Via Infernali
Памятник Архитектору Вселенной
— Досточтимый Архитектор, меня уже успели упрекнуть работники некоторых мастерских, что, мол, слишком ярко машу фонарём, не лучше ли молчать и искать пользу в молчании?
— Что Вы, сестра, о каком фонаре они говорят? Я бы не хотел их упрекать в некомпетентности, но разве так легко спутать Фонарь и Факел? Вы несёте Мой Факел. Я всегда вручаю его Моим Посвящённым. Мой Свет хорошо им знаком, его невозможно спутать ни с чем. Они все ходят с Факелами и так узнают друг друга.
— Тогда скажите, Досточтимый Архитектор, все ли Каменщики являются Вашими Посвящёнными?
— Моими Посвящёнными являются те, кому Я вручил свои атрибуты, символизирующие Свет Истины, Знаний и Просвещения.
— Какие же атрибуты вручаете Вы?
— Вспомните, сестра, какую страну основали Мастера из Вольных Каменщиков?
— Мастера основали Соединённые Штаты Америки, мы с вами уже готовили об этом.
— Правильно. Теперь назовите главный символ Соединённых Штатов?
— Наверное, это купюра в один доллар.
— Сейчас да. Но раньше основной символ был другим. Скажите, что видели первым те, кто, проделав опасное путешествие по океану, прибывали в Новый Свет?
— Очевидно, Статую Свободы.
— Именно так. Этот символ США более ранний. И в прежние времена более популярный, чем доллар. Современный дизайн однодолларовой купюры с Моим Главным Атрибутом — Всевидящим Оком — появился в 1935 году. А Статуя Свободы была торжественно открыта в 1886 году к столетию принятия знаменитой Declaration of Independence — даты основания государства как нового Храма Просвещения. Мы не можем вкладывать в понятие המקדש только Храм Соломона или только Мастерскую, как небольшую копию такого Храма. Храмами могут быть и сообщества людей, и города, и государства. Но сейчас поговорим о другом. Какие символы держит в руках Статуя?
— Она держит в руках Факел и Книгу.
— Не Книгу… Скрижаль. Посмотрите внимательно энциклопедии, сестра. Мне жаль, что вы лично там ещё не были, чтобы убедиться, но поверьте, у вас ещё найдётся время убедиться в Моих словах своими глазами.
— Значит, всё-таки Скрижаль…
— Значит, я вручаю Посвящённым Факел и Скрижаль. Скрижаль эта пустая и чистая. Посвящённые берут Молоток и Резец и пишут на ней дату основания очередного Храма Просвещения. На скрижали Статуи Свободы написано: MDCCLXXVI. Я же рад, что скрижаль с надписью MMXIII тоже уже существует. Но какой атрибут этой статуи Вы упустили?
— Венец с 7 лучами.
— Правильно. Ещё я вручаю Посвящённым Корону с 7 лучами. Скажите, сестра, что символизируют эти лучи?
— Они символизирует 7 континентов.
— По официальной версии. Дальше… Вспоминайте нумерологию.
— 7 энергетических чакр, 7 цветов, 7 нот, 7 чудес света, 7 планет, 7 дней основания мира…
— Продолжайте.
— 7 добродетелей и 7 грехов в христианстве, 7 двойных букв древнееврейского алфавита, а ещё 7 посланцев бесконечности в Телеме…
— 7 букв Имени Того, Кого символизирует Статуя.
— Я начинаю понимать. Это Ваш Памятник?
— Да это первый Памятник Мне как Великому Архитектору Вселенной. У Меня много памятников, но именно этот представляет Мою ипостась как дарующего Свет Истины и Скрижали зодчим Новых Храмов.
— Но, Досточтимый Архитектор, какие же это 7 букв?
— Liberty — первое значение. Но за этим памятником стоят ещё несколько слов, состоящих из семи букв, и они известны Моим Посвящённым.
— Расскажите, чем Ваши Посвящённые выделяются среди прочих?
— Посвящение — это процесс длительный. Оно имеет ряд процедур, проводимых непосредственно накануне и способствующих осуществлению отбора. Потому что общества Досточтимых — это не те общества, которые могут позволить себе принимать חילונים. Но если и финансовая сторона. Если кандидат состоятелен, он может быть принят, но не посвящён в основные таинства. Это и есть одна из главных тайн. Кандидата изначально вносят в негласный список, определяющий Доступ к Знаниям. Если кандидат внесён в отрицательный список, все его степени будут не более чем фикцией, он же будет пребывать в блаженной уверенности, что имеет высокий градус. Даже ритуалы посвящения в очередной градус в таком случае заметно отличаются между собой. Из одного списка в другой перейти практически невозможно. Однако списки подвергаются корректировке после 3 и 18 градусов. Основное же Знания начинают даваться после 23 и 30 градусов. Я ещё раз повторюсь, что я даю расстановки по одному из самых старых уставов — Scottish Rite, состоящему из 33 градусов.
— Вы этого не говорили прежде.
— Сестра, по-моему, это подразумевалось.
— Простите, значит, я впредь буду внимательнее.
