Снобоги

Свабуно

Снобоги

На мир сновидений влияет множество богов и духов. Сновидеть или как-либо иначе влиять на сновиденный мир можно с помощью любого из них. Вообще можно сновидеть с помощью любого бога или духа, если ты с ним дружен, просто именно эти, о которых тут идёт речь, имеют чёткую направленность именно на мир сновидений.

А. Дивы славян

Сон

Бог сна. Сын Велеса и Мары, супруг Дрёмы, отец или брат Угомона.

Призыв Сна:

Тот, кто подступает в сапогах ко дверям всякого дома,

и входит в красно-белом одеянии,

и ставит свой синий посох,

и смотрит, усыпляя всякого…

Вми, ибо Дий/Дея [колдовское славянское имя] взывает!

Триглавом Нави!

Слава Сну!

Явись!

Печать Сна:

Треба: говядина, пироги, ткань, вино, молоко, мёд.

Дрёма, Дрёма, Сониха

Богиня дремоты, сонливости, лени, сонных мечтаний; супруга Сна.

В поздние времена представлялась как вечерний и ночной дух в образе доброй старушки с мягкими ласковыми руками или же в образе маленького человечка с тихим убаюкивающим голосом. В сумерках Дрёма бродит под окнами, а когда темень сгущается, то просачивается сквозь щели или проскальзывает в дверь. Дрёма приходит к детям, закрывает им глаза, поправляет одеяло, гладит по волосам; со взрослыми этот дух не так нежен.

В честь Дрёмы называется одно из сновидческих состояний — дрёма (на санскрите это состояние называется «дхьяна», а на латыни «медитация»). Отсюда скандинавское слово «draum» («сновидение»), немецкое «traum» («сон») и английское «dream» («мечта», «грёза»).

В школе магии «Никта» Дрёме посвящено замечательное стихотворение:

Добрый дух, ночная Дрёма,

верь или не верь, —

просочилась в щели дома,

проскользнула в дверь…

Чтоб не падала подушка

у того, кто спит,

хлопотливая старушка

ласково следит:

поправляет одеяло,

навевает сны,

чтоб ничто нам не мешало

…кроме тишины.

Призыв Дрёмы:

О ты, без стука входящая во Врата Разума всякого существа!

Та, что неизменно шествует в голубом одеянии!

Та, что повелевает уснуть и уйти в мир сновидений!

Вми, ибо Дий/Дея [колдовское славянское имя] взывает!

Триглавом Нави!

Слава Дрёме!

Явись!

Печать Дрёмы:

Требы ей приносятся те же, что и Сну.

Грёза

Эта богиня основательно забылась людьми и стала пониматься как привидение.

Упоминание о Грёзе встречается в заонежской быличке. Она повествует о парне, убеждённом в том, что девушка, которую не выдают за него замуж, приходит к нему по ночам. Однако девушку эту никто, кроме него, увидеть не может:

«Ну, мать и пошла по ворожеям. Одна ворожея говорит ей: “Это он во грёзу влюбился, в нечистую силу. Возьми 9 пачек иголок, да понатыкай от порога ему до кровати, да все иголки крестом зааминь. Она как наколется, подаст голос человеческий, тогда и пропадёт”.

Да и купила мать 9 пачек иголок, да понатыкала от порога до кровати, острым концом вверх. Ночью-то парень лежит да поджидает, а мать не спит — слушает. Вдруг, как дверь открылась, ступила та через порог, да как закричит, ступила второй, да как заплачет, завопит: “Ах, ты, — говорит, — осудник негодный, я тебя всё одно сгублю!” И пропала. А на другой день, вдруг, как вдарило что-то в угол, так угол и рассеялся. Выбегли, а там ребёнок лежит раздёрнут, да весь окровавленный. Это грёза его об угол и раздёрнула. Да не настоящий ребёнок это, а нечиста сила. Такая быль это была».

Исходя из сего, Грёзу можно отождествить с Лилит и с суккубами вообще.

Угомон

Сын Мары, брат Сна, также называемый Покоем.

Самуил Маршак написал про него:

А кого унять не может

младший брат — спокойный Сон,

старший брат в постель уложит —

тихий, строгий Угомон.

Призыв Угомона:

Ты еси тот Покой, что забирает с собой

и уводит в великое Царство Сна,

где каждый грезит как наяву и лишь немногие бдят!

О ты, великий знаток Паутины Снов, о ты!

Вми, ибо Дий/Дея [колдовское славянское имя] взывает!

Триглавом Нави!

Слава Угомону!

Явись!

Печати Угомона:

Б. Дивы других народов

Свапнешвари, Свапнадэви, Нидрадэви

Известна от индусов.

Богиня Свапнешвари отвечает за сон. Когда она является кому-нибудь, она является во сне, и её лица не видно.

Агхори считают, что они должны либо достичь полного подавления сна, либо научиться управлять своими снами. Для этой цели есть одно растение, из которого приготавливается паста, прикладываемая на ночь к ступням. Если будешь делать это в течение 30 или 40 ночей, каждую ночь ты будешь видеть один и тот же сон, потому что токсины растения каждый раз одним и тем же образом воздействуют на одни и те же клетки мозга. Это необходимо для выполнения садханы Свапнешвари. Как только ты обретаешь свапнешвари-сиддхи, ты оказываешься в состоянии управлять своими снами, снами других людей или же можете вообще прекратить видеть сны.

Также для работы со снами можно читать мантрам «Ом Шри Свапнешвари Намаха», пока не почувствуешь явное присутствие богини, а затем попросить её даровать определённое сновидение или попросить обучения во сне. В дополнение можно зажечь благовония для неё и предложить цветы — сие можно сделать как наяву, так и в воображении.

Для выхода в кемар можно настраиваться на изображение Свапнешвари, входить в него, впитывать в себя его силу… Это не даст свапнешвари-сиддхи, но всё равно вынесет в кемар и поможет развить способность ко снобдению.

Известна садхана для вещих снов:

Тринадцатисложный Свапнешвари-мантрам: «ОМ ЩРИМ СВАПНЕЩВАРИ КАРЙЯМ ВАДА СВАХА» (13 слогов потому, что последняя А удваивается — СВАХА-А). Её Риши — Упаманью, размер — брихати, дэвата — Свапнешвари. Шаданга-ньяса выполняется в соответствии с делением мантры: 2, 4, 2, 1, 2, 2. После совершения ньясы выполняется дхьяна на образ богини Свапнешвари, держащей в своих правых руках вару и лотос, одной левой рукой тоже держит лотос, а другой показывает абхайя-мудру (движение бесстрашия, защитный знак). Она одета в белые одежды и восседает на золотом престоле. Её сияние подобно свету осенней Луны. Мантрам следует повторять 100 000 раз, хома совершается 10 000 раз с листьями бильвы. Садхака должен отчётливо выразить своё желание богине, и тогда она во сне подскажет путь к его осуществлению.

Хома — это подношение в огне.

Ньяса — дословно «размещение, установка». Сие понятие соотносится с тантрическими обрядами, при которых нужно касаться различных частей тела, читая мантрамы и воображая дэвату (ответственное за эту часть божество) или биджа-мантрам. Считается, что ньяса обожествляет тело йогина, а на самом деле — углубляет дрёму и переводит в изменённое состояние. Ньясу следует проводить перед выполнением любого обряда, и она сама представляет собой определённый обряд.

Шаданга-ньяса — дословно «шестисложная», «состоящая из шести анг (составляющих, слагающих)». Шаданга-ньяса использует биджа-мантрамы, связанные с долгими гласными санскрита.

Махамая, Гьюма Ченмо

Известна из тантрического буддизма.

Одна из дакинь, охранительница учения сновидений.

Обычная мантра Махамаи такова: ОМ ВАДЖРАЙОГИНИ ГЬЮМА ЧЕНМО ПХУМ ПА. Более сильная мантра: ОМ АХ ХУМ МАХАМАЙЯ ХУМ ПХАТ. Её тайная мантра пронизывает стены сна и даёт ключ к управлению этим тонким миром; услышать её может лишь тот, кто спит или дремлет, стараясь услышать, как звучит образ этой дакини.

Са-га

Известна от тибетцев.

Если этот дух вселится в ребёнка, то у него развивается бессонница, слабая память, пенистая рвота, ребёнок кусает сосок и язык, смотрит в небо.

Миург

Известна от ливийцев.

