Правильные ответы на вопрос прошлого выпуска:
Этот фрагмент принадлежит писателю Герберту Уэллсу:
(21 сентября 1866 г.)
• Думаю, что такую жестокость и безжалостность по отношению к партнёршам (Венера) даёт оппозиция Плутона к Сатурну — именно этот аспект наделяет обладателя гороскопа чрезмерной строгостью, даже жёсткостью, стремлением подавлять других, издеваться над ними.
Квадрат Луны к Сатурну вообще даёт проблемы в общении с женщинами (причём проблемы тянутся из глубокого детства), а Луна в Водолее придаёт ещё и некую экстравагантность и изменчивость обладателю гороскопа.
Большое число романов, как мне кажется, объясняется чрезмерной сексуальной активностью, о чёмсвидетельствует оппозиция Венеры к Плутону и их взаимная рецепция (а Венера в Скорпионе — это ещё и большие страсти).
Ольга
• Добрый день!
Ответ на задание: Сатурн.
На резкость по отношению к жёнам и любовницам, интенсивность эмоциональных и сексуальных отношений, несомненно, провоцируют квадрат Плутона с луной и оппозиция Плутона с Венерой, однако наличие ненависти и жестокости наводит на мысль, что в аспектах с Луной и Венерой должна быть ещё одна зловредная планета — Марс или Сатурн. Далее, хотя квадрат Луны с Марсом мог являться причиной истерик, а оппозиция Плутона и Марса — сексуальной необузданности, я всё-таки склоняюсь к мысли, что тут замешан Сатурн, т.к. соединение Венеры и Марса, скорее всего, давало бы некоторый энтузиазм, а многочисленные связи были бы более романтичными.
Далее — обычно жестокость в поведении и безжалостность не возникают из ниоткуда, а являются следствием детских ограничений и комплексов, проблем с родителями. Это очень похоже на наличие квадрата Луны и Сатурна. Соединение Сатурна с Венерой могло дать рассудительность, сдержанность в проявлении чувств, консервативность, стремление к надёжности и стабильности, однако в Скорпионе, гдеВенера слабая, да ещё и поражённое Плутоном, скорее всего, проявилось как необузданная сексуальность и неудовлетворённость связями, а Луна в Водолее ещё сильнее подогрела страсть к новым ощущениям. Ну и, наконец, оппозиция Сатурна и Плутона добавляет жестокости по отношению к другим людям.
Наталия
• Под знаком вопроса, по моему мнению, должен скрываться Сатурн, планета холода, ограничений. Венера в Скорпионе в соединении с Сатурном может давать сдержанность в проявлении чувств иодновременно завышенный порог ожидания в проявлении любовных чувств у женщин Писателя. Повышенная сексуальность выражается точной оппозицией Венеры и Плутона (гиперчувства), он умеет властвовать (Плутон) над чувствами женщин (Венера), тиранить их (Плутон).
Это тема конфликта тау-квадрата. Венера в статусе изгнания, поэтому Писатель решает вопросы, связанные с любовью, с помощью метода гиперкомпенсации, заводя многочисленные интрижки. Оппозиция Плутона и Сатурна может давать жестокость по отношению к другим людям — это тема конфликта второго тау-квадрата.
На вершине этих тау-квадратов — Луна в Водолее — постоянный поиск женщины, разделяющей его взгляды на семью, брак, секс, женщины независимой, свободной от условностей общества, с одной стороны,и рождение необычных переживаний, устремлённых в будущее — с другой.
Разрешение конфликта по стреле компенсации находится в середине Льва: переживания становятся стимулом к творчеству, так как он должен воплощать свои чувства в форму литературного произведения, чтобы получить эмоциональный отклик (соединение Венеры и Сатурна в квадрате к Луне), страстно желает владеть эмоциями публики (квадрат Луны и Плутона), ведь он не просто мужчина, он — Писатель!
Наталья
• Задание июня меня почему-то настолько заинтересовало, что мне уже мало просто дать правильный ответ, а интересно, кто этот человек, как такой радикс повлиял на творчество писателя.
