Высшая арифметика

1+4=14

Любому, кто знаком с курсом математики, сразу становится ясно, что это выражение ошибочно. Но мало того. В нём отчётливо просматривается логика человека, не знающего «правильного» способа сложения чисел, но использовавшего какой-то иной, «неправильный» способ. Мы отчётливо видим, что в его ошибке присутствует логика, и мы разгадали эту логику. Согласно этой логике, 4+1=41. Теперь мы имеем и возможность, и право указать этому человеку на его ошибку. Например, апеллируя к правилу «От перестановки слагаемых сумма не изменяется». Мы не только знаем, что здесь ошибка, но и знаем, как именно её совершили.

 

1+4=15

В этом ошибочном выражении логики нет. Однако здесь нам не менее отчётливо видно, что ошибка не столько логическая, сколько вызвана сбоем, прерыванием мышления, потерей осознанности. Это описка. Здесь не должно было писать 1 перед 5. Другое дело, что это может быть логика ребёнка, которому только что сказали, что 1+4=14 является неверным ответом. Теперь он начинает перебирать варианты: 1+4=15, 1+4=16, 1+4=17 и т. д. Но такая мысль в голову не приходит. По умолчанию, она кажется нам слишком притянутой за уши. Она требует большего количества допущений. Мы знаем, что ошибка есть, и склонны допускать, что она совершена тем способом, который кажется нам наиболее простым.

 

1+4=16

А вот здесь мы уже, скорее всего, просто спасуем и откажемся даже предполагать, как такая ошибка была сделана. Здесь нам будут необходимы дополнительные данные, о том, как этот человек совершал операцию сложения. Почему так? Чем этот случай отличается от первых двух? Дело в том, что в нашем опыте содержится не только информация о правильных решениях, но и информация об ошибках. Мы помним, как можно совершать ошибки, и способны узнавать их в действиях других. Если ошибка совершена неизвестным нам способом, то вычислить её не представляется возможным. Мы знаем, что это за ошибка, но не знаем, как она была совершена.

 

1+4=Носорог

Теперь ситуация поменялась в корне. Ошибка настолько выходит за пределы пространства возможных ошибок, что мы просто не можем признать её таковой. Среди всех ошибок, которые могли быть в принципе здесь совершены, вот эта не значится. Что тогда происходит? Происходит то, что мы начинаем считать это выражение истинным. При этом оно выпадет из привычной математической схемы, с которой мы сверялись ранее, и рассматривается как нечто самостоятельное. Лишь внешне похожее на типичную операцию сложения. Ещё мгновение — и мы уловили логику. Так, 0+4=Овца, а 2+4=Баран. Очевидно, что игра нам нравится, и мы продолжаем: 2+2=(Муж, не вовремя вернувшийся из командировки), а 3+6=(Муж, не вовремя вернувшийся из командировки, верхом на Носороге). Если теперь нам кто-то скажет, что 1+4=Слон, мы сумеем указать ему, где именно он ошибся. Выводы делайте сами, их тут лом 🙂

 

1+4=5

Данное выражение можно признать верным и безошибочным, а можно уже не признавать. Любой, кто знаком с нумерологией, скажет, что иногда 1+4=14 🙂