Фэншуй, архаическое мышление и почему это нужно знать магам

О. А. Синько

Фэншуй, архаическое мышление

и почему это нужно знать магам

Фэншуй — учение, которое опирается на принципы работы целостной системы мышления и, прежде всего, Р-комплекса. Только вот сами китайцы этого не знают или не говорят об этом некитайцам.

Об этой системе — статья «Архаическая парадигма мышления, зачем нам нужен ум и главный секрет магии».

Все написанные ниже интерпретации школ Фэншуй являются моими авторскими наработками и разработками — как психолога и мага «традиционной ориентации».

Только подходя к Фэншуй с такой точки зрения, можно понять, насколько глубоки и серьёзны знания, заключённые в этой системе. И снова убедиться, что, скорее всего, система была действительно разработана некой працивилизацией, а не самими китайцами.

Фэншуй имеет несколько школ, которые в основном используют методы «внешние». Отсюда я буду называть их «внешние школы». Внешние школы учитывают и используют определённые внешние объекты или Силы, которые оказывают влияние либо на внешнее пространство, либо на положение человека в пространстве. Тем самым оказывается влияние на состояние системы «человек»: на его состояние, жизнедеятельность, на его жизненно важные событийные процессы.

Мною разработана система, который я назвал «Внутренний Фэншуй», который относится к «внутренней школе»1.

Внутренняя школа работает с «внутренними» объектами — объектами, которые создаём мы сами в своей психике, создавая независимость Р-комплекса перед внешним влиянием.

В целом Фэншуй во всех его школах старается учитывать те влияния, на которое Р-комплекс однозначно активно реагирует.

Напомню — Р-комплекс решает важную и серьёзную задачу, состоящую из трёх частей (эти же задачи решают и школы Фэншуй):

  1. Базовое ориентирование в энергополевых структурах пространства.

  2. Определение места «человека» в «пространстве».

Минимальная задача: найти место «ноль», в котором влияние «пространства» на «человека» будет нейтральным, то есть не вызывающим каких-либо изменений в существующих процессах.

Средняя задача: найти место, в котором «пространство» на «человека» оказывает положительное влияние, способствуя развитию уже идущих в «человеке» процессов.

Максимальная задача: найти такое место, с которого можно управлять «пространством», создавая там необходимые для развития «человека» процессы и определяемые его волей и сознанием.

  1. Воздействие на «пространство» так, чтобы оно соответствовало «человеку». При этом желательно самого «человека» выстроить по некой универсальной природной (космической) структуре (которая учитывает его индивидуальные особенности) и такую же структуру выстроить в окружающем «пространстве».

В Фэншуй довольно чётко и полно определены те виды изменений пространства, которые воспринимает Р-комплекс, причём эти виды систематизированы и взаимосвязаны с состояниями «человека».

Системы Первоэлементов

Система Первоэлементов (У-син) — система, описывающая базовые принципы взаимоотношений Р-комплекса и «пространства». Все школы Фэншуй обязательно учитывают систему У-син, систему циклических процессов преобразования Ци и её последовательного перехода из одного агрегатного состояния (первоэлемента) в другое (как это позиционирует «классический» Фэншуй). При этом чётко разработана система как генезиса, так и взаимовлияния этих состояний.

Следует учитывать, что понятие «энергия», или «Ци» — крайне условное. Учёные не знают, что такое «энергия». Они могут говорить о наличии или отсутствии «энергии» в той или иной системе, так как при «наличии энергии» система нормально функционирует и эволюционирует, при «отсутствии энергии» система функционирует не на должном уровне, часто частично регрессирует. То есть об «энергии» судят по рабочему состоянию системы.

Таким образом, когда мы говорим о «видах Ци», или «состояниях Ци», или «первоэлементах», мы говорим об определённых изменениях энергополевой структуры пространства, обладающих определёнными свойствами и имеющих тенденцию переходить из одного состояния в другое и определённым образом влиять друг на друга.

