Opus Hargolia

Моей возлюбленной графине Элизабет фон Моргенштерн посвящается.

Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем.

И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя.

Ф. Ницше «По ту сторону добра и зла»

 

Апология

Данная работа посвящена проблеме создания каббалистической системы, позволяющей находить, идентифицировать и работать с астральными сущностями различной природы и иерархии. В настоящее время много говорится об опасностях инвокаций разного рода сущностей. Главная причина, которая порождает все подобные опасности — это неведение. Зачастую оператор имеет довольно отдалённое представление о том, кто в действительности явился ему во время магической операции. И как следствие оператор легко подвержен обману со стороны довольно коварных и разрушительных сил астрала, которые являются ему в красочных и впечатляющих личинах, убеждая в своей безграничной силе и возможностях. На деле же они не только не выполняют своих обязательств, но и наносят существенный ущерб самому оператору, ограбив его душу либо же просто похитив часть его психических сил. Последнее вполне подпадает под определение астрального вампиризма. Теория магии гласит о том, что подобные ошибки могут стоить неосторожному оператору не только здоровья, но и самой жизни. Литература знает немало подобных сюжетов. Например, история печально известного доктора Фауста. Мы не берёмся утверждать, что вас может разорвать на куски и разбросать вокруг вашего дома, однако область, связанная с вызыванием духов разного рода, несмотря на многочисленную литературу на данную тему, находится в зачаточной стадии изучения. Читатель может возразить, что существуют авторитетные гримуары, такие как всем известная «Гоэтия», однако и здесь лежит немало подводных камней. Хотя мы можем видеть многочисленные отчёты о вызывании духов «Гоэтии», тем не менее, документальных тому подтверждений нет. И потом, не так уж и много этих отчётов, которые к тому же являются редкими случаями удачи среди океана бесплодных попыток. Ни один человек ещё не смог нам внятно объяснить суть системы, на которой работают подобные гримуары. Иными словами, мы можем совершенно уверенно заявить о том, что ни один из всех тех, кто пытался использовать Гоэтические символы и ритуалы, не знает, каким образом были получены данные фигуры, иерархии, облики и прочие характеристики описанных там демонов (если, конечно такие люди не принимают всерьёз средневековую байку о Соломоне, который посредством волшебного кольца призвал к себе всех этих демонов, которые лично сообщили ему все свои координаты). Они просто следуют предписаниям данного текста, слепо выполняя ритуалы, произнося длинные списки божественных имён, причину приведения которых именно в такой последовательности они до конца не знают. Мы же предприняли попытку создания собственного варианта подобного же рода системы, с тем лишь различием, что здесь оператор будет точно знать о том, чьи силы он собирается использовать и на каком основании созданы те сигилы и печати, что он намерен употребить в своей работе.

Следует оговориться, что наша книга ориентирована на скептиков с ржавой пулей здравого рассудка в голове. На тех людей, которых извечно волновал не только вопрос «КАК ЭТО СДЕЛАТЬ?», а вопрос «ПОЧЕМУ ИМЕННО ТАК, А НЕ ИНАЧЕ?». Может показаться странным с нашей стороны искать разумных и адекватных людей среди занимающихся магией. Тот, кто посвятил себя подобного рода занятиям, не может, по общему мнению, считаться психически и морально здоровым. А всё потому, что большинство мистических практик направлено на подавление рассудка, разума и логики; очевидно, слова Е. П. Блаватской: «Разум — великий губитель реальности», — воспринимается здесь как руководство к действию. Мы, разумеется, не хотим никого задеть подобными заявлениями. Но правда состоит в том, что сама идея магии немыслима для здравого рассудка. И маг просто обязан иметь сознание, отличающееся от сознания прочих людей. Здесь кроется ещё одна опасность — опасность сойти с ума. Сознание — это очень тонкий и ломкий механизм. Не стоит думать, что им можно безнаказанно жонглировать.

Стоит ещё сказать о Разуме и его роли в магическом познании реальности. В своей философии мы отталкиваемся от положения, что материальный мир принадлежит Дьяволу. Здесь Дьявол — это символ Гения Материальности, это Великий Зодчий, который является лишь неумелым подмастерьем, пытающимся копировать Идеи Создателя на материальном плане. Он организовывает Материю по принципу Божественных Идей, но сколь талантливым бы он ни был, его творения, в отличие от оригинала, подвержены разрушению, грубы и конечны сами по себе. Человек же первоначально являлся существом духовным, но его дух ради испытания был заточен в материальную форму, которая резко ограничила его свободу, связав дьявольскими цепями физических закономерностей. И он перестал воспринимать божественный мир непосредственно. Ему даны пять ограниченных по возможностям органов чувств, которые совместимы лишь с некоторыми из явлений его внешней тюрьмы. Помимо этого, в его внутренней тюрьме несёт неустанную службу неутомимый тюремщик-Разум. Это он диктует, как следует понимать всё то, что находится в обеих тюрьмах. Он же — агент Дьявола в человеке, который в своём принципе является представителем и выражением самого принципа «Дьявол» в форме самой концепции рациональности. Он следит за тем, чтобы человек правильно совмещался с реальностью и не выходил за её пределы. Даже тот факт, что посредством Разума человек открывает новое, не может, по сути, быть подтверждением обратному. Это не разрешение от тюремных стен, но лишь расширение их. Таким образом, Разум есть плоть от плоти и кровь от крови Дьявола — его нечестивый сын. Ему можно противопоставить Сердце, которое считается символом Сына Божьего, чьё имя Христос или Логос. В этом мире всё чаще доминирует Разум, ибо этот мир является творением его отца. Можно, конечно, вести с ним непримиримую войну, однако куда проще использовать его силу во благо духовному прогрессу. Его изобретательность может прекрасно послужить на этом поприще. Именно этой цели и посвящается система. Она позволит связать Разум сетью логических посылок и сделать нужный нам вывод. Это поможет устранить его постоянное неверие и утолить присущий ему скепсис. Духовный путь тяжёл и опасен. Нужно обладать силой Дьявола, чтобы постигнуть Бога. Поэтому в данном случае следует отринуть старые предрассудки в восприятии Дьявола как чистого зла. Ведь благодаря ему существует наш материальный мир, эта школа для развития и совершенствования души. Он же играет здесь роль Учителя, сурового, властного, нередко жестокого, однако всё ещё есть люди, которые любят эту жизнь со всеми её радостями и страданиями.

 

Описание системы

Opus Hargolia представляет собой целостную систему методов, позволяющую:

1.      Проверять подлинность духов с помощью особых примет и символов;

2.      Составлять их образ;

3.      Классифицировать духов в соотношении с Древом Жизни;

4.      Находить ключи, помогающие подчинить духа;

5.      Составлять сигилы, печати, заклинания, сопутствующие духу;

6.      Самостоятельно находить нужного духа для выбранной цели;

7.      Составлять талисманы;

8.      Анализировать астральные видения.

