Тетрадь Леонарда Мадьярина1
Это личная тетрадь Леонарда Мадьярина, члена поисковой группы «Ночь и Ветер», который пропал без вести примерно в середине 2012 г. Прокомментирована его одногруппниками, друзьями из «Круга Альяха», а также людьми, знакомыми с Традицией Культа Альяха. В тетради даны ценнейшие материалы по Культу Альяха, ранее нигде не публиковавшиеся и представляющие собой личные наработки Заклинателей.
* * *
По его собственным словам, Леонард практиковал Культ Альяха около семи лет, сначала — самостоятельно, затем — в составе Ордена «Золотое Яблоко». Поводом покинуть Орден послужило его идейное несогласие с главой Ордена, который ратовал за проведение обрядов в точности по «Таинствам Червя» Терция Сибелия, тогда как Леонард тяготел к методикам иного рода, связанным с Грёзами и прямым взаимодействием.
Некоторые заметки Леонарда вошли в книгу «Вашар Ктмар» и альманах «Роза Хаоса», изданные обществом «Круг Альяха». Многие из тех, кто общался с Леонардом в сети и лично, не раз спрашивали его о различных тонкостях теории и практики Культа Альяха, некоторые просили написать книгу.
В конце 2011-го Леонард в составе общества исследователей наследия земли Мот «Ночь и Ветер» вылетел на экспедицию в Иран. Через три месяца оттуда в сопровождении троих человек он отправился в Сомали, откуда никто из них не вернулся по неизвестным причинам.
30-го ноября 2012 г. пятеро членов общества «Ночь и Ветер» обследовали квартиру Леонарда в Венгрии. Среди прочего, была обнаружена небольшая рукописная тетрадь с заклинаниями и несколько машинописных листов с различными вариантами теоретической статьи.
Мы не знаем, является ли Леонард автором всех обнаруженным нами текстов, так как он имел доступ к совершенно безграничному объёму информации и вполне мог всё это откуда-то переписать. Также мы не знаем, собирался ли он предавать сие гласности, но считаем, что сделать это необходимо — во-первых, чтобы удовлетворить интерес всех тех, кто так и не договорил с Леонардом, а во-вторых, чтобы выразить уважение нашему собрату. Также мы сочли необходимым добавить свои комментарии, чтобы издание не выглядело слишком скупым.
Телуг, младший адепт клана Варрох
Общие сведения о данном виде магии
Культ Альяха:
Названия: Культ Альяха, Исконные Культы, Культы Первых, Знание Северных Льдов, Знание Северных Земель.
Происхождение: от дочеловеческих рас.
Идеология: поклонение существам, творящим пралайю.
Гильдия: Боевая Магия и Магия Разведчиков в различных сочетаниях с другими гильдиями.
Внешняя направленность: церемониальная жреческая магия. Из-за человеческих жертвоприношений и использования сложных орудий в современном мире применима только в сильно адаптированном виде.
Внутренняя направленность: особая разновидность практик, которую можно отдалённо сравнить с шамано-даосизмом в сочетании с мудра-йогой.
Особенности: в стороне от Добра и Зла, хотя практики в целом можно приравнять к Тёмным.
Заклинатели:
Названия: Заклинатели (Яту, Язу), Жрецы Внешних Богов. Несмотря на название, с обычной гильдией Заклинателей (Машмашшу) имеют довольно мало общего, гильдия в данном случае смешанная.
Описание: жрецы Басуров, всюду утверждающие власть Культа.
Качества: эти маги склонны внедрять свою волю в любой объект.
Сиддхи: владеют состоянием, в котором могут вызвать кого-либо из Басуров; могут формировать сгустки энергии Запределья, способные поражать на расстоянии; могут формировать сгустки энергии Запределья, способные оживать и действовать сознательно; способны воздействовать на внешний объект, изменяя его матрицу; способны выделять своё сознание в другие миры и в других существ; способны творить изменения своими словами и своим сознанием; способны поглощать любой вид энергии в любом количестве.
Инструменты: Стрела как инструмент Боевого Мага, Кинжал как инструмент Жреца, Чаша как инструмент Волшебника, Рланг как инструмент Разведчика.
Оружие: различного рода ловушки, с помощью которых они кормят Хищников, чтобы получить от них награду. Таким оружием может быть книга, кристалл, амулет, внушение на расстоянии с помощью Инструментов.
