Liber Koth

Стивен Сэннит

Liber Koth (Книга Котх)1

Благодарности

Большое спасибо за помощь, совет, проявление интереса или прочего моей жене Луизе Сэннит; Питеру Смиту, Дугласу Гранту, Филу Хайну, Джону Билу, Д.-M. Митчеллу, Дэвиду Керекесу из «Headpress», «Starfire Publishing» и Кеннету Гранту, а также всем членам Эзотерического Ордена Дагона.

Посвящение

Питеру Смиту, другу и передовому исследователю Некрономикона.

Предисловие к 1-му изданию:

НАКРЫВАЯ ТЕНЬЮ

(1)

Подобно математическим уравнениям квантовой теории, оккультная наука о символах и сопутствующие тайны предназначаются только для того, чтобы описывать магические события и изменённые состояния сознания на пути формирования определённой степени рационального понимания для прозаического ума. Наука о символах предназначена для помощи при отсутствии понимания, служа посредником и преобразователем невыразимых вещей (знания и т.п.) в более удобоваримые пакеты информации. Эти символы, часто в антропоморфической форме, являются масками, которые под диктовку эго принимает действительность. Они, в конечном счёте, случайны, но только в том же самом смысле, в которой, в конечном счёте, случайны и мы.

Так же, как квантовая теория для проникновения в сердце физической действительности использует дедуктивные методы, оккультисты должны наработать эквивалентную методику в условиях, непосредственно основанных на результатах опытов. Изменить 100 лет теософическо-церемониального опыта с его тяжёлым багажом иудео-христианской этики, — это становится очевидным для большого числа инакомыслящих, которые не могут поверить, что действительность столь приземлённа, чтобы согласиться на такой очевидно антропоцентрический вариант.

«Теперь — в Реальность!», — сказал Остин Осман Спеар, осознав, что Самость (индивидуальное «я») суть более правдивая маска среди виртуальной бесконечности возможных масок: это квант2, который, как волна, может быть расположен в любом месте пространства-времени, и потенциал которого бесконечен. Это никогда не может действительно быть только «это» или «то»3.

Традиционная оккультная наука о символах является языком самокоммуникации, который, как правило, окрашивает магическое экспериментирование таким же образом, как традиционные символы математики окрашивают уравнения квантовой теории. Главное — не сильно привязываться к форме уравнений, как привязывались оккультисты в прошлом. Каббала, как математика, интересна, но она так же, как и математика, суть всего лишь инструмент, не вещь сама по себе. К счастью, тенденция оккультистов путать карту и территорию медленно и поэтапно пропадает, поскольку магия извлекает уроки из науки, и традиционные тайны всё более и более приспосабливаются к настоящей действительности, а не к её замене.

(2)

Ещё остаются проблемы из-за попыток магов заменить старые ценности, имеющие привкус буквализма, на их психологические интерпретации. Хотя психология и личный психоанализ полезны и, быть может, желательны, но это лишь парадигма, и будет ошибкой использовать её, чтобы объяснить тайны вселенной в тщетной вере в правильность этого подхода, потому что ум старается понять эти тайны так или иначе, изучая все случаи, изобретая их4. Как и восприятие всего остального, магические события пропускаются через воспринимающего и потому окрашиваются человеческим разумом; как может это быть иначе? Магия, как и прикладная психология, занимает своё место, — но это начало, а не конец, — дальней дороги к свету.

«Эманации Эго», О. О. Спеар

(3)

Есть рисунок Остина Османа Спеара, названный «Эманации Эго», который изобилует любопытным и особенным символическим изображением кентавра, атавизма, и странные крылатые существа сформировались из подобных сатиру лиц, которые застыли в масках экстаза. Это — трансцендентальный Квант Действительности с ясным пониманием самоперестановки, преобразование сознания через волевое желание.

Неуверенность Спеара в традиционных тайнах (арканах) оккультизма и его заимствование из менее традиционных источников позволили ему сформулировать очень личный, чрезвычайно сильный подход к магии, который только теперь начинает влиять на более широкий круг современных практиков. Спеар до сих пор опережает время в его подходе к магии, и даже теперь его по большей части оскорбляют и неправильно понимают. В действительности, Спеар понял неспособность человеческого разума непосредственно постигать действительность, признавая, что великие магические события5 преуменьшаются разумом до бессмысленности, а не как в «Золотой Заре», где злоупотребляли готовыми концептуальными структурами, но при этом всё ещё имели тенденцию интерпретировать такие события в свете прозаической этики. Как предполагают квантовые открытия, действительность не соответствует приземлённым ожиданиям, родственным этике или «здравому смыслу», и это подтверждает представление Спеара, когда он осудил все подходы, пытающиеся постигнуть непостижимое. Так же как Кроули, опередивший своих сверстников, Спеар показал, что путь вперёд означает полный отказ от душной этики и религиозных добавок, которые присоединились к оккультизму. Его дурная репутация опиралась на факт, что он был верен себе и не желал принимать ограничения, навязанные преходящими ценностями общества; также он не желал уважать смысл тайного братства масонов лишь ради приличия. Он не использовал веру, чтобы держаться за действительность6. Когда вы серьёзно относитесь к действительности, не может быть никакого удерживания.

(4)

Совершенно абсурдны попытки вводить в область современного оккультизма прозаическую этику и бестолковое деление на «бело-чёрную» магию. Только те люди, которые неспособны к столкновению с действительностью, могут верить в безнравственность «чёрной» магии. Такие предупреждения имеют привкус подавляемого желания и показывают искривлённую психологию, когда недоверие себе настолько велико, что это приводит к автоматическому осуждению других — тех, кто утверждает, что использовал такую силу без последствий, — и к неспособности принять, что может существовать такая чистота намерения. Эти современные примитивы также осуждают секс и другие естественные удовольствия, считая, что всё это «ниже» их концепции «духовного» и потому не достойно внимания. Если задача Великой Работы — стать «целым», постигая все аспекты Себя, то попробуйте сформулировать уравнение, которое не включает в себя всех частей! Как можем мы постигать действительность с такой ребяческой моралью и с таким количеством ограничений? Спеар продемонстрировал, что абсолютно всё в себе важно для понимания действительности. Кроули отразил это, когда объявил: «Единственный грех — ограничение».

