Necronomicon 667
I
Когда Источник Абзу, вечно творящий и убивающий, вошёл в солёные воды океана Ти-Мэ, стали грезить они и видеть судьбы всего. Так мать Тиамат познала отца Абзу.
В этих древних снах приобрели форму Молодые Боги Илу, ограничив Источник Абзу абсолютным временем Ан.
Были среди них Илу Нанна, старейший из Странников, отец Зонэи; Илу Ану, прародитель и страж всего сотворённого новыми богами; ИЛУ ЭНКИ, управляющий сферой подвижных звёзд; Илу Энлиль, повелитель неподвижных звёзд; Илату Инанна, побеждающая смерть; илу уду, бог света и жизни; а также другие презренные из рода их. Каждый из них является вратами в Зонэи.
Они общались на языке символов Ду Анго Ар, нарушая совершенство тишины чёрных вод Бездны Нар-Маттару.
Презренным светом Иммару оградили они себя и стали творить в нём, создав Небеса, повелевал которыми Ану. Он же охранял эти границы вместе с Энлилем и Энки.
Так была объявлена война Источнику, не ведавшему ни времени, ни ограничений.
Новопроявленные из древних снов, они нарушали покой глубин, и главным среди этих богов был Энки.
Бросившие вызов, они отравили воды Источника и ослепили его Светом Иммару. Только так они смогли победить Отца Абзу в этой войне.
Когда великая Ама Тиамат пробудилась из своих тёмных снов и решила отомстить, уничтожив всё живое, Она призвала Свою Тень — Верховную Жрицу Кашшапту Хубур, и повелела создать Ей из Нар-Маттару демоническое воинство мстителей Хаоса.
Огнём ненависти заполыхала Бездна, червём извивалась она. В то время созданы были в Азонэи могущественные драконы, имеющие форму червя-прародителя — Эрма. Было их множество, но первыми сотворены 11: среди них Человек-скорпион, Гадюка, Крылатый Бык, Великий Лев, Безумный Пёс и другие. Возглавил воинство отмщения и смерти Кингу, супруг драконши Хубур.
Во главе демонического войска, скрепив на груди таблички судеб, Кингу пошёл воевать с Молодыми Богами.
Узнав об этом, Молодые выбрали средь себя самого молодого и сильного сына Энки, звавшегося Амар, который затребовал за свои услуги верховную и безграничную власть среди новых богов.
В этой войне Амару удалось победить вечную Тьму Хаоса — Тиамат. Её Тело было разделено, и из Него созданы Земля и Небо — Ан-Ки (= вселенная).
Кингу убили, и на Его Крови был создан человек, как нечто не-первичное. Так, приняв в себя кровь Кингу, Амар становится человеком, чем навсегда клеймит род людской.
Хубур собрала Кровь убитой Тиамат, чтобы оная не досталась новым богам, и выплеснула её в Пустоту расколовшейся звезды Ганзир.
Разлилась древняя Сила созвездиями Чёрных Солнц, и взорвалась вселенная криком ЙЙИИАА (= Я)!!!
Было в этом крике всё — призыв, восторг, осознание, боль, ужас…
Стало слово творить, потому как была в нём воля древняя, несокрушимая.
Да свершится же предначертанное по судьбе всему, что сотворено, ибо в первом вздохе и первом крике тварного уже есть его смерть!
Смерть — главная печать несотворённых, их месть и дар вселенной.
Не верь, человек, ни богу, ни духу, сказавшему: «Я бессмертен!», ибо не минует никого расплата!
Встало великое чёрное Воинство, и была это Тьма, познавшая себя и принявшая первую свою форму — чёрными космическими потоками из Ганзир понеслось оно к Телу Матери своей, и нашло землю, разделённую с небесами.
Но не было тогда на ней жизни, как и смерти, не было там ни твари живой, ни человека, только дух молодых Зи носился над землёю и охранял её.
Была земля та голой и безвидной. Но не мертво было Тело Матери, ждало и приняло оно всё то, что несло кровь племени своего, как не приняло оно созданий Молодых, пока не было в них крови Кингу.
