Кысь (А. Н.)
Приворот на кладбище
с посредничеством умерших
Так как данная тема в настоящее время имеет бешеную популярность на рынке т.н. «магических» услуг, сложно обойти её вниманием. Давайте попробуем разобраться, чем же на самом деле является этот вид приворота, на чём он основывается, и какие последствия может иметь.
Первые сведения о приворотах, произведённых на кладбище, мы получаем в виде объектов археологических раскопок. Эти объекты представляют собой свинцовые таблички (defixionum tabellae), обнаруженные на территории Древней Греции и Рима, относящиеся к IV-I вв. до н.э. В этот период на таких табличках чаще всего написаны проклятья, реже встречаются просьбы о защите и охране (человека или места), помощи в различных делах (судебных тяжбах, играх). В текстах также упоминаются имена богов, причём боги эти относятся к совершенно определённой группе: это либо боги-проводники, либо боги подземные, владыки мира мёртвых. Наиболее часто упоминаются Гермес, Геката, Гея, Персефона, Аид, Деметра. Такие таблички принято закапывать в землю, помещать в могилу или закапывать рядом с храмом, посвящённым богу, к которому обращались. Важно отметить, что данное действие производится не для того чтобы как-то связать табличку и начертанные на ней имена с умершим, но чтобы использовать умершего как посредника для передачи просьбы подземным богам, рядом с которыми он в новом своём состоянии обитает (мир мёртвых традиционно помещался под землёй). В I в. н.э. объём текста, наносимого на таблички (по-прежнему свинцовые), увеличивается, кроме имён греческих богов появляются т.н. «варварские имена», те из них, которые возможно реконструировать (отследить, от каких прототипов они произведены), приводят нас (в основном) всё к тем же подземным богам или представляют собой относящиеся к ним эпитеты, хейти. Так, в табличке, относящейся к первым векам нашей эры, найденной в Александрии, встречаем такое варварское имя как «Эресхигал», которое без особого труда можем соотнести с именем шумерской Эрешкигаль (Великая Подземная Госпожа), оно используется в качестве эпитета Персефоны или Гекаты. В другом тексте на табличке, относящейся к тому же периоду, встречаем такое имя как «Фнукентабо», производное от коптской основы «fnoyn» — бездна и т.д. Наряду с ними продолжают фигурировать Гея, Гермес, Персефона, Геката и пр. Несмотря на то, что боги-адресаты остаются, в целом, прежними, спектр задач, прошений, написанных на табличках, в новую эру существенно расширяется. Появляется большое количество именно «приворотных» табличек (тема всегда популярна). Тем не менее, эти таблички достаточно специфичны. Судя по тексту, они не столько должны вызвать чистую возвышенную любовь, симпатию или привязанность, сколько связать, лишить объект какой-либо воли, покорить его. Часто объекту не остаётся выбора — либо рабство, либо смерть. Достаточно часто автор (податель) письма дополнительно ограничивает жертву так, чтобы она не могла вредить ему в ответ, сопротивляться.
В собрании греческих магических папирусов мы имеем ещё один интересный пример приворота. Обращение здесь, правда, происходит не к умершим, а к «демону мёртвых» (не исключено, что производилось такое обращение на кладбище, но точных сведений здесь нет). Приведу текст обращения полностью:
Не прослушай мои приказания и имена, демон мёртвых, пробуди себя от бездействия, какой ни есть, мужской ли, женский ли, и пройди во всякое место, на всякую улицу, во всякий дом, и приведи мне [такую-то], и удержи её пищу и питьё, и не позволяй, чтобы она сходилась для удовольствия с другим мужчиной, ни с собственным мужем, но только со мной, тащи её за волосы, за внутренности, за душу ко мне во всякий час века, ночи и дня, пока не придёт ко мне и не пребудет со мной нераздельно.
Можно было бы предположить, что «демоном мёртвых» здесь именуется некий умерший (особенно учитывая следующий пассаж, касающийся неопределённой половой принадлежности демона-адресата), но это не совсем так. В греческой религиозно-магической системе демон (греч. δαίμων [даймон]) — это некий действующий дух-посредник, выражающий связь с богом (высшим началом), таким образом, приведённое обращение никоим образом не отклоняется от традиции использования умершего как проводника, призванного передать сообщение. Стиль принуждения здесь мы видим тот же, что и на свинцовых табличках.