Способствует оттоку крови из мозга, что вызывает галлюцинаторные видения, отчего сия богиня почитается как властительница видений, дурмана, снов, опьянения.

Она научила ливийцев изготовлять из фиников хмельной напиток, научила врачевать, готовить лекарства и колдовское зелье.

Миург умела «передвигать» по пустыне колодцы, создавать ложные оазисы, водоёмы, поселения. Своим дыханием Миург перекатывала, куда ей заблагорассудится, тяжёлые каменные шары, служившие вехами-ориентирами для караванов.

Некоторых людей она вводила в вечный сон. Заставляла переступать черту реальной жизни и переходить в мир её безраздельного царства — Миургию. Никому оттуда не удавалось вернуться живым. Этим людям уже не нужны были вода, еда, одежда, земные наслаждения. Оборванные, высохшие, с полузакрытыми глазами, они бродили по пустыне, из оазиса в оазис, из селения в селение, ничем не занимаясь, ни с кем не разговаривая. Наверное, им казалось, что живут они в роскошных дворцах, среди садов и фонтанов, средь изобилия и наслаждений.

Ливийские колдуны умели испрашивать этих людей у Миург на время войн. И уведённые в Миургию как бы возвращались ненадолго в реальный мир. Они были видны в этом мире, но оставались в том. Им вкладывали в руки оружие. И, не зная жалости, страха и усталости, не чувствуя боли, холода, зноя, жажды и голода, они разили врагов. Военная добыча и почести их не интересовали. Главное — убивать, пока не будет позволено снова полностью вернуться в Миургию.

Около трёх с половиной тысяч лет назад египетские фараоны стали нанимать ливийцев к себе на службу. Особенно их интересовали «ушедшие в Миургию». Египетские жрецы всячески старались проникнуть в тайны Миург, но безуспешно. Даже когда они приводили миургийцев к Великому Сфинксу и те вели себя как обычные люди, словно очнувшись, через полчаса они умирали и потому не сообщали никаких тайн.

Существовало миражное оружие «Зов Миург». При использовании этого оружия люди видят миражи и веруют в их реальность. С помощью этого оружия можно создавать видения, которые будут менять направление движения вражеских армий или заставлять одну часть армии атаковать другую… Действие этого оружия может длиться несколько дней, но всегда прекращается ночью и возобновляется с рассветом. Когда враги окончательно слабнут под воздействием этого оружия, они слышат голос Миург: «Я избавлю вас от страданий и мучений. Выдавите из себя остатки воли, закройте глаза и ни о чём не думайте, ни о чём не вспоминайте. Только ласковые видения и нежный сон, сон, сон…». Затем люди видят миражи и, делая шаг в них, ощущают их как реальность. Делая же второй шаг, ступают за черту — в волшебную Миургию.

Таурвих

Известен от персов.

Он, по сути, есть воплощение Голода — голода по знанию, жажды по продлению своей жизни, желания внести что-либо внутрь, удовлетвориться, жажды улучшения жизни и здоровья. Голод есть плотское и духовное намерение, проявляющееся в потребности чего-либо. Плотский голод, питание для обогащения тела, чтобы оно могло продолжить существовать без окончательного слома, есть одно из качеств людского первобытного естества как хищника — основная необходимость, повсюду окружающая корневые качества того, чем люди являются, и чем они могут стать. Духовный голод по продолжающемуся существованию или поглощению чего-либо как духовной силы равно значим, и именно он подстёгивает иноков следовать по Пути.

Надо постоянно стремиться к улучшению, но также и к равновесию силы Бездны (Тьма, сновидения и т.д.) с миром яви (в уверенности, что намерения сновиденного мира проявятся в мире плотном). Если станешь Хищником (он силён, опасен, независим и безупречен), то в настроении Хищника будет несложно выйти из тела. А потому, с намерением стать сильнее, лучше и бессмертным в осознании, дрёмствуй на изображение Таурвиха. При этом важно держать в голове описание того, чем Таурвих является, и иметь желание поглотить его, стать как он.

Когда хищнической силы будет вдоволь, то в холодном и мало освещённом помещении сядь, скрестив ноги и держа осанку, закрой глаза и сделай пранаяму или просто начни наблюдать за дыханием. Позволь своему духу начать двигаться, парить, как если бы ты не имел плотного тела. Ты есть тень, разоряющий и голодный призрак, исходящий из плоти — ты чётко и отличаясь привязанного ко плоти состояния увидишь царство сновидений.

Спенджагра

Известен от персов.

Помощник Апаоши, беса засухи или жажды. Являет собой Очернённое Пламя мира сновидений (именуемого также Ложным Морем, ибо там можно отпить от духа других, поглотить и стать ближе к существованию как бог), от которого в сновидении могут укрепляться колдуны. Дабы войти в единение с ним, можно использовать красную свечу, представляющую голод по поглощению силы, — на ней или у её основания можно вырезать отпечатки зубов и когтей, представляя зубы и когти голодного волка. Тогда в сновидении ты найдёшь (или тебя найдёт) Очернённое Пламя, и тогда в сновидении все вещи можно сделать, а наяву все ответы могут обрести плоть ото Лжи и Сновидения.

Бушьяста, Бушасп, Бушъясп

Известен от персов.

Усыпляющий див лени, сна и снобдения. Можно ему молиться о чём угодно, имеющем какое-либо отношению ко сну и снобдению, например: наслать на кого-нибудь сон или определённые видения во сне. А ещё лучше встретить его при снобдении.

Его печать:

Бэс

Известен от египтян.

Вместе со своей супругой Бэсит оберегает жилища людей и богов от несчастий, болезней, бед и колдовства. Кроме того, Бэс — повелитель снов и видений. В Египте его изображение встречалось на стенах и вещах как богатых людей, так и бедноты. В том числе, его изображение наносили на обереги и делали его кумиры.

Имя Бэса, записанное египетскими иероглифами, выглядит так:

Випунен

Известен от финно-угров.

Випунена считают умершим и хранящим в своей могиле знания и мудрость предшествующих поколений. Он одновременно и Бог Сна и хранитель врат загробного мира. Если сравнить с греками, то Випунен = Гипнос + Танатос.

Унтамо

Известен от финно-угров.

Дух сна, известный из Калевалы. Его имя происходит от слова «uni» — «сон», «потусторонний мир». Иногда так называют самого Випунена, но было бы вернее считать Унтамо его сыном или же подданным. Однако двойственность сия в понимании не случайна…

Чару, которую ты видишь на картинке, называли двумя именами в зависимости от применения вливаемого в неё напитка. Если цель применения не несла вреда, то её называли Сосудом Унтамо, а если несла — Сосудом Випунена. Наливали же в Сосуд пенную сурицу, заклятую на определённую цель.

Обряд с Сосудом Унтамо мог проводить любой человек — будь то инок или мирянин, обряд же с Сосудом Випунена проводил только жрец или князь.

Жрец вначале обряда становился недалеко от кумира Унтамо и обеими руками поднимал к небу Сосуд с сурицей, дабы сурица была благословлена на призыв Унтамо. Если народу присутствовало много, то жрец выпивал чуть меньше половины чары, а остальное пускал по кругу, и люди потом пели песни, помогая жрецу достичь изменённого сознания. Если же он был один, то всё выпивал сам и затем пел призыв Унтамо.

После испития сурицы жрец вставал на колени, обнимал кумир Унтамо, слегка склонял голову и прижимался к нему точкой чуть выше середины лба. В этой точке он воображал светло-синий шар, который накачивался от кумира по мере прихода Унтамо. Когда шар был накачан, у жреца начинался полный транс, он обращал свой мысленный взор в этот шар так, будто это его глаз и будто он мысленно смотрит в свой глаз, сам являясь этим глазом и одновременно понимая, что этот шар суть окно в мир богов. Там он видел Унтамо или же сразу ответ на свой вопрос. Если не было ни того, ни другого, то жрец пел: «Приди из лесов, мой Унтамо! Дай мне мечты твои зреть!».

Чтобы прекратить сие, надо было головой стукнуться о кумира — не сильно, но чтобы было больно. Затем нужно было быстро рассказать всё увиденное тем, кто присутствовал при обряде (если таковые были), и тогда они дадут выпить воды.