Два светила поставлены были освещать землю ту, чтобы время было исчислено. Стало время измерять безвременье по числу восходящих солнц и танцу планет Игиги и созвездий Зонэи, повелевает коими Энлиль. Потому как, зная свою судьбу, Молодые определили меру для всего.
Ведая свой срок из украденных табличек судеб Мэ с груди Кингу, а также и неизбежность расплаты, дали они право рождаться вновь, таков был закон их. Чтобы приобщить тварное к истинности древней бесконечности Хаоса, чтобы колесо форм крутилось.
Да будет проклято это колесо, как и всё созданное ими!
Кто имеет в себе часть от Древних и ведает об этом, тот презирает жизнь, так как нет у него ни времени, ни числа, ни Имени, ни закона, как у прародителей его. Нет в нём человеческой сути.
II
Увидев воинство, потемнело Солнце от страха, узрев лик Древних тех.
Страх, ужас и смерть идут по следам Древних, по ним их узнаёт всё сотворённое и живое.
Тьма Асбу, что чернее ночи, спустилась на землю в час прихода их, и так всегда будет вновь, когда являются они.
Задрожала земля, когда обрушились они чёрными кровавыми дождями со смерчами, и Нуру спряталась с небес. Раскололось небо от молний и огня над землёю той.
Да будет сие знаком прихода их впредь!
В первое время, когда Ипа проходил созвездие Дильган У Рикис Нуни и над землёй всходило созвездие Гиртаб, а под землёю в Преисподней светили планеты из созвездия Шитту… Когда Нуру не было на чёрном небе, а Ситон обратил свой ход вспять, с севера хлынули чёрными водными потоками тени тех, кто поселился в водных глубинах, управляемые великим Даганом.
Было время это названо зимою и ночью, и управляет оным Кайманну.
Нет для них преград ни во времени, ни в пространстве, они могут находиться повсюду. И жрецу, чтившему их и служащему им, они даруют силу видеть сквозь все времена и события.
Грёзы древнего забвения, отражённые в воде, зеркалах и каменных шарах, да исполнятся!
Во время второе, когда Ипа встал в созвездии Маштабба, а вместо него на востоке всходило созвездие Зибанитум, и под землёю светило созвездие Гула… Когда Умунпадду и Гудуд обратили свой ход в обратную сторону, ворвались с ураганным ветром на землю крылатые чудовища и закрыли небо собою и потомством своим. Грохот от хлопанья крыльев их заглушил тишину!
Время сие было названо весною и утром, а правит им Длибат, и повелевает ими посланник Великих Древних — Хастур.
Когда же человеческий глаз не смог видеть их, ветром разнёсся призыв, и было это первым воззванием, первым зовом к Древним.
Нет у такого Храма стен каменных, нет и образов Великих, есть лишь Слово Призыва, которое услышат и по которому придут Древние к жрецу своему, буде он им единокровен.
Сказанное да будет услышано, званные да явятся вновь!
В третье время, когда Ипа вошёл в дом Ширу, когда Сухурмаш всходил над горизонтом, когда Кайманну и Длибат попятились вспять с запада, шла орда чудовищ, и от топота их содрогалась и лопалась земля.
Время то стало осенью и вечером, управляет им планета У, а породила их славная Ишниггараб.
Когда же главных не стало в мире яви, они из мира снов приходили к жрецу своему. К первому жрецу, выложившему первый свой храм поклонения Древним, расставив камни по ведомому лишь ему порядку. И были это первые алтари каменные и узоры лабиринтов из камней.
В видениях наяву или во сне к шаману являлись во грёзах первые Несотворённые.
Иллюзия рождает образ тех, кто не имеет образа.
Бойся, человек, своих иллюзий, бойся снов своих, потому как оттуда придут к тебе те, кого нет на Земле. Сон и смерть подобны и суть их — врата к Древним!
В четвёртое время, когда Ипа был в созвездии Лакхаму, всходил Агру, и в самом низу было созвездие Пабильсаг, когда Нуру, сгорая, закрыла собою Ипа, и Мастабарру обратился вспять, с огненными смерчами ворвались на Землю твари огнеликие. И наказали они приносить жертвы такие, чтобы кровь изливалась с них.
