Lock (Молчанова Олеся)
Феномен шаманизма в России
Работа подана 07.04.2014 г. для участия в номинации
«Лучшее исследование в области теории магии»
1. Срез форм существования шаманизма
В современном мире уже несколько десятилетий наблюдается заигрывание с шаманизмом, как со стороны обывателей, желающих получить заведомое от оного, так и со стороны людей, обладающими парапсихологическими способностями. На данный момент на территории Российской Федерации мы имеем прерывание традиционных шаманских традиций из-за репрессий и гонений, устроенных на шаманов в советские годы. По имеющимся официальным сведениям, часть шаманов была помещена в лагеря и расстреляна. Оставшаяся часть под натиском политического движения сложила с себя всяческие полномочия, связанные с камланиями, частично передав атрибутику в музеи. Известно, что шаманами становились люди, у которых в роду уже были шаманы, то есть дар передавался по наследству, или дар внезапно появлялся без всяких на то причин у людей, не обладавших до этого экстрасенсорными способностями. Также, по слухам, получить знания можно было, завладев одеждой шамана и пр. предметами, в которых находились его духи.
Предполагается, что путь становления шамана имеет несколько этапов. Должно состояться полноценное обучение. Шаманская болезнь, то есть видение духов, звуковые и визуальные галлюцинации, зов на определённую местность, видится первоначальной ступенью, преодолев которую (иногда этот процесс длился годами), человек поступал к опытному шаману. Здесь обучали правильно изготавливать инструменты, досконально знать традиции ритуалов, основные концепты мировоззрения, строение окружающего мира. Могли передавать своих духов в помощь, как, впрочем, не особо добросовестные могли отбирать духов ученика и их силу. Обычно устраивалось тяжёлое испытание, например, длительный поход к священному горному месту, где требовалось преодолевать природные преграды, и в конце ученик должен был получить своих духов от местности. Во время такого похода другие чёрные шаманы могли попытаться физически уничтожить ученика, чтобы избежать соперничества на территории. Таким образом, наличие опытного Учителя делало человека, раздираемого духами, шаманом. Их истребление привело к рождению людей, страдающих от шаманской болезни и совершенно не понимающих, что с этим делать. Часть сошла с ума, у других способности затухли, и лишь единицы смогли получить обучение у духов или частично научиться пользоваться своим даром. Также известно, что наличие бубна и костюма не всегда являлось залогом хорошего шамана, находились и те, кто камлал без них.
В современном западном социуме появилась прослойка людей, именующих себя магами, появились различные сообщества, где люди, обладавшие пси-способностями, под разным соусом стали преподносить своё видение и мира и давать свои техники влияния на него посредством воли, ритуалов и пр. То есть, если раньше через шаманов лечили, убивали, наказывали, видели будущее и т.д. (при этом надо не забывать, что шаманы не всегда были универсальны и часто владели только одним или несколькими навыками), то сегодня эту роль выполняют экстрасенсы, биоэнергетики, маги, часто использующие абсолютно другие средства и приёмы для получения желаемого. Эти же люди испытывают понятный интерес к шаманизму как первоначальному способу влияния на окружающую действительность. Традиция шаманизма утеряна (и, мало того, она не может быть полностью реанимирована за отсутствием прежнего быта и уклада; так, если раньше для камлания регулярно требовались жертвоприношения, например, лошадей, то теперь их просто неоткуда взять в таком количестве), однако существует уйма бесполезной литературы, где авторы рассуждают о шаманизме, что он есть такое и как его едят. Вследствие этого современные практики не могут понять, чем же вообще отличается шаманизм от магии. Появилось понятие неошаманизма. Что он собой представляет? Люди, обладающие способностями и западной картиной видения магического мира, в лучшем случае приезжают, например, в Сибирь, там обучаются у тех, кто называет себя шаманами (хотя, как мы понимаем, они могут дать лишь крохи изначальных знаний), и сами объявляют себя шаманами, могут создать какой-либо клан. Однако с реальным шаманизмом их традиции имеют мало общего, берётся понятие тотема, модифицируемое в западном понимании основ магии, используется шаманская атрибутика и подобие шаманского ритуала: действа, которое даёт тебе статус шамана в глазах окружающих людей. Существует практика получения звания шамана, когда происходит обучение человека в течение нескольких дней за большую сумму денег. Новоиспечённые «шаманы» могут приехать за обучением в Сибирь, далее в США, Мексику, Перу и, получив вершки уже несуществующих знаний, заявлять о своём новом статусе, создавать сообщества, обучать и писать книги по шаманизму.