Пять первоэлементов

  • Огонь — состояние активности, начала нового этапа развития, активного потребления ресурсов, активного воздействия на пространство в направлении возбуждения в пространстве новых жизненных процессов.

  • Почва — состояние поиска и накопления нужных ресурсов, воздействие на пространство так, чтобы оно эти ресурсы раскрывало и отдавало человеку.

  • Металл — состояние концентрации нужного ресурса и одновременное формирование стабильной структуры некоего внутреннего процесса, влияние на пространство так, чтобы в нём создалась такая же структура.

  • Вода — состояние непротиворечивого функционирования в существующей системе жизненных процессов, взаимодействие с наличным в них ресурсом, воздействие на пространство так, чтобы в жизненной зоне происходили только неконфликтные жизненные процессы.

  • Дерево — состояние активного роста, естественного привлечения ресурсов для процессов роста, воздействие на пространство в ключе занятия своей «сферы жизни».

То есть, в Фэншуй определено, как Р-комплекс реагирует на те или иные изменения энергополевой структуры, и выведено пять главных видов этих изменений. При этом известна реакция структуры «человек» на то или иное рассматриваемое изменение.

Если мы будем в зоне изменения «Огня», то нас наполнит желание либо думать о будущем, либо демонстрировать все самые лучшие собственные черты, либо «выпендриваться», либо у нас буде подниматься температура, либо нам захочется потратить денег… Или костёрчик попалить. Или влюбиться.

Взаимодействие: положим, в человеке состояние «металл», а снаружи — процесс «огонь». «Огонь» разрушит «металл». Ведь «металл» — стабилизация пространства и концентрация ресурса, а «огонь» — трансформация пространства и потребление ресурса. Однако если на процесс «огонь» повлиять по типу «почва» — он пойдёт в пользу, создавая «почву», а та служит созданию «металла»…

Кроме того, в Фэншуй точно определено, какие внешние признаки имеют те или иные «источники» изменений и по каким свойствам «внешних объектов» можно судить о виде изменений, вызываемых этими свойствами или «объектами».

Положим, если речь идёт об изменении по типу «огонь», то этому изменению соответствую признаки «объектов» в виде высоких вертикальных форм, красного цвета, горько-пряного вкуса, звонкого звука, открытого огня либо его изображения. «Огню» соответствуют пища типа перца, красные фрукты, геометрические формы в виде треугольника (чем острее верхний угол — тем форма будет более «огненной»).

Если вы контактируете с объектами, имеющими вышеобозначенные признаки — ваш Р-комплекс будет воспринимать изменения, вызываемые объектом, как изменения «огня». Или вы желаете внести в своё жизненное пространство изменение по типу «Огонь», значит, вам нужно использовать объекты, обладающие вышеобозначенными свойствами. Или вы желаете прийти в состояние «Огонь», тогда можно начать просто представлять объекты со свойствами «Огня», а не только насыщать ими внешнее пространство. Однако Фэншуй знает: чтобы «Огонь» появился, ему необходимо изменение по типу «Дерево», которое в своей завершающей стадии функционирования создаст изменения по типу «Огонь». При этом если в вас нет каких-либо источников «Дерева», то состояние «Огонь» будет недолгим — ему нужна постоянная поддержка «Дерева». Известно также и то, что изменения по типу «Вода» подавит изменения по типу «Огонь». Его процесс станет обесточенным и перейдёт в состояние, которое вызовет изменение по типу «Почва», а процесс, создающий изменения по типу «Вода», станет более энергонасыщенным и будет иметь тенденцию перехода в состояние, которое вызовет изменение по типу «Дерево»…

Школа Ба-гуа

Школа Ба-гуа также опирается в своей базе на У-син, но рассматривает более точные и специальные аспекты работы Р-комплекса.

В школе Ба-гуа точно определена система взаимодействия психики с окружающим пространством в ключе удовлетворения базовых потребностей развития, взаимосвязанная с системой У-син. Определены 8 потребностей взаимодействия «человека» со «средой» в аспекте как поддержания существующего уровня развития, так и обеспечения процессов развития (в «классическом» варианте называются «8 направлений удачи», по сути — 8 зон Ба-гуа).

