Вступление
- Название построено по аналогии с Liber 777 Алана Беннета и Алистера Кроули, включающей каббалистические таблицы соответствий, и с учётом значения числа 888 как Числа Ктулху. Оно не имеет ничего общего с нумерацией Книг Ordo Templi Orientis и, в частности, с Liber888 Алистера Кроули, известной также как «Евангелие от Святого Бернарда Шоу».
- Данная Книга представляет собой справочное пособие по пантеону Древних (с описанием основных этапов работы) и не предназначена для оторванного от контекста изучения.
- Стиль Книги не приводился к стилистике остальных материалов данного издания и вообще к литературному стилю.
- Работа начата 8 августа 2008 года и велась исключительно по общедоступным источникам, не входящим в состав Библиотеки аль-Хазраджи.
- Позднее данные сверялись с текстов Библиотеки и уточнялись за счёт имеющихся в ней материалов.
- Большинство выводов носит предварительный характер.
- Исходное положение дел
У нас имеется несколько списков, содержащих имена Древних:
- Самый полный — в Grimoirum Imperium и Liber Arcanum (сказано, что имён и печатей 45, но на самом деле их там 44, причём одно имя ещё и дублируется с разными печатями, так что, по сути, 43; с другой стороны, в Liber Arcanum упомянута также Чёрная Мать, отчётливо соотносимая с Матерью Йидрой).
- Список соответствий по планетам есть у Симона и Тайсона, причём они сильно расходятся, хотя за основу взяты одни и те же 7 классических планет.
- Соотнесения, произведённые в компилятивной версии Некрономикона под названием Книга Закона Мёртвых.
- Довольно плотно идущие перечни имён в первой главе Рипеля.
- Имена, которым посвящены отдельные главы в латинском псведо-некрономиконе, приписываемом Оле Ворму, в Проекте «Некрономикон», в Некрономиконах Уилсона и Рипеля.
- Другие имена, рассеянные по всевозможным отрывкам.
Общее количество этих имён значительно превосходит число 45, хотя из Grimoirum Imperiumследует, что этот перечень должен быть исчерпывающим. Кроме того, некоторые имена явно являются модификациями одного имени, другие же относятся к богам, схожим по свойствам и атрибутам. При этом большинство имён встречается только в одном из списков. Из этого следует, что многие Древние упомянуты в разных текстах под разными именами.
- Цель
Составить таблицу соответствий между именами Древних из основных традиций, которая сводилась бы к количеству пунктов, близкому к отмеченному в Grimoirum Imperium.
- Задачи
- Составить такую модификацию Древа Сфирот (заметим в скобках, что слова «Древо» и «Древний» этимологически связаны), которая включала бы не 32 Ключа, как в классической, не 34, как с 31bis и 32bis, и даже не 38, как с добавлением Эйн, Эйн Соф, Ор Эйн Соф и Даат, а не менее 45. При этом, разумеется, Древо должно быть не изменённой, а расширенной формой классического (т. е. признанные Сфиры и Пути не должны, по возможности, нарушаться).
- Распределить в столбцах таблицы характерные атрибуты Ключей и сопоставить им имена из разных перечней Древних.
- Соотнести имена, оказавшиеся в одной строке, с одним из имён Grimoirum Imperium (или же, если Ключей окажется более 43-45, расположить также среди них имена, не входящие в Grimoirum Imperium) и, таким образом, свести все имена Древних из доступных источников к единому списку.
- Сверить полученные результаты с материалами Библиотеки аль-Хазраджи и, в случае высокого сходства результатов хотя бы по наиболее подробно описанным именам, внести необходимые коррективы за их счёт.
- Ожидания
- Расширенная версия Древа должна быть симметричной, причём, вероятно, не двусторонне, как классическая, а четырёхсторонне.
- Список Древних должен распадаться на три чётко отграниченные друг от друга группы, в одной из которых 3 имени самых абстрактных богов, в другой — около 10 самых значимых или самых упоминаемых, в третьей — более 30 малозначительных и/или редко упоминаемых.
- Количество возникших Путей должно соответствовать одному из алфавитов, распространённых в том месте и в то время, где и когда жил и работал Абдаллах ибн Джабир.
- Ожидается получение дополнительных параллелей расчётных результатов с даннымиБиблиотеки аль-Хазраджи.
- Если общее направление мысли верно, ожидается также выявление некоторых непредвиденных, но характерных закономерностей.