Артефакты: содержат в себе энергию Абхота (грязно-жёлтая, ян), Альяха (чёрная, инь) и Древнейшего (сизая, высшая середина).
Трансформации: могут обращаться в те существа, облику которых соответствует их Твлеш; могут сливаться с избранным Запредельным пространством, становясь при этом информацией, а не телом.
Комментарий Телуга:
В дополнение к данному анализу, Леонард рассказывал, что заклинания в Культе Альяха бывают двух видов. Первый вид — Синие, второй вид — Красные. Синие заклинания держатся на Сознании призываемых сущностей и на эгрегорах. Красные заклинания держатся на Общей Энергии — Силе Крови. Почти все заклинания на древнеарийском языке являются Красными. Брать или создавать Красные заклинания может только тот Яту, который прошёл Пробуждение Крови Кингу. Поэтому начинают работу именно с Синих заклинаний. Именно за счёт Синих заклинаний «обычному магу» наиболее просто войти в поток Культа Альяха. По общей оценке, все заклинания в данной тетради являются Синими, потому и Слова Силы в них даны отнюдь не на древнеарийском.
Также Леонард отмечал, что Магия Разведчиков в современной версии Культа крайне ущербна. Она ограничивается только жреческой ветвью, когда работают через Грёзы (ведь призывать порой приходится и таких сущностей, с которыми лицом к лицу лучше не встречаться), но в древности Яту рисковали общаться с Басурами и в астральной проекции и даже с помощью телепортации.
Этот человек читал древние книги Традиции, его мнению я всецело доверяю.
Молитва об обретении ранга
О Первые Драконы!
Йа, йа, йа, йа!
Я стою за Третьей Завесой,
мои слова колеблют Альях!
О Первые Драконы!
Воззрите и слушайте меня!
Я есть тот, кто хочет быть среди вас как один из вас.
Я жертвую все свои несовершенства, чтобы стать одним из вас.
Я приношу эту жертву здесь и сейчас.
Эггх’Яггихн!
Да ляжет на меня сию минуту Печать Альяха
и да пребудет со мной,
покуда я сам стану ею!
Услышьте, Семь Великих!
Услышьте, Владыки!
Услышьте, Тиамат и Абзу!
Йаа!!!
глос
ово хо па
Комментарий Ниашаопатто:
Данный текст не входил в тетрадь и был найден позднее в записной книжке Леонарда. Отмечу, что для его заметок характерны короткие предложения и постоянные зачёркивания, так что блокнот в целом выглядит так, словно бы его облили чернилами. Данный же фрагмент написан чётко, без зачёркиваний, почему и был нами замечен.
Это заклинание — зов. Для первичной инициации обычно зовут Хищников и Слуг, так как до Них достучаться проще всего. Но Леонард на таком уровне давно прекратил работать и всегда обращался только к исконным силам, стоящим за Третьей Завесой.
Это — единственное Красное заклинание во всей тетради. Но оно и должно быть таким, потому что иначе далеко не все желающие смогли бы преодолеть барьер, по прохождении коего человек только и обретает возможность более-менее внятно общаться с Запредельем.
Никакого ритуала к данному заклинанию не требуется. Однако, по общему мнению, оно сработает лучше, если его прочесть в полночь на Чёрную Луну, стоя лицом на запад.
Некоторые считают, что в конце заклинания не хватает Слов Силы. На это скажу, что тут всё зависит от опыта читающего. По моему мнению, — оно полное. Просто не стоит ждать чрезмерно быстрой реакции на зов, ведь его адресаты находятся так далеко… Для более быстрого отклика можно поранить себе правый средний палец, собрать кровь на чёрный лист, сжечь его на толстой красной свече и пустить по ветру в западную сторону.
Также замечу, что здесь и далее ударения в Словах Силы мы расставили только там, где они были расставлены у автора, поэтому точное произношение некоторых слов неизвестно и может быть определено лишь интуитивно.
Заклинание материи Альяха
Альях, существующий в этом мире, приди ко мне.
Альях, существующий во всех мирах, приди ко мне.
Альях открылся для меня.
Вся энергия Альяха стягивается в узел здесь.
Элемент Альяха открывается миру.
Все связи внутри материи разрываются,
выбрасывая свободную энергию.
