Классические заклинания Гоэтии1
Первое Заклинания
Я вызываю и заклинаю тебя, о Могущественный Дух [Ранг и Имя Духа], и, вооружённый властью, данной мне Высочайшим Величеством, я строго приказываю тебе именем БЕРАЛАНЕНСИС, БАЛДАХИЕНСИС, ПАУМАХИА и АПОЛОГИА СЕДЕС; и именами Могущественнейших Принцев ГЕНИО и ЛИАХИДИ и Министров Адской обители; и именем Главного Принца Престола АПОЛОГИА в Девятом Легионе.
Я призываю тебя и, призывая тебя, заклинаю. Облечённый властью от НАИВЫСШЕГО ВЕЛИЧИЯ БОГА ЭЛОХИМ ЦАБАОТ, строго повелеваю тебе именем Того, Кто сказал — и стало по Слову Его, и Кому повинуется всё живое. Я, сотворённый по образу БОГА ШАДДАЙ ЭЛЬ ХАЙ, наделённый силой от БОГА АДОНАЙ МЕЛЕХ ХА АРЕЦ и созданный по воле Его, заклинаю тебя сим могучим и крепким именем БОГА — ЭЛЬ, сильным и чудесным, о Дух […]! Повелеваю тебе именем Того, Кто изрёк Слово — и свершилось Его ФИАТ, и всеми именами БОГА: АДОНАЙ МЕЛЕХ ХА АРЕЦ, ШАДДАЙ ЭЛЬ ХАЙ, ЭЛОХИМ ЦАБАОТ, ЙЕХОВА ЦАБАОТ, ЙЕХОВА ЭЛОХ ВЕ ДААТ, ЭЛОХИМ ГИБОР, ЭЛЬ, ЯХВЕ ЭЛОХИМ, ЯХ, ГОСПОДИ БОЖЕ ВСЕВЫШНИЙ ЭХЕЙЕ, ТЕТРАГРАММАТОН ЙОД-ХЕ-ВАВ-ХЕ, — я заклинаю тебя, о Дух […], и властно велю тебе: тотчас явись пред этим Кругом в прекрасном человеческом обличье, безо всякого уродства и кривизны. Повелеваю тебе сим неизречённым именем, ТЕТРАГРАММАТОН ЙОД-ХЕ-ВАВ-ХЕ, при звуке которого рушатся стихии, и сотрясается воздух, и море отступает вспять, и огонь угасает, и колеблется земля, и все сонмы небесные, земные и подземные приходят в трепет, волненье и смятенье. Посему явись, о Дух […], тотчас же и без промедленья, в какой бы части света ты ни был, и разумно ответь на всё, о чём я тебя спрошу. Приди с миром, любезно и в зримом обличье, тотчас и без задержки, и предоставь мне всё, чего я пожелаю. Ибо я заклинаю тебя именем БОГА ЖИВОГО и ИСТИННОГО: ХЕЛИОРЕН. Посему исполняй мои повеленья и оставайся здесь до конца, согласно воле моей. Говори со мною любезно и в зримом обличье, на моём родном языке, голосом чистым и внятным, безо всяких уловок и лжи.
Повторяй это заклинание столько, сколько пожелаешь, но если Дух не явится, скажи следующее.
