Сергей Белоконь
Основы Русской Магии
Работа подана 28.05.2014 г. для участия в номинации
«Лучшее исследование в области магической практики»
-
Чистое поле
В своём шаманском путешествии, происходящем в глубинах бессознательного, русский колдун отправляется в сакральный центр мира — Чистое Поле. Это исходная точка любого магического действа, в которой мастер становится сверхчеловеком, языческим героем, смело идущим к достижению своей цели.
Чистое Поле окружают четыре Стороны света. Это Западная Сторона — край уходящего Солнца, олицетворение Осени и зрелости; Восточная Сторона, которая олицетворяет юность, Весну и обитель Молодого Солнца; и Север (Полночь) с Югом (Полдень), которые отвечают, в свою очередь, за Жизнь, молодость и богатство и за Смерть, старость и бедствие. На каждой из Сторон живут свои покровители — боги-владыки, к которым колдун и обращается во время чтения заговора. Это может быть как Солнце Красное или его дочери, так и Огненные Змеи, живущие на западной стороне у самого Синего моря, а также другие образы — черти, трясавицы, Толстая Баба Сатанина Угодница, даже ангелы и сам Иисус Христос.
В Чистом Поле находится Бел-Горюч Камень Алатырь, Мировое Древо, Палаты Дубовые, олицетворяющие Связь между миром горним (небесным) и дольним (земным), то есть между истинным Богом (или богами) и Магом (или человеком). Эти образы идут из самой глубокой древности, когда алтарями служили валуны ледникового периода, храмы были деревянными капищами, а символом народной веры был не крест, а Вселенский Вяз или Дуб. Со временем эти образы сохранились только в редких легендах и в традиции русского колдовства, где и живут поныне.
Встану я, имярек, рано поутру и пойду из дверей в двери торными тропами, и приду я, имярек, в поле чистое. Встану я, имярек, посреди поля чистого и посмотрю на восточную сторону, а на той стороне восточной стоит терем дубовый, а в том тереме дубовом сидят три сестры-огневицы. Я, имярек, тем трём сёстрам-огневицам поклонюсь да помолюсь: «Ой, вы, три сестры-огневицы! Вы не жгите меня огнём палючим, а жгите порчу гибельную да слово худое с рабы имярек, с её тела белого да с души её чистой!» И направились три сестры-огневицы жечь порчу гибельную да слово худое с тела белого да души чистой рабы имярек, а я, имярек, слово своё на замок запер, а ключ в Окиянь-море бросил. Щука-рыба ключ заглотила да на дно морское его унесла. А кто ломать дело станет да преграды чинить, пусть ему пусто будет. Аминь.
Чистое Поле есть подлинный Храм Небесного Бога, признаваемого под разными именами любым колдуном. Посреди безбрежного пространства ковыльной степи и бескрайнего синего неба человек ощущает себя стоящим перед самим Создателем, без свидетелей и посредников.
Говоря о степях, нельзя не вспомнить о многочисленных курганах, оставленных ушедшими народами: сарматами, скифами, готами, а также славянами и тюрками. Это свидетели древнего изначального шаманизма, который исповедовали некогда и поклонники Одина, и почитатели Тенгри, и потомки Колоксая. Несмотря на варварское разрушение чёрными археологами и распашкой целины, курганы несут в себе хорошую энергетику, отпечаток древнего эгрегора эпохи совсем других людей, живших в гармонии с природой и самими собой.
-
Духи природы
Мир русского колдуна, как и язычника древности, не является мёртвой материей, а наполнен жизнью во всех её проявлениях, в том числе и духовной. Многочисленные духи природы населяют поля, леса, болота, реки; заполняют дом и хозяйственный постройки; живут в каждом дереве, животном, камне. Мир наполнен божественной силой, и сам Бог пребывает в нём во всех своих проявлениях.
