Нет смысла снова говорить о первопричинах, по которым рухнула Российская империя, Русский Апокалипсис хорошо и подробно описан в книгах Достоевского. Но есть смысл говорить о том, почему меры, принимаемые правительством Российской Федерации, никуда Россию не ведут.
Бесполезно повышать зарплаты, устраивать олимпиады, перевооружать армию и бороться с коррупцией, если вы не одолели первопричины Русского Апокалипсиса. Вы можете закормить страну, всё равно всегда будет мало и неудовлетворительно.
В юности меня поражало то, что в течение сотен лет крепостного права на Руси была всего пара крестьянских восстаний. Мой гуманистический и атеистический ум был не в состоянии понять, что русский крестьянин исходил из того, что перед Богом все равны. Нет смысла пытаться занять место барина, если небо бесконечно.
Но Русская православная церковь не является проводником человека в небо, потому что РПЦ — это социальный институт и погрязла в социальных делах. Церковь учит чему угодно: морали, нравственности, патриотизму, семейным ценностям, трудолюбию, но не дороге в небо.
Когда Кураев выходит на сцену вместе с Шевчуком во время концерта ДДТ и оба они что-то там лопочут про какое-то «не убей», я понимаю, что эти двое Сусаниных заведут куда угодно, только не в небо.
Потуги современной русской интеллигенции на разработку русской национальной идеи смешны и нелепы, потому что нечего разрабатывать, существует идея Бога, и этого достаточно.
Один мой знакомый двадцатилетний рок-музыкант и митинговый крикун по совместительству сказал мне, что за Путина никто не пойдёт голосовать, а я сказал, что за него все пойдут голосовать, потому что за последние десять лет жизнь не просто изменилась, она перевернулась.
Это был невыносимо глупый разговор, потому что совершенно не важно, кто будет править этой страной, важно, чтобы государство стало церковью, всеми своими смыслами устремлённым в бесконечное небо.
Правитель должен быть, в первую очередь, помазанник божий, а потом уже всё остальное, а гражданин — раб божий, потому что только бесконечное небо способно удовлетворить все потребности всех, а олимпиада начнётся и закончится, она не будет длиться вечно.
Совершенно не важно, президент ты или дворник, потому что если государство, частью которого ты являешься, — это церковь, где бы ты ни находился и что бы ты ни делал, ты делаешь это ради Бога.