Второе заклинание
Призываю и заклинаю тебя и повелеваю тебе, о Дух […]: зримо явись пред этим Кругом в прекрасном и приятном обличье, безо всякого уродства и кривизны; именем и во имя ЯХ и ВАВ, кое Адам услышал и произнёс; и именем БОГА АГЛА, кое Лот услышал и спасся с семейством своим; и именем ИОТ, кое Иаков услышал от ангела, что с ним боролся, — и избегнул руки Исава, брата своего; и именем АНАФАКСЕТОН, кое Аарон услышал, и произнёс, и стал мудрым; и именем ЦАБАОТ, кое назвал Моисей, и кровью стали все реки; и именем АШЕР ЭХЕЙЕ ОРИСТОН, кое назвал Моисей, и все реки исторгли жаб, и вошли те в дома, истребляя всякую вещь; и именем ЭЛИОН, кое назвал Моисей, и низвергся великий град, какого ещё не бывало с начала мира; и именем АДОНАЙ, кое назвал Моисей, и пришла саранча, и покрыла всю землю, и пожрала всё, что не побил град; и именем ШЕМА АМАТИЯ, кое призвал Иисус Навин, и остановилось солнце на пути своём; и именем АЛЬФА и ОМЕГА, кое назвал Даниил, и уничтожил Вила, и истребил Дракона; и именем ЭММАНУЭЛЬ, кое воспели трое отроков, Седрах, Мисах и Авденаго, в огненной печи, и спаслись; и именем ХАГИОС; и ПЕЧАТЬЮ АДОНАЙ; и именами ИСХЮРОС, АТАНАТОС, ПАРАКЛЕТОС; и О ТЕОС, ИКТРОС, АТАНАТОС; и тремя именами тайными АГЛА, ОН, ТЕТРАГРАММАТОН ЙОД-ХЕ-ВАВ-ХЕ я заклинаю и принуждаю тебя. И этими именами, и всеми прочими именами БОГА ЖИВОГО и ИСТИННОГО: ХЕЛИОРЕН, ГОСПОДА ВСЕМОГУЩЕГО АДОНАЙ ШАДДАЙ, я заклинаю тебя и повелеваю тебе, о Дух […] — самою властью Того, Кто сказал — и стало по Слову Его; и Кому повинуется всё живое; и грозным БОЖЬИМ СУДОМ ЭЛОХИМ ГИБОР; и неверным Стеклянным Морем пред ВЕЛИЧИЕМ БОЖЬИМ ЙЕХОВА ЭЛОХ ВЕ ДААТ, могучим и сильным; четырьмя животными вокруг престола, исполненными очей спереди и сзади; и огнём, что вокруг престола; и святыми ангелами небес; и могучей мудростью БОГА ЯХ; властно заклинаю тебя: явись пред этим Кругом, дабы исполнить волю мою во всём, что мне покажется благом; Печатью БАСДАТЕЯ БАЛДАХИЯ, и именем ПРИМЕУМАТОН, кое назвал Моисей, и земля разверзлась и поглотила Корея, Дафана и Авирама. Посему правдиво ответь на все вопросы мои, о Дух […], и исполни все желанья мои, насколько способен ты по роду службы твоей. Посему явись в зримом обличье, любезно и мирно, без промедленья, и предоставь мне всё, чего я пожелаю, и говори голосом чистым и без изъяна, внятным и мне понятным.
Если он не явится после этих двух заклинаний (хотя, без сомнения, должен), то произнеси следующие слова, которые суть наложение уз.
Наложение Уз
Заклинаю тебя, о Дух […], всеми наиславнейшими и наисильнейшими именами ГОСПОДА БОГА ВОИНСТВ МЕТРАТОН, ВЕЛИЧАЙШЕГО и НЕПОСТИЖИМОГО ЦАБАОТ ЭХЕЙЕ: явись немедля и тотчас, в каком бы месте и в какой бы части земли и мира ты ни находился, и разумно ответь на мои вопросы, и сделай это любезно и в зримом обличье, голосом внятным и мне понятным, как было сказано выше. Я заклинаю тебя и налагаю на тебя узы, Дух […], всеми вышеназванными именами; и сверх того — семью великими именами, которыми Соломон Премудрый заточил тебя и приспешников твоих в Кувшине Медном: АДОНАЙ, ПРЕЙАИ, ТЕТРАГРАММАТОН, АНАФАКСЕТОН, ИНЕССЕНФАТАЛЛ, ПАТТУМОН и ИТЕМОН: явись перед этим Кругом, дабы исполнить волю мою во всём, что мне покажется благом. Если же ты не подчинишься и по-прежнему не придёшь, то силой и в силу имени ГОСПОДА БОГА АДОНАЙ, ВСЕВЫШНЕГО и ВЕЧНОГО ЭЛОХИМ ЭХЕЙЕ, сотворившего и тебя, и меня, и весь мир, и всё, что в нём есть, за шесть дней, ЭЙЕ, САРАЙЕ, и силой имени ПРИМЕУМАТОН, Первым и Последним, и силой имени АНАФАКСЕТОН, повелевающим всем воинством небесным, я проклинаю тебя, и лишаю тебя рода службы твоей, радости твоей и места, и ввергаю тебя в глубины Бездонной Пропасти, или Бездны, дабы ты оставался там до дня Страшного суда. И я ввергну тебя в Вечный Огонь и в Озеро Огненное и Серное, если не явишься ты немедля и не предстанешь пред этим Кругом, дабы исполнить волю мою. Итак, приди! священными именами и во имя священных имён АДОНАЙ ЦАБАОТ, АДОНАЙ АМИОРАН. Приди! ибо тебе повелевает сам АДОНАЙ.
