О том, что не имеет значения

С благодарностью V.L.S.L.V. за «Книгу Великой Нави»,

прочтение которой и вдохновило на написание этого текста.

Не лететь против ветра,

не быть уносимым ветром…

быть ветром.

Человеческое в индивиде любит определённость, которая часто вырождается в веру, догматизм и подменяет собой знание. Предоставленный самому себе, человек зачастую теряется, не в состоянии ни существовать без опоры, ни опереться на себя.

Тёмный же, как сапиенс, имеет опору в себе. Он понимает, что многое, так важное для людей, всего лишь является локальными особенностями их восприятия, и циклиться на этом — значит терять Суть.

  1. Не важно, существует ли Сатана как личность. Мы в любом случае можем взаимодействовать лишь с Его «проекциями» на наш мир, и незачем плодить излишние сущности. Равный результат взаимодействия делает вопрос действительно не имеющим значения.

И даже если Он есть как личность — то разве Ему не важнее работа на Дело Тьмы, а не попытки «связаться с ним лично»?

  1. Не важно, есть ли «жизнь после смерти». Какая разница? Разве от этого как-то зависит то, как надо вести себя сейчас?

Когда один из учеников вопросил Раману, одного из известных учителей Адвайты прошлого века, о жизни после смерти, Рамана спросил в ответ: «Почему ты хочешь знать, кем ты будешь посмертно, если ты не знаешь, кем являешься сейчас?» Надо жить так, как будто каждый день — последний, и одновременно — так, как будто впереди вечность.

В индуизме есть такое понятие как «нитья», у древних египтян был аналогичный термин «акху» — поступки и свершения, направленные на вечное и непреходящее, то, что останется в веках и обеспечит долгую посмертную память — основополагающий элемент бессмертия во многих древних культурах и цивилизациях.

Если же кто-то понимает здесь «не важно» как «спешить урвать своё», гедонизм или же оправдание ничегонеделания, то это — человеческое.

Наблюдение: люди не столько хотят жить, сколько боятся умереть.

  1. Не важно, есть ли «душа». Если она и была до становления, то в момент становления она становится обособленной частью, протуберанцем Бездны и Тьмы. Душа сатаниста не может «попасть в Ад» — потому, что она уже там. Так какая разница, была ли она в общепринятом понимании, если её нет и, более того, — не должно быть?
  2. Не важно, есть ли Демиург. Сказочки о «добром Творце» или «злом Иалдабаофе» нужны лишь тем, кому нужна внешняя точка опоры — и не имеет значения, используется она для притягивания или для отталкивания. Этот мир нуждается в трансформирующем уничтожении (Аркан «Смерть»), прохождении через горнило Ада; и откуда бы мир ни взялся — всё равно Великое Делание сатаниста заключается в открытии Врат Тьмы в этот мир.

И делается это для преобразования мира согласно своей Воле, работающей в резонансе с Волей Сатаны, а не ради умерщвления или изгнания некоего Демиурга (или же ещё какой сущности). Шиве всё равно, что думает Брама о том, как он будет уничтожать мир.

  1. Нет «космогонии сатанизма», даже если кто-то из сатанистов писал или же напишет работы на эту тему. Нет возражений против того, чтобы кто-либо использовал космогонический миф для выражения своих мыслей, но миф всегда остаётся мифом, а сатанизм не нуждается в изобретении «самого верного мифа».

«Необходимость» начала (и, соответственно, конца) мира — специфика человеческого восприятия. Связана она со сложностью, испытываемой людьми при попытке представить себе Вселенную без границ — как пространственных, так и временных, — а также с проекцией человеческого рождения и смерти на окружающее.

Лично меня вполне устраивает максимально научная точка зрения на этот вопрос; от «духовных мечтаний» предостерегал ещё ЛаВей. Но если хотите создать свой миф — создавайте; только не забывайте о том, что это — ваш личный миф.

  1. Нет «Истины». У Истины не может быть критериев — если таковой критерий есть, то получится, что он истиннее самой Истины. Каждый, кто претендует на Истину — ненамеренный лжец или же намеренный обманщик. Сатанизм для сатаниста — не «Истина», а Суть — как Вселенной, так и себя.

Учение — Свет Люцифера, но Познание — это именно поиск во Тьме.

  1. Сатанист не ждёт никакого «спасения» или же другой награды за «правильное поведение». Вопрос «А что даёт сатанизм?» однозначно указывает на то, что задающий его — не сатанист. Более того: он не более чем обыватель, ибо сказанное верно для любого мировоззрения.

Сатанизм для сатаниста — это просто возможность быть собой.

  1. Не важно отношение к людям: можно их презирать, можно любить как объекты для исследования, можно — и то, и другое одновременно, может быть ещё множество вариантов.

Но каким бы не было отношение — другого материала всё равно нет, и работать приходится с ним. Причём преодолевая не только их инерцию, но и осознанное сопротивление тех, кто сейчас правит миром, превращая его в общество потребления (чему сатанист не может не противостоять).

  1. В сатанизме нет и не может быть «Традиции». Сатанизм как оформленное мировоззрение — это продукт XX века (именно как цельное мировоззрение; базовые же идеи «по отдельности» идут из глубины веков — см. «Princeps Omnium»), и устремлён он в будущее, а не прошлое.