Система работает по принципу конструктора. Мы можем поставить перед собою цель, затем составить подходящую формулу и персонифицировать её в виде самостоятельного духа, которого можно будет найти на Древе Жизни, а также необходимые ключи для вызывания и подчинения его. Это своего рода каббалистическая инженерия. Область применения может быть довольно широкой. В настоящее время мы можем предложить использовать систему не только в теургии, но и в Таро, талисмагике, спеллинге и астральной навигации. Каждой из этих отраслей применения мы посвятим отдельную главу, по возможности проиллюстрировав примерами. Система позволит магу стать первооткрывателем, самостоятельно находить доселе неизвестных духов и использовать их, что значительно расширит его понятие о собственной магической вселенной и пополнит арсенал совершенно уникальными методами.

 

Opus Hargolia и священные тексты

Первоначально система задумывалась для извлечения и управления мистической энергией священных текстов, написанных на одном из языков, с которыми может работать современная каббала, как то еврейский, греческий, коптский и т. д. Мы же в своей работе всегда предпочитали именно еврейский. Источник, который стал предметом нашего изучения и опыта в данной отрасли — это Тора. Сама теория, что стала предпосылкой нашего интереса, состоит в следующем: Бог выразил в Торе свою священную Волю, все законы вселенной и саму вселенную. Таким образом, стихи Торы содержат в себе Его божественную Силу и Волю. Эти энергии высвобождаются при произношении стихов. Яркий тому пример — Псалмы Давида. Каждый псалом на свой случай, то есть при произнесении нужного псалма высвобождается нужная на каждый случай сила. Эта сила является своего рода разумом, духом, который был заключён Богом в сакральный текст. Вот выделением этого духа мы и займёмся.

Чтобы вызвать любого духа, нам всегда необходимо понимать, какая цель стоит перед нами. Проще говоря, сначала следует определиться с тем, чего именно мы хотим добиться. Определившись с этим краеугольным вопросом, мы переходим к поиску нужного стиха из священного писания, стиха, который бы в полной мере отражал наше намерение. Стих нужен для освящения цели, он придаёт нашему намерению статус «священное» и, стало быть, угодное в глазах Господа. Тут мы действуем, как юрист, который производит свои действия согласно действующему законодательству. В нашем случае этим законодательством является Тора. Стих априори содержит в себе ту силу, которая обоснует наше желание и придаст ему энергию к реализации на всех планах бытия. Теперь нам нужно извлечь самого духа из стиха. Его имя, место в иерархии, в соответствии с которой мы будем его подчинять, также необходимые символы, печати, сигилы и, конечно, духовный образ для визуальной идентификации. Затем остаётся лишь составить воззвание и построить ритуал каббалистическим методом, в соответствии с полученной нами информацией о духе.

Практически это выглядит таким образом:

Шаг 1.   Определиться с целью и сформулировать её.

Шаг 2.   Выбрать стих, соответствующий цели.

Шаг 3.   Сделать гематрию выбранного стиха.

Шаг 4.   Из гематрического числа стиха получить имя духа таким образом: Пс. 22:4 = 5214. Переведём каждую цифру числа в букву: הבאד. Имя духа Habad. К нему следует прибавить окончаниеal, так как эти духи имеют божественное происхождение и принадлежат к одному из 9 ангельских орденов. Итого получается Хабадаэль.

Шаг 5.   Число может сказать нам, сколько слуг имеет данный дух. Предполагается, что его имя поддерживается числом, стало быть, можно сказать, что это число служит его имени. У Хабадаэля 5214 слуг.

Шаг 6.   Количество легионов, подвластных духу. Нужно просто сложить сумму всех цифр числа 5214. Будет 12 легионов.

Шаг 7.   Определение ордена через малую гематрию. 5214 = 5+2+1+4 = 12 = 3. Это Бина и её орден «Престолы». Хабадаэль принадлежит чину «Престолов».

Шаг 8.   Составление иерархии, с помощью которой его можно подчинить. Имя Бога в Бина —IHVH, Архангел Tzafkial.

Шаг 9.   Облик духа. Это очень старый, но на сегодняшний день забытый метод получения образа духа из имени. Сначала нужно условно разделить буквы имени в соответствии с частями тела. Первая буква — это всегда голова, вторая — торс и руки, третья — седалище и ноги, четвёртая может быть эдаким «транспортом», на котором перемещается дух. Если букв больше, то можно учесть такие части, как шея, например, или вторая голова. У нас четыре буквы. Al — это приставка и она не учитывается. Получается таким образом: ה — голова, ב — торс и руки, א — седалище и ноги, ד — «транспорт». Теперь переводим буквы в части животных по этой таблице (таблица 1): Голова: павлин (хотя можно и человеческую с убором из перьев павлина); торс и руки: обезьяна (но можно вместо рук сделать двух змей); седалище и ноги: ноги человека (или орла). Транспорт: Едет верхом на лебеде. И т. д. Теперь у нас есть образ духа — Голова павлина, тело обезьяны, ноги человека и верхом на лебеде.

Шаг 10. Теперь к облику можно добавить ещё пару штрихов, говорящих о достоинстве духа. Следуя образцам средневековья, в частности работам Корнелия Агриппы, мы разработали собственный табель о рангах.

 

Табель о рангах и соответствующих регалиях

Кетер (серафимы) — чин: понтифик — графически: корона и посох со свастикой на конце.

Хокма (херувимы) — чин: судья — графически: весы и меч.

Бина (престолы) — чин: рыцарь — графически: коса и щит.

Хесед (господства) — чин: граф — графически: жезл, скипетр или посох.

Гебура (власти) — чин: принц — графически: меч и щит, шлем центуриона.

Тиферет (силы) — чин: царь — графически: корона, скипетр, держава, пурпур.

Нецах (начала) — чин: герцог — графически: яблоко в руке и кинжал.

Ход (архангелы) — чин: губернатор — графически: книга и кадуцей.

Есод (ангелы) — чин: маркиз — графически: якорь и свиток.

Малкут (святые) — нет соответствий.

table-sootvetstvija-1

table-sootvetstvija-2

Если найденный нами дух принадлежит, как в данном случае, например, к Бина, т. е. является, по сути, престолом, то в соответствии с нашим табелем, ему присуждается титул «рыцарь», а к облику добавляются коса и щит.

Данные соответствия служат только для идентификации духа. Т. е. если мы видим на изображении косу и щит, то понимаем, что собираемся работать с силами Бина. Ранги здесь никак не подчинены, т. е. герцог не является ниже царя. Повторюсь — это лишь условность. Самостоятельный исследователь может редактировать табель по своему усмотрению.

Шаг 11.  Подписи.