Нельзя сказать, что природные духи добры или злы: они, как и люди, сочетают в себе эти качества по-разному. Всё зависит от подхода человека, от его отношения к природным стихиям. Человек, который вырубает деревья без особой нужды или губит животных ради удовольствия от охоты, не может рассчитывать на благосклонность высших сил. Наоборот, при разумном отношении к природе и к жизни вся божественная сила окружающего мира является защитницей и проводником в Жизни.
В современном мире необычайно живо представление о «нечистой силе», чертях и бесах, в которые были записаны многочисленные водяные, лешие, русалки и домовые, но это влияние христианства, которое не терпело, да и не терпит сейчас, никакой конкуренции. Люди загнаны в рамки материального мира, где бог не един, а единственен; где человек грешен, а спасение в ином мире; но на самом деле всё диаметрально противоположно. Мир прекрасен, а каждый из нас носит в себе частицу божественного.
Какое место природные духи занимают в русском колдовстве? Одно из важнейших! Существует колоссальное количество заговоров с обращениями к русалкам, лешим, водяным. Само посвящение в колдуны связано с баней и Банным Духом, а ещё существуют традиции оборотничества, что есть прямое проявление шаманизма в русской магии. Рассмотрим основных духов, с которыми взаимодействуют колдуны и знахари.
Самые древние среди них — это Русалки, женские божества природы и плодородия, первично связанные с водой, но населяющие и леса с полями. В старорусское языческое время они именовались Вилами или Мавками, и им были посвящены древние празднества — Русалии, существовавшие под разными именами у большинства европейских народов. Внешне они выглядели (в те времена) как птицы с женскими головами или светловолосые крылатые девы, но под влиянием античной мифологии их стали представлять с рыбьими хвостами, подобно сиренам, или же считать утопленницами.
Домовой (он же Чур, Пращур, иногда Род) — дух защитник семьи и рода. Ему никогда не поклонялись, как богу (ведь он был воплощением далёких предков, то есть «своим»), а старались дружить и быть с ним в хороших отношениях. Человек обращался к домовому в радостные и трудные моменты жизни, разделяя с ним свои переживания. В старорусские времена похороны совершались путём кремации, и простые люди не страшились обращаться к ним за помощью в трудную минуту. «Свои» покойники не были «навьями», то есть упырями или неприкаянными душами, а проявлялись как Домовой Дух, Пращур. К сожалению, в современном мире бытует представление об этом духе как о барабашке или домовёнке Кузе, что связано с многочисленными историческими катастрофами, навсегда изменивших преемственную связь поколений у русского народа.
Леший впитал в себя очень многое от языческого бога Велеса, бога дремучих лесов, пущ, Великого Оковского Леса. Люди всегда предпочитали селиться на более-менее открытых пространствах, среди рек, лугов и полей, а Леший казался проявлением дикой необузданной природы, первобытности и сумрака. Совсем другое отношение к этому духу было у русских колдунов, которые совершали свои шаманские обряды в самой глухой чаще леса, с обращениями к волкам, вепрям и медведям, пробуждая в себе животное начало. От этого и произошла традиция оборотничества, где во время впадения в глубокий транс человек мог ощущать себя диким зверем и использовать его навыки: бесшумность, ярость, возможность видеть в темноте и перемещаться на большие расстояния. Лешему приносили в жертву лошадей и коров, стараясь сберечь остальное стадо от его главных воплощений — Волка и Медведя.
Водяной связан даже не столько с водой, сколько с мрачными снами, забытьём, смертью. Вспомним реку Смородину русских сказок, являющуюся границей между миром живых и миром мёртвых, подобно греческому Стиксу. Водяной — это и перевозчик на тот свет, и сам Морской Царь, который правит бездонным и бескрайним Окиянь-морем, окружающим вселенную средневекового человечества.
-
Кладбище и его обитатели
На Руси было два типа кладбищ — христианские погосты и языческие курганы. Изначально с ними не было связано никаких негативных ассоциаций, ведь покойники с первого ждали второго пришествия, а со второго устремлялись вместе с дымом погребального костра к своим богам. Другое дело навьи — духи неприкаянных мертвецов, то есть упыри и вурдалаки, которые не были погребены ни по какому обычаю. Их действительно опасались, и именно они и считались в языческие времена бесами.