(5)

Так же, как теоретическая физика изобретательно использует символический язык высшей математики, чтобы постигать размерные структуры гиперпространства, магия использует свой собственный символический язык, чтобы описать объекты, которые невозможно постичь никак иначе. Это такие успешные заклятия, когда отсутствие смысла приводит человека к более широкому пониманию действительности. Когда сосуд становится пустым, пустота заполняется чем-то «другим»; появляется самоосознание и полноценность познания, результаты которого зависят только от уместности символического языка. Как любая форма общения, сообщения могут быть (и часто бывают) искажены; в этом факте нет ничего зловещего. Хотя и следует повторить, что магия не является всего лишь практической психологией, в такие события, конечно, проникает психологическая ориентация человека7. Другими словами, зачастую мы сами создаём нашу собственную действительность. Но это — преимущество, а не неудобство для мага, который, как Спеар, готов раздвинуть границы до предела. Для такого человека ничто в магии не является «чёрным», потому что им движет желание коснуться большей действительности совершенно беспрепятственным рассмотрением добра и зла. В этом смысле у вооружённого философской свободой современной магической практики человека, будь он даже в глубинах пропасти, ничто не может пойти не так, как надо! С таким отношением, свободным от Греха Ограничения, мы можем исследовать парадигмы, которые зставляют других бояться себя.

(6)

В последнее время разрабатывается оккультное направление8, основанное на странной вымышленной космологии Г. Ф. Лавкрафта (известной обычно как Мифы Ктулху), — динамический пример «чёрной» модели, которая может расширить границы восприятия, хотя может произвести и противостоящий эффект странно-клаустрофобного ужаса. Такая двойственность делает его очень интересным!

То, что свойственно «вымышленным» мифам, может быть использовано в практической магии, и это удивительно для некоторых скептиков. Важно помнить то, что даже у принятых «фактов» нет никакой другой цели, нежели моделирование действительности. Поэтому очевидно: то, что принято считать «беллетристикой», может также смоделировать действительность, если подразумевается, что, как и все люди и созданные парадигмы, у этих вещей нет никакого окончательного конкретного значения в реальности. Принятие «вымышленного» мира со всеми его атрибутами, чтобы вложить веру в него, а не в «действительный» мир вокруг нас (провалившиеся попытки очень многих оккультистов и почти всех религий) — бегство от действительности в его худшем варианте. Такая тенденция к слепым проявлениям веры устрашающе невежественна в свете потока научных и магических открытий.

Помня об этом, мы можем понять, как «вымышленные» модели, такие как Мифы Ктулху, могут применяться для расширения нашего восприятия действительности, если используются как символический язык, посредством которого можно прикоснуться к весьма реальным энергиям, представляемым ими. Лишь дикарь может утверждать, что «вымышленное» существо, такое как Азатот, было в том или ином смысле «менее реальным» чем, скажем, Верховная Жрица Таро. Масштабы глупости такого представления поражают! Вопрос не в одной из окончательных действительностей и не в особом конечном уравнении, но в том, что это уравнение должно описать. И «Азатот», и «Верховная Жрица» показывают существование чего-то вне человеческого разума, что можно почувствовать непосредственно. Если правильно выполнен ритуал, то оба объекта как часть опыта, расширяющего самосознание, позволяют нам измениться самостоятельно, и эти же объекты как понимание себя приводят нас намного ближе к действительности.

(7)

«Объекты» лавкрафтианских Мифов Ктулху являются масками хаоса, абстракциями, указывающими на то, что ум, принявший их9, пытается сформировать уравнения, которые описали бы происходившие события. Сновидения Лавкрафта следовали космическому сценарию — в отличие от Блаватской, фон Либенфельса и многих других космологических сторонников буквального толкования. Он представил свои идеи в вымышленной форме, хотя его концепция была странной для того времени, в котором он жил (фактически, Лавкрафт, как и Спеар, опередил своё время), и они не принимались как «факты» его рациональным, скептическим умом. Это — демонстрация превосходящего интеллекта Лавкрафта и его умственной силы; в отличие от многих других, он мог сопротивляться вложению веры в свои сильные концепции без неизбежного компромисса между философскими и теоретическими точками зрения. Это — форма умственной дисциплины, которая хорошо работает в соединении с современной магической практикой; и хотя Лавкрафт вряд ли согласился бы с этим, эта дисциплина может преобразовать его кошмарные концепции в последовательную рабочую систему магии, в чрезвычайную парадигму для чрезвычайного познания.

(8)

Свободно интерпретируемые, Мифы Ктулху являются особенно полезным магическим уравнением, в котором стремятся пойти вне антропоцентризма, сдвигая наши концептуальные границы обратно к действительности. Их маски, как тени вдали, причудливы, незнакомы, и всё же, как это ни парадоксально, есть в них что-то такое, что мы всё ещё узнаём.

В эру единения слабой воли со слепой верой, всё ещё распространённого даже в самых «продвинутых» областях человеческого знания, Мифы Ктулху — это парадигма, через которую мы можем больше узнать о действительности. Это предложение опасного соблазна, очистительной власти и обещания сверхсознательного. Эти основные объекты мифов пантеона стоят Вне Добра и Зла; они представляют собой свободу от Греха Ограничения, могущество и незапуганность.

Давайте призовём Их, свободных от ограничения, могущественных и незапуганных, с криком: «А теперь — в Реальность!»