- Реконструкция Древа
- Чтобы реконструировать полное Древо, не нанеся повреждений самой его концепции, добавим вначале то, что там подразумевается, но обычно не изображается — Сфиру Даат (в центре шестиугольника, образованного Сфирами 1, 2, 3, 4, 5 и 6). В результате расположение Сфир 1-9 приобретает четырёхстороннюю симметрию, но из неё выбивается Сфира 10.
- Зеркально Сфире 10 (т. е. над 1) размещаем ещё одну гипотетическую Сфиру. Поскольку над 1 должен быть 0, а 0 соответствует Эйн — Эйн Соф — Ор Эйн Соф, то наши ожидания о симметричности оправдываются.
- Остаётся дополнить Древо отсутствующими на нём Путями (прежде всего — за счёт «отзеркаливания» существующих), которых оказывается 36, чего нам вполне достаточно (то, что 36 есть квадрат числа 6, а сумма чисел от 1 до 36 даёт 666, число Зверя или Азатота, это уже бонус, к нашему исследованию не относящийся). В результате классические Пути (кроме Гимель, распавшегося на два: от Кетер до Даат и от Даат до Тиферет) остаются нетронутыми. Другие, не включённые в нашу схему Пути прочертить теоретически, конечно, возможно, но не на тех математически принципах, на которых чертились классические, поскольку несвязанными остались только Сфиры, удалённые более чем на три уровня друг от друга, как и в классическом Древе.
- На этом этапе у нас осуществляется не только ожидание симметрии, но и возникают некоторые дополнительные совпадения:
- Общее количество Путей получилось 36. Из языков необходимого периода и ареала таким числом букв на тот момент обладал только армянский (в настоящее время в нём 38 букв). Таким образом, данные построения являются, фактически, каббалистической системой, основанной на армянском алфавите.
- Поскольку из классических нарушается (распадается на две части, одна из которых ведёт от Кетер к Даат, а другая — от Даат к Тиферет) только Путь Гимель, у нас остаётся 21 классический Путь, что соответствует количеству ликов Ньярлатхотепа.
- Путей, отсутствующих на классической схеме, оказывается 13, что соответствует количеству шаров Йог-Сотота.
- Общий список насчитывает 50 Ключей, что соответствует количеству имён Мардука.
- Количество имён в лавкрафтианской традиции также сопоставимо с получившимся числом.
- Также в Некрономиконе Симона указывается: «Их (Древних) — семь раз по семь», т. е. 49, что может быть либо своеобразным «округлением» количества Древних под квадрат сакрального числа 7, либо из общего числа исключён отчётливо противопоставляемый у Симона прочим Древним Мардук, либо не учтены Ллойгор и Цхар (также Хумбаба и Пазузу в шумерской мифологии, Кулл и Ринн — в произведениях Майкла Муркока и в традиции Дхаскар, Харут и Марут — в арабской традиции), фигурирующие исключительно в паре, как близнечное божество.
- О соответствиях
Итак, у нас есть три качественно и количественно отличные группы Древних:
А. Ключи 0, 00 и 000 (три Завесы Небытия): наиболее абстрактные Древние, соответствующие понятиям «Ничто», «Творящее Ничто» и «Всё».
Б. Ключи 1-10 (Сфиры, включая Даат — D): Великие Древние, самые часто упоминаемые и самые активнодействующие.
В. Третья группа (Пути) — это второстепенные, Меньшие Древние, многие из которых упоминается всего по разу (их по списку 36). Часть их соотносится с классическими Путями Каббалы, другие — с добавочными.
Будем работать с этими тремя группами отдельно.
А. Этим ключам совершенно явно соответствуют Уббо-Сатла, Азатот и Йог-Сотот (в сфиротическом проявлении этим клипотическим божествам соответствует «Троица Стражей Земли» — Ану, Энки и Энлиль, они же Наксир, Нарикс и Надур).
Б. Поскольку Ключей здесь 11, нужно сначала составить список богов, которые должны сюда входить (при этом некоторые имена могут оказаться разными названиями одних и тех же Древних).
Прежде всего, в этот список должны попасть боги с планетарными соответствиями. Согласно 777, Сатурн соответствует Сфире 3, Юпитер — 4, Марс — 5, Солнце — 6, Венера — 7, Меркурий — 8, Луна — 9. У нас есть два списка из семи планетарных богов: у Тайсона и у Симона, а также компиляция «Книга Закона Мёртвых», где произведена попытка соотнесения (не всегда обоснованного) шумерских богов Симона с именами лавкрафтианской традиции.
