14.08.2011-21.08.2011

Переход к знаку Кедра

 

14.08, 22-21

 

На выходных с Comahon были в лесу, так что записей не делал, отпишусь завтра. Сейчас кратко — чтобы вспомнить завтра, о чём писать:

 

  • темы на Академии,
  • вырубили свет в половине области,
  • женщина, отдавшая нам уголь и жидкость для розжига,
  • егерь,
  • наушники,
  • сон про Гуцуляка и Сперанскую,
  • Марьясина,
  • грибы и прочее,
  • Реш на трассе,
  • качественный рэп.

 

Может, ещё что вспомню.

 

 

15.08, 16-32

 

Что-то нет настроения сейчас писать что-то…

 

20-08

Ладно, поехали, кратко распишу последние дни.

На джедайской Академии я и мои ученики потихоньку вводим социально значимые темы: после гомосексуализма пошёл вопрос про политику, про трансгуманизм, про наркотические вещества.

С пятницы по воскресенье — Персеиды (метеоритный поток), но всё небо затянуто.

В субботу около 14 часов по многим городам области (Калининград, Зеленоградск, Светлогорск, Янтарный, Приморск — это как минимум, Советск точно остался со светом, хотя авария произошла как раз там) вырубился свет, минут на 25. Как раз тогда я собирался встретиться с Comahon и отправиться в лес. Некоторое время мы были в подвешенном состоянии (Маре могла понадобиться моя помощь вечером, если бы не дали свет: воды тоже не было, потому что отключилась подкачка, и могло бы понадобиться таскать её с колонки), но свет дали, и мы пошли покупать еду. Ехать решили в Каменское лесничество (кажется, так оно называется; возле Полесского леса, на полпути от Талпаков до Большаково). Погода быстро портилась, пошёл дождь, но нас довольно быстро подобрала женщина, довезла чуть подальше Гвардейска (и вывезла нас из полосы дождя), да ещё и сама предложила нам уголь и жидкость для розжига, потому что сама часто бывает в лесу и понимает, что сейчас всё отсырело и трудно будет развести. Следующая машина привезла нас прямо к нужному месту. Егерь спросил, с какой мы целью пришли, мы сказали, что отдохнуть и пожечь костёр, и он оставил нас в покое. Мы поставили палатку, пожарили мясо, положили картошку в угли. При этом периодически шёл дождь, но, в целом, нам он не мешал, ливень начался только тогда, когда мы ушли в палатку. Реш в субботу сделал, кажется, только два раза.

Всю ночь мобильник переключался с обычного режима на наушники (которых у меня отродясь не было) — видимо, от сырости. Сейчас он неисправен, говорить по нему можно только в режиме громкой связи, иначе он молчит, потому что «думает», что включены наушники. Ночью снилось, что Гуцуляку и Сперанской (традиционалисты, авторы статей в «Апокрифе») шьют уголовное дело, причём не по 282-й, а по какой-то другой. Картошка, оставленная без присмотра в костре, подгорела, больше половины было несъедобно (я-то думал, что наоборот — костёр зальёт дождь, и она будет сырой). Но у нас оставался второй мешок, его мы решили делать на сковороде и с грибами.

Утром (в воскресенье) звонила Марьясина, сказала, что собираются таки подавать ответный иск, мне нужно в понедельник передать ей протоколы и постановления (сегодня она перезвонила, сказала, что до четверга откладывается). Comahon собрала грибов, мы приготовили очень вкусную картошку с сырным соусом (жаль, не было соли) и (уже часов в 16) отправились домой. Трасса Советск-Талпаки была почти пустой, погода хорошая, даже жарко, долгое время шли пешком. Видели гусеницу, которая пыталась переползти дорогу. Несколько проезжавших машин откатывали её то ближе, то дальше, и её добросило почти до противоположной обочины, но она долго не хотела разворачиваться, а потом поползла не в ту сторону, и в конце концов её раздавили. Когда мы доехали до Талпаков, мы перекусили, вечерний Реш я делал на трассе, время от времени убирая руку из Знака Осириса Убиенного и голосуя. В машине, которая довезла нас до Калининграда, впервые в жизни слышал рэп с очень сложными с поэтической точки зрения текстами, Comahon сказала, что исполнитель — некто Гуфи.

Приехали около девяти, вымылся, вымыл дочку, но она стала капризничать, звать бабушку, а когда более-менее успокоилась, прибежала бабушка (моя мама), и всё началось сначала. Потом Мара её всё-таки уложила спать, но и ночью она несколько раз просыпалась, так что выспаться после похода так как следует и не удалось. Снилось мне, что я ищу, а потом воспитываю трёх кандидатов в Антихристы. Это был совсем маленький (может, года два) мальчик, девочка постарше и мальчик-подросток. Как мне стало известно, ещё один кандидат был взрослым, лет 40, а ещё одному было несколько сотен лет, но моей задачей было подготовить именно этих троих детей, причём я очень надеялся и старался, что двое взрослых кандидатов так или иначе с дистанции сойдут.

Сегодня выложил внеочередной 42-й номер «Апокрифа». Собственно, из-за похода и журнала (второй выпуск в месяц) сейчас в несколько апатичном состоянии, ничего делать не хочется. Но это скоро пройдёт.

Болят плечи и ноги (тоже после похода).

 

Переход к знаку Магха

 

16.08, 22-12

 

Сегодня у мамы день рождения.