В современных условиях, когда кладбища похожи (по размеру и численности «населения») на небольшие города, произошла смена их восприятия — как обычными людьми, так и колдунами. Они стали восприниматься, как некий портал в загробный мир, только не в языческую преисподнюю, а в ад, населённый всевозможными демонами.
На самом деле, кладбище само по себе не несёт тяжёлую энергетику. В конце концов, вся наша планета — это большое-пребольшое кладбище, на котором покоятся все жизненные формы, которые когда-либо возникали и вымирали, начиная от зарождения жизни. Но люди больше не считают, что смерть — это переход на другую ступень, выход на новый уровень: по мнению большинства, смерть это абсолютный конец существования. По этой причине каждый посетитель кладбища идёт туда с тяжёлыми мыслями и оставляет там свою энергетику в несоизмеримых объёмах, — разумеется, негативную.
Русский колдун, приходя на кладбище, обычно ищет могилу, одноимённую ему, обратившемуся к нему за помощью человеку или же его недоброжелателю и устанавливает контакт с душой умершего. Сонная, депрессивная энергетика погоста направляется на достижение цели, а что будет делаться — приворот или порча — не так уж и важно. Так же прекрасно кладбище подходит для сбрасывания с человека негатива, ведь подобное прилипает к подобному.
Поскольку большинство захороненных лежит под советскими звёздами без каких-либо погребальных обрядов, многие из них являются «неприкаянными» или «заложными покойниками», современным аналогом языческих навий. Эти сущности могут подселяться к посетителям кладбища или быть подселёнными колдунами в других людей.
Приходя на кладбище, колдун спрашивает разрешение у всех покойников: можно ли ему сегодня заходить, удачной ли будет его работа или нет, есть ли какая-то опасность и т. п. Обращается он ко всем сущностям, как к упокоенным, так и к заложным, а не к некой «хозяйке кладбища», заимствованной современными «магистрами» из африканского вуду. После получения положительного ответа колдун ищет подходящую могилу и совершает над ней обряд, устанавливает специальные ловушки со скинутыми с людей порчами, собирает необходимую ему землю или другие тамошние снадобья.
-
Церковь
Какой бы ни была русская история, христианство царило в ней добрую тысячу лет. За это время зародилась и развилась прекрасная традиция зодчества, которая впитала в себя как православные, так и языческие черты. Всё-таки изначально христианские храмы копировали античные, только статуи богов заменили фигурки католических святых или иконы византийского образца.
Как религия, христианство не сохранило практически ничего от изначального гностического учения Христа. Произошёл синтез иудаизма и греко-римского язычества, где философия была заимствована от первого, а обрядность во многом от второго. Место богов-покровителей заняли многочисленные святые, выполняющие функции своих предшественников, а сама Дева Мария стала частью нового культа, впитавшего в себя многие черты предыдущих богородиц: Деметры, Ма-Кибелы, Исиды, Матери Сырой Земли.
Что видит русский колдун в церкви и какого бога? Согласно распространённой в древнем мире легенде, есть два бога, Старый и Молодой, где последний свергает первого в результате борьбы за власть. Это Сатурн и Юпитер, Кронос и Зевс, Род и Перун, Саваоф и Христос. Христос как архетип в видении большинства практикующих церковное колдовство есть Бог-Солнце, Гелиос, Даждьбог-Хорс, дарующий людям жизнь и радость, в отличии от Саваофа, создавшего вселенную и её правила. Вспомним, что бог проклинает согрешившего человека (нарушившего правила), а Христос спасает, принеся себя в жертву, как и его предшественники. Кстати, согласно гностическому мифу, весь наш Мир есть творение злого и жестокого Демиурга — Князя Мира Сего Ялдабаофа, а Христос и особенно Святая София (от которой перешли многие функции к Марии) есть проводники человечества из темницы материи к Истинному Богу.