Создание Тени

В абсолютной тишине сядь или ляг, приняв любую удобную позу. Когда достигнешь комфорта и баланса внутреннего дыхания, начни так называемое «Осуществление Срединного Столпа» — визуализацию в порядке убывания: сначала Корона (Кетер, белый свет), потом Горло (Даат, блестящий фиолетовый цвет), далее — Солнечный Плексус (Тиферет, золотой), Гениталии (Йесод, пылающе-фиолетовый), Ноги (Малкут, чёрный). Через некоторое время проделай этот процесс в обратную сторону. Тень появится как прямое «отражение» лежащего на спине, её голова окажется там, где находятся его ноги. Переместись сознанием к этому видению, визуализируя Символ Котх:

Символ Котх

(Это облегчает необходимое аннулирование «нормальных» правил, сохраняя уважение к формулам призыва/воскрешения, поскольку Великие Древние в некотором смысле являются Космическими Демонами Макрокосмоса, в противоположность микрокосмическим измерениям.)

Твоя тень, или «астральное тело», теперь автоматически отправится в Башню и Восьмисторонний Храм.

Книга Котх

КОТХ (Kotha, «Полый») есть Чёрная Башня Сета, коий является пропуском в Пустоту, мир пустых оболочек. Это — место, где встречаются измерения; место, где «Самость», кажется, становится «Другим»; место союза противоположностей. Это выражено знаком Котх — знаком хаоса.

КОТХ есть Башня Хаоса, Тайный Глаз; Глаз, который видит в сновидении. Это — Сторожевая Башня, которая стоит на перекрёстке Жизни и Смерти. Это — место становления.

КОТХ есть Башня, которая проникает в пустоту; это — фаллос Сета; йони Хатхор. Это — Чёрный Камень Ньярлатхотепа; придаток Азатота. Это — опора Иблиса; чёрная молния Ноденса.

КОТХ есть Большой Храмо Великих Древних; это — место, где происходят торжественные действия; это — тихая палата, где начинается ваше путешествие в самодействительность.

КОТХ — это твоя дверь, твои врата, твой непоколебимый взгляд на Пустыню Сета. Он будет твоим Истинным местожительством на время действия сих заклинаний.

Твой взгляд из Башни КОТХ простирается по этим 8-ми направлениям пространства-времени; центр, где ты стоишь, центр 8-ми — оный суть Колесо Хаоса.

Колесо Котх

Заклинания начинаются с ЙОГ-СОТОТА (бесконечное расширение, основной хаос) и продолжаются против часовой стрелки до АЗАТОТА (бесконечное сердце слепого безумного хаоса), завершая полный круг…

1. Йог-Сотот

Символ Йог-Сотота (должен быть изображён фиолетовым)

(Все эти работы производятся в «астральным образом» созданном Храме10 в Башне КОТХ; дверь Истинного Сновидения может быть обнаружена при медитации на символе KOTX. В этом Храме всегда ночь, там бесконечная ненарушенная тишина, твои заклинания примут форму невысказанных умственных команд.)

Темнота в храме почти ощутимо густа, но это ничто по сравнению с чёрной, как чернила, пустотой, которая лежит за дверью; темнота хочет замкнуться, она угрожает охватить единственную тусклую свечу, которой ты освещаешь символ Йог-Сотота. Ты сидишь перед этим символом, отсутствующий, как зомби, пока свеча не сгорит, а затем погружаешься в окончательную темноту перехода. Сопротивляясь панике, ты замечаешь, что символ, на который ты так долго пристально глядел, рассеялся, и ты погрузился в Ночь Пана.

Некоторое время ты висишь, не чувствуя ничего, но постепенно тебя одолевает эманация страха, поскольку ты ощущаешь присутствие Йог-Сотота; необъятность, которая, кажется, находится во Всех Вещах Сразу, неясные размеры, основная астральная слизь хаоса; главный демон. Невозможно сделать ничего, что остановит вторжение Йог-Сотота. Ты, несомненно, будешь поглощён, но, что бы ни происходило, держи свой ум открытым, потому что в этом месте опасно закрываться от страха.

Замечания: Это одна из самых сильных инвокационных медитаций, которые я когда-либо выполнял, с точки зрения её воздействий на мою индивидуальность и каждодневное восприятие. В течение нескольких недель позже я чувствовал, что «моё сознание было абсолютно чистым»: у меня не было никаких сомнений или страхов; я был полон энергии, творческого потенциала и энтузиазма; единственная «обратная сторона» — я получил приступ временной амнезии относительно некоторых аспектов моей прошлой жизни (по отношению к которым я был удивительно беззаботным). Это сопровождалось периодом полного отсутствия сновидений; покажется невозможным, но у меня было всего одно смутное воспоминание о единственном сновидении за целый двухнедельный период! Как только я начал снова видеть сны, моё прошлое стало возвращаться, и я потерял остроту творческого потенциала и энтузиазма и, таким образом, в течение нескольких дней вернулся к нормальному уровню.

Много непрошеных образов, глифов и символов, связанных с Йог-Сототом, приходили на ум, и самыми постоянными из них были следующие: мощный чёрный стервятник, несущий яркий диск, или щит; объект, известный как Чёрный Орёл, эмиссар Великих Древних, портрет которого нарисовал О. О. Спеар; фиолетово-коричневое искоса смотрящее лицо со щупальцами, имеющие имя ZNAI11; и «Символ Власти», ясно показывающий безымянного демона из Ада, который выполнит12 всё, что маг пожелает:

Относительно Чёрного Орла был предпринят медиумный контакт по простому совету Ouja. Хотя это отняло много времени и было довольно трудоёмкой процедурой, у меня были весьма интересные результаты. Вот выдержка из «коммуникации», которую я получил (датировано 27-м июня 1989):

Ты — Чёрный Орёл?

ДА.

Ты можешь пообщаться со мной.

0+6+5, 0+6+613, OMMOT.

Можно понятнее?

Я ОХРАНЯЮ КАМНИ.

Каковы эти камни?

КАМНИ ПУСТОТЫ, ПОЛНЫЕ ЭССЕНЦИЕЙ14.

Кому они принадлежат?

SYTH.

Какова там сущность?

ZRO.

Ноль? Ничто?

YOGSYTH.

