Переход к знаку Шиповника
- 24 июля
- Сборная Уругвая по футболу стала чемпионом Южной Америки, обыграв в финале сборную Парагвая со счётом 3:0.
- Австралиец Кэдел Эванс стал победителем многодневной велогонки Тур де Франс.
- Япония перешла с аналогового телевидения на цифровое.
24.07, 23-15
В 14 была обычная воскресная встреча КОС, потом встретились с Comahon, В. и его невестой и отправились в парк за ул. Горького — ритуалить. Из-за долгих и сильных дождей всё было мокрое, так что нормального костра так и не получилось, даже его жалкое подобие потребовало массу времени, еле тлело и быстро погасло. Свадьбу провёл, так сказать, «экспресс-методом» — с трубкой, резанием пальцев лезвием, подношениями костру и т. д., довольно быстро и экспромтно. Потом провёл первое формальное (т. е. — в реале) Посвящение в Орден Белой Обезьяны: передал соответствующее тайное слово системы Бай Хоу Дао / Дхаскар / Астэрон и два приветствия (рукопожатие для приветствия вблизи и салют — вдали), сообщил основную стихию Ордена и некоторые моменты по работе с нею, а также напомнил его главную социальную задачу. Фактически В. и несколько других учеников могут быть уже посвящены на 2 из 3 степеней, но «статут» разработан только по 1-й, так что посвящал в неё. Посвящение в 1 степень В. может теперь передать некоторым из тех, кто фактически находится на этом уровне, если встретит их раньше меня.
Возвращаясь, забрели «по отражениям» в тупик, мы с Comahon через ворота перелезли, В. бы мог тоже, но его супруга отказалась, и они пошли обратно, чтобы выйти другой дорогой. После возвращения списался с ним, привожу диалог:
Элиас Отис (21:03:10 24/07/2011)
Comahon тут беспокоится: не обиделись ли вы там на нас, что мы вас завели в гущу леса и бросили :)))
Как вообще, были какие-то особые впечатления от ритуалов (обоих)? Или спешка и не совсем подходящая обстановка всё угробила?
В. (21:05:24 24/07/2011)
нет, не обиделись (:
Элиас Отис (21:07:59 24/07/2011)
Так а насчёт впечатлений как?
Кстати, как вообще выбрались — без приключений?
В. (21:11:15 24/07/2011)
ну, мне нормально. особых нет, просто спокойно и ровно хорошо
ну так, туда сюда. вроде выбрались
Элиас Отис (21:13:16 24/07/2011)
Ок.
В. (21:13:44 24/07/2011)
у неё есть болезненные реакции на физическом уровне.
Элиас Отис (21:23:47 24/07/2011)
Из-за забора или из-за пореза пальца? Или психосоматика?
В. (21:27:21 24/07/2011)
психосоматика. она не была в отражениях — только ОС.
кроме того, мы потом наткнулись на двух неприятных личностей, вот.
Элиас Отис (21:28:40 24/07/2011)
Ого. И как там разрулилось?
В. (21:29:02 24/07/2011)
мирно
Элиас Отис (21:41:20 24/07/2011)
Занятно, кстати, что, несмотря на то, что мы довольно долго шли вдоль забора, мы вышли всё-таки ближе к Виктории, чем к армяно-григорианской. Обычно почему-то мы идём более короткими тропами, но доходим до неё. А этот участок парка я вижу впервые. (Я, конечно, не о том, что он неведомым образом там возник специально по нашу душу, просто занятно).
В. (21:41:45 24/07/2011)
понимаю. мне понравилось, короче (:
Кстати, ещё, наверное, скопирую сюда фрагменты диалога в одной из тем «Территории магии» (упоминавшаяся мною социалка):
Зачем вам учителя? Поверьте, пустое это. В инете нет таких, кто реально что-то умеет. Те, кто будут вызываться вас учить, либо хотят бабок, либо поднять собственную самооценку (у такого человека, как правило, в нормальной жизни не всё удачно, поэтому он и убегает в мир магии).
Читайте лучше книги по теме (благо их множество), думайте, анализируйте, сопоставляйте, ищите, что вам ближе.
Но если всё-таки хочется попасть в тусовку с такими же интересующимися, есть всякие типа магические школы (данура, шма и проч.). Но это будет небесплатно! 🙂
К счастью, так не всегда, хотя и в большинстве случаев. Я сейчас (по причине огромной занятости) учеников не беру, тем более с форумов, тем более таких, которые сами с трудом представляют, чего именно они хотят, но в своё время у меня было учеников достаточно — при том что денег я ни с кого не брал (у меня были другие выгоды в их обучении — например, многие свои мысли и практики в текстовый вид я оформил именно благодаря ним), а с самооценкой у меня и так будь здоров. Книги, в любом случае, хороши только на первых этапах, потом появляется необходимость не только в обмене опытом, но и в контроле со стороны, чтобы не заблудиться в иллюзиях насчёт собственных успехов. Непосредственно без Учителя обойтись, конечно, вполне можно, хотя и мало у кого получается, а вот общество себе подобных полезно всем практикующим. И далеко не всегда такое общество — это именно платная школа (как раз наоборот: в платных школах чаще всего цель — именно бабки заработать). Я бы посоветовал всем новичкам, прежде всего, определиться с тем, а что для них вообще «магия» и зачем они хотят ей обучаться (иначе любой интернет-гуру легко заморочит им голову), во-вторых, немного поизучать существующие традиции, чтобы хотя бы определиться, что им ближе (иначе или будет каша в голове, или поиск сверхспособностей без должной этической и теоретической подготовки, или ещё что в этом духе), в-третьих — поискать в своём регионе (то есть — доступном в реале) разнообразные группы практикующих, курсы и школы, чтобы можно было уже в инете порасспрашивать у знающих людей, что из найденного — толковое.
«Есть несколько универсальных критериев, которые позволяют отличить истинного “гуру” от неистинного, истинный «путь» от неистинного:
- Если тебе говорят: мой Путь — единственный верный, остальные заблуждаются — беги от такого “учителя”.
- Если тебе говорят: верь в это, а доказательства не нужны — беги от такого “учителя”.
- Если тебе говорят: делай так, потому что так правильно, потому что так делают те-то и те-то, потому что так сказал тот-то и тот-то — беги от такого “учителя”.
- Если тебе не нравится личность этого человека — беги от такого “учителя”.
- Если тебя эстетически не устраивает это учение — беги от такого “учителя”.
