Брат Аббадон
Ньярлатхотеп — Владыка шабаша?1
Неосязаемость и аморфность Великих Древних очень сильно затрудняет магическую работу с Ними. Так как Они представляют собой инкапсуляцию безграничных изначальных энергий, существ невообразимой силы, очень сложно приспосабливать к ним стандартные техники ритуальной магии. Попытки соотнести Их с символическими метаструктурами, такими как Каббала, зодиак и пр., служат, на мой взгляд, только для того, дабы ограничивать Их силу. Так как Великие Древние не имеют магической «личности» в том понимании, в котором оную имеют иные божества, этот факт вносит некую особенность в попытки Их призывания, по крайней мере, если сама процедура призывания построена классическим образом. Путь к Ним, тем не менее, можно найти, используя сновидение или исследования внутреннего мира. Описанные выше техники, бесспорно, являются исключительно сольными; также очень мало внимания групповым методам работы уделяется и в течениях, связанных с Мифами Ктулху, по крайней мере, в изложении Эзотерического Ордена Дагона, в его настоящем виде.
Единственный из Великих Древних, который (по крайней мере, иногда) облачается в человеческую форму — это Клубящийся Хаос, Ньярлатхотеп. Хотя так же, как и другие Древние, Ньярлатхотеп имеет бесконечное количество обличий, Его наиболее важной формой, согласно циклу мифов Лавкрафта, является «Чёрный Муж» Ведьминского Шабаша2. В роли Клубящегося Хаоса Он является посредником между истинно чуждыми и космическими Великими Древними и теми людьми, которые хотят поклоняться Им или, как в случае с Рэндольфом Картером, стремятся получить от Них запретные знания. Ньярлатхотепа отожествляют с Сатаной, а также с Аивассом. Одной из животных форм Ньярлатхотепа является чёрный, безликий сфинкс — магический зверь, силы которого, согласно Леви, являются основой любой магии — Знать, Сметь, Желать, Хранить Тайну. Сфинксоподобная форма Ньярлатхотепа также возвращает нас к иногда возникающей необходимости принятия чудовищных форм ради приближения к Великим Древним. Ньярлатхотепа также можно рассматривать как фигуру-инициатора, действия которого более сознательны и преднамеренны, нежели действия «безумных» Великих Древних или дрёмные шевеления Их Жреца — Великого Ктулху. Ньярлатхотеп появляется внутри множества магических традиций — египетской, чёрной магии, сатанизме, Телеме, течениях Ма’ат и даже в хаотичных громыхающих нотках Acid House. Он владеет ключами к познанию прошлого, доктор Декстер в качестве Его «аватара» (в рассказе Роберта Блоха «Тень с колокольни») демонстрирует знания ужасного будущего.
В этом отношении есть очень интересная книга — «Колдовство: Традиция, обновлённая Джонсом и Дорин Валиенте» (Witchcraft: A Tradition Renewed by E.J. Jones and Doreen Valiente), опубликованная Робертом Хейлом. Эта книга обрисовывает нам более тёмный и «зловещий» подход к колдовству, который ранее был детально изложен возрожденцами. В описанной здесь системе «Муж в Чёрном» предстаёт в роли Владыки Шабаша, ролью которого является посредничество между этими самыми шабашами. В некоторых колдовских группах «Муж в Чёрном» — это маг мужского пола, выступающий в роли независимого советника.
Очень многое может быть собрано вместе, создавая тем самым Культ Ньярлатхотепа, включая разнообразные техники колдовства, шаманизма и, наверное, вуду. В сновиденческой работе, например, практик может сфокусироваться на встрече с Ньярлатхотепом как с «Мужем в Чёрном» и стремиться посетить астральный шабаш. Было бы очень даже желательно создать некий дальний изолированный культ, который бы использовал одну из вышеизложенных систем и в котором контакты с Ньрлатхотепом совершались бы постепенно, — т.е. организацию, которая, возможно, приняла бы вид «Тайного Лидера» или «знатоков внутренних путешествий». За начальными контактами на астральном уровне могут следовать призывания, вплоть до одержимости, ритуалы, которые (согласно терминологии Лавкрафта) ещё называют «взбешёнными», ссылки на оные могут быть найдены в «Зове Ктулху» или «Кошмаре в Ред-Хуке».
Примечание: Упоминание о «Докторе Декстере» проводит ещё одну параллель с Телемой, его исследования в области атомной энергетики могут быть связаны с «военными машинами», упомянутыми в Liber AL, и с развитием атомных электростанций — современных «храмов» Древних.
1 Из «Пилона» №1, 1990. Пер. Тиконрус.
2 См. рассказ Лавкрафта «Сны в ведьмином доме». — Прим. ред.