Время это было летом земли и полднем, и управляет сим Дит. Се есть время царствования Красных огненных богов, повелевает коими Йог-Сог-Тот.
Ярким пламенем заполыхал огонь поклонения, красные лики украсили скалы, как первые изображения Древних. Огненные кровавые печати были оставлены ими своему жрецу.
Слаб человек телом, ибо за тело и держится. Тело ложится в землю, а душа такой твари уходит в Нижний Мир, где Лики Древних называют Демонами и где властвует младший брат Великих, зовущийся Омор.
Кто ведает душу свою как образ свой, тот станет добычей Демонов. Кто не оставит душу за собой ещё при жизни, тот свободен будет. Слова сии туманны, ибо в них срыта тайна — помни об этом!
И повторена будет истина вновь: бойся, человек, своих фантазий, ибо лоно Древних — в твоём воображении. У реальности есть границы, а у воображения, как и у Великих, их нет. За границей реальности познаешь Их!
Не верь тем, кто говорит обратное, и не ищи жизни после смерти, ибо где жизнь, там и смерть, и если вновь возродишься, значит: тебе суждено и там умереть.
Презри всех богов, кроме тех, кто был рождён в огне ненависти великой Тиамат!
Явились Древние на землю первыми, и когда приняли свою вторую форму, то стали те потоки чёрными ликами ужасающими, кои и познала земля, и до сих пор помнит их, и хранит на себе следы, как память того, что были они и вновь придут.
Племя тёмное, демоническое, порождение древних снов, заселило землю. И приняла земля облик свой истинный, ужасающий и прекрасный — бесчисленные, бесчеловечные и бесформенные твари…
III
Нет у Господ Древности Стихии определённой, ибо созданы из Хаоса и сами являются Хаосом, оный же — вмещает в себя как те четыре Стихии, что ведомы жителям твоего мира, так и те, что на Земле не присутствуют. Однако же, не сможет человек понять Господ Древности, коли не рассмотрит их сквозь иллюзию понятных ему Стихий…
Земля есть обитель разрушения, неудач да человеческих болезней. Се — Лабиринт Иллюзий, правит коим драконша Хубур, и потому земной шар именуют Телом Дракона. По той же причине исконный устой Земли есть Матриархат, и энергия Её — пассивная, женская, тёмная.
По свойствам Мысли Стихия Земли проявилась в виде тяжёлого потока цвета всех оттенков почвы — чёрного, коричневого, бурого. Уплотнившись до Мысли-Желания, она проявилась как боги в виде зверей и духи звероподобного вида. И затем в качестве грубой Материи Земля проявилась древними травоядными наземными животными, чьи огромные кости до сих пор находят по всему свету.
Леса населяемы здесь Гофн-Хупадг — чадами Хубур, а также земным потомством великого Йхега и порождениями Йог-Сог-Тота — как физического воплощения мироздания. Земляные Древние сообщаются со жрецом чрез его стопы, его копчик и его сны. Они входят в контакт также посредством грибов и растений, вызывающих изменение восприятия.
Во плотских утехах Земля являет себя в разделении полов для получения приплода. Время Земли — вечер, и не далее, как после заката Светила, собираются люди творить потомство. Сезон же — осень, и сторона света — запад, ибо дела сии рассчитаны на никчёмных тварей, чей удел — перекладывать свои жизненные цели на потомков, коих они снова и снова творят ради этого. И потому действие Земли есть творение, а инстинкт Её — выживание.
Храмы Земли — это строения из цельных, монолитных камней, без перекрытий, лабиринты из булыжников, каменные алтари, идолы и любые изваяния из материалов природного происхождения. Они должны быть украшены орнаментами с изображением различных животных, кои отображают участие оных в определённых сюжетах Творения Мира.
Астрология, культ плодородия, пляски с бубном, перенесение дневного разума в реальность мира сновидений, а также ритуалы, связанные с метемпсихозом и испрошением материальных благ — всё это Магия Земли.
Древние люди стихии Земли — народы полей и лесов, построившие себе первые дома, создавшие первые подобия семей, обрабатывавшие землю и разводившие скот.