- Если учение противоречит биологической целесообразности (например, требует полного сексуального воздержания, самоубийства и т. д.) — беги от такого “учителя” (исключение тут единственное — если сколь угодно биологически нецелесообразное учение отвечает твоим личным эстетическим принципам).
- Наконец, если тебя принуждают делать то, что ты делать не желаешь, или запрещают делать то, что ты делать желаешь — беги от такого “учителя” так быстро, как можешь».
«Академия Ситхов», «О Потустороннем и Учителях».
В теории оно, может, и так, как вы изложили. Но на практике, к сожалению, никто не отменял такое понятие как авторитетность. Ученики будут верить во ВСЁ, что говорит их учитель. Будут стараться копировать ЕГО путь, не обращая внимания на свои духовные потребности.
Я сам когда-то был участником «эзотерического проекта» и говорю всё это из собственного опыта (хотя для меня, как самого младшего, обучение было бесплатным). Помогло ли мне заглядывание учителю в рот? Да, но только в плане осознания, что любой человек несовершенен, что у любого есть тараканы в голове. Т.е. в плане умения мыслить самостоятельно опыт интернет-ученичества очень даже полезен. Но цель у автора топика, кажется, научиться чему-то?
Главное, чему может и должен научить адекватный учитель — это умению и желанию самостоятельно учиться. И одна из главных задач в этом — не допустить того, чтобы ученик воспринимал твои слова как догму. «Не верьте мне потому, что я Будда, — говорил перед смертью Гаутама. — Всё проверяйте на собственном опыте. Будьте сами себе путеводным светом». «У тебя нет иного долга, кроме как следовать собственной Воле», написано в Книге Закона. Когда такие формулы понимаются, не остаётся надобности ни в Гаутаме, ни в Книге Закона.
Но в целом мне Ваш подход близок. Кстати, я тоже регулярно прошу великих магов, похваляющихся своими способностями убивать на расстоянии, навести на меня хоть какую-нибудь порчу. Пока что как-то жив и здоров 🙂
Подводя итог всему вышесказанному. Я в эту тему пришёл не с целью вывести на чистую воду. Просто КАЖДОМУ человеку должно быть очевидно, что биолог не сможет воспитать талантливого математика, так же как боксёр — чемпиона по плаванию. Учат всегда тому, что умеют сами.
Поэтому вопрос — что умеют «интернет-маги»? Для меня ответ очевиден.
1) Читать книжки, желательно пообъёмнее и позаковыристее.
2) Вести якобы умные философские дискуссии (на самом деле, переливая из пустого в порожнее).
3) Ругать религию, хотя с общественной точки зрения она даёт несоизмеримо больше, чем эфемерная «магия».
4) Вести дискуссии (зачастую острые) с приверженцами других учений (каждый кулик своё болото хвалит).
5) Выдумывать иерархические лестницы (разумеется, только в рамках своей школы) и повышать друг друга до следующих ступеней 🙂
<6; +инфинити 🙂 можете пронаблюдать сами.
Я ни к кому конкретно не обращаю свой пост, но, господа… в чём же тогда магия? Или как в том анекдоте, мы знаем, чем она НЕ является?
Да, талантливый биолог не может воспитать талантливого математика, если он будет пытаться тупо слить в него свои знания. Но вот если он станет для будущего математика примером самоотверженной преданности своему делу, умения находить неординарные ответы на вопросы, способности всецело погружаться в работу, сохранять при работе с любой концепцией здравый скептицизм и пр. — он вполне сможет «воспитать» хоть математика, хоть боксёра. Собственно, например, талантливый школьный педагог — это не тот, в чьих выпусках больше всего детей стало педагогами, а тот, в чьих выпусках больше всего детей нашло свою дорогу в жизни, тот род занятий, который им наиболее подходит. «Эй вы, задние, делай как я! Это значит — не надо за мной. Колея эта — только моя, выбирайтесь своей колеёй», — как говорил один из моих Учителей. Который вовсе не был ни биологом, ни оккультистом.
Уважаемый Элиас, вам не кажется, что в этих словах прямо-таки сквозит фальшь? Ведь всем понятно, что если Учитель Имярек сначала заливает своим подопечным мозги убойным мистико-философско-балабольским коктейлем, хорошенько охаживает их прямо в серое вещество, а потом говорит, мол, вы мои слова всерьёз не воспринимайте, они не будут воспринимать всерьёз именно слова про несерьёзность 🙂 Ведь мы всегда защищаем самые ЯРКИЕ впечатления, идеи, цели… менее значимым можно и поступиться..
Не «всерьёз не воспринимайте». А «относитесь критически». Разница большая.
К сожалению, в контексте ученичества разницы нет. Если кого-то устраивает то, во что он верит, зачем ему пересматривать свои взгляды, нарушая внутреннюю гармонию?
Всё, что вы привели, это отличные качества, очень полезные в жизни. Но даже все они вместе взятые не заменят один единственный навык интегрировать.
Аналогия, думаю, понятна 🙂
Вполне себе есть разница. Если я, например, учу плести из бисера и говорю сначала «прижигать узелки лучше только что погасшей спичкой», а потом добавляю «не принимай то, что я сказал, всерьёз» — значит, ученик понимает, что на самом-то деле нужно прижигать как-то иначе, даже если у него получится именно так, как я сказал. А если я добавляю вместо этого «относись критически» — он попробует, убедится, что так действительно лучше, и так и будет делать. А если убедится, что так хуже, или найдёт сам способ лучше — он будет действовать так, как у него получается лучше.
Конечно, всё перечисленное не заменит навык интегрировать. И не должно заменить. Для этого есть учебники, есть преподаватели (что не одно и то же, что «учитель»), есть курсы, тесты и много чего ещё. Но вот если он научился интегрировать, не обладая вышеперечисленными (или какими-то иными) качествами — он будет умелым интегрировальщиком, но не талантливым математиком.
Бисероплетение и духовные учения не одно и то же, аналогия неуместна :)) Человек, начиная заниматься бисероплетением, не хочет научиться стрелять фаерболами, выходить в астрал или узнать, зачем он живёт. Во втором же случае всё это уместно.
Я говорил не только про интегрирование, но и про все остальные умения. А если у человека присутствуют те самые «все остальные умения», то он является «умелым всеумельщиком», а это и значит талантливый математик 🙂
И, кстати, основываясь на Вашем примере, зачем математику вообще понадобился этот самый биолог, если есть «учебники, курсы и тесты»? Формировать характер? Но этим должна заниматься семья, детсад, школа. Вы же не претендуете на роль социального института? :)) Тогда в чём функция учителя?
