Fr. Heilel Ben Shahar, LMC-London (Irregular Freemasonry)
Ритуалы инициации в тайных обществах
Зачем писать о том, о чём написано уже так много? Каждый маг видит и понимает эту процедуру по-своему, но, возможно, мои слова пробудят знакомые струны в чьих-то душах. Когда музыкальные инструменты душ играют на одной волне и поют в унисон — это так важно ради обретения Истины. Всё равно то, о чём мы говорим, поймут только те, кто это проходил. Наша задача — пояснить здесь важность шага Посвящения и его последствия для психики и сознания мага и его восприятия реальности. Имеющий уши — да услышит и найдёт здесь ответы.
Порог Жизни и Смерти. Точка невозвращения. Вся схема инициатических действий явственно демонстрирует кандидату, какие испытания ему следует выдержать, чтобы оказаться среди Достойных.
Это переход из одной реальности в другую, когда сознание навсегда засыпает здесь и просыпается там — в новой реальности с другими ценностями, целями, установками. Сложно передать всё многообразие тех состояний, ощущений, эмоций, которые сопровождают священнодейство, которые каждый раз заново переживаешь вместе с кандидатом.
Смерть
Прежде всего, сложно не вспомнить знаменитый Аркан XIII Смерть инспирирующий таинства перехода из одних миров и состояний в другие. Циклический процесс умирания — возрождения в новом качестве. Колесо вращается, пока существует Вселенная. Удача сопутствует тем, кто успел ухватиться за обод и перелететь на другой уровень. Аркан X Колесо Фортуны — кромешный символизм единения Хаоса и Порядка.
Завещание
Тёмная комната. Песочные часы и череп с костями — неизменные спутники составления Завещания. Многочисленные предупреждения на стенах. Место, где минуты могут казаться часами. Взор в комнате размышлений всегда устремлён внутрь себя в желании постичь единственно верное решение. Это взвешивание на неких весах своего шага по другую сторону. Взвешивание того, насколько изменится восприятие, ощущение реальности, после прохождения оного.
Любое Посвящение — это смерть в одной и пробуждение в другой реальности. Поэтому отрубленная голова и череп — среди основных символов посвящения.
Завещание в форме пожеланий близким, друзьям, обществу пишется как некая эпитафия на смерть самого себя прежнего. Потом бывает даже забавно себя перечитывать, читаешь строки эти со снисходительной улыбкой на устах и некоторой болью в сердце. Боль состоит в том, каким глупцом я был, что не мог осознать очевидных непреложных истин.
Сознание от ступени к ступени настолько меняется, что прежние постулаты крушатся в прах.
Испытание
Ключ любой инициации — боль, которая крушит любые прежние границы и рамки. Задача инициации — вывести неофита за черту к постижению сути вещей. Для этого инициируемый должен пройти грань, раз и навсегда ломающую прежние психологические установки. Стена между прежним и новым ощущением бытия ломается только и исключительно болью — моральной и физической, нет иного способа преодоления и перехода, как только посредством самоотречения. Инициация — это всегда отказ от себя прежнего и обретение себя в новом качестве, уже в альянсе с сообществом и с божеством, которому сообщество посвящено.
Боль — главный фактор преодоления порога. За порогом она уже отсутствует. Болевой порог резко снижается, падает до почти нулевой отметки.
Испытание начинается с того, что инициируемого лишают зрения, закрывая глаза повязкой, забирают металлические предметы, а также раздевают частично (хотя согласно более древним правилам раздевали полностью). Так кандидат становится беспомощным и беззащитным, подобно нерождённому ребёнку. К дверям Мастерской его ведут под руки, он должен символически постучать в двери и представиться, чтобы ему открыли.
Само посвящение часто содержит элементы морального унижения посвящаемого, доминирования над ним со стороны других участников. Зачем это нужно?
-
Процедуру эту проходили все, и если кто-то из братьев подвергался моральным или физическим пыткам, неужели он откажет в этом остальным, кто будет посвящаться позднее него?
-
Идея доминирования членов круга над личностью реализуется в полной мере. Посвящаемому дают понять: «Один ты никто. Один ты слаб и беззащитен. Но вместе мы сила». Так коллективное эго доминирует над личным.
-
Только через боль возможно самоотречения ради самопознания. Человек переходит ту грань, за которой нельзя себя жалеть, чтобы не сойти с ума. Чувства боли, стыда, вины — безжалостно истребляются.
