Связь мира вещественного и сознания
Последнее время в практику всё более входят ритуалы с применением карт Таро. По сути, эти опыты следует отнести к книжной магии. Оператор ставит перед собой цель, выбирает нужные символы, связывает их с арканами, затем производит известные манипуляции с ними и таким образом надеется получить физический результат. Удивительно, что часто его получает. Мы проводили множество опытов подобного рода и должны признать, что данные методы оправдываются практическими результатами. Хотя ещё существуют скептики, утверждающие, что Таро — это своего рода зеркало, через которое мы можем лишь получить информацию о мире через символы, и не более того. Однако сегодня мы рассмотрим вопрос о связи Таро и реальности, приведём свои аргументы и попытаемся доказать, что влияние на реальность посредством арканов — это реально действующая практика, которая сильно пополняет арсенал мага, более того, может частично или полностью заменить все прочие имеющиеся в его распоряжении методы всякого рода.
Мы воспринимаем мир посредством пяти чувств, которые привносят свои впечатления в наш мозг. Мозг синтезирует эти впечатление в одну картину, которая представляет собой основную базу для восприятия мира нашим сознанием. Сознание само вносит коррективы своего отношения к этой картине, а картина вносит коррективы в восприятие сознания и даже в его отношение к картине. Это замкнутый круг. Картина зависит от сознания, а сознание — от картины. Однако если отсутствует сознание, то и картина тоже отсутствует. Каждая вещь в картине сознания имеет свою сущность на всех уровнях подсознания. Эта сущность может быть выражена символом или последовательностью символов. Чем абстрактнее выражение, тем меньше символов, чем оно конкретнее, тем символов больше.
Если мы свяжем идею некоей вещи с символами в своём сознании, то перемещение и манипуляция с ними будет равна подобным же действиям с самой идеей (сущностью) этой вещи. Изменение идеи вещи вызывает изменение в самой вещи, в границах картины, внутри нашего сознания. Иными словами, нашей целью является влияние на идеи посредством символов.
Каждая вещь и явление может быть соотнесено с символами Древа Жизни, а стало быть с арканами Таро, которые их выражают. Если связь между вещью, её идеей и символом достаточно установилась, то мы можем воздействовать на первое через манипуляции с последним. Точно так же первое воздействует на последнее. Это мы можем наблюдать во время дивинации с Таро, когда о состоянии предмета материального мира узнаём через последовательность арканов в фигуре расклада.
Для наглядности разберём механику такой операции. Например, мы хотим узнать, как поживает некий Ганс. Можно взять фотографию этого человека и, сосредоточившись на образе, тасовать колоду карт до получения известного количества символов известной же фигуры расклада. Следует заметить, что когда мы говорим, что сосредоточились на Гансе, мы имеем в виду, что сосредоточились на образе этого человека, на том, чем этот Ганс является непосредственно для нашего сознания. Мы не можем судить, чем является Ганс «на самом деле», потому как наше восприятие его основано на изображении фотокарточки. Он стал частью нашего сознания, т. е. картины, когда мы увидели его фотокарточку. До этого он был частью нашего подсознания. Вообще расширение сознания происходит за счёт подсознания, завоёвывая всё большую территорию на его просторах. А «самое дело» по своей сути является мифом, так как наше восприятие картины — это ложь, составленная, как минимум, из 5 маленьких лжей. И за пределами нашего сознания в связи с этим для нас быть уже ничего не может. Но если что-то и есть, то это говорит о том, что появилось другое сознание, обладающее другими же качествами. Мы смело можем сказать: «Не сознание живёт во мне, а я живу внутри своего сознания».
Таким образом, изменяя символы, мы не изменяем реальности, но изменяем наше сознание. Такую природу имеют, в конечном счёте, все магические практики, будь то ритуалы, талисманы или же что угодно другое.
Колода Таро представляет собой вселенную символов нашей реальности, из которой вычленяются те, на которых сосредоточен оператор как на образах реального мира. Оператор сосредотачивается на образе, Таро выдают его символ. Искусство в том, чтобы максимально абстрагироваться от окружающего мира, внешних раздражителей, и обратить своё сознание на нужный образ так, чтобы оно было полностью поглощено им. Тогда символы будут точными.