Почему же в таком «живом» деле как любовь, страсть люди считают уместным обращаться не к каким-нибудь иным богам, но именно к богам, заведующим, казалось бы, противоположной областью — смертью? Не стоит воспринимать обращение в ходе приворота к подземным богам как нечто полностью тёмное, вредоносное, устрашающее. Адресат выбран в данном виде приворотов совершенно правильно, ведь подземные боги практически во всех религиях, кроме мира умерших, то есть ушедших под землю, связаны ещё и с плодородием через земледельческие культы (зерно тоже «хоронят» в земле, но оно возвращается и даёт урожай, а значит, пропитание и богатство). Плодородие поля поддерживают ритуальным половым актом и т.д. А плодородие, реализующееся через человека — это именно создание пары и приобретение потомства. Боги смерти достаточно часто связываются именно с плодородием. Если продолжить обращаться за историческими примерами к религиозно-магической традиции Древней Греции, видим, что на гермах, устанавливаемых на перекрёстках дорог или на межах, посвящаемых изначально богу-психопомпу (водителю душ умерших) Гермесу (а с V века ещё и Фавну, Вакху, Пану), часто изображался гипертрофированно выраженный мужской половой орган. Ещё одна владычица перекрёстков — Геката, — кроме прочего, долгое время являлась богиней-психопомпом, подобной Гермесу, её титул — Сотерия (греч. Σωτηρία — «спасение»), её лоно принимало в себя и изливало в мир творящую силу (в связи с этим она, кроме прочего, покровительствовала союзу, деторождению, матерям и младенцам). Благие функции она совмещала с функциями судьи и карателя. Её соотносили с планетой Венерой, имеющей две ипостаси — спасающую, дающую помощь, и судящую, наказывающую. Переход Гекаты в разряд полностью отрицательных божеств происходит примерно в I веке до н.э.
Несмотря на большое разнообразие техник, в сути своей по сей день привороты, осуществляемые через посредство умерших, работают на тех же основаниях. Реальное обращение происходит к подземным богам и их плодородной силе, умерший же выступает лишь посланником, посредником, без которого вполне можно и обойтись. Сам умерший не имеет возможности воздействовать на эмоциональную сферу ни одного из объектов, увеличить их притяжение друг к другу, половое влечение и т.д., за исключением случаев, когда сам в эту сферу вовлекается. В такой ситуации возникает привязка живущего к умершему (или даже нескольким умершим), особенно при неумелых или не рассчитанных действиях. Такая привязка — явление весьма распространённое, ведь при работе с приворотом задействуются именно те центры, к которым умершему (тени) наиболее легко подключиться (половой и сердечный энергетические центры). Особенно не защищены и открыты для таких подключек женщины. По природе своей они более эмоциональны, а женщина с разбитым сердцем и неудовлетворённым сексуальным влечением — просто-таки накрытый стол для покойного, тем более что она сама его приглашает немного «подзакусить». Очень показательны в этом плане легенды о традиционных для европейской части России, а также стран ближнего зарубежья «вампирах», навещающих после смерти свои семьи или заглядывающих к одиноким женщинам. Часто они известны под именем «огненного змея». Жертва такой «любви» постепенно чахнет и, в конце концов, умирает. Конечно, это крайний случай проявления такого рода привязанности (и далеко не всегда причиной её появления выступает неумело сделанный приворот), но очень показательный.
Очень часто специалисты, делая приворот на кладбище, параллельно, «чтобы защитить от негативного влияния мёртвых», выставляют дополнительную защиту. Таким образом, получается, что с одной стороны оператор привлекает для объекта-заказчика (и на объект) воздействие мира мёртвых или конкретного умершего, и в то же время защищает его от этого воздействия. Противоречивость ситуации, как говорится, налицо. Впрочем, сложно отрицать, что перед работой с клиентом на кладбище, особенно если клиент эмоционален или имеет какие-либо иные свежие психические травмы (а в другом состоянии к таким специалистам обычно не обращаются), его необходимо привести в некоторый порядок, по крайней мере, купировать разматывающиеся «хвосты», чтобы на них ежеминутно не наступали. Но это не совсем защита, скорее предупредительная и подготовительная мера, применяемая во многих практиках и в особенности в практиках, связанных с работой с умершими.