Как бы то ни было, в современной России первая ассоциация при упоминании слова «храм» — это церковь. Альтернатив не существует уже тысячу лет, поэтому русский колдун, «не мудрствуя лукаво», выбирает то, что есть в наличии.
Крещение, причастие, церковная служба и особенно венчание и отпевание наиболее используемы в русском колдовстве. Ведь при помощи определённых заговоров, прочитанных во время таинства, можно намертво привязать, испортить или оморочить желаемого человека. Большим плюсом является то, что священники сами проводят обряд, и колдуну не приходится рассеивать своё внимание на что-либо отвлекающее от основной цели. Он просто читает заговор, встраиваясь в процесс, и разве что незаметно держит в руке какую-то вещь: платок, свитые свечи, мотки шерсти и подобные предметы для подклада, через которые делается привязка или порча.
-
Святилища
В стародавние времена знающие люди совершали многомесячные путешествия, чтобы найти специальное место с определённой энергетикой и окружающей природой. Там и возводились языческие святилища: мольбища, капища, требища, керемети. Часто в них находились и ледниковые валуны, алтарные камни, напоминающие о сакральном Бел-Горюч Камне Алатыре. Славянские святилища были постепенно заброшены и заросли лесом, а оставшиеся у марийцев и мордвы продолжают действовать и сейчас.
Находясь на реальном месте силы, которым и является любое древнее святилище, важно соблюдать определённые правила: не сорить, не шуметь, не сквернословить, относиться уважительно к присутствующей там энергетике. Если же этого не делать, то последствия могут быть самыми плачевными.
Главной особенностью магической практики в данном месте является то, что нужно суметь подключиться к старому эгрегору. Ошибка многих колдунов состоит в том, что они представляют язычество на основе современных домыслов, а не на реальных исторических фактах. На самом деле, сейчас уже неизвестно, какому конкретно богу было посвящено то или иное святилище, поэтому призывать во время обряда славянского Перуна или мордовского Чам Паза бессмысленно. Лучше обратиться напрямую к более понятным Стихиям — к лесу, ветру, земле, полю, — ведь святилище первично — это концентратор энергии эгрегора, а не храм строго определённого бога.
Любое славянское капище или угро-финская кереметь не имеет стен и крыши. В большинстве случаев это роща, поляна, утёс над рекой или другое природное место, ведь Бог язычника растворён в природе. В этом состоит важное отличие от церкви, которая отделяет молящихся от окружающего «греховного» мира, ограничивая пространство искусственными пределами.
-
Способы воздействия
Существует несколько способов, через которые колдун устанавливает магическую связь с другими людьми. Каждый из них имеет свои особенности, и к каждому нужен свой подход. Воздействие идёт через четыре стихии, то есть так же, как и в западной магической традиции. Заговор может читаться на отрытый огонь (костёр, печь, пламя свечи), на дым, на сильный ветер, на проточную, подливаемую в питьё или выливаемую на порог воду, на вынутый из земли след или на подклад.
Подклад часто представляет собой пучок волос, птичьих перьев, шерсти или сухой травы. Он может быть обмотан нитками или скреплён воском. На подклад начитываются определённые заговоры, преимущественно с разрушительной целью, после чего его подбрасывают в дом, офис, закапывают в земле.
Для многих (но не для всех) колдовских действий нужна какая-то человеческая привязка: его волосы, ногти, кровь, выделения или вещь. Привязка является энергетическим отпечатком человека и позволяет быстро подключаться к нему во время обряда.
Также нужно упомянуть травяные настойки с добавлением самых разных снадобий — зелья, которые бывают приворотными, порчельными, лечебными и так далее. Этот вид знахарской практики ныне очень мало распространён ввиду потери большого пласта знаний русскими колдунами.
Магия строится на герметическом принципе подобия, где символическое изображения человека или части его тела (след, восковая или тряпичная кукла, иногда фото) олицетворяет его реальное физическое или энергетическое тело. Колдун, совершая определённые манипуляции над ними, устанавливает связь и добивается цели своего воздействия.