Также важным является понимание различия традиций шаманизма на разных территориях планеты. Сибирь, Алтай, Тыва, Хакасия, Монголия, Якутия, возможно, имеют соприкосновение традиций и что-то общее между собой. Однако традиции материков Южной и Северной Америки явно разнятся от того, что происходило на территории нынешней России. Понятно, что особняком стоит и африканский шаманизм. Менталитет африканцев и афроамериканцев отличается от людей с белой кожей, это люди с абсолютно другим складом ума, поведенческими реакциями и способами реагирования на мир. Поэтому представляется малопонятным увлечение русскими людьми вуду и шаманскими техниками этих народностей.
2. Путь понимания основ исконного шаманизма
лежит через непосредственное нахождение
практика на местности
Теоретически, для понимания механизма шаманизма человеку, имеющему магические способности, следует поехать на местность, где он практиковался. Территорию следует выбирать согласно интуиции, что вам наиболее приятно, туда и ехать. Логично, что знания придут лишь к человеку, готовому встать на путь шаманизма.
Получить утерянные знания можно, лишь попав на искомую местность. Рассмотрим для примера регион N. Предполагается, что наличие горной местности связано с возникновением феномена шаманизма. Практическим методом (ясновидение) устанавливается присутствие множества духов, элементалей почти в каждом природном объекте. И если на равнинной местности Российской Федерации не наблюдается подобных существ в таких количествах (видно скорее затухание подобных форм), то на территории N. их можно заметить не вооружённым глазом. Ими наполнен весь окружающий мир, они более сильные и ярко-выраженные, чем их сородичи в низменных частях России. На территории N. подобное состояние вещей можно объяснить наличием энергоактивной зоны практически на всём её протяжении, там наблюдаются геологические разломы, истончение материального плана, стираются грани между мирами. На видящего человека буквально обрушивается шквал духов, различных потоков, которые активно хотят сотрудничать.
Если посетить особые места силы и далее находиться в течение длительного времени на территории N., то начинают приходить духи в виде мёртвых шаманов и проводить тебя через практики, о которых ты никогда не слышал. Интересно, что духам или настолько некого обучать (нет людей, способных воспринять их знания), или они сами не могут существовать без передачи информации, что контактируют с пришлым человеком, не являющимся представителем их нации. Обучение через умерших шаманов — сложный процесс для русского человека, ты не понимаешь языка, на котором он говорит, ты не знаешь культурных традиций и можешь опираться только на свою интуицию. Какое-то подтверждение, что тебя реально обучает шаман, можно получить, впервые услышав живую речь коренного народа и осознав, что именно на этом языке с тобой общается дух-наставник; практика, смысл которой ты не до конца понимал, обретает новое очертание, когда в СМИ или книгах наталкиваешься на описание мировоззрения и жизнь коренного населения в прошлые времена.
Появляются признаки шаманской болезни, которую ты ни с чем другим уже не спутаешь. Если пробовать рисовать символы, оставленные в пещерах, скалах и бубнах, ты понимаешь их предназначение и реальное существование некоторых в пространстве. Подобными путями можно прийти к истинному пониманию искусства шаманизма. Природные ландшафты оказывают непосредственное влияние на практика. Многие духи, заключённые в горы и пр., требуют жертв, как в былые времена, и сейчас сами берут их во время схода лавин и других природных катаклизмов.
Для того чтобы во всём разобраться и не пострадать при этом, требуются десятилетия практики. А отсутствие настоящих живых шаманов, способных передать опыт, также не благоприятствует истинному становлению на путь шаманизма.
Следует отметить, что духи территории N. привязаны к местности, ты не можешь забрать своих помощников-духов, отправляясь в любой другой регион России. Местная земля и духи тебе помогают, осуществляя симбиоз, но всё это пропадает при покидании практика, шамана региона.
3. Послесловие
Из сказанного выше можно прийти к выводу, что современные эзотерики искажённо трактуют феномен шаманизма, не понимая его сути, а выйти на его истинную природу в современном мире способны единицы.
Другие статьи из Апокрифа:
- Эннеаграмма
- Гомеровский гимн Деметре
- Интервью Вермиса (Элиаса) Отиса, Архиепископа Калининградского Русского Пастафарианской Церкви Московского…
- Патруль кабскаутов
- Преображенское (Еврейское) кладбище, Санкт-Петербург
- Ритуал открытия портала для Великих Древних
- Пробуждение Р’льеха, призывание старого бога Ктулху
- Врата Грёз Ктулху: ритуал для вызова телепатических грёз
- Тот, кто прячется публично
- Историзм Культа Альяха