Сатанизм

Варг Викернес

Сатанизм1

Когда люди в Норвегии слышат моё имя, они обычно думают о сатанизме и поджогах церквей. Пресса весьма успешно сумела сделать то, что иудео-христиане делали постоянно, начиная с раннего Средневековья, убедив людей в том, что виновный в содеянном диссидент (в данном случае я) — сумасшедший и опасный дьяволопоклонник.

Я бы мог возразить, что я никогда не был дьяволопоклонником, но мне кажется, что лучше просто доказать, что поклонение дьяволу — это плод воображения иудео-христиан. Если вам известно, что в Европе никогда не существовало поклонение дьяволу в какой бы то ни было форме, тогда вам также необходимо понять, что никаких дьяволопоклонников никогда не существовало. Если вам это известно, тогда вам должно быть ясно, что я, скорее всего, также не мог быть дьяволопоклонником.

* * *

Английская писательница Маргарет Мюррей в 1921 году написала книгу под названием «Культ ведьм в Западной Европе» (The Witch-Cult in Western Europe). Она утверждала, что поклонение дьяволу было на самом деле вовсе не поклонением дьяволу, а языческим культом, и хотя её подвергли критике, книга использовалась называющими себя ведьмами людьми (особенно в Великобритании), пытавшимися возродить культ ведьм с феминистским уклоном. Хотя в её книге мало полезной информации, но в её главной идее есть смысл. Дьяволопоклонники были в действительности язычниками, практикующими древнюю религию. Вся идея «поклонения дьяволу», насколько известно, была выдумана иудео-христианами Средневековья, в особенности такими людьми, как авторы «Молота ведьм» Якоб Шпренглер и Генрих Крамер, которые оба были католическими священниками, а один из них был мессианским евреем.

Точно так же, как мы на самом деле не знаем, что означает слово «язычник», никто на самом деле не знает, почему они называли этих людей «ведьмами» — по-немецки Hexen, по-норвежски hekser. Нам известно лишь то, что это также иудео-христианский термин, и что он никогда не использовался язычниками. Шабат (шабаш) — это еврейский праздник, не имеющий абсолютно никакого отношения к нашей европейской культуре.

В этом и состоит проблема данной темы: всё, что люди знают об этом культе — это то, что мерзкие иудео-христиане поведали нам о нём. Они демонизировали этот культ настолько, что мы представляем себе так называемый «чёрный шабаш» как своего рода безумную и отвратительную сцену со «злыми ведьмами», слетающимися на Блокберг или какую-нибудь другую гору, чтобы поклоняться Сатане. Согласно иудео-христианам, они делали это в пятницу на 13-е число, тем самым глумясь над Иисусом Христом, потому что на тайной вечере присутствовало 13 человек. Сам сатана якобы был демоном с рожками на лбу; он передвигался, прихрамывая, потому что одна из его ног была козлиной или лошадиной; а «ведьмы» обвинялись в принесении в жертву младенцев дьяволу и в соитии с ним. За это иудео-христиане вешали и жгли «ведьм», или казнили их каким-нибудь иным способом, и к XVIII веку убили в Европе сотни тысяч «ведьм» и других людей, которые им не нравились.

Вместо того чтобы высказывать всё, что я думаю обо всём этом, я расскажу вам, чем на самом деле был этот культ и в особенности таинственная пятница, 13-е. Кому-то это может показаться удивительным, но мы на самом деле отлично знаем смысл этих ритуалов, почему их практиковали, и даже кто их практиковал. Естественно, я не могу описать все таинства древней религии в такой статье, как эта, но я могу изложить краткое и, надеюсь, понятное объяснение самого демонизируемого из всех таинств — так называемого «чёрного шабаша», который первоначально являлся праздником плодородия, отмечавшимся в пятницу 13-е каждого месяца древнего календаря (состоявшего из Нового года и 13 месяцев, каждый из которых включал ровно 4 недели).

Четыре фазы жизни включают перевоплощение (реинкарнацию), рождение, жизнь и смерть; ночь, утро, день и вечер; зиму, весну, лето и осень, и так далее. Недели в каждом месяце также разделены на четыре фазы: первая неделя — это неделя перевоплощения, вторая — неделя рождения, третья — неделя жизни, а четвёртая — неделя смерти. Каждый день недели также имеет особое значение: воскресенье — это день солнечных божеств, понедельник — день лунных божеств, вторник — день небесных божеств, среда — день божеств магии, четверг — день сельскохозяйственных божеств, пятница — день божеств любви и плодородия, а суббота — день божеств отражения (то есть в этот день подводились итоги событий недели, прежде чем начиналась следующая неделя). Первая пятница каждого месяца древнего календаря — всегда 6-е число, вторая — всегда 13-е число, третья — всегда 20-е и четвёртая — всегда 27-е. Так что вторая пятница каждого месяца, пятница, 13-е, является особым днём любви, плодородия и рождения. Иначе говоря, это самый важный день в году для человеческого плодородия. Именно это «ведьмы» и праздновали в этот день, и это, естественно, не имеет абсолютно ничего общего с Иисусом или количеством людей, присутствовавших на тайной вечере. Иудео-христианство и его символы не имеют абсолютно ни-ка-ко-го отношения к этому древнему празднеству!