Выпавшие из колоды символы — это изъятые части остальной вселенной, оказавшиеся вне еёкоординат. Наша задача — сгруппировать их нужным образом и вернуть в систему, чтобы они функционировали в ней заданным нами способом. В целом операция заключается в следующем:
- Мы сосредотачиваемся на образе предмета или явления, которые хотим изменить. Затем извлекаем одну карту — это сигнификатор, который выражает этот предмет и его состояние в нашей вселенной на данный момент.
- Далее мы можем сосредоточиться на образе этого предмета, таком, каким мы хотим, чтобы он стал в будущем.
- Теперь мы выкладываем последовательность промежуточных преобразований между настоящим и будущим состоянием сущности нашей цели. Здесь мы сами, сообразуясь со своей логикой, выбираем нужные арканы и выкладываем их один за другим, причём последним будет аркан будущего состояния. Чтобы привести пример такой логичности, возьмём абстрактную ситуацию. Например, сегодня понедельник, а мы хотим, чтобы была пятница. Но понедельник не станет пятницей сразу — необходимо, чтобы сначала был вторник, за ним среда, четверг — и, наконец, пятница. Этот принцип работает во всём, ибо всему своё время и ничто не меняется, не преодолев ряд естественных состояний.
- Когда мы получили удовлетворительную последовательность, назовём её «сценарий», то теперь нашей задачей становится бережное возвращение его в остальную вселенную символов Таро. Но прежде его следует собрать воедино. Делаем так: Пусть мы имеем последовательность 123456. На аркан 6 мы кладём аркан 5, на 5 — 4, на 4 — 3, на 3 — 2 и на 2 — 1. Таким образом, наверху сценария окажется аркан текущего состояния нашей цели, а внизу — его состояние в будущем. Философия здесь такова: мы как бы сворачиваем последовательность в пружину внутри текущего состояния предмета, который хотим изменить. Мы закладываем грядущие изменения в состоянии настоящего. Настоящее состояние становится причиной состояний будущего. Таким образом, можно сказать, что изменения начались уже сейчас, ибо сегодня скрыто во вчера, а завтра — в сегодня.
- Само внедрение сценария во вселенную происходит таким образом: в правую руку берут сценарий, а в левую — остальную колоду. Затем соединяют их и тасуют до тех пор, пока не придёт особое чувство, говорящее о том, что следует остановиться. Суть этого ритуала проста — все части сценария должны занять своё место во вселенной, дабы произошли нужные изменения. Символизм ритуала также очевиден. Левая рука — это территория подсознательного, которая содержит в себе все сокровенные процессы всемирного «закулисья», самые тонкие вибрации, которые являются теми самыми «тонкими причинами» «грубых следствий» материальной реальности. Правая рука — это область нашего сознания: в ней наш сценарий, который был создан сознательно.
Однако следует сказать и о силах, которые будут воплощать в жизнь наши астральные проекты. Это вопрос магического контакта, крайне важный вопрос, от решения которого зависит сам процесс реализации его на грубо материальном уровне Малкут. Производя вышеописанную операцию над символами, мы тем самым создаём астральное клише, либо чертёж, который постепенно сходит на более материальные уровни, вплоть до самого грубого. Когда мы собираемся строить дом по собственному проекту, то необходимо передать наши чертежи в руки достаточно компетентному зодчему. Ибо только определённая сила способна воплощать определённые идеи определённым же образом. Это значит, что операции с Таро каждого отдельно взятого характера следует проводить во время наиболее активного присутствия нужных сил. Поэтому имеет смысл наблюдать дни, часы, положение планет в градусах зодиака, а также положение Солнца и Луны. Маги древности позволяли ограничиться только днём недели, часом, положением Солнца и Луны. Операция, выполняемая в соответствии с этими условиями, имеет большие шансы на успех. Более того, хорошо, если непосредственно перед операцией производят воззвание к нужной силе.