Список Симона:
3 Ниниб
4 Мардук
5 Нергал
6 Шамаш
7 Иштар=Инана
8 Набу
9 Нанна
Список Тайсона:
3 Йиг
4 Йог-Сотот (ошибка, поскольку Йогг-Сотот отнесён уже нами к одному из трёх первых Ключей)
5 Ктулху (очень сомнительное отнесение водного Древнего к огненной планете и Сфире; гораздо более вероятно, что тут должен быть созвучный ему Ктугха)
6 Азатот (тоже Древний из первой тройки Ключей)
7 Шуб-Ниггурат
8 Ньярлатхотеп
9 Дагон
Книга Закона Мёртвых
3 Ниогта
4 Ньярлатхотеп (очевидная механическая ошибка при автозамене, поскольку с Ньярлатхотепом в этом же списке соотнесён и Набу; так что, судя по всему, здесь просто сохраняется имя Мардука)
5 Хастур
6 Ктугха
7 Баст
8 Ньярлатхотеп
9 Йог-Сотот (очевидная ошибка; см. выше)
Таким образом, Ниниб соотносится с Йигом или Ниогтой (но не с обоими, поскольку Йиг и Ниогта соседствуют в скрижалях Акло), Шуб-Ниггурат — с Иштар (как обычно и делают) или Баст (что менее вероятно), Ньярлатхотеп — с Набу, Дагон — с Нанной (что тоже далеко не бесспорно).
Очень легко определяется Хастур Неназываемый: это, конечно же, скрытая Сфира Даат. Что же касается Ктулху, то, поскольку он — главное связующее звено Древних с людьми, то ему соответствует Сфира 10, Малкут (не имеющая планетарного соответствия, а относящаяся к «сфере элементов»).
Отталкиваясь от того, что Хастур не может относиться ещё и к Гебуре, соотносим с Пятой Сфирой Ктугху, с Шестой — Шамаша (которому в традиционном лавкрафтианском пантеоне соответствует Митра, так же как Мардуку — Нухрам, а Нанне — Ноденс). Дополнительные рассуждения, слишком долгие, чтобы их помещать в этой краткой работе, позволяют нам воспроизвести полный список Великих Древних следующим образом:
1 Цатоггуа
2 Йидра
3 Й’иг-Голонак
D Хастур
4 Мардук
5 Ктугха
6 Шамаш
7 Шуб-Ниггурат
8 Ньярлатхотеп
9 Ноденс
10 Ктулху
При этом Древние, относящиеся к Сфирот (точнее — к Клипот), не обязательно являются более старыми, могущественными или значимыми, чем Древние, относящиеся к Путям. Скорее, это Древние, наиболее тесно общающиеся с миром людей.
В. Что касается Меньших Древних, подробности вычислений здесь описывать мы не будем, в таблице приведены только результаты, сверенные с данными Книги Пятидесяти.
- Заключение
Основываясь на приведённой ниже таблице, как жрецы Культа, так и простые читатели со временем могут попытаться, например:
- проработать другие стороны армяноязычной Каббалы;
- распределить по Ключам ипостаси Древних (например, 50 имён Мардука), младших духов, две сотни Чёрных Стражей (50 Ключей в 4 каббалистических мирах), их десятников и т. д.;
- прописать чёткие формулировки для добавочных Ключей;
- разработать Таро Древних, расширять до 50 элементов столбцы таблицы 777 Беннета-Кроули;
- изучить проявление 50 Ключей в 4 каббалистических мирах и т. д.
Нам же остаётся привести здесь схему Древа с указанием «базовых» (принятых в этом издании, что не всегда идентично использованию именно этих форм Абдаллахом ибн Джабиром) имён Древних и саму таблицу.
Синим отмечены классические Пути, красным — добавочные, зелёным — Пути, образующиеся в результате разбиения Пути Гимель Сфирой Даат.
