Читая Liber Al vel Legis

D

o what thou wilt shall be the whole of the Law[1].

Хочу изложить некоторые мысли, возникшие при чтении Книги Закона. Умышленно опускаю впечатления по поводу его поэтических и художественных достоинств… при этом не забывая их упомянуть.

Я не буду поверхностно последователен, ибо и в Книге Закона нет такой последовательности, магическая речь легко пренебрегает такой малостью как поверхностная логика. Вместо этого её читатель должен уметь чувствовать ткань текста, там скрыт меседж более содержательный, само состояние правильного транса заложено там, этот ритм нужно чувствовать при чтении и уметь его внутренне поддерживать. Поэтому я буду изъясняться тоже несколько обрывочно и без множества ссылок на текст, будучи уверенным в том, что вы знаете его лучше меня и прекрасно понимаете, о чём я говорю.

Do what thou wilt shall be the whole of the Law — основное сообщение. Как это понимать? Мгновенный ответ — да, но я и так делаю что хочу, и не нужны мне для этого ничьи специальные разрешения. Остановимся. Сейчас меня интересует моё собственное отношение. Почему именно я так сильно на это реагирую? Получается, что я чувствую себя несвободным, это меня угнетает, ущемляет в правах, доставляет психологический дискомфорт. Получается так:

Ты чувствуешь себя «другим» по отношению к своему среднестатистическому окружению (причину сейчас рассматривать не буду), и у тебя проблемы с этим; а LIBER AL — первая книга, которая фактически говорит тебе голосом Пророка: «Да, это правда! и ты имеешь на это право, кто бы что ни говорил. И во многом это даже становится твоим преимуществом!» (конечно, вы понимаете, что я просто утрировал и немного упростил смысл послания, и, конечно же, это не цитата)

Колоссальный оборот!

Мало того, тебе быстро становится понятно, что все достойные люди, которые так много твоего внимания заняли, всегда говорили тебе именно это, но ты никогда не мог поверить в то, что это правда, и в то, что так следует жить.

Всё твоё воспитание, все твои знания о жизни всегда говорили тебе: «БОЙСЯ! Или плохобудет!».

И только LIBER AL — впервые в жизни! — Fear not at all; fear neither men nor Fates, nor gods, nor anything. Money fear not, nor laughter of the folk folly, nor any other power in heaven or upon the earth or under the earth[2], — а ты всегда старался так жить, и всегда внутри знал, что это безумие, что такнельзя. А тут тебе говорят (те, кому ты веришь, ибо впервые в жизни этот голос столь силён и убедителен):

— Ты прав! Интуиция не подвела тебя, всё верно.

Осознание этого в первое время даёт чувство, похожее на эйфорию. Вес этих слов столь велик, что перевешивает, перекрывает силу убеждения всего твоего негативного опыта. Ты говоришь себе: «Так! Кажется, моё посещение этого мира перестаёт быть просто дипломатической миссией!», — и садишься за литературу, медитации становятся активными, озарения снисходят на тебя с такой скоростью, что от тебя можно заряжать аккумуляторы.

Конечно, всё это быстро проходит. Но постепенно начинает появляться ощущение, что ты начинаешь представлять себе подлинное устройство мира, иногда ты можешь наблюдать силовые потоки, формирующие известную нам реальность. И тогда до тебя начинает доходить тайный смысл вечного сюжета, в котором истинный король должен вернуть себе некогда потерянное королевство, и без боя этот момент невозможен. Это сложно, но победа будет на твоей стороне благодаря ещё одному обстоятельству, прежде скрытому, но об этом отдельно.

Я говорю о НЮИТ.

НЮИТ — Богиня Бесконечного Пространства, Бесконечность.

«Всегда всё делай ради меня» — значит всё делай для Бесконечности, для Вечности; отношение к жизни и к любому делу определяется только интересами Бесконечности, то есть никогда не следует позволять себе подчиняться сиюминутным обстоятельствам. Нельзя позволять заботам о насущном хлебе заполнить твой разум, твоё время. Сколь это ни банально прозвучит, но перед тобой — Бесконечность Времени и Пространства. Живи и дыши Ею! Наслаждайся Ею, или Она будет недовольна, Она создана для любви и наслаждений. Вот на что следует тратить силы. Дай Ей почувствовать твоё присутствие, ты получишь отклик и будешь поддержан, секрет в том что Она — не мачеха, и ты ей не пасынок, Она — твоя настоящая Мать. Она всегда рада тебе, ты родной в её доме, тебя окружает Её любовь, твоё существование доставляет Ей радость! Ты — желанное Дитя.