Подписи, либо сигилы, могут тут быть двух видов: Подпись относительно всей вселенной и подпись относительно конкретной Сфиры. В первом случае подпись составляется посредством соединения букв на «Розе — Кресте». Во втором — на соответствующем планетарном квадрате. И хотя это не входит в задачи нашей элементарной работы, мы всё же поясним, что имеется в виду под «планетарными квадратами». Это серия цифровых решёток, каждая из которых приписывается одной из семи планет. Под цифрами в этих решётках подразумеваются буквы. Сами квадраты можно найти у Папюса, Ника Фарелла, Израэля Регарди, — везде, где разговор идёт о составлении талисманов. Стоит только предупредить, что во многих книгах допущены опечатки в квадратах. Поэтому прежде, чем использовать такой квадрат, его стоит пересчитать. Принцип тут такой же, как в судоку — ничего сложного. В каждом ряду квадрата сумма цифр должна ровняться одному и тому же числу. Если нет — значит, в этом ряду ошибка. Чтобы узнать, какая из цифр ошибочна, нужно пересчитать теперь каждый ряд сверху вниз. Вы опять заметите, что в одном из рядов не получается такое число, как во всех прочих рядах. На пересечении и есть ошибка. Измените цифру на другую, чтобы всё сошлось. Теперь переведите числа квадратов в буквы. И последовательно соедините буквы имени духа прямой. Если буква повторяется, то поставьте скобку. Чтобы проиллюстрировать этот метод, приведём отрывок из книги Израэля Регарди «Как изготовить и использовать талисман»: «Традиционные магические квадраты, сигилы и иерархические имена, дошедшие до нас через аббата Тритемия, Петра де Абано и Генриха Корнелия Агриппу, были взяты из более ранних, но неизвестных источников. По большей части, они были перенесены в “Мага” Баррета, откуда были адаптированы Герметическим Орденом “Золотой Зари” в прошлом веке, а оттуда были перепечатаны мной во время подготовки материалов для четвёртого тома “Золотой Зари”. Я бы порекомендовал заинтересованным ученикам изучить систему по нему, чтобы прийти к пониманию классических основ метода.

Магические квадраты планет, находящиеся в приложении к этой книге, являются важнейшей частью науки о структуре талисманов. Каждой планете соответствует, во-первых, номер Сфиры, к которой она относится, во-вторых, — дополнительные числа, являющиеся суммами разных строк и столбцов квадратов.

 

Квадраты планет

math-square-saturn
Сатурн
math-square-jupiter
Юпитер
math-square-mars
Марс
math-square-sun
Солнце
math-square-mercury
Меркурий
math-square-venus
Венера
math-square-luna
Луна

Например, Сатурн — это планетарный символ Бины, третьей Сфиры на Каббалистическом Древе Жизни. Поэтому Квадрат Сатурна имеет по три ячейки в каждом направлении с номером в каждой из них, и получается число его квадрата — 3×3 = 9, в нём используются все числа от одного до девяти, которые располагаются таким образом, чтобы колонки в любом направлении давали в сумме 15, а три колонки вместе — 45.

Квадрат Юпитера, планеты, соответствующей четвёртой Сфире Хесед, имеет стороны, поделённые на четыре части, или 4×4, что даёт 16 ячеек, сумма каждой строки даёт 34, а общая сумма составляет 136.

Вот пример Квадрата Марса, представляющего пятую Сфиру Гебура. Каждая сторона имеет по 5 ячеек общим числом — 25, а каждая строка и слева направо, и сверху вниз даёт в сумме 65, а общая составляет 325.

Похожим образом четыре таких числа Солнца будут, соответственно, 6, 36, 111 и 666. Планете Венера соответствуют 7, 49, 175 и 1225. Планета Меркурий представлена числами 8, 64, 260 и 2080. Луна имеет числа 9, 81, 369 и 3321.

Каждое число, в свою очередь, соответствует имени, как, например, в случае Меркурия, который соотносится с восьмой Сфирой Ход. Его число 64 — это DIN, имя, означающее Правосудие, или его разновидность DNI, Дони. Его следующее число 260 — это Тириэль, TIRIAL, имя Гения этой Сфиры, а 2080 — Тафтартарат, TPTRTRT, представляющее Дух Меркурия. В каждом из этих примеров сигилы можно вычертить по подходящему квадрату, следуя направлению чисел.

kabbala-of-9-planetsОсновным методом использования магических Квадратов является перестановка еврейских букв и чисел, называемая «Каббала Девяти Палат». Он основан на этой таблице размером 3×3 (девять Палат):

Такое расположение называется Айк Бекер. Читая справа налево, получаем Алеф=1, Йод=10, Куф=100. Во второй палате — Бет=2, Каф=20 и Реш=200. Соответственно, AIQ BKR.

Это расположение Айк Бекер определённо важно для составления Сигил или Символов, из имён планетарных Духов. Во-первых, необходимо уменьшить эти буквы и их числа до десятков или единиц, как было сказано выше. Для примера, возьмём имя Зазель, Духа Сатурна, его буквы — Зайн=7, Алеф=1, Зайн=7 и Ламед=30. Единственной буквой, требующей уменьшения, в данном случае будет Ламед, которая уменьшается до 3. Следующий шаг — вычерчивание непрерывной линии на магическом квадрате Сатурна. Поскольку это имя Зазель, линия начнётся с числа 7, проследует к 1, вернётся к 7 вновь, а закончится на 3. Небольшой кружок рисуется на первой букве Сигилы, чтобы указать начало имени.

RFALЧтобы проиллюстрировать эту классическую операцию, мы для примера извлечём из квадрата Марса, Сигилу Гения Барцабель. На иврите это имя произносится по буквам как: Бет, Реш, Цадди, Бет, Алеф, Ламед, 2, 200, 90, 2, 1, 30. Три буквы Реш, Цадди и Ламед, уменьшаем посредством Айк Бекер, убирая их нули. Теперь, по полученным числам, 2, 2, 9, 2, 1, 3, мы можем начертить такую Сигилу:

RFAL-2Есть и такой метод составления сигила. Имя RFAL (Рафаил — Архангел Тиферет) будет выглядеть так:

Это что касается планетарных квадратов. Теперь, касательно фигуры, называемой “Роза-крест”. Эта фигура символизирует всё Бытие. Представляет собой окружность, разделённую на равные части таким образом, что в неё можно вписать весь еврейский алфавит, где каждая буква — это планета, стихия либо знак зодиака.

«Роза-крест»
«Роза-крест»

Буквы расположены согласно Сефер Иецире: в центре три буквы-матери (стихии), потом следуют семь “сложных” (планеты) и 12 простых (зодиак). Метод составления сигил здесь такой же, как на квадратах. Последовательное соединение букв имени прямой. Но здесь уже проще — не приходится прибегать к ухищрениям с Айк Бекер. Полученные сигилы в дальнейшем могут быть применены на талисманах разного рода, в совокупности с именами власти, числами, стихами и проч.