Так было при работе с Сосудом Унтамо. При работе же с Сосудом Випунена жрец после отпития становился зол, но спокоен, дышал учащённо. Затем также обнимал кумира (только не Унтамо, а Випунена), использовал шар. А потом он погружал Випунена в своё тело и просил, дабы тот смотрел его глазами. И через свои глаза жрец показывал ему жертву, которую он хочет убить во сне или на кого хочет наслать кошмары. Затем — опять же, через глаза и указывая рукой — он посылал Випунена в Родовое Древо своей жертвы. Для этого и нужна была злость, вызываемая напитком — дабы тут её отдать Випунену, приправив своей целью.

Для прекращения этого обряда надо было оторвать лоб от кумира и удариться им об землю, крича проклятия врагу. Обычно они заканчивались словами: «Я отомщу! Випунен поможет мне! Хьяла! Харайя!».

Оле Лукойе

Известен от скандинавов.

Дух сна и последнего упокоения.

Он всегда одет в шёлковый кафтан, отливающий всеми цветами радуги, а под мышками у него по зонтику: один — с картинками, который Оле раскрывает над хорошими детьми, и тогда им всю ночь снятся волшебные сказки; другой — совсем простой, гладкий, его Оле раскрывает над непослушными, и они спят всю ночь без сновидений.

Никто на свете не знает столько сказок, сколько знает Оле Лукойе. Прокравшись тихонечко в спальню, он слегка прыскает детям в глаза сладким молоком и начинает легонько дуть им в затылок, чтобы они уснули. Затем Оле Лукойе присаживается к ним на постель и начинает свой рассказ. Ночью, когда мы засыпаем, он раскрывает над нами свой чудесный зонтик, и мы видим сны. Он навевает вместе со сном сказочные яркие образы, некоторым из которых удаётся воплотиться в жизнь.

У шотландцев Оле Лукойе известен под именем Вилли Винки, и ему посвящена детская песенка:

Крошка Вилли Винки

ходит и глядит:

кто не снял ботинки,

кто ещё не спит?

Стукнет вдруг в окошко

или дунет в щель:

Вилли Винки крошка

лечь велит в постель.

Где ты, Вилли Винки?

Влезь-ка к нам в окно.

Кошка на перинке

спит уже давно.

Спят в конюшне кони,

начал пёс дремать,

только мальчик Джонни

не ложится спать.

В западноевропейских преданиях он известен как Песочный Человек или Сеятель (англ. Sandman, нем. Sandmännchen), который сыплет в глаза заигравшимся допоздна детям волшебный песок, заставляя их засыпать. Представление о «песке в глазах» основано на биологическом снижении деятельности секреторных желёз перед сном, в том числе и слёзных, чем объясняется «жжение» в глазах, слипание век и т.п. Влажные выделения на глазах только проснувшегося человека также соотносились с песком Песочного Человека. Этот дух может пробираться под одеяло к плохо укутавшимся детям и забирать их с собой — на Луну, где живут его дети, которые склюют их глаза. Образ Песочного Человека имеет как положительную окраску — это доброе существо, успокаивающее шалунов и навевающее добрые сны, — так и отрицательную — это злое, враждебное существо, навевающее непослушным детям кошмары.

Нанше

Известна от шумеров.

Нанше, или Нина — дочь Энки, сестра Нингирсу и Нисабы, жена перевозчика подземного мира Ур-Шанаби. Богиня предсказаний, толковательница сновидений, защитница бедных и обездоленных, покровительница рыбаков и гадалок.

Наиболее почиталась в Лагаше. Ур-Нанше и Гудеа, цари Лагаша, направляли свою деятельность согласно её предсказательному руководству.

Начало одной из надписей на стелах Лагаша гласит: «Ур-Нанше, лугаль Лагаша, сын Гуниду, сына Гурму, построил дом Нанше; изваял [статую] Нанше, царицы и городовой Жрицы». В другой надписи Ур-Нанше сообщает, что он «избрал мужей богине Нанше», т.е. имел место «священный брак», по сию пору сохранившийся в первозданном виде лишь у вудуистов.

Жрецы Нанше носили титул «санга».

Чтобы обратиться к Нанше за толкованием сна, надлежит подойти к её изваянию и сказать:

Могущественная госпожа, владычица драгоценных Ме,

подобно Энлилю, судьбы определяющая!

Моя Нанше! Правдивы Твои слова!

Превосходящая всех,

Ты — оракул богов!

Мать-владычица стран, слово моё — о сне…

Далее описать, что снилось, и ожидать ответа.

Кашшапту

Известна от шумеров.

Первоначально понималась как богиня ночи и сновидений. Позднее стала пониматься как кровопьющее божество и даже как название ведьмы.

Сисиг

Известен от шумеров.

«Сисиг» можно перевести с шумерского как «ветер, бриз, призрак». Аккадский вариант этого имени — «Закику» — переводится как «призрак, душа, ветер».

Бог Солнца, именуемый шумерами Удду или Уту, а аккадцами — Шамаш, на ночь уходит спать в Подземный Мир. Проход же в этот мир открывает его сын — Сисиг, и он же позволяет людям общаться во сне с умершими. Согласно шумерам, мёртвые и спящие уходят на время своего сна в одно и то же место — в Загробный Мир. Отсюда и представления о том, что во сне можно общаться с предками.

Обращались к Сисигу обычно для того, чтобы получить во сне пророчество.

Знак для общения с Сисигом:

Это — версия для явного мира, в астрале же данный знак начертан бело-розовой плазмой на лиловом фоне.

Зульки

Известна от хеттов и хурритов.

Богиня — толковательница снов, относящаяся ко древним нечистым богам подземного мира.

Гипнос

Известен от греков.

Гипнос (Хипноз, Гипн, Гипен) — божество и выражение сна как действия. Его мать — богиня ночи Никта, отец — Эреб (олицетворение вечного мрака), а жена — Пасифея, одна из харит.

Гесиод в «Теогонии» говорит о нём так:

Там же имеют дома сыновья многосумрачной Никты,

Гипнос с Танатосом — ужасные боги. Лучами своими

ярко сияющий Гелий на них никогда не взирает,

всходит ли на небо он иль обратно спускается с неба.

Первый из них по земле и широкой поверхности моря

ходит спокойно и тихо и к людям весьма благосклонен,

но у другого из железа душа и в груди беспощадной —

истинно медное сердце. Кого из людей она схватит,

тех не отпустит назад. И богам она всем ненавистна.

Согласно сказаниям, Гипнос может усыплять как людей, так и богов, может даровать различные способности, связанные со сном, например, спать с открытыми глазами. Живёт Гипнос вместе со своей семьёй где-то на окраине мира в пещере, где царят вечные сумерки и имеется родник забвения.

Аркан, Врата и подпись Гипноса:

Как лик Сахабиала Гипнос имеет ещё две печати:

Орфический гимн Гипносу, при чтении коего возжигаются курения из мака:

Гипнос,

король Богов и смертных от рождения людей,

владыка всех носимых Матерью-Землёй.

Власть твоя единственно верховна

над всем, что суще и знакомо.

Они твои — чей лёгкий ум опутан; все те тела,

что скованы цепями без металла.

Тревог усмиритель и тяжкого труда отдохновение,

тот, от кого струится сладостное в горе утешение.

Твои манящие, дарующие негу цепи

оберегают душу даже от ужасных опасений смерти;

Ибо справедливо зовёт человеческий род

твоими братьями Танатоса и Леты дарящий забвение поток.

Пусть покровительство твоё моей мольбе благоволит

и всех служителей твоих в трудах священных охранит.

Ещё один орфический гимн того же характера:

Гипнос, владыка блаженных богов и смертного люда,

равно и живности всей, что просторы земли населяет!

Ты, кто единственный властен над всеми, ко всем ты приходишь,

оковы твои не из меди окутают всякое тело!

О прекратитель забот, от невзгод избавляющий сладко,

всякому горю несущий святое своё утешенье,

страх перед смертью спасительно ты от души удаляешь,

единокровный ведь брат ты и Лете, и Танату-смерти,

о, умоляю, гряди и сладостью смутной окутай,

мистов храня благосклонно для дел их, угодных бессмертным!

Онирос

Известен от греков.

Онир, Онирос, Онейрос (греч. Όνειρος, «сон») — бог вещих и лживых сновидений. Сын Никты и Эреба, брат Гипноса, Танатоса, Мома и других детей Никты.

Ониросу посвящён следующий орфический гимн, при чтении которого воскуривают ароматы и фимиам:

Вещий Сон, тебя, о блаженный, на крыльях простёртых,

кличу, о вестник грядущего, лучший оракул для смертных!

