Имя: Луи де Шазаль (в русских источниках часто даётся ошибочное имя Комте де Чезал, причём «Комте» — это всего лишь французское Comte, «граф»).
Историчность: Исторический персонаж.
Даты жизни: Вероятно, не позднее 1719 или, скорее, 1716 — не раньше 1794 или даже 1804, прожил не менее 97 лет.
Деятельность: Алхимик, розенкрейцер.
Почитание: Член «учредительной ассамблеи» Ordo Templi Orientis.
О графе Луи де Шазале известно мало. В письме Сигизмунда Бакстрома, адресованном Александру Тиллоху и датированном 16 марта 1804 года, говорится, что в 1740 году (на тот момент ему должно было исполниться не меньше 18 или 21 года) де Шазаль был посвящён в розенкрейцерскую ложу Aureae Crucis Fraternitatis (основана в 1624 году) в Париже — вероятно, знаменитым графом де Сен-Жерменом. Согласно древним обычаям Rosy+Cross, де Шазаль предоставил Сигизмунду Бакстрому полные сведения касательно Великого Делания, поскольку в его обязанности входило воспитание по крайней мере одного ученика прежде, нежели его жизнь подойдёт к завершению (ему было 97 лет, когда он это исполнил).
Из письма, адресованного Бакстромом Александру Тиллоху, мы знаем, что граф де Шазаль «обладал Философским камнем, а также “Pierre Animale” (Животным камнем). Благодаря первому он получил то, чем владел, благодаря второму он до 97 лет оставался здоровым». Эти сведения весьма существенны и свидетельствуют о том, что граф де Шазаль имел подлинное посвящение братства Rosy+Cross, поскольку лишь немногие осведомлены о том, что собой представляет Животный камень. Ведь секрет Животного камня, который по-прежнему остаётся главной тайной «внутренней алхимии», сообщается исключительно братьям, принадлежащим к «Внутренней Коллегии» (Внутреннему Ордену) подлинного и изначального Братства Златорозового Креста. Это братство было основано в 1580 году в Германии, а в 1666 и 1777 гг. реорганизовано, получив наименование Масонского Братства Златорозового Креста. Любопытно, что способ изготовления Животного камня, описанный в оперативном руководстве по алхимии английского Societas Rosae+Crucis Бакстрома, напоминает таковой германского Aureae+Crucis Fraternitatis.
Следует также отметить, что метод, которым пользовались де Шазаль и Бакстром при получении Философского камня, был Путём Антимония. Весьма ценная информация относительно приёмов Бакстрома дана в книге Фулканелли «Les Demeures Philosophales». Он пишет, что этот приём является в действительности не алхимией, но «архимией», т.е. особого рода процессом, берущим своё начало в экзальтации золота. Однако Бакстром, вероятно, не преуспел в изготовлении Философского камня согласно инструкциям, полученным им от графа Луи де Шазаля и изложенным в его «Эссе об Алхимии». По-видимому, от графа де Шазаля Бакстром получил лишь сведения об отдельном алхимическом методе, но не о подлинном Философском камне.
Хорошо известно, что владельцем алхимического дневника Бакстрома, а также свидетельства о его принятии в Герметическое братство Societas Rosae+Crucis, осуществлённом его основателем, графом Луи де Шазалем, 12 сентября 1794 года на острове Маврикия (где граф проживал в годы Великой французской революции), был Фредерик Хокли, послуживший основным источником алхимического знания для первых членов Золотой Зари. Д-р Перси Баллок, один из первых членов Золотой Зари, приобрёл копию этого документа после смерти Хокли и продемонстрировал её А. Э. Уэйту. Весьма показательно, что Баллок гораздо больше заинтересовался алхимическим процессом получения Философского камня, описанном в дневнике Бакстрома, нежели его розенкрейцерским сертификатом; Уэйт же, будучи историком, проявил интерес именно к последнему. Этот сертификат, в сущности, служил доказательством того, что подлинная розенкрейцерская преемственность в конце XVIII столетия всё ещё имела место во французском доминионе.