С благодарностью V.L.S.L.V. за «Книгу Великой Нави»,
прочтение которой и вдохновило на написание этого текста.
Не лететь против ветра,
не быть уносимым ветром…
быть ветром.
Человеческое в индивиде любит определённость, которая часто вырождается в веру, догматизм и подменяет собой знание. Предоставленный самому себе, человек зачастую теряется, не в состоянии ни существовать без опоры, ни опереться на себя.
Тёмный же, как сапиенс, имеет опору в себе. Он понимает, что многое, так важное для людей, всего лишь является локальными особенностями их восприятия, и циклиться на этом — значит терять Суть.
- Не важно, существует ли Сатана как личность. Мы в любом случае можем взаимодействовать лишь с Его «проекциями» на наш мир, и незачем плодить излишние сущности. Равный результат взаимодействия делает вопрос действительно не имеющим значения.
И даже если Он есть как личность — то разве Ему не важнее работа на Дело Тьмы, а не попытки «связаться с ним лично»?
- Не важно, есть ли «жизнь после смерти». Какая разница? Разве от этого как-то зависит то, как надо вести себя сейчас?
Когда один из учеников вопросил Раману, одного из известных учителей Адвайты прошлого века, о жизни после смерти, Рамана спросил в ответ: «Почему ты хочешь знать, кем ты будешь посмертно, если ты не знаешь, кем являешься сейчас?» Надо жить так, как будто каждый день — последний, и одновременно — так, как будто впереди вечность.
В индуизме есть такое понятие как «нитья», у древних египтян был аналогичный термин «акху» — поступки и свершения, направленные на вечное и непреходящее, то, что останется в веках и обеспечит долгую посмертную память — основополагающий элемент бессмертия во многих древних культурах и цивилизациях.
Если же кто-то понимает здесь «не важно» как «спешить урвать своё», гедонизм или же оправдание ничегонеделания, то это — человеческое.
Наблюдение: люди не столько хотят жить, сколько боятся умереть.
- Не важно, есть ли «душа». Если она и была до становления, то в момент становления она становится обособленной частью, протуберанцем Бездны и Тьмы. Душа сатаниста не может «попасть в Ад» — потому, что она уже там. Так какая разница, была ли она в общепринятом понимании, если её нет и, более того, — не должно быть?
- Не важно, есть ли Демиург. Сказочки о «добром Творце» или «злом Иалдабаофе» нужны лишь тем, кому нужна внешняя точка опоры — и не имеет значения, используется она для притягивания или для отталкивания. Этот мир нуждается в трансформирующем уничтожении (Аркан «Смерть»), прохождении через горнило Ада; и откуда бы мир ни взялся — всё равно Великое Делание сатаниста заключается в открытии Врат Тьмы в этот мир.
И делается это для преобразования мира согласно своей Воле, работающей в резонансе с Волей Сатаны, а не ради умерщвления или изгнания некоего Демиурга (или же ещё какой сущности). Шиве всё равно, что думает Брама о том, как он будет уничтожать мир.
- Нет «космогонии сатанизма», даже если кто-то из сатанистов писал или же напишет работы на эту тему. Нет возражений против того, чтобы кто-либо использовал космогонический миф для выражения своих мыслей, но миф всегда остаётся мифом, а сатанизм не нуждается в изобретении «самого верного мифа».
«Необходимость» начала (и, соответственно, конца) мира — специфика человеческого восприятия. Связана она со сложностью, испытываемой людьми при попытке представить себе Вселенную без границ — как пространственных, так и временных, — а также с проекцией человеческого рождения и смерти на окружающее.
Лично меня вполне устраивает максимально научная точка зрения на этот вопрос; от «духовных мечтаний» предостерегал ещё ЛаВей. Но если хотите создать свой миф — создавайте; только не забывайте о том, что это — ваш личный миф.
- Нет «Истины». У Истины не может быть критериев — если таковой критерий есть, то получится, что он истиннее самой Истины. Каждый, кто претендует на Истину — ненамеренный лжец или же намеренный обманщик. Сатанизм для сатаниста — не «Истина», а Суть — как Вселенной, так и себя.
Учение — Свет Люцифера, но Познание — это именно поиск во Тьме.
- Сатанист не ждёт никакого «спасения» или же другой награды за «правильное поведение». Вопрос «А что даёт сатанизм?» однозначно указывает на то, что задающий его — не сатанист. Более того: он не более чем обыватель, ибо сказанное верно для любого мировоззрения.
Сатанизм для сатаниста — это просто возможность быть собой.
- Не важно отношение к людям: можно их презирать, можно любить как объекты для исследования, можно — и то, и другое одновременно, может быть ещё множество вариантов.
Но каким бы не было отношение — другого материала всё равно нет, и работать приходится с ним. Причём преодолевая не только их инерцию, но и осознанное сопротивление тех, кто сейчас правит миром, превращая его в общество потребления (чему сатанист не может не противостоять).
- В сатанизме нет и не может быть «Традиции». Сатанизм как оформленное мировоззрение — это продукт XX века (именно как цельное мировоззрение; базовые же идеи «по отдельности» идут из глубины веков — см. «Princeps Omnium»), и устремлён он в будущее, а не прошлое.
