Via Infernali & Carmina Daemonica
(участники проекта http://viainfernali.narod.ru/)
Кто такие Элохим?
А Яхве Габриэль назвался потому, что, как считается, во всех архангелах присутствует Имя Божие, которое даёт им силу.
© Свабуно, журнал Апокриф, №69
Центр Света есть прародитель многих центров во Вселенной как совокупностей одного при семи ангелах божественного присутствия, потому 7 есть бог.
© V. Scavr, Codex Tenebrarum
Перед Адом человек ничтожен, но 7 ему помогают; умерщвление в нём 7 есть победа Ада над человеком.
© V. Scavr, Codex Tenebrarum
Судя по этим тезисам, видно, что среди оккультистов существует распространённое мнение, будто Бог присутствует в Ангелах или составлен из Сонма Ангелов. Они же — эти якобы составляющие Бога — присутствуют одновременно в человеке и могут быть в нём взращены или уничтожены. На самом деле, это одна из многих версий. Тогда как существуют иные, более убедительные. Посвящённые каббалисты никогда не расскажут правду, потому что им это запрещено. Каббалисты — одни из тех, кто бережно укрывает Знание. Но в книгах всё равно есть Ключи, если уметь читать.
На самом деле, никто, кроме самих Элохим, вам лучше о них не расскажет, чем Они сами о себе.
Поэтому книжная информация будет сопровождаться длительным и подробным разъяснением сути вопроса, полученным непосредственно и напрямую.
Итак, большинство из известных Ангельских Имён содержат божественную частицу אל, которая является сокращением слова אלהים, которое по незнанию часто переводят как «Бог» или «Господь».
На самом деле, морфологически אלהים (Элохим) — это множественное число от אלה (Элох), что значит Бог. Поэтому אלהים правильнее переводить как «Боги» или «Божества».
Рассмотрим некоторые отрывки, в которых в оригинале на иврите пишется אלהים.
Например, Ветхий Завет — Книга Исход 21:61:
Перевод на русский2:
То пусть господин его приведёт его пред богов и поставит его к двери, или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно.
А вот английский перевод:
Then his master shall bring him unto the judges; he shall also bring him to the door, or unto the door post; and his master shall bore his ear through with an awl; and he shall serve him for ever.
Мы видим, здесь на русский язык слово אלהים переведено как «богов», а на английский как «судей». Отсюда видно, что Элохим — это не имя собственное, а имя нарицательное.
Второзаконие 10:17:
Ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный, Который не смотрит на лица и не берёт даров.
For the LORD your God is God of gods, and Lord of lords, a great God, a mighty, and a terrible, which regardeth not persons, nor taketh reward.
А правильнее перевести так:
Ибо Яхве — Элохим ваш, есть Старший среди Элохим и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный, Который не смотрит на лица и не берёт даров.
Из этого отрывка видно, что существует некоторый сонм Элохим, среди которых есть Яхве. Это вовсе не единственный Элохим, а один среди других. Но этот отрывок предписывает считать его главным среди них, не указывая на то причин и не приводя веских доказательств.
Псалом 8:6:
Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его;
For thou hast made him a little lower than the angels, and hast crowned him with glory and honour.
Здесь мы видим, что слово אלהים переведено как Ангелы. Тогда как Ангелы на иврите правильно пишутся מלאכים.
Это не ошибка и не неточность. Это смысл того, что скрыто за строчками Библии.
Ангелы — это и есть Элохим. А тот самый бог, которого христианство, к примеру, требует считать Единственным и Единым (в трёх лицах), лишь один из них. Один среди многих других.
Элохим Яхве посредством других Элохим передал на землю свой Завет:
Исход 20:2:
2. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
I am the LORD thy God, which have brought thee out of the land of Egypt, out of the house of bondage.
3. да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
Thou shalt have no other gods before me.
Правильнее перевести:
2. Я Яхве, Элохим твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
3. да не будет у тебя других Элохим пред лицем Моим.
Даруя заповеди Моисею, Яхве потребовал, чтобы его народ не поклонялся никому из Элохим, кроме него. Не спросил ли он разрешения у других Элохим на то, чтобы дать эту заповедь? Да и как могли другие Элохим на это согласиться?
Судя по всему, это была одна из многих формальностей. Коль скоро среди других Элохим были другие достаточно сильные и могущественные сущности, они всё равно получили то, что причиталось им по праву сильных. Они заставили записать свои имена в древние книги и нашли способ поделить эгрегориальное пространство между собой так, чтобы каждому досталась своя территория в соответствии с его силой.
Другие Элохим лишь формально признали власть Яхве над собой. На самом деле, между ними и Яхве был заключён свой Завет или Древний Договор. Элохим нашли удобную для себя нишу. Признавая при непосвящённых главенство Яхве, Элохим по-прежнему остаются свободными духами, независимыми в своих решениях и деяниях, и делают Они то, что сами считают нужным.