Ты, среди сладкого сна в тишине прилетая безмолвно,

сам пробуждаешь умы, обращаясь к душе человека,

сам насылаешь сквозь сон решенье и волю блаженных,

душам безмолвным безмолвно являя, что ждёт их в грядущем.

Людям, чей ум благородный влечёт их к угодному вышним,

тем, чьи решенья всегда направлены к большему благу,

будет всегда предсказанье, как этого блага добиться,

дабы по жизни они с отрадой прошли, наслаждаясь.

Зло же от них отвратится — и это сам бог научает,

как успокоить гневливых владык смягчающей жертвой —

ведь и конец несравненно отрадней у них, благочестных.

Людям же злым и дурным грядущего к ним неизбежно

ты не покажешь во сне, в преступлениях ты не подсказчик,

дабы они не нашли избавленья от муки грядущей.

Я же молю, о блаженный, являть мне богов замышленья,

дабы всегда приближал ты меня к решениям верным,

да и в другом никогда ничего не пророчествуй злого!

Божества, ответственные за создание и управление сновидений, в его честь называются онирами. О них говорят как о «толпе сновидений», рождённых Никтой, и им посвящён следующий орфический гимн:

Вас я призываю, священные силы снов,

быстрокрылые ангелы грядущего:

великие источники предсказаний человечеству,

шепчущие разуму и мягко крадущиеся

сквозь сладкую тишину сна и мрак ночи.

Ваша сила пробуждает мыслительный спор.

К молчащим душам обращена воля небес,

и безмолвно открываются их будущие свершения;

к каждому неосквернённому и чистому уму,

что способен к священным ритуалам;

их приятной надеждой сны вдохновляют,

всё, что хотят предвосхитить, благословляют.

Их видения раскрывают проявления судьбы

и способы, смягчающие горе;

и ритуалы бессмертных Богов открывают,

и методы сменить гнев их на милость:

от вечного покоя, кончины человека,

сны предостерегают и защищают.

Но нечистый не может рассчитывать на благословение,

его невидимая суть — ангел бедствий;

никто отвратительный, связавшийся с дурным и злым,

не обнаружит их и не прозреет будущее.

Придите, благословенные силы,

таящие тайны небесных решений,

знаки увидит только достойный ум,

злой человек знамений не узреет.

Морфей

Известен от греков.

Гипнос занимался самим сном, а его сыновья заведовали сновидениями, и Морфей (правильнее — Морфеуз) был главным из них. Он занимался тем, что придавал видимый облик сновиденному миру и существам, его населяющим (его имя переводится с греческого как «тот, кто придаёт очертание»). Также он был ответствен за обычные сны. Людям он являлся в виде человека или в облике, похожем на человека. Он умеет точно подражать голосу человека, которого изображает. Только во время отдыха он сохранял свой собственный облик.

У римлян он звался — Сомн, от лат. «somnus» — сон, «somnium» — сон, сновидение.

Воскурив мак, читают обращение к Морфею:

Сон, царь богов и смертных, царь всего,

лелеемый праматерью Землёю,

владычество твоё одно верховно,

всё знает сон, ты веешь надо всем.

Ты все тела, с умом, к добру наклонным,

в немедные оковы заключаешь.

Заботам ты велишь смежить глаза,

усталому стремленью быть спокойным,

и огорченья более не плачут.

Твои воздушно-нежные оковы

от тёмной мысли душу берегут,

и даже ужас смерти погашают;

недаром Смерть и Лету нарекли

здесь близнецами, с влагой струй забвенных.

Склонись ко мне, дремотно-благосклонный,

позволь мне в кротких таинствах побыть.

Фобетор

Известен от греков.

Заведует кошмарами, а также населяет сновидения различными тварями. Во снах принимает облик какого-нибудь зверя.

Фобетор — так зовут его люди, и это значит «пугающий», «устрашающий», ибо люди боятся кошмаров; Икелус — так зовут его боги, и это значит «заключительный», «совершенный», «достигший цели», ибо в кошмарных снах легче всего осознаться, но это поймёт и этим воспользуется только мудрый и ловкий. К тому же, Икелус посылает Большие Сны, в которых шаманы сражаются с животными силами и в случае победы получают силу.

Подпись Фобетора:

Фантас

Известен от греков.

Его имя переводится как «призрак, привидение». Он отвечает за создание во снах неодушевлённых предметов, а людям является в виде яркого и необычного призрака, соответствуя своему имени, а также в виде камня, воды и деревьев. Делает сны приятными и яркими.

Аркан его таков:

Ошоси

Известен от негров (вероятно, американских).

Предводитель кабоклов, огромного полчища индейских духов; могучий дух леса и охоты, который способен помочь в поиске нужных или потерянных вещей, целебных трав. Кроме того, он наделён властью помочь в овладении осознанными сновидениями и выходом из тела. Ошоси редко появляется перед людьми, и те, кому он открылся, пользуются большим уважением.

Имена в Пало: Ватариамба, Венсе Батальяс, Сантиси, Нкуйо, Буска Растрос, Пало Фуэрте.

Имя в Воду: Полисон Фронте.

Имя в Дагомейском Воду: Аге.

Имя в Кандомбле Анголы: Кабила.

Святой: Св. Норберт (реже — св. Георгий, св. Себастьян, св. Джордж).

День месяца: 6 июня, 20 января.

День недели: Четверг, реже — среда.

Сфера деятельности: Охота, война, лес, птицы, звери. Тюрьмы, суды. Предводитель Кабоклу Макумбы. Шаман. Превосходный защитник.

Локализация энергии: Леса, рощи, деревья, тюрьмы.

Животные: Петухи, дичь, козлы, голуби, гвинейские куры, опоссумы.

Цветы: Разные.

Цвета в Пало: Голубой, жёлтый.

Цвета в Кандомбле: Бирюзовый, зелёный, белый.

Цвета в Сантерии: Сине-алый.

Фрукты: Разные.

Стихия: Огонь.

Металл: Латунь.

Число: 7, реже — 3 и 21.

Растения в Умбанде: «Alfavaquinha» (базилик селои1), «caiçara» (паслён бархатный2), «pitangueira» (суринамская вишня3), «erva capitão» (щитолистник буэнос-айресcкий4), «malva de campo» (просвирник мелкоцветковый5), «guiné piupiu» (колумбийский чеснок6).

Растения в Сантерии: «Espinilla» (стальник колючий7), «carcelera»8, «espartilla»9, «fulminante»10, «incienso guineo» («гвинейский ладан»11), «jia blanca» (касеария шиповатая12), «chincha»13, «tabaco» (табак14), «parral»15, «higuereta» (клещевина16), «albahaquita» (базилик душистый17).

Подношения: Варёная кукуруза в початках с сахаром; проросшее зерно, пальмовое масло и фрукты, а также любые травы, коренья, цветы и растения.

В его честь или в знак его покровительства можно носить на шее ожерелье из деревянных бусинок (на нить нанизывают 14 синих и 14 жёлтых бусин).

Символ в Кандомбле: Миниатюрное оружие, лук со стрелой, хвост быка.

Символ в Сантерии: Железный лук со стрелой, установленный в котле Огуна.

Приветствия в Макумбе:

  1. Okê Odé Kokê Maió!

  2. Okê Arô!

  3. Okê Arô, Odé Kokê Maió!

  4. Odé, Okê Arô!

Призывания:

Ochosi Olugba ni gbogbo ni oda oricha ashe

ode mata mi ati gbogbo omo nile fumo okán

iré ati kuro ofá duro gbogbo buruko ki wa

nitosi mi modupe mí

Ochosi Olugba ni gbogbo na oda ati aricha cheche

ode mata si mi ati gbogbo omá uile funci okán

ona iré ati kuelure ofá duro gbogbo burukú ki wa

nitosi ni oduke Babá Mí

(Господь всех охотников и Святой Судия, Охотник,

храни меня и всех детей Земли, даруй верную дорогу и укажи путь,

останови всякое зло, которое приходит ко мне,

и спасибо тебе, Отче.)

Ochosi Odemata, Onibebe,

Ede karele,

Elebure ata masile obeki Ogo.

Jeu ten’ju trjesh fleshas.

Trjesh fleshas di ginje,

Uma i di Oshosi!!!

Utra i di ginje i utra,

i pra kem kiser!!!

