Ктхулхианский1 гримуар сновидческих работ
Данная книга написана автором в 2006-м г.
В 2009-м г. издательством «Waning Moon Publications» она отпечатана в двух вариантах: Издание Первосвященника (9×11,25 дюйма) составило 5 экземпляров, а Специальное Издание (5,5×8,75 дюймов) — 23 экземпляра. Оба издания состояли из 67 страниц и были снабжены автографом, материал в них изложен совершенно идентичный.
Данный перевод выполнен с 22-го экземпляра Специального Издания. Статья «Об авторе», присутствующая в оригинальном издании, заменена на аналогичную статью, взятую с персонального сайта автора, как на более полную. Дополнительные иллюстрации (для обложки, предварительных замечаний и последней страницы) взяты из интернета.
Редакция и оформление данного издания осуществлены Шахрияром Гиляни (общ. «Круг Альяха») в сентябре 2012 г. Выражаем благодарность всем, кто принял участие в переводе, а также особую благодарность Knowledgekeepery («Круг Альяха») и Visy («Клан Крови») за предоставленные сканы подлинника.
Об авторе
Джон Кофлин практикует оккультные искусства с середины 80-х годов. За это время он успел поработать в нескольких группах, хотя предпочитает индивидуальный путь и эклектическое миросозерцание. Также, взаимодействуя с готической сценой, Джон включает в творчество свою личную эстетику и идеалы своей духовности, что часто открывает ему уникальные перспективы.
Предпочитая считать себя «тёмным оккультным писателем» в связи с неприязнью к саморекламе, Джон полагает, что в конечном итоге польза от его работ придёт, когда настанет время. Профессиональные писатели отвратительны, ибо пожертвовали своей честностью в угоду большинству, чтобы продать свои работы в массы. Джон не стремится зарабатывать на жизнь своими записями и, следовательно, свободно пишет о том, что считает интересным и важным, независимо от трендов или политкорректности. Бо́льшая часть работ Джона остаётся в приватном распространении внутри различных магических групп, с которыми он взаимодействует.
Джон также работает веб-мастером на waningmoon.com, который является материнским сайтом для различных его веб-проектов, направленных главным образом на готику и языческую аудиторию, включая готические, языческие и вампирские знакомства. Джон также является редактором Нью-Йоркского путеводителя по языческим ресурсам, который был реализован в Нью-Йорке, Нью-Джерси и Коннектикутском крае с 1996 года.
В качестве знатока видов инородной культуры Джон Кофлин занимается исследованием истории и эволюции викканской этики, чтобы показать, как религиозное восприятие этики развилось с момента её создания, что, несомненно, содействует истинно научному исследованию в истории Колдовского Ремесла.
Для получения дополнительной информации об этом авторе, пожалуйста, посетите сайт JohnCoughlin.com
Содержание |
|||
№ главы |
Название |
Автор перевода2 |
№ страницы бумажного издания |
— |
Об авторе |
Transparent |
— |
1 |
Вступление |
Just |
3 |
2 |
Из древних свитков |
Just |
5 |
3 |
Раскрытие Ока Грезящего |
Анна Нэнси Оуэн |
7 |
4 |
Ритуал Ктхулху |
Knowledgekeeper |
11 |
5 |
Сновидения |
Влад |
17 |
6 |
Возвращение сновидений |
Vis |
19 |
7 |
Дневник сновидений |
Vis |
25 |
8 |
Толкование сновидений |
rita-rita |
29 |
9 |
Осознанные сновидения |
Wiz |
35 |
10 |
Опыт астральных проекций и выходов из тела |
Wiz |
41 |
11 |
Кошмары и беспокойства |
Wiz |
43 |
12 |
Сновидения и творчество |
Иокхайим |
49 |
13 |
Сновидения и самосовершенствование |
Wiz |
51 |
14 |
Работа со снами и магия |
Витала |
55 |
15 |
Работа в сновидениях и инициация |
Wiz |
63 |
16 |
Заключение |
Иокхайим |
67 |
Как только я решил позволить материалу проистекать прямо из вдохновения, как будто напрямую от древних жрецов, я понял, что получится нечто неожиданное.