Аналогия более чем уместна, хотя я намеренно приводил предельно материальную аналогию, поскольку вообще нет особых «мистических» практик, но всякое действие может быть мистическим (вспомним хотя бы спектр дзенских практик: боевые искусства, стрельба из лука, чайная церемония, стихосложение, садоводство, сад камней, каллиграфия, изобразительное искусство и пр.). Если учитель, скажем, говорит «я могу зажечь огонь без спичек, но не принимайте мои слова всерьёз» — это одно, это значит, что ученик может смело посмеяться над ним. А если он говорит вместо этого «но относись к моим словам критически» — значит, ученик должен проверить все возможности. Может, учитель вообще не говорил о том, что делает это «психической энергией» или «фаерболом», а имел в виду зажигалку или огниво? Или он хотел сказать, что владеет первобытными навыками добычи огня, которым не мешало бы научиться? Или он говорит аллегорически — воспламенить на свершения, например? Это тоже полезный навык, и вполне «духовный».
А талантливый математик не тогда, когда умеет всё, что умели и до него, талантливый он тогда, когда может что-то, чего не умеют другие, когда может иначе смотреть на привычные вещи, делать новые выводы из старых знаний.
На роль социального института? 🙂 Конечно же, нормальный учитель — это и есть «социальный институт». Функция учителя (и здесь я, опять же, не разделяю школьного педагога и «учителя оккультного») — в том, чтобы ученик смог понять, в чём его склонности и что нужно сделать, чтобы наиболее продуктивно их развивать и использовать. Ни в чём более. Всё остальное — дело «курсов, учебников, тренингов, тестов, преподавателей».
Но позвольте, чтобы понять, в чём склонности человека, существуют психологи, тесты на профориентацию, школы для одарённых детей и т.д… каким боком тут магия? 🙂 И, кстати, не могли бы вы рассказать о своих учениках? Чего добились они? Какими способностями обладают, что дало им обучение у вас?
Опять же: я не разграничиваю здесь оккультное и психологическое. Учитель — он и есть Учитель. Учителем может быть и психолог, и священник, и маг, и педагог, и любовник, и просто сосед: если он помог это раскрыть — значит, он Учитель.
А магия при том, что магия — не гоняние демонов по астралу и не привороты-отвороты, а, прежде всего, знание собственной Воли и действие в соответствии с нею. Как Вы и сказали, научить можно только тому, что знаешь и умеешь сам.
Думаю, будет логичнее, если я дам электронные адреса учеников, и они сами расскажут о себе, о своих способностях и о том, чего достигли благодаря обучению у меня. Боюсь, они Вас разочаруют: вряд ли кто-то из них расскажет о фаерболах, астральных битвах и пр. 😉
Кстати, раз уж у меня «на проводе» сейчас был всё равно мой ученик, задал ему всё-таки этот вопрос. Вот его ответ:
«Привил критичность и скептичность к магии изнутри магии, дал потрогать грань между магом и магуём, намекнул на органичную связь магии с литературой, боевыми искусствами, политикой и любовью. При этом моя “философская позиция” чиста как от материализма, так и от спиритуализма, что кажется мне удачной точкой начала. Вот. Ну а вообще я счастливый в семейной жизни в меру успешный бюджетник центрального философского факультета — во многом благодаря моим учителям, т.е. в частности тебе».
Предлагаю закончить дискуссию по данной теме — теперь я с вами согласен 🙂
Может ли кто то из здесь присутствующих определить наличие/отсутствие способностей или дара к какой бы то ни было магии? Естественно, опытных и умеющих людей спрашиваю.
Способности есть у всех (ну, у большинства). Чтобы понять, какие и к чему — нужно изучать разное и смотреть, что ближе. Причём (и это важно!) не только из того, что принято считать «оккультным». Посмотрите, какие Вам ближе науки (не «астрология, каббала, нумерология», а именно науки: математика, биология, физика и пр.), попробуйте заниматься разными искусствами и видами творчества, позанимайтесь разными видами спорта, почитайте священные книги разных религий, просто слушайте музыку разных жанров, читайте книги… Из всего этого будет выкристаллизовываться Ваше представление о мире, к которому и может подойти та или иная практика. И именно в этом порядке: сначала — отточить мировоззрение, взгляды, вкусы — и лишь потом — подбирать под них «оккультную» практику.
Человек, который видит ауру, и не только ауру, может прекрасно определить наличие или отсутствие определённых качеств необходимых человеку для занятий магией (называйте как хотите). Я лишь спросил, можете ли Вы определить наличие/отсутствие дара. То, что способности есть у всех, в этом я согласен. Кто-то улицу хорошо подметает, а кто-то картины хорошо пишет.
Под магией я понимаю наличие определённых способностей, которые не вмещаются в стандартную парадигму человека и считаются сверхъестественными.
В таком случае, несмотря на весь мой опыт, мне не попадались ДОСТОВЕРНЫЕ свидетельства о людях, обладающих «сверхъестественными» способностями.
Элиас благодарю за ответ, но я спрашивал не о том, как самому понять. А можно ли увидеть определённые способности со стороны. Вы когда выбираете себе ученика, на чём основываетесь?
Меня, как правило, находили раньше сами (не без моей помощи, конечно). К сожалению, в основном — по интернету, так что «со стороны» смотреть не приходилось, только знакомиться с их позицией и уровнем по переписке. Как правило, высказывания по переписке довольно хорошо показывают уровень, даже если собеседник его сознательно пытается завысить (вот обратное сложнее: если человек пытается строить из себя дурачка, но при этом шарит — далеко не всегда это просто понять). Визуально (особенно при даже недолгом, но личном общении) это определить ещё проще, но я вряд ли могу объяснить, как именно это делается. Но, в любом случае, это, во-первых, только приблизительно (например, можно легко сказать, когда человек явно не достигнет больших высот, а вот когда явно достигнет — нельзя, потому что это будет зависеть больше от него, чем от учителя), а во-вторых, это касается только моих представлений о магии, его сути и цели, определять «экстрасенсорные» способности я не могу, кто как хорошо может мочить астральных демонов — тоже.
Окей, то есть, по-вашему, если я, конечно, правильно понял, большее значение имеет для ученика усидчивость, огромное желание и т.д. и т.п., чем какие либо »способности». То есть магом (в Вашем понимании этого слова) может стать каждый человек?