Альях, возникни в этом мире, здесь, в этом месте, сейчас.
Власть Альяха, проявись здесь.
тогу
мраду
ахед
шарад ахед
куу ма тла на небор арат бен
шаха
Комментарий Телуга:
Данную настройку Яту используют для формирования шара энергии Альяха, создавая им минипортал. Затем этот шар можно использовать как мыслеобраз для отсылания на воплощение какой-либо цели или как ядро для создания шоггота.
Это и все последующие заклинания я бы назвал не заклинаниями, а настройками. Вероятно, именно поэтому они в тетради оставлены без пояснений и к ним не написаны обряды. Достаточно лишь следовать сознанием за каждым словом, а после последнего слова переключиться на задействованное намерение и ждать. Эффект приходит всегда. При следующем применении можно будет отказаться от слов, оставив в себе лишь настроение, — так достигается мастерство.
Заклинание Габита
Ты, что охватываешь Миры Запределья.
Ты, что живёшь внутри Чёрных Солнц.
Ты, населяемый Первыми Драконами.
Ты, что явился сюда.
Моё средоточие жизни —
центр твоего вращения.
Вся твоя мощь за все времена —
это теперь моя сила.
Я это ты, а ты это я.
габит амит уаждэха икса аллои пхур пхур пхур
йу гран паа
ийевждь
Комментарий Шахрияра Гиляни:
На листе с этим заклинанием стоит дата «20.12.1996». Тем примечательнее, что здесь употреблён термин «Габит» задолго до выхода книги «Басурлахи — всадники без головы» (2012), где он впервые упомянут. Басурлахи трактуют Габит как некую особую сущность, поселяемую в эгрегор каждой басурлахской общины, за счёт чего она и считается именно басурлахской. В данном заклинании Габит скорее имеет то же значение, что и слово «эгрегор» в общепринятом понимании, или, во всяком случае, не относится только к одним басурлахам. По крайней мере, лично мне Леонард никогда не говорил о басурлахах, даже когда я показывал ему информацию о них, записанную от Крашимира. Я склонен трактовать это заклинание как подключение к эгрегору Культа Альяха или же как помещение в себя некоторой его части, обеспечивающей постоянное подключение.
Подключение к артефактам
О вестники ужаса — вы порталы Хаоса,
что лежат на Земле
со времён Её юности!
Груз ваш прекрасен,
и миссия ваша честна!
Дайте мне силу!
Пошлите потоки!
Я так желаю!
Я — Заклинатель!
Быть посему!
ама ту вера гдэ
и’йольф арен к’чи
йорф му трак
бе ви трен пи га
ажжаражду шу а пи ла
ха ка ла уок
ноурф (9 раз)
ИИИИЙЙЙЙАААА!!!
Комментарий Ниашаопатто:
Под артефактами тут имеются в виду не артефакты Яту, о которых Леонард писал во вступительной статье. Артефакты, к излучениям которых обращено это заклинание, — это артефакты Традиции в целом. То есть это храм Хуманг, камень Хастура и прочее.
Установление связи с кланами
Я охватил настоящее,
прошлое объял
и будущее пронзил!
Зову всех тех, кто колдовал
и восходил
в Культе Альяха!
имма аббора’за йа
Едина наша цепь в Неизъяснимом!
Всё знание ваше,
все учения ваши —
отныне во мне!
(жест Вур)
имма аббора’за йа (4 раза)
рух алоами арэй
чи
Комментарий Ниашаопатто:
Из разговоров с Леонардом я помню, что он говорил: «Число кланов — 18997». Вряд ли это численность людей в кланах или количество самих кланов. Вероятно, это числовой код, который можно использовать как дополнение к данному заклинанию.
Гимн Очернённому Пламени
Чёрный Огонь, омывающий ядро каждой сущности.
Чёрный Огонь, что вне меня и во мне.
Чёрный Огонь, червём змеящийся.
Вспыхни во мне!
О суть мироздания!
Так! Богохульствую! Вспыхни!