Проще говоря — Мир не враг тебе, а, наоборот, твоя счастливо и взаимно любимая женщина, ждущая от тебя обоюдного внимания и творческого взаимодействия.

Вечный сюжет, вечная мечта Дон-Кихота Ламанчского — мир, в котором торжествует Любовь, и Поэтическая Красота управляет его событиями.

Вот что даёт Книга Закона тому, кто найдёт в себе силы попытаться провести эксперимент на себе, сыграть в рискованную игру с жизнью, тому, кто включит своё шестое чувство и сумеет дождаться ответа. Для этого нужно уже к моменту знакомства с Книгой обладать мировоззрением определённой конфигурации, быть склонным к анализу; нужно обладать образованием, позволяющим находить аргументацию при решении неоднозначных вопросов, позволяющим сопоставлять факты, и этого мало… для того, чтобы поверить в действенность системы, нужно почувствовать на себе её эффективность, а для этого изначально нужны какие-то способности (например, я предрасположен к визионерству, и мне это сильно помогло). Потому что для того, чтобы мышь нашла выход, она сначала должна догадаться о том, что его вообще нужно искать. Мыши свою несвободу распознают сразу, а человек обычно всю жизнь спокойно проживает в клетке, пребывая в иллюзии свободы и независимости. LIBER AL воспринимается таким человеком как теракт в отношении его системы координат, и чаще всего он реагирует как испуганная овца.

И вот вам социологический взгляд на Телему. Необходимость Книги Закона стала очевидна тогда, когда в литературе появилась концепция «лишнего человека», который быстро стал «маленьким человеком». В скобках — мы понимаем, что именно эти «лишние люди» и являются теми, кому предназначается Книга Закона, но в будущем, а пока ещё не время. Но ведь раньше они «лишними» не были, все эти Онегины-Базаровы-Печорины, которые гораздо раньше начали появляться в Европе в образе странствующих рыцарей, часто их звали тамплиерами. И вот в чём дело: люди этого склада продолжают рождаться, как-то живут… они рождаются, эти Дураки-Парсифали, но как им жить? В мире, современном нам, нет места странствующему рыцарю. Невозможно такому человеку реализовать себя в рамках закона, или очень трудно. И получается, что тот, кто прежде стал бы странствующим рыцарем, искателем Грааля, теперь живёт в виде угрюмого интроверта со множеством подавленных стрессов и вообще недолюбливает жизнь как процесс. Деньги постепенно начинают внушать ему отвращение, потом он начинает над ними смеяться. Ему очевидна враждебность окружающего мира, этот мир начинает вторгаться в его личное пространство и предъявляет ему требование: «Изменись! Если хочешь жить — изменись!»; а он знает, что значит согласиться… и не может этого сделать, даже если бы согласился, ибо это противоречит его сути. Всегда у него в груди была некая пружинка, к которой он имел привычку прислушиваться в сложные моменты, и он знал, что ослушаться её голоса — это плохо, нельзя, не обойдётся безнаказанно. А пружинка страстно возмущалась каждый раз, когда ему предлагали что-то, не соответствующее его индивидуальности. А поскольку Дон-Кихоту плевать на всё, кроме Прекрасного Образа, то и ведёт он себя соответственно, то есть бесцеремонно, за что щедро вознаграждается одиночеством. Ему-то и приходит на помощь Книга Закона, переворачивает с головы на ноги его представление о мире и находит заблудившемуся паладину его координаты. Общество боится таких людей, они опасны своей силой, бескомпромиссностью и идейной убеждённостью, их зовут фанатиками, а ведь раньше преданность идее была доблестью. И только Книга Закона определяет истинное место этих людей в наше время; объясняет им всё, происходившее в их жизни «до того»; указывает промахи, причины сложностей, а самое главное — поддерживает их упорное нежелание садиться на поводок системы; в общем, происходит то, что реальность меняется силой слова.