-
Удобные дни
Результативность Магии зависит во многом от степени благоприятности того или иного дня. Колдун учитывает праздничные дни — разумеется, не светские, а религиозные, — фазы луны, дни недели, время суток и сезон года. Например, христианские двунадесятые праздники считаются очень хорошим временем для всех обрядов и чтения заговоров.
Самые распространённые и почитаемые среди русского населения праздники — это Пасха (Великий День), Рождество (Зимнее Солнцестояние, Коляда), Масленица, Троица (Русалии, Летнее Солнцестояние), Иван Купала, Радоница, Крещение, Покров, Успение и некоторые другие. Большая часть праздников, несмотря на своё христианское наименование, является переосмысленными языческими, истоки которых лежат в славянской и ещё более ранней древности. Культ Солнца, известный ещё сарматам и другим индоевропейцам, принял новые формы, подстроившись под современные реалии.
Русское колдовство часто принято делить на чёрное и белое, хотя на самом деле особой разницы для практика, с точки зрения эффективности, нет. Время от рассвета до заката считается удобным для совершения лечебной магии, а ночь благоприятствует наведению порч, присух и мороков. Это не абсолютное правило, так как есть приворотные обряды, совершаемые в полдень, и снятие порчи после полуночи.
Наиболее важной приметой удачности или неблагоприятности дня является текущая фаза Луны. Например, период её роста способствует любовной или денежной магии, а «извод месяца» хорош для лечения, а также порч и рассорок. Периоды полнолуния и новолуния являются некими точками начала или кульминации магического воздействия, когда колоссальная энергия, производимая Луной, начинает накапливается или же достигает своего предела. Приведу понятный пример, когда колдун заговаривает зелье в течение роста Луны и даёт его выпить человеку в полнолуние, от чего вся молекулярная структура жидкости в его организме меняется и происходит перепрограммирование целей и задач. Вода — это идеальный носитель информации, который может быть изменён магией в выгодную для практика сторону.
Время года тоже имеет свои нюансы. Весной и летом благоприятна любовная оживляющая магия, осенью разрушительная, замораживающая. Это связано с энергетикой земли, когда Сила, олицетворяющая саму жизнь, то пробуждается и идёт в рост, то постепенно угасает и становится статичной. Иногда учитывают и так называемые мужские и женские дни недели, но на сам деле это современно искажение, так как изначально каждый день был посвящён какому-либо языческому богу, а не был связан с половой идентификацией. (Это сохранилось, к примеру, в современном английском Friday, то есть день бога Фрейра.)
Свадьба, похороны, крещение, день рождения также дают большую результативность магии. Личные праздники людей, так же как и религиозные, являются мощными концентраторами энергии.
Колдун учитывает все возможные нюансы — фазу луны, время года и наличие какого-либо праздника — и находит наиболее удобную временную точку для совершения магического обряда. Тогда, помимо его Личной Силы, ему помогает вся Вселенная, разные эгрегоры и сущности.
-
Происхождение Вселенной
Существует огромное количество мифов, легенд и религиозных постулатов о том, как был создан наш мир. Восточные люди считают, что вся жизнь — это иллюзия, «майя», а наша вселенная — проявление сна бога Вишну. Эта концепция имеет большой минус, который заключается в том, что человек расслабляется, полагая, что если в этой жизни у него всё валится из рук, то в следующей, при должной проработке кармы, ему удастся достичь большего. Сходным образом мыслят и христиане, которые только заменяют следующую жизнь посмертным раем. Гностики мылили ещё более радикально, посчитав, что материальный мир уродлив и создан жестокими и завистливыми архонтами во главе с Демиургом, князем мира сего, и что из этой матрицы нужно бежать сломя голову. Как языческие мифологические представления, так и сложные религиозно-философские догмы — на самом деле лишь фантазии, игры человеческого сознания, которое пытается описать неописуемое, то, что человек никогда не видел. Подумайте сами, миллиард людей верит во всемирный потоп, съеденное Евой яблоко и другие библейские истории, которые по объёму превосходят «Властелин Колец», не задумываясь, что они были также кем-то придуманы. Вся эта концепция, что человек создан и зависит от воли богов, укоренилась в человеческом сознании намертво. Но если бы человек был действительно «тварью дрожащей», разве бы мог он делать научные открытия, исследовать мир и свою жизнь?