ялло таялло карлле́
У’Ш
Комментарий Роя Мрачного Жнеца:
Ядро каждой сущности — это Искра Творения, сердце души. Дабы пламя дошло до Искры Творения, вся твоя душа должна быть объята огнём Владык. Чёрный Огонь, пылающий в душе, пылающий в тебе, есть отблеск огня Владык. Зажги его этим заклинанием-утверждением, пусть вся мерзость в тебе сгорит, и да наполнится твоя суть силой Владык, попирающей само мироздание. Используй для практик, когда важно, чтобы Чёрное Пламя полыхало в тебе и служило маяком для тех, что за гранью.
Гимн Белому Огню
Белый Огонь — это Мысли Владык.
Белый Огонь — это Их Веления.
Если захочешь — можешь их знать.
Но как бы ни хотел — ослушаться не можешь.
И я простираю руку,
и я опускаю в себя
это, желанное мной,
повеление слышать!
йо йо йо
алле каралле йо карарахл
Комментарий Роя Мрачного Жнеца:
Вознося гимн Белому Огню, принимаешь ты волю Владык, ибо ранее ты зажёг в себе Чёрное пламя, пробудил Кровь Кингу и идёшь к Запределью. Это одна из ступеней принятия Пути и становления Заклинателем — Яту; лишь тот, кто принимает волю Владык, как свою, придёт к Ним, ибо он и есть Они.
Пробуждение Крови Кингу
Это то, что струится.
Это то, чем возвышаются.
Се есть то, что создаёт родственную связь
меж тварью земной
и всякой сущностью Запределья.
Это — Кровь Кингу! (4 раза)
си́га
лу а я
Комментарий Роя Мрачного Жнеца:
В жилах каждого из нас струится часть Крови Кингу, что роднит людей и существ Запределья. Возвышаются через пробуждение Крови Кингу, которое позволяет Заклинателю начать свой Путь восхождения и стать частью Владык, находясь при этом в Срединном Мире. Это заклинание-настройка работает при пробуждённой в читающем Крови Кингу как утверждение и сонастройка, когда очень важно напомнить Им, что ты — один из Них, в тебе Их часть.
Упоминается четырёхкратное чтение строки «Это — Кровь Кингу!». Чтение в таком случае ведётся на 4 стороны света как декларация того, что читающий — один из Заклинателей, он «свой», не чужак.
Гимн храму Великих Древних
Быть призванным сюда — большая честь.
Но мимо пройти — это значит:
остаться в живых
и быть обычным до скончания века.
Но здесь ничто не кончается,
ибо начала не было!
Приди к Семи
и стань собой
под Их руководством!
йаа тарра хаа
муш муш шу
Комментарий Роя Мрачного Жнеца:
Это заклинание — и настройка, и утверждение. Идти к Семи Великим есть долг и честь каждого Яту. В то же время, у тебя есть выбор — остаться человеком и прожить обычную человеческую жизнь. Или же пойти Путём Владык, уподобиться тем, что за гранью, и обрести себя в окружении Семи, что были до начала времён. Выбор прост: быть никем или стать всем.
Тхенру сознания Первых Драконов
у как далеко ты зашёл
как же тебя сюда занесло
уарах
я приказываю будь мной
а не хочешь я стану тобой
и во веки и во веки и во веки
во веки безвременья
краррарароджил
и тьма
здесь всё
всё остальное сказка отраженье сказки
ну а начало здесь
потому что тебя теперь нет
потому что тебя теперь не было
а ты и не заметил жизнь в не-жизни
смеха нет
но будет пир
наверное
какой-то такой своеобразный
муйу
муйу
Комментарий Шахрияра Гиляни:
Тхенру — едва ли не самый редкий вид заклинаний не только в Культе Альяха, но и в магии вообще. Для понимания этого жанра советую прочесть «Учебник творца» Свабуно (ч. I, гл. 15 ) или «Вашар Ктмар» (гл. «Живой Холод Льда»).
Само-портал
ега́ ах мен
Да низринь ночь вечную!
Я есть Врата!
Где я, там Альях!
нэда кона вева мреже ве
азаинь зо
хал хал хал
Комментарий Шахрияра Гиляни:
Мечта медиумов и церемониальных магов — проводить через себя энергию избранного мира постоянно, чтобы можно было когда угодно буквально схватить оттуда любое существо, иметь постоянную поддержку и под давлением энергии испытывать постоянные преобразования в существо этого мира. Данное заклинание довольно мягко приводит именно к этому. Избранный мир в данном случае — тот самый, что находится за Третьей Завесой (по шкале из «Таинств Червя»).