Кроме того, определено не только то, что те или иные изменения сделают с психикой и организмом, но и то, как они повлияют на процессы жизнедеятельности.

Более того, в Школе Ба-гуа определены не только 8 базовых потребностей взаимодействия Р-комплекса с пространством, но и 8 типов людей, по своей энергоструктуре влияющие на энергополевую картину пространства определённым образом (в «классическом» Фэншуй это классификация людей по гуа рождения). Также известно, как каждый тип энергоструктуры «человека» будет реагировать на остальные 7 типов энергоструктуры «людей».

Известно, как каждый из 8 типов будет взаимодействовать с пространством при той или иной ориентации в пространстве — либо в замкнутом (формальная школа), либо в открытом (ба-гуа компаса), либо в пространстве взаимодействия с жизненными процессами.

8 базовых потребностей в Ба-гуа:

  • Вода — потребность быть единым с уже существующим пространством жизненных процессов.

  • Почва — потребность ориентироваться эмоциями и чувствами в пространстве жизненных процессов.

  • Гром — потребность волевого воздействия на пространство жизненных процессов и поддержки нужных процессов с блокировкой ненужных.

  • Ветер — потребность в новых жизненных процессах и новых ресурсах.

  • Небо — потребность в чужом жизненном опыте как ориентире деятельности в новых жизненных процессах.

  • Озеро — потребность в получении индивидуального жизненного опыта и создания индивидуальных жизненных процессов.

  • Гора — потребность в накоплении опыта и ресурсов.

  • Огонь — потребность в активации нового этапа развития.

Выделены две группы людей:

  1. Западные, соответствующие типам («гуа») 2, 6, 7, 8.

  2. Восточные — 1, 3, 4, 9.

Для «западника» западные направления компаса, соответствующие потребности, соответствующие занятия и контакт с «западными» людьми являются «положительными» — то есть относительно их включается бессознательный сценарий неконфликтного поведения. А вот относительно «восточных» факторов, которые являются «отрицательными», включатся базовые бессознательные конфликтные сценарии. И те, и другие психикой воспринимаются как абсолютно экологичные, естественные и эффективные. Психика сама по себе не имеет склонности избавляться от таких конфликтов.

Рассмотрим упомянутые сценарии. Это система четырёх ступеней взаимодействия с пространством, в которых взаимно дополняются «базовая бесконфликтность и базовый конфликт»:

  1. обретение ресурса из внешнего пространства: Рождение Ци или Крах;

  2. гармонизация нового ресурса с имеющимися жизненными процессами: Небесный доктор или 6 духов;

  3. продолженность имеющихся жизненных процессов, наполненных необходимыми ресурсами: Продление лет или 5 духов;

  4. стабилизирующий поведенческий фактор или основной принцип жизни: развитие или вред.

Положим, если я тип «7», то для меня направление «северо-запад», люди типа «6» и занятие передачей собственного или использование-получение чужого жизненного опыта (учительство-ученичество) будут вызывать активацию внутренней энергии и получение необходимых для жизни ресурсов, причём абсолютно бесконфликтно. Подобным же образом, но конфликтно, моей психикой будут восприниматься направление на восток, люди типа «3» и попытка занять доминирующее положение в некой социальной структуре, попытка опереться на «деловых сотрудников», а также проявление доминантной агрессии и жизнь в чувстве опасности. Также неблагоприятны будут родственники жены, гром и попытка структурно и упорядоченно вести дела или разбиение ландшафта. Это — «Рождение Ци» и «Крах» для «7».

Школы, связанные с задачами ориентирования в пространстве

Школа Компаса. Соответствует ориентационной работе Р-комплекса вне аспектов работы лимбической системы или более высоких уровней психики.