На нём мама попросила тост, когда я только сел за стол, так что я отстучал пальцем 3-5-3, сказал «Делай что желаешь — таков да будет весь Закон» («Хорошо бы», — сказала мама, хотя вообще она далека от темы, чистой воды хилик), мысленно продолжил вопросы РВ, вслух произнёс «Любовь есть Закон — Любовь, подчинённая Воле», стукнул ещё раз и сказал «Приступим». То есть РВ и был тостом. Вообще интересно получается с «ситуативными», спонтанными версиями ритуалов.

Сегодня же с Марой начали планировать, как, когда и на чём добираться до Киева. Получается, что только на дорогу уйдёт около 20 тысяч.

Ещё писал Брат Атон, попросил на публикацию мою статью «Жемчужины шизотерики» из последнего номера журнала. Я попросил у него выкройки Тау-мантии.

 

 

17.08, 8-42

 

Мне снилось, что я — член какого-то подпольного общества (возможно — оккультного), преследуемого (по всей видимости, не без оснований) властями. Помню довольно мало, например — как прятался от каких-то полицейских или кого-то типа того в поезде, как мы наблюдали за происходящим через подвальные окошечки, какую-то ярмарку или магазин.

 

17-45

 

Маре не дают отпуск на конец сентября, так что сейчас обсуждаем с Орденом другие варианты Посвящения — или в Киеве, но позже, или в Москве в любое время, чтобы можно было и дочку её прадеду показать, и получить Посвящение, и при этом чтобы на дорогу ушло не более 25, а лучше 20 тысяч. Пока что наиболее вероятный вариант — Посвящение в Москве в конце ноября (я лечу самолётом «Авианова» на выходных), а в октябре — в Киев к Мариному дедушке (к этому времени получить загранку и ехать поездом).

Мама сказала, что наша очередь в детском саду ещё не подошла, нужно будет перезвонить в конце октября.

 

 

18.08, 9-20

 

Получил экзаменационное задание из Московской Ложи (Посвящение таки перенесли на ноябрь). Экзамен там, смотрю, ещё покруче киевского: те 12 или 13 вопросов, которые предполагались на 0 степень, плюс ещё вопросы по 20 книгам Кроули (1-5 вопросов по каждой, итого там 46 вопросов, включая 2 ритуала — Пентаграммы и Гексаграммы). В общем, подготовку по Киевской методичке сворачиваю и начинаю читать материалы и учить ритуалы по Московской. Дневника по ней нет, но я всё же продолжу, как и Ритуал Воли. Ответы на задания (там, как правило, чёткие вопросы с чёткими короткими ответами, хотя кое-где и рассуждения нужны) буду писать сюда.

Кстати, после нескольких дней глюков воскресла, наконец, говорилка моего мобильника (до этого, после ночи в палатке, работала только громкая связь).

 

  1. «Liber I, B vel Magi».

 

Каковы четыре орудия Мага?

Жезл (воля, мудрость, слово), чаша (понимание), кинжал (или меч; разум) и пантакль (или диск; тело) (и вообще стихии по Кватерности).

 

Каковы две его силы?

Истина и ложь, мудрость и глупость (и вообще дуальные противоположности).

 

Что есть проклятие Мага?

Говорить Истину, дабы Ложь её порабощала души людей.

 

Какой карте Таро соответствует эта книга и почему?

Маг. По названию, по 4 элементам и вообще по сути.

 

  1. «Liber II, Послание Мастера Териона».

 

Какова ключевая идея этого послания?

1)       Выяснить, в чём состоит твоя Воля («Поступай согласно своей воле» не значит «Делай что тебе заблагорассудится»);

2)      Исполнять эту Волю: а) с полной сосредоточенностью (поступай согласно своей воле — и не делай больше ничего), б) отрешённо (любой умысел ослабляет волю; и в этом случае очевидно, что её необходимо избавить от «вожделения к результату»), в) спокойно (это та же Нирвана — только не статичная, а динамичная).

Воля есть Закон, но природа этой Воли — Любовь. Однако эта Любовь — так сказать, побочный продукт этой Воли; она не противоречит этой Воле и не подменяет её собой; и если в какой-либо сложной ситуации между ними возникает мнимое противоречие, то именно Воля выводит нас на верный путь.

 

  1. «Liber VI, O vel Manus et Sagittae».

 

Продемонстрируйте исполнение Малого ритуала изгоняющей пентаграммы и Малого ритуала гексаграммы.

Это задание не теоретическое, так что тут писать ничего не буду.

 

  1. «Liber IX, E vel Exercitiorum».

 

Каким магическим дисциплинам она посвящена?

Ведение дневника, физическое ясновидение (с помощью карт Таро), йога (асаны, пранаяма, дхарана), физические ограничения и способности. Там же даётся краткий перечень литературы.

 

Какие упражнения из неё вы делаете или собираетесь делать?

Дневник веду с 1992 года эпизодически, с 1994 по 1998 — регулярно, практически каждый день не менее одной записи, далее тоже эпизодически (иногда — периоды, когда записан каждый день, иногда — долгие перерывы), с 10.07.2011 (незадолго до начала подготовки к Посвящению) — регулярно, не пропуская почти ни одного дня. Насчёт качественной стороны этого дневника я писал уже выше: «Этот дневник, конечно, не соответствует пунктам 2-3…» и далее по тексту.