В дополнение можно провести небольшую медитацию. Почувствуйте свой кадык. Сосредоточьтесь на том, что через кадык проходит постоянно открытый портал за Третью Завесу. Вы стоите посередине этого огромного чёрного и сырого потока, словно находитесь внутри трубы или пещеры.
Рождение в Альяхе
Обрету запретное, невозможное.
Обрету сам себя в Альяхе.
Новое тело — живёт за Пределом.
Новую душу
Абзу и Тиамат вложили.
Мёртвый в жизни, живой во смерти…
Так!
аномон ха гра опх
кра двил
гдо
неневил
зазо эз
ззиги гдо аэм’хи
Комментарий Кьйила Наммалуша:
Прочитав это, я ощутил некое стягивание отовсюду. Посредством ясновидения я увидел сизую материю, в которой нечто сворачивалось подобно спиралям ДНК и как огромный зародыш человеческого тела оживало по мере моей концентрации и натекания туда чёрной и жёлтой материи.
Сразу возникла аналогия с тем, что агхори называют рождением в мире духов. Я полагаю, что, имея такое тело, человек может при жизни медитативно сливаться с ним, чтобы выработать привычку, за счёт которой он сможет совершить это же действие и при потере сознания при умирании, что обеспечит ему посмертное существование в Альяхе. То есть это как привязка к избранному миру.
Мантра всего Пути
ах цха дол
тулу-толле мруш
кха-ра-ваш тух
штаа
ху абан
Комментарий Ниашаопатто:
Леонард говорил, что переписал эту мантру из личной тетради какого-то Яту, с которым встречался в Венгрии. На память он приводил оттуда следующий отрывок, который я записал для себя: «Хозяин низа Земли — Цатоггуа, остальной же Её части — благодетель Гоззар. Хозяева Вечера — отражения Кутулу и Йхега. Властелины Заката — Вар и Коф. В Сумерках правит Кхаммон. В Альяхе же главными являются Абзу и Тиамат. Эти слова очертят твой путь в сторону Их пути».
Данная мантра очень сильна. Каждая строка связана с одним из пространств. Она несёт как энергию, так и определённые качества сознания. Те, кто не проходил посвящений в Альях, наверняка испытают продолжительную головную боль. Буква Н в слове «абан» то произносится, то нет, то произносится как обычно, а то придыхательно. Вообще в Культе Альяха нет термина «мантра», потому что вместо мантр применяются формулы и рна. Но некоторые формулы порой советуется повторить 2, 4, 7 или 9 раз. Так что зарождение именно мантр как таковых в Культе Альяха весьма вероятно, и это — задача современной открытой ветви Культа.
Удар Басура
синэ оное [стёрто 7 слов]
[стёрто около 12-и слов]
ахей рред гсо
холо дракпй зу
зу алу чаа
хи [4 слова не читаются]
[окончание страницы оторвано]
Комментарий Телуга:
Лист чем-то облили, чтобы слегка размок, затем отдельные слова соскребли ногтем или лезвием. Вообщем-то, даже если бы текст удалось восстановить, я полагаю, что вряд ли нашёлся бы человек, который смог бы применить это заклинание.
Окончательное преобразование
иигу
теле тла на ррол кан леш бен три кон
хоо ла тлаа тлаа
и зи ку (4 раза)
алаяэх
альях
Комментарий Телуга:
Реализуется одна из сиддх Яту. В копчике открывается портал в Мир Вечной Ночи, и Яту просит эти силы преобразовать его физическое тело в Тело, подобное Телам Первых Драконов. В случае удачного исполнения, Яту физически исчезает из нашего мира, — но для этого необходим обряд. В случае не самого удачного исполнения, Яту обретает совершенно невообразимое слияние с Альяхом. Необходимо быть в состоянии совершенной концентрации. Однако нужно понимать, с чем вы тут работаете и как именно, иначе вряд ли что получится.
* * *
О личности Леонарда и об истории создания тетради можно прочесть в предисловии, поэтому нет смысла пересказывать этот аспект. Разве что описать мои субъективные ощущения, полученные от общения с вышеупомянутой личностью. Произвёл он впечатление человека достаточно серьёзного, немногословного, возможно даже, в некоторой степени замкнутого. Касательно Культа Альяха, да и магии вообще, у него всегда было своё достаточно своеобразное мнение, которое, впрочем, доказывать или кому-то навязывать Леонард не считал нужным. Магические взаимодействия с ним сопровождались достаточно занятными и живописными эффектами, было в них и что-то давящее на психику (в хорошем смысле, разумеется). Люди, которые вели с ним переписку по электронной почте, думаю, никогда не забудут его автоответчик.