Гоните прочь всех объявляющих себя «чёрными магами и ведьмами в N-ном поколении» — эти люди бессовестно врут.
Любая традиция склонна к закостеванию: «что было хорошо для наших предков, то хорошо и для нас». Мир же меняется, причём, начиная с прошлого века — стремительно по историческим меркам. Сатанизм — это Познание и Развитие, а не выстраивание канонов и догм.
Это, безусловно, не значит, что мы не должны пользоваться опытом и наработками предков. Подходите к «Тьме веков» как историк и археолог, и вы обнаружите массу полезного. Изучайте, а не преклоняйтесь, и не лгите самому себе. Если допустить, что реинкарнации действительно существуют, по статистике вы, скорее всего, были китайским крестьянином на рисовых полях, а не великим черным-пречёрным магом в высокой башне.
Разумное стоит использовать независимо от срока давности. Неразумное — отбрасывать независимо от его оригинальности и новизны.
Важно: Традиции — в традиционном понимании этого слова — в сатанизме нет, но это не значит, что нет сакрального. Трансцендентальная функция (см. Юнга) не может «висеть в воздухе». Как я уже не раз писал: в сатанизме нет догматики «строгого соответствия», но при этом вполне можно «выпасть из-под определения» (см. п. 7 здесь же, например), и не имеет значения, что это определение крайне сложно сформулировать чётко и конвенциально.
- Не важно наличие учителей: они всего лишь помогают познавать некоторые вещи быстрее, являясь хорошим (или не очень) зеркалом самопознания ученика, но при этом часто заражают своими искажениями восприятия — зеркало может быть надтреснутым или кривым.
Выбирайте самостоятельно, но помните: ежели имярек не учится у ученика сам, то это — не учитель, а так, «гуру», существо вредоносное. Лучше учитесь у мёртвых — те не имеют в вас личной заинтересованности.
Кстати говоря, хороший студент приходит на семинар, уже зная большую часть его материала, и с заранее заготовленными вопросами.
«Чтобы правильно задать вопрос, надо знать большую часть ответа» © Р. Шекли
- Не важно наличие последователей: некоторые берут своё малое и отходят, некоторые находятся рядом долго — но те, кто не вырастает в соратника, малозначимы; а те, кто дорастает — доросли бы и без вас.
Берите ученика только в том случае, если вы сами можете научиться чему-либо у него. И никогда его не учите — невозможно «выучить(ся) на сатаниста». Вы можете лишь помочь познать себя.
- Не важно наличие соратников: разве продвижение по личному Пути зависит от того, есть ли попутчики? Иногда их наличие помогает и вдохновляет (даже если вы не общаетесь лично и не во всём согласны), а иногда выясняется, что казавшийся соратником оказывается обычным человеком, спрыгивая с Пути (даже если продолжает заявлять о том, что он остаётся на нём).
Всё равно ты одинок, так как никто даже из самых близких не познаёт ровно то же, что ты; никто не может объять всю Тьму. И точно так же ты никогда не одинок: Хаос, Тьма, Бездна всегда с тобой.
Но: завышенная «труЪ-идейность» не идёт на пользу, а идёт во вред адекватности. Мизантропия — тоже. Адекватный цинизм куда конструктивнее.
Посему цени соратников, если они действительно являются таковыми. Качество важнее количества.
- Не важно, что именно ты делаешь, если ты это делаешь как часть Тьмы. Нет «списка должных дел» или ещё какого «штатного расписания» — сатанист может самореализовываться и работать на дело Тьмы во множестве областей. Вот только если имярек делает ровно то же, что и обычный обыватель, никак не продвигая Дело, — он лишь притворяется сатанистом.
Социумные вопросы, профессионализм, достижение материальных благ, статуса и так далее — не противоречат сатанизму, но и не имеют к нему непосредственного отношения, служа в лучшем случае удобными орудиями для конкретного сатаниста. Сатанизм в социумном проявлении — это «working towards», а не «doing business».
Нет Цели — есть Путь.
Чёрное пламя отожжёт шлак, Белое пламя расплавит Суть и придаст лабильность психике, Красное пламя позволит появиться из расплава рубиновому кристаллу в оправе чернёного серебра. Если, конечно, внутри изначально была затравка — кусочек Сердца Хаоса.
Есть Путь, и всё остальное — в лучшем случае вторично, чаще же всего — попросту не имеет значения.
Мы не стремимся вжиться в этот мир и не стремимся избежать его, удрав в какую-нибудь нирвану — мы его преобразуем по мере сил.
И какие бы ни были это силы, от «рядового» и до «маршала» — мы в одной Армии.
«По праву своего рождения, мы части той воли, что ступает властно и размеренно по сердцам и душам, с единственной целью — положить человеческий мир к стопам Сатаны». V. Scavr, «Maledictum»
Самхайн XLV A.S.
TNX за конструктивный бета-тестинг to:
Nicodimus, Zardoz, Dazarat, De.S., Fr.SS, Comahon.