Опытов по физическому ясновидению вроде описанных в книге не проводил (хотя они и стоят у меня в планах на неопределённое будущее), однако у меня есть (и зафиксированы в дневнике) несколько удачных предсказаний, которые трудно сделать случайно. Прежде всего они касались политических событий: в 1996-м я предсказал отставку (или смерть, или свержение) Ельцина до окончания срока и 1999-го года, примерно тогда же — трагическую смерть генерала Лебедя, около 2002-го — изменение федерального строя в России в 2006-м (когда отменой выборных губернаторов из федерации Россия стала фактически унитарным государством). Предсказания не делались по определённой системе: в первом случае в качестве оракула использовался анализ случайных чисел на калькуляторе, во втором я увидел в телепередаче то, что назвал тогда «печатью Кеннеди», в третьем предсказание сделано на основе определённой цикличности, замеченной мною в истории России. Были и менее значительные либо нигде не зафиксированные и не имеющие свидетелей предсказания.

Йогические практики я пробовал очень давно и неоднократно пытался к ним возвращаться, но всё время чувствовал, что это совершенно не «моё», мне гораздо ближе динамические физические упражнения вроде боевых искусств, чем статические вроде асан — по ряду физических и психологических причин. Упражнения типа пранаямы и дхараны, но по собственной программе, я практикую достаточно регулярно (точнее — периодически).

Проверкой физических способностей в разных формах занимаюсь тоже примерно с 1992 года с разной интенсивностью.

 

Опишите, какие открытия вам удалось сделать при проработке части VI.

Проверялись (иногда под запись) способности обходиться без еды, воды (по этим параметрам экспериментировал слишком давно, данных нет), сна (70 часов), задерживать дыхание (4 минуты 18 секунд), какое число оргазмов в день могу получить (9 за 12 часов), как долго могу не опорожнять кишечник (6 суток), сколько могу пройти без остановки (не менее 30 км), как на меня влияет алкоголь (опьянение бывает только слабым, без потери контроля над собой и значительного ухудшения умственных способностей, после этого следует отравление, приводящее к рвоте, но при ясном сознании; при работе с алкоголем в условиях боевой тренировки несколько ухудшается точность попадания, но возрастает скорость и сила) и наркотические вещества (трава и гашиш не действуют совершенно, сальвия и спайс не приводят к потере контроля над собой или галлюцинациям, но даёт интересные эффекты, описанные мною в дневниках), мои боевые способности (удалось завались 3-кратного чемпиона по вольной борьбе на 15 кг тяжелее меня) и пр. Все данные — на момент тестирования, естественно, они разные в разное время.

 

Какие книги из списка, приведённого в части VII, вы прочитали?

  • «И цзин»
  • «Дао дэ цзин»
  • «Упанишады» (только фрагменты)
  • «Бхагавад-гита» (и Махабхарата в целом)
  • «Шива-самхита»
  • «Афоризмы» Патанджали
  • «Меч песни» [Алистера Кроули] (фрагменты, опубликованные в «Евангелии от Святого Бернарда Шоу», потому что русского перевода пока нет)
  • [Египетская] «Книга Мёртвых» (и Тибетская)
  • «Книга священной магии Абрамелина» (давно, практически не помню)
  • «Гоэтия»
  • «Хатха-йога-прадипика» (фрагменты)
  • «Дхаммапада»
  • «777» [Алистера Кроули]
  • «Разоблачённая каббала» [Е.П. Блаватской] (фрагменты)

 

Какой сефире Древа Жизни соответствует эта книга и почему?

Я бы соотнёс её с Йесод, «официальное» соответствие мне не попадалось. Во-первых, номер книги — 9, во-вторых, в каждой части 9 стихов, в-третьих, здесь описано, фактически, самое начало пути Мага, которое начинается как раз тогда, когда человек покидает Малкут, достигает Йесод и осознаёт, что ему предстоит ещё долгий Путь.

 

  1. «Liber X, Porta Lucis».

 

Какова тема этой книги?

Пересечение Бездны, как человек, пересёкший её, воспринимается остальными, и как он может рассказать о своём достижении и о пути к нему, несмотря на то, что понимание пересёкшего её совершенно отлично от простого человеческого, и какова миссия пересёкших Бездну.

 

Кто такой V.V.V.V.V., как расшифровывается это имя, когда и почему оно было получено?

V.V.V.V.V. — магический девиз, принятый Кроули в связи с достижением степени Мастера Храма A.∙.A.∙. Аббревиатура латинского изречения «Vi Veri Vniversum Vivus Vici» («Силой Истины я победил Вселенную ещё при жизни»).

 

Какой сефире Древа Жизни соответствует эта книга и почему?

Степень Мастера Храма соответствует сефире Бина (первой над Бездной), поэтому ей же должна соответствовать и книга. Кроме того, номер книги — 10 (число Сефирот), число стихов в ней — 22 (число Путей), так что она отражает и всю полноту Древа целиком.

 

  1. «Liber XVI, Turris vel Domus Dei».

Нашёл этот текст только на сайте Б.О.Т.О., http://b-oto.org/index.php?categoryid=18&p2_articleid=96, там меня смутили слова в стихе 8 «[Этот и следующие строфы современного происхождения]». Значит ли это, что они написаны не Кроули, а изучать нужно только первые 7 стихов? К тому же, там явно очень кривой перевод. В любом случае, для ответа на вопросы достаточно первых 7 стихов, хотя, судя по символизму Таро, в ней всё-таки все 16 стихов.

 

Сколько этапов достижения перечислено в этой книге?