Чувствую, что нам бы с понятием магии определиться, а то, как мне кажется, у каждого оно тут своё 🙂
Вот, например, определение экстрасенсорики, которое Вы почему то поместили в кавычки…
Сам термин «экстрасенсорика» был введён в начале XX века одним из основателей парапсихологии Рейном, осуществившем серию экспериментов, в ходе которых испытуемые должны были угадать рисунки, изображённые на карточках. По мнению Рейна, у ряда испытуемых процент угадывания был выше, чем это следовало из теории вероятности, и это наблюдение послужило основанием для заявления Рейна о том, что у некоторых людей существует особенная способность сверхчувственного восприятия — Extra Sensory Perception.
Нет, магом может стать далеко не каждый, поэтому и говорю, что легко определить человека, который точно НЕ достигнет ничего существенного (таких большинство).
Скажите… что такое магия для Вас?.. Как Вы понимаете это явление?
В основном я, как телемит и член О.Т.О., пользуюсь определением Кроули: «Наука и искусство творить изменения в соответствии со своей Волей» (с обязательным учётом телемитского понимания Воли, но это разговор особый и долгий). В целом Магия — это, прежде всего, Великое Делание — путь самопознания и самосовершенствования (возможно — богопознания, для тех, кто вводит в свою картину мира бога или богов, или познания мира, или единения с ним, или выхода за его пределы, или превосхождения человеческого в себе — но пока нет самопознания и самосовершенствования, все эти цели недостижимы). То, что магией называют обычно — это всего лишь сиддхи, колдовство. Они, конечно, тоже могут служить инструментами Мага, но только тогда, когда подчинены Великому Деланию. В общих чертах — как-то так.
А всё-таки… из чего черпает силы Маг, как по-вашему… внутренний потенциал, сила земли-матушки, святый дух господень / промысел дьявола… может, инопланетное вмешательство? Что даёт силу желаниям? :))… Какой механизм задействует субъект, материализуя свою идею? :))
Я практик, не теоретик. Использую то, что работает. На некоторый счёт могу строить какие-то модели (предпочитаю всё-таки такие, которые не противоречат научному знанию), но до того, чтобы говорить с достаточной долей вероятности, ещё далеко. Где-то это чисто физические силы, развитие интуиции, самовнушение, воля, знание психологии. Где-то, может, и что-то «сверхъестественное» (что, скорее всего, есть просто не до конца изученное естественное). Неплоха гипотеза коллективного бессознательного, синхронизмов и пр., но для естественных наук пока это только гипотеза, хотя психологи ею и пользуются довольно успешно. Наверняка могу сказать только три момента: во-первых, с почти 100%-ной вероятностью, тут не задействованы никакие сторонние персонифицированные силы в виде богов/дьяволов, во-вторых, «колдовские» механизмы, даже не изученные, в конечном итоге могут быть выражены вполне материалистичными научными формулами (пусть и чрезвычайно громоздкими), в-третьих, без развития собственной Воли никакие сиддхи не принесут ничего толкового. Большего сказать не могу, я не всеведущ, как и никто не всеведущ.
Экстрасенсорика в кавычках — потому что (несмотря на то, что, в отличие от магов, они заявляют вполне проверяемые цели) достоверных свидетельств «сверхъестественных» способностей пока так и нет. Несмотря даже на премию Рэнди.
- 25 июля
- Власти Норвегии обнародовали окончательный список погибших двойного теракта — 8 погибших при взрыве и 68 во время кровавой бойни на Утёйя.
- Чыонг Тан Шанг избран новым президентом Вьетнама, получив поддержку 97 % депутатов Национального собрания.
25.07, 9-32
Сон был сумбурным, что-то про мою прошлогоднюю работу в рекламном агентстве «Руна», про какой-то день, когда что-то не работало и меня отпустили (как недавно на моей нынешней работе), было много ещё деталей, но не помню.
Закончили сбор подписей за присуждение Каддафи Нобелевской премии мира. Сейчас оформляю письмо и отправлю его человеку, который передаст Жоресу Алфёрову.
14-21
Занятная ситуация: одна дама с «Территории Магии» (откровенно сатанистских взглядов и «готишного» антуража) попросила меня зарегистрироваться на её форуме, чтобы я мог посмотреть работы, которые она хотела предложить в «Апокриф». Я зарегистрировался, скопировал часть текстов, чтобы ознакомиться с ними позже, и не успел ещё скопировать оставшиеся — как форум перестал загружаться. Я подумал, что проблемы у меня со связью, и написал ей, на что она ответила: «угу… глюкнуло… первый раз такое… ххехе… у вас явно энергетика с другим знаком…». Это было около часа назад, сервер до сих пор «лежит».
Вычитываю новую работу М. По-моему, он всё-таки телемит, хоть и отрицает это 🙂
Переход к знаку Кипариса
- 26 июля
- В Германии объявлено о победе над эпидемией кишечной палочки.
- На юге Марокко разбился военно-транспортный самолет Lockheed C-130 Hercules ВВС Марокко. Погибло 78 человек. В стране объявлен трёхдневный траур.
- В Архангельской области введён режим чрезвычайной ситуации из-за лесных пожаров, также стали появляться сообщения о смоге на юго-востоке Москвы.
- В Лондоне состоялись похороны британской певицы Эми Уайнхаус.
- В Юрмале стартовал 10-й музыкальный конкурс «Новая волна».
- 25 человек погибли, 31 — пропал без вести в результате прокатившегося по северо-востокуФилиппин малоподвижного тропического шторма Нок-тен.
26.07, 8-20
С М. по поводу Телемы списались. Во многом его позиции мне близки: у него есть претензии к излишней догматизации Ордена, к тому, что многое сводится к толкованиям Книги Закона и взглядов Кроули и пр., причём он описывает это как тенденцию нескольких последних лет (кроме тех пары лет, когда он практически не общался с телемитами и о которых говорить не может). Вот выдержка из нашего диалога по этому вопросу:
Может, я действительно телемит. Я считал себя таковым, пока мне не сказали, что телемит должен «принимать» книгу Закона и признать Кроули пророком. Я не могу «принять» Книгу Закона, точно так же как не могу «принять» пособие по эксплуатации телевизора, например. А фанатеть от Кроули тем более не могу. Да, он, конечно, выдвинул отличную идею. Но вообще-то все забыли о Рабле и его концепции «телемического аббатства». Моё понимание всего этого отличается от понимания тех, кто называет себя «телемиты». Ну я и отгородился от них стеной своей концепции. Во всём остальном я, пожалуй, телемит.