Праздник, известный как немецкий Walpurgisnacht (Вальпургиева ночь), норвежский Valborgsnatt, гэльский Beltane (Бельтейн — праздник костров), и так далее, проходит в пятницу, 13-е, 7-го месяца года, когда (шестимесячная) Зима встречает и женится на (шестимесячном) Лете посреди (седьмого) месяца древнего 13-месячного календаря. Согласно иудео-христианам, в эту ночь «ведьмы» идут в горы, чтобы заниматься там сексом с «сатаной». Поэтому эту ночь называют «ночью ведьм», но первоначально это был традиционный день для свадеб в эпоху язычества. В этот день люди женились на Земле, подобно тому, как боги (например, Ньёрд) и богини (например, Скади) женились на Небесах, и поэтому мы называем эту ночь «медовый месяц» — ночь, когда боги соединялись с богинями на небесах. (NB! Мёд — это символ Асов (æsir) и Асинь (ásynjur) [скандинавские названия богов и богинь соответственно].) Большинство людей знает, что для женатых людей вполне естественно соитие в ночь после свадьбы, так что в этом нет ничего особенного.

Католические монахини, как говорят, выходят замуж за своего бога, и эта практика берёт своё начало из языческого культа, во время которого языческие жрицы выходили замуж за своё божество. Основное отличие лишь в том, что языческое божество было представлено на Земле языческим жрецом. Иными словами, языческие жрицы имели возможность рожать детей и быть по-настоящему полезными для семьи и сообщества, в отличие от католических монахинь, которые отвергают жизнь, не имея детей. Для того чтобы стать языческим жрецом, необходимо быть избранным жрицами (в Скандинавии часто называемыми валькириямивыбирающие избранных»]), чтобы стать их жрецом Фрейра, и поэтому они организовывали различные типы состязаний, чтобы найти наиболее подходящего для этого мужчину. Самые известные из этих соревнований — это, конечно же, Олимпийские игры в Греции, которые первоначально были «рынком мяса» для девственниц (не состоящих в браке женщин), которые требовали, чтобы мужчины соревновались друг с другом нагишом, чтобы они видели все их физические качества, прежде чем они смогли решить, за кого выйти замуж. Женщинам не имело смысла участвовать в этих играх, поскольку смысл игр состоял в том, чтобы женщины могли найти себе наилучшего мужчину или, по крайней мере, мужчину, который им больше всего понравится. Игры проходили каждые 4 года — дважды, когда на небе вырисовывалась чёткая пентаграмма (символ любви), образуемая (известной нам планетой) Венерой (в Древней Скандинавии известной как Фрейя). Подобные состязания проходили по всей Европе, и цель была всегда одной и той же: отделить сильных от слабых.

Победители различных состязаний получали статус лучшего мужчины, и различные группы женщин («сборища ведьм») часто делали их своими жрецами Фрейра. Из-за этого мы в Норвегии всё ещё называем свадьбу словом bryllup — это слово происходит от древненорвежского bruðhlaup и переводится как «невестино состязание», — и я могу добавить, что титул «невеста» в Норвегии также относится к жениху (то есть «жених невесты», bride-groom [слово bride означает «суженый»/«суженая», а слово groom означает «мужчина»]). Тем не менее, он должен был также являться жрецом Фрейра и пройти различные ритуалы посвящения, которые я не буду обсуждать здесь, чтобы также подтвердить свою духовную силу (потому что одной физической силы была недостаточно, чтобы быть избранным жрицами). Он также должен был участвовать в духовном сражении, известное нам как Рагнарёк, которое проходило каждый год в 7-й день 13-и дней Йоля, когда силы Хель встречаются с силами Асгарда (Небес) на поле битвы (и из-за этого мы всё ещё празднуем этот день, ныне с фейерверками, символизирующими войну, в день, который числится кануном Нового года в юлианском календаре).

В этом сражении посвящённые должны были подобно богу Видару убить волка Фенрира, и, как нам известно, это проделывалось, когда они клали одну ногу на нижнюю челюсть волка и, взявшись за верхнюю, разрывали ему пасть. У Видара для этого имелся специальный башмак, защищавший его ногу от зубов и огня пасти Фенрира. Когда жрецы делали это (каждый год), они естественным образом повреждали свои ноги, и в результате они часто начинали прихрамывать, или же они хромали, потому что носили на одной ноге специальный башмак. Иначе говоря, у жреца Фрейра, занимавшегося сексом со жрицами Фрейи в пятницу, 13-е, не было козлиной, или лошадиной, или какой-либо подобной ноги, но он просто был прихрамывающим жрецом Фрейра, или же на одной из его ног был надет специальный башмак, из-за которого он хромал!

