Я очень хотел написать о творении мира — поделиться своей еретической космогонией — и мучительно подбирал самые простые слова для того, что сложнее сложного. Мне кажется, я их уже почти нашёл. На днях я их обязательно расположу в правильном порядке. А пока пару слов о «Лексусе», на который якобы неча пенять, коли рожа его владельца обильно утеплена волосней, на шее — крест, а в глазах — любовь. Говорят, это нормально «для духовных людей»: всё равно ж благодать Таинства не зависит от личной греховности таинствосовершителя, а инвентаризация чужих грехов — дурной тон. Так что…
Давайте лучше прислушаемся к себе. Что именно смущает? Неужели шикарность жреческих одежд, жилищ и транспортных средств — это новость? Тогда в чём дело? Дело в Христе и его апостолах. Мы смутно догадываемся, что нам подсовывают какую-то лажу. Нельзя одним ртом читать про верблюда с игольным ушком и им же жрать. Жри — раз жрец. Не вопрос! На жреческие услуги, действительно, есть спрос. Сами ж дают — почему не взять?
Тем, кто приходит в культовые здания за «сеансом белой магии», не на что роптать. Не нравится «жрец с дипломом» — «Битва экстрасенсов» тебе в помощь («Если уважаемая Камила сказала “крышки”, значит, будем продавать крышки!»). Но при чём здесь Христос и апостолы? Жрецы не хуже нас знают, что ни при чём. Потому конкретного Христа они давно заменили абстрактным «Богом» (переодетым Иеговой из Торы), а заповеди Христовы — ветхозаветным законом («не убий», «не укради», «не прелюбодействуй» и пр.). Плюс «патриотизм», «величие России», «олимпиада-2014», «заправлены в планшеты космические карты» и прочие безумные глаголы.
Давайте на время забудем весь этот цирк шапито и взглянем на «Лексус» глазами апостолов… На самом деле, это очень просто сделать. Конечно, Евангелие и Павлову переписку наши жрецы засидели, как мухи портрет Франца-Иосифа. На каждое новозаветное слово у них есть увесистый том зубодробительной демагогии. Отойдём на полшага в сторону и возьмём в руки книгу, первая публикация которой состоялась в конце XIX века: Дидахе или «Учение Господа, [переданное] народам через 12 апостолов». Сугубая прекрасность этой книги состоит в том, что она:
1. имеет непререкаемый авторитет (была известна со времён апостольских, а Климент Александрийский даже считал её одной из книг Нового Завета);
2. считалась утраченной, а когда была обретена, попала в руки учённых, а не жрецов.
Датировка её признана всеми: конец I — начало II века… Впрочем, её апостольскость и так очевидна: достаточно открыть и начать читать… Дидахе — это краткий конспект евангельского учения плюс конкретные инструкции по разным аспектам жизни христианской общины. Сначала про учение. Оно, мягко говоря, отличается от прописей катехизиса. Апостолы не говорят об абстрактной вере: они говорят о следовании Пути («дао») Жизни:
Есть два пути: один — жизни и один — смерти, но между обоими путями большое различие…
В описании Пути Жизни апостолы перечисляют самые яркие и парадоксальные рекомендации Христа (вызывающие у ветхого рассудка бурный протест):
Слов же сих учение таково:
Благословляйте проклинающих вас… ибо какая благодарность, если вы любите любящих вас?.. Вы же любите ненавидящих