Одна из песен (используется в Сантерии):

Oshosi a lawi ilosha a la malafe Oshosi awi lo da

a la malafe… he Oshosi awi loda

a la malafe he toma lo Oshosi

awuilota mata ala malafe lo Oshosi

samere ke iworo sambereke irolo

Odemata ode ode

Odemta kulona ahe

sire sire odemata ole sire

Sire odemata ole ole Oshosi a la wui o

Ilosha a la malafe

Oshosi a la wui o lo la ala malafe

Sambereke ke irolo odemata kulona ahe

Odemata kulona ahe

Odemata… odemata ole ole.

печать из Вуду-Ниамбо

печать из Капуэйры

изображение из календаря

Людьми Ошоси являются рождённые с 3 по 12 августа. Это люди, наделённые охотничьим чутьём с раннего детства. Они постоянно находятся в поиске острых ощущений, за которые могут отдать всё своё состояние без остатка. Это можно назвать манией. Но, несмотря ни на что, люди Ошоси, так или иначе пришедшие к победе, никогда не будут ослеплены ею.

Петао Пекаль, Питао-Пекала, Питао-Шикала

Известен от ольмеков и сапотеков.

Этот бог сновидений является на своей вахане — большом чёрном жуке.

Его печать:

Нэпавин, Непахвин

Известен от оджибве.

Главный Дух Сна, дух глубокого сна. Управляет ратью Духов Сна, кои ударяют человека воздушными томагавками в темя до тех пор, пока он не заснёт, а порой и пока не заснёт вечным сном.

Воспет Генри Лонгфелло в «Песне о Гайявате»:

В час ночной, когда всё тихо,

в час, когда всё тьмой покрыто,

в час, когда Дух Сна, Нэпавин,

затворяет все вигвамы,

и ничьё не слышит ухо,

и ничьё не видит око…

Сигильный ключ для призыва Нэпавина в свой сон:

А-и-ко, Айкон, Аквекс

Известен от ирокезов.

Сновидения — это прямое послание верховного бога Таронхиавакона (Тха-ро-хья-ва-ко), который заботится о благополучии своего народа, передавая послания через бога сна — Айкона. Следование указаниям и наставлениям, полученным во сне от самого бога, — обязанность не только сновидца, но и всего племени. Пренебрежение же божественным посланием есть пренебрежение самим богом. Жак Фремин, побывав на землях племени сенека, написал: «У ирокезов, вообще говоря, есть лишь одно божество — сновидение. Ему они подчиняются и следуют всем его указаниям с совершенной точностью».

Обычно Айкон является в облике орла.

Гаолна

Известен от бушменов-кунг.

Добрый дух, появляющийся во сне и подсказывающий охотникам удачные места для засады, шаманам — состав лекарственных средств, остальным — где располагается муравейник и где отыскать мёд.

Мешаум

Известен от индейских племён сок и фокс.

Добрый дух, который приходит во сне, чтобы давать наставления.

Алкунтема

Известен от народа бела-куна.

Добрый и целительский дух, который приходит в сновидениях, чтобы тем или иным образом помочь сновидцу.

Слимсила

Известна от народа бела-куна.

Это существо похоже на человека, у него громадная голова с чёрным исцарапанным лицом. Часто Слимсила опускается под землю с единственной целью: напугать людей и стать причиной ночных кошмаров.

Ха-до-хан

Известен от китайцев.

Может помочь с осознанными сновидениями и вообще со всем, что связано со снами.

Чуан-шэнь

Известны от китайцев.

«Чуан-шэнь» значит «кроватный дух». Это два духа: Чуан-гун — «господин кровати» и Чуан-му (или Чуан-по) — «матушка кровати». Это добрые духи, в чьи обязанности входит охранять спальню и даровать потомство.

Баку

Известен от японцев.

Изначально Ба́ку — это китайская химера с головой слона и когтями тигра, на голове растут рога. Но в ХХ веке его стали изображать похожим на тапира — потому, что ныне слово «баку» в японском означает «тапир».

Баку не просто любит плохие сны, он ими питается, Баку — Пожиратель Снов. Если после плохого сна трижды выкрикнуть «Баку, съешь!», тогда Баку освободит тебя от тяжёлых сновидений.

Но просто так Баку сны не пожирает, его надо, как и любое божество, умаслить. Для этого пишут его имя на подушках или кладут под подушку бумажку с его именем, вешают его изображения в доме.

Если Баку съест плохой сон, тот превратится в хороший и может принести удачу. Но горе тем, к кому явится голодный Баку — он может съесть всё: и плохое, и хорошее, лишая человека сна. Правда, таким злым он является лишь в редких случаях, вообще же Баку — это доброе существо.

Бута

Известен от азербайджанцев.

Бог сна, являющийся в виде дервиша и дарующий любовь и славу.

Кыирам

Известен от казахов.

Имя переводится как «Повелитель сознания» или «Величественное видение».

Это дух пророческих снов, он был первым шаманом племени Алем. С одной стороны, с его помощью лечили душевные раны, а с другой — некоторые шаманы кончали жизнь, когда в дарованном пророческом видении узнавали смысл бытия.

Чтобы его вызвать, нужно три раза сказать:

им-то-хаз

ир-то-ка

пи-га-не

Затем надо вылить в костёр кровь молодой овцы.

Халомиэль

Известен от евреев.

Может попасть к тем, кто управляет сном.

На некотором отдалении перед собой представь его имя — חלומיאל. Оно должно светиться белым. Из своего солнечного сплетения соединись с этим именем. Теперь изложи ему свою просьбу: «Халомиэль, пожалуйста, сходи к тем, кто заведует моими снами, и попроси их за меня, чтобы я получил сон, в котором произойдёт то-то и то-то, и чтобы я его запомнил». Мысленно приблизь имя Халомиэля к солнечному сплетению, представляя при этом, что оно из белого стало золотым. Жди, когда это имя рывком введёт в тебя свою энергию. Втяни её в солнечное сплетение, оттуда — в сушумну, а оттуда через голову выброси её в космос — куда-то вдаль, чтобы она достигла тех сил, что управляют твоими снами.

Сартия

Известен от евреев.

Князь нечистых снов. Под его началом находятся несколько десятков тысяч ангелов-мучителей. Когда человеку посылается сон «со стороны святости», ангелы-мучители вмешиваются в него, превращая сон в кошмар или навевая человеку нехорошие видения. Из-за него не бывает у человека вещего сна, чтобы там не было хотя бы капельки лжи.

Поэтому в целом иудаизм относится не очень положительно к толкованию снов. Сон вообще считается «одной шестидесятой частью смерти». Из-за этого проснувшийся человек считается нечистым, ему сразу же необходимо омыть руки, а хасиды вообще стараются каждое утро ходить в микву, поскольку нечистота сна чем-то сродни нечистоте мёртвого человека.

Хуиктиигара, Хуиктиигарас, Хуиктугарас

Известен из западной каббалы.

Может вызвать как сон, так и бессонницу.

Прокуло

О нём много написано в моей книге «Учебник творца».

Ранар

Известен из западной каббалы.

Покровительствует духовному развитию. Учит способам ментального и астрального проецирования в любые области.

9° Скорпиона, 1 декабря. Печать красного цвета.

Корех

Известен из западной каббалы.

Раскрывает тайны ментального и астрального проецирования, медитации и осознанных сновидений.

17° Водолея, 6-7 февраля. Печать сине-алого цвета.

Нахум

Известен из герметизма.

Этот дух Земли учит мага волшебным средствам, с помощью которых можно усыпить любого духа, животное или человека. Также он учит гипнозу, внушению, посыланию мыслей и видений.

Его печать изображается желтовато-зелёным цветом.

Иммикат

Известна из герметизма.

Этот дух Земли является хозяйкой и повелительницей сна. Она учит всему, что относится ко сну. В частности, она может научить способу погружения себя и других в бодрящий мечтательный сон. В случае применения наркоза и при астральных путешествиях Иммикат даёт защиту и снижает возможные риски.

Её печать изображается изумрудно-зелёным цветом.

Лаоса

Известна из герметизма.

Этот дух Земли учит мага, как свободно и безопасно перемещаться в слоях разной плотности. Она посвящает в особую практику, посредством которой можно в любое время отделять ментальное и астральное тела от физического. Лаоса — превосходный гид во время ментальных и астральных путешествий.

Цвет её печати — сине-алый.

Памаил

Известен от русских христиан-старообрядцев.

Архангел, покровитель сна. Если помолиться ему перед сном, то встанет стражем над спящим.

Ха:Фаза аля Раа:

Известен от арабов.

Имя переводится как «хранитель видений». Относится к дхини — джиннам, которые могут подслушивать откровения Аллаха.