Это камни Йог-Сотота?

ДА, ОНИ СТОЯТ И ПАДАЮТ. ОНИ БРОСАЮТ ТЕНЬ НА ВРЕМЯ ЛЮДЕЙ.

Как ты получил это знание?

CHETH, САМ.

Chethчто это? 8?

ДА.

Что это значит?

ВЫ НАЗЫВАЕТЕ ЭТО ХАОСОМ. ТРОН.

Почему тебя называют Чёрным Орлом?

МОИ КРЫЛЬЯ НЕСУТ НАЗАД К НАЧАЛУ. Я ЛЕТЯЩИЙ SYTH-OMMOT. С ЭТОЙ ВЫСОТЫ Я НАБЛЮДАЮ КАМНИ.

Я тоже могу видеть эти камни?

НИКАКОЙ ЧЕЛОВЕК НЕ МОЖЕТ ВИДЕТЬ ИХ. ОНИ ЕСТЬ ПУСТОТА15.

Ты можешь предложить мне какой-нибудь дар своей мудрости — можешь даровать мне Силу?

8.

Номер 8?

ЭТО — СИЛА.

См. более раннее примечание по поводу Внешних Врат Гранта. Сравните в 3-й главе особые Внешние Врата с коммуникацией от Чёрного Орла в данной работе и заметьте, как неясностей становится всё меньше! «Полые Камни» имеют отношение ещё и к пониманию Сетианы как двух фаллических «граничных камней» вдоль системы демонических лей-линий16 под Пустыней Сета, «укрывшихся» в клипотическом соответствии сфире Бина, и изображения самой Башни как пустого центра отрицательного сознания.

Почти все согласятся, что тут есть много интересного, хотя во всех таких «коммуникациях» не всё ясно и возможно множество интерпретаций. Однако перекрёстные ссылки на Мифы и таинственные комментарии вообще, кажется, последовательны и, с точки зрения науки о символах, вполне связны. (Кстати, учтите, что эта книга была написана спустя 8 лет после данной «коммуникации».)

2. Кадат

Символ Кадата (должен быть нарисован оранжевым)

Единственное тусклое пламя освещает символ Кадата. Ты сидишь, обнажённый, в позе лотоса, в холодной тёмноте храма, ощущая изменение Колеса Хаоса, когда пристально глядишь на символ; мысленно ты напеваешь имя «Кадат», постигая тишину, холодную пустоту потустороннего мира. Через портал начинает проявляться перспектива чистой пустоты; белая темнота, несущаяся в Небытие, которое является всё же Чем-то. Всё это создано эманациями пустых ветров Йог-Сотота; это — пустошь на границе известного мира17, скопление мёртвых душ и немногочисленных тех, кто Чист и Достаточно Тих, чтобы существовать здесь. Эгрегором этих Существ является Кадат. Этот эгрегор приближается к тебе, непостижимый, неопределимый; он имеет внешность иссушённого маленького существа18, словно бы огромный мозг, вставленный в полупрозрачную голову; его простое, искреннее выражение лица дополняют интенсивно горящие странные глаза. Он касается тебя своим умом, и твоя душа оказывается сметена взрывом ледяного, жгучего ветра.

Когда, наконец, ты приходишь в себя, ты открываешь глаза, чтобы вновь оказаться в темноте храма.

Замечания: Возникновение Кадата кажется рациональным результатом при вызове Йог-Сотота. Это — ум, нащупывающий значения и определения, но находящий лишь пустоту; свободная от личности дикая местность, которая ясно неприветлива к огромному большинству разумных форм жизни. Лишь самые великие из посвящённых могут проживать здесь, таким образом находясь близко к источнику всего.

Отметьте, что формирование понятных формул в Книге Котх было воспринято как вытекающие именно из этой области, — ошеломляющее падение всех возможных комплексов через «замороженную пустыню» позади Врат Даатовых19.

3. Хастур

Символ Хастура (рисуется красным)

Чёрное Колесо поворачивается к следующей Вечности, и Храм готовится для следующей фазы.

Ты садишся на корточки, в чёрной мантии с капюшоном, перед пламенем, которое освещает символ Хастура. Ты посылаешь сознание через портал в кроваво-красную замораживающую пустыню ночи; в пустошь древнего Кхали, которая когда-то была раем, но теперь суха и чёрно-жёлта, как труп, с солнцами, из которых капает кровь, и которые никогда полностью не поднимаются и никогда не останавливаются.

Чёрная титаническая буря перемещается через это пространство, удивительно тихая в её беспощадном безумстве. Это бьющиеся крылья, трепещущее веко Великого Хастура, глас Древних, Крик Тишины; Тот, который преследует в космосе меж звёзд. Подобно циклону, он приближается к тебе и всасывает тебя в вихрь, унося в Более Высокие Измерения Реальности. Здесь воющая тишина разговаривает с тобой, веки бьются в одном ритме с пульсациями звёзд, пропасть пространства наполнена ужасающей разумностью; Великий Бог дует сквозь тебя, и его удары взламывает тебя, как удар молнии ломает дерево.

Замечания: Я счёл вызов Хастура ужасным испытанием. В прошлый раз (19 октября 1987, если быть точным) я имел опыт с такого же вида неистовым объектом в средоточии сильных ветров, которые опустошали многие области страны. Вместе с друзьями я принял «волшебные грибы» и получил, мягко говоря, «плохое путешествие»: в результате моё одурманенное сознание против моей воли было втянуто в истинную чёрную дыру туннеля, который был построен демонами, похожими на муравьёв. Я понял, что они называются DNNZ. Не удивительно было узнать число этого слова — 111: «Густая Темнота» пропасти.

Вызов Хастура был подобен этому опыту. Я ощущал себя единым объектом, и мне приходилось бороться с паникой; и затем во всём этом ужасе, в душащей темноте, я чувствовал, наблюдал и испытал острые ощущения ужаса — откуда там мог взяться живой глаз? Это действительно было похоже на удар молнии.