Когда человек спит, находится на открытом пространстве (вокруг — горизонт) или в пространстве, где не видно стен (гипермаркет), Р-комплекс начинает ориентироваться по геомагнитным полюсам. Вернее, по геомагнитным линиям (энергополевым структурам, создаваемым геомагнитными полюсами). Однако не всегда геомагнитные структуры точно соответствую полюсным направлениям: на них влияют и подземные воды, и залежи минералов, а сейчас — масса техногенных объектов и воздействий.

Р-комплекс, ориентируясь по «компасу», преобразует все внутренние процессы в соответствии с природными циклами — если таковые были не нарушены техногенным воздействием. Заметим, что в этой школе человек не может влиять на пространство кардинально — не получится повлиять на геомагнитные полюса. Можно только настраивать себя на эти структуры.

В принципе, можно построить солидную пирамиду, или жить в доме с железобетонной конструкцией, или носить на себе прибор, создающий жёсткое электромагнитное воздействие, которое в локальной зоне человеческого тела создаёт изменённое поле, обладающее малопредсказуемыми свойствами. Можно «влиять» на геомагнитные линии — но это уже очень спорно в плане пользы.

Направления компаса:

  • Север — свойства «воды», состояния слияния с происходящим.

  • Юг — свойства «Огня», состояния беспокойства и возбуждения.

  • Запад — свойства «Металл», состояние стабилизации и остановки.

  • Восток — свойство «Дерево», состояние деловой активности и роста.

  • Центр — свойство «Почва», состояние накопления и центрирования.

Если провести взаимосвязь со школой Ба-гуа, то станет понятным, что спать нужно головой в одно из своих положительных направлений. Хотите быстро накопить силы — спите на своё «Рождение Ци» (только сны будут активными и яркими). Хотите выздороветь, успокоиться, гармонизироваться — спите на «Небесного Доктора». Хотите стабилизировать жизненные процессы, укрепить дела — спите в «Продление лет». А хотите центрироваться, обрести определённость и самоуверенность — спите в направление своего «Гуа». Кроме того, нужно спать в своей положительной зоне по формальной школе.

Однако есть более жёсткий подход — спать и сидеть в том направлении и в той зоне, которые важны для жизненной самореализации. Положим, если человеку важно поднять благосостояние, активировать поток денег, найти новые сферы сбыта и востребованности — ему следует поместить себя в 4 зоне по формальной школе и направить себя на юго-восток, вне зависимости от того, положительное это направление или отрицательно. Единственное исключение — зона Краха, вот в ней лучше не сидеть и на неё не спать…

Школа Ландшафта / Школа Пяти Животных. Здесь учитывается и Р-комплекс, и работа лимбической системы. «Объекты влияния» здесь уже не столь глобальные и явно ощутимые. Не то, что в «Компасе»: «Иди, потрогай “геомагнитный полюс”!»

Когда человек оказывается в пространстве, где есть некие внешние отдельные объекты, воспринимаемые не как масса, сработает именно та настройка Р-комплекса, которую описывает упомянутая школа. То есть, если перед вами не «лес», а отдельное дерево, не куча камней, а один камень, не масса гор, а одна гора… Тут же учитываются реки на поверхности и под землёй как главные источники деформации геомагнитных линий и, следовательно, обманщиков Р-комплекса.

Именно здесь определены пять главных видов изменений, связанных с системой У-син и соответствующих определённым «объектам»:

Объекты:

  • Черепаха — округлое, широкое, ниспадающее, не ниже плеч.

Имеет свойства «Вода».

  • Тигр — низкое, пологое, стабильное, ниже черепахи, но не намного.

Имеет свойства «Металл».

  • Дракон — высокое, вертикальное, мобильное, выше тигра и черепахи.

Имеет свойства «Дерево».

  • Феникс — невысокое, ниже всех, устремлённое вперёд и вверх.

Имеет свойство «Огонь».

  • Змея — центрирующее, упорядочивающее, уравновешивающее.

Имеет свойство «Почва».

При этом для Р-комплекса важно, чтобы все пять объектов были в «пространстве», причём в определённых структурных отношениях. Важно, чтобы за спиной была «Черепаха» — Пологая Гора; справа — «Тигр», низкий холм; слева — «Тигр», лесистая гора; спереди — «Феникс», небольшой вал или полоса кустов. В центре — «Змея», невысокое возвышение. Это если интерпретировать узко по реальному ландшафту.