Этого джинна можно призывать перед сном, дабы он охранял тебя от нападений во время сна и улучшал твою память о снах. Можно призывать его и для того, чтобы он из ночи в ночь посылал желаемой особе один и тот же определённый сон.

Из кушаний предпочитает: Селёдку, красную икру.

Излюбленный день: Вторник.

Призыв:

Манн раа:?

Ха:Фаза аля Раа: —

Мифта:х сирр!

Хакяза!

Атаманна ннаджах!

Печать:

Абд Субха

Известен от арабов.

Имя переводится как «раб чёток». Относится к джиннам Земли.

Этот дух помогает в достижении трансовых состояний и наделяет способностью читать мысли. Способствует астральным путешествиям и попаданию в иные измерения.

Из кушаний предпочитает: Хлебобулочные изделия с маком.

Излюбленные дни: Суббота, воскресенье.

Призыв:

Манн хува?

Дакка субха!

Са:хиб аакль!

Сала:!

Сала:!

Абд Субха!

Печать:

В. Дивы современных магических систем

Прантан

ДИИР-МА

Ангел, устраняющий препятствия, снимающий и ставящий сложные кодировки, дающий понимание истин.

Мыслеобраз: Седовласый старец в бело-голубой мантии с горящим масляным фонариком в руке.

Чтобы использовать его печать как амулет, нужно нанести её на любой носитель, затем смазать ароматным маслом и прочитать над амулетом заклинание:

Дандыус дада. Тухман агесел па.

Нухис далаг дар. Михпгу.

Тупер агелок хим. Вибир, парос лис.

Исвес набус гамба. Тамэй пир.

Сикун бей. Рамис итеррек. Хибус.

Тикта ампасем дук. Хиссту.

Палимас гипус как. Бриун камас пуу. Уппа.

Арген дагет симак фей Гис.

Ухтак пел тамталек.

Икка, икка намус. Жусси.

Хантаа улар.

Затем искренне попроси Прантана помочь в твоём деле.

ЕТО-КУНАШИ-РОД;

12-2-22

Один из владык снов: управляет снами, посылает кошмары и убирает их.

Нитур

Управитель снов.

Его призывы: РУН-АНУ-ФАНО-ИЗИДА; 16-21-13.

Он может помочь осознаться во сне только тем, что будет посылать необычные сны. Тогда надо настраиваться на то, что в необычном сне осознаться легче.

Аранан

С разными призывами и разными печатями имеет несколько различные функции.

ТАХОМА МААТ

САГИР-САА;

143-67-82-15

Канал.

Когда есть предпосылки к астральному выходу, при сопротивлении сознания — вытягивает из тела. Охраняет от нападений в иных мирах. Даёт подсказки о том, что и как нужно делать при выходе из тела, помогает вернуться обратно.

ПАУ-МАРДУК-

ДИАМАТРА-НЕРГАЛ-

ОДИН-КАЛЛЕ;

2-22-14-31-11-32

Дух.

При призыве является в виде мужчины, а в астрале — в образе младенца. Встречает в астрале и охраняет, может показать миры или ещё что-либо. Работает неохотно, по принуждению, но без злобы.

Подношения: Белая толстая свеча, белый хлеб, сгущёнка.

ДМЖДАДЖМ

ЖДАЖМДА

Бог.

Проявляется в виде вспышек молний или ощущения таковых. Помогает в ментальных путешествиях и во всём, что связано с медитацией.

Относится к шаманским тотемным энергиям Колибри.

Подношение: Новогодняя палочка бенгальского огня.

Пастар

Работает на любовь и сострадание ко всем существам. Позволяет безопасно путешествовать по мирам и пространствам.

Его призывы: ЛОККИ-АНУ-ИЗИДА-УНОР-МАРДУК-РОК; 19-14-6666-11-8-16.

Его печать:

Перенет

Переносит сознание в тонкие миры, защищая при совершении таких путешествий. Предупреждает о возникновении опасности, возвращает в тело.

Его призывы: НУБИЛ-МАРДУК-ХАРОН-ЭНКИ-ТОР-ИЗИДА; 13-32-5-14-18-32.

Милостив

Помогает получить прозрение по наитию, узнать будущее. Развивает ясновидение, помогает при совершении выхода из тела оставаться в осознании. Избавляет от чужих фантомов и лярв. Чистит голову и верхние чакры.

Его призывы: ЛИЛИТ-ОСА-КРОМ-РОК-САИ; ДАМРЖДА; 12-32-6-21-6-6-6-6.

Его печати:

Если вторую печать выгравировать на меди и покрыть ртутью, Милостив может свести с ума или ввергнуть в маразм целую группу людей, куда будет отнесён этот знак.

Пизахрах

Восстанавливает нервы, снимает напряжение, страхи, подавленность, улучшает сон. Лечит душевные раны. Помогает определиться с друзьями, выявляет скрытых врагов. Развивает способность к рисованию и образному видению. Помогает размеренному течению жизни. С его помощью создаются семьи и сообщества.

Его призывы: СИРТИНОЭ ВОХР-САА КУРИА ЗОЭН; ХУЭНТО-ЗАМАНУ-ЛИЛИТ-МАНУ-ИЗИДА; РМЖДАЖМ РМЖДА; 436-82-245-17; 20-17-31-11-16-19.

Его печати:

Сана Хан

Даёт любые сведения в виде мыслеобразов, снов, внешних подсказок, звуков, яснознания. Делает события чёткими настолько, что самые мелкие подробности становятся крупными, заметными, существенными. Даёт возможность видеть последствия. Улучшает настроение, вызывает чувство спокойствия, удовлетворения, радости. Действует как направляющий и подсказывающий, выводит в нужное место в нужное время.

Амас

Дух лунного неба. Гений детских снов, покровитель чистых душ. Страж всех маленьких девочек, следящий за исполнением их желаний. Способствует очищению душ взрослых людей.

Чтобы связаться с ним, достаточно мысленно коснуться его печати и позвать его оттуда по имени. Или же войти в неё. Когда общение наладится, можно нанести его печать на дерево и носить при себе.

Имя этого духа произносится тремя различными способами, каждый из которых имеет свой знак:

Амас

Адамас

Юмас

По первому знаку Амаса призывают в качестве ночного защитника и дарователя творческих сил. По второму знаку Адамаса призывают для обеспечения спокойного сна и очищения души. По третьему знаку Юмаса призывают как ангела 9-го лунного дня.

Мисшин, Мишик

Известен от виккан.

Дух здоровья и сна. Его основное занятие — исцеление во сне.

Он высокий, весь в белом, с совершенно белой кожей, с белыми прямыми волосами; у него длинные руки и ноги, длинные тонкие пальцы, римский нос и голубые глаза; его губы словно высечены из розового кварца.

Из металлов Мисшину соответствует серебро, из деревьев — ива и берёза, а из камней — аметист и розовый кварц.

Вызыватель должен быть в белой рясе. Он должен стоять босиком в холодном и спокойном настроении, как у самого Мисшина.

Сначала следует нарисовать символ Мисшина голубым карандашом на листе чистой бумаги:

Затем нужно создать круг, призвать духов четырёх стихий, потом воздвигнуть алтарь и призвать своих богов. После этого на алтарь кладут символ Мисшина и приносят богам жертву с просьбой помочь в вызове Мисшина. Глядя на символ, прочитай заклятие:

Среди ночной тиши глубокой,

В пылу волшебной темноты,

Есть сонной песни звон далёкий

И все ночные сладкие цветы.

Летишь ты ночью среди звёзд,

То на крылах, а то без крыльев.

Не знаю я то о тебе,

Что помогло идти, взлетев.

О Мисшин, явись передо мною!

Я вижу в круге символ твой,

Я кланяюсь по пояс пред тобою

За то, что посетил земной покой.

Прикоснись к символу левой рукой и изложи свою просьбу духу. Затем поблагодари его и попрощайся с ним. Поблагодари богов и духов.

Символ положи или повесь в изголовье кровати. Когда ты спишь, Мисшин придёт и вылечит тебя или того, кого ты просил вылечить. После исполнения желания в следующий раз для призыва этого духа можно использовать тот же самый лист с нарисованным на нём символом Мисшина.

Гилтус

Известен от виккан.

Этот дух управляет сновидением, а также пророчеством во сне и в видениях, похожих на сон.

Выглядит он как белая с жёлтым переливом шестиногая лошадь с шестью крыльями. Он словно соткан из белого дыма или тумана.