Сначала всё шло по плану, и как «Ритуал Ктхулху», так и другие интересные материалы для гримуара быстро ложились на бумагу. Изложение было кратким — это была не книга, а, скорее, свиток, — и вскоре я разрывался между возможностью добавить дополнительный текст, чтобы иметь достаточно страниц для книги, и желанием ступить на неизведанную территорию и постараться создать древний свиток. Мне нравилась непростая идея создания свитка, но мне также хотелось составить собрание книг на основе моих работ, издаваемых один или два раза в год. Это собрание я начал с «Книги Йог-Сотота», которую я предпочитаю пока не издавать3.
Так как основной целью данной работы по Ктхулху была помощь моим экспериментам в области работы со сновидениями4, я начал формулировать свои открытия, а также излагать различные практические задачи, которые планировал изучить в будущем.
Влияние магического ритуала начинается не в момент его проведения, а в тот момент, когда человек начинает его планировать. Человек становится ритуалом, воплощается в определённую форму. Поэтому неудивительно, что дополнительный текст получился таким обширным.
Я также понял, что дополнительный материал для «Ритуала Ктхулху» стал самостоятельным гримуаром для работы со сновидениями со своей внутренне закономерной системой, который можно легко адаптировать для любого магического подхода или техники самосовершенствования. Поскольку гримуар с лавкрафтианскими мотивами может ограничить интерес к данному материалу, в будущем будет выпущено издание для более широкого круга читателей — без упоминания о Ктхулху.
Далее следует художественное переложение моего актуального понимания природы работы со сновидениями. Как всегда, я приветствую ваши собственные мысли и опыт в отношении этого материала, и, хотя мне не всегда удаётся отвечать, мне очень приятно наблюдать чужой подход к этому предмету. Ничего страшного, если вы со мной не согласны! Мы все разные. Я буду рад, если вы расскажете мне, что именно вам не понравилось, только обязательно объясните, почему это вам не понравилось и, если возможно, что подошло вам лучше. Я пишу не только чтобы учить, но и чтобы учиться.
Приветствую Тебя, правитель Р’льеха. С тёмных звёзд пришёл Твой народ. И посреди тихих мест Ты сейчас живёшь. Долго руины Р’льеха оставались скрытыми в глубинах бездны. Долго Ты спал мёртвым сном. Твои жрецы хранили древние обеты. Они ожидают возвращения Тех-кто-затаился-в-тени. Только они не боятся прихода нового эона. Из тёмных вод мы призовём Спящего. Когда звёзды выстроятся в нужном порядке, мы подготовим Им путь! В своём доме во Р’льехе Мёртвый Ктхулху ждёт и видит сны. Й’а Ктхулху! Ктхулху фхтагн! |
Раскрытие Ока Грезящего5
Грёзы есть опыт внутренней действительности, бесконечный в возможностях своих и обширный в своей глубине. Дабы получить знание и мудрость из Сновидения и проявить их в мире Яви, ознакомьтесь с заметками жреца древних путей.
Нечистое не возляжет ко сну со вселенским. Да послужит сие святилищем — убежищем от сил, требующих непрестанного внимания. Смотрите на постель как на священное убежище сего храма работы с грёзами, совершая все действа любви и проводя таинства Посвящения.
Готовясь к работе сей, держите свет в опочивальне приглушённым или используйте огонь свечи, буде не потребует он внимания, кое может немедля отвлечь вас от работы.
Воскурите небольшое количество полыни полевой и руты сирийской на горячих углях. Порошок белого сандала или же иной благовонной травы лунной природы может быть добавлен иль использован как замена.
