Kristof
О Духе и Материи
(на основании материалов издания «Введение в Магию»)
Работа подана 26.05.2014 г. для участия в номинации
«Лучшее исследование в области теории магии»
Тише! Я вонзаю шип в твоё сердце,
Ведь эта роза в зеркале стынет вместе с тенями,
она кровоточит!
Она и тогда кровоточила, когда да и нет мы смешали,
Когда мы пили взахлёб,
Ведь бокал, со стола соскочив, зазвенел,
Возвещая нам ночь, что смеркалась дольше, чем мы…
Paul Celan (перевод В. Куприянова)
Цель Мага — проведение через своё существо силы Духа в мир физический, материальный, для выполнения его Намерения, его цели. Для этого необходима качественная связь Духа (который имеет Силу) и Материи (которая имеет Возможность) — связь эту питает, укрепляет и формирует энергия [1]. Классическая модель взаимодействия Духа с Материей представляется в виде двух областей (ни за что не угадаете, каких!) — Духа и Материи, которые, пересекаясь в разных соотношениях, образуют Вселенную во всём её многообразии [1, лекция 3]. Представляется такая модель в виде двух направленных навстречу треугольников.
Считается, что при приближении к области Духа мерность пространства увеличивается, именно поэтому воспринимаемый мир становится всё более отличным от физического плана, всё более абстрактным. Эта модель предполагает, что физический план имеет минимум мерности — в пользу возможности воплощения [1, лекция 3]. Дух, напротив, считается наиболее мерным, самым абстрактным понятием системы.
Ниже приводится несколько иная модель, основное отличие которой именно в мерности Духа: в этой модели Дух становится безмерным, не имеющим привычных нам критериев бытийности, благодаря чему можно утверждать, что дух наличествует, но он «отстранён» от системы, хотя и связывает её воедино.
Две эти модели не противоречат друг другу, специфика Духа такова, что он является и безмерным, и многомерным одновременно. Две модели описывают пути приближения к Источнику: правый (путь приобретения, путь увеличения мерности восприятия) и левый (путь отказа, т.е., соответственно, уменьшения мерности восприятия). Более понятной эта идея станет чуть позже.
Классически связь стихий (как способов организации Материи) с Духом представляют в виде пентаграммы [1, лекция 6]:
Пусть стихия «земля» — это некое твёрдое вещество, скажем, металл (или лёд, так будет понятней). Нагревая металл, мы сообщаем ему энергию (а температура есть мера энергии вещества, вспомним формулу тепловой энергии частицы
E=3/2kT,
где Т — температура среды; температура частицы — электронная, ионная;
k — постоянная Больцмана, выравнивающий коэффициент, необходимый для соответствия единиц измерения мерности энергии; физического смысла в данном случае не несёт, грубо говоря — этот коэффициент переводит градусы в джоули).
Увеличивая свою энергетическую «наполненность», металл трансформируется, становится жидким, что соответствует переходу по диаграмме в стихию «вода» (против часовой стрелки). Греем дальше — жидкость начинает кипеть и испаряться — происходит трансформация стихии «вода» в стихию «воздух», опять-таки в связи с увеличением внутренней энергии материи. Дальше частицы вещества приобретают такую энергию, что электроны отрываются от атома, атом ионизируется (приобретает положительный заряд) и становится плазмой (плазма есть высоко ионизированный газ). Т.е. видим переход в стихию «огня». Огонь трансформирует саму суть вещества, отныне это больше не металл и таковым никогда не будет (разрушена внутренняя структура атомов металла). Тут можно говорить о выходе из системы стихий — вероятно, в области Духа.
Однако на данной диаграмме не совсем ясна причина, по которой Земля связывается напрямую с Духом. Слишком большой скачок в состояниях: связь между ними, конечно, имеется, но пропущены некоторые важные элементы такого перехода. Поэтому привожу следующую модель.
Вообще в классическом понятии Дух (Квинтэссенция) «изолирован» от материи (процессом уплотнения, реализации, материализации, воплощения), именно поэтому он не может скачком переходить в стихию Земли, но может переходить опосредованно, через стадии трансформации. В [1, лекция 6] дан вектор стихий в следующем виде:
Его (вектор) можно дополнить, отобразив «зеркально» и замкнув сам на себя (тогда Дух и Земля есть общая точка миров Жизни и Смерти, подобие ленты Мёбиуса — жизнь и смерть едины, одно есть продолжение другого, просто они «повёрнуты под разными углами», зацикленность миров [2]).
Лента Мёбиуса — геометрическая фигура, имеющая одну поверхность:
две её боковые стороны являются продолжением друг друга
и потому являются одной, плавно переходя одна в другую.
Процесс трансформации «земли» в Дух мы рассмотрели (он имеет энергетическую причину, по крайней мере, в материальных веществах — по закону аналогии можно попытаться перенести это на человека). Данные трансформации характерны для нашего мира, миров Жизни, именно в нём имеются названные 4 стихии, 4 агрегатных состояния вещества. В других мирах они могут быть иными, но мы будем придерживаться старых названий, с пометкой, к какому миру стихия принадлежит (опять-таки в силу аналогии).