Однако существуют подписи, природа которых не поддаётся логическому анализу. Это особо священные подписи, полученные магами по вдохновению. Они состоят из замысловатых значков и символов. Некоторые из них похожи на планетарные, другие на цифры, либо на буквы иврита, есть и такие, которые не имеют аналогов. Получение таких подписей предположительно выглядело так: маг некоторое время предавался строгому посту и молитвам, проходил очищения и исповеди. Затем в выбранное в соответствии с астрологией время маг вызывал духа и на некоторое время передавал ему своё тело с тем, чтобы дух, не имеющий собственного материального тела, использовал предоставленное, чтобы поставить свою подлинную подпись. Это был своего рода медиумический элемент операции. Зато в дальнейшем маг мог смело изображать эти святые подписи на своих талисманах. Такие подписи можно встретить у Агриппы Нейтсгемского, Папюса и во многих других источниках, посвящённых вопросам магии и теургии. Однако мы бы не рекомендовали читателю их использовать, ибо это очень древние подписи, которые очень часто перепечатывались книгопечатниками, людьми далёкими от оккультизма и каббалы. Несовершенное оборудование, ненадёжные источники, коих было в средние века великое множество, неграмотные маги и книгопечатники, наконец, многочисленные мошенники, создававшие фальшивые «магические книги Фауста», сделали своё дело. Впрочем, подробности средневекового и современного книгопечатания можно узнать из книги Иштвана Рат Вега «Комедия книги», где описывается большое количество таких казусов».

 

Шаг 12. Печати.

Ещё один непременный атрибут всякого уважающего себя духа — это его печать. Печати и сигилы ставили на «нечестивых договорах», изображали на талисманах и амулетах, использовали при заклинаниях демонов. До последнего времени было отнюдь не ясно, на каком принципе составлены все эти печати из средневековых гримуаров. Однако автор этих строк столкнулся в своей практике с трудом, принадлежащим перу одного из современных исследователей оккультизма Вика Спарова, под названием «Всё о магии и оккультизме». Это довольно популярная энциклопедия, и она часто встречается на прилавках книжных магазинов. В ней, среди прочего, автор рассматривает и вопрос составления печатей духов. Объяснение несколько неполно, однако нам удалось понять сам принцип, и доводы автора представляются вполне рациональными. Здесь нам вновь не обойтись без Айк Бекер. Метод состоит в следующем:

AvachagialПрежде необходимо знать имя духа на иврите. Затем расставить огласовки. Теперь найти каждую букву в системе Айк Бекер (система Девяти Палат). Записать имя кодом Айк Бекер. Для тренировки возьмём абстрактное имя «אוחג». Добавим огласовки и приставку «ал». ПолучимAvachagial. Теперь убрать точки и соединить код следующим образом:

Метод изображения букв здесь простой:

1) Находим нужную букву в таблице Айк Бекер.

2) Находим один из трёх столбцов палаты, в которой содержится буква.

3) Находим палату, в которой содержится столбец и данная буква.

4) Графически изображаем саму палату в виде скобы.

5) Внутри скобы ставим количество точек, от одной до трёх, в зависимости от ряда, содержащего букву. Так, например, символическое значение буквы נ из еврейского алфавита будет выглядеть так: 2-dots, потому как она занимает вторую колонку (две точки) в центральной камере (которая ограничена соседними и представляет собой квадрат).

Для примера возьмём еврейское слово (אש), означающее огонь. В соответствии с таблицей оно будет выглядеть так: 1-dot 3-dots.

Главное потом гармонично соединить разрозненные скобы в гармоничную печать. Судя по всему, это и есть классический метод составления печатей. То, что в печать здесь мы добавили изображение месяца, говорит о принадлежности духа.

Теперь рассмотрим наш авторский метод составления печатей. Этот метод имеет ряд преимуществ. По печатям можно будет без особого труда вычислить имя духа, а стало быть, его облик, чин, достоинство и все прочие координаты. Обратите внимание на графу «символ» в таблице 1. Эта графа собрана из графических символов различного порядка — планетарные, зодиакальные, геометрические, символы геомантии и т. д. Все они собраны в соответствии с таблицами «Liber777». Как легко заметить, все они имеют отношение к одной из 22 букв. Метод тут ещё более простой, чем классический. Каббалист выбирает фигуры, соответствующие имени демона, и последовательно соединяет их сверху вниз. Символ первой буквы будет наверху, последней — внизу. Так как каждой букве соответствует более одного символа, вопрос, какой из них выбрать, решается посредством вдохновения и чувства гармоничности неутомимого читателя. По сути, главное — это чтобы печать соответствовала имени.

Скажем несколько слов о самом принципе работы печатей. В древности маги делали эти печати из дерева и металла. Это были в полном смысле печати, они служили для удостоверения договоров с духами. Печати ставились под клятвами и обязательствами духов. С точки зрения механики принцип их работы можно предположить таким образом: Маг обмакивал печати в священные чернила либо в кровь и оставлял оттиск на пергаменте. Это требует надавливания, т. е. приложение силы. Эта сила, переходя в печать, изменялась под действием символа, трансформируясь в энергию другого рода, родственную той идее, с которой работает маг. Печати духов считаются священными, как и сигилы разного рода. Ведь наличие подписи, печати и имени духа в материальном мире уже является свидетельством того, что дух существует в каком-то смысле и что маг уже вступил с ним в «деловые отношения».

Шаг 13. Манифестация духа при его появлении.

Это необязательный, но довольно интересный шаг на пути к идентификации духа. Манифестация — это само появление духа и признаки его появления. Древние источники классифицируют духов даже по их появлению и поведению.

Вот, в обобщённом виде, описание манифестаций духов каждой из семи планет. Материал взят на основании работы Папюса «Практическая магия» и его дальнейшей отсылке к Агриппе Нейтсгемскому.

Духи Сатурна: Являются с лицом, выражающим бешенство, имеют цвет чёрный. Движутся порывисто, подобно урагану. Земля при этом кажется оператору белее снега. Эффект землетрясения. Разговаривают глухим и хриплым голосом.

Духи Юпитера: Являются в ужасном волнении. Взгляд кроткий. Приветливы и дружелюбны на вид. Передвигаются подобно молнии в грозу. Голос имеют чистый, звучный и насмешливый.

Духи Марса: Ревут как взбесившиеся быки, их движения подобны огню, который ничего не щадит. Голос громкий и повелительный.

Духи Солнца: Создаётся эффект зари, и оператору кажется, что он потеет. Голос имеют звучный и приятный.

Духи Венеры: Очаровательны и приятны на вид. Иногда появляются в виде звезды. Оператору кажется, что вокруг пляшут девушки. Голос имеют нежный и дрожащий.