Шесть:

  1. Первая Точка. Сначала студент должен открыть для себя очевидное положение точки в своём разуме, где рождаются мысли, если такая точка там будет. Если нет, то он должен искать местоположение точки, в которой мысли уравновешиваются.
  2. Вторая Точка. Он также должен развить в себе Волю к Разрушению и даже к Полному Уничтожению. Может случиться, что она будет открыта на неизмеримом расстоянии от его физического тела. Как бы то ни было, он должен её достичь, с ней он должен отождествлять себя даже к своей потере.
  3. Третья Точка. Пусть тогда эта Воля неусыпно следит за точкой, в которой рождаются мысли, или точкой, где они уравновешиваются, и пусть каждая мысль будет полностью уничтожена, когда она познана и уравновешена. [Это также — «Открытие Глаза Шивы». Примечание редактора.]
  4. Четвёртая Точка. Далее, пусть каждая мысль будет остановлена в своём источнике.
  5. Пятая Точка. Далее, пусть даже причины и следствия, если окончательно не проверены в мыслях, будут открыты и полностью уничтожены.
  6. Шестая и Последняя Точка. Пусть истинная Причина Всего [Майя, Маг или Мара. Также Обитатели Порога в самом возвышенном смысле. Примечание редактора.]будет обнаружена и полностью уничтожена.

 

Какой карте Таро соответствует эта книга?

Поскольку книга связана с разрушением (причём не окончательным разрушением, но и не разрушением как подведением итогов, а именно с разрушением, пусть и болезненным, всего старого, что мешает дальнейшему Пути), имеет 16 номер и 16 стихов (считая 0), она соответствует Аркану Башня.

 

  1. «Liber XXX, Librae».

 

Какой карте Таро соответствует эта книга?

Символ Весов (Равновесия), связанный с этой книгой, соответствует аркану Правосудие/Справедливость (в Таро Тота — XI, вместо Силы, в «староэонных» колодах — VIII). Скорее всего, ему соответствует и вся книга, хотя меня подмывает соотнести её с арканом XIV Умеренность (также Творчество), которая, на мой взгляд, лучше соответствует идее книги.

 

Какова основная идея этой книги?

Уравновешивать все свои устремления и наклонности. Примерно то, о чём говорилось в «Тяньдао» Алистера Кроули.

 

Для чего нужны проверки и испытания?

Для получения опыта, для «оттенения» побед, для очищения от «скверны земной» — самомнения, невежества, слабости и пр.

 

  1. «Liber LXIV, Israfel».

 

К какому богу обращена эта инвокация? Назовите его имена — греческое, римское, германское и египетское.

В одном из примечаний читаю: «Эта книга ранее называлась “Анубис” и относится к 20 ключу, “Ангелу”». Но, конечно, по символизму это всё-таки скорее Тот (Гермес у греков, Меркурий у римлян; с германским соответствием сложнее, в «Заметках к Книге Бытия» Беннет называет Одина, но Один как мудрец — только один из аспектов, другой — всё-таки трикстер, посредник между мирами, то есть Локи; кстати, некоторые источники отождествляют Одина и Локи как разные ипостаси одного божества или называют их братьями).

 

Какой сефире Древа Жизни соответствует этот бог?

В Книге 777, колонка XIX, Тоту (в аспекте мудреца) соответствует Хокма, в колонке XX — Ход (меркурианский аспект трикстера). Поскольку в колонке XIX Ход соответствует Анубис, а в XX Хокме соответствует Исида, скорее всего, здесь (судя по раннему названию этой книги) Тот соответствует сефире Ход. Кроме того, текст Либер Исрафель не похожа на те, которые должны описывать состояния над Бездной (то есть Хокма), зато вполне подходит для человека, достигшего Ход как интеллектуального (в противовес чувственной Нецах) способа Восхождения.

 

Почему этой книге поставлено в соответствие число 64?

64 — это квадрат числа 8, что подтверждает связь с Ход (хотя, когда я задумывался о соответствии, я не принимал число 64 во внимание). Кроме того, отмечают, что «Либер Исрафель была навеяна Кроули Египетской Книгой Мёртвых, а именно главой 64». В Сефер Сефирот 64 — это ещё и «Справедливость» (8-й аркан в староэонных колодах Таро), «Пророчество» (одна из функций Тота-Гермеса), число близнецов Din и Doni — Разумов Меркурия (=Гермес) в Близнецах (планета-управитель Близнецов — опять-таки Меркурий). На шахматной доске (разум) — 64 клетки, в И-цзин (предсказания) — 64 гексаграммы. При желании можно найти и сколько угодно ещё подобных «подтверждений».

 

  1. «Книга Тота».

 

Опишите символику любых трёх старших Арканов из Таро Тота.

Опишите результаты своих медитаций на любые три Ату.

Это я тут, пожалуй, тоже делать не буду, карты лучше описывать устно, с самим арканом под рукой, медитации нужно поставить в планы. Три Ату — скорее всего, будут Шут, Повешенный и Дьявол, как самые мне близкие.

 

  1. «Liber XC, Tzaddi».

 

Какой карте Таро соответствует эта книга?

Букве Цаде (несмотря на «Цаде — не Звезда») соответствует аркан Звезда. Один из смыслов Звезды — Надежда (см. в книге: «Возрадуйтесь, что есть сил; ибо ваше спасение уже близко» и далее).

 

Какова основная тема книги?

Всё, что вы делаете — правильно, если это доставляет вам удовольствие.

Вы стоите между двух бездн: бездной высоты и пропастью глубины. И там и там вас ожидает Спутник; и этот Спутник — вы сами.