При этом определено, что на «Черепаху» Р-комплекс реагирует, как на «Север» и на «Воду», на «Тигра» — как на «Запад» и на «Металл»; на «Дракона» — как на «Восток» и на «Дерево»; на «Феникса» — как на «Юг» и как на «Огонь». На «Змею» — как на «Центр» и на «Почву». При этом Р-комплекс при наличии упомянутых «объектов влияния» ориентируется на них как на «компасные направления», на сам «компас» не обращая внимания.

Уже средневековые китайцы легко справлялись с ландшафтом — просто его создавали, насыпая нужные горы, высаживая нужные деревья и т. д.

Формальная школа / школа интерьера. Это школы самые новые, созданные в 80-х годах XX века. Они описывают те реакции Р-комплекса, которые начинаются в закрытом пространстве помещений. При этом большую роль тут играет лимбическая система.

Помните: лимбическая система, воспринимая некие свойства, присущие целому ряду изменений (запах ароматического масла «лимон»), может заставить Р-комплекс реагировать на свойства как на реальный объект — источник изменений («лимон» как таковой). А некие «штуки», имеющие энергоструктуру, вызывающие изменения по типу определённого «первоэлемента», могут рептильным комплексом восприниматься как реальноматериальный объект, вызывающий такие же изменения с той же структурой «первоэлемента». И уже не нужно насыпать в квартире гору — вполне хватит высокого стула. И не нужно зажигать костёр — прекрасно сработает запах сандала… Итак, в этих школах большая роль отведена лимбической системе.

Школы, использующие основу Школ Ба-гуа, Компаса и Ландшафта

Школа летящих звёзд. Существуют некие астральные, «звёздные» влияние, вызывающие изменения, по своей сути сходные с геомагнитными2, но более «тонкого» плана. Главное отличие от геомагнитных — они мобильны. Но всё же имеют свой стабильный циклический ритм изменений (а геомагнитные полюса на протяжении одной человеческой жизни со своего места не сдвигаются).

Р-комплекс из-за того, что эти влияния ритмичны и ритм повторяется постоянно, сам по себе приспособился к ним. Однако можно направить восприятие Р-комплекса именно на эти влияния, и тогда Р-комплекс не будет реагировать на другие воздействия.

Однако в этом случае роль будет играть мифологическое мышление, т.е. нужно сильно поверить в систему и «загрузить» её в виде работающего сценария, чтобы оно всё работало. При этом постоянно помнить о циклических изменениях воздействий и строить свою жизнь по этой школе.

Напомню: «внешние» школы предпочитают работу с внешними «раздражителями» Р-комплекса. Правильно расположенные раздражители или правильное расположение относительно раздражителей даёт гармоничную внутреннюю структуру функционирования и гармоничный формат взаимодействия с внешним пространством. Однако внешняя школа должна учитывать, минимум, два фактора:

  1. Крайне точное и взвешенное расположение «раздражителей» относительно человека или человека относительно «раздражителей». «Неточность» приведёт к дисгармонии и конфликтности.

  2. Цикличность процессов роста и развития психофизиологических и социально-духовных процессов человека. Человек меняется! А обстановка внешних «раздражителей» — нет. Отсюда вдруг то, что было хорошо ещё вчера, завтра может быть негативом.

Как показывает практика — эти факторы зачастую не учитываются или учитываются неполно.

Кроме того, из-за профанизма переводчиков в нашем информационном пространстве «Фэншуй» возникла значительная путаница с Компасной и Формальной школами. По компасной школе дверь входа всегда должна смотреть на Юг, чтобы вбирать Ци Огня. Для того чтобы Огонь был максимально захвачен ВНУТРИ дома, стена с входной дверью рассматривается КАК Север. Тогда Огонь-Юг захватывается Водой-Севером и разносится по всему дому. Компас применим СНАРУЖИ, формальная школа — ВНУТРИ. У нас, как правило, Компасной школой пользуются и внутри самого дома или квартиры. Итог — плачевный Фэншуй.