9. Таблица соответствий (I-V)
I. Ключ 888 | II. Место на Древе |
III. Ключ 777 | IV. Обозначения в Каббале | V. Армянские буквы (исходные соответствия) |
-0 | 0 | 0 seph. | Эйн (сфиротическое) | |
-00 | 0-000 | 00 seph. | Эйн Соф (сфиротическое) | |
-000 | 000 | 000 seph. | Ор Эйн Соф (сфиротическое) | |
0 | 0 | 0 klip. | Эйн | (Ев) |
00 | 0-000 | 00 klip. | Эйн Соф | (О) |
000 | 000 | 000 klip. | Ор Эйн Соф | (Фе) |
1 | 1 | 1 | Кетер | |
2 | 2 | 2 | Хокма | |
3 | 3 | 3 | Бина | |
π | D | D | Даат | |
4 | 4 | 4 | Хесед | |
5 | 5 | 5 | Гебура | |
6 | 6 | 6 | Тиферет | |
7 | 7 | 7 | Нецах | |
8 | 8 | 8 | Ход | |
9 | 9 | 9 | Йесод | |
10 | 10 | 10 | Малкут | |
11 | 0-1 | Айб | ||
12 | 0-2 | Бен | ||
13 | 0-3 | Гим | ||
14 | 1-2 | 11 | Алеф | Да |
15 | 1-3 | 12 | Бет | Етц? |
16 | 1-D | 13 (1) | Гимель | За |
17 | 1-4 | Эй? | ||
18 | 1-5 | Эт? | ||
19 | 2-3 | 14 | Далет | То |
20 | 2-D | Же | ||
21 | 2-4 | 16 | Вау | Ини |
22 | 2-6 | 15 | Хе | Люн |
23 | 3-D | Хе | ||
24 | 3-5 | 18 | Хет | Тса |
25 | 3-6 | 17 | Зайн | Кен |
26 | D-4 | Хо | ||
27 | D-5 | Дза | ||
28 | D-6 | 13 (2) | Гимель | Гат |
29 | D-7 | 32bis | Тау | Тше |
30 | D-8 | 31bis | Шин | Мен |
31 | 4-5 | 19 | Тет | Йи |
32 | 4-6 | 20 | Йод | Ну |
33 | 4-7 | 21 | Каф | Ша |
34 | 4-9 | Во | ||
35 | 5-6 | 22 | Ламед | Ча |
36 | 5-8 | 23 | Мем | Пе |
37 | 5-9 | Дже | ||
38 | 6-7 | 24 | Нун | Ра |
39 | 6-8 | 26 | Айн | Се |
40 | 6-9 | 25 | Самех | Вев |
41 | 7-8 | 27 | Пе | Тюн |
42 | 7-9 | 28 | Цаде | Ре |
43 | 7-10 | 29 | Коф | Цо |
44 | 8-9 | 30 | Реш | Хюн |
45 | 8-10 | 31 | Шин | Пюр |
46 | 9-10 | 32 | Тау | Кхе |
9. Таблица соответствий (VI—VII)
№№ | VI. Числ. соотв. | VII. Некоторые традиционные символические соответствия |
-0 | 0 | Ничто (сфиротические проявления) |
-00 | n | Творящее Ничто (сфиротические проявления) |
-000 | ∞ | Всё (сфиротические проявления) |
0 | 0 | Ничто (клипотические проявления) |
00 | n | Творящее Ничто (клипотические проявления) |
000 | ∞ | Всё (клипотические проявления) |
1 | 1 | Венец, Свет |
2 | 2 | Мудрость, Звёзды |
3 | 3 | Понимание, Сатурн |
π | π | Знание, Бездна |
4 | 4 | Милосердие, Юпитер |
5 | 5 | Сила, Марс |
6 | 6 | Красота, Солнце |
7 | 7 | Победа, Венера |
8 | 8 | Великолепие, Меркурий |
9 | 9 | Основание, Луна |
10 | 10 | Царство, Элементы |
11 | 1 | |
12 | 2 | |
13 | 3 | |
14 | 4 | Воздух, Дурак |
15 | 5 | Меркурий, Маг |
16 | 6 | Луна, Жрица |
17 | 7 | |
18 | 8 | |
19 | 9 | Венера, Императрица |
20 | 10 | |
21 | 20 | Телец, Жрец |
22 | 30 | Овен, Император |
23 | 40 | |
24 | 50 | Рак, Колесница |
25 | 60 | Близнецы, Любовники, Выбор |
26 | 70 | |
27 | 80 | |
28 | 90 | Луна, Жрица |
29 | 100 | Земля |
30 | 200 | Дух |
31 | 300 | Лев, Сила, Вожделение |
32 | 400 | Дева, Отшельник |
33 | 500 | Юпитер, Колесо |
34 | 600 | |
35 | 700 | Весы, Справедливость, Регулирование |
36 | 800 | Вода, Повешенный |
37 | 900 | |
38 | 1000 | Скорпион, Смерть |
39 | 2000 | Козерог, Дьявол |
40 | 3000 | Стрелец, Умеренность, Творчество |
41 | 4000 | Марс, Башня |