Разместите несколько листов полыни под своей подушкой. Испарения раскроют Око Грезящего, чрез кое воспринимаем мы наши грёзы.
Отвар полыни6, одной иль смешанной с рутою, более всего благоприятен для грёз. Медленно выпейте его, когда он тёплый, но не горячий, пока готовитесь ко сну. Будучи в тёмной чаше, отвар сей можно использовать как магический кристалл в первые дни убывающей луны. Задумайтесь о прежних грёзах иль исконной памяти Р’льеха, глядя в его глубины.
Уединившись, начертите на своём лбу маслом лунной природы иль сонной травы, полыни, раскрытое Око. Се есть образ Ока Грезящего.
Погасите свет и удалите всё, что может вам помешать, когда вы погрузитесь в сон по завершении данной работы. Свечи и благовония, кои не могут погаснуть сами, да будут погашены.
Присядьте на миг и вдохните медленно и глубоко. Выдохните и выпустите всё негативное, что накопилось за весь день. Выдыхая, испустите звук, подобный вздоху облегчения. Остановитесь на миг, дабы насладиться миром опочивальни. Свершите всё это несколько раз, затем лягте в постели на спину или же примите иное положение, удобное для сна.
Сосредоточьтесь на Оке, изображённом ранее у вас на лбу. Не принуждайте своё внимание, пускай ваша сосредоточенность свободно парит, задерживаясь на области лба. Проявится же сие, вероятно, как пощипывание или ощущение тепла.
Когда вы почувствуете Око, воображение поплывёт по тихим тёмным водам моря неведомого. Се есть ночь, но звёзды ярко светят над вами, освещая Око, изображённое на вашему лбу, словно свет поглощается и излучается им.
Почувствуйте тёплые, мягкие волны, ласкающие ваше тело, начиная со ступней и медленно перемещаясь к голове. Пускай все органы вашего тела расслабятся, дабы погрузиться во мрачные воды. Нет страха утонуть. Да поглотит вас гостеприимная вода.
Почувствуйте тонкие нити под собой, и да будет ваше тело непринуждённо погружаться всё глубже в бездонные глубины. Вы поглощаетесь тьмою, когда последние остатки света сверху не могут более проникать дальше.
Наконец, вы достигаете затонувших руин Р’льеха. Вы стоите посреди большого двора, окружённого сверкающими исполинскими башнями, едва заметными в слабом зелёном свечении, что пронизывает черноту океанских глубин, и изгибающимися под невообразимыми углами. Свечение сие порождается Оком Грезящего посреди вашего лба.
Оно движется среди теней, тёмное бесформенное нечто, проведавшее о вашем присутствии, как и вы знаете о его присутствии. Медленно ползёт оно к вам, разумное, но не живое. Позвольте ему оплести вас с ног до головы, чтобы вас поглотило чрево града сего. Расслабьте все члены тела, когда оно оплетёт вас и подарит объятия сна.
По пробуждении запишите увиденное в книге, заведённой для сего7. Отметьте подробности и ощущения. Не заботьтесь толкованием, покуда сновидение не будет полностью записано. Лишь затем могут быть составлены дополнительные примечания с возможными толкованиями.
Исполняйте Открытие Ока Грезящего всякий раз, когда пожелаете сосредоточиться на работе с грёзами.
Ритуал Ктхулху8
а) Заметки
Ритуал Ктхулху был создан, чтобы подключиться ко Ктхулхианскому потоку, коий течёт глубоко внутри Бессознательного. Се — источник снов и кошмаров и кладезь творческого вдохновения. Тем, кто не хочет вглядываться в Бездну, могу посоветовать остановиться сейчас, прежде чем врата в Неизвестное будут открыты.
Проведите «Открытие Ока Грезящего» 3 ночи подряд перед тем, как попробовать «Ритуал Ктхулху».
Перечитайте «Зов Ктхулху» Лавкрафта.