 

  1. «Liber CL, De Lege Libellum, a Sandal, L L L L L».

 

Что означают пять букв L в названии книги? Объясните смысл каждой

Закон [Law], Свобода [Liberty], Любовь [Love], Жизнь [Life], Свет [Light].

Закон — Делай что Желаешь (постижение собственной Воли и действие в соответствии с нею). Остальное — его «эманации». По ним можно или долго говорить устно, или писать развёрнутое эссе, тут пока не буду этого делать.

 

  1. «Liber CLXXV, Astarte vel Berylli».

 

Почему этой книге поставлено в соответствие число 175?

175 — мистическое число планеты Венеры (покровительницей которой в древнесемитской традиции является Астарта) — как сумма чисел от 1 до квадрата 7 (49), делённая на 7 (число Нецах и Венеры). Соответственно, в книге постоянно поднимается идея чувственной любви, в том числе к своему божеству (бхакти-йога, йога преданного служения).

 

Какие магические орудия используются для практик, описанных в этой книге?

Чашу и Жезл (Любовь и Волю). Меч (Кинжал) нельзя использовать вообще, Пантакль — только если он «окажется созвучным по своей природе избранному Божеству. Но даже и в последнем случае лучше всё-таки использовать Жезл и Чашу, а если придётся выбирать из них что-то одно — то Чашу». «Кроме того, при служении Весте в качестве орудия можно использовать Светильник, при служении Хроносу — серп, и так далее». «…Если у служителя нет подходящего Образа, пусть возьмёт любую вещь и освятит её как Образ своего Бога. То же самое относится и к облачениям и орудиям, и к воскурениям и возлияниям: если нет Мантии, то, по меньшей мере, ночная сорочка всегда под рукой; орудием всегда может послужить трость; и так ли уж трудно совершить воскурение горящей спичкой, а возлияние — стаканом воды? Но каждую такую вещь необходимо освятить для служения избранному Божеству и впредь не осквернять её использованием в других целях».

 

Почему в этой книге 49 разделов?

49, как и 175 — мистическое число Венеры (как квадрат 7), гематрия имени Разума Венеры. Это число также связано с операцией Абрамелина (49 служителей у Вельзевула), с которой книга связана по смыслу (собеседование с САХ, связь с божеством-покровителем; хотя в книге Астарты чётко говорится, что это разные практики, между ними всё же много общего). Многие другие гематрические соответствия, скорее, марсианские, чем венерианские (Клипот Гебура, Сила, Гнев, ярость), что подчёркивает элемент химической свадьбы (в результате которой получается ещё одно гематрическое соответствие 49 — Производить, рождать, рождение. Сумма и 49, и 175 — 13 (гематрия слов Возлюбленный, любовь и Единство) и 4 (Нецах — четвёртая сефира, если считать от Малькут).

 

Какой сефире Древа Жизни соответствует эта книга?

Наиболее очевидный ответ — 7, Нецах. Но, если делить сефиру на части, я бы сказал, что это, скорее, та часть Нецах, которая «ближе» к Тиферет или, точнее, к пути 13 (Смерть).

 

  1. «Liber CC, Resh».

 

Почему этой книге поставлено в соответствие число 200?

200 — гематрическое значение буквы Реш.

 

Продемонстрируйте исполнение этого ритуала вместе с Поклонением.

На практике.

 

  1. «Liber CCVI, RV vel Spiritus».

 

Что означает «RV»?

«RV — старый корень, означающий Yoni и поэтому “колесо” (Фр. roue, Лат. rota, wheel), соответствующий семитский корень означает “идти”. Так же spirit (дух) связан с “spiral”». Здесь связано с циклическими (дыхательными — отсюда и spiritus) практиками, а также с ходьбой.

 

Что такое ида, пингала, сушумна?

Техники пранаямы. Ида — поток воздуха через левую ноздрю, пингала — через правую, сушумна — через обе.

 

  1. «Liber CCXX, AL vel Legis».

 

Почему этой книге поставлено в соответствие число 220? Выпишите всё, что вы знаете о числе 220 (из каббалы и т.д.).

220 — количество стихов в Liber Legis.

Гематрии в Сефер Сефирот:

  • Избранник (Телема — идеология элитаризма, тема избранности в LL поднимается неоднократно и в разных контекстах).
  • Heroina; Augusta; Domina (Героиня, Владычица, Госпожа — применительно к Нюит и/или Бабалон).
  • Будьте верны Тетраграмматону [необычное написание] — «Но всегда ради Меня».
  • Чистый, изящный.
  • Исполины [полностью записано только в Чис. 13, 34].

220 составляет пару дружественных чисел (два различных натуральных числа, для которых сумма всех собственных делителей первого числа равна второму числу и сумма всех собственных делителей второго числа равна первому числу; иногда частным случаем дружественных чисел считаются совершенные числа: каждое совершенное число дружественно себе) с 284, Пифагор на вопрос, что такое друг, ответил: «Это второе я, как числа 220 и 284».

220=2×2×5×11 (возможностей гематрического и символического толкования этого и других произведений и, тем более, сумм множество, не вижу смысла их рассматривать).

220 — это 10 Сефир × 22 Пути (символ единства).

220=44×5:

220 (число стихов и цифра соответствующая Книге Закона) / 5 (Марс — планета Овна).

Также 5 — число Хе.

Также 44 — число возможных комбинаций из 5 элементов, при которых один и тот же элемент не занимает одно и то же место дважды (субфакториал).

44 — Кровь (DM) — Красная Тинктура.

