Имя: Шри Гурудева Махендранатх, Дададжи.
Историчность: Исторический персонаж.
Даты жизни: Апрель 1911 — ?.
Деятельность: Йогин, даосский священник, буддийский монах.
Почитание: Святой Ecclesia Gnostica Universalis.
Его Святейшество Шри Гурудева Махендранатх (Дададжи) родился в апреле 1911 года в Лондоне. С ранней молодости он проявлял глубокий интерес к оккультизму и мировым духовным системам. В двадцать с небольшим лет ему посчастливилось познакомиться с Алистером Кроули, который посоветовал юному искателю истины ехать на Восток для обретения оккультной мудрости, процветавшей там с дохристианских времён. Однако началась испанская гражданская война, а затем Вторая Мировая, и Дададжи, который являлся членом Международного объединения против фашизма, смог уехать в Бомбей только в 1949 году. Там, благодаря нужным связям, он был представлен Садху культа «Адинатх», одного из девяти подразделений многочисленного и влиятельного духовного объединения в Индии под названием «Натх», что на санскрите означает «Владыка» и является эпитетом Шивы, Владыки йоги.
Один из членов этой духовной организации, Горакнас, разработал или повторно ввёл принципы Хатха-йоги в XI веке. Такие практики как Хатха-йога Прадипика, Шива и «Горакша Самхитас» также считаются достоянием культа «Натх». Дададжи был представлен Садху, последнему из оставшихся представителей Адинатх-йоги во всей Индии. Также он являлся Ади-гуру, хранителем традиций священной линии. В отличие от некоторых других подразделений основного культа, главной практикой культа «Адинатх» была йога, ведущая к освобождению от условностей и ограничений. Их главная цель представляла собой освобождение от Колеса Сансары, смерти и перерождений. Адигуру посвятил Дададжи в одну из высших ступеней аскетизма, Саньяса. Таким образом, он стал первым англичанином, который готовился стать Садху. Садху может иметь только три вещи: для убежища — щепки деревьев; для одежды — тряпки, для пищи — грязные отходы. В прежние времена данные условия помогали искателям мудрости преодолевать иллюзию и привязанность. В этом Садху подражали великому индийскому гуру, богу Даттатрейе. Датта — легендарный дух-покровитель и мифический создатель большинства подразделений «Натх». Он часто изображается обнажённым, в человеческом обличии с тремя головами и шестью руками, олицетворяя собой индусскую Троицу Богов: Брахма, Вишну и Шива.
Тридцать лет Дададжи блуждал по Юго-Восточной Азии. Странствия привели его в Королевство Бутан, где он получил посвящение в школе тибетского буддизма Кагью. Затем он направился в Малайзию, где стал даосским священником. На Цейлоне какое-то время он предавался монашескому уединению. Путешествуя по Индии, Дададжи познакомился с последним из живущих гуру Уттара Каулы северного тантризма и стал посвящённым в культ Обнажённой Сахаджия в Бенаресе.
В 1978 году, желая сохранить свой опыт, Гурудева Махендранатх передал парампару, или линию передачи, юному «искателю истины». С тех пор Орден «Адинатх» был преобразован в международную организацию. Вскоре после того, как были получены инструкции, началась работа с остальными девятью подразделениями групп в рамках «Натх». В результате этого образовался новый Орден «AMOOKOS». В пределах «AMOOKOS» был создан Внутренний Храм для людей, которые желали следовать собственному духовному пути. Он открыт для любого искреннего человека 18 лет или старше. Членство в Ордене не подразумевало никаких финансовых обязательств. В любое время можно было выбыть из него или приостановить членство, возобновив его позднее. Но разглашение тайн непосвящённым долгое время было под запретом. Лишь перед наступлением третьего тысячелетия члены «Натх» почувствовали, что должны передать свои знания и опыт, так как каждый человек имеет право совершенствовать свою мудрость. «Времена тайных лавочек закончились», — утверждают последователи Махендранатха.