42 | 5000 | Водолей, Звезда |
43 | 6000 | Рыбы, Луна |
44 | 7000 | Солнце, Солнце |
45 | 8000 | Огонь, Суд, Эон |
46 | 9000 | Сатурн, Вселенная |
9. Таблица соответствий (VIII-XI)
№№ | VIII. Канонические формы, принятые в культе КЗФ |
X. Лавкрафтианская традиция | XI. L. Arcanum и G. Imperium |
-0 | Наксир | Наксир, Центоно-Рохматру | |
-00 | Нарикс | Нарикс, Исехироросет | |
-000 | Надур | Надур, Дамамиакх, Кром-йха | |
0 | Уббо-Сатла | Уббо-Сатла, С’ньяк, Мландот | Юрнал |
00 | Азатот | Азатот | Азатот |
000 | Йог-Сотот | Йог-Сотот, Умр ат-Тавиль | Йог-Сотот |
1 | Цатоггуа | Цатоггуа, Пто | Унспетерус |
2 | Йидра | Йидра, Гидра, Гидраха | Чёрная Мать |
3 | Й’иг-Голонак | Й’голонак, Йиг, Йег, Йуг | Ук-Хан |
π | Хастур | Хастур, Аст-ор-Маарх, Зухастор | Астурсот |
4 | Мардук | Нуг, Нухр, Нухрам | Марбел |
5 | Ктугха | Ктугха, Белгарта | Ктуханаи |
6 | Шамаш | Митра | Диабака |
7 | Шуб-Ниггурат | Шуб-Ниггурат, Иштар | Мемемьет-Раха |
8 | Ньярлатхотеп | Ньярлатхотеп | Ньярлатхотеп |
9 | Ноденс | Ноденс, Хонс, Неферхотеп | Луниггурот |
10 | Ктулху | Ктулху | Ктулху |
11 | Даолот | Даолот | Моиву |
12 | Ран-Ратог | Ран-Ратог | Азалу |
13 | Бьятис | Бьятис | Пул-Марг |
14 | Гхатанатоа | Гхатанотоа | Андрин |
15 | Хада-Хагла | Хада-Хагла | Хазариэль |
16 | Баст | Баст, Гарпия | Лузоат |
17 | Вультум | Вультум | |
18 | Апхум-Жах | Апхум-Жах | |
19 | Йтакуа | Йтакуа | Нун-Ханиш |
20 | Шудд-Мелл | Шудд-Мелл | Бас-Джуоб |
21 | Кингу | Ихтонх | Леазинот |
22 | Убб | Йеб | Нун-Бухан |
23 | Сьегха | Сьегха | |
24 | Оробла | Оробла, Бог-Змей | Парахан |
25 | Ллойгор+Цхар | Ллойгор+Цхар | |
26 | Нат-Хортат | Нат-Хортат, Гипнос, Морфей | Нерсел |
27 | Фтаггуа | Фтаггуа | Мафлеус |
28 | Тульцша | Тульцша | Лузоат |
29 | Тефрис | Тефрис | Нагоанго |
30 | Абхот | Абхот | Патурнигиш |
31 | Ран-Тегот | Ран-Тегот | Магот |
32 | Йтогта | Йтогта | Йог-Тотаи |
33 | Голгорот | Голгорот | Карр-Вефат |
34 | Балон | Балон | |
35 | Ниогта | Ниогта, Бог-Собака | Иак-Ишат |
36 | Зот-Оммог | Зот-Оммог | Бугг |
37 | Бокруг | Бокруг, Мномкуах | Билугэ |
38 | Ктилла | Ктилла | Турсот |
39 | Тиамат | Танит | Бовадойт |
40 | Тсишакон | Цулхекуон | Цапетэ |
41 | Гротх-голка | Гротх-голка | Айам |
42 | Хукато-Зигл | Хукато-Зигл | Вагонх |
43 | Дагон | Дагон | Дагаон |
44 | Тиоф | Тиоф | Бас-Лезифа |
45 | Идхья | Идх-йаа, Ламия, Изис | Детатит |
46 | Атлач-Нача | Атлач-Нача, Каин | Каим |
9. Таблица соответствий (XII-XIV)
№№ | XII. Книга Дагона и Тайны Червя (Терций Сибеллиус) | XIII. Некрономикон Симона | XIV. Имена Мардука |
-0 | Бенахас | Ану, Эшарра, Нинлиль | |
-00 | Секбер | Энки | |
-000 | Кетраш | Энлиль | |
0 | Абзу | Марутукку | |
00 | Азатот | Азаг, Азаг-Тот, Ашарилуду | Неберу |
000 | Йог-Сотот | Иак-Саккак | Марукка |
1 | Цатоггуа | Цдак, Пирик | Шазу-Захрим |
2 | Эггалахамош, Хамош | Эрешкигаль, Ниннуах, Нинкигаль | Шазу-Захгурим |
3 | Йхег | Ниниб, Адар, Нинурта | Шазу-Сухгурим |
π | Экваббу | Хастур | |
4 | Аннуки, Нар-Марутуку | Мардук | Мардук |