Необходимо осветить и случай более щекотливый. Мы имеем в виду так называемые«операции материализации». Суть таких операций — это создание того, чего ещё не было в окружающей нас вселенной. Например, нам нужно материализовать человека, который бы имел определённый характер, рост, вес, убеждения, а также играл бы определённую нами роль в нашей жизни. В этом случае мы сами закладываем нужные параметры, создаём астральное клише в соответствии с этим, затем поручаем материализацию нужной силе и ждём результата. Через некоторое время мы просто «случайно» встречаем человека со всеми установленными нами параметрами. Остаётся наладить с ним контакт и позволить исполнять свою функцию в нашей жизни. Это кажется непостижимым, однако нами был произведён целый ряд успешных операций подобного рода. Вопрос о том, принесли ли они пользу — это другой вопрос. Большинство из них принесли больше вреда, однако послужили превосходным уроком на тему неисповедимости Господних путей и нашей физической несостоятельности понять, что в действительности является благом для нас самих. Но все эти лирические соображения этического и морального характера ни в коей мере не умаляют ценности такого эксперимента. В конце концов, попытаться материализовать можно всё, что угодно.
Скептики могут не согласиться с тем, что полученный результат есть результат именно материализации, а не привлечения. Однако их возражения можно отнести к тому же сорту философских проблем, как случайность и закономерность. Магический результат — это случайность или закономерность? Как говаривал старик Кроули: «Не всё ли равно, является ли полученный результат плодом наших магических манипуляций или же нет, главное, что наше желание исполнилось». Так и мы оставляем решение этого вопроса на долю тех самых скептиков, у которых, судя по всему, есть ещё, как минимум, три жизни на подобные дискуссии.
Механика операций подобного рода такова:
- Оператор сосредотачивается на абстрактном образе материализуемой вещи, вспоминает еёкачества, которые желает в ней найти, при этом тасуя колоду старших арканов Таро. Его состояние, скорее, напоминает глубокий транс, когда всё его сознание сосредоточено на образе, а всё прочее более не имеет значения. Руки сами тасуют колоду, часто при этом наблюдается замедление дыхания, пульса и понижение температуры тела.
- В конце концов, наступает состояние, когда образ вдруг вспыхивает перед мысленным взором оператора ярким светом, и тогда рука его вынимает аркан, словно извлекая образ из глубины его подсознания, обращая его в символ, что само по себе является материализацией.
- Следующий шаг — это найти символическое выражение (сигнификатор) для обозначения самого оператора ОТНОСИТЕЛЬНО материализуемого объекта. Это ОТНОСИТЕЛЬНО ставит оператора и материализуемый им объект в одну и ту же плоскость координат бытия, что даёт им возможность пересечься между собой.
- Далее оператор составляет «сценарий» пересечения между двумя этими величинами, последовательно выкладывая его от сигнификатора объекта к своему сигнификатору либо наоборот, в зависимости от того, какая из этих величин будет считаться активной в процессе их пересечения, а какая пассивной. Проще говоря, оператор будет идти к объекту или же объект к оператору.
- Далее сценарий сворачивается точно таким же образом, как и в прошлом примере. Если активен оператор, то его карта будет сверху сценария, а карта объекта — в самом низу его. Затем сценарий присовокупляется к остальной колоде старших арканов тем же способом.
Философия операции материализации выглядит таким образом: Бог просчитал и начертал всё, что только может и не может существовать во вселенной до существования самой вселенной. Актуальная вселенная — это сознание микрокосма, потенциальная вселенная, это его подсознание. Точно так же, как существующее — это сознание макрокосма, а несуществующее, но потенциально возможное, это Его подсознание. Исходя из этого, объект, который собирается материализовать оператор, уже существует в потенциальной вселенной микрокосма, которая может быть частью актуальной вселенной макрокосма, а может и не быть ею. Последнее не является технически важным. Итак, оператор извлекает символ своего желания из хаоса потенциальной вселенной и задаёт параметры для его окончательной материализации на микрокосмическом уровне. Дальнейший механизм реализации был описан нами выше.
В заключение хотелось бы сказать, что все описанные нами методы влияния на реальность посредством арканов Таро не раз доказали свою состоятельность и с успехом применяются до сих пор. Сама по себе колода Таро является парадоксальной магической системой, чьи возможности, на наш взгляд, не определены ещё в достаточной степени.