«Писатель начисто лишён чувства жалости к окружающим, даже самым близким людям». Это просто иллюстрация действия квадрата Сатурна и Луны. Ещё одно интересное замечание: «он женился на кузине, которую вскоре стал называть “совершенно бесполезным созданием” и третировать...» — Сатурн ищет в отношениях, прежде всего, выгоду, пользу, а оппозиция его с Плутоном даёт нам властного, несгибаемого тирана.
Очень интересный радикс: взаимная рецепция по изгнанию Венеры и Плутона. Обычно, если есть планета в изгнании, нужно опереться на планету, управляющую знаком, а тут и Плутон в изгнании в знаке Венеры, и между ними ещё и оппозиция, плюс всё приправлено холодным и безжалостным Сатурном (соединение с Венерой в Скорпионе, в квадрате к Луне, которая на вершине тау-квадрата).
Ненасытная чувственность, жажда власти и признания, манипулирование людьми, человек, безусловно, притягателен для противоположного пола, «обаяние подонка», трудное детство, плохие отношения с женщинами и детьми. Становиться понятно, почему он сожалел о неудачной попытке суицида своей любовницы, почему своих внебрачных детей и женщин ни во что не ставил и пытался унизить.
Ведь только негативные аспекты Сатурна с другими планетами, особенно с личными (Луна, Венера),дают такое безжалостное, отстранённое отношение к людям. Когда человек выбрасывает других, как отработанный материал, совершенно не заботясь о чувствах, и дальше, вперёд, к новой цели, к новому роману…
Но как же это отразилось на творчестве? Первое что вспоминается — «Война миров», а затем —«Остров доктора Моро», и всё становиться ясно. Очень интересно, что мировую известность ему принёсроман «Машина времени», в первоначальном варианте «Аргонавты Хроноса». Хронос — это второе имя Сатурна, который и управляет временем.
Всё творчество Уэллса проникнуто идеей о связи прошлого, настоящего и будущего, трансформацией времени и сознания. Жанр его произведений трудно определить, но их объединяет то, что это рассказы о необычном. Вот где проявился тау-квадрат, на вершине которого Луна в Водолее.
Он первым из писателей придумал приём перемещать героев во времени, сейчас это кажется естественным, но тогда это было открытие. Он первым рассказал о газовых атаках, возможности войны в воздухе, атомных бомбах и т.д.
Но и тау-квадрат очень ярко проявлялся в его творчестве.
«Машина времени»: герой попадает в идеальное будущее, где система отработана веками (Сатурн), идеальные люди, отсутствие проблем и чувств (Венера + Сатурн), но тут прорывается оппозиция Плутона и квадрат его к Луне — среди них живёт страх, он их преследует. Выясняется, что изнеженные аристократы«элои» — это просто пища, скот для отвратительных полулюдей-полуживотных «морлоков».
И так во всех произведениях. Особенно заметен Плутон и его аспекты в «Острове доктора Моро». Общество того времени отказывалось принимать этот роман. Главный герой — доктор, отвергнутый научным обществом (главный мотив — это эмоции прошлого — вот квадрат Луны и Сатурна), на далёком острове пытается доказать, что он великий, что он почти как Бог и сам может сотворять людей (квадрат Луны и Плутона, оппозиция Сатурна-Плунона).
«Человек-невидимка»: главный герой — изгой, которого общество пытается подчинить себе (Сатурн— Луна в квадрате, оппозиция Плутона). Но он сам находит способ получить власть (Плутон — Луна) и старается отомстить всем, кто его обижал.
Ещё рассказ «История покойного мистера Элвешема» — о попытках подчинить себе другое сознание, вплоть до переселения душ. Очень яркое выражение квадрата Луны (подсознание) и Плутона (власть). И таких примеров можно привести очень много.
В целом, я считаю, в творчестве Герберта Уэллса такое сложное сочетание планет проявилось с лучшей стороны, чем в жизни.