Жрицы Фрейи на самом деле выходили замуж не за мужчину, но, как я уже сказал, за человека, который олицетворял бога Фрейра. Нам хорошо известно, что греческие язычники изображали и играли роли своих богов, надевая маски, в различных драмах и мистериях, но и в остальной Европе происходило то же самое. Когда они надевали маску, олицетворяющую божество, они менялись и становились этим божеством. Из гэльских источников Фрейр известен нам как Кернуннос, звавшийся «рогатым богом», и наскальные рисунки в Скандинавии изображают это божество в виде человека с оленьими рогами. Вопреки распространённому мнению, скандинавские воины (например, викинги) никогда не носили шлемы с рогами, но это делали жрецы Фрейра (или же они носили маски с рогами), и поэтому «сатана», занимавшийся сексом со жрицами Фрейи в пятницу 13-е, описан иудео-христианами как «рогатый демон».

Жрицы Фрейи также олицетворяли божество, и поэтому у них были особые титулы. Жрицу по имени (например) Хельга звали (по-немецки) фрау Хельга или (по-норвежски) фру Хельга, потому что фрау/фру (то есть «госпожа», «мадам») — это сокращённое имя Фрейи (германской Fraujō). Выйдя замуж за (жреца) Фрейра, она отныне становилась не просто Хельгой, а Фрейей-Хельгой и олицетворяла богиню Фрейю на Земле. В наши дни слово фрау/фру означает лишь «жену» или «замужнюю женщину», но я полагаю, что широта использования этих титулов свидетельствует о распространённости этого языческого культа в прошлом.

Тот факт, что «ведьмы» целовали мужское достоинство жреца Фрейра во время таинства, о котором я говорю, объясняется их потребностью показать своё смирение перед своим богом — точно так же, как католики сегодня целуют кольцо людей, когда они подходят к ним (по той же самой причине). Иудео-христианское обвинение в жертвоприношениях детей объясняется тем, что жрицы Фрейи хотели иметь только здоровых детей, и поэтому они устраняли детей с серьёзными дефектами, оставляя их в лесу на съедение волкам или делая нечто в этом роде. Они в основном делали то, что большинство беременных женщин делает сегодня, когда они — если обнаруживают, что с их нерождённым ребёнком что-то не так — (обычно) делают аборт. Язычнику и всем другим здоровым и нормальным людям важно только качество.

Так что шабаши «ведьм», занимающихся сексом с «сатаной», были культами любви и плодородия. Это был элитарный культ, потому что только лучших мужчин принимали в жрецы, и поэтому культивировалась лучшая кровь различных племён, в отличие от наших дней. Эти культы были редко большими, и на всей территории Скандинавии, а также Европы, было, естественно, множество таких жрецов Фрейра. Вероятно, они были известны как (жрецы) Кернуннос(а) в гэльскоговорящих землях, как (жрецы) Велес(а) в славянских землях, как (жрецы) Потримпос(а) в балтийских землях, как (жрецы) Дионис(а) в греческих землях, как (жрецы) Вакх(а) в римских землях, и так далее.

Хотя эти языческие культы, по-видимому, прекратили своё существование в Южной Европе ещё в эпоху античности, они сохранились в Северной Европе до XVIII и даже XIX в., и благодаря этому люди, подобные мне2, знают о них. Нас не одурачить иудео-христианской ложью, потому что мы знаем правду!

Поэтому то, что иудео-христиане называют «сатанизмом» или «дьяволопоклоненничеством», — на самом деле наша европейская религия! Эти термины привлекают меня только в связи с этим. Моё недолгое подростковое желание использовать термин «сатанист» в качестве самохарактеристики также нужно рассматривать именно в этой связи. Однако я никогда не был «сатанистом» — точно так же, как наши предки также никогда не были «сатанистами». Я язычник и всегда таковым был. «Сатанизм» или «поклонение дьяволу», описанные иудео-христианами, просто-напросто никогда не существовали. Вера в существование «сатанизма» или «поклонения дьяволу» — это всего лишь невежество и результат лживой пропаганды. Церковь истребляла «ведьм» не потому, что они поклонялись «сатане» или какому-либо другому вымышленному еврейскому божеству, а потому, что они продолжали практиковать нашу европейскую религию вопреки желанию иудео-христиан. Единственная причина, по которой они прекратили убивать этих благородных женщин и мужчин, — тот факт, что им больше некого было вести на костёр, или они уже просто не смогли их найти. Это также объясняет, почему так много «ведьм» было убито в Северной Европе и, в частности, в Германии по сравнению с количеством убитых в Южной Европе. Собственно говоря, Южная Европа была обращена в христианство за пятьсот или даже тысячу лет до Северной Европы и Германии, и, естественно, в тех частях Европы, которые были обращены в христианство последними, было гораздо больше язычников. Женщин было убито больше мужчин только потому, что жриц было больше, чем жрецов. У каждой группы жриц был только один мужчина, но чаще всего несколько женщин — от нескольких до шестнадцати.