Изображения и символы, связанные с Хастуром: сияющая чёрная звезда, связанная с «номером 46» или с «годом 1946»; землетрясение; дракон; мумия с безликой серебряной маской на лице, на которой небрежно написано несколько символов:

Было много фигур (рисунков, чисел), но эти были единственными, которые я мог «видеть» ясно. Они, казалось, были связаны с «истинным именем Хастура», которое «может быть прочитано, но не постигнуто; замечено, но не понято». Я связываю эти рисунки с удачей, потому что немедленно после того, как я «получил» их, я унаследовал несколько тысяч фунтов.

4. Ньярлатхотеп

Символ Ньярлатхотепа (изображается в индигово-чёрном цвете)

Из пустошей Кхали и ветров Хастура появляется Ньярлатхотеп, посланник Великих Древних. Во древнем Кхеме он был известен как Сет; Безликий, Крадущийся Хаос. Он проявляется как Немезида; твой Дьявол или Двойник. Он — Изначальная Ночь, которая затмевает День. Он воспринимается как Враг, но Он должен приветствоваться тобою как Друг. Он — Тёмный Посланник, чей тихий крик пробудит твоё Тайное «Я».

Храм погружён в темноту, свет пламени сосредотачивается на одиноком возвышении перед порталом, на котором помещено зеркало. Узкое и простое по форме, зеркало отражает тебя на фоне Чёрной Ночи Бездны, которая, кажется, ползает и изменяется за порталом Башни.

Ты продолжаешь сидеть, твоё тело укрыто чёрным; чёрный капюшон покрывает твою голову; безликая чёрная маска закрывает твоё лицо, остаются только прорези для глаз. Символ Ньярлатхотепа нарисован на зеркале на уровне глаз. Ты начинаешь дышать в такт хаотическим перемещениям отражённой пустоты, в который, кажется, исчезаешь, пока твоё внимание не сосредотачивается только на символе. Во всеобъемлющей черноте бездны тебе недостаёт лишь самоизображения20, и ты начинаешь медленно создавать форму, которая старается отделить себя от хаоса Адского движения21. Сперва нечёткие, корчащиеся отвратительные щупальца тьмы постепенно начинают формироваться в изображение человекоподобной фигуры; на твоём месте проявляется могущественная фигура, излучающая чёрный свет.

Это — Ньярлатхотеп. Ты осознаёшь, что тобой будет получено его сообщение! Ты слышите его голос, звучащий внутри тебя. В Глубине что-то шевелится…

Замечания: В полную противоположность Йог-Сототу, этот период был полон чрезвычайно ярких, иногда пугающих сновидений. Одно сновидение, которое было особенно ужасным, было о Чёрной Ложе, собрание которой происходило в заброшенном викторианском замке, который был связан с восточным тайным обществом «Тонг Чёрный Дракон». Магическим тотемом этой группы был большой чёрный камень в форме диска, обломанный по краям и частично потёртый. В этом сне был назван объект, связанный с группой: ZOMMO; любопытно, что название камня было таким же.

Живость и интригующее качество сновидения вдохновили меня снова принять совет Ouja (сессия датирована 7 октября 1989):

Как тебя зовут?

OZ.

Сила?

ДА.

Я хочу говорить с ZOMMO.

OMMOZ.

Я вижу: OMM-OZ.

ДА.

Ты — ZOMMO/OMMOZ22?

ДА.

Кто ты, какова твоя природа?

МНОГО КОНЕЧНОСТЕЙ. УКРАШЕННЫЙ ДРАГОЦЕННЫМИ КАМНЯМИ КИНЖАЛ.

Каково твоё выражение числом?

93.

Что соединяет тебя со мной через моё сновидение?

ЗЕРКАЛО.

Зеркало моей инвокации?

ZAZAZ.

Можно яснее?

ОН — ДРЕВНИЙ, КТО ДЕРЖИТ ТРЕЗУБЕЦ.

Каково послание Ньярлатхотепа?

ЭТО НЕВЫРАЗИМО. ОН — ЭТО ОН САМ. ОН ПРОСЫПАЕТСЯ — ТОТ, КТО ДЕРЖИТ ТРЕЗУБЕЦ.

Каково его имя?

ХАОС. ТРОН. ZAZAZ.

ZAZAZ — это имя?

Я НЕ ЗНАЮ. ОН ПРОСЫПАЕТСЯ.

Ты можешь дать мне какие-либо инструкции?

НАЙДИ БАШНЮ.

Какова эта Башня?

KOTH OOLOO.

Ты можешь дать мне силу?

ЗНАНИЕ КАМНЯ.

Снова можно сказать, что эта «коммуникация» довольно интересна, если рассматривать её в самопоследовательности. Упоминание «Koth-Ooloo» позволило мне обнаружить связи, которые способствовали систематизации этой работы, и их уместность относительно следующей фазы призывов очевидна.

Изображения и глифы, связанные с Ньярлатхотепом: вид обгоревшего старого жреца, выглядевшего аскетом, с конической шляпой; чудовищное лицо со щупальцами (см. выше); потускневшее серебряное кольцо в половину длины пальца, с острым краями сверху; гигантская чёрная многоножка.

Другое сновидение объяснило, что камень в форме диска, который принадлежал Чёрной Ложе, был окаменевшей доисторической многоножкой, свёрнутой спиралью — древний идол Ньярлатхотепа.

5. Ктулху

Символ Ктулху (должен быть нарисован чёрным)

Чёрное колесо достигает своей низшей точки, и происходит огромная перемена в Чёрной Пропасти за порталом.

Символ Ктулху освещается одной лишь бледной свечой. Изменения и пульсирование становятся всё более сильными и жёсткими, ты чувствуешь себя вихрем, вытянутым через портал во внешнюю темноту. Какое-то время нет ничего, состояние оглушения и полного отсутствия понимания, пока, словно проснувшись от длинного-длинного сна, ты не осознаёшь себя посреди адского ландшафта чёрного, как чернила, гноя, толстого слоя слизи и грязи острова, поднятого со дна океана.