Новолуние и полнолуние будут идеальны, так же как равноденствия и солнцестояния. 23-е число каждого месяца является благоприятным временем для работы с Ктхулху. Грозовая погода также будет способствовать работе.
Данную работу лучше всего проводить в пещере или перед большим водоёмом, ночью, используя как можно меньше света. Используйте светящиеся палочки вместо факелов, идеально завёрнутые в слои чистого целлофана, чтобы они не выглядели рукотворно.
Любой способ придания месту потусторонности усилит опыт.
Вместо музыки применяйте записанные звуки природы вроде океанских волн или капающей воды в пещере.
Несмотря на то, что ритуал расписан на одного ведущего «Жреца» и 3 «Голоса», различные части могут быть распределены между участниками в соответствии с нуждами группы.
3 «Голоса» должны немедленно говорить друг за другом, безо всякой паузы, почти перекрывая один другого. Чтобы достигнуть такого эффекта, пока предыдущий Голос произносит последнее слово, следующий должен уже набирать воздух для того, чтобы беспрепятственно продолжить литургию. Голоса должны говорить в довольно монотонной или трансоподобной манере, но не слишком медленно. Должен сохраняться неторопливый темп и поток.
В инвокационной части литании, где вся группа восклицает «Ктхулху фхтагн!», нужно увеличивать энергию зова по ходу призывания так, чтобы на последнем призыве «Й’А! Й’А! Й’А!» выходить на крик или вопль.
-
Ладан — по желанию.
-
Приглушённый свет вроде свечей, флуоресцентных ламп или чёрных свечей — в зависимости от места.
-
Поющая чаша или другое средство производства резонирующего звука или горн, издающий неземной, таинственный звук.
-
Одежда, соответствующая действу и месту работы.
-
Маленький идол, глиф, талисман или другой объект, вырезанный или сделанный из камня, который можно оставить. Если этого нет, возьмите с собой кусок мела, чтобы оставить надпись.
Начало
Длинный звук поющей чаши или другой резонирующий звук
В прошлые века Древние пришли,
и остался Их след доныне —
покрывает он землю подобно могильному смраду,
ибо в непостижимые века и смерть может умереть.
Немногие осмелились идти Их древними путями,
дабы сыскать лишь отблеск Их славы
и ощутить лишь частицу Их силы.
Вот то, что мы собрали от рассеянных остатков Их культа.
Голос 1: Мы дерзаем произносить проклятые имена!
Голос 2: Мы дерзаем изображать запретные знаки!
Голос 3: Мы дерзаем тревожить то, что мертво, но спит…
Теперь прислушайся к пульсации за завесой тишины.
Изведай тайну:
се — в пространствах межмирья, где отверзается реальность.
И вот мы,
наследники древнего жречества,
собираемся теперь в одиноких местах,
дабы быть услышаны Великими,
Которые приходили раньше
и придут снова.
Мы собрались лишь для того, чтобы потревожить Спящего,
чтобы в Его безвременной дрёме
мы были услышаны!
Как великий Ктхулху грезит о нас,
так и мы можем хотя б мимолётно взглянуть на тайны Его.
Медленный гудящий напев:
Пх’нглуи мглв’нафх Ктхулху Р’льeх вгах’нагл фхтагн
Все медленно, почти шёпотом:
Й’а Ктхулху! Ктхулху фхтагн!
(длинный резонирующий звук)
Жрец: Древний!
Все отвечают: Ктхулху фхтагн!
Жрец:י Мёртвый, но грезящий!
Все отвечают: Ктхулху фхтагн!
Жрец: Спящий!
Все отвечают: Ктхулху фхтагн!
Жрец: Владыка Р’льеха!
Все отвечают: Ктхулху фхтагн!
Жрец: Верховный жрец и бог!
Все отвечают: Ктхулху фхтагн!
Жрец: Дающий сны!
Все отвечают: Ктхулху фхтагн!
Жрец: Неостановимый!
