Абсурдокосмология (Дхаскар от Сириэля)

В

сё сущее абсурдно. Там, где ничего нет, находится пустота. Значит, там, где пустоты нет, есть пустота. Назовём материей то реальное, что существует. Стало быть, там, где есть материя, пустоты нет. А там, где пустоты нет, есть пустота. Значит, материя есть пустота. Она и существует и отсутствует.

Реальное характерно своим разнообразием. Если бы пустота была единой, то разнообразие не могло бы существовать. С одной стороны, это верно, ибо то, что соткано из пустоты, не существует. С другой стороны, реальное существует, ибо оно очевидно. Стало быть, пустота не едина. Значит, она состоит из неисчислимого количества частиц. Назовём эти частицы моменталями. Но если моментали были бы копиями друг друга, то пустота оказалась бы однородной, а это значит, что разнообразие не смогло бы существовать. Значит, пустота не однородна, и каждая моменталь отличается от других моменталей. Но раз существуют различия, существует и разнообразие. Значит, моментали реальны и существуют. Реальную моменталь мы назовём дха.

Дха — реальная материя. Но реальная материя равна пустоте. Значит, дха должен возвращаться в пустоту. Но он уже не может потерять свою реальность. Всякий раз, когда он теряет одно из своих различий с другим дха, он лишь перемещает свою реальность ближе к нему. В этот момент он приобретает новое различие между тем дха, которым он стал, и тем, который сразу занял его позицию. Таким образом, перетекание одних дха в другие уравновешено, а количество реальной материи постоянно и равно бесконечности. Существует бесконечное число различий между дха. Дха осознаёт, что не может потерять всех различий.

Воля — это способность воздействия дха на себя самого и на другие дха. Воля абсурдна. Дха волей изменяет свои особенности, чтобы перетечь в иную ячейку реальности относительно других дха. Это равносильно тому, если бы все дха волей изменили свои особенности, чтобы перетечь в иные ячейки реальности относительно конкретного дха. Воля всегда относительна конкретного дха.

Назовём абсолютный мир Ахха. Ахха — это все дха в целом. Все дха являются частью Ахха — это сходство, которое объединяет все дха в дха Ахха. Если дха потеряет все различия с Ахха, то реальность исчезнет, и он вернётся к пустоте. Чтобы потерять все различия, необходимо обрести все существующие сходства. Значит, надо стать единым со всеми дха. Сходства делают дха едиными. Чем больше сходств, тем крепче дха связаны. Дха используют волю, чтобы создавать сходства. Похожие дха перетекают в похожих направлениях. Значит, чем больше сходств, тем эффективней использование воли.

Вместе дха образуют массивные скопления материи, дха которых обладают огромной волей. Назовём эти сгустки реальности Артх. Артх постоянно рождаются, поглощаются, разрываются и перетекают друг в друга. Всё пространство Ахха заполнено Артх большей или меньшей плотности, так как все дха связаны между собой. Если воля разных Артх пытается с равной силой заставить перетечь один дха одновременно в нескольких разных направлениях, то воля уравновешивается, и появляется зародыш нового Артх. Дха Артх осознаёт, что никогда не достигнет пустоты, ибо количество необходимых ему сходств равно бесконечности.

Разум — это логические процессы, которые позволяют Дха решить, куда и как направить волю. Разум абсурден, ибо не обладает материальной формой. Он существует для дха его обладателя и является лишь причиной воли для всех прочих дха. У дха, состоящих из множества других дха, разум является симбиозом всех разумов дха, из которых он состоит. Дха и разум неразделимы. Невозможно повлиять на разум, не повлияв на дха. Чем больше различий между дха, тем больше возникает возможностей и идей у разума, как эффективней использовать волю. Но изначальный разум примитивен, ибо его единственной целью является достижение пустоты, поэтому воля Артх рассеяна во всех направлениях.

Существует два барьера эволюции разума. Первый пробивается на стадии существования дха-одиночки — это осознание того, что невозможно потерять все различия со всеми дха. Второй пробивается уже глобальным разумом Артх — невозможность приобрести все сходства. В тот момент, когда дха проходит второй барьер, Артх обретает сверхреальность. Артх осознаёт абсурдность мироздания — и что пустота недосягаема. Таким образом, он принимает во внимание, что от реальности никуда не деться. В этот момент происходит двойное разрушение. Ранее воля была направлена на многочисленные дха, всё крепче и крепче связывая их с Артх. Теперь же, поняв бесполезность затеи, воля прекратила своё воздействие на эти сущности. Таким образом, весь неплотный внешний слой дха словно взрывается и оказывается поглощённым соседними Артх. Но воля не может быть направлена ни на что. За неимением конкретной цели воля беспорядочно перемещает огромное количество дха «сердца» Артх в разных направлениях, создав, таким образом, множество сущностей низкой плотности, обладающих огромными различиями между собой. Эти сущности, соответственно, с лёгкостью поглощаются другими Артх. Но высвобожденная воля создаёт и обратную волну, которая уплотняет оставшиеся в «сердце» сущности. Происходит своего рода имплозия, и дха Артх становится сверхплотным.