Ты следуешь широким проходом между разрушенными ужасными камнями и столбами, которые изображают странные водные формы жизни, пока не достигаешь Храма, его разрушенного входа, позволяющего тебе войти в его тёмный интерьер. Внутри — удушливое зловоние вечной смерти и разложения, и всё же что-то шевелится, и неопределённые мысли начинают формироваться в навязчивый припев: «То не мертво, что вечность охраняет, смерть вместе с вечностью порою умирает».

Свистящий голос звучит в твоей голове, как ветер, а ты продолжаешь свой путь в логово тьмы. Наконец ты подходите ко грубой, каменной двери, на которой красуется символ Ктулху; он шевелится, словно живой, и подобен трезубцу. По желанию кого-то из темноты дверь неловко открывается, и ты вступаешь в подобную пещере комнату, красивую в своей дикой асимметрии, по сверкающему нефриту бегут чёрные, как уголь, вены мрамора. И в центре этой ужасной величественности сидит Великий Ктулху, Жрец Великих Древних. Медленно деформируя твоё восприятие, искажает границы пространства и времени, вызывая сдвиги в твоём сознании так, чтобы каждый аспект самости был воспринят и понят, что в реальности «Смерть» не значит «Умереть», что каждый бессмертен и вечен. Это осознание — как многогранный драгоценный камень в уме, который освобождает тебя ото сна Вечности, пробуждая в тебе полное знание прошлого-настоящего-будущего твоей собственной реальности.

Замечания: Этот опыт является лишь одним из «углов безумия» для тех, кто ограничен и боится. Послание из «самопознания», полученное при работе с Ньярлатхотепом, является семенем, которое погружается в глубину, пробуждая сознание к реальности23. Не всё, что всплывает с таких глубин, пахнет сладостью и светом, будучи стилизованными реализациями на основе страшных и диких насилий, которые уравновешиваются головокружительным подъёмом радикального творчества в истории Лавкрафта «Зов Ктулху». Психическая энергия, которую представляет Ктулху, является в этом смысле «сатанинской», и это верно для тех, кто испытает это неожиданно и неосознанно. Столкнувшись с такой неожиданной, неразбавленный дозой самосознании, большинство людей в ужасе и не в силах выдержать такие знания. Ктулху в этой связи — как Сатана — суровый и бескомпромиссный мастер. Из-за нечистого намерения будут такие провалы — остерегайтесь!

6. Цатоггуа

Символ Цатоггуа (изображается тёмно-зелёным)

ПАН-орама24 за порталом Башни Котх изображает сцену ядовитого болота. Ты присаживаешься перед символом Цатоггуа — того, кто выползает из Бездны, — Великой Жабы Камней Пустоты. Твои заклинания — магическая мастурбация; тенью играя в тишине ума, твои заклинания резонируют с вибрацией символа и потоками уходят через портал в Ночь.

Некоторое время ты проводишь в тихой темноте, не ощущая «ни то, ни это», ожидая ответа от символа. Затем твоё «я» фокусируется на портале, через который появляется густая темнота; соединение слизи и тени, которой является Цатоггуа.

Великий Древний садится на корточки перед тобой, подобный жабе с чудовищными придатками в виде корчащихся змей; лицо горгоны постоянно шевелится и меняется, подобно теням летучих мышей. Он медленно окружает и обнимает тебя, ты чувствуешь, как падаете всё вниз и вниз, в бездну темноты, и хотя там, кажется, нет ничего, ты находишь себя способным сделать прыжок к звёздам.

Замечания: Теперь мы достигаем в системе фазы, которая характеризуется более телесными существами, живущими на земле или под землёй, — потомством Великих Древних, которое стремится достигнуть внешнего выражения в более «узнаваемых» формах. Цатоггуа характеризует глубинный скрытый потенциал, прыжок из ниоткуда; Шуб-Ниггурат является его выражением с точки зрения неистовой и нетронутой натуры. Говоря мистическими терминами, Цатоггуа является магическим ребёнком, возникшим из утробы истинного гения; Шуб-Ниггурат — это культивирование свободы от греха ограничения.

С Цатоггуа можно общаться. Как «дух» Он общается с готовностью и вполне понятно. Вот выдержка из такой «коммуникации» (датированная 4 января 1990):

Как вы размножаетесь на земле?

ЧЕРЕЗ ДЕТОРОЖДЕНИЕ.

Это то, что известно «лунное дитя»25?

ПЛАНЕТА САТУРН. ГИПЕРИОН. ПОЛАЯ ЛУНА, СЕКРЕТ ЛУНЫ: N’ZAI.

Я слышал это слово раньше; что оно значит?

ЭТО — ИМЯ И ВЕЛИКАЯ НЕПОДВИЖНОСТЬ. ТОЛЬКО РЕБЁНОК, РОДИВШИЙСЯ ЧЕРЕЗ МЕНЯ, СТАНЕТ ПОБЕДИТЕЛЕМ. ЛЮДИ ПОДСКОЧАТ ИЛЬ НИКОГДА НЕ ДВИНУТСЯ ВОВСЕ26.

Ты можешь дать мне силу?

ОНА МОЖЕТ БЫТЬ ДАНА В СЛУЖЕНИИ МНЕ. НАЗВАННЫЕ ЗЛОМ ДЛЯ ЛЮДЕЙ, МОИ ДЕТИ ЗАСТАВЯТ ЛЮДЕЙ ОДНАЖДЫ ИЗМЕНИТЬСЯ.

Что ты знаешь о камнях пустоты?

ВСЁ.

Что можешь сказать?

НИЧЕГО. ЭТО — ТИШИНА.

Можешь указать мне правильное направление?

41827.

Что-нибудь ещё?

КРУГ ЖДЁТ28.