5 | Нинурта | Нергал, Гирра | Шазу-Сухрим |
6 | Шамаш | Шамаш, Удду | Туту-Туку |
7 | Шуб-Ниггурат, Иштар, Инана | Иштар, Инана | Шазу-Зиси |
8 | Набу, Йатх Йаттхарлрл | Небо, Набу, Фирик | Энбилулу |
9 | Сиунн | Нанна | Шазу |
10 | Ктулху | Кулулу, Кутулу, Куталу | Сирсир |
11 | Эхер | Намтар | |
12 | Цалед | ||
13 | |||
14 | Лаларту | ||
15 | Намтар | ||
16 | Ишниггараб | ||
17 | |||
18 | Ниндукугга | ||
19 | Нэшиартнам, Нцхег | Лилит, Нинахакудду, Нинкасзи | |
20 | Нанаканисурра, Нинкхарсаг | ||
21 | Кингу | Иркингу | |
22 | Хубур | Туту | |
23 | |||
24 | |||
25 | Хумбаба+Пазузу | Туту-Агаку | |
26 | Акхару | ||
27 | Азабуа | ||
28 | |||
29 | Эндукугга | ||
30 | Господин Тумана, Аштанга Йаду | Энбилулу-Хегал | |
31 | |||
32 | Гелал | Туту-Зику | |
33 | Галлу | ||
34 | Азбул | ||
35 | Киэлгалал, Ниннгизхидда | Туту-Зиункенна | |
36 | Лалассу | Энбилулу-Эпадун | |
37 | |||
38 | Нинниси Ана, Кхитим Курука | ||
39 | Тиамат, Хувава, Кур | Мумму | |
40 | |||
41 | Асарри | ||
42 | Коф | ||
43 | Дагон | Ниннасу, Ниннгазу | |
44 | Шакугука | Энбилулу-Гугал | |
45 | Ламашта | ||
46 | Сирсир-Малах |
9. Таблица соответствий (XV-XVII)
№№ | XV. Ипостаси Древних | XVI. 9 Углов, Арканы Древних | XVII. Язаты 4-х врат |
-0 | Варф | ||
-00 | Габуш | ||
-000 | Мемрот | ||
0 | Зарьятнатмих | Бесконечность | |
00 | Барзах | Начало и конец | |
000 | Хаджраш | Порядок | |
1 | Ниса | Разрушение симметрии | |
2 | Денак | ||
3 | Энпрос | ||
π | Ведал | ||
4 | Иброс | ||
5 | Нокуса | ||
6 | Табарзуль | Симметрия | |
7 | Хаджраш | Козлица | Дакка |
8 | Этитнамуш | Посланник | Леэбу |
9 | Фабеллерон | Безрогие | Кабид |
10 | Фабенронти | Царствие | Немуш |
11 | Гамори | ||
12 | Ситри | ||
13 | Скор | ||
14 | Обинаб | Шумер Аза Исиль, Беспредельный Хаос | |
15 | Эбонор | Нур-Махал Имер, Рождённый из Тьмы | |
16 | Ллойгор | ||
17 | Бунет | ||
18 | Элигуш | ||
19 | Онарон | Кам Ишит Кур Вар, Материя | |
20 | Заган | ||
21 | Нинандо | Милехар Кимин Ау, Пророчество | |
22 | Обэхоб | Имэна Хир Аалас, Повелитель | |
23 | Пурсон | ||
24 | Охэрэн | Кхат-Мемер, Воин | |
25 | Бохэбо | Хемина, Выбор | |
26 | Форас | ||
27 | Восо | ||
28 | Цхар | ||
29 | Кимаруш | ||
30 | Увал | ||
31 | Одэраб | Кхлуж А’Ад Мелим, Первичная Сила | |
32 | Онданин | Кикам Мез Ару, Посланник | |
33 | Нэрэхо | Шимир Имазу Аках, Судьба | |
34 | Барбат | ||
35 | Норано | Пхир’Маст Хорул Вар, Мудрость | |
36 | Осэнин | Хемикорис Альях-Аа, Возрождённый | |
37 | Раумб | ||
38 | Ронобэ | Этотасир, Пронзатель | |
39 | Нинэсо | Мур-Ахан Йог-Сотот, Рабство | |
40 | Этонэтатэ | Иратисингер, Слово | |
41 | Боросо | Муш’Арат, Ум | |
42 | Банибо | Ишат Бел-Мемер Кау, Сокровище | |
43 | Бадэро | Гур-Таа Маулка-Таа, Зов | |
44 | Орособ | Гхиш Марат Узулу, Страсть | |
45 | Ринанир | Нинир Абрил Кеш, Сказание | |
46 | Этатэнотэ |
- Примечания к таблице
Многие результаты, приведённые в данной таблице, но не использующиеся напрямую при переводе и вычитке Священных писаний, на данном этапе можно рассматривать как предварительные.