Как можно видеть, в большинстве случаев отношение к приворотам на кладбище в настоящее время в корне не верно. Кладбище пугает незнающего человека, оно ассоциируется с неизбежной смертью, неотвратимостью, как следствие — приворот, сделанный такими средствами, считается наиболее эффективным и «неотменимым». Привороты, производимые на кладбищах или через них, в большей своей массе сохраняют характер жёсткой привязки, не оставляющей выбора объекту приворота. Операторы, делающие такой приворот, ссылаются на использование некоей «энергии мёртвых» или говорят о «привязке умершего», который должен обеспечить, проконтролировать магическое действие. Такое построение связи крайне негативно отражается как на привораживаемом, так и на заказчике, не редко страдает потомство (которое вообще в таких браках заводить крайне не рекомендуется). Как уже упоминалось выше, обращение непосредственно к умершим не имеет смысла. Максимум, на который умерший (один или несколько) способен, это создать ситуации, сводящие людей друг с другом, то есть (в весьма ограниченных пределах) влиять на вероятности событий (как говорится, «вовремя толкнуть под локоть»). А вот негативных аспектов такого «сотрудничества» великое множество, часть из них уже была упомянута, перечисление же их всех займёт слишком большой объём, да и не имеет особого смысла. Того, кто «твёрдо решил любыми средствами…», всё равно не переубедишь, данный же очерк рассчитан на то, чтобы помочь начинающим практикам сориентироваться в вопросе.
Не стоит полностью отказываться от приворотов, сделанных через кладбище или с помощью умерших, главное — действовать грамотно и знать, чего именно вы хотите добиться и какими средствами. При всех перечисленных недостатках, создание связи между двумя людьми в этой области всё-таки возможно на достаточно безопасном и эффективном уровне. Для такой работы обычно используется два типа практик.
Практики обращения. Примеры таких практик были приведены в историческом обзоре вопроса, они до сих пор остаются вполне действенными. Обращение записывается на табличке, сделанной из свинца. Материал для этой таблички должен быть обязательно украден (древние греки и римляне чаще всего использовали водопровод, трубы которого были сделаны как раз из нужного материала, в наше время можно обойтись без столь масштабного вредительства). Затем закапывается в землю или помещается в могилу умершему с просьбой передать послание. Обращение делается к подземным богам пантеона, который вы почитаете (оптимально выбирать венерианско-меркурианских божеств). Придерживающимся христианской религии эффективнее работать со святыми (не стоит забывать, что по сути своей святой — это такой же умерший, который используется в качестве посредника между человеком живым и богом), тогда табличка закапывается недалеко от храма, церкви, посвящённой соответствующему святому, просьба повторяется во время молебна перед соответствующей иконой. Наиболее популярный посредник в этом вопросе для православных — Параскева Пятница (почему — нетрудно догадаться).
Практики симпатии. Такие практики выстраиваются по принципу подобия, основной их действующей силой является копирование в отношения некоей эталонной связи и её развитие в рамках деятельности уже новых объектов. За эталон берётся пара, прожившая долгую жизнь в согласии и захороненная рядом. Считается желательным, чтобы имена пары совпадали с именами привораживаемых, но это не обязательное условие.
Здесь тоже не обходится без подводных камней. Пара, прожившая долгую и благополучную жизнь, выбирается в этом виде приворота не зря. Копируя связь, можно частично скопировать и судьбу (это происходит достаточно часто, особенно когда работает неопытный практик, а уж тем более, когда приворот делается самостоятельно). Например, для эталона вы выбрали пару, в которой один или оба из партнёров погибли в автокатастрофе. Надо ли говорить, что шансы у вновь создаваемой пары на такое событие сильно повышаются. Особенно часто перенимаются проблемы, существовавшие у эталонной пары с детьми, от бездетности до заболеваний детей, склонности к наркотической, алкогольной зависимости, отклонениям в поведении и т.д. (если таковые у потомков пары имелись). Этому пункту следует уделять особое внимание. Если один из партнёров скончался от какого-либо заболевания (особенно ракового) даже в преклонном возрасте, это заболевание имеет шанс проявиться у одного из партнёров во вновь образуемой паре, причём преклонного возраста не дожидаясь.