44 — это и Овен (TLH), и Водолей (DLY).

 

Выучите наизусть, по меньшей мере, 10 стихов из главы I и прочитайте их вслух.

На практике (хотя с заучиванием у меня всегда проблемы, мне проще анализировать, чем запоминать).

 

  1. «Liber CCC, Khabs am Pekht».

 

Что означает название этой книги?

Khabs Am Pekht, Konx Om Pax, Light In Extension — Свет в Расширении, Свет, устремлённый единым лучом. По неподтверждённым сведениям, Khebs на самом деле означает скорее Звезда. Pekht — существительное от глагола pekh, означающее достижение, «расширение» же здесь возможно, но маловероятно. Таким образом, фразу следует переводить как «Достижение Звезды». То есть это, с одной стороны, путь восхождения по сефирам, с другой — экспансия идей Телемы (и гнозиса в целом) в окружающий мир («распространить власть Закона Телемы по всему миру»).

 

Почему этой книге поставлено в соответствие число 300?

300 — гематрия фразы «Khabs am Pekht», а также значение буквы Шин, связанной с огнём, что снова подчёркивает экспансивную символику.

 

Какова основная тема этой книги?

Распространение Закона Телемы (создание Колледжей, предложение Книги Закона в подарок знакомым — без дополнительных проповедей! — и пр., — в общем, то, что позволяет узнать о нём тем, кто ищет для себя нечто подобное, но без навязывания этого всем и каждому).

 

  1. Liber CI. Открытое письмо всем, кто, может, пожелать вступить в Орден.

 

Каковы в настоящее время основные обязанности членов Ордена?

  1. Нет другого закона, кроме: Делай, что ты желаешь. И всё-таки хорошо… ежедневно изучать… Liber Legis, потому что там есть много полезных советов, как лучше исполнить это желание.
  2. Личные средства каждого брата должны всегда быть в распоряжении любого брата, терпящего нужду (без напоминания).
  3. Все братья должны быть чрезвычайно пунктуальны в уплате взносов.
  4. Усердно проповедовать Закон Телемы. В письмах… использовать предписанные приветствия, то же относится и к разговорной речи, даже при общении с незнакомыми людьми.
  5. Охотно отзываться на все вызовы из Ложи или её филиала… не давая отказа и не принося при этом легкомысленных извинений.
  6. Оказывать друг другу помощь в реализации их устремлений, в их бизнесе или в работе по профессии, непосредственно общаясь с братьями, или хорошо отзываясь о них, или другими способами.
  7. Проявлять усердие в распространении трактатов, манифестов и всех других видов информации, которые Орден может время от времени выдавать для инструктажа или раскрепощения мирян.
  8. Предлагать подходящие книги и картины в Библиотеки Посвятительных Домов Ордена.
  9. Каждый брат, владеющий приисками, землями или домами, большими, чем он может постоянно занимать, должен пожертвовать часть таких приисков или земель или один и более домов Ордену.
  10. Собственность, переданная таким образом, будет управляться, если он пожелает, в его же собственных интересах, таким образом, будут сделаны сбережения.
  11. Приветствуются пожертвования.
  12. Проявлять заботу об удобствах и благополучии других братьев, например пожилых, уделяя внимание не только их материальным потребностям, но и досугу.
  13. Стараться доставлять удовольствие всем братьям, с которыми он знаком.
  14. Все дети братьев должны считаться детьми всего Ордена, и все члены Ордена в отдельности и организация в целом должны защищать и помогать им всеми возможными путями.
  15. Особенно святая обязанность, которую должен выполнять каждый брат по отношению ко всем детям, состоит в обучении их закону Телемы, обучению независимости и свободе мысли и личности, а также в предупреждении угодничества и трусости.
  16. Когда это возможно, служащие и прислуга должны подбираться среди членов Ордена, и относиться к ним следует с величайшим тактом и учтивостью.
  17. Они, со своей стороны, должны проявить услужливость и ум в работе.
  18. Находясь в Ложе или во время проведения особых мероприятий, к ним следует относиться как к братьям, равным себе, но такое поведение нежелательно во время проведения служб.
  19. К братьям-служителям в Посвятительных домах Ордена, предоставляющих услуги без вознаграждения, следует относительно уважительно как к хозяевам.
  20. В случае болезни любого брата все братья, знакомые с ним лично, должны навещать его, чтобы выяснить, что ему нужно, и сообщить, в случае необходимости, в Ложу.
  21. Братья, являющиеся докторами или медсёстрами, должны проявлять всё своё умение и заботу о больном, и получать от своего служения даже большую радость, чем ту, которую они обычно получают от своей каждодневной работы.
  22. Все братья связаны обещанием предлагать Великой Ложе услуги в своём конкретном ремесле, бизнесе или профессии.
  23. К посетителям из других Лож следует относиться как к посланникам.
  24. Желательно, чтобы жена каждого брата также принадлежала к Ордену.
  25. Судебные процессы между членами Ордена категорически запрещены.
  26. Со всеми спорными вопросами обращаться к мастеру или мастерам своей Ложи. Если стороны не приходят к согласию, со спорным вопросом следует обратиться в Великий Трибунал, решение которого является окончательным.
  27. Отказ обратиться за помощью в указанные инстанции или принять вынесенные ими решения влечёт за собой исключение из Ордена. В этом случае другая сторона может попытаться обратиться в светский суд.
  28. Члены Ордена должны считать тех, кто не принадлежит к их числу, людьми, не имеющими никаких прав. К ним следует проявлять доброту, как к любому животному, но следует приложить все усилия, чтобы вывести их на Свободу.
  29. На суд Великого Трибунала может быть вынесен вопрос об ущербе, нанесённом лицом, не принадлежащим Ордену, другому лицу, являющемуся членом Ордена.
  30. В том случае, если брат обвиняется в нарушении уголовного законодательства страны своего проживания, так что другой брат, уведомленный об этом факте, чувствует себя готовым, в качестве самообороны, выдвинуть в свою очередь обвинения, ему следует сообщить об этом в Великий Трибунал, а также гражданским властям, требуя на этом основании освобождения.
  31. Обвиняемый брат, однако, будет защищаться Орденом в полную силу своей власти, — если брат готов торжественно поклясться в своей невиновности на Книге Святого Закона.
  32. К государственным врагам страны любого брата следует относиться, как к таковым на поле брани, их следует убивать или захватывать в плен, как этого требует офицер брата. Но в пределах ложи такие разделения должны быть абсолютно забыты, и как дети Одного Отца враги за час до этого и через час после должны жить в мире, дружбе и братстве.
  33. Засвидетельствовать свою последнюю волю и оставить завещание с учётом того великого блага, которое он получил от Ордена, передав ему часть или всё своё состояние.
  34. Смерть брата не должна быть поводом для печали, она должна быть отмечена праздником, братья Ложи умершего должны собраться вместе и устроить банкет с музыкой и танцами, и прочими развлечениями.
  35. Проводить большую часть своего свободного времени, изучая основные положения Закона и Ордена и ища ключ к его великим и многочисленным тайнам.
  36. Делать всё, что в его силах, чтобы распространять Закон, будет особенно хорошо, если для этой цели он будет предпринимать длительные путешествия в отдалённые места.
  37. Все беременные женщины особенно святы для членов Ордена, и не должно щадить усилий, чтобы привести их к Закону Свободы, чтобы ещё не рождённый ребёнок проникся им.
  38. Если будущая мать, что должно быть заявлено ею, захочет сделать это в нарушение и пренебрежение к Табу, наложенных рабскими богами, она особо подходит Ордену, и мастер ложи её округа должен предложить ей себя в качестве крёстного отца ребёнка.
  39. Будут учреждены специальные Посвятительные дома для ухода за женщинами Ордена или теми, чьи мужья или возлюбленные являются членами Ордена.
  40. Употребить всё своё влияние на лиц высокого положения, чтобы склонить их к вступлению в Орден.
  41. Делать всё, что в их силах, чтобы создать колледжи, где дети членов Ордена смогут обучаться всем ремёслам, бизнесу и различным профессиям, учиться гуманитарным наукам и гуманитарной литературе, а также нашей священной и тайной науке.
  42. Делать всё возможное, чтобы склонить своих друзей принять Закон и вступить в Орден.
  43. Хранить тайну только в отношении характера ритуалов Ордена, а также наших слов, символов и пр. Все основные принципы ордена можно разъяснять настолько, насколько их понимают до степени ниже VI.