I.π. Без сомнения, число π является важнейшей из дробей, расположенных между целыми числами 3 и 4, и потому именно оно соотнесено с Сфирой Даат.
II.16,28. Пути, образованные в результате распада Ламед на Кетер-Даат и Даат-Тиферет.
II.29,30. Расположение Ключей 32bis и 31bis присвоено таким образом, чтобы не нарушать симметрии классического Древа.
III.-0,-00,-000. Фактически Старшие должны располагаться не в клипотической таблице 888, предусмотренной для Древних, а в классической, 777.
V. Буквы даны в последовательности армянского алфавита Месропа Маштоца и не привязаны к последовательности еврейского, использующейся в классической Каббале. При необходимости можно соотнести некоторые армянские буквы с еврейскими по звучанию, начертанию, положению в алфавите и происхождению. Например, первые четыре буквы — Айб, Бен, Гим, Да — соответствуют еврейским Алеф, Бет, Гимель, Далет.
V.0,00,000. С Завесами Небытия условно соотнесены три буквы, отсутствующие в армянском алфавите Маштоца и введённые только в XII веке.
V.15,17,18. Редакционная группа сомневается в правильности наименования данных армянских букв, поскольку пользовалась их транскрипцией знаками международного фонетического алфавита, а не принятой русской. Просим сообщить нам о правильном написании.
VI.-00,00. Буквой n обозначается математическая неопределённость.
VII. Для многих добавочных Путей чёткие символические соответствия на основании последующих столбцов ещё не выявлены.
VIII. Канонические формы взяты преимущественно из лавкрафтианской традиции передачи имён, даже если в оригинале использовалось иное начертание. В некоторых случаях, однако, использовались наиболее известные имена из шумерской («симоновской») традиции: Мардук, Шамаш, Кингу, Тиамат.
VIII.2,3. Следует учитывать, что категория пола Древним чужда, какими бы признаками те ни обладали. Поэтому «женственная» Йидра относится к «мужской» Сфире Хокма, а не к «женской» Бина, к которой отнесено вроде бы мужское, но отчётливо сатурническое божество Й’иг-Голонак. Аналогичные инверсии могут наблюдаться и в некоторых других случаях.
VIII.9. Ноденс — романизированная форма валлийского имени Нуаду. Несмотря на то, что Нуаду — более древнее произношение, аль-Хазраджи использовал именно вариант Ноденс, поскольку встретил его в латинских источниках.
VIII.25. Близнечное божество, единое в двух ипостасях.
VIII.39. Тиамат (Танит, Бовадойт), сторого говоря, почитается как «мать Древних» и, стало быть, должна занимать гораздо более существенное положение, близкое к Завесам Небытия (на этот же момент указывается и в тексте воззвания к Тиамат). Однако изгнание Тиамат так бы «более тотально», чем изгнание прочих Древних (Она «не может быть призвана из-за размеров Её и чудовищности» и «будет заперта до той поры, покуда звёзды не будут благоволить Ей всецело»), поэтому таблица отражает Её нынешнее, не слишком существенное положение.
X. К лавкрафтианской традиции передачи имён относятся, кроме произведений самого Лавкрафта и его литературных продолжателей, также английские переводы Станцев Акло,Рукописей Пнакота, Сновидений долины Пнакота, таких компиляций как «Древняя мифология Хаоса», «Метафизика Лавкрафта», Некрономикон Уилсона, Текст Р’льеха, «Сатанинские ритуалы» ЛаВея и др.; итальянские переводы Софинерома и фрагментов из Некрономикона под ред. Фрэнка Рипеля; латинский псевдо-некрономикон, приписываемый Оле Ворму; русский перевод Книги Пятидесяти; ряд текстов на русском и других языках. Также примыкает к этой традиции Liber Logaeth or Liber Mysteriorum Sextus et Sanctus — енохианский текст Джона Ди, в котором имя Хастура передано как Зухастор, а Йидры — как Гидраха. Кроме уникальных имён, в лавкрафтианской традиции встречаются и заимствованные: греческие (Гидра, Гипнос, Гарпия, Ламия), египетские (Хонс, Неферхотеп, Пто, Изис), кельтские (Ноденс), шумеро-аккадские (Иштар, Дагон), семитские (Танит, Каин), персидские (Митра) и т. д. Некоторые из имён и их вариаций по разным причинам не вошли в список, но следует иметь в виду, что список этот неполон.