Из металлов Гилтусу соответствует серебро и сталь, из деревьев — берёза, а из камней — горный хрусталь.

Вызыватель должен быть в белой рясе без пояса. Поскольку Гилтус — поклонник больших скоростей во всех смыслах, вызыватель должен закрыть глаза и представить, что быстро куда-то летит, он должен почувствовать, что мчится на огромной скорости.

Сперва следует начертить символ Гилтуса жёлтым карандашом на чистой бумаге (чертят сверху вниз, затем обводят снизу вверх):

Затем нужно создать круг, призвать духов четырёх стихий, а потом воздвигнуть алтарь и призвать своих богов. После этого на алтарь кладут символ Гилтуса и приносят богам жертву с просьбой помочь в вызове Гилтуса. Глядя на символ, прочитай заклятие:

Во время сна в период грёз

Летишь всесильной птицей ты.

Я поняла тебя всерьёз.

Мои сбываются мечты.

О мой всесильный предсказатель,

О странный мой доброжелатель,

Великой скорости мечтатель

И всемогущий грёз питатель!

О Гилтус, явись передо мною!

Я вижу в круге символ твой,

Я кланяюсь по пояс пред тобою

За то, что посетил земной покой.

Прикоснись к символу духа и попроси его о сне или видении, которые хочешь увидеть. Затем поблагодари и попрощайся с ним.

Поблагодари богов и духов. Символ положи под подушку, и в ближайшем сне или видении получишь ответ. Если ответ действительно получен, для последующих вызываний можно использовать этот же лист с символом, а если нет, то придётся сделать новый.

Белендишэрскадорфбалендочерсшэноч

9-я из 30 фей, пришедших на Землю с Лиры.

Навевает сон, связывает один сон с другим (в том числе и сон одного человека со сном другого).

Сперлидоченблишэночьберлиенклбликендочь

18-я из 30 фей, пришедших на Землю с Лиры.

Спит в молодых цветах и потому может наслать сон (как лекарство от бессонницы или как усыпление) на любое живое существо.

Чёрный Человек

Христиане считают его бесом и называют духом тоски предсердечной или духом тяжёлой сердечной тоски. Верят, что тоска, вызванная им, душит, и кажется, что вот-вот сойдёшь с ума или покончишь с собой.

На самом же деле Чёрный Человек — это хранитель Сумрака, хранитель человеческой полосы восприятия. Это существо проявляет дружелюбие и любопытство к людям, хоть и не воспринимает нас в привычной форме человека. Его присутствие в твоих снах указывает на то, что оно поддержит тебя во время перехода в другой мир.

Стремись вызывать сновидения с образами человека в тёмном (некая нечёткая, затем — чёткая тёмная фигура). Иногда ты будешь слышать его голос, иногда сможешь увидеть его. Старайся запомнить то, что он говорит, ибо это всегда ценные советы (как правило, относящиеся к сновидческой магии). Такие сны обязательно должны быть подвергнуты тщательному перепросмотру.

Он может появиться вдруг в любом месте, может проходить сквозь стены. Если во время его появления рядом с тобой есть кто-то ещё из людей, то они, как правило, спят так глубоко, что добудиться невозможно. Наблюдение Чёрного Человека сопровождается оцепенением, которое обычно списывают на подсознательный ужас, хотя если дело происходит не в осознанном, а в ярком сне, то никакого ужаса там быть не может. Когда Чёрный Человек поворачивается, его объём выглядит не как обычно — такое ощущение, что фигура двумерная, т.е. видно высоту и ширину, а толщины не наблюдается.

Гау

Целый легион борцов с кошмарными снами.

Заранее перед сном или же проснувшись от кошмара, молви три раза:

Гау аторн флегш.

Я защищён.

И вообрази вокруг себя много-много удальцов, состоящих из света, с длинными мечами.

Г. Дивы Розы Мира

Аримойя — как место, Роза Мира — как культура, — это общеэгрегорное вневременное образование, охватывающее все религии всех народов Земли и сводящее их к единому архетипу, выводя для него лучшее и основное из каждой культуры, тем самым создавая второй слой каждого архетипа как такового.

Даниил Андреев, впервые соприкоснувшийся с этим образованием, не смог выйти за предел христианского мировоззрения и потому понимал Розу Мира всего лишь как грядущую общехристианскую религию всех народов. Однако, как может сие увидеть любой ясновидец, образование это гораздо шире. Вообрази на тёмно-розовом фоне розу цветком вниз, её стебель зелёный, а листы — розовые, слегка отливающие белым. Медитируй на этот знак, и твой ум соприкоснётся с данным пространством, и ты будешь знать правду.

Ниже представлены снобоги, отпечатавшиеся в Аримойе. Призывы читаются как мантры, при медитации на печать и сосредоточении на имени.

Рон

Прообраз: Вестник, передающий снобогам послания от человека.

Проявления: Халомиэль.

Передаст любую просьбу, касающуюся снов, любому из снобогов.

Призыв: КОХУ ВО.

Печать:

Прато

Прообраз: Бог сна и снобдения.

Проявления: Петао-Пекаль, Ха-до-хан, Бушьясп, Го:торн.

Всё, что касается любых снов и сна как состояния, — всё в его власти.

Призыв: НЭРЭКСО УИМ ХАТ.

Печать:

Соникс

Прообраз: Бог состояния сна.

Проявления: Нат-Хортат, Нитур, Хуиктиигара, Сон, Сомнус, Сисиг, Закику, Гипнос, Випунен, Нэпавин.

Может вызвать как сон, так и бессонницу.

Призыв: ТЕСЭЭ.

Печать:

Дисы

Прообраз: Духи, охраняющие кровать и спящих в ней.

Проявления: Чуан-гун, Чуан-му.

Призыв: НЭКСО РАТ.

Печать:

Гумо

Прообраз: Брат бога сна.

Проявления: Угомон, Покой, Бэс, Онирос.

Усыпляет, передавая существ во владение Соникса. Владения Гумо — бессознательное состояние человека во время засыпания. Может посылать как вещие, так и лживые сновидения.

Эпитет: Бог пути в переходном состоянии.

Призыв: КЕСЕН МРЕНО ГУМО ПРЕТ ТСЕЭ.

Печать:

Жоун

Прообраз: Бог сновидений.

Проявления: Морфей, Унтамо, Оле Лукойе, Вилли Винки, А-и-ко, Бута, Сана Хан.

Делает так, чтобы сновиденный мир представал человеку в привычных для его разума образах, а не в своём истинном виде. Посредством образов передаёт послания от других богов, в частности — от Верховного Бога.

Эпитет: Облекающий в форму.

Призыв: КОРУ ЛАА ЛОУ ИНГИ.

Печать:

Веты

Прообраз: Птицы снов.

Проявления: Мары, ониры, драумальвы, ангелы сна.

Чтобы сообщить что-то, могут навалиться на человека и погрузить его в сон, ибо общение с ними возможно только во сне или в пограничном состоянии.

Призыв: НОРУ НОРУ НОРУ.

Печать:

Онно

Прообраз: Дух чистых детских снов и приятных видений.

Проявления: Амас, Адамас, Юмас.

Призыв: ВАШЭ.

Печать:

Карал

Прообраз: Похититель снов.

Проявления:

Насылает синдром огня: делает так, что хотя человек и спит, но ему ничего не снится, отчего может возникать нервное раздражение, бессонница и невозможность совершить ОС.

Призыв: ГАНУ ЕР-СС.

Печать:

Анарес

Прообраз: Бог кошмаров.

Проявления: Аламедас, Инхабулос, На-Хаг, Куру, Трэхх, Фобетор, Ицелус, Слимсила, Ырка, Бабай, Прантан.

Призыв: ЕМ-ММИ.

Печать:

Асельвы

Прообраз: Кошмары.

Проявления: Марухи, малютки-мары, ночки, ночницы, криксы, стриксы, рейя, цоавиты.

Пугают не только во сне, но и наяву при засыпании и просыпании.

Призыв: МОРУ БРАМ.

Печать:

Цорк

Прообраз: Пожиратель кошмаров.

Проявления: Баку, Абдон, Дале.

Изымает из человека ночные страхи, мешающие мирянину спать спокойно, а сновидцу — предстать пред духами в своём истинном виде.

Призыв: КАЛЛЕ ВИН КАА.

Печать:

Ту

Прообраз: Ночной испиватель силы.