Лично для меня вопрос о подлинности истории, связанной с личностью автора, особенно не стоит. Почему? Да потому что в Культе Альяха (назовём так совокупность людей, практикующих на сегодняшний день такой вид магии, который так или иначе связан с мифологией «Древних» и её побочными продуктами) повелась тяга к мифологической и «драматической истории» (назовём этим термином рассказы о приключениях фон Юнтца и т.д.), можно сказать, своего рода дань истокам. При грамотном и умеренном использовании нельзя сказать, что здесь сразу видится некий негативный оттенок. Конечно, эта тенденция не повсеместна, но всё-таки именно она сопутствовала первым материалам.
Для начала необходимо немного более подробно раскрыть своеобразность используемой в книге терминологии. А именно таких слов как «гильдия», «боевые маги», «маги-разведчики». В начале меня использование подобных терминов ввергло в некоторую степень замешательства. Ближайшая ассоциация, которая приходила в голову, относилась к разряду ролевых игр. Но немного разобравшись в вопросе и проконсультировавшись с людьми, знавшими Леонарда, я наконец-то стал понимать, о чём идёт речь. А идёт она здесь о терминах, которые используются Борисом Моносовым и популярны только в кругах, близко знакомых с его творчеством. Означают они вещи вполне понятные. Боевыми магами он называет тех, кто явным или скрытым способом оказывает воздействие на изменение людей и/или событий, а под разведчиками, в свою очередь, понимаются те, кто в своей практике использует разного рода сновидческие, медиумические и похожие практики для получения необходимой информации.
Поэтому выглядит всё весьма и весьма логично и применимо к Культу Альяха.
Так как это послесловие, то писать конкретно о каждой формуле, приведённой в книге, не имеет ни малейшего смысла, тем более что комментарии и так присутствуют. Лучше сказать в целом обо всём написанном. Все предлагаемые формулы относятся в большей степени как раз к внутренней части Культа Альяха (в терминологии самого Леонарда). Этот тип магии предполагает постоянное, непрерывное слияние — и мыслями, и делом — с объектом практики, но кроме этого требует ещё и достаточно специфической организации внутреннего мира. Нужна определённая сенситивность, возможно, более холистическое видение мира, некая интеллектуальная интуиция, чтобы фильтровать полученную информацию. Для практика подобной направленности ритуальное взаимодействие тоже обрастает определённой спецификой. Здесь заклинание является в большей степени формулой, которая даёт доступ к некому Лучу, и после произнесения формулы начинается достаточно долгая и кропотливая работа по установлению контакта либо работа для проведения в мир этого Потока. Поэтому некоторая незавершённость тетради, как кому-то может показаться, и отсутствие ритуалов как раз сложно назвать недостатком. Всё так, как и должно быть. В тетради даны ключи, а каким образом ими пользоваться — этот вопрос можно отставить на усмотрение читателю.
Одно могу добавить: для того чтобы полноценно использовать эти формулы, требуются не только развитые навыки концентрации, внутренней тишины и прочие ставшие классикой техники. Требуется ещё иметь определённое восприятие и видение Запредельного. Только тогда эти заклинания и Слова Силы вызовут нечто большее, чем смятение и головную боль.
Шан Сенг, член Круга Альяха
1 Перевод в электронный формат и редактура — Телуг, оформление — Шахрияр Гиляни.
Другие статьи из Апокрифа:
- Эннеаграмма
- Гомеровский гимн Деметре
- Интервью Вермиса (Элиаса) Отиса, Архиепископа Калининградского Русского Пастафарианской Церкви Московского…
- Патруль кабскаутов
- Преображенское (Еврейское) кладбище, Санкт-Петербург
- Ритуал открытия портала для Великих Древних
- Пробуждение Р’льеха, призывание старого бога Ктулху
- Врата Грёз Ктулху: ритуал для вызова телепатических грёз
- Тот, кто прячется публично
- Историзм Культа Альяха