Все отвечают: Ктхулху фхтагн!
Жрец: Вдохновитель искусств!
Все отвечают: Ктхулху фхтагн!
Жрец: Ужасные сны!
Все отвечают: Ктхулху фхтагн!
Жрец (кричит): Й’А! Й’А! Й’А!
Все (громко): Й’а Ктхулху! Ктхулху фхтагн!
Окончание
Из непостижимых глубин
Глаз открывается,
и Великий двигается в Своей дрёме.
Замечай свои сны.
Действуй от своего вдохновения.
В них есть ключ,
ибо будут они отражать сознание Спящего.
Великие и ужасные вещи придут туда.
Не замечать их — значит: рисковать безумием.
Голос 1: Как было, так и будет!
Голос 2: В темнейшие эоны…
Голос 3: Они вернутся!
Все: Они вернутся!
(длинный резонирующий звук)
Жрец: Свершилось!
Все: Свершилось!9
Продолжение следует…
1 Имена Басуров хоть и записываются англичанами латиницей, но всё же ни в коей мере не являются английскими и читаются по правилам варварской латыни, а не по правилам английского языка. По этой причине впервые в русскоязычной литературе здесь принято решение передать имя Cthulhu в полном транслите, а не частичном (Ктулху, Ктулу), как это обычно делается. — Здесь и далее — прим. Ш. Гиляни, если не оговорено иное.
2 В тексты внесена незначительная правка с целью большей благозвучности отдельных фраз, большей литературной правильности (например, были убраны некоторые слишком уж бросающиеся в глаза кальки с английского), а также сведения терминологии, переведённой разными авторами, к единому образцу. В целом же, по возможности, сохранён оригинальный стиль переводов. — Прим. Fr. Nyarlathotep Otis.
3 В 2004-м издано 18 копий, в 2007-м — 100 экземпляров.
4 Любая работа со сном и сновидениями рассматривается в Культе Альяха как покровительствуемая Нат-Хортатом, а вовсе не Ктхулху, как это предполагается и навязывается в современных ветвях Традиции, особенно в западных. Однако эта повсеместная ошибка, отражённая и в сей книге, отнюдь не лишает данную работу достоинств, и практикующие найдут многое, что можно отсюда почерпнуть.
5 Всем известен поэтический перевод данной главы в редакции Элиаса Отиса, затем вошедший в сборник «Завет Мёртвых». В данном случае я использовал более раннюю, прозаическую версию данного перевода в его же реакции, местами изменив речевые обороты, тяготеющие к «библейскому» стилю изложения, коий совершенно чужд автору. В данной редакции я стремился достичь золотой середины, попытавшись сохранить на равных как изысканный стиль редактуры Отиса, так и приближённость перевода к английскому оригиналу.
6 Не используйте полынь во время беременности. — Прим. ред. англ. изд.
7 В русскоязычной литературе это называется просто и ясно — «еженочник».
8 В подлиннике эта глава разделена на две. Здесь удобства и логики ради для мы объединили их в одну, введя её разделение на части А и Б.
9 Традиционно следует оставить после себя артефакт вроде маленькой статуи Ктхулху или глифа, сделанного из глины или вырезанного на камне. В крайнем случае, используйте мел, чтобы изобразить «Око Грезящего» либо другой подходящий глиф или часть ритуала на стене или другой доступной поверхности. — Прим. авт.
Другие статьи из Апокрифа:
- Основы Таро
- Пресс-кит Русской пастафарианской церкви Макаронного Пастриархата
- История посвятительских организаций и тайных обществ 4
- Основы астрологии: введение в западную астрологию
- Основы астрологии: Фундаментальная астрология часть 1
- Магия Телемы 4: Пентаграмма и её ритуал
- Тезис 5: Милосердие нежизнеспособно
- Тезис 6: Против паразитизма
- Тезис 7: Не рационализируйте «духовсность»
- Магия Ведаров: Основания Могущества