В чём суть внешнего Фэншуй?

Есть человек, чей Р-комплекс реагирует на некие изменения пространства, вызванные некими факторами. Какие эти факторы — определить осознанно точно невозможно.

Что происходит, когда Р-комплекс реагирует на изменения? Происходит настройка человека на те или иные внутренние процессы, которые бесконтрольно со стороны воли и осознания начинают управлять человеком.

Что делать? Нужно настроить Р-комплекс на такие изменения пространства, которые:

  1. ведут к желаемым внутренним настройкам;

  2. вызваны такими объектами, которые либо контролируются самим человеком (формальная школа, интерьер, ландшафт), либо не контролируются никем, но обладают максимальной предсказуемостью (компас и летящие звёзды).

Таким образом, любая из школ Фэншуй просто «переносит внимание» Р-комплекса с внешне хаотического и непредсказуемо-неконтролируемого пространства вообще на осознанно выстраиваемое пространство Фэншуй. За счёт чего получает правильную настройку организма и его влияние на жизненные процессы — как за счёт верных действий, так и за счёт воздействия Р-комплекса на пространство.

Учитывая сложности и проблемы внешних школ, а также незадействованные в них возможности системы Фэншуй, опираясь на современные достижения психологии и собственные активные наработки как психолога и эзотерика, я разработал систему Внутренней школы Фэншуй. К тому же, у меня имелись определённые намёки на существование подобной школы и в самом Китае.

Только вот «северным варварам» прогрессивные технологии «цивилизованные обитатели Поднебесной» не доверяют… Правда, как показали многие исследователи, в том числе известный синолог и практик Маслов — все сакральные знания Китая даны им «первопредками» (о чём они и сами говорят), некой працивилизацией. Они лишь достойно сохраняли это знание, пользовались им, пытаясь интерпретировать и повторять технологии богов. Такая же картина, например, наблюдается в Мексике, где довольно примитивные племена майя пытались подражать богам допотопной цивилизации, сохраняя оставленное ими знание и пытаясь повторить примитивными инструментами изделия высоких технологий. Не лучше картина и в Древнем Египте…

Так вот, Внутренняя школа поступает куда логичней внешних школ.

Вместо того чтобы окружать себя в реальном мире теми «резонаторами», которые психика на уровне архаических уровней будет воспринимать как «объекты», Внутренняя школа создаёт «резонаторы» сразу в психике в виде определённых структур (на основе Ба-гуа) и в виде ментальных образов (на основе Школы Ландшафта и символических смыслов Ба-гуа).

Проживая их медитативно как Реальность, входя с ними в весьма плотный формат взаимодействия, осознавая, что каждый образ — это символ-репрезентация работы определённых архетипов (с одной стороны), но взаимодействуя с ним, как с Реальным, наполняя это взаимодействие ощущениями и эмоциями (с другой), Внутренняя школа создаёт в психике своеобразную зону, через которую идёт и восприятие мира, и воздействие на мир.

Психика начинает воспринимать мир, неосознанно взаимодействуя именно с теми процессами, которые имеют резонансные структуры с её «Фэншуй-зоной». А на остальные процессы влиять через эту зону, структурируя внешние процессы в соответствии с «внутренним Фэншуй». А базовые архетипы взаимодействия с пространством, комплекс которых, по сути, и рассматривают все Школы Фэншуй, правда, не говоря об этом именно в таких выражениях, получают постоянный формат активного и бесконфликтного взаимодействия с осознаваемой частью психики.

