К вопросу об управляемых эмоциях

1

Позиция всегда направлена. Это критично. Если позиция не направлена, то это не позиция, а дистанцирование.

Вот самая обычная ситуация: Что-то делал, но не сделал. Того, чего хотел, не получил. Обломался.

Есть две позиции. Первая (продвинутая): Всё, что произошло, правильно и верно. Иначе быть не могло, потому, что тогда я был таков, что не мог поступить никак иначе. Владея тем объёмом информации, я мог поступить только так. Всё так, как должно быть, и никак иначе.

Вторая (обыденная): Всё пошло не так, как надо. Надо было вот здесь сделать чуть иначе, но я недосмотрел, лопухнулся. Если бы мне вовремя сообразить, то я бы сделал всё правильно, и всё бы получилось. Всё вышло отвратно, а могло бы быть хорошо.

Вторая позиция направлена, прежде всего, НА активнейшее усвоение урока из ситуации, НА настройку себя на совершенствование мастерства в делах, на действие по выправлению ситуации. И одновременно, во вторую очередь, она направлена от собственной неполноценности, от состояния неудачи, от неправильности происходящего.

Первая позиция направлена, прежде всего, от собственной самодостаточности, отсовершённого действия, от правильности происходящего. И уже во вторую очередь НА принятие новой ситуации, НА освоение последствий, на действие по отказу от исправления ситуации.

Вот и получается, что каждая из позиций равно эффективна. Вообще любая позиция эффективна. Только эффекты разные. А какую занять, надо решать по ситуации, а не до неё. Пытаться совместить первую и вторую? Шутить изволите? Нету и быть не может универсальной и всеэффективной позиции. Или всё-таки есть? И можно ли занять сразу две, три, десять… И ещё, а на кой чёрт мне вообще занимать какие-то позиции?

 

2

Первое. Среда определяет адекватность. Это очевидно и понятно. Эффективность действий, гарантированное достижение ожидаемых результатов как критерий адекватности опирается на свойства среды. Потому среда всегда тормоз, но и одновременно… горючее, наверное, и движок тоже. Пока мал и слаб и неуверен и неэффективен, среда тащит вверх, заставляет расти, вырастать из себя, совершенствоваться. Пока есть энергия, тянешься, учишься, постигаешь законы среды, и если всё хорошо, однажды упираешься в потолок. И всё, и финиш. Халява кончилась.

Второе. Тянуться за средой можно по-разному. Можно повышать уровень собственной сложности до уровня сложности среды. Это способ не упираться сколь угодно долго, потому как сложность любой среды бесконечна. У каждого закона есть исключения, действующие по своим законам и т. д. А вот собственная сложность как раз конечна, процессор по имени мозг попросту начинает виснуть. И тогда второй путь, упрощать среду до своего уровня. Работать с минимумом информации и с допустимыми погрешностями, избегать рисков и вообще нового. Апроксимировать кривые до ломаных по конечному числу точек. Нужен баланс, равновесие со средой. Знать и учитывать ровно столько, сколько тянет процессор, причём время критично. Собственная способность работать с конкретным объёмом информации как одна из самых первых проводимых границ.

Третье. Равновесие не бывает статическим. Среда меняется ежесекундно, и ежесекундно тянет. При великом разрыве адекватность отстаёт, отваливается, как кожура. Разрыв должен быть небольшим, предельным. Скажем 10-15 %. Быстрое ровное следование за изменениями — это искусство. Слишком быстрое, рывками, это упрощение, кривая, построенная по трём точкам, снижение эффективности ниже допустимого уровня вследствие роста числа ошибок. Слишком медленное — это перегрузка, отставание, снижение эффективности вследствие запаздывания реакций. Догнать среду — значит подтянуть сложность и подтянуть, разогнать процессор, и одновременно упростить, определить, свести к знакомым алгоритмам то, что алгоритмизуемо. НО если среда плывёт вниз, упрощается, не погружаться вместе с ней и не изыскивать дополнительную сложность (бродить в пределах уровня), а удерживать её.