Всё-таки телемит и кроулианец — это разное. Я тоже очень «неканоничный» кроулианец, но вполне себе телемит, и очень неортодоксальный оккультист (как и Кроули для своего времени, кстати), так что Ваши рассуждения мне понятны и близки. Признавать Кроули пророком, кстати, не обязательно «по канону». Да, нужно принимать Книгу Закона «священным писанием» (в меру своего понимания Книги Закона и того, что считать «священным писанием»), но совсем необязательно, чтобы она была ЕДИНСТВЕННОЙ священной книгой. Для меня как литератора, например, всякая вдохновенно написанная книга с глубокими смыслами — это священное писание, так что Книга Закона тут не исключение.
Кстати, с кем из О.Т.О. Вы общались — лично или по переписке?
Лично из О.Т.О. я общался с Фр. Дарчиелем, мы с ним даже проект мутили, Марсия как-то видел и общался, хотя всё больше, конечно, по сети. Ну, потом ещё Сорор Дью встречал, но всех их я видел, когда они ещё в «Белых Облаках» собирались, тогда ещё Колледж 93 открывался только, а я только приехал из Штайненбурга. Когда-то, лет 8 назад ещё или 7, меня приглашали в Орден. Я был прямо полон решимости туда вступить. Но затем стал замечать, что Телема превращается в религию, у неё появляются жёсткие догматы, она стремительно закрылась для всего нового. Орден стал достаточно авторитарен, в том смысле, что засилье буквоедства стало серьёзным препятствием к развитию новых подходов к магии. Если ты выдвигаешь нечто, о чём не писал Кроули или ещё какой Дюкетт, то ты не прав и смотри пункт первый. А раньше на О.Т.О. такие были обсуждения, такие новшества! Всё было таким живым, что я боялся от компа отойти, чтобы не пропустить какую-нибудь примочку. Потом всё словно умерло — все сосредоточились на догматах, и началось переливание из пустого в порожнее. А когда следует отмечать день получения Книги Закона? Кроули, Кроули, Кроули, как нам принять слово Телемы и т.д. и проч. — ничего полезного и интересного. Бесконечные мусоленья Книги Закона (там всего несколько листов!), каждый пытается её обсуждать, трактовать, считать. Это уныло, и это бесит. Все стали бояться шаг ступить без оглядки на Кроули. Мне стало тесно, и я завязал со всем этим. Хотя что я там говорю. Вы взгляните только: http://www.oto.ru/forum/index.php?showtopic=969. Это иллюстрация моих слов. Марсий меня чуть не слопал просто. Я всегда уважал этого человека за его ум и деятельность. Но эта его реакция, словно ему наступили на мозоль, окончательно утвердила меня в мысли о том, что О.Т.О. становится религиозным орденом. Будучи ницшеанцем по убеждениям, предпочитаю отделять себя от любой организованной религии. Я был бы рад пообщаться с Вами на эту тему в контакте. Там удобнее, если Вам интересно. Мне вот интересно, что Вы как телемит обо всём этом думаете.
Со многим высказанным вполне себе согласен: догматизм иногда проявляется (например, мне не нравится абсолютизация церемониальной составляющей — я, как правило, использую другие методы, и, насколько мне известно, вообще за последние полвека нецеремониальные формы магии всё более распространяются — от сигилизации по Спеару до новомодных трансёрфингов и симоронов), у многих телемитов наблюдается нездоровая, на мой взгляд, тяга к традиционализму, попытка представить Телему и О.Т.О. всего лишь как современную ступень «примордиальной традиции», подчёркивание взаимосвязи с гностицизмом и масонством, и т. д. Но тут, во-первых, нужно отделять учение от людей (например, большой уклон в традиционализм был с подачи личностей вроде Хирама, и сейчас, когда он с шумом оттуда вылетел, традиционалистское «крыло» заметно пошатнулось): чем больше толковых оккультистов, телемитов, вовлекать в орденские ряды, тем больше перевес здоровых настроений в Ордене (получив 1 степень, я буду давать рекомендации именно в таком ключе, чтобы был приток здоровых кадров). Во-вторых, как ни крути, О.Т.О. на данный момент — крупнейшая и влиятельнейшая оккультная организация России и вообще русскоязычного пространства: она издаёт книги, бумажный журнал и несколько электронных (в Москве, Челябинске, Киеве, Харькове, Томске, в какой-то степени — Калининграде), проводит всяческие лекции и занятия, в т. ч. открытые, — так что, если есть желание выходить на более-менее широкую и образованную аудиторию, возможность использовать его ресурсы лишней не будет. В-третьих, всё-таки строго необходимого для члена О.Т.О. не так уж и много: принимать Книгу Закона (как я сказал — в меру понимания самой Книги и того, что значит «священное писание») без желания вносить в неё изменения (кстати, трактовки её, по большому счёту, тоже запрещены, и это, я считаю, здраво, так как даже глава Ордена не имеет права сказать, что «Кроули хотел сказать здесь именно это, а не то»), получить 2 рекомендации не ниже 1 степени и сдать экзамены (довольно простые, тем более что практически полностью завязанные на Каббале). Остальное — быть традиционалистом или экспериментатором, атеистом или христианином, кроулианцем или нет — дело личного выбора. Конечно, чтобы добраться до высших степеней, нужно, помимо прочего, состоять в Гностико-католической церкви (и, соответственно, разделять Символ Веры), но Минервалям и первым, кажется, трём степеням это совершенно необязательно. Опять же — члены Секретариата и Посвятители могут, конечно, основываясь на личном впечатлении, воспрепятствовать вступлению. Но тут тоже разговор особый и отдельный.
Вообще я во многих отношениях тоже не слишком «правильный» телемит. Я не выполняю формальных ежедневных ритуалов (сейчас, при подготовке на 1 степень, в течение месяца буду их делать, конечно, но просто экзамена ради, чтобы выучить, записать в дневник ощущения и пр.), не занимаюсь регулярным чтением Книги Закона, очень мало пользуюсь каббалистическим символизмом (а где пользуюсь — часто совершенно неортодоксально, вплоть до зеркальных моделей Древа, кабалистических систем на других алфавитах — причём без исторических связей с финикийским, как в Славянской каббале, — и пр.), я атеист, лоялен к сатанизму, считаю вполне себе действенными некоторые системы, восходящие к фэнтези-источникам, и пр. Но, во-первых, О.Т.О. удобен для реализации некоторых важных для меня задач, во-вторых — многие из его членов мне действительно близки как Братья и Сёстры, с другими мне просто интересно общаться или вести совместные проекты.