Кандидата крутят, бросают на пол, обливают водой. Петля на шее довершает самоощущение кандидата как раба среди высоких господ. Равенство будет в кругу. Круг равен между собой. Те, кто пока не в кругу — не равны.
Здесь понятия обычной человеческой гордости, чести, достоинства попираются и уничтожаются. Достойно чтить свою организацию, своих братьев, достойно выполнять волю Архитектора. Своих мелочных чувств и привязанностей быть не должно и не может — они остаются за порогом Мастерской. Там понятия совсем другие — честно то, что сделано для сообщества и для Архитектора, а не то, что между профанами принято считать честным и порядочным. В мирах, где бывают Мастера, нет места земным понятиям и категориям.
Иногда при посвящении кандидата заставляют совершить сексуальный акт. Например, на глазах всех участников лечь в приготовленный гроб и заняться самоудовлетворением. Либо совершить этот акт со специально подготовленными жрицами. Или даже с сёстрами — зависит от организации. Конечно, такие ритуалы далеко не везде присутствуют, и, тем не менее, они существуют.
Это раскрепощение, сбрасывание навязанных норм морали, очищение психики от шаблонов. Это соединение с эгрегором коллектива.
Братья имеют универсальный ключ от души человека, они знают о нём самые сокровенные детали его жизни, при таком раскладе подставить сообщество — равносильно вечному позору в профанском мире.
Кровь
Скрепляет намерение. Сердце кандидата колют шпагой, кинжалом, остриём циркуля. Капли крови неизбежны.
Часто их берут на специальный платок и хранят вместе с личным делом. На случай измены — вольт непревзойдённый. Ну, разумеется, только мастер сможет правильно нанести удар на платке с каплей крови. Но немастерам эти артефакты не доверяют.
Кандидат клянётся на бумаге, подписанной своей кровью, в преданности братству, следовании уставу, глубоком стремлении к Свету Истины, готовый бороться с её врагами и побеждать их.
Кадош — это последний этап, когда всё человеческое откалывается от совершенного камня, как ненужные наслоение породы. Камень готов. Он идеален, он пригоден и для фундамента, и для украшения колонн, и даже для алтаря. Как пгам отскребают человеческое со стенок кли — сосуда света, так остаётся чистый свет.
Вспомните судьбы отшельников, пророков, святых старцев. Фактически в тайных обществах адепты проходят примерно тот же путь подготовки сознания через лишения, контемпляцию и иную духовную практику, но в более урезанные сроки. Старцы духом сильны, но телом порою немощны. А в сообществах нужны молодые и сильные. Поэтому едва человек достигает 30 лет, он может быть посвящён через ряд суровых испытаний в достаточно высокую степень.
Цель испытаний всегда одна — точка невозврата в прежнее состояние. Каждое посвящение закаляет, но не убивает. Закаляет настолько, что потом невозможно сломить.
Посвящённым Мастерам бесполезно тыкать в лицо их прежнюю профанскую жизнь. Потому что, по сути — всё предыдущее ничего не значит, оно стёрто. Жизнь началась с посвящения как с чистого листа. Никаких привязанностей, никаких прежних правил и условий. Воля Архитектора превыше. По сути, больше ничего нет.
И если бы не было того мира! Всё-таки тот мир есть, потому как некоторые описание пространств, залов, алтарей сходятся до мельчайших деталей у тех, кто даже не был знаком друг с другом. И уж тем более отдельные вещи приводят в полное замешательство. Равноценный мир, ощутимый отсюда и в ряде практик, видимый как живая, непосредственная реальность; мир, в который несложно переходить при желании. И который именно в силу многократно повторяемого опыта у разных практиков объективен.
Никто не научит контакту с Архитектором, пока Он сам не пригласит пройтись по залам. Но пробовать и обращаться всё равно нужно. Не было тех, кого оставляли без ответов.
Некоторые читатели удивятся: как вообще люди могут на такое идти? Не жалко им себя, не стыдно ли им за себя? Где же их честь и совесть? Да всё, по большому счёту, остаётся за порогом. Нет там людей — там идеальные оболочки для действия Архитектора и его помощников. Иначе — живые воплощения богов.
Хорошо быть идеальным инструментом Божества? Божества высокого порядка никогда не берут, не отдавая взамен. Их честность в обязательствах безусловна.
Так что те, кто идёт за Врата Богов, отрекаются от всего, от чего требуется отречься здесь, чтобы пройти туда чистыми и свободными.