Духи Меркурия: Холодны, важны, прекрасны. Приветливы и красноречивы. Оператору кажется, что вокруг серебристое облако. При появлении таких духов оператора охватывает ужас. Голос имеют слабый, говорят живо и радостно.

Духи Луны: Мрачные, опухшие и сонные. Двигаются как буря. При их появлении за границами круга идёт дождь. Голос чистый, важный и ленивый.

Тафтартарат, дух Меркурия
Тафтартарат, дух Меркурия

С помощью этого же метода можно составлять образы уже известных духов. Так, например, Тафтартарат, дух Меркурия, в соответствии с Opus Hargolia, выглядит таким образом:

Разумеется, это лишь наша версия его облика. Она полностью отвечает самой сути его имени. Правда, буквы тут были распределены по всему телу меньшими долями, ибо букв в этом имени много. Единственно, здесь отсутствуют титулы, т. к. Тафтартарат — это канонический дух. Однако если бы мы захотели вызвать его, то использовали бы именно этот облик для концентрации. Следует предупредить читателя о применении метода к духам Гоэтии и всех им подобных. Дело в том, что их образы также каноничны и закреплены традицией.

Таким образом мы получаем целостный образ сущности, со всеми присущими ей регалиями. Мы знаем её природу, чин, место на Древе Жизни, печати и символы. Мы знаем точно, с кем имеем дело. Наши выводы имеют вполне логичные (в рамках каббалистического мышления) основания.

Однако некоторые моменты системы нуждаются в осмыслении. Так, например, случается, когда мы берём стих из Торы, который по смыслу можно отнести к Сфире Нецах, однако, согласно корневому числу, он относится к Хесед. Как быть? Если верить литературе, такой как «Завещание Соломона», духи всех планет способны на любое действие. Однако, как думается, принцип действия будет иным для каждой планеты. Например, погибнуть человек может на войне (Марс), от отравления женщиной или просто из-за любви (Венера), от воли властей (Юпитер), от изобретений человека (Меркурий), от стремления к золоту (Солнце), от психических заболеваний (Луна) либо от старости (Сатурн). Это не считая множества болезней и напастей, которые мудрые каббалисты также разложили по полочкам и отразили во множестве таблиц. Этот же принцип работает в любой сфере.

Ещё одна проблема. У таких Сфир как Кетер и Хокма нет планет и планетарных квадратов. Как быть? В этих случаях можно ограничиться Розой-Крестом.

Бывает, что образы, полученные методом Opus Hargolia, ну никак не тянут на ангела. Скорее, подобным чудищам место в аду. Как быть? Вообще, в видениях святых можно не раз вспомнить «животных», «крылатых животных» и т. д. Это в средние века вошло в моду рисовать ангелов в виде крылатых мальчиков и жирных детей с крыльями. А здесь дело обстоит таким образом: на самом деле, у ангелов, как и у силы гравитации или электричества, например, нет никакого облика. Это просто энергия. Но для её восприятия и налаживания контакта нашему разуму просто необходим образ для концентрации. Такова причина появления культов природы, виноделия, любви, красоты и т. д. Персонификация необходима и в данном случае. Почему они звероподобны? Потому, что относительно их мира наш — мир грубый и животный. И их облик соответствует нашему миру. В конце концов, после их появления в таком облике вы можете попросить принять другой, более вам подходящий. Например, духи Нецах вполне могут превратиться в очаровательную девушку. Но сначала они обязаны явиться в своём облике. Если сущность при появлении в точности не может синтезировать этот код, значит, она либо нечиста, либо не является подлинной. Тогда её следует изгнать и начать всё заново. Opus Hargolia — это своего рода фильтр для сознания, чтобы оградить его от некачественных и вредоносных идей.

 

Opus Hargolia и Таро

Есть возможность усовершенствовать работу с Таро, используя методы Opus Hargolia. Таков, например, метод узнавания Духа, Ангела и Архангела каждой отдельно взятой колоды Таро.

Вот один весьма полезный, но новаторский приём. Он основан на теории, что у каждой конкретной колоды Таро есть разум или группа разумов, которые её курируют, т. е отвечают на заданные колоде вопросы. Недавно раздобыл Таро Тота. И сколько у меня всяких колод — одно заметно: первое время они «капризничают», на самые очевидные вопросы дают совершенно неверный ответ. Но вот, решил поближе познакомиться с разумом колоды. Сразу общение стало приятней и проще!

1. Задать колоде вопрос: «Готовы ли вы сообщить имя вашего духа?». (3 карты)

Если они не готовы и ответ отрицателен, можно попробовать до 3-х раз. Если по-прежнему нет, то в другой раз.

2. Если ответ утвердительный, то: Выложите старшие арканы от 1 до 9. Теперь вопрос такой: «Сколько букв в его имени?» Тасуем 9 карт и одну вытаскиваем. Это и есть число букв, если выпадает «Гимел», т. е «Жрица», значит 3 буквы, и т. д., но не больше 9 (ибо 9 — это число ангелов и человека).

3. Теперь берём всю старшую колоду и, сосредоточившись на вопросе: «Как зовут духа колоды?», — выкладываем первую карту: буква на карте и будет первой буквой в имени духа. Записываем её и вновь кладём в колоду и тасуем дальше. Выкладываем вторую, и т. д. Столько, сколько нужно.

4. Имя ангела спрашивать у духа, обращаясь к нему по имени. Имя архангела — у ангела. Действовать всё так же. Имена часто получаются довольно сложными и труднопроизносимыми. Так, например, однажды мы получили имя духа בטאדדדח и имя ангела חטחה. Иногда приходится постараться, чтобы подобрать транскрипцию. Но и это поправимо, так, можно разделять имя на две или три части, произнося их как одно.

5. Теперь вы можете сильнее сблизиться с сущностью вашей колоды. Но это совсем не значит, что, если архангела вашей колоды Тота зовут Архад, например, то и у всех остальных колод Тота на этой земле такое же имя. Это касается только вашей персональной колоды. Теперь вы заметите, что результаты станут куда лучше, а ответы чётче.

Это основано на теории того, что всякая вещь эманирует от единого по 10 Сфирам, каждая из которых имеет 4 уровня: Ацилут, Брия, Йецира и Асия. Существует 4 цветовые шкалы — для Бога, архангела, ангела и духа. Всякая вещь существует на всех 4-х планах, начиная с Асия (мир материи), где вещь существует как физическое тело, и выше, где она представляется идеей всё более тонкой и абсолютной. У человека по каббале 4 части: тело, душа, дух, и всё упирается в Бога, от которого он и эманирует.