Если он не явился и после этого, то можешь быть уверен, что он находится где-то в другом месте по поручению своего Короля и не может прийти; в этом случае воззови к Королю, как сказано далее, чтобы тот направил его к тебе. Если же и после этого он не явится, тогда знай, что он пребывает скованный в аду, и Король его не властен над ним. В этом случае, если ты всё же хочешь призвать его даже оттуда, произнеси проклятие общего рода, именуемое Оковами Духов.
Далее следует Призывание Короля.
Призывание Короля
О великий, могущественный и сильный Король (АМАЙМОН…), правящий властью ВСЕВЫШНЕГО БОГА ЭЛЬ всеми Духами Адских Чинов, как высшими, так и низшими, во Владеньях (Востока…)! Призываю тебя и велю тебе особым и тайным именем БОГА ЭХЕЙЕ; и Тем Богом, которому Ты Поклоняешься, ТАУМИЭЛЬ; и Печатью сотворения твоего АДОНАЙ; и всесильным и мощным именем БОГА ТЕТРАГРАММАТОН ЙОД-ХЕ-ВАВ-ХЕ, низвергшего тебя с небес со всеми прочими адскими духами ГОАП, КОРСОН, ЗИМИМАЙ; и всемогущими и великими именами БОГА, сотворившего Небо, Землю и Ад и всё, что в них есть, ИОФИЭЛЬ; и властью и силою их ОФАНИМ; и именем ПРИМЕУМАТОН, Первым и Последним, и именем АНАФАКСЕТОН, повелевающим всем воинством небесным МЕТРАТОН: прикажи, повели и заставь Духа […] явиться ко мне и предстать перед этим Кругом в прекрасном и приятном обличье, не причиняя вреда ни мне самому, ни кому другому, и ответить правдиво на все вопросы мои; дабы исполнились воля и желанье моё узнать о том деле или получить ту вещь, которые, как ты знаешь, подобает ему открывать и даровать по роду службы его, силою БОГА ЭЛЬ, Который создал всё сущее в небе, в воздухе, на земле и в аду и властен над этим всем.
Воззвав к Королю таким образом два или три раза, вновь произнеси вышеуказанные заклинания, обращая их к духу, которого хочешь призвать, и повтори их все вместе несколько раз, и он явится непременно, пусть и не с первого и не со второго раза. Если же он не придёт, добавь последним к этим заклинаниям «Оковы Духов», и он будет вынужден явиться, даже если закован в цепи, ибо цепи тогда спадут с него, и он вырвется на свободу:
Проклятие общего рода, именуемое Оковами Духов
(против любого непокорного духа)
О нечистый и непокорный Дух […]! Поскольку ты взбунтовался и не подчинился и не внял моим словам, которые я произнёс, — а всё это были славные и непостижимые имена истинного Бога, сотворившего и создавшего и тебя, и меня, и весь мир, — силою этих имён, которым не может противиться ничто сотворённое, — я проклинаю тебя и ввергаю в глубины Бездонной Пропасти, дабы там ты пребыл до Судного Дня в цепях, и в огне, и в сере неугасимой, если только ты сей же миг не явишься пред этим Кругом, в этом треугольнике, дабы исполнить волю мою. Посему явись немедля и с миром, силою и в силу этих БОЖЬИХ имён: АДОНАЙ ЦАБАОТ, АДОНАЙ АМИОРАН, приди! приди! ибо Царь Царей, сам АДОНАЙ, повелевает тебе!