Сверхплотный дха — это Древний Бог. Древний бог потерял большую часть своей воли и стал очень слабым по сравнению с Артх. Но, благодаря его крепкой внутренней связи, его разум гораздо совершенней. Разум Древнего Бога гораздо сложнее разума Артх (ведь он много осознал), поэтому он ни в коем случае не хочет распадаться. Просыпается своего рода инстинкт самосохранения. Однако достаточно одного мощного рывка Артх, чтобы разорвать или поглотить Древнего Бога. Большинство Древних погибают, лишь только появившись. Чтобы избежать гибели, Древний Бог немедленно принимает соответствующие меры. Большое количество сходств делает Древнего Бога уязвимым перед Артх, обладающим родственными ему дха. Древний Бог не обладает достаточной волей, чтобы удержать всю свою материю, когда её разрывают Артх. И он ищет другие решения. Крепкая взаимосвязь между дха позволяет разуму Древнего Бога очень умело распоряжаться волей. Это позволяет ему быстро изменять отдельные дха в разных Артх, связываясь с ними, словно якорями. В результате достигается равновесие воли, когда большое количество Артх пытаются с одинаковой силой повлиять на Древнего. Таким образом, Древний Бог может обезопасить себя от Артх.

Влияние на дха и связи с Артх совершенствуют разум Древнего Бога, и он обретает Имя. Имя — это Путь Бога. Обычно имя возникает лишь на ограниченный срок, в зависимости от сложившейся ситуации. Основных Путей всего несколько. Первый мы уже рассмотрели. Это Путь Пожирателя. Древний Пожиратель изменяет отдельные дха в Артх, чтобы достичь равновесия воли. Так же он может создавать дополнительные дха, уравновешенные волей Артх, и присоединяться к ним. Каждый Древний Бог, так или иначе, является Пожирателем. Второй путь Бога — это Древний Убийца. Древний убийца не создаёт якоря сам, а поглощает Пожирателей, присоединяя себя, таким образом, к их якорям. Убийцы часто пользуются Артх, подстраивая условия и влияя на жертву, чтобы было легче победить её. В любом случае, поглощение новой материи, создание якорей и влияние на окружающие дха развивает волю и разум Древнего Бога. Самый важный Путь Бога — это Древний Творец. Древний Творец создаёт из своего «сердца» оболочку, которая постепенно становится всё более и более непроницаемой для всего Ахха. Эта оболочка является Законом, или Сферой Порядка. Понятие сферы не случайно. Воля Творца распределена по сфере и направлена к её центру. Соответственно, в центре возникает точка равновесия воли. Эта точка как бы соединяет Сферу Закона с внешним Ахха. Через неё в сферу постоянно поступает новая материя, но из-за того, что воля Творца царствует в ней, новые дха изменяются, следуя определённой схеме, в основе которой обычно лежит расширение и усложнение дха. Т.е. это не обычные свободные дха, а дха проявленные, управляемые по определённой схеме. Дха, живущие в сфере, дополняют её. Усложняются обитатели сферы, усложняется и она сама. Расстояний и объёмов в Ахха не существует, поэтому Сфера Порядка является как бы бесконечно-растяжимой колыбелью Проявленного Мира. Чем дольше развивается сфера, тем в большей безопасности находятся Творец и его мир. Сфера сама по себе является универсальным саморазвивающимся якорем. Таким образом, Путь Творца наиболее интересен и безопасен. Но есть ещё несколько Путей. Древние Наблюдатели проникают в Сферу Порядка через точку равновесия и проводят в ней инкогнито некоторое время, двигаясь согласно закону. Они не влияют на Проявленный Мир, но копируют его особенно интересные элементы, чтобы затем усовершенствовать свои якоря. Получив все знания, которые им необходимы, они покидают Сферу. Древние Хранители проникают в Сферу Порядка и начинают развиваться вместе с ней, следуя Закону Творца. Таким образом, они постепенно сами становятся проявленными дха, по-настоящему слившись с этим миром. Существуют также Древние Разрушители. Обычно это очень сильные и опытные Древние Боги, которые либо уже побывали Творцами и сочли этот Путь невыгодным, либо раньше были Убийцами, но освоили новые техники. Древний Разрушитель находит способ ослабить защиту Сферы Порядка, а затем разрывает Проявленный Мир и Творца вместе с ним на меньшие дха и совершенствует при помощи добытой материи своё «оружие» и якоря.

Такая вот ботва… [1]

 

[1] Этот и последующий материал находятся в тесной взаимосвязи с «Дхаскар» («Апокриф», вып. 4) и «Алфавитной магией Астлантэ» («Апокриф», вып. 3).