Одно время я подумывал вступить в О.Т.О. в поисках союзников, и лишние связи тоже не помешали бы. Но затем решил, что это по большей части бесполезно. По поводу Вас я так и думал, что Вы едва ли ортодокс. Гельмут фон Зигенхайм бы с Вами не сошёлся во мнениях тогда 🙂 А так он в восторге от Вас и много хорошего рассказывал. О.Т.О. заслуживает уважения, огромного уважения. Похоже на то, что верхушку составляют люди образованные. Они делают действительно важную и огромную работу. Если б не они — не было бы моей «Славянской каббалы». Где бы я взял 777, например? А если бы и была, то была бы на два порядка примитивнее. То, что я опубликовал — это лишь вершина айсберга. Сейчас вот сижу и готовлю бомбу 🙂 Этот «Славянский ключ» является крупнейшей работой и самой ценной из всех моих работ. Она писалась 3 года, публиковалась, побеждала на научных конференциях, последний раз с честью предстала перед комиссией из докторов филологических наук. Это был конкурс научных работ. И мы одержали победу! Среди всех работ института, именно «Славянский ключ»! В комиссии не было моего профессора — там вообще другие люди сидели, которые знать не знали ничего ни обо мне, ни о работе. Это стало знаком. Теперь готовлю работу к публикации в научном издании при университете оксфордской ветви 🙂 Это будет революция! Если всё получится, то родится новая наука! Кафедра каббалистических исследований при МУФО! ДА!
Тот форум, на котором я регистрировался вчера — откровенно «кошкодавческий», причём в буквальном смысле: фотки расчленённых кошек и кроликов, а также порезанных собственных вен, там таки присутствуют. Кстати, мне предложил дать для этого форума интервью, я согласился — и внезапно выяснилось, что вопросы для интервью будет составлять интернет-ученица Comahon — Стикс. Оккультный мир тесен…
- 27 июля
- На севере Косово были совершены нападения на КПП Яринье и Брняк, в результате атаки КПП Яринье был полностью сожжён, позже нападавших разогнали прибывшие на место происшествиясилы миссии НАТО в Косово.
- Президент РФ Дмитрий Медведев подписал законы о совершенствовании избирательной системы.
- В Кабардино-Балкарии убит заместитель начальника полиции Урванского района
- Президент США Барак Обама сообщил о намерении наложить вето на законопроект о госдолге.
- Британский МИД решил выслать из страны всех ливийских дипломатов.
- Moody’s понизило кредитный рейтинг Кипра с «А2» до «Ваа1».
- В КНР ликвидирована крупная сеть торговцев детьми.
- В Махачкале открылся дагестанский экономический форум.
- По меньшей мере, 32 человека погибли в результате оползней, вызванных сильными дождями, вЮжной Корее.
- В результате покушения погиб глава администрации второго по величине города АфганистанаКандагара Гулям Гейдар Хамиди.
27.07, 10-31
На вопросы интервью ответил.
Пожалуй, с выходных нужно будет приступать к выполнению практических заданий по 1 степени.
- 28 июля
- Появились публикации об открытии 2010 TK7 — первого троянского спутника Земли.
- 2 пилота погибли в авиакатастрофе грузового самолёта Боинг 747-48EF авиакомпании «Азиатские авиалинии» над Восточно-Китайским морем в 112 км к западу от Чеджу, совершавшего рейс из сеульского аэропорта Инчхон в шанхайский аэропорт Пудун с 58 тоннами груза на борту, 400 килограммов из которых являются потенциально опасными грузами: литиевые батарейки, краска, раствор аминокарбоновой кислоты, искусственная смола.
- В Перу официально вступил в должность избранный президент страны Ольянта Умала.
- Главным тренером сборной Аргентины по футболу назначен Алехандро Сабелья.
- В Ливии убит командующий военными силами ливийской оппозиции Абдель-Фаттах Юнис.
- S&P понизило рейтинг Греции на две ступени.
- Израиль и Южный Судан установили дипломатические отношения.
- Южный Судан стал 54-м членом Африканского союза.
Переход к знаку Сехмет
- 29 июля
- 4 человека погибли, 19 — получили ранения в столкновении между вооружённой группой и силами безопасности на севере Синайского полуострова.
- Во Вьетнаме 17 человек погибли, 21 — получил серьёзные ранения при пожаре на обувной фабрике в Хайфоне.
- Столкновение двух речных судов в Экваториальной провинции Демократической Республики Конго. Около 100 человек погибли, 83 спаслись.
- 37 человек погибли в двух авариях на шахтах Украины.
- Губернатор Тульской области Вячеслав Дудка отправлен в отставку по собственному желанию.
- Военное руководство Турции в полном составе ушло в отставку.
29.07, 9-50
День всё-таки пропустил, хотя, в общем-то, ничего значимого не было.
Сегодня — судебное заседание по делу КОС против мэрии насчёт открытия центра города для акций оппозиции. Сегодня же — первый за долгое время санкционированный пикет в центре, правда — аж в 20 часов.
12-28
Заседание было перенесено, поскольку не вся процедура со стороны КОС была соблюдена. Так что ждём продолжения банкета.
12-48
В 4 пункте экзаменационного задания говорится: «Изучите “Магию в Теории и на Практике” (глава XIII), и Liber E §I. Начните вести магический дневник или продолжайте его вести». Вот текст Liber E §I:
- Необходимо вести детальные записи всех своих экспериментов, во время их выполнения или сразу после.
- Обязательна запись физического и ментального состояния экспериментатора или экспериментаторов.
- Также должны быть отмечены время и место всех экспериментов, погода и все другие условия, которые могут повлиять на ход эксперимента и быть причиной ошибки.
- A.∙.A.∙. не будет рассматривать записи экспериментов, сделанные неполно.
- Нам нет необходимости на данном этапе подробно объяснять конечную цель наших исследований, т.к. это не может быть ясно осознано теми, кто не овладел элементарными знаниями.
- Поощряется использование экспериментатором своих знаний и интеллекта. Не стоит полагаться на кого-либо, даже если это знаменитый и выдающийся человек.
- Любая запись должна быть разумной [Примечание Билла Хайдрика: в «Equinox» I,1 написано «понятной»], чтобы и другие люди могли извлечь пользу при её прочтении.
- Книга John St. John, напечатанная в первом номере «Equinox», являет собой прекрасный пример записей, сделанных учеником, достигшим высоких результатов. Она не столь проста, как нам бы хотелось, но показывает метод ведения записей.
- Значительно лучше, если вы будете вести как можно более полные научные записи. Даже эмоции должны быть записаны как одни из вышеназванных условий.