7. Шуб-Ниггурат

Символ Шуб-Ниггурат (изображается изумрудным цветом)

Ты становишься на колени перед символом Шуб-Ниггурат, Чёрной Козлицы Лесов, духа Чёрной Земли. Осознав формирование Тени [вокруг], ты берёшь острый нож и делаешь надрез на своём теле, и когда кровь сочится, молча мажешь ею свои губы и символ; ты чувствуете себя находящимся в круге тени, ты начинаете танцевать в экстазе и восхищении.

Постепенно Шабаш становится всё быстрее, ты осознаёшь Великое Присутствие в центре круга; Присутствие, которое является центром колеса экстаза. Гигант, колосс земли, животных, дерева и крови, Богиня-Козлица Шуб-Ниггурат, Гордая и Вечная посреди исступления, перемещающегося с кругом столь быстро, что Она, кажется, не двигается вообще. Она есть сумма всех Шабашей, распутная и свободная, раздирающая и разрывающая цепи материи, свирепое первобытное лицо с кровью вечности на губах, Она — Чёрное Лицо Конца. Она суть смертельная фаза Времён, окончательная фаза растворения материи, Эгрегор Всех Творений. Круг поворачивается и поворачивается до тех пор, пока темнота не рассеивается, — но круг никогда не останавливается.

Замечания: Свободный от ограничения цепей материи шабаш Шуб-Ниггурат представляет собой предпоследнее преобразование «Бесконечного Расширения» (Йог-Сотот) в «Бесконечное Сжатие» (Азатот) и символизирует смерть иллюзии плоти. Шуб-Ниггурат является владельцем всех трансцендентальных состояний; всей жизни; всей действительности. Божество этого мира, Шуб-Ниггурат, — экстатическое суммирование всех индивидуальностей; эгрегор всего живого; волшебный ребёнок, выросший в совершенной свободе и счастье.

Мастер реальности — Шуб-Ниггурат — представляет собой вершину из земной силы (в любом контексте) и даёт лёгкую возможность любому магу достигнуть высот в любой области, — если маг позаботится отказаться от траты времени и усилий на создание форм для иллюзий. В чёрном списке Шуб-Ниггурат содержится длинный перечень неудачников, которые пытались получить всё для ничего!

8. Азатот

Символ Азатота (нарисован сиреневым цветом)

Ты медитируешь на символе Азатота, пока его изображение не зафиксируется у тебя в уме, а затем ложишься, распластавшись на полу Храма. Внезапно, без предупреждения, тебя втягивает через портал во внешнюю темноту, в пустоту самого Хаоса; и как твой внутренний крик принимает звук имени Азатота, и Имя вырывается из твоего ума, как немой крик, так ты не можешь сказать, где находишься; ты разрываешься, и твоё «я» — как бесконечное падение фрагментов разбитого стекла в чёрной дыре; где-то в бесконечности по-прежнему существует ядро, независимое от хаоса, потому что это Сам Хаос… Это и есть слепой, неописуемый центр, к которому тебя тянут.

Ты находишься в глубине раздирающего круга безумия, вместе с которым вращаешься вокруг чёрного ядра, где из тебя непрерывно создаются некие формы, и как только они достигают законченности, — сразу же разрушаются, чтобы создались новые. И так дальше и дальше, сквозь вечность мгновенного преобразования к центру Хаоса-Азатота.

Замечания: Никто не может пройти этот опыт и не измениться. Это кульминация проявления круга Колеса Хаоса. Завершение опыта с Азатотом (колесо заканчивает оборот, и цикл завершается), даёт начало взрывному «возрождению» Йог-Сотота, где цикл вечности начинается снова. В Башне Котх, под символом Котх, это показано как «САМ-ЕСТЬ-ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ».

Некоторые сновидцы бродили далеко от дома и видели символ, закреплённый над аркой Чёрной Башни. Это символ Котх29.

«Некрономикон»

1 Текст написан автором в 1997-98 годах; издавался в 1997-м, 1998-м и 2004-м под одной обложкой с его же творением под названием «Инфернальный текст NOX». Перевод на русский осуществил Wiz («Цветок Воли») под редакцией Шахрияра Гиляни («Круг Альяха») в августе 2013-го года. За предоставленный скан книги благодарим адепта Knowledgekeeper («Круг Альяха»).

2 В том смысле, что «я» — это квант. — Прим. пер.

3 Т.е. — не может быть чем-то определённым. — Прим. ред.

4 Имеется в виду, что ум, размышляя, лишь фантазирует, — вместо ощущения подлинной Реальности, ум своей интерпретацией фантазирует её замену. — Прим. ред. и пер.

5 Или «превосходящие переживания». — Прим. пер.

6 Или «удерживать реальность». — Прим. пер.

7 Т.е. — психологические установки человека вносят искажения в понимание чего бы то ни было. — Прим. пер.

8 К моему использованию слова «парадигма» относительно весьма древних сил, замаскированных Лавкрафтом и другими концептуализаторами Великих Древних, было некоторое возражение, высказанное Майклом Стэли, стимулирующим рецензентом первого выпуска «Книги Котх» (см. Starfire №2). В контексте Введения в целом, я не думаю, что это должно показать, как предполагает г-н Стэли, что в этом у меня нет никаких предпосылок рассматривать Великих Древних, «фильтруемых» через ограниченную «линзу» антропоцентрических перцепционных образцов в любом случае, и что это не доказывает, будто Они «происходят из отдалённых глубин сознания» (Starfire №2, p. 189.) Фактически, это лишь то, что я всегда сообщаю во Введениях.

Возможно, путаница исходит из неверного истолкования слова «парадигма», которую O.E.D. определяет как «пример» или, в нашем контексте, скорее «образец». Согласно моей интерпретации, у таких древних сил, конечно, действительно нет «лиц» или «форм», которые мы приписываем им, но эти упрощения — лишь психологические символы, и такие «парадигмы» действуют только как средство помочь временному познанию, давая нам, по крайней мере, некоторые идеи для создания образа того, с чем мы имеем дело. Однако я действительно думаю, что трудно сродниться с концепциями Лавкрафта, порождающими осуществимую магическую систему, которая не зависит от существующих, традиционных систем (таких как Каббала), где они формируют пункт для сравнительного исследования и практики. Кеннет Грант в «Источнике Гекаты» (1992) иллюстрирует этот подход, особенно в главе, озаглавленной «Al in the Light of the Necronomicon Gnosis».