Всё живое связанно с духом. Талисман суть предмет, в котором материя связанна с духом. Стало быть, талисман — живое существо. Каждый аркан Таро — это своего рода талисман, содержащий идею или же дух. Вся колода Таро — это единый организм, который существует на всех планах. Стало быть, если проследить его инволюцию, то он должен подчиняться всё той же иерархии. Т. е. колода (78 карточек с рисунком) — это тело, в котором обитает индивидуальный дух, а над всяким духом стоит разум или, проще говоря, ангел, который подчиняется архангелу, а тот — Богу (Сфиры). А возможно, что у каждой колоды как таковой есть собственный абсолютный архангел. Кроули называл архангела Таро Тота — Гру. Это архангел всех архангелов. По его теории, Таро, являясь книгой, принадлежит духам Меркурия… Поэтому архангел моей колоды Тота подчиняется Гру, а над Гру стоят силы ещё более могучие.

Но постарайтесь не потерять эти имена. Это очень важно. Раскрутить Таро на такие глубокие откровения бывает непросто, и поэтому они говорят только раз (если вообще скажут). Эти имена священны, если вы их потеряете — новых уже не будет, и возможности вашей колоды значительно ухудшатся. Обладание именем ангела или демона — это равносильно обладанию власти над ним. Если они видят, что их священное откровение втаптывают в грязь и почитают их имена за пустой флуд — они уйдут, а могут напоследок ещё и злобно подшутить над вами. Если вы знаете эти имена и ваша колода попадёт в руки другому, кто их не знает, — будь он трижды великий гадатель — Таро не скажут ему правды, пока вы им не прикажете. А если запретите, то вообще никогда не скажут. При уничтожении износившейся колоды стоит провести церемониал изгнания, а потом только предать огню. Если колода потеряна — тогда можно вызвать их и отпустить в места их обитания: домой на те пути и Сфиры, где они обитали.

Имея в наличии имена ваших Таро, вам ничего не стоит получить их полные данные и даже воззвать к ним при желании.

 

Метод составления скриптов

MNRThВы можете составлять «магические программы» из старших арканов Таро. Для этого выложите их в нужной последовательности. Теперь методом составления печати по OpusHargolia составьте рисунок из символов букв. Его вы можете поместить на талисмане, в окружении имён, символов и стихов, соответствующих вашей цели. Рассмотрим пример. Некая миссис N больна бронхитом. Мы можем составить такой скрипт: Traitor, Death, Sun, World. Т. е. — «Есть болезнь, которая трансформируется в здоровье и закрепляется надолго». Получаем:MNRTh. Ищем соответствующие символы в таблице и соединяем в печать:

Кроме того, мы можем рассмотреть этот скрипт как самостоятельную идею или духа. Найти его число, атрибуты и т. д. Сможем подчинить его и заставить служить нам. Мы создаём нового духа? Нет. Лучше по этому поводу согласиться с Сефер Иецира, которая говорит о том, что Бог ещё до сотворения мира просчитал все вещи, какие только могут или не могут быть во вселенной. Т. е. мы просто нашли код, который приведёт нас к его духу. Каждая буква обладает священной силой на четырёх планах вселенной. А в своих комбинациях порождает совершенно бесподобных существ и все вещи. Если MNRTh перевести в число, то получится 4050200400. Да, слуг у него немало, однако не количество слуг говорит о силе. Это, по сути, лишь символизм. У него 15 легионов, и он из чина «сил», и имеет, по нашей системе, титул царя. Далее по плану.

 

Как «связать» духов

Этот приём придуман совсем недавно и ещё не применялся на практике. Он, по идее, должен связывать духа, т. е. замыкать его в самом себе. В теории это позволит заряжать талисманы, связывать духов болезней и т. д. Думаю, применений найдётся много. Здесь принцип магического квадрата: имя духа замыкается в квадрате, его энергия не сможет покинуть квадрат и будет циркулировать внутри него. Принцип составления таких квадратов прост:

A B C D E F
F A B C D E
E F A B C D
D E F A B C
C D E F A B
B C D E F A

Теперь, если понаблюдать за суммой букв в квадрате, можно заметить, что по горизонтали и вертикали число будет одинаковым. Мы даже можем использовать эти формулы в заклинаниях. Например, имя SDVM (Садом):

S D V M
M S D V
V M S D
D V M S

Мы получаем такое: Садом, Масдо, Вамсад, Домас! (Звучит грозно.)

Можно прибавить это к основному тексту вызывания, причём приберечь на кульминацию. А если, к тому же, весь текст составлен на варварском языке, то и оно не будет лишним. Думается, что талантливый практик всему найдёт применение.

 

Opus Hargolia и магия талисманов

В своей практике автор лишь однажды использовал эти символы в изготовлении формулы талисмана. Однако эта попытка имела успех, и счастливый обладатель сего талисмана (которому, впрочем, не откажешь в ловкости и сообразительности) с его помощью достиг своей цели и в полной мере пожал заслуженные плоды.

mars-talismanМы намерены привести формулу этого талисмана и подробно объяснить её на страницах нашего опуса. Талисман был предназначен для устранения препятствий и конкурентов на пути этого стремительного человека. Вот она:

Оригинальный талисман был выдавлен на жести, освящён в день и час Марса.

Вот объяснение формулы:

Стих: Исаия 45:2. «Я пойду пред тобою и горы уровняю, медные двери сокрушу и запоры железные сломаю». Число стиха 4865 = 23 = 5. Буквы KG обозначают число 23. 20 — это число аркана Фортуна = Юпитер = 4 = квадрат. 3 = Бина = Сатурн = треугольник. 4 и 3 здесь — как воплощение Судьбы и Божественного Покровительства на Земле силой Сатурна, т. е. Её материализация. В центре замкнутый пятиугольник — это Гебура. В нём печать духа стиха Dahevahal. Выглядит как женщина, вооружённая мечом, верхом на быке, украшенном павлиньими перьями. На её коленях сидит краб. Этот дух владеет 4865 слугами и управляет 23 легионами. Подчиняется Господу Элохим Гебор через архангела Камаэля. (их имена вписаны в концентрические круги вокруг печати духа). Дорожка от печати к полукругу — это путь, который проходит дух от Гебуры до Малкут, чтобы действовать на талисман. Особенно крупные буквы в этой дорожке обозначают Сфиры, которые преодолеет Dahevahal на пути в наш мир. Можно заметить, что печать духа составлена по Айк Бекер.

 

Архидемоны

За время практики может случиться так, что ваша «Книга духов» будет содержать довольно большое количество этих существ. С одной стороны это естественно, ведь целей у мага немало, и для каждой имеется специализированное существо. Однако мы сталкиваемся с трудностью контроля над ними. Мы предлагаем интересный метод по решению этой проблемы. Если перед вами два демона и более, то из них можно сотворить одного, который будет содержать в себе качества и возможности их всех. Для этого сложите числа демонов в одно число и переведите их в буквы. Вы получите имя Архидемона первого порядка (если в него входят два демона). Если в него войдут три, то это будет уже Архидемон второго порядка. Впрочем, это лишь наша условная номинация. Далее следуйте установленной процедуре и соберите облик, подписи, печати и прочие регалии для контроля над Архидемоном. Через него можно приказать любому подчиненному духу, при этом вызывая только Архидемона.