Обыденную психику можно сравнить с работой компьютера у очень «хилого ламера». Его «комп» довольно крут, и софт на нём есть весьма высокого уровня. Но наш «ламер» по большей части играет в «косынку» и «юзает» калькулятор — при этом считает, что круто соображает в программировании. Но вот случается «аврал», и от него требуется поработать с действительно серьёзными программами. И он, в спешке нервничая, начинает искать инсталляторы, копаться в хранилище на жёстком диске, шарит в Интернете и грузит «проги» оттуда… Что-то инсталлирует, что-то удаляет, потом загружает программу, которая не соответствует параметрам его ОС, та ломает всю операционку, перекраивает под себя программные файлы и кодаки, очищая всю оперативку от ранее загруженных программ, а то и удаляя их с харда для освобождения места под себя, срабатывает и, выдав сообщение типа «у вас устаревшая ОС», себя деинсталлирует, «убив» при этом половину нужных программных файлов…

Так и наша психика. Пока она функционирует в обыденном режиме — ей и дела нет до активно работающих Архетипов Бессознательного. Но как только она входит в режим стресса, из её глубин, буквально прорываясь через обыденные структуры, уничтожая сложившиеся связи, поднимаются Архетипы-Спасатели. Взяв власть над психикой в свои руки, они разрешают ситуацию и так же величественно уходят назад. Оставив за собой широкую полосу разрушений и внутренних конфликтов…

В практиках Внутренней школы при постоянных медитациях создаются постоянные «пути» взаимодействия осознающей части психики, оперативной части, постоянно взаимодействующей с реальностью «здесь и сейчас» и Архетипами, которые теперь могут «работать» и не в стрессовом режиме, активно расширяя спектр рабочих программ взаимодействия с реальностью.

При этом наш «комп» значительно оптимизирует оперативную часть, находится в постоянном режиме готовности функционировать, архетипические программы в постоянной «зоне загрузки», и создана единая и непротиворечивая система психики, включающая в себя и «обыденные» элементы и комплексы архетипов.

Почему это актуально?

Потому что современный человек живёт в таком режиме активности психики, который можно назвать Постоянным пролонгированным мультистрессом. Причём это касается не только осознаваемых конфликтов, но, прежде всего, работы ориентационных внутренних систем — главным образом, Р-комплекса. Слишком много вокруг действий сил, вызывающих возмущения энергополевой структуры окружающего нас пространства, слишком ко многому приходится адаптироваться, слишком стрессово приходится жить — и только помощь непосредственно действующих архетипов виде системы плюс жёсткая внутренняя структура, выстроенная по определённым законам, даёт возможность буквально выжить в реальной жизни.

Система Внутреннего Фэншуй строится на целостной проработке как теоретического материала, так и практической части. Оба вида работы направлены на формирование на уровне рационально-логического мышления нужных «объектов» — концепций, взаимосвязанных в непротиворечивую и взаимодополняющую структуру, на уровне мифологического мышления — задаются соответствующие сценарии. В символ-медитациях за счёт внутренней работы мы «обманываем» и лимбическую систему, и Р-комплекс, активируя их работу в нужном нам направлении.

Однако не всё мы буквально контролируем умом.

К счастью для нас, если ввести работу архетипов в естественный режим, поддерживаемый осознанно в верном, экологическом структурном соответствии — архетипы начнут абсолютно правильно взаимодействовать с пространством жизненных процессов, опираясь на программу индивидуального развития (врождённая, являющаяся бессознательным стержнем нашего развития) и с учётом осознанно загруженных сценариев.

К тому же, именно в системе Внутреннего Фэншуй мы получаем возможность непосредственной диагностики, анализа и коррекции состояния как всей системы взаимодействия архетипов, так и её отдельных составляющих.

С моей точки зрения, которая основана как на концептуальном подходе, так и на годах практики — только система Внутреннего Фэншуй позволяет развить Р-комплекс до осознанного уровня управления им, развития его как единственного и главного инструмента Мага. Ибо вся «магия» держится и основывается только на активном воздействии Р-комплекса на окружающее пространство и источники, создающие целостную картину окружающего пространства.

1 Исходя из сути основополагающих принципов Фэншуй, такая школа должна существовать в самом Китае, о чём у меня есть некие сведения. — Прим. автора.

2 Их источник — некие космические, не поддающиеся изменениям, объекты. — Прим. автора.