Записи должны быть искренни и аккуратны; со временем они будут всё ближе и ближе к идеалу. 368
Этот дневник, конечно, не соответствует пунктам 2-3, но здесь, в общем-то, экспериментов пока и не записывается (кроме того, с которого начался дневник, но все факты, связанные с этим экспериментом, я и отмечаю, изменений здоровья пока не наблюдается). Дневник, наиболее полно отвечающий этим пунктам — это, например, отчёт о ритуале призывания Бельфегора в 2009 году, проведённый нами с Comahon и опубликованный в 13 номере «Апокрифа». Когда я приступлю к месяцу регулярных ритуалов перед экзаменами, этот дневник, по-видимому, приобретёт более соответствующий вид.
Перечитываю 13 главу «Магии в теории и на практике». Непосредственно к ведению дневника она отношения не имеет. В ней рассматриваются такие вопросы как очищение, освящение и изгнание (и вообще предритуальная подготовка). В частности, тут говорится о том, что Ритуал Воли позволяет направить любое действие на достижение заданной цели (об этом я писал в эссе по поводу «Первого парадокса философии»), а также даются некоторые более конкретные указания (в основном, очевидные для меня, поэтому не буду повторять их).
13-26
Сегодня прорезался ЖЖ и, соответственно, трансляция в него новостной ленты «Апокрифа».
14-39
Кстати, снилось мне ископаемое пельменное дерево каменноугольного периода 🙂
30 июля | 22:40 | Новолуние | Луна во Льве |
- 30 июля
- В различных городах Израиля прошли демонстрации протеста, в которых приняли участие около 150 тысяч человек.
- В Эдинбурге состоялась церемония венчания Зары Филлипс, старшей внучки королевыЕлизаветы II, и регбиста Майка Тиндалла.
- Из-за банкротства авиакомпании «Континент» пострадали сотни пассажиров.
- НАТО нанесла авиаудары по телестанции в Триполи (Ливия).
- В окрестностях Дамаска прошли аресты противников режима.
- Шторм на острове Хайнань (КНР), эвакуировано 190 тыс. человек.
- 7 человек погибли, 28 — ранены в результате вспышки насилия на этнической почве на северо-западе КНР.
- 11 мусульман-шиитов погибли в результате нападения на микроавтобус в юго-западнойпакистанской провинции Белуджистан.
30.07, 22-02
Пока есть немного более-менее свободного времени, записываю сегодняшний (и вчерашний) день. Очень коротко. Может, что-то распишу подробнее позже, но со временем сейчас очень туго. Как обычно.
Вчера пикет прошёл успешно (для первой за 8 месяцев согласованной акции). Собралось не менее 40 человек. Держали плакаты против Путина и Народного Фронта. Привожу отчёт Александра Жиденкова (http://kornibek.livejournal.com/):
Первая акция Комитета Общественной Самозащиты успешно прошла вчера вечером в Калининграде. Весь день Балтийский эксклав поливали дожди, но сквер у Матери-Родины оставался абсолютно сухим: тучи упорно обходили это место и до, и во время пикета. Верующие находили в этом подтверждение праведности наших намерений добиться роспуска Путинского охвостья, атеисты осторожно искали иные способы объяснить расположение стихий (за полтора года существования КОС ни одна его акция не приходилась на ненастье), лично я просто возносил хвалу привычно правильному повороту фортуны.
Осторожные СМИ сделали вид, что не знают о мероприятии. Их можно понять. Они держат нос по ветру, а ветер сейчас дует в паруса квадриги ОНФ. Если фашизм, о знамениях которого мы кричим в листовках и на сходах, если этот режим не за горами, то практичным людям надо подумать о себе и о детях. Эфирные СМИ не стали исключением (если не считать ресурса http://39slov.ru, который можно рекомендовать в наше смутное время как источник альтернативной информации).
Акция у МР собрала 40 активистов, с десяток людей из центра «Э», не слишком много милиции и довольно большую, хотя и текучую аудиторию горожан. Пересечение трасс делало пикет весьма заметным для тысяч автомобилистов, людей на остановках и тротуарных прохожих. Акцию поддержали патриоты-националисты и молодёжная ячейка КПРФ. Полиция спокойно реагировала на лозунги, инсталлированные на лестнице подиума, хотя мы предполагали, что призыв «Путлер, распусти свой фольксштурм!» может вызвать неадекватную реакцию наиболее возбудимой части защитников режима. Из множества людей, прошедших через площадку пикетирования, реплики в поддержку Путинлянда подали только две пары мужского пола. Обе четы были коротко острижены и держали в руках бутылки с пивом. Первый дуэт — смуглые дети Кавказа, очевидно, распираемые благодарностью к премьеру за его радушную иммиграционную политику — прокричали несколько воинственных слов, но тут же, ссутулившись, удалились. Вторая пара — этнически местные, восточнославянской национальности — держалась степенно и через минуту исчезла из вида: парни не верили своим глазам, качали головами и повторяли: «бред!»
В резолюции схода косовцы призвали граждан к организации движения Сопротивления.
Сегодня ночью было очень впечатляющее ОС: несмотря на то, что мне необычные сны мне сняться с детства, осознанные — тоже довольно часто, сегодня как никогда сильно жалел о том, что нет приспособлений для записи сновидений. Я не помню, с чего всё началось, потому что, по моему субъективному времени, с начала сновидения прошло ОЧЕНЬ много времени. Из первой жизни, прожитой за это время, помню только некоторые моменты, очень фрагментарно. Например, как сидел на каком-то «балкончике», на столе лежали ножи и другие острые предметы, я их метал в доску за пределами балкончика, некоторые втыкались, некоторые пролетали мимо или просто падали, потом я шёл их собирать, и произошло что-то важное, что повлияло на дальнейшую историю, но не помню, что именно. Был ещё мой знакомый, известный мне как Легис, Андрей Хорозов, Лианнотль Фнах Сирианс и пр., с ребёнком (недавно у него родившимся), вельзевулопоклонник, но не помню, в каком контексте. Я довольно быстро осознался и много занимался различными сновиденными экспериментами, но какими именно — не помню тоже. Кто-то по каким-то причинам желал моей смерти и в какой-то момент смог её добиться. Поднимаясь куда-то вверх (не помню, был я тогда ещё жив или уже нет, но движение шло вполне себе в физическом пространстве), я через какое-то время оказался в некоем «мире смерти», в нём помню только какие-то облака и то, что я знал, что человек, желавший моей смерти, теперь торжествует. Мне не нравилось то ли вообще то, что я теперь мёртв, то ли что-то конкретное в этом мире смерти (может быть, он слишком напоминал христианский рай, может, что-то ещё). Но я настолько «прокачался» по сновиденным практикам той реальности, что просто почти мгновенно перестроил мир смерти, сделав его точной копией своего реального мира предыдущего сновиденного уровня (то есть как бы воскреснуть не смог, но сделал точную копию мира, в котором умер, вокруг себя). С этого всё и началось.