Разумно предположить, что «земля» переходит в Дух тем же путём, через те же стадии, но выраженные «зеркально», т.е. через миры Смерти. Тогда появляются три дополнительные стихии «Вода Смерти», «Воздух Смерти» и «Огонь Смерти» (на названия не стоит обращать внимание, они условны). Это зеркальные отражения наших стихий в мирах смерти.
Из приведённой выше диаграммы видно, что Дух находится вне системы, он изолирован от неё, но объединяет её (Эфир, квинтэссенция).
Построим звезду стихий по принципу ранее приведённой пентаграммы.
Получим октограмму (8 — число Возрождения):
Исходим из точки «Духа» по часовой стрелке, это этап Воплощения Духа в Материи: Дух, огонь жизни, воздух жизни, вода жизни, земля — плотность материи увеличивается, уменьшается энергетичность, подвижность, трансформируемость. Обретается форма (тело) путём схождения Духа в Материю. Из Земли далее — вода смерти, воздух смерти, огонь смерти, Дух — процесс развоплощения, энергетичность повышается, плотность уменьшается. Круг замкнулся, это Уроборос алхимиков, колесо сансары, череда рождений-смертей, Колесо Фортуны карт Таро.
Интересный момент в данной модели — «земля» является общим элементом обоих миров, итогом взаимодействия. Поэтому можно считать, что стихия «Земля» — это физический план (аналогично соотношений Древа Клипот и Сфирот в Малкут) [1, лекция 7].
В мирах Смерти материя (в привычном нам понимании) отсутствует, т.е. стихия «Земля» в миры Смерти не входит, отпадает материя, исчезает жизнь, но остаётся бытийность [1], а это уже план духов, элементеров, тонкий план, с некоторой натяжкой — эфирный план бытия. Т.е. переходим к идее тетрактиса Пифагора (картинка из лекций с дополнениями автора, соотнесение миров и планов условно, просто как идея, пища к размышлению, вообще чётких границ между планами нет) [1]:
При переходе в миры Смерти (возможно, это эфирный план в классических теориях, просто его значение со временем сошло до взаимодействия простых энергий; вероятно, эфирный план — одна из сторон миров Смерти) исчезает стихия «земля»: исчезает материя, физическая форма, тело. Остаются лишь три стихии, которые можно условно представить как качества миров Смерти, а именно: Вода Смерти — это время, в мирах смерти присутствует время (но не в привычной нам форме, а в форме времени, если пользоваться терминологией египетских источников Джет, божественного, условно завершённого); Воздух Смерти — пространство (здесь, думаю, пояснений не требуется); Огонь Смерти — энергетическая составляющая миров.
Поднимаясь выше, уходя в миры Посмертия (можно назвать этот мир астральным планом, планом форм, эмоций), видим отделение Воды: исчезает время, мир становится более абстрактным (представить что-то, что существует, но не имеет протяжённости во временных ветвях — довольно сложно, возникает очевидный вопрос — а когда оно существовало? когда возникло?). Этот мир не имеет времени, он вне его, но имеет энергетическую основу и пространство (лишь некое подобие нашего).
Далее отпадает Воздух, и мы попадаем в мир Источника, если понятие «мир» здесь ещё может существовать (попадаем в ментальный план, план чистых идей): исчезает само пространство, остаётся Огонь, голая искра Изначального Духа, который не имеет протяжённости во времени, не имеет пространственного нахождения, ибо безмерен. Это геометрическая точка («не геометр да не войдёт!») — объект, не имеющий линейных размеров.
Из данной диаграммы видно, что миры Смерти — следующая ступень на пути приближения к Источнику, Духу, естественная и неизбежная часть Пути, поэтому Некромантия может считаться приоритетным направлением в магии именно в пределах миров Жизни. В иных мирах приоритеты будут иными.
Абстракция восприятия мира может вызываться двумя путями: увеличением мерности восприятия (появляются самые разнообразные грани одного объекта) и её уменьшением (исчезновение «форм», в которых данный объект можно было бы описать).
Список использованной информации
-
Введение в магию (лекции ОХС: лекция 1, 3, 6, 7) // Орден Хранителей Смерти, под ред. Кысь (А.Н.). — Стигмарион, 2014.
-
Кысь (А. Н.). Занимательная Некромантия для самых маленьких.
1.05.2014
Другие статьи из Апокрифа:
- Эннеаграмма
- Гомеровский гимн Деметре
- Интервью Вермиса (Элиаса) Отиса, Архиепископа Калининградского Русского Пастафарианской Церкви Московского…
- Патруль кабскаутов
- Преображенское (Еврейское) кладбище, Санкт-Петербург
- Ритуал открытия портала для Великих Древних
- Пробуждение Р’льеха, призывание старого бога Ктулху
- Врата Грёз Ктулху: ритуал для вызова телепатических грёз
- Тот, кто прячется публично
- Историзм Культа Альяха