Самые разные человеческие желания построены на инстинктах: выживании, размножении, заботе о потомстве. Это никак не разрушает веру в магию, ведь на самом деле эволюционное «животное» происхождение человека более подтверждает существование магии, чем теория прямого сотворения мира богом.
Большой Взрыв, который породил нашу Вселенную с точки зрения науки, и есть та исходная точка бытия, с которой всё и началось. Вся эта колоссальная энергия породила всё от молекул, материи и планет до самых разнообразных форм Жизни и проявлений Разума. Это и есть тот самый Акт Творения, Импульс, Вспышка, Абсолют, Бог. Разумно ли возвращаться к нему даже метафизически? Нет. Материя, время, пространство, энергия — это и есть эманации Создателя, и лишь отдаляясь от него, мы, становимся бессмертными, развивая свою уникальную отличимость, самость, неповторимость. Сбиваясь в секты, религии, стадо, мы создаём эгрегоры, но теряем себя в обезличенной массе, в кормушке для новоявленных сущностей. Нужно ли это? Ведь каждый из нас и носит в себе ту частицу изначальной творящей божественной силы, и каждый из нас способен создать свою собственную Вселенную: добиться цели, научиться жить более полно, избавиться от выдуманных проблем! Это и есть магия!
-
Типы воздействия
Главным для колдуна является достижение его Цели. Магия ради самой магии хороша для исследования, улучшения её эффективности, для тренировки, но, как бы то ни было, — результат первичен. Цель оправдывает средства!
Самым распространённым типом магического воздействия можно назвать приворот. Это не должно удивлять, ведь если отбросить духовную сторону жизни человека, а оставить только «животную», то становится очевидным, что первичны именно инстинкты, связанные с размножением и заботой о потомстве. Инстинкт влияет через бессознательное на эмоции, а те полностью подчиняют себе сознание человека. Как бы то ни было, неразделённая любовь всегда была сильным стимулом для использования магии. Приворот — это сильная энергетическая привязка одного человека к другому на уровне эмоций и тонких тел.
Встану я, имярек, на заре утренней и пойду из дверей не в двери, не дорогой, а собачьей тропой, и приду к самому Синему Окиянь-Морю. А на том на Синем Окиянь-Море есть Латырь Камень, всем камням отец, всем силам господин. Призову я, имярек, те силы потаённые: и сухоту, и маету, и тоску лютую, и тридцать три сестры-огневицы. Ой, вы, сёстры огненные! Вы летите за Синее Окиянь-Море, за леса тёмные да за горы высокие, в белый город, в светлый терем, до сердца ретивого рабы имярек; до её чёрных бровей, до её чёрных волос, до её синих глаз. Войди, тоска лютая, маета и сухота лютая, в её чёрную печень и в ретивое сердце, чтобы ей, имярек, хотелось и милилось днём при солнце, ночью при луне, на старом, новом и на перекрое месяца всё по мне, по имяреку, всякий день и всякий час. Слово моё запечатано да рыбой-щукой сокрыто в Море Синем, а кто открывать станет, то пусть лютой смертью помрёт. Ключ в море, рыба в воде. Аминь.
Более редкими являются порчи, то есть обряды, нацеленные на разрушение чего-либо — здоровья, отношений, — отнятие удачи, разорение и даже приводящие к смерти. Например, порча «извод на род» приводит к тотальному невезению у всех членов семьи, к проблемам со здоровьем и личной жизнью. Сейчас мало кто умеет проводить обряды такой силы, но в прошлом эта практика была широко распространена. Из-за этой порчи многие роды спиваются до полной нищеты и опускаются до животного уровня.
