Алистер Кроули
Эссе о воспитании детей1
I. Каждому ребёнку следует развивать свою собственную Волю и индивидуальность, не копируя при этом образец чужого поведения. В Телемском Аббатстве в Чефалу взаимоотношения с детьми отличались незаурядностью, и все ресурсы образования были направлены на адаптацию к окружающему миру. Этому способствовали такие дисциплины как плавание, альпинизм и работа по дому. Дети сами учились искать выход из любых ситуаций. Много времени уделялось знакомству с шедеврами литературы. Во время чтения сознание ребёнка расслаблялось, а подсознание насыщалось знаниями. Ничто не навязывалось, каждый имел право поступать согласно своей Воле. Относясь к детям как к независимым личностям, ответственным за свою жизнь, и уважая их права, вы придаёте им уверенности в своих силах.
II. Образование должно способствовать самовыражению души. Каждому ребёнку нужно предоставить возможность самому справляться со своими проблемами и разрешать их всеми дозволенными способами. В первую очередь, это должно касаться всех непредвиденных обстоятельств, которые должны быть им успешно преодолены. Вы вправе заботиться о его питании, но не смейте влиять на его ум. Врождённые качества ребёнка позволят ему самому выбрать пищу, соответствующую его природе. Уважайте его индивидуальность! Позвольте ему самому распоряжаться своей жизнью, не осуждайте его действия. Честность учит пониманию, свобода развивает Волю, опыт дарует находчивость и изобретательность, независимость внушает уверенность в своих силах. Только таким образом ваши дети достигнут бесспорных успехов.
III. Каждый ребёнок — Творец своей собственной Вселенной. Ограничение Воли сдерживает процесс этого развития. Нельзя навязывать ничего, можно лишь немного направить его в начале пути, объяснив некоторые понятия. Во-первых, пусть систематически изучает внешний мир, всему ищет доказательства. Во-вторых, пусть будет храбрым и смелым, всегда действует решительно. Ну и последнее: пусть структурирует свою работу, объединив свои чувства с Волей. Это позволит ему обрести полную власть над последствиями. Между тем, необходимо пресекать любые попытки сознательного заблуждения или самообмана. Следует Знать — ясно, Желать — во всей полноте, Сметь — храбро, и Молчать — в совершенном безмолвии.
IV. Воспитание не должно сдерживать ребёнка во время его первых опытов столкновения с окружающей средой. С младенчества дети должны оказаться лицом к лицу перед подлинными фактами. Позвольте им думать и действовать, как они хотят; позвольте их природному «Я» положить начало их непосредственности! Заставьте их самих исследовать все тайны мироздания, преодолевая все жизненные опасности. Страх и ложь — их единственные враги. Позвольте им быть свидетелями рождения, брака, смерти; предложите им изучать поэзию, философию, историю; прислушивайтесь к их мнению, но только к чётким и ясным мыслям. Заставьте их стоять лицом перед крутыми склонами, лавинами, животными для обретения их собственной формулы покорения этих опасностей. Неустанно сталкивайте их с правдой, тщательно и всесторонне расширяя её диапазон, при этом доверяя детям в полной мере.
V. Позвольте ребёнку быть самим собой. Приучая детей к общепринятым стандартам, вы калечите их и наносите непоправимый вред. Чужие идеалы накладывают на них паразитические искажения. Каждый ребёнок — это Сфинкс; никто не может знать его тайну, кроме него самого. Разве может невежество поучать Исиду? Позвольте Сфинксу самому размышлять о его тайне; можно лишь наблюдать со стороны за тем, как он медитирует в этом состоянии. Позвольте ему созерцать все вещи на Земле и на Небесах. Охраняйте неприкосновенность его Воли; укрепляйте её последующей борьбой. Пусть будет всезнающим и всемогущим, пусть совершенствует себя храбростью для того, чтобы служить великой, индивидуальной, независимой цели создания самого себя.
VI. Самонадеянные горе-учителя, так называемые «заступники праведности», умышленно калечат детей своими идеалами. Садовники никогда не будут выращивать маки так же, как они ухаживают за картофелем. Они станут удобрять каждое растение согласно его собственным стандартам и учитывая специфические качества. Начальное образование таким же образом должно способствовать развитию индивидуальности; ведь у каждого ума есть свои неповторимые особенности! Тело и разум ребёнка можно сравнить с совершенной гипсовой конструкцией. Любое давление на скульптурный материал будет действовать разрушительно, противореча его истинному замыслу и искажая его пропорции. Сжатие и ограничение будет провоцировать аномальное развитие. Образование должно готовить ум к всевозможным жизненным ситуациям, пусть ребёнок сам даёт оценку всему происходящему.
