Муму

В величайшем рассказе всех времён и народов «Муму» Тургенева наилучшим образом показано то, что в христианстве называется смирение.

Герасим нем, потому что основная функция речи — утверждать своё Я, а это гордыня. Именно поэтому некоторые христианские монахи дают обет молчания.

Герасим очень силён, потому что смирение состоит в том, что ты принимаешь себя таким, каков ты есть, и мир таким, каков он есть, на этой почве ты успокаиваешься, и у тебя начинает расти внутренняя сила.

В любви Герасиму противостоит Капитон Климов, человек слабый и самовлюблённый, почитающий себя существом обиженным и недооценённым, столичным и образованным. Образование — это ничто, потому что знание только тогда становится знанием, когда это знание о силе. Быть образованным не круто, даже быть умным не круто, круто быть сильным, потому что сила — это главное условие для всего.

Герасим убивает, потому что не существует греха убийства, существует только грех убийства из гордыни, в смирении ты можешь хоть всю эту планету переколотить. Максимально тема смиренного убийства раскрыта в фильме Балабанова «Брат». На протяжении всего фильма Данила не совершает ни одного греха, он, в отличие от Раскольникова, убивает не из гордыни, его брат попросил.

Герасим убивает собаку. Казалось бы, почему не человека? Было бы эффектнее. Герасим убивает собаку, потому что собака символизирует сугубо человеческую любовь. Вот бы все люди так любили друг друга, как собака любит человека, вот мечта гуманиста. Убивая собаку, Герасим присягает на верность Богу.

Герасим топит собаку в реке, потому что изначально он её из реки спас, таким образом уравновешиваются Добро и Зло, и больше нет ни Добра, ни Зла. Люди были изгнаны из Рая за то, что поделили мир на Добро и Зло.

Вернувшись в родную деревню, Герасим занимается простым ручным трудом (любой монах знает, что простой ручной труд является хорошей практикой смирения), и больше уже не интересуется женщинами и не заводит собак, потому что человеку не нужен человек, пора выкинуть эту гуманистическую чушь на помойку, человеку нужен Бог.

«Не в силе Бог, а в правде», — говорил Александр Невский, и в этих словах не было ни капли гуманизма. «В чём сила, брат? — вопрошает Данила Багров и сам себе отвечает: — Сила в правде», — тем самым принимая эстафету неискажённого гуманизмом христианства.

Подлинное учение Христа — это абсолютно маргинальное и абсолютно бесчеловечное учение достижения силы и только силы, царствие небесное силою берётся, христианские гуманисты играют в дурака с дьяволом краплёными картами, убийца Герасим стучится в ворота Рая, и ему откроют…