Элохим не следует делить на Светлых и Тёмных. Свет и Тьма — это два канала работы, два канала проявленного действия. Любой из Элохим может свободно работать одинаково успешно по каналу Света и Тьмы — Созидания и Разрушения. У любого из Элохим есть Позитивный и Негативный Аспекты. Просто большинство Светлых Элохим не любят показывать непосвящённым свою Тёмную Сторону. Напротив, те, кого считают Тёмными Элохим (или Падшими Ангелами) не любят демонстрировать светлую.
На самом деле, никаких Падших Ангелов тоже не существует. Все Элохим действуют в одном эгрегориальном пространстве. Просто Светлые действуют официально, а Тёмные неофициально.
Элохим можно подразделить на две категории:
-
Сыны Божьи האלהים בני (Б-ней Элохим) или Ангелы מלאכים (Малаким).
Например: מיכאל (Михаэль), רפאל (Рафаэль), שריאל(Сариэль) и т.д.
-
Противники, которых часто называют שטנאל (Сатанаэль), то есть Божественный Противостоящий.
Например: הילאל (Хейлель), עזאזל(Азазель), סמאל (Самаэль) и т.д.
Поскольку между всеми Элохим заключён Древний Договор, они не воюют между собой.
Но личную неприязнь между отдельными из Элохим этот Договор не отменяет. Однако между некоторыми Элохим существует взаимная симпатия, дружба и стратегические (иногда военные) союзы.
Элохим можно противопоставить Шейдим.
У них разные источники энергетического питания и разные места пребывания.
Этим они отличаются.
Переводить שדים как Демоны будет неправильно. Потому что, как уже стало понятно из текста выше, некоторые из тех, кого принято называть Демонами, на самом деле относятся к Элохим, но считаются среди них (условно) Тёмными.
Шейдим лучше перевести как «черти» или как «духи». Они часто обитают на кладбищах и в заброшенных зданиях. Некоторые Шейдим прислуживают некоторым Элохим, потому как Элохим выше по рангу.
Теперь что касается числа Семь.
7 — это один из энергетических принципов работы Элохим. Все Элохим могут работать по каналу этого числа. Шейдим обычно работают по каналу числа 6.
Но 7 — это ни в коей мере не общее число Элохим. Некоторые таблицы Shem ha-Mephorash приводят 72 имени, но есть основания полагать, что их гораздо больше.
Поскольку многие из Элохим являлись древними халдейскими божествами, а также божествами некоторых других народов, они всегда оставляли за собой право на глазах у Яхве учреждать собственные независимые культы. Таких культов, в которых главным божеством почитался не Яхве, а какой-либо другой из Элохим, известно достаточно много (см. Ересь Поклонения Ангелам в богословских справочниках).
Что касается присутствия 7 или Света в людях.
Каббалисты считают, что люди, ангелы (Элохим) и демоны (Шейдим) состоят из различных комбинаций כלי (кли — сосуд для получения света), света и פגם (пгам — ущерба).
Элохим сотворены из кли и света.
Шейдим — из кли и пгама.
А люди — из кли, света и пгама.
Поэтому, несмотря на то, что люди сотворены по образу и подобие Элохим, они имеют общую природу и с Элохим, и с Шейдим.
Принцип пгама воплощает Элохим Самаэль. Пгам не является его природой, но он может его создавать и управлять им на своё усмотрение.
Он угощает Хаву (первую женщину) плодом הדעת עץ (Эц-а-Даат — Древа Познания).
Хава принадлежала к мирам יצירה (Йецира) и выше. У неё нет ничего от мира Ассия.
А Древо Познания принадлежит к миру אסיה (Ассия).
Из-за того, что нарушается запрет, пгам проявляется во всех мирах и все миры опускаются ниже. Часть мира Йецира опускается в Ассию.
Элохим Яхве хочет, чтобы люди избавились от пгама в своих сущностях. Но пгам считается также синонимом эго или личного Я. Это означает добровольный отказ от себя в пользу этого Элохим.
Шейдим хотят, чтобы люди отказался от света и тем самым стали им подобны, но утратили бы навсегда свою божественную природу.
Остальные Элохим не призывают ни от чего отказываться, они дают людям Знание о мире. А человек должен делать выбор сам.
1 Танах взят с сайта http://ihtys.narod.ru/
2 Переводы на русский и английский взяты с сайта http://bible.com.ua/
Другие статьи из Апокрифа:
- Эннеаграмма
- Магия с мясом
- Лестницы индивидуации в разных традициях
- Новодевичье кладбище, г. Санкт-Петербург
- Краткая матчасть по рунам и их применению
- Научная и художественная кодировка оккультных текстов
- Интервью с Архитектором Вселенной
- Памятник Архитектору Вселенной
- Исландская руническая поэма: перевод и примечания
- Слово Редактора