В Культе Альяха Земля есть самоунижение и самоуничтожение, а потому, о преданный, испражнениями себя измажь, смешанными с липкими и зловонными внутренностями Быка, что выражает Амара — наипрезреннейшего, и предложи такового себя в качестве жертвы Владыкам. Пригласи Их на Великий Пир, ну а сам жри, лакай и сношайся, аки безумный зверь лесной, ибо только так избавишься от своего человеческого «я» и почтишь Владык.
Знания сии записаны особым письмом — с острыми, квадратными, а порою округлыми, бугристыми формами знаков.
Земля внизу, и Огонь поднимается снизу. Огонь есть Игра Фантазии, правит коей никто иной, как сам безумный слепой Азатот. Огонь есть война, вражда и противостояние, потому уклад Огня — Патриархат, и его энергия — активная, мужская.
По свойствам Мысли Стихия Огня впервые проявилась в виде пламенного потока всех огненных оттенков — красного, жёлтого, белого… Уплотнившись до Мысли-Желания, он проявился как боги в виде людей или полуживотных, а также в виде отвратительных демонов, коих узнаешь по истинным именам их — Азазэлло, Баальшенот, Аштерот, Хашмадай, Балу и многие ещё. И затем в качестве грубой Материи Стихия сия явила себя плотью — древними хищными да ядовитыми наземными тварями, память о коих жива и поныне.
Огонь населяем особыми упырями, вождь коих — Ктугха. Но это особый Огонь, стародавний, такой, что к нему относится и Гхатаноа. Всё то Злое, что идёт вразрез с моралью, без сомнения, — оно от Огня. Огненные Древние сообщаются со жрецом чрез его сердце и середину его тела — в виде фанатичной веры посредством экстаза и бредовых околосмертных состояний, вызванных строгим соблюдением запретов через внушение, через подавление воли, через страх. Потому, хоть и воинственен, но потаённым инстинктом ОГНЯ является эмоциональность, он весьма сопереживающий.
Во плотских утехах Огонь являет себя в разделении полов как противостояние, как нарушение целостности.
Храмы Огня являют собой строения с острыми концами — впервые это были пики с насаженными на них человеческими и животными головами, позже головы заменили куполами, а пики — острыми крышами. Ко храмам этой Стихии относятся также усечённые пирамиды в виде кровавых алтарей или просто капища, первыми из коих были те, что посвящены Змее, являющей собой Холодный Огонь, коего имена суть Усу, Усус, Ушас, Усур, Ашеру, Ящер, Ассур. Храм Сета, а также индейский культ Пернатого Змея Кетцалькоатля и духа ночи Тецкатлипоки тоже родом оттуда, но суть уже одни из последних храмов Хладного Пламени.
Жертвоприношения с использованием сторожевого круга, факелов, ножей, священных рисунков… Проклятия, порчи, поклонение дьяволам, почитание Красного Бога, утверждение власти лишь ОДНОГО взамен МНОГИХ… Сведение врагов в могилу и поднятие из оной в качестве послушного раба… Всё это есть Магия Огня.
Древние люди Огня — се народы степей и пустынь, чьим уделом было лишь постоянно воевать да торговать всем, даже человеческими тварями. Они первыми стали плавить металл, собирать злато и торговать в то время, пока не убивали иль не истязали себе подобных.
Проклятый народ Огня — Йехудим. Им, отказавшимся от Многих Заветов взамен Одного, не было и не будет мира на этой земле и средь других народов! КАРА! КАРА! КАРА!
Огонь в Культе Альяха, выраженный чрез Чёрный Логос, представляет собой страх и ужас (на основе фанатичной веры в образы, рождённые фантазией, кою иначе зовут религией), что подчиняет человека и сковывает его волю. Ты живёшь в эпоху Огня, и твой мир падёт от Огня, — почти же это величие! Поймай двуногую тварь и истязай её файнзехом дни и ночи, покуда она не потеряет сознание. А когда она оклемается, истязай её снова. И корми её пересоленной пищей ровно столько, чтобы она поддерживала своё жалкое существование в бессознательных промежутках меж муками. Совершай священный садизм, о Заклинатель, если ты уважаешь Огонь!