VII. Большинство людей намеренно вводит своих детей в заблуждение, думая, что этим ограждает их от опасностей. Однако ложь сбивает с Пути саморазвития; и очень скоро мозг ребёнка приходит в замешательство, обнаруживая очевидные несоответствия между наблюдаемыми фактами и возмутительной мнимой добродетелью, навязываемой взрослыми. Это вызывает в них большое недоверие к устройству мироздания; их разум бунтует; и на протяжении многих лет, полные мучительной неопределённости, они мстят за изначальный обман своих родителей. Весь мир представляется им теперь в ложном свете, и, впадая в заблуждения собственного разума, они не могут защитить себя, постоянно сталкиваясь с неизвестной опасностью. Природа не терпит предательства. Если у детей появляются сомнения в самих себе, они начинают напоминать бильярдного шулера Гильберта, который нечестным образом использует в игре искривлённый кий и эллиптические бильярдные шары.
VIII. В Телемском Аббатстве в Чефалу дети чувствовали себя как взрослые. Они обладали всеми правами, действовали беспристрастно, отвечали за свои поступки и сами находили выход из всех чрезвычайных ситуаций. Они тренировались, плавали, занимались альпинизмом, играли, исследовали местность. Они развивались непринуждённо, не насилуя свой ум. Дети начинают говорить правду и становятся храбрыми, когда занимаются своим делом и уважают права других. Вместо того чтобы плакать, зажиматься, угодничать и притворяться, они остаются верными своему «я», аккуратно и соразмерно постигая действительность.
IX. Юный разум легко усваивает все ощущения. Умственные способности ребёнка развиваются постепенно. Насильно контролировать этот процесс, особенно догматическими инструкциями, равно преступлению. Всё, что необходимо для растущего ума — это размышление, систематизация и гармонизация усваиваемой информации. Старайтесь не комментировать и не осуждать его действия; детский ум должен справляться сам. Будьте честны с ребёнком, приветствуйте его смелость и отвагу. Очень часто рост личности во многом определяется окружением, в котором он воспитывается. Но дети должны уметь развиваться самостоятельно, независимо от внешней среды.
X. Для эволюции необходимы исключительные люди. Род человеческий процветает благодаря эксцентричным личностям. Посредственность и самозваная этика, несмотря на свои защитные функции, препятствуют процессу развития и адаптации, что может привести к окончательному уничтожению расы. Стандарты образования, критерии оценок «хорошо» или «плохо», правила поведения, свод законов и кодексов замедляют процесс эволюции. Поощряйте оригинальных личностей!
Природа нуждается в Величии ума.
Жизнь предлагает выбор.
Преимущество обеспечивает прогресс.
Превосходство гарантирует выживание.
Ненормальность предотвращает атрофию.
Каждый ребёнок — Бог, Абсолют.
Не вздумай решать за него и влиять!
Чистое семя должно засиять!
Только отведав запретный продукт,
Спелостью знаний наполнится фрукт.
Умом своим решил Закон вершить?
Ты глупостью своей лишь можешь рассмешить.
И кто молил тебя о том,
Чтоб ты судил о Чуде том?
Эх ты, зануда, тугодум!
Зачем чужую Истину пытаешься открыть?
Кого своим «всезнанием» ты хочешь удивить?
Пусть увенчаются браком различия,
И растворяются грани приличия.
Где возвышается Древо Чудес,
В недрах земли и до бездны небес.
Пусть пролетит эта песня, звеня:
«Ты можешь всё, на то Воля твоя!»
1 Пер. Светлана Крайон (Sr. Algol).
Другие статьи из Апокрифа:
- Эннеаграмма
- Гомеровский гимн Деметре
- Интервью Вермиса (Элиаса) Отиса, Архиепископа Калининградского Русского Пастафарианской Церкви Московского…
- Патруль кабскаутов
- Преображенское (Еврейское) кладбище, Санкт-Петербург
- Ритуал открытия портала для Великих Древних
- Пробуждение Р’льеха, призывание старого бога Ктулху
- Врата Грёз Ктулху: ритуал для вызова телепатических грёз
- Тот, кто прячется публично
- Историзм Культа Альяха