Если же он не явится и после того, как ты это произнесёшь это, начертай его печать на пергаменте и положи её в крепкий чёрный ларец вместе с серой, асафетидой и прочими подобными веществами, издающими зловоние; затем обвяжи ларец вокруг железной проволокой и подвесь его на острие своего меча, и держи его над огнём, горящим в жаровне; и обратись сначала к огню, поместив его в ту сторону света, из которой должен явиться Дух.
Заклинание огня
Заклинаю тебя, о огонь, тем, кто создал тебя и всё сущее в мире на благо: терзай и жги этого Духа […], и поглоти его на веки веков. Я осуждаю тебя на казнь, о Дух […], ибо ты был непокорен, и не подчинился велению моему, и не исполнил заповедей ГОСПОДА БОГА ТВОЕГО ТАУМИЭЛЬ, и не желаешь повиноваться мне и моим заклинаниям, которыми я призывал тебя, — я, слуга ВСЕВЫШНЕГО И ВСЕВЛАСТНОГО ГОСПОДА БОГА ВОИНСТВ ЭЛОХИМ МЕТРАТОН, ТЕТРАГРАММАТОН ЙОД-ХЕ-ВАВ-ХЕ, я, достойный и укреплённый его небесной силой и дозволеньем ХАЙОТ; ты же не явился исполнить то, что я тебе повелел. За такое упрямство и презренье к моим словам, за великое неповиновенье и бунт твой я изгоняю тебя и уничтожаю твоё имя и печать, которые я заключил в этот ларец; я буду жечь тебя вечным огнём и предам тебя вечному забвению, если только ты не придёшь немедля и не предстанешь в зримом обличье, любезно, приветливо и учтиво, здесь, перед этим Кругом, в этом треугольнике, в образе приятном и прекрасном, не ужасном, не оскорбительном и устрашающем ни для меня и ни для какого иного живого созданья на лице земли. И разумно ответь на мои вопросы, и исполни мои желанья во всём, что я тебе прикажу.
Если же и после этого он не явится, произнеси следующее:
Великое Проклятие
Итак, о Дух […], поскольку ты по-прежнему упорствуешь, и не желаешь повиноваться, и не являешься предо мной, чтобы ответить на то, о чём я тебя вопрошу, или исполнить всё то, чем я удовольствуюсь, — то ныне, именем, властью и силой Вездесущего и Бессмертного Господа Бога Воинств, ТЕТРАГРАММАТОН ЙОД-ХЕ-ВАВ-ХЕ, единого создателя Неба, Земли и Ада и всего, что в них есть, ИОФИЭЛЬ; чудесного Владыки всех вещей, зримых и незримых, я проклинаю тебя, и лишаю тебя рода службы твоей, радости твоей и места, и ввергаю тебя в глубины Бездонной Пропасти, дабы ты оставался там до дня Страшного суда, в Озеро Огненное и Серное, приготовленное для всех непокорных, непослушных, упрямых и упорствующих духов. Да проклянёт тебя весь сонм небесный! Да проклянут тебя солнце, луна и все звёзды! СВЕТ и все воинства Небес да проклянут и предадут тебя огню неугасимому, на несказанные муки. И пока имя и печать твои, заключённые в этот ларец, связанные и окованные, задыхаются в серном зловонии и горят в этом телесном огне, — так же, во имя ЙОД-ХЕ-ВАВ-ХЕ и силою этих трёх имён, ТЕТРАГРАММАТОН, АНАФАКСЕТОН и ПРИМЕУМАТОН, я ввергаю тебя, о нечистый и непокорный Дух […], в Озеро Огненное, приготовленное для всех осуждённых и проклятых духов, и там ты пребудешь до Судного дня, и вовеки больше не вспомнят о тебе пред лицом БОГА ЭЛОХИМ ГИБОР, который придёт судить огнём живых, и мёртвых, и весь сотворённый мир.