Знания эти, знай, хранятся на глиняных табличках, будучи нанесены на оные в виде острых, сужающихся к концу форм, что напоминают языки пламени. Написаны они кровью, ибо кровь является чернилами и красками как для древних жрецов, так и для тебя… Пей кровь, ешь кровавую пищу, пиши кровью, жертвуй кровь, коли ты чтишь Стихию сию и являешься её служителем.
То, что является антиподом Огня, есть Вода. Оная суть Тьма Забвения, правят которой супруги Даган и Шала. Вода — это женская энергия, но не такая женская, как Земля, коя боле смиренна. Женственность Воды всегда обнажена; её Матриархат всегда являет собою не столько матерей, сведущих в мудрости жизни, сколь необузданных дев, чья мудрость состоит во знании приёмов соития.
По свойствам Мысли Стихия Воды проявилась в виде влажного полупрозрачного потока всех оттенков воды — тёмного, фиолетового, синего… Уплотнившись до Мысли-Желания, она проявилась как боги во образах обитателей глубин или в женском обличии. И затем в качестве грубой Материи Вода проявилась древними водными ящерами, присутствие коих даже сейчас отпугивает всех, кто ещё не утратил разум, — отпугивает от больших водоёмов, имеющих столь же большую дурную славу.
Вода — это муки любви, потому она населяема наиболее древними существами, о коих говорится, что они погибли, чтобы дать жизнь недостойным потомкам. И потому Вода — самое древнее пристанище мёртвых. Любовь и смерть, любовь и смерть! О смерть, ради которой инстинкт размножения теряется в желании плотских утех! Смерть, смерть!
Водное население сообщается со жрецом чрез его волю, выраженную особым местом, что находится под пупком, но выше промежности. Контакт происходит через Миры Забвения, где нет времени и потому есть возможность видеть всё-и-сразу, точно так же как там концентрация пространства в одной точке позволяет попадать в любое место. Контакт происходит в виде глубинного ви́дения, безмолвного понимания сути вещей и происходящего. Виды сего контакта следующие: это интуиция, это намеренный или произвольный выброс из тела в бодрствующем состоянии, это половой акт. Средством контакта служит убиение своих нескончаемых мыслей, ясновидение, а также отдавание своего тела духам, дабы собравшиеся слышали их голос, раздающийся из твоего рта, вместо твоего голоса.
При плотских утехах Вода являет себя в разделении полов как во смысле существования — слияние противоположностей. Зачатие происходит не как потребность, но как плод любви, как вынашивание новой жизни, как море рождает озеро, а озеро — реку, и река рождает ручей. Амар не мог создать человека без крови Водных Существ Хаоса, ибо сам он — Огонь, и среди Молодых все настолько молоды, что ещё далеки до Текучести, потому они и объявили войну Воде, явив собой религиозную нетерпимость.
Вода очень редко говорит Р или Т. Вслушайся, гораздо чаще ты услышишь К, КХ, Г.
Храмы Воды — это тела людей, а храмовая утварь — одежда. И коли ты уразумел истину, она ясна тебе и без храмовой утвари. И только так, избавившись от лишнего, можешь ты обучать сокровенному знанию и посвящать в таинства. Однако помни, что этот храм — обитель некроманта, ибо се есть храм не только лишь Жизни, но — Жизни-и-Смерти…
Когда лидер тайного собрания оголяет меч, а верховная жрица подносит чашу… Когда пьют вино или иной напиток, что туманит сознание иль возжигает чувства… Когда всё это имеет глубокий всеохватный смысл… Всё это — Магия Воды.
Человеческие народы Воды — люди болот, что относятся к цивилизации уровня А в наихудшем проявлении сего уровня.
В Культе Альяха Вода представляет собой сексуальные извращения и убийства ради контакта с Древними. Если в Огне жертвуют ради исполнения желаемого, то в Воде — это дар ради слияния. А посему совокупись искусно с особой любого пола, а после заколи на алтаре сию особу или же плод соития вашего.