Я знаю о преследованиях язычников в Европе не так много, но я знаю, что точно так же, как и в Северной Европе, язычество в течение долгого времени оставалось сильным и в Восточной Европе, а последние группы бардов (часто состоявшие из «хромоногих» [например, прихрамывающих мужчин…]) распространяли свою веру в России до большевистской революции 1917 года. Они путешествовали, часто в виде нищих, делясь с людьми рассказами, давая пророчества или исполняя песни в обмен на пищу и кров. Многие праздничные русские народные песни, всё ещё исполняемые в России, — на самом деле те самые песни (!).

В Норвегии песня одного из бардов была записана в XVII или XVIII вв. Старуха, путешествующая по Телемарку, зашла на ферму и предложила спеть песню в обмен на пищу и кров, как это было принято. Она спела 52 строфы песни, которая известна как Draumkvædet («песня мечты»). Песня подробно описывает, как посвящённый Олав Остесон (Олав, «сын любви») путешествует в мире духов в течение 13 дней Йоля и встречает божество на небесах. Эта песня несколько христианизирована, поскольку бардам приходилось делать это в иудео-христианскую эпоху, чтобы церковь не подвергла их гонению или даже не убила, но она всё ещё остаётся весьма интересной и наглядной. Эта старуха была одним из последних известных бардов в Норвегии.

Язычество не мертво, и нам даже не надо возрождать его. На самом деле оно никогда не умирало. Оно выжило в подполье в Норвегии, а также других участках Европы. Подобно тому, как солнце всходит на востоке, язычество вновь взойдёт. Европейский свет неизбежно прогонит азиатскую тьму, которая известна нам как иудео-христианство, а чистые среди нас обретут руны (то есть таинства) Одина — но только если они пойдут по заросшим тропам наших предков.

P.S. Строфа из Draumkvædet:

Bikkja bit, og ormen sting,

og stuten stend og stangar —

de slepp ingjen ivi Gjallarbrui

som feller domane vrange.

For månen skin’e,

og vegjine falle so vie.

Пёс [Гарм] кусает, а червь [Йормунганд] жалит,

и вол [Химинбрёт] бодает —

они не дают никому, кто судит неверно,

приблизиться к Гьялларбру

[невесте, что ведёт в Хель].

Ибо Луна сияет,

и пути [в Хель] столь широки.

Всякий, кто понимает норвежский (или, скорее, простонародный диалект Телемарка), может достать Draumkvædet в любой приличной библиотеке. Я думаю, что русскоязычным людям, интересующимся данной темой, стоит почитать такие книги как «Исторические корни волшебной сказки» Владимира Проппа, изданные в Ленинграде в 1946 г., и, возможно, даже «Поэтика сюжета и жанра: период античной литературы» Ольги Фрейденберг, изданную в Ленинграде в 1936 г. Сам я не читал эти книги, поэтому, разумеется, не уверен, насколько они хороши или даже соответствуют теме, но это вполне возможно. Немецкоговорящие люди могут найти кое-какие идеи в книге Ф. В. Ницше «Рождение трагедии из духа музыки» (1872). Говорящим на английском людям, возможно, стоит почитать «Золотую ветвь» Джеймса Фрезера. В этих книгах вы не найдёте какие-либо языческие таинства, но всё же не удивляйтесь, если найдёте в них что-нибудь интересное. Если вы интересуетесь исключительно древней религией и языческими таинствами, я просто порекомендую вам почитать мою собственную книгу «Мифы и таинства Древней Скандинавии», когда (если?) она будет издана.

статья Варга Викернеса

2 Любопытства ради могу добавить, что фамилия моей прапрабабушки была «Квислинг» (её часто пишут как Quisling или Qvisling). Эта фамилия берёт своё начало от Kvíslingr и переводится как «род Инга». Инг (по-древнескандинавски InguR, по-германски Inguz) — это имя Фрейра («Фрейр» и «Инг» оба переводятся как «любовь», но также означают «господин» и «вождь»). Естественно, я происхожу не от бога Фрейра, а от жреца, олицетворявшего бога Фрейра. Кстати, полное имя моей прапрабабушки было Сюзанна Малена Квислинг (Susanne Malene Qisling). Она была из Телемарка в Норвегии и родилась в 1811 г., а умерла в 1882 г.