В настоящей жизни продолжается великое странствие в поисках Святого Грааля. Это то, что я всегда знал в глубине души, пусть это знание и опошлено понятиями типа «конспирология», «теория заговоров» и прочая, я не верю тем, кто вводит эти слова в языковой актив. Сколь многое перевёрнуто с ног на голову, и это всегда смущало мой взгляд, и вот, наконец, у меня есть книга, подтверждающая мои сомнения в том, что окружающие меня обыватели вообще являются вменяемыми людьми. Самое главное — не говорить им об этом! Похоже на игру в прятки. Начинается самоосознание, которое легче всего происходит в противопоставлении себя — им. Ye are against the people, O my chosen![3] Здесь очень легко купиться на старую удочку типа «КтоЯтакойЧтобы» — и в этот момент следует думать не о прогнившей морали, а о механизме, вращающем Колесо. Важно понимать, что механизм возникновения и существования любых объектов Вселенной включает в себя Взгляд Наблюдателя как важнейшее звено цепочки творения.

Взгляд, Глаз, Зрение, Огонь — Жезлы, Творческое Начало, Логос.

Вот так LIBER AL становится Логосом Нового Эона, помогая заблудившемуся паладину увидеть себя со стороны, понять, кто он такой и где он находится.

Курсивом — LIBER AL представляет нам Активного Наблюдателя.

По поводу «собак» в Книге Закона:

Is a God to live in a dog? No! but the highest are of us. They shall rejoice, our chosen: who sorroweth is not of us[4].

Enough of Because! Be he damned for a dog![5]

There is death for the dogs[6].

Поначалу я думал, что здесь какая-то каббалистика, просто непонятная мне, может, даже речь действительно идёт о собаках в каком-то мистическом аспекте… недавно понял, что речь идёт о людях, охарактеризованных так по типу своего социального поведения. Для внеземного разума Наблюдателя разделение людей на «кошек» и «собак» по некоторым признакам может быть вполне естественным. Это сокращает время на прогнозирование поведения отдельного представителя вида; это можно считать параметром, описывающим его способность, например, к социальной адаптации и к здоровым контактам. «Собаки» не любят «Кошек», естественно-природные отношения свободно поддаются переносу. То есть, говоря о «собаках», Книга Закона имеет в виду людей определённого психотипа, чьё социальное поведение определяется моделью «собаки». Поскольку телемит противопоставляется остальным людям по этому параметру, следовательно, его психотип характеризуется моделью «кошки». Его поведение в глазах Наблюдателя отмечено кошачьими повадками, он не похож на «собак». Тенденция к увеличению этих различий растёт, что указывает на активность Энергий Нового Эона. Так что количество людей, «похожих на кошек», наверное, будет увеличиваться. Возможно, они начнут со временем ещё сильнее отличаться внешне, привычный эмоциональный фон ярче проявится в их внешнем облике как «что-то кошачье» — в глазах, в манере двигаться и говорить… это предчувствие давно путешествует в мировом сознании как образ козыря «Сила». Возможно, общее количество «людей-кошек» на планете останется прежним, но будет увеличиваться степень проявленности их характерных особенностей.

В золотые рыцарские века отношения между людьми определялись принципами естественного отбора, это и есть здоровая среда для телемита. Знаете, что делает Книга Закона? Это чудо, в это трудно поверить, но она восстанавливает, возрождает ту здоровую информационную среду, которая так естественно делала героями рыцарей прошлых времён. Поэтому она с таким энтузиазмом воспринимается сейчас нами, их потомками и наследниками идеи. Поэтому мы — Рыцари из придворных Тарота, наша буква Йод, поэтому мы также и Отшельники.

А Рыцарь — это Дурак Парсифаль, добравшийся до людей.

Do what thou wilt shall be the whole of the Law.

NB: Каждая из высказанных здесь мыслей есть один из множества возможных вариантов. В некоторых местах этого эссе я как бы увлекаюсь, и делаю это осознанно. Считайте это выразительным приёмом.


 

[1] Делай, что изволишь — таков весь Закон. AL. I:40.

[2] Не бойтесь вовсе; ни людей, ни Судьбу, ни богов, ничего. Не бойтесь ни денег, ни гогота недомыслия людского и никакой иной силы в небесах, на земле или под землёй. AL. III:17.

[3] Вы противостоите людям, о избранные мои! AL. II:25.

[4] Живёт ли Бог во псе? Нет! Но высшие от нас. Они будут веселиться, избранные наши; тот, кто печалится, не от нас. AL.II:19.

[5] Довольно «Потому что»! Будь проклято оно к собакам! AL. II:33.

[6] Собакам — смерть. AL. II:45.