Эти знания сберегаются на стенах прибрежных молелен, будучи исполнены странною вязью, что непонятна тебе, ибо ты не из тех, кто сие начертал.
Вода покрывает Землю, и Воздух лежит над Водами. Воздух есть Соблазн Желаний, мятежная Стихия, главенствует в коей Владыка Хастур. Воздушный строй — это Патриархат, и хоть энергия также активна, но строй уже не такой радикальный, как в Огне, и потому мужчина может сношаться не только с женщинами, равно как и не только с людьми.
По свойствам Мысли Стихия Воздуха впервые проявилась в виде совершенно прозрачного потока, который имеет слабые оттенки всех цветов, но чаще золотистый или серебряный. Уплотнившись до Мысли-Желания, он проявился как боги иль духи во образе людей, лёгкие, часто с крыльями за спиной. И затем в качестве грубой Материи Воздух проявился древними летающими ящерами, коих воспевают как птиц, приносящих благо, птиц, что являются символом вечной жизни, или же птиц, что за плату служат помощниками.
Воздушные Древние имеют своё место на теле Заклинателя, и расположено оно над пупком, под солнечным сплетением. И ещё одно место принадлежит им по праву — горло. Они общаются со своими поклонниками чувствами, мыслями, а порой и речью. Они имеют предпочтения, но могут являться в совершенно любом обличии. Мысленное общение с ними есть наихудшее, ибо на самом глубинном уровне чувств перестраивает оно тебя так, что ты и сам не знаешь, как именно, и не знаешь, желал ли ты того иль не желал. Когда в твоей голове идёт жаркий спор и кто-то в чём-то тебя убеждает — остерегись, чтоб не принять всё это за свои собственные мысли и желания!
Говоря о плотских утехах, ибо се неотъемлемо, справедливо отмечу, что для Воздушных Тварей это всё ж таки почти не существует, ибо они андрогинны или же безразличны к вожделению. При зачатии новой жизни они присутствуют в качестве проводников чьей-то воли, не от своего имени, либо же производят детей искусственным способом, что ведом алхимикам, и другим способом — иначе искусственным, что ведом мирским учёным.
Когда звучат согласные на выдохе — ХА, ША… Когда расставлены и зажжены курения… Когда стук посоха верховного жреца возвещает начало вознесения молитвы и пения гимнов… Когда не проводят никакого магического действия, прежде не узнав его сути и не объяснив оную себе различными способами и проследив аналогии… Это — Магия Воздуха.
Людской народ, что движим Воздухом, — это те, что покинули Арьяна-Ваэджу, ибо они общительны, изо всех народов лишь они более прочих стремятся получать и передавать знания.
Проклятыми среди народов Стихии Воздуха являются те, кто не имеет собственных корней и которые известны как Рома, расселённые по всему миру, владеющие магией этой Стихии на уровне инстинктов и природного дара (гипнозом и внушением) и умеющие, таким образом, убеждать в собственных обманных целях. Однако наиболее важные древние знания ими забыты, и вместо мудрости Ромалы разносят сплетни.
В Культе Альяха Воздух представляет собой книги-ловушки, несущие истинные древние знания, одну из которых ты читаешь сейчас. Эти книги сулят воплощение наизапредельнейших целей с помощью искусных способов, и в этом соблазне желаний человек да будет обманут, да постигнет его разочарование, кем бы он ни был! А потому отрежь себе руки, чтобы обрести крылья, и отруби голову, чтобы родиться богом! Разбросай по кургану мелкие куски своего детородного органа, чтобы иметь большое потомство! Только так ты почтишь Воздух, о Заклинатель, сделай же это сейчас во славу Владык!
То, что было сказано о Воздухе, записано рунами на коже домашних животных и хранится в пещерах со сквозняками.
IV
Стремись в Обители, Заклинатель, ибо там хранятся знания, что ты жаждал из книг получить, но истинно получишь не в бумажных отрепьях, но лишь там — в Обителях тех, кто служит Владыкам! Стремись в Обители, говорю тебе, ибо лишь там будешь научен всем тем премудростям, что обещали тебе преподать лжецы, выдававшие себя за оккультных учёных! И вот тебе небольшая схема в подмогу в твоём стремлении, хоть знаю, ты её недостоин…
Место Обителей Земли именуется Пнат.