Он пытался своим творчеством заставить людей очнуться от монотонной спячки, рутины и оглядеться вокруг, понять, что каждый человек может изменить своё настоящее, ориентируясь на прошлое, чтобы будущее было другим. Он понимал, что жажда власти и бездумное почитание системы, нежелание меняться, могут таить большую опасность, фактически он предвидел фашизм и предрекал ему гибель, потому что верил в людей, в то, что всё лучшее может проявиться даже в самом обычном человеке в экстремальных обстоятельствах. Жаль, что двигатель его вдохновения — тау-квадрат — стал в личной жизни бесконечной чередой разочарований.
Елена
Все остальные участники нашего конкурса, приславшие верные ответы, получили честно заслуженные баллы 🙂
Конкурс Нить Ариадны продолжается!
Третий этап нового сезона!
По материалам урока, данного на страничке
http://www.astrologysolaris.com/live.html,
необходимо определить:
1) Какие натальные конфигурации в космограмме величайшей французской актрисы Сары Бернар (Sarah Bernhardt), которая родилась 22 октября 1844 года в Париже, могут говорить о вероятности травмы?
2) Транзиты каких планет были тому причиной в трёх случаях, описанных ниже? Какие аспекты натальной карты они задействовали?
Напоминаю: рассматривая травматическую тематику,
мы учитываем транзиты Марса, Сатурна, Урана и Плутона
с орбисом 3 градуса;
Аспекты — негармоничные: 180°, 90°, 45°, 135°,
и кармические: 40°, 80°,100°.
Случай 1. Возраст — 5 лет.
В это время маленькая Сара находилась в пансионе г-жи Фрессар. Мать редко навещала Сару. Но появлялась, словно мадонна, всегда, когда больная туберкулёзом дочь, подверженная лихорадкам и горячкам, особенно после неконтролируемых приступов «дикого гнева», находилась между жизнью и смертью. Сара очень любила мать, от которой исходил неповторимый аромат другой, закрытой от девочки жизни. Чтобы подольше удержать её рядом с собой, она 20 октября 1849 года выпрыгнула из окна, сломала руку и сильно травмировала колено, но добилась своего. Два года мама и её покровители опекали малышку.
Случай 2. Возраст — 61 год.
9 октября 1905 года она играла «Тоску». Декорация последней картины представляет собой площадку башни замка Святого Ангела в Риме, оттуда героине, перешагнув через перила, надлежало броситься в Тибр. И что же произошло? Был ли плохо уложен тюфяк, которому предстояло смягчить удар? Во всяком случае, правым коленом актриса сильно ударилась о пол сцены, тем самым правым коленом, которое уже было повреждено. Сара потеряла сознание и не способна была выйти на сцену на поклон зрителям. В отель её доставили на носилках.
Случай 3. Возраст — 71 год.
К семидесяти годам старая травма правой ноги дала о себе знать: однажды Сара понимает, что не может согнуть правую ногу. У неё, такой сильной, на глазах выступили слёзы.
— Я не могу, не могу больше ходить, — шепчет она.
Врачи заковывают больную ногу на полгода в гипс. В конце января 1915 года Сара просит профессора Денюсе, бордосского хирурга, снять гипс, который, вонзаясь в тело, наносит ей раны. Однако вскоре с огорчением замечает, что долгая неподвижность не принесла ей ни малейшего облегчения. Женщина решительная и мужественная, Сара пишет своему дорогому доктору Поцци: «Умоляю мне отрезать ногу чуть выше колена. Не возражайте. Мне осталось жить ещё лет 10-15. Зачем обрекать меня на страдания в эти 15 лет? С хорошей деревянной ногой я смогу читать стихи и даже ездить с лекциями. Наконец, я смогу ходить туда-сюда без всякой боли».
В принципе, доктор согласен, что рано или поздно ампутация неизбежна, ибо слишком велика угроза гангрены. Операция произошла 22 февраля 1915 года.
Несмотря на случившееся, Бернар не оставила театр. В её репертуар вошли короткие одноактные пьесы и отдельные сцены, в которых она могла играть, находясь на одном месте, или же в которых её выносили на сцену на специальных носилках, как в роли царицы Аталии. В период Первой мировой войны Сара Бернар умудрялась выступать даже на фронте. А последний раз на сцену актриса вышла в 1922 году, меньше чем за год до своей смерти.
Письма с ответами и комментариями
присылаем по адресу: astroprognozi@yandex.ru