Проявления: Нун-Ханиш, Грёза, Лилит, Гелал, полуночники, опойцы, инкубы, суккубы.

Обоеполое божество, излучающее из себя тысячи своих подобий. Насылает сны с сексуальным оттенком, даже если человек не склонен к этому, и через свои подобия в его снах питается эйфосом (излучениями похоти) человека.

Призыв: НАК ГО́НИ.

Печать:

Веио

Прообраз: Бог, приводящий в сновидения лазутчиков и различных духов.

Проявления: Фантас.

Призыв: ПАНА РОКА.

Печать:

О́́на

Прообраз: Богиня сновидений, олицетворяющая подвижную часть кокона — астральное тело.

Проявления: Дрёма, Свапнешвари, Гьюма Ченмо, Пасифея, Макхир.

Эпитет: Царица, облечённая в сны.

Позволяет видеть вещие сны; помогает насылать на других людей любые сны.

Призыв: КУРАУ ВАР ТРАН МЕРТОК СЕЛ ЙА.

Печать:

Хима

Прообраз: Толковательница сновидений, имеющая доступ в Царство Сна.

Проявления: Нанше, Зульки.

Призыв: ТОГУ РАТ ДЗАР ТОНЕ’НЕТ.

Печать:

Дио

Прообраз: Исполнитель желаний сновидца.

Проявления: Гаолна, Мешаум, Алкунтема.

Это добрый дух, приходящий во сне, чтобы дать наставления, ответ на вопрос или ещё чем-либо помочь сновидцу.

Призыв: ХОЙРА ХА ЛОА ТРАН КУСЕ ЛЕН ЛОА ТРАН.

Печать:

Рескрапеникто

Прообраз: Исказитель снов.

Проявления: Перебаечник, Сартия.

Приятные сны превращает в кошмары, вещие сны — в лживые, осознанные — в обычные, всегда в худшую сторону. Именно от Рескрапеникто идёт всё то, под влиянием чего сновидец ест перед сном, поздно ложится спать, не просыпается ночью, не старается вспомнить сон и т.п. Его слуги в облике устрашающих чёрных существ насмехаются над сновидцем, называют себя коренным населением астрала, и бьют сновидца по точке сборки, чтобы выгнать из осознанного состояния, — коли столкнёшься с ними, не испытывай страха, но и не стремись сражаться, лучше уйди в сторону.

Призыв: ИГГ ВОТУ МАНАХ ХАМ.

Печать:

Огванм

Прообраз: Проводник в Царство Сна.

Проявления: Альдамех, Гекхардис, Прокуло, Аранан, Перенет.

Раскрывает тайны Мира Снов, позволяет находиться во сне в осознанном состоянии, защищает от астральных нападений во время сна.

Призыв: СОМОРУМ ПРОКУЛО СОДИ ЯХ.

Печать:

Набрукурум

Прообраз: Посвятитель в Разум Ночи.

Проявления: Ошоси, Таурвих, Спенджагра.

Может сделать человека родным для Разума Ночи, напоив его особым Огнём, питающим Мир Сновидений, и заставляя приходить в этот Мир снова и снова, даже если нет на то особого желания.

Эпитет: Закрепляющий достижения.

Цвет: Зелёный.

Призыв: ГАЛИЯ́.

Печать:

Жан-Рок

Прообраз: Запиратель запора.

Проявления:

Оставляет человека в Мире Снов, закрывая или заставляя забыть обратную дорогу. Человек, подпавший под воздействие этого бога, может не проснуться, впасть в летаргический сон или, если он сильный сновидец, навсегда перейти в Мир Снов вместе с физическим телом.

Цвет: Серебристый, металлический.

Призыв: СО́ФОН.

Печать:

Д. Духи сна

При определённом подходе сновидения становятся не просто набором сами собой развивающихся действий, а самой настоящей явью, в которой человек может жить и действовать точно так же, как и на земле — без потери осознания. В этом параллельном мире у каждого есть свой хранитель и проводник — дух сна.

Такого духа обычно заточают в кумира или в знак. Выбери изваяние или изображение, наиболее тебе подходящее, и поставь или повесь его в своей спальне.

Духи снов могут быть добрыми, могут быть и не очень добрыми. Они могут шалить и вводить в заблуждение. Духи снов могут помочь во многих начинаниях, например, они могут подсказать простое решение мучившего тебя весь день вопроса или подать блестящую мысль.

Эти духи разнообразны. Вот, например, африканские духи сна:

Здесь, в мандале, составленной из духов сна, вводятся её преобразования по ходу пересыпания стёклышек в калейдоскопе. Так создаётся образ игры судеб, сознания-жизни как меняющейся подборки ограниченного числа исходных составляющих — одна из наиболее глубоких упорядоченных форм мироздания.

Вот дух-помощник в сновидениях народа гола:

Он навевает творческие образы. Между ремеслом, снами и духовными существами существуют особые взаимоотношения. Вдохновение посещает мастеров-людей во время сновидений и поддерживается особой связью с духом-покровителем. Певцы, музыканты, резчики по дереву и некоторые ткачи считаются сновидцами. Все они имеют личного духа-вдохновителя, которому приписываются их работы и с которым они имеют дружеские отношения, влияющие на их искусство, а также на их нрав и поведение.

Вот индийский дух сна «Воин»:

Он надёжен и верен своему хозяину, а для плохих снов у него есть надёжный клинок.

А вот якутский Красный Дух Сна:

Духами сна также могут быть и природные существа. С этой точки зрения люди делятся на два вида: обычные люди, с которыми мы имеем дело в повседневной жизни, и различные природные явления (ветер, гроза, солнце, воздух, вода), считающиеся сверхлюдьми. Они наделяются человеческими качествами, и поэтому с ними общаются, как с людьми. Но общение с этими сверхлюдьми доступно главным образом только во сне. Человеку невозможно достичь успеха без помощи сверхлюдей, поэтому общение с ними во сне очень ценно. Особенно оно важно для мужчин, ибо в сновидениях они получают советы от сверхлюдей, которые помогают достичь успеха и процветания. Взамен люди должны выполнять некие обязательства перед сверхлюдьми (например, не загрязнять природу).

Е. Вызов божества

Не для всех снобогов сохранились призывы. Однако, подставив в данное заклинание имя нужного божества, можно вызвать любого снобога, вне зависимости от традиции:

Властью Гипноса!

___, приди!

Вии́нха.

Ё. Объединение с божеством

Изучив список снобогов, выбери, кто из них тебе больше нравится, с кем чувствуешь большую связь. Перед сном пой его имя и созерцай его изображение или знак. Когда ощутишь значительный отклик с его стороны, скажи:

Твой дух,

мой дух.

Пусть они объединятся

в один дух, чтобы сновидеть.

Саа е.

Для лучшего взаимодействия можно предварительно поставить духу подношение. Лучшее подношение для хранителей сна — домашнее клюквенное вино.

Ж. РАЗВИТИЕ СИЛЫ СНОВИДЯЩЕГО ЧЕРЕЗ БОЖЕСТВ

Выбери, кто тебе больше нравится из крупных снобогов, а не духов. Пой его имя и созерцай его изображение или знак. Когда ощутишь отклик с его стороны, скажи:

Ино томе <имя божества>!

Пошли мне Твою проекцию,

с которой я бы слился!

Чтобы <указать цель>!

Велес вохшат, Велес вохшат!

Тырррно́!

Далее жди видений. Ты увидишь избранное божество, и тебе нужно будет ментально коснуться его и втянуть внутрь себя.

1 Ocimum selloi Benth.

2 Solanum erianthum D.Don.

3 Eugenia uniflora L.

4 Hydrocotyle bonariensis Lam.

5 Malva parviflora L.

6 Petiveria alliacea L.

7 Ononis spinosa L.

8 Определить компонент не удалось.

9 Этим словом называют различные растения из разных семейств, в том числе бульбостилис волосовидный (Bulbostylis capillaris (L.) Kunth ex C.B.Clarke) из семейства осоковых (Cyperaceae) и прозопис чёрный (Prosopis nigra Griseb.) из семейства бобовых (Fabaceae).

10 Возможно, имеется в виду не растение, а гремучая ртуть — Hg(CNO)2, которая, как правило, и называется этим словом.

11 Точнее определить компонент не удалось

12 Casearia aculeata Jacq.

13 Определить компонент не удалось.

14 Nicotiana tabacum L.

15 Определить компонент не удалось.

16 Ricinus commúnis L.

17 Ocimum basilicum L.