Обители те с лабиринтами схожи. Вход же в них полукруглый, напоминает тоннель. Когда войдёшь, то вниз тропа ведёт, по бокам же и сверху — корни деревьев вперемешку с камнями и землёй.
Стражи Земли имеют вид животных. Угрюмы они и необщительны, их взгляды суровы и хищны, и по натуре они подозрительны. Тем не менее, они могут быть вполне сговорчивы и пропустят тебя.
Для входа в Обитель требуется положить ладонь свою на круглый камень, чтобы поняли Стражи, кто ты таков. И возвращаться будешь этим же путём.
Огромны залы лабиринтов, есть там и поляны, и растительность есть.
Место Обителей Огненных именуется Амментшай.
Се — миры преисподней, на пропасть похожие, что огорожена кругами охранными. Стражами служат здесь полуживотные огромных размеров, и се — Повелители Огня.
Часто Огненные Обители представляют собой открытую местность. Песок под ногами удивит тебя, и если присмотришься, то познаешь, — се есть раскалённые души людей.
Здесь откроют тебе мудрость и предложат остаться у них… Только знай, что это значит — умереть. Это один из способов искусно тебя убить, но он не обещает, что ты станешь после смерти именно Стражем, а не одной из горящих душ.
Увидев тебя здесь, всегда с удивлением встретят: «Ещё живой?!»
Место Водных Обителей именуется Р’льехом.
Обители оные, знай, Миру Мёртвых зело сопредельны, и потому их тайны велики. И потому нападут на тебя женщины с чёрными длинными волосами да с чертами лица непривычными, и странную стену они пред тобою вмиг возведут — так, что начнёшь задыхаться. И поскольку сие непременно случится, открою тебе, что можно спастись, коли сможешь себя убедить, что это всё нереально. Иначе же сгинешь и в Мир Живых не вернёшься вовеки.
Место Воздушных Обителей именуется Ленгом.
Холод, всё льдом покрыто, бешеный ветер… Огромные скалы до небес, и в скалах пещеры духов — большие, чёрные…
Стража спит одни лишь сутки в году, и только в это время можно зайти в пещеры. Пока не уснули Стражи, подойти невозможно, немыслимо. Когда же уснут, идти нужно ночью, ибо в светлое время опасно — могут они пробудиться… Лишь полночь остаётся, несколько ночных часов…
Стражи парят в холодном ледяном прозрачном воздухе над ледяною пустыней… Определить присутствие они могут, но узнать тебя не в силах, покуда не проникнут в твоё сознание, — ты сам их впустишь туда, если ты мыслишь, ибо чуткость их совершенна: что мысль для тебя, то для них — призывный звон колокольчика. Если же твоя мысль о страхе, то колокол звонит какофоничный набат, и стражи настигнут тебя, даже если не полностью пробудились.
Хлад сковывает и обмораживает, не пройти и нескольких шагов…
Но вот видна Обитель — пещера. От хлада отключается сознание… И потому полна пещера трупами, что похоронены, согласно почестям, что Воздух им воздал!
Стать Стражем — одна из лучших участей. Неизмеримо лучше, чем до конца дойти и лицом к лицу с Великими Древними столкнуться! Любой колдун ничтожен пред Стражем, но всё же Стражи не бессмертны и можно их обмануть. Страж гибнет, когда Древние уничтожают то место, где Обитель стоит, или когда колдун столь искусен, что перебарывает Стража — что крайне редко случалось в древности и чему не бывать в наши дни слабосильных посмешищ!
Грезящий постоянно о мире одной из Обителей — он становится Стражем. Проложивший путь, пробравшийся внутрь, — он становится Стражем. Пришедший и низложивший другого Стража — он становится Стражем.
Закон гласит: «Убивший всех Стражей становится хозяином Обители», — и это истинно так, коли есть на то воля Владык. Такому герою позволено будет складывать в Обители всё, чем он увлечён, будь то книги, оружие, артефакты… Такой герой может там поселиться, может любой образ принять, может веками оттачивать своё искусство. Се есть причина, почему эти места закрыты и почему за обладание ими ведутся суровые войны.