Очень часто встаёт вопрос морали относительно использования разрушительной магии. На самом деле мир многогранен и содержит в себе разные полярности, где добро и зло сосуществуют рядом. Вспомним, что нет абсолютно добрых или абсолютно злых людей. Обе эти крайности — проявление психического заболевания, где первые подобные дебилам, а вторые — психопатам-маньякам. В чём-то человек может быть агрессивным, в чём-то любящим, в другом и заботливым. Это не мешает ему быть самим собой — Личностью. Иногда же лучшая защита — это нападение, и порча врага вполне допустима.
Обережная или защитная магия позволяет на какое-то время оградить человека от внешнего колдовского воздействия. При её применении человека окружает дополнительное энергетическое поле, которое гасит в себе чужеродное влияние. Порчи и привороты не могут воздействовать, пока такая защита не будет пробита или ослаблена более сильным магом.
-
Мироустройство
Согласно древним представлениям, мир был создан из яйца, зародившегося в волнах Первичного Океана. Из него вылупились две Утки, чёрная и белая, которые сотворили землю, поднимая её с морского дна. Разумеется, не стоит понимать эту легенду буквально, как непреложную истину. Это язык метафор и образов, где Первичный Океан есть проекция творящего Разума, а чёрная и белая Утки олицетворяют собой две стороны человеческой натуры. Как бы то ни было, но первичный миф оброс множеством дополнений или изменился до неузнаваемости. На передний план вышли боги-демиурги, творящие мир и людей по своему усмотрению.
Русский колдун — это, в первую очередь, шаман, который знает не только мир явный, который мы видим перед глазами, но и «место тайное, поле чистое», куда он уходит во время своих трансовых обрядов. Там его энергия, личная сила, трансформируется, и становится возможным магическое действо. Само слово «колдун» происходит от древнего «коло», то есть колесо, солнце, вращение, и означает человека, посвящённого Богу.
Существует много богов. В кого верить и кому служить — это личное дело каждого колдуна. Нет никаких догм и правил. На самом деле, такой выбор даже и не стоит, поскольку христианские святые давно смешались с языческими богами и породили традицию двоеверия, то самое магического мировосприятие русского колдуна.
Иной, потусторонний мир, где Сатанаил соседствует с Николой, а Ветры буйные с Огненными Змеями, находится по Ту Сторону, за Чертой, за пределом человеческого сознания. Это старорусский Нагваль, в котором возможно абсолютно всё!
-
Заговор на любовь
Читается тридцать три раза на сильный ветер, направленный в сторону дома девушки. Также начинать на воду или вино и дать выпить.
Во имя отца и сына и святого духа. Аминь. Есть на стороне восточной хоромы белокаменные, а в хоромах тех белокаменных стоит стол дубовый, а за тем столом дубовым сидят тридцать три ветра: ветер полуночный, ветер полуденный, ветер восточный да западный и все ветры зимние, летние, весенние да осенние. Сидят они, тридцать три ветра, за столом дубовым в хоромах белокаменных и пируют: едят яства заморские да пьют вина немецкие. Встану я, имярек, и пойду на восточную сторону в хоромы белокаменные, ко столу дубовому, поклонюсь тридцати трём ветрам: «Ой, вы, ветры могучие! Как вы сушите леса и поля, так и сушите красну девицу имярек, чтобы ей хотелось и милилось, жгло бы её огнями днём при солнце и ночью при месяце, зимой и летом, весной и осенью, во всякое время; и был бы я, имярек, для красной девицы имярек милее Солнца красного, желанней яств заморских, слаще вин немецких, ближе отца и матери, братьев и сестёр, всех друзей и подруженек. Слово моё крепче Алатырь-камня и на замок закрыто. Ключ — язык мой, слово моё сильное. Аминь».
-
Заговор на оморочивание
Читается трижды возле одиноко стоящего посреди поля засохшего дерева.