Наконец, моя стартовая позиция — что все проявления суть продукты языка майя, и что есть не «Самость», а лишь маски «Самости». Всё — лишь фантом, временная конструкция или, если хотите, парадигма, — и именно поэтому Магия работает! — Прим. авт.

9 Или же «думающий о них». — Прим. пер.

10 Имеется в виду, что таковой храм нужно создать ментально, используя методику создания личного «астрального храма», которая хорошо известна в Магии Хаоса. См., напр., «Сжатый Хаос» Фила Хайна. — Прим. ред.

11 Это — анаграмма ZAIN, Вечность Тишины [или «Бездна Молчания»; прим. пер.], связанная с Сетом и Лабиринтами Сета на теневой стороне Древа Жизни. Символ показывает Прыгуна по Сферам, рогатого и властного. Более поздние исследования и вызывания привели к получению формул сексуальной магии, связанных с символом перевёрнутого серпа «луны» внутри круга, который, как можно понять, представлял солнце. Последующие ритуальные контакты овеществляли энергию в форме «логичного сновидения», пророческой речи; казалось, всё происходит от связанной пустоты, камнеподобного тотема, облик которого я вылепил в форме щупальцев. Возможно, поэтому не так удивительно, что ZNAI = 68 = как «быть мудрым», так и «пустотность», — типично для перевёрнутой, гномической этики Великих Древних. — Прим. авт.

12 Или «принесёт». — Прим. пер.

13 Это — числовые формулы, которые использовались духом, чтобы идентифицировать себя мне, и на которые я мог рассчитывать как на предоставляющие нормальную информацию. Имя духа — Zomoz, и он «давался» мне как слуга в форме драконоподобного ворона, ангела или Самаэля. (У меня есть долгая история контактов и общения с так называемыми «Падшими ангелами».) Zomoz представил мне серию символов, впоследствии послуживших основным материалом, на котором базируется «Книга Котх» — см. обложку NOX №2 (август 1986), где они впервые появились в печати.

Как ни странно, многое из последующих материалов относительно Чёрного Орла и «Камней Пустоты» — которые появились независимо от любой мирской коммуникации, — также появляются в подобной форме во Внешних Вратах Кеннета Гранта, таким образом подчёркивая «объективные» качества их происхождения. В последние годы я нашёл подобную связь между некоторыми из моих «духовных источников» [имеется в виду получение информации от духов; прим. ред. и пер.] и обсуждёнными в таких работах как шедевр Эндрю Д. Чембли «Азоэтия», хотя я должен подчеркнуть, что по этому вопросу мы с господином Чембли находимся в дружественном, но полном противоречии. — Прим. авт.

14 Возможно, «ЗАПОЛНЕННЫЕ СУЩНОСТЬЮ». — Прим. пер.

15 Чёрные Камни Пустоты — это как фрагменты какого-то иного мира, внедрённые в нашу вселенную; бесконечные сами в себе, но небольшие для нашего мира. Это как если бы пустота вдруг стала твёрдой. Причём пустота эта — мыслящая, осознающая себя. Но нельзя сказать, что эти камни находятся в каком-то определённом месте. Они есть — и это всё, что можно сказать. Их форма, как мне видится, близка морским раковинам. — Прим. пер.

16 Есть такие лей-линии, в реальности они могут определяться обычным дозиметром. Это энергоканалы связи. Они есть и в сейдовых комплексах, и просто в мире, и часто идут от кладбищ. «Кладбищенские» лей-линии при прохождении через жилище могут привести к проблемам со здоровьем и с психикой. — Прим. пер.

17 Имеется в виду — «на границе Вселенной». — Прим. пер.

18 Это — Лама Ленга, известный как Лам-дух, маска Великих Древних, тот, кто облегчает парадоксальную функцию обеспечения связи между Человечеством и невыразимо чужеродными сферами за пределами Юггота. — Прим. авт.

19 Так в подлиннике: Da’athian Gateway.

20 Не самооценка, а скорее самоосознание, только не как «я», а как некое отдельное от этого мира существо. — Прим. пер.

21 Т.е. — вы стараетесь сформироваться как отдельное существо в этом хаотическом движении темноты. — Прим. пер.

22 Также Zazaz, который относится к Хоронзону и 10-му этиру енохианской системы. См. также более раннее примечание про Zomoz. — Прим. авт.

23 Или: «пробуждая собственную реальность». — Прим. пер.

24 В данном случае слово образовано от имени бога Пана. — Прим. ред.

25 Имеется в виду ребёнок со специально вселённой душой духа. См. А. Кроули «Эпистола о гомункуле». — Прим. ред.

26 Это, кажется, ссылка на весьма сильные эволюционные скачки, происходящие только через мутацию. Цатоггуа представляет собой мгновенный скачок сознания, типичного для внезапного притока энергий «Ночной Стороны», которые вызывают мутационные изменения продвижения «тысячи лет в секунду», таким образом объясняя Тайны Aeonic вне взвешенного, последовательного времени. Клипотическая энергосфера Чёрной Дыры в космическом сознании! — Прим. авт.

27 Число Проявления, Mani-камень (4+1+8=13); также «achad» = единство и т.д. Это указывает на следующий цикл, потому что Шуб-Ниггурат связана с проявлением/растворением. — Прим. авт.

28 Речь о каком-то цикле или же о Колесе Котх. — Прим. пер.

29 Почему сновидцы, когда находят Башню Котх, видят именно символ Котх на ней? Скорее всего, это значит, что как минимум 1 оборот Колеса сновидцы уже прошли. Или почти прошли — Котх остался. А некоторые добиваются ОСов по 10 лет — 1 оборот Колеса за 10 лет???. — Прим. пер.