Если на открытых путях могут быть живые Стражи, пребывающие во плоти, то быть Стражем полузакрытых путей может лишь умерший, познавший обе стороны бытия. В Стражи закрытых путей не допускаются и близко те, кто был когда-либо рождён — это табу, ибо рождённый несёт на себе клеймо Молодых.
Любой пришедший оставляет след, след же есть провинность Стража. И коли пришедший ничего не смог сделать, но всего лишь пришёл и ушёл, — Страж виновен, так как оборона слаба; этот Страж немедля умрёт, или будет убит соратниками, или сам себя порешит. Веками владеющему Стихией своей, невыносима ему даже мысль о том, что кто-то достиг хотя б отдалённой степени его мастерства! Тайна не должна быть нарушена, ибо Обитель, известная кому-то, помимо Стражей и Хозяина, не будет существовать. Се есть причина, почему каждый Страж знает, что охранять — не просто работа, но жизнь!
Когда умирает Страж, если ему крупно повезёт, то он возвращается обратно в мир живых, как недостойный служить Древним, как не прошедший испытание и отбор. В худшем же случае — идёт на рассоздание.
Как человек должен переступить через себя, совершив нечто невозможное, так и Страж — всё на этом пути должно быть выше сил, данных тебе, только так можно идти — на пределе возможностей, иначе тебя просто выбросят обратно на Колесо или сотрут из Книги Судеб.
Есть Проводники, и возможна торговля со Стражем, чтобы пройти его участок. Проводником может быть любой дух или же знание об этом месте. Это верно для мест, куда дают доступ при посвящении, и верно лишь наполовину для таких мест как Ленг, что считаются полупроходимыми. Вход в обычные места достигается усердной практикой и может быть продан как помощь и объяснение навыков, что позволяют туда попасть. Для входа в полупроходимые места надобно иметь ранг и быть отмеченным особо, без дара никто туда не попадает, а лишь строят образы в своей голове по рассказам тех, кто там побывал. Всякий культист тренируется, чтобы стать Стражем обычного участка, — там мало возможностей и условия не строги. Больше силы и знаний на полупроходимых. И совсем уж неограниченно можно жить на закрытых участках, вход куда отворяется единственным ключом, коий есть война. Более ничего нельзя сказать о закрытых Обителях, ибо как же о них прознать, коли там убивают сразу же при малейшем лишь приближении? Всякий мудрец стремится прийти туда умирать, чтобы хоть так попытаться остаться там…
Хозяев Обителей и многих из Стражей здесь, на Земле, почитают Владыками, что вызвало бы у подлинных Владык гомерический хохот, буде имели бы они хоть какие-то качества человека.
V
Есть книги не в пример сей. Есть Книга Неназванная, куда вписывают имя, и оттого становишься бессмертным, но — непробуждённым. Тот, кто убьёт тебя особым ударом в живот, тот есть твой истинный отец и духовный помощник, ибо ты воскреснешь из мёртвых и возрадуешься бессмертию своему! И много-много тайн ещё есть…
Спеши же претворить сии сокровенные знания в жизнь, коли ты жаждешь Правды, о Заклинатель! От безысходного удивления — знаю — уже разинул ты рот, этим тайнам дивясь, и я долгожданно выблюю их туда все до единой, ибо меня тошнит и выворачивает наизнанку ото всех сокровенностей, что были познаны мною, и воля моя слабнет под натиском Древнего Зла — так, что мне не уйти, и придётся облегчить свой живот здесь же и туда же, о мой услужливый друг… Но мне ведомо — тебе это по вкусу, ты жаждал знаний.
Другие статьи из Апокрифа:
- Летопись тупшимату
- Прикосновение к святыне
- Беседы о магии и науке
- Малая книга Гекаты
- Полное гадание по Книге Перемен
- Пошаговая инструкция к ритуалу гадания на Таро
- Лавкрафтианские зелья
- Эзотерическая теория познания
- Инстинкт как инструмент религиозного и мистического опыта
- Подмена сатанизма или к чему приводит религиозное восприятие