Посреди поля чистого тот дуб сорочинский, а на дубе том сидят три птицы, небесные царицы: Сирин, Алконост, Гамаюн. Поют те птицы голосами сладкими песни дивные, а кто услышит их, тот потеряет душу бессмертную на веки вечные. Пошёл имярек до поля чистого, до дуба сорочинского, и услышал песни заветные птиц небесных — Сирина, Алконоста и Гамаюна, — и потерял навек душу бессмертную, богом даденую. И забыл имярек отца и мать, друзей верных да жену родимую, и стал отныне невольником, рабом вечным, холопом кабальным. И потерял раб имярек всё, что имел, и себя потерял на веки вечные. Я, имярек, всё видел, да так как далече был, то песен дивных не слыхивал, но раба имярек заприметил и всё про него знаю ныне. А что сделано, то сделано крепко-накрепко, и никакого сладу с эти нет. Аминь.
-
От худа
Читается в бане во время окатывания себя водой.
Идёт худоба да маета горемычная на раба имярек. Идёт-бредёт да никак его не найдёт. Иди, худоба да маета, в тёмные леса, за быстрые реки, в топкие болота, и назад не возвращайся, и до раба имярек не ходи. Аминь.
-
От долгой болезни жены
Читать над головой жены, положив правую руку ей на больное место.
Стану я, имярек, поздно за полночь во время тёмное, и пойду я из дверей не в двери, а мышиными норами, не торной дорогой, а собачьей тропой, и приду я, имярек, в поле чистое, и встану я, имярек, спиной на восход, лицом на закат, и поклонюсь змею огненному, на пределе земли живущему. Ой, ты, огненный змей! Как ты огнём полыхаешь, да леса пламенем выжигаешь, и реки быстрые иссушаешь, так и сожги и иссуши все болезни жены моей верной имярек, чтобы не было в ней чёрной болезни и белой болезни; чтобы ушла вся чернота, вся хвороба да вся лихая беда. Сожги, Змей огненный, всё чёрное у жены моей любимой имярек. Аминь. Аминь. Аминь.
-
Заговор хозяйский
Читать по часовой стрелке на каждый угол в доме, начиная от дальней комнаты и вплоть до порога.
В начале было слово, а слово есть дело, а дело моё крепче бел-горюч камня Алатыря, что посередь земли всё от веку покоится. Встану я, имярек, подле камня белого и слово молвлю: слово крепкое, слово тайное да могучее. Есть посреди белого города хоромы крепкие со светлыми горницами. Есть в них царь, есть царица, а есть сам Светел Бог. Я, имярек, тому Светлу Богу поклонюсь да помолюсь. Гой еси ты, Светел Бог! Как ты землю с небес освещаешь, так и освяти царское место моё. Быть мне, имяреку, в доме моем хозяином и царём. Аминь.
-
Ветряная порча
Читают сорок раз на ветер, направленный в сторону дома врага. При этом нужно сыпать пепел или землю с кладбища.
Встану, не крестясь, пойду, не благословясь, из дома не в дом, а в поганое место, а в том поганом месте сидит чёрт с чертицей и сатана с сатаницей. Сидят да кости ломают человеческие. А я то дело высмотрю да худое дело высмотрю. Иди, порча, с поганого места в дом врага моего имярека. Пусть его ломает, что кости в прах рассыплются. Аминь.
Другие статьи из Апокрифа:
- Эннеаграмма
- Гомеровский гимн Деметре
- Интервью Вермиса (Элиаса) Отиса, Архиепископа Калининградского Русского Пастафарианской Церкви Московского…
- Патруль кабскаутов
- Преображенское (Еврейское) кладбище, Санкт-Петербург
- Ритуал открытия портала для Великих Древних
- Пробуждение Р’льеха, призывание старого бога Ктулху
- Врата Грёз Ктулху: ритуал для вызова телепатических грёз
- Тот, кто прячется публично
- Историзм Культа Альяха