Четвёртое. Среду можно держать. Среду нужно держать. Не в статике, а в динамике. Новый незнакомый сектор пространства, который вторгается в знакомую среду, однозначно увеличивает сложность, трансформируя её из тормоза в двигатель. Важно, что это за сектор, насколько велик его объём и как он со средой взаимодействует. Не попортит ли качество горючего. Не всегда можно уклониться от появления нового и неопределённого, зато всегда можно это привнести. И тогда есть возможность регулировать скорость усложнения среды и свою собственную скорость следования за этим уровнем сложности. В определённый момент 10-15 % покажутся тормозом, надо будет 60-90 %. И тогда то новое, что внедряется, само уже станет не помехой, а подмогой, дополнительной порцией топлива.

Пятое. Если нового в округе немалый запас, то через энное время неминуемо происходит выход на первую космическую. Когда 99,999 % изменения среды отрабатываются быстро и гладко. Когда выдернул задницу из любимого кресла и в Анголу поднимать сельское хозяйство. А больше ста процентов вообще не бывает, когда уже мог бы и 120. И всё, и опять финиш. Потолок. А тем паче, что и ста процентов тоже не бывает, не на этой планете и не с этим человечеством. Остаётся что? Переделывать эту планету и это человечество. А куда денешься? Non stop.

 

3

 

НЕЛЬЗЯ ПЛЫТЬ ПРОТИВ ВЕТРА, А ВОТ ХОДИТЬ МОЖНО, ГАЛСАМИ.

Сначала — почему против ветра, потому что халява кончилась. Среда застоялась, она благоприятна, а я адекватен, я сыплюсь вниз и подтягиваюсь, сыплюсь и подтягиваюсь. Ну, это лирика, а физика вот где.

Позиция продвинутая вовсе не антагонична обыденной, они перпендикулярны!!! То бишь, совмещая позиции, совмещаешь два перпендикулярных вектора и прёшь в аккурат к нужной цели, и в аккурат против ветра, и как раз с нулевой скоростью. А движешься только когда? А вот когда отклонился, ошибся, неправильно совместил позиции, и под углом к ветру немного вперёд. Потом видишь, что мимо цели, и опять на неё, и опять нулевая скорость, но опять отклонился уже в другую сторону, и снова кусочек. Но это всё неэффективно. Это всё выходы из своей точки комфорта и отработка возвращение с перерегулированием.

Ага. А надо, можно, вот как. Право руля, смело под 45 градусов, полностью смещаемся на обыденную позицию. Я ничто, я тварь, я ни хрена не делаю, бегом, лёг, отжался. Исправлять, действовать, лучше становиться к идеалу, вперёд, блин, к просветлению. Встать в восемь утра, в спортзал, вечером на каток, ну или не знаю… Короче, хрен там с генеральным направлением и внутренним самоуважением, кайфом и пр. Сапать, сапать, делать правильно, а не как всегда. Потом поймать момент, когда зарываешься, когда уже треск попёр, когда цель не приближается так, как в первый, второй день. И полностью, на девяносто градусов, влево руль. Принимаем всё, прощаем всё, что напортачил, так было надо и только так могло быть. Продвинутая позиция. Работаем на потоке, приспосабливаемся, вживаемся, отбрасываем все набранные мотивации, наработки, привязки. Забиваем на дела, формируем генеральную линию. Утрясаем внутренние самоощущения, не суетимся, просветляемся. И так в цикле.

Собственно, где-то так мы и сейчас работаем, но не под 90 градусов, а под 20-35. То есть часть дел держим на одной позиции, часть на другой, работаем по минимальному переключению. Лишь бы двигалось. Конкретно при повороте вправо надо брать на себя всё подряд, малейшее, чего хоть чуть не нравится ставить на проработку и искоренение, с любыми отклонениям в конфликт, курс на совершенство. При повороте влево в точности до наоборот, всё недоделанное отбросить, полностью себя принять, целиком, целиком. Чтобы даже следа от таких понятий и мыслей о собственном несовершенстве не нашлось. Ну, а как ловить момент, когда переключаться, это уже личное дело каждого и собственно вопрос мастерства 🙂