 

Составление «Нечестивого договора»

Этот метод несколько рискован. Идея состоит в том, чтобы заставить духов поставить свои подписи под определенными обязательствами. Примеры составления подобных договоров можно найти во многих гримуарах, поэтому мы не станем останавливаться на описании самой их формы. Проблема в том, что духи не имеют материальной оболочки и действуют на материальный план опосредованно. Суть метода такова: оператор вызывает духа и, когда тот является ему в каком-либо смысле, предоставляет ему свое тело во временное пользование. Для этого прежде необходимо принять некоторые меры безопасности, как то талисманы, ритуалы, — по выбору оператора. Затем по появлению духа оператор расслабляет свое тело, хотя часто достаточно одной лишь руки, и приказывает духу подписать договор. Разумеется, договор заранее подготовлен на освященном пергаменте и освященными же чернилами. Если оператор готов, то дух на время занимает его тело и оставляет на бумаге последовательность знаков либо рисунков довольно причудливой формы. Это так называемые «святые буквы», которые нельзя получить иным способом. Автору приходилось проводить подобные опыты, и результаты бывали не просто удовлетворительными, они были потрясающими. Однако иногда опыт не удавался. Все зависит от многих психологических и технических факторов. Само чувство, когда дух проникает в тело, можно описать как колоссальный импульс своеобразного вдохновения, когда символы словно сами рождаются из-под кончика пера. В случае удачи задания выполняются точно в срок, причем совершенно непредсказуемым способом. Но опыты проводились нерегулярно в связи со своей сложностью. Если дух доказал вам свою преданность, исполнив обязательства — то это можно считать знаком для продолжения сотрудничества. Эти его «священные буквы» можно в дальнейшем помещать на талисманы наравне с прочими фигурами.

 

Метафизическая Пирамида Моргенштерна

 

Теория и практика реализации кармически ограниченных Сущностей

Данная система не является частью собственно Opus Hargolia. Это метод фактического создания сущностей с ограниченной кармической программой, по выполнении которой они гибнут и распадаются, ибо уже больше не имеют смысла и основания существовать. Это один из последних экспериментальных проектов нашей маленькой магической мастерской, который прежде не публиковался и ждал своего часа в архиве проектов, помеченный, как LHM159 (Liberator Hargolia Magnum sub figura 159). Полноценных опытов с ним не проводилось, однако при тестировании с помощью Таро и «духовного зрения» был выявлен довольно высокий потенциал работоспособности. Данный проект — это попытка сконцентрировать и организовать животную энергию по принципу изначально выбранного символа намерения с последующей реализацией в 3-х мерном пространстве на уровне низшего астрала в виде сущности, наделённой псевдоинтеллектуальным разовым зарядом. Как бы абсурдно оно не звучало. Иначе не скажешь.

Если абстрагироваться от всей терминологии и философских определений, то можно вкратце и популярно объяснить суть процесса. У мага есть цель. Он создаёт символ цели и использует этот символ как клише, по которому организуется животная энергия. В процессе организации получается астральное существо, «одержимое» конкретной целью, по выполнении которой оно погибает. Мы бы условно определили такое существо как «гаргулия». Весь процесс происходит в изолированной среде, устроенной таким образом, что попавшая вовнутрь неё энергия не рассеивается, а концентрируется в трёхмерном пространстве и, будучи таким образом изолирована, трансформируется по формуле клише и организуется в существо.

Разобранная пирамида. Вид изнутри.
Разобранная пирамида. Вид изнутри.

Теперь перейдём к описанию материальных составляющих, фигур и конструкции. Сама конструкция представляет собой пирамиду, чёрную снаружи и составленную из серии пентаклей внутри. Материалом может служить плотный картон. По сути, это сложный талисман. Не нужно, наверное, упоминать, что все материалы должны быть очищены, освящены и ранее не использованы.

Разобранная пирамида. Вид снаружи.
Разобранная пирамида. Вид снаружи.

Теперь приступим к описанию пентаклей внутри пирамиды. На её стенках нарисованы четыре стихийных пентакля с изображениями херувимов и пентаграмм, в которых вписаны имена архангелов. Каждый такой пентакль изображён присущим стихии цветом. В дальнейшем после зарядки пирамиды материалом и её сборки вся конструкция ориентируется таким образом, чтобы пентакли известным образом совпали со сторонами света.

Думается, что всякий, кто даже поверхностно знаком с каббалой, способен разоблачить эти простейшие формулы.

В середине пирамиды, «на полу», изображён главный пентакль, который и будет служить для самой трансформации. Он представляет собой пять концентрических окружностей со вписанным текстом стиха и священными именами. В центре — планетарный квадрат со вписанным сигилом духа.

Рассмотрим каждую окружность от периферии к центру:

piramide
Собранная пирамида. Общий вид.

1. Вписан текст из Торы, который актуален для текущей операции;

2. Имя Бога Сфиры;

3. Архангел;

4. Хор ангелов;

5. Квадрат и имя планетарного духа над ним.

Имена отделены по краям крестами, согласно иерархии миров: 1 крест по краям имени Бога, 2 у Архангела, 3 у хора ангелов и 4 у духа (вдоль сторон квадрата). В каждой из окружностей вписаны по одной букве Тетраграмматона (символы миров).

Пентакли четырёх стихий. (фото из магического дневника Магнуса Моргенштерна).
Пентакли четырёх стихий.
(фото из магического дневника Магнуса Моргенштерна).

Квадрат и сигил в нём — это самое важное. Квадрат соответствует нужной планете. С сигилом сложнее. По сути, необходимо для начала сформулировать имя духа, а чтобы это сделать — чётко и по возможности кратко сформулировать своё желание в письменном виде. Как бы это ни было парадоксальным, желание можно написать и на русском.