Гоните прочь всех объявляющих себя «чёрными магами и ведьмами в N-ном поколении» — эти люди бессовестно врут.

Любая традиция склонна к закостеванию: «что было хорошо для наших предков, то хорошо и для нас». Мир же меняется, причём, начиная с прошлого века — стремительно по историческим меркам. Сатанизм — это Познание и Развитие, а не выстраивание канонов и догм.

Это, безусловно, не значит, что мы не должны пользоваться опытом и наработками предков. Подходите к «Тьме веков» как историк и археолог, и вы обнаружите массу полезного. Изучайте, а не преклоняйтесь, и не лгите самому себе. Если допустить, что реинкарнации действительно существуют, по статистике вы, скорее всего, были китайским крестьянином на рисовых полях, а не великим черным-пречёрным магом в высокой башне.

Разумное стоит использовать независимо от срока давности. Неразумное — отбрасывать независимо от его оригинальности и новизны.

Важно: Традиции — в традиционном понимании этого слова — в сатанизме нет, но это не значит, что нет сакрального. Трансцендентальная функция (см. Юнга) не может «висеть в воздухе». Как я уже не раз писал: в сатанизме нет догматики «строгого соответствия», но при этом вполне можно «выпасть из-под определения» (см. п. 7 здесь же, например), и не имеет значения, что это определение крайне сложно сформулировать чётко и конвенциально.

  1. Не важно наличие учителей: они всего лишь помогают познавать некоторые вещи быстрее, являясь хорошим (или не очень) зеркалом самопознания ученика, но при этом часто заражают своими искажениями восприятия — зеркало может быть надтреснутым или кривым.

Выбирайте самостоятельно, но помните: ежели имярек не учится у ученика сам, то это — не учитель, а так, «гуру», существо вредоносное. Лучше учитесь у мёртвых — те не имеют в вас личной заинтересованности.

Кстати говоря, хороший студент приходит на семинар, уже зная большую часть его материала, и с заранее заготовленными вопросами.

«Чтобы правильно задать вопрос, надо знать большую часть ответа» © Р. Шекли

  1. Не важно наличие последователей: некоторые берут своё малое и отходят, некоторые находятся рядом долго — но те, кто не вырастает в соратника, малозначимы; а те, кто дорастает — доросли бы и без вас.

Берите ученика только в том случае, если вы сами можете научиться чему-либо у него. И никогда его не учите — невозможно «выучить(ся) на сатаниста». Вы можете лишь помочь познать себя.

  1. Не важно наличие соратников: разве продвижение по личному Пути зависит от того, есть ли попутчики? Иногда их наличие помогает и вдохновляет (даже если вы не общаетесь лично и не во всём согласны), а иногда выясняется, что казавшийся соратником оказывается обычным человеком, спрыгивая с Пути (даже если продолжает заявлять о том, что он остаётся на нём).

Всё равно ты одинок, так как никто даже из самых близких не познаёт ровно то же, что ты; никто не может объять всю Тьму. И точно так же ты никогда не одинок: Хаос, Тьма, Бездна всегда с тобой.

Но: завышенная «труЪ-идейность» не идёт на пользу, а идёт во вред адекватности. Мизантропия — тоже. Адекватный цинизм куда конструктивнее.

Посему цени соратников, если они действительно являются таковыми. Качество важнее количества.

  1. Не важно, что именно ты делаешь, если ты это делаешь как часть Тьмы. Нет «списка должных дел» или ещё какого «штатного расписания» — сатанист может самореализовываться и работать на дело Тьмы во множестве областей. Вот только если имярек делает ровно то же, что и обычный обыватель, никак не продвигая Дело, — он лишь притворяется сатанистом.

Социумные вопросы, профессионализм, достижение материальных благ, статуса и так далее — не противоречат сатанизму, но и не имеют к нему непосредственного отношения, служа в лучшем случае удобными орудиями для конкретного сатаниста. Сатанизм в социумном проявлении — это «working towards», а не «doing business».

 

Нет Цели — есть Путь.

Чёрное пламя отожжёт шлак, Белое пламя расплавит Суть и придаст лабильность психике, Красное пламя позволит появиться из расплава рубиновому кристаллу в оправе чернёного серебра. Если, конечно, внутри изначально была затравка — кусочек Сердца Хаоса.

Есть Путь, и всё остальное — в лучшем случае вторично, чаще же всего — попросту не имеет значения.

Мы не стремимся вжиться в этот мир и не стремимся избежать его, удрав в какую-нибудь нирвану — мы его преобразуем по мере сил.

И какие бы ни были это силы, от «рядового» и до «маршала» — мы в одной Армии.

 

«По праву своего рождения, мы части той воли, что ступает властно и размеренно по сердцам и душам, с единственной целью — положить человеческий мир к стопам Сатаны». V. Scavr, «Maledictum»

 

Самхайн XLV A.S.

 

TNX за конструктивный бета-тестинг to:

Nicodimus, Zardoz, Dazarat, De.S., Fr.SS, Comahon.