— Я вообще стараюсь более не говорить, а подразумевать. Для этого нужны жесты, знаки и символика. А Посвящённые всё прекрасно поймут и без лишних слов. Итак, после 3 градуса список перепроверяется на основании Зодческой вновь посвящённого Мастера относительно трактовок легенды о חירם. От этой работы зависит, будет ли Мастер когда-либо удостоен чести быть посвящённым в קדושים. Вы понимаете, сестра, что всё предопределено изначально. Возможности оттачивания камня ограничены. Есть непригодные породы камней, есть те, кто нуждается в длительной обработке, а есть такие камни, которые изначально не были грубыми и были отнесены в этот разряд по ошибке. Согласитесь, кому охота выполнять полный цикл работ, если можно заметно сократить время. И опять же — стоит ли несовершенную породу, которая постоянно крошится и даёт сколы, пытаться довести до совершенства? Она хрупкая, всё равно малейшие колебания дадут трещину. Такие камни не могут быть заложены в фундамент המקדש. На них המקדש долго не простоит, а мы должны строить на века, на тысячелетия. Итак, вы понимаете теперь? Что за пышными лентами и высокими степенями могут скрываться грубые камни. Мне печально, что такие есть в ложах. Конечно, не так много, но уже то, что они есть, заметно ослабляет ложи. Для тех же, кто попадает в позитивные списки — с самого старта задаются другие условия. Их пребывание в обществе не игра, стоящая из формальных ритуалов, костюмированных представлений и банкетов. Их готовят к их миссии. Им дают Знания. Нельзя дать Знания тем, кто не готов их воспринять. Это бесполезно.
— Неужели, Досточтимый Архитектор, всё так печально?
— Давайте я приведу вам ещё более простой пример. Для этого нам придётся заглянуть в какую-нибудь студенческую аудиторию. Вы видите, что лектор вдохновенно читает лекцию. Он читает наизусть, не по бумаге. Он делает это от души. Он протягивает из своих рук в руки студентов готовые знания. Но посмотрите: все ли студенты берут их прилежно? Одни спят за партами, другие пишут смс или переписываются в социальных сетях, пряча под партами планшеты. Третью вполне вдохновенно рисуют в тетрадях сердечки, ожидая предстоящего свидания. Четвёртые лениво пишут лекцию, пропуская половину мыслей, и лишь пятые, затаив дыхание, внимательно следят за полётом профессорской мысли, стараясь не упустить ни строчки. Почему вы считаете, что в ложе всё будет иначе?
— Потому что ложа — это заседание Учёного Совета Академиков по сравнению с лекцией на первом курсе ПТУ, которую Вы изволили описать.
Архитектор начал смеяться.
— Сестра, ну нельзя же так смешить. Иные заседания подмастерий как раз напоминают лекцию в ПТУ.
— Но куда же смотрят те, кто даёт им право заседать? Те, кто принимают их в ложу?
— Принимают такие же, как они. Им не на кого ориентироваться, им негде взять пример. Они про היכלות читали только в книгах. Они никогда не разбирали Мои Чертежи под Моим чутким руководством, никогда не видели Меня и со Мной не говорили. Они слабо понимают, чем должны заниматься Строители. Ещё раз — не хочу никого обидеть, пальцем показывать не буду.
— Тогда что такое студенческая лекция?
— Студенческой лекцией может быть и собрание подмастерий. А зачитывание зодческих Мастерами может быть и защитой дипломных работ. Давайте уже доводить аналогии до конца. В קדושים принимают после 30 лет. Много ли вы знаете профессоров и академиков 30 лет от роду? Значит, קדושים можно сравнить с кандидатами наук. А академиками становятся уже после 31 градуса. Значит, делайте вывод, сестра, сколько нужно учиться и как стремиться к постижению Знаний. И помните, что право на градусы даёт только Архитектор. Посвящение дают люди, но для того это и делается в форме ритуала, чтобы позволить сойти Моему Лучу и осветить обитель. А без Моих Лучей никакие посвящения роли не играют. Подлинное знание либо есть, либо его нет. Отрицать Моё безусловное и самое полное право посвящать могут только те, кто со Мной незнакомы. Кто был у Меня — те хорошо знают о Моём Праве.
— Отсюда один из главных девизов Scottish Rite?
— Конечно, Deus Meumque Jus. И только так. Эта фраза гораздо глубже, чем могут представить חילונים. В ней один из основных Ключей Великой Работы. Нельзя верить в того, кто не существует, не даёт о себе знать и не общается со своими последователями.
Вера в Архитектора будет существовать до тех пор, пока существует Архитектор. А Архитектор бессмертен и вечен.
Другие статьи из Апокрифа:
- Эннеаграмма
- Магия с мясом
- Лестницы индивидуации в разных традициях
- Новодевичье кладбище, г. Санкт-Петербург
- Краткая матчасть по рунам и их применению
- Научная и художественная кодировка оккультных текстов
- Интервью с Архитектором Вселенной
- Кто такие Элохим?
- Исландская руническая поэма: перевод и примечания
- Слово Редактора