Последние наши исследования, позволившие получить ключ к кириллице, вылились в целую научную статью под названием «Русская каббала». Статья в настоящее время готовится к печати в научном сборнике при Государственном Институте Русского Языка им. Пушкина в Москве. Сборник печатается по результатам ежегодной научной конференции Кирилло-Мефодиевских чтений за 2009 год. В ходе исследований был получен «Славянский ключ» на основании анализа генеалогии древних и литургических языков. Теперь можно использовать кириллицу с тем же успехом, что и иврит, с незначительными ограничениями. Пусть это не смущает смелого читателя, ибо даже некоторые довольно известные английские маги испытывают каббалистические методы применительно к английскому языку, а также используют его при изготовлении талисманов. Ярким примером может служить тот же Ник Фарелл. Его чудесный труд «Амулеты своими руками» является одним из лучших пособий в этой области. Существует целый ряд «латинских ключей», как то несколько видов английского, немецкого, латыни и т. д. Всё это можно найти во втором томе книги «Ключ ко всему» Девида Аллена Халса. Автором одного из английских ключей был даже сам Кроули, хотя и признавал за подобными разработками лишь «академическую ценность». Свою версию английского ключа он изложил в книге «Либер Триграмматон». Славянский же ключ ещё более мотивирован, нежели латинские, и имеет большие основания иметь место. Во-первых, кириллица обслуживала литургическую литературу (как и иврит), во-вторых, видна чёткая и последовательная преемственность этого алфавита у других, более древних алфавитов мира, вплоть до египетских иероглифов.

cyrillica-3cyrillica-1 cyrillica-2

Мы приводим полную таблицу соответствий кириллических букв. Если практик захочет использовать современный русский язык, он без труда найдёт аналогию нужным буквам.

Теперь можно говорить о формировании имени духа из текста желания. Возьмём для примера такое: «Пусть Наталья благополучно перенесёт операцию на сердце». Если написать это желание старославянским кириллическим, получаем:

«Пусть Наталья благополучно перенесёт операцию на сердце».

Теперь осуществляем гематрию каждого слова в отдельности:

Пусть (80+400+200+300 = 980)

Наталья (50+1+300+1+30+1 (я как а) = 383

благополучно (2+30+1+3+70+80+70+30+400+90+50+70 = 896)

перенесёт (80+5+100+5+50+5+200+5+300 = 750)

операцию (70+80+5+100+1+900+10+0 = 1166)

на сердце (50+1+200+5+100+4+900+5 = 1265).

Теперь общая гематрия 980+383+896+750+1166+1265=5440.

Чтобы наложить имя на квадрат, нужно перевести его в еврейский эквивалент: 5 — Хе, 4 — Далет и 40 — Мем. (הדמ), Hadam. Таково имя нашего существа. Так как в нашем случае целью является излечение, то можно нарисовать сигил на квадрате Юпитера, к примеру. Метод был рассмотрен нами выше.

Чтобы ещё раз предупредить неприятие читателем английского и славянского ключа, хотим сказать несколько слов о языке и Слове с позиций неокаббалы. Неокаббала рассматривает Слово вне рамок какой-либо языковой системы. Мы видим больше, чем слово еврейское, русское, английское и т. д. Наш предмет не в форме, он в содержании, в сущности и энергии. Наша цель — выделить эту энергию. Когда в Библии было написано «В начале было Слово», то не имелось в виду, что это было слово какого-либо языка. Это было просто Слово — рождение Сына, Логоса, Творца вселенной. Человек обладает даром речи, но речь ограничена набором понятий, а Слово безгранично. Поэты, музыканты, художники наиболее приближены к выражению Слова. Но и они вынуждены признать, что всё их высокое искусство никогда не позволит постичь и выразить субстанцию Слова в какой-либо материальной форме. Ближе их всех к Слову — дети, которые ещё не умеют говорить на человеческих языках. Они воспринимают явление мира, и оно наполняет их чувствами, которые они с радостью выражают своим лепетом. Однако не стоит оставлять попыток: искусство ставит человека на грань между «быть» и «не быть», оно позволяет человеку возвыситься над самим собой и возвысить прочих, тех, которые согласятся воспринять плоды его вдохновения. Наше же искусство — оно на Небесах. Наши буквы и символы убивают Слово. Но разве не сказано:«Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрёт, то останется одно; аесли умрёт, то принесёт много плода» (Ин. 12, 24)? Жизнь Слова на земле — в его смерти в искусстве. Исходя из подобных соображений, неокаббала не ставит себе препятствий в выражении. Наш родной язык — язык символов. Символы выражают идеи, закрепляют их. Символы ничего не говорят неподготовленному к восприятию глазу. Но в душах посвящённых они имеют непреходящее значение. Дело тут не в самих символах, а в идеях, этих маленьких, но величественных проявлениях Слова, каждый из которых является не чем иным, как самим Словом. В человеке вместилищем Слова является Звезда (Тиферет, сердце). Ученик должен усердно тренироваться, чтобы постичь и воплотить Его в своей жизни и себе самом.

На внешней стороне дна пирамиды можно видеть ещё одну фигуру. Это формула секретного заговора земли, которая предотвратит утечку энергии в землю. Чёрный цвет защищает освещённое внутреннее пространство пирамиды от вторжения посторонних энергий. Более того, чёрный цвет пирамиды и она сама символизируют Бина — Тёмную Мать, реализовавшую вселенную с помощью Хокма. Здесь мы приходим к самому важному моменту: материалу, энергия которого будет главным участником трансформации. Здесь нам понадобится sanguis et semen, причём последнее предпочтительней, ибо несёт в себе огромнейший заряд созидательной силы, атрибутированной двойкой. Этот факт вплотную приближает операцию к сексуальной магии. Но пусть ученик не будет предвзятым.

Теперь же, когда мы ознакомились с устройством пирамиды, перейдём к самому процессу зарядки и использования её возможностей.

1.       Пирамида вносится в освящённый и подготовленный круг, причём в разобранном виде, как это показано на рисунке «вид изнутри», и в таком же порядке кладётся на алтарь. Операцию следует проводить в нужный день и час, причём наблюдать, чтобы луна была растущей.

2.       Затем производятся необходимые ритуалы МРП (Малый ритуал пентаграммы) и МРГ (Малый ритуал гексаграммы).

3.       Теперь БРГ (нужной планеты).

4.       Вибрируется вся иерархия Сфироты.

5.       Произносится желание, в этот же момент материал помещается на центральный пентакль.

6.       Пирамида складывается.

7.       Теперь производится изгнание. В это время рекомендуется накрыть пирамиду шерстянойчёрной тканью либо просто убрать её в алтарь, если есть такая возможность.

8.       После изгнания пирамида ставится в место, недоступное непосвящённым людям, причёмориентируется так, чтобы пентакли внутри совпадали по сторонам света. Для этого хорошо заранее сделать снаружи пирамиды, на её стенке, посвящённой Воздуху, «глаз Гора». Можно просто нарисовать его. Поставить пирамиду так, чтобы глаз смотрел на восток, тогда все стороны совпадут.

9.       В таком состоянии пирамида должна находиться семь суток. Затем она открывается в священном круге. Произносится желание и имя сущности, которая после этого изгоняется. Пирамида уничтожается огнём или зарывается в землю. (Но только после изгнания всех сил!!!)

По сути, метод нуждается ещё в коррекции и доработке. Однако это может быть на усмотрение читателя.

Здесь заканчивается Opus Hargolia.

2010

Opus Hargolia: 1 комментарий

Комментарии запрещены.