В этом мире происходили какие-то изменения — не помню, были ли они действительно негативны для меня или я просто не мог понять причин, по каким они происходят, хотя мир, вроде, был выстроен мною. Возможно даже, я перемещался по каким-то схожим параллельным реальностям. Чтобы упорядочить эти изменения, сделать их более понятными для себя, я сделал так, чтобы перемещения в другой мир происходили тогда и только тогда, когда я прохожу через дверь (кажется, этот момент взят у Фрая). Сначала всё было вполне контролируемо: например, в комнате Мара, моя жена, я выхожу на кухню, там опять Мара, но уже в чём-то другая, одежда на мне может поменяться тоже, при этом я, кроме своей обычной памяти, получаю память себя же из нового мира и знаю, что должен был её что-то принести (но, поскольку из прошлого мира я, естественно, не знал об этом, я и не захватил этого). Я говорю, что сейчас вернусь и принесу, захожу в комнату и снова оказываюсь в новой параллельной реальности, где то действие уже не требуется и где у меня появляется новая дополнительная память. Так происходят самые разные перемещения, иногда я могу довольно надолго остаться в одном из миров, если, например, долго делаю что-то в одной комнате или, проще, на улице, «лишние» воспоминания (тех миров, где я бывал, кроме «текущего» и своего изначального, «в который» я умер, включая частично и память меня бодрствующего, поскольку это ОС) обычно довольно быстро забываются и мне не мешают, кроме непосредственно того, что происходило в моём «линейном» времени (очень трудно всё это пересказывать, тем более письменно). В некоторых местах у меня те же жена и ребёнок, в некоторых — другие, в некоторых — нет, иногда миры отличаются и более сильно. Я изучаю эти отличия, сравниваю, смотрю, как это можно наиболее интересно и полезно для себя использовать, выбираю иногда необычные двери и действия перед тем, как в них войти, — в общем, вполне осознанные эксперименты, всё строго под контролем, кроме самого факта, в каком именно мире окажусь в какой раз.
Так продолжается до тех пор, пока в одном из миров я не встречаю свою дочь, Эланору. Ей, как и на самом деле, 3 года, её голос вполне детский, с детской дикцией, но с нею можно вести долгие серьёзные беседы на разные темы. Она носит чёрные очки, и когда я их приподнимаю и вижу её глаза, я понимаю, что она обладает такими же или почти такими же способностями, как я. Мы общаемся, а потом вдруг я совершаю страшную ошибку. То ли она просит что-то ей принести, то ли я вспоминаю, что в другой комнате есть что-то нужное, и я, заговорившись и не подумав о том, что происходит после прохождения двери, выскакиваю в другую комнату. Только переступив порог, я понимаю, что сделал, возвращаюсь, но, разумеется, уже в другой мир. После этого события стремительно ускоряются. Пытаясь как-то встретиться снова с той версией Норы, что была в том мире, я попадаю в какую-то опасную для себя ситуацию. Я успеваю выскочить за дверь, но кто-то то ли стреляет, то ли что-то бросает мне вслед. Это что-то (пуля или предмет) вылетает вместе со мной в новый мир и приводит к каким-то изменениям там (не помню точно, возможно, кого-то убивает). Совершенно естественно, что это вызывает разные неожиданные для меня (и для них) последствия со стороны обитателей этих миров. Предметы, а то и люди (например, в один из миров я проскочил вместе с ведущими меня под руки конвоирами), перемещаются из-за меня из мира в мир всё чаще. Поскольку я всегда существую в тех мирах, куда попадаю в этом «линейном времени», со стороны это выглядит примерно так, что я, например, зашёл в явно пустой туалет, а потом выскочил из него с какими-то посторонними и странными людьми. При этом попавшие в новый мир испытывают то же, что и я — нахлынувшую параллельную память, — но, в отличие от меня, они не знают, откуда это и что с этим делать, и действуют всё более необдуманно. Ситуация усложняется ещё и тем, что всё это приводит к тому, что я попадаю уже не только в параллельные миры, но и в другие времена: то это время Инквизиции, то какая-то революция, то что-то ещё. Вокруг меня начинается хаос, мне всё чаще грозит опасность. При этом как сновидец я ситуацию контролирую (то есть знаю, что это сон, и могу при необходимости принять меры), но как сновиденный персонаж — не успеваю принимать взвешенные решения, как не смог бы я и в том случае, если бы подобное стало твориться в реальном мире. К тому же, мне всё сложнее разобраться со всеми параллельными воспоминаниями, поскольку события не позволяют их забывать так быстро, как раньше (так как приходится помнить, кто те люди, которые могут попасть вместе со мной в несколько миров подряд, и прочие подробности). Несколько раз я опять на краю смерти, но успеваю выбраться (один раз, вроде, даже через дверь крематория или чего-то в этом духе), но в какой-то момент меня всё-таки убивают (или умираю сам — не помню). Умерев, я выстраиваю вместо «мира смерти» какой-то почти лишённый примет мир, чтобы разобраться с впечатлениями и успокоиться. Я понимаю, что даже если выстрою новый мир, все прошлые последствия устранить не смогу, а такими темпами просто настолько запутаюсь в воспоминаниях (я уже начинаю понимать, что начало сна было много лет назад по субъективному времени и что я его забываю), что забуду, что к чему и с чего всё началось. Поэтому я принимаю решение и «катапультируюсь» в реальный мир, то есть пробуждаюсь и рассказываю всё Маре, чтобы легче было запомнить (и, если что, спросить у неё). Причём мой рассказ очень эмоциональный — не в плане «экспрессии», а в том смысле, что я регулярно говорю что-то вроде «голова раскалывается от воспоминаний», «как Эрекёзе» (персонаж Муркока с подобным же свойством), «тут было что-то важное… нет, не помню…», «о, точно! вспомнил… нет, это не играет роли…» и пр. Рассказав, ложусь, ещё раз пытаюсь вспомнить всё, что смогу, и засыпаю, уже без сновидений.
Наутро мы отправились к морю (Зеленоградск), отмечать день рождения знакомого. Сначала готовили еду и ели у него дома, потом пошли на море, я первый раз в этом году искупался. Вернулись недавно. Как всегда, хочу спать, в остальном состояние и настроение хорошее.