В настоящее время значительная часть этих пунктов воспринимается не как обязательное, а как желательное поведение (особенно до тех пор, пока у Ордена нет необходимых условий). Кроме того, более либеральными стали отношения к не-членам Ордена и представления о разделении обязанностей мужчин и женщин.

 

Какова в настоящее время главная привилегия членов О.Т.О.?

Быть братом, принять Закон, стать свободным и независимым, уничтожить все страхи, являются ли они боязнью, обусловленной традицией, страхом перед судьбой или другими людьми или перед самой смертью.

 

  1. Liber CXCIV (Книга 194) Указание по Конституции Ордена.

 

Перечислите все степени О.Т.О., разделённые по трём Триадам.

Система степеней Ордена включает в себя 21 степень, — 13 пронумерованных (от 0 до 12) степеней и 8 непронумерованных подстепеней, являющихся промежуточными.

 

Человек Земли

(Третья Триада)

Минервал

Степени

Оазиса

Mysteria Mystica Maxima

Мужчина и Брат/Женщина и Сестра
II° Маг
III° Мастер Маг
IV° Совершенный Маг и Сотоварищ Святой Королевской Арки Еноха  
P.I. Совершенный Посвящённый или Принц Иерусалимский  
       
Вне всех Триад K.E.W. Рыцарь Востока и Запада  
       
Влюблённый

(Вторая Триада)

Державный Принц Розы-Креста и Рыцарь Пеликана и Орла  
Рыцарь Красного Орла и Член Сената Рыцарских Герметических Философов  
VI° Прославленный Рыцарь (Тамплиер) Ордена Кадоша и Сотоварищ Святого Грааля  
Великий Инквистор Командор и Член Великого Трибунала  
Принц Королевской Тайны  
VII° Теоретик, Весьма Прославленный Державный Великий Генеральный Инспектор  
Маг Света и Епископ Ecclesia Gnostica Catholica  
Великий Маг Света и Инспектор Обрядов и Посвящений  
Отшельник

(Первая Триада)

VIII° Совершенный Понтифик Просвещения    
Мист (Epopt) Просвещения    
IX° Посвящённый Святилища Гнозиса    
Верховный и Святейший Король (Rex Summus Sanctissimus)    
XI° Посвящённый Одиннадцатой Степени (эта степень — техническая и не имеет никакого отношения к общему плану Ордена)    
XII° Frater Superior, Внешний Глава Ордена    

 

 

  1. Продемонстрируйте знание знаков и слова степени Минервал.