XI. По-видимому, родоначальником данной традиции передачи имён является Джон Ди.
XI.2. Имя отсутствует в Grimoirum Imperium, есть только в Liber Arcanum.
XI.16,28. В Grimoirum Imperium имя повторяется дважды с разными печатями, в Liber Arcanumупомянуто единожды.
XII. Данная традиция сочетает черты шумерско-симоновской (см. далее) и абдаллаховско-лавкрафтианской. Поскольку её исследование ещё не завершено и новый перевод этих произведений не сделан, могут появиться некоторые новые соответствия, а некоторые приведённые — измениться. Таким образом, данные этого столбца являются предварительными.
XIII. Традиция, построенная на соотнесении имён Некрономикона с их шумеро-аккадскими соответствиями. Имена, начинающиеся на «нин-» (царица) и «эн-» (царь), являются, фактически, не именами собственными, а титулами, ипостасями, эпитетами, прозвищами (если учесть, что Древние не обладают конкретным полом, путаница зачастую ещё более усиливается). Некоторые имена, встречающиеся в приложениях к Некрономикону Симона — Скрижалях Маклу, Писании Магана, фрагментах из Тайн Червя, — ещё не прошли должной обработки.
XIV. Полный список соответствий по этому столбцу ещё не составлен. Имена давались в транскрипции оригинала, а не Некрономикона Симона.
XV. Обычным шрифтом обозначены лики Ньярлатхотепа, курсивом — слуги Балона, жирным — шары Йог-Сотота, жирным курсивом — девять Слов Власти, подчёркнутым — два лика близнечного божества, подчёркнутым курсивом — три дополнительных Слова Власти в ритуале Шуб-Ниггурат. Этот столбец, фактически, является основой для будущей работы со столбцом VII, а также для распределения по пятидесяти Ключам имён Мардука.
XV.11,12,13,17,18,20,23,26,27,29,30,34,37. В Некрономиконе Уилсона — Гомори, Ситри, Скор, Анабот, Элигор, Заган, Дурсон, Партас, Альгор, Сефон, Вуал, Гамор и Умбра соответственно. Как можно заметить, Гомори — это оригинальное имя Гамори с неправильной огласовкой, а Скор, Элигор и Дурсон — скорее всего, ошибки переписчиков в именах Сеир, Элигуш и Пурсон (в рукописной латинице такие погрешности допустить нетрудно). Сходство пар Бунет-Анабот и Форас-Партас не столь очевидно, но всё же заметно (особенно есть учесть во втором имени, что звук «ф» зачастую отображается не только буквой «f», но и сочетанием «ph»). Вуал — распространённая в западных гримуарах, но не совсем точная форма имени Увал, имя Умбра образовано путём перестановки слогов (возможно, умышленной) в исходном Раумб (в котором конечный «б» может сливаться с «м» и не читаться). Остальные имена (Альгор вместо Восо, Сефон вместо Кимаруш, Гамор вместо Барбат), по всей видимости, намеренно изменены командой Уилсона, дабы формулы не использовались непосвящёнными.
XVI. Слова власти соотносятся с девятью углами из ритуала призывания Шуб-Ниггурат, арканы Древних — с ликами Ньярлатхотепа.
XVII. Данные соответствия легко выводятся даже из таблиц Liber 777 через стороны света.
Другие статьи из Апокрифа:
- Мифоистория Некрономикона
- Уилсон против Симона?
- ПереМИРия не будет!
- Большое интервью Верховного шамана Тувы
- «Satarial»: Сексуальная магия бережёт от христианства
- Интервью Юрия Звёздного: За птицей может следовать лишь другая птица
- ТЕМЬяНА: Пульсация «Танцующего сердца» на карте русского Горького
- Сайдыко Фёдорова: «Шаманизм не занимает место в жизни, шаманизм —…
- Слово редактора 96
- 4. Анатомия поэзии: Элементы комбинаторной и визуальной поэзии