Те, кто идёт на это, знают, что цена высока, но и плата достойна. Поэтому тех, кто будет идти на подобные инициации, принося себя в жертву ради познания Истины, — их будет очень много. Но лишь самые достойные будут гулять с Архитектором по его Дворцу и изучать рукописи его Библиотеки.
Снимая повязку, профан перестаёт быть профаном, его жизнь поделена на до и после. Он попал в Достойный Круг. И как бы рождается в новом качестве.
Много свидетельств, что повязка бывает мокрой — от пота и слёз. Таких переживаний часто стоит посвящение.
Некоторые из проходивших обряд ощущают, будто у них забрали частицу души.
Так мы подходим к тому, чтобы перечислить основные отличительные черты посвящения:
-
Сообщение посвящаемому чувств страха и почтения. Средства достижения: оставляют в мрачной комнате размышлений, забирают любые предметы самозащиты, надевают на глаза повязку.
-
Унижение перед кругом. Средства: раздевают частично или полностью, набрасывают на шею петлю или ленту. Иногда сопровождающий держит конец петли и водит посвящаемого за собой, дёргая за ленту, как узника или раба. Заставляют неоднократно опускаться на одно или два колена, целовать книги и предметы священнодейства.
-
Разоблачение интимных тайн перед кругом. Средства: расспрос посвящаемого членами общества о его личных тайнах, которые, будучи объявлены в открытую, могут нанести значительный урон чести и репутации. Страх за сохранность этих тайн часто навсегда связывает человека с обществом. В некоторых обществах посвящаемый совершает сексуальный акт в присутствии участников собрания. Посвящаемому дают понять, что он связан с обществом обязательствами, нарушение которых повлечёт для него вечный позор в профанском мире.
-
Предупреждения и угрозы. Средства: надевают петлю на шею, колют в обнажённую грудь в районе сердца циркулем или шпагой, с помощью холодного лезвия и тонкой струи тёплой воды имитируют вскрытие вен на руках посвящаемого, заставляют давать многочисленные клятвы и перечислять в них все ужасы, которые падут на нарушителя клятвы.
-
Создание обстановки, способствующей вхождению в транс. Средства: значительное количество курений в воздухе, вино или горький настой в чаше, которую дают посвящаемому.
-
Установление связи с обществом и его духами-покровителями. Средства: более магические, чем психологические. У посвящаемого берут кровь, которой посвящаемый может даже расписываться на своём прощении о вступлении. Кровь сжигают. Иногда платок с кровью оставляют на случай необходимости дальнейшего магического воздействия на посвящённого, потому как кровь — одна из главных эманаций, несущих генетическую информацию о человеке и его тонких телах.
Здесь перечислены самые привычные и распространённые способы воздействия на посвящаемого, и есть все основания считать, что существует ещё немало способов, схожих с перечисленными, поскольку воистину безгранична человеческая фантазия. В любом случае, мы видим, что при посвящении в тайных обществах наработан целый арсенал способов создать для посвящаемого очевидную и явственную иллюзию перехода границы — так, чтобы она ощущалась не только физически, но и духовно. Я называю иллюзией потому, что сам человек не меняется, меняется его сознание, оно становится более подготовленным к дальнейшей работе, перенеся первый стресс, оно даже становится более податливым, подобно пластилину, и старшие члены общества могут впоследствии лепить из него то, что будет угодно обществу, а также духам, ему покровительствующим.
Альтернативным методом всему вышеперечисленному является инициация, проводимая непосредственно Духами, когда они с помощью своих механизмов воздействия на посвящаемого, а также его эфирный и астральный план, воссоздают обстановку, приближенную ко всему, что описано выше. Плюс такой инициации в том, что посвящённый таким образом отвечает только перед Духами, его посвятившими, и не связан ни с кем из людей обычными в таком случае обязательствами.
Другие статьи из Апокрифа:
- Эннеаграмма
- Гомеровский гимн Деметре
- Интервью Вермиса (Элиаса) Отиса, Архиепископа Калининградского Русского Пастафарианской Церкви Московского…
- Патруль кабскаутов
- Преображенское (Еврейское) кладбище, Санкт-Петербург
- Ритуал открытия портала для Великих Древних
- Пробуждение Р’льеха, призывание старого бога Ктулху
- Врата Грёз Ктулху: ритуал для вызова телепатических грёз
- Тот, кто прячется публично
- Историзм Культа Альяха