Ответ на эти вопросы не может быть разглашён непосвящённым.

 

  1. Изложите вкратце историю О.Т.О.

Ordo Templi Orientis (О.Т.О.) был основан около 1902 года Карлом Кельнером (магическое имя — Ренатус) и Теодором Ройссом (магическое имя — Мерлин) в Германии. Непосредственным предшественником О.Т.О. было Герметическое Братство Света (Карл Кельнер был членом этого братства), мистическое общество, созданное в середине XIX столетия и имевшее отделения в Европе и Северной Америке. Согласно традиционной мифоистории ордена, до Герметического Братства Света предшественниками О.Т.О. был баварский орден Иллюминатов Адама Вейсгаупта (конец XVIII столетия) и крестоносный Орден Рыцарей-тамплиеров (XI-XIV столетия). Более подробно непосредственно об истории Ордена см., например, здесь: http://oto.ru/cgi-bin/article.pl?articles/order/history/1-8.txt

 

21-03

 

По работе было много дел, так что ничего больше не успел написать.

Пикет на завтра запретили, но митинг коммунистов 20-го, вроде, будет.

Сегодня посвятил Comahon в детали магического заказа, который мне сделали, она взялась проработать сценарий ритуала и всячески мне помогать.

Занимаюсь потихоньку вычиткой шиваитского текста для журнала.

 

 

 

19.08, 8-17

 

Снилось здание, среднее между моей школой и Замком Инстербург: средняя часть здания — школа как школа, но по бокам (вроде как ранее закрытая от посетителей часть) — что-то полуруинированное, немецкое. Плюс там ещё какой-то дорогой ресторан был (в обычной части здания). Причём я советовал открыть обе лестницы, а не только одну — чтобы можно было пройти из любой точки в любую, не меняя одежды (а то в чистой одежде можно было испачкаться, проходя через «замковую» часть, а в подходящее для неё — испачкать других в ресторане; если бы открыли обе лестницы, можно было бы, хоть и окружно, этого избежать). Ещё помню, что мой брат Василий как-то несвойственно для него радостно встречал свою бывшую географичку.

Утром Норка проснулась одновременно со мной и не хотела меня отпускать на работу. С удовольствием бы с нею остался, она так нежно держала мои пальцы…

 

22-25

 

После работы больше часа ждал зарплаты, но таки дождался. Потом пошёл на площадь, туда, где 20 лет назад стояли трибуны и где мы со старой «Солидарностью» выходили на акции против ГКЧП. Фоткались с траурными ленточками на руках, отмечали начало гибели демократии в России. А завтра митинг. Буду раздавать антифашистские и антиклерикальные листовки.

 

Переход к знаку Геба

 

20.08, 17-31

 

Всю ночь был дождь, так что спалось плохо (плохо сплю в дождь). Во время митинга тоже был дождь, но всё-таки не такой сильный, где-то за полчаса до начала (в 11-30) из ливня превратился в морось, иногда сменяющуюся лёгким дождиком. Утром я как раз, обращаясь с божеству дождей альтеровского пантеона Алионтру (по моей мифоистории — младший брат моего САХ), потребовал от него сделать подходящую погоду хотя бы за полчаса до начала митинга. На митинге собралось около 150 человек, я раздавал листовки, общался. Потом собирался зайти на рынок за обувью и конфетами для дочки, но обнаружил, что забыл деньги, и вернулся домой. Дома оказалось, что Мара выходила в магазин и тоже забыла деньги дома.

Ещё утром Норка из книжки-раскладушки построила пятиугольный забор, встала туда и сказала, что это её дом. По форме это был правильный пятиугольник, и я сказал, что это Пентагон. Она спросила, что такое Пентагон, я ответил, что это значит «пятиугольник», но о Пентагоне как командовании США не упоминал (и, думаю, никто другой этого не говорил при ней — хотя надо спросить у брата, он играет в компьютерные военные игры, может, он говорил ей, что это такое). Но она сказала: «Папа, я буду оттуда командовать!»

Позднейшее примечание: Брат тоже ей ничего подобного не говорил. 25.04.2012.

Потом я сходил на рынок и купил обувь, причём (исключительный случай, учитывая мой размер ноги — 37 или 38) в одной палатке нашёл два вида подходящей мне обуви (даже не подростковой, как обычно, а взрослой), недорогие при этом, так что купил обе пары.

 

21-34

 

С мамой сверлили стены, чтобы повесить ей часы, и уронили телевизор. Вроде, телевизор цел, «отделался лёгким испугом», поскольку упал на пластмассовый горшок Норки. А вот горшок разбился.

 

22-09

 

«Португальская вчиха» в «Оккультизме и сексуальности» меня убила окончательно… Особенно с учётом того, что в том же абзаце это слово есть в нормальной записи: BRUXA. А вообще там бы на отдельную статью «как не надо переводить» хватило. Мне ещё предстоит долгое и, думаю, безрезультатное расследование, что такое «зайцеобразные шпили», несколько непонятных растений и пр. Но если учесть, что там обнаружились шиваиты на Канарских островах (вместо народа Каннара), загадочная секта ахиэтов при сверке с оригиналом (к сожалению, самого оригинала нет, но есть развёрнутые содержания, как обычно делали в старых книгах, на немецком) оказалась аскетами, а египетские гаторы — это не аллигаторы, а египетская Хатхор, можно представить, сколько усилий мне приходится прилагать, чтобы это в более-менее нормальный вид привести.