Плюсы такого вида приворота в том, что он обычно не директивен и позволяет мягко объединить начала. Также вновь образующаяся пара получает своего рода покровителей, близких по своему действию к покровительству святых в христианстве.
Вот (хоть и достаточно упрощённый) пример такого приворота:
Для приворота необходима красная лента [в более старых версиях используется рушник] и две красные свечи. На кладбище нужно найти старую могилу с двумя памятниками, в которой похоронены муж и жена. Желательно, чтобы имена пары совпадали с именами привораживаемых. Нужно обвязать эти два памятника красной лентой и завязать на узел так, чтобы узел находился перед вами. Затем нужно зажечь обе свечи и капать воском на узел, читая следующее:
«Стою я на кладбище, между двумя могилами, могилами старыми, но связанными узами крепкими, эти узы никто при жизни не разорвал. Души мёртвых рабов [имена покойной пары], вас призываю, поклон вам кладу, о помощи прошу, заклинаю. Как вы, рабы [имена покойной пары], связаны были, всю жизнь друг дружку любили, силу свою покажите, раба(у) [имя привораживаемого(ой)] ко мне, рабе(у) [своё имя или имя заказчицы(ка)], привяжите, тоску смертную в него(ё) посадите. Чтобы тоска эта его (её) давила, плоть бы его (её) днём и ночью по мне выла. Похоть ярую в раба(у) [имя привораживаемого(ой)] поселяю, глаза его(её) на других закрываю, как мертвецам в гробах света белого не видать, так и рабу(е) [имя привораживаемого(ой)] без меня не бывать, на других не глядеть, страсти к другим вовек не иметь. Похотью вяжу тебя, раба(у) [имя привораживаемого(ой)], тоской могильной повязываю, намертво тебя к себе, рабе(у) [своё имя или имя заказчицы(ка)], привязываю. Как имена мёртвых рабов [имена покойной пары] не разнять, так тоскливой боли рабу(е) [имя привораживаемого(ой)] по [своё имя или имя заказчицы(ка)] не унять, водой не смыть, в огне не спалить, словом тайным не отговорить. Да будет так!»
Существуют и иные его вариации, в целом, как и говорилось выше, всё сводится к копированию связи с соблюдением определённых предосторожностей. Чтоб учесть все тонкости и подводные камни, необходим хороший опыт, по этой причине я крайне не рекомендую заниматься такого рода действиями самостоятельно.
Ещё одним вариантом действия (иногда объединяемым с первым, если родители, дедушки/бабушки или прадедушки/прабабушки и т.д. прожили долгую и счастливую жизнь и подходят на роль эталонной пары) является обращение за помощью к роду (обычно своему, но иногда, со специфическими поправками, используют и род того, кого привораживают) через отдельных умерших его представителей. Наиболее охотно род работает на обеспечение своего продолжения, потомства, однако побочным эффектом здесь может быть то, что после рождения ребёнка семья распадётся (роду важно продолжение, а не личное счастье). Пример такого ритуала я приводить не вижу смысла, его можно составить самостоятельно, зная основы магического действия, его цели, методы, основания, можно немного изменить приведённый выше для примера ритуал.
Удачи в практиках, и не ленитесь всегда разбираться в основаниях и содержании этих самых практик.
21.06.2014 г.
Другие статьи из Апокрифа:
- Эннеаграмма
- Гомеровский гимн Деметре
- Интервью Вермиса (Элиаса) Отиса, Архиепископа Калининградского Русского Пастафарианской Церкви Московского…
- Патруль кабскаутов
- Преображенское (Еврейское) кладбище, Санкт-Петербург
- Ритуал открытия портала для Великих Древних
- Пробуждение Р’льеха, призывание старого бога Ктулху
- Врата Грёз Ктулху: ритуал для вызова телепатических грёз
- Тот, кто прячется публично
- Историзм Культа Альяха