Затем заклинатель должен вложить ларец в огонь, и вскоре после этого Дух явится. И, как только он явится, погаси огонь, в который вложен ларец, и воскури сладкие благовония, и приветствуй его и обратись к нему по-доброму, показав ему тот Пантакль, что на краю одежды твоей, покрытый льняным платком, и промолви:
Обращение к духу по прибытии оного
Узри злосчастье, что постигнет тебя, если ты будешь упорствовать! Узри Пантакль Соломона, который являю я пред тобой! Узри заклинателя в его труде заклинания; того, кто укреплён БОГОМ и не ведает страха; того, кто властно призывает тебя и повелевает тебе явиться; твоего господина, имя коему — ОКТИНОМОС. Посему отвечай разумно на все вопросы мои и повинуйся господину своему во имя ГОСПОДА: БАТАЛ, мчащийся на АБРАК! АБЕОР, сходящий на АБЕРЕР!
Тогда дух или духи покорятся тебе и спросят, чего ты хочешь, так как Бог обязал его или их исполнять наши желания и повеления. Когда же он или они предстанут перед тобой или явятся смиренно и кротко, тогда произнеси:
Приветственное обращение к духу
Приветствую тебя, Дух […], о благороднейший [Ранг Духа]! Появление твоё мне угодно, ибо я призвал тебя чрез Того, кто сотворил Небо, Землю и Ад и всё, что в них есть, а ты подчинился мне. Тою же властью, которой я призвал тебя, повелеваю тебе оставаться в любезном и зримом виде пред этим Кругом (или пред этим Кругом и в этом треугольнике) столько, сколько мне будет угодно твоё присутствие; и не уходить без моего разрешения до тех пор, пока ты не исполнишь волю мою в точности так, как я велю тебе, и без обмана.
Затем, стоя в центре Круга, повелительно простри руку свою и промолви:
ПАНТАКЛЕМ СОЛОМОНА Я ПРИЗВАЛ ТЕБЯ! ДАЙ МНЕ ПРАВДИВЫЙ ОТВЕТ!
После этого заклинателю надлежит высказать свои желания и вопросы.
Завершая вызывание, разреши Духу удалиться в следующих словах:
Разрешение удалиться
О Дух […]! Ты усердно исполнил волю мою и явился на зов мой весьма охотно и послушно. Посему я разрешаю тебе удалиться в подобающее тебе место, не причинив вреда ни человеку, ни зверю, и никого не подвергнув опасности. Ступай же, я говорю тебе, и будь готов явиться на зов мой, будучи заклят и призван священными магическими обрядами, как подобает. Повелеваю тебе удалиться мирно и тихо, и да пребудет вовеки мир БОЖИЙ между тобою и мною. АМИНЬ!
После того, как ты дашь Духу разрешение удалиться, не выходи из Круга до тех пор, пока он не уйдёт, и пока ты не вознесёшь молитвы и благодарения Богу за те великие милости, которые Он даровал тебе, исполнив твои желания и избавив тебя от всякого зла врага нашего, дьявола.
Также знай: ты можешь повелеть этим духам войти в Медный Кувшин таким же образом, как в треугольник, сказав: «Явись перед этим Кругом, в этом Медном Кувшине, в прекрасном и приятном обличье».
Приложения
1 Пер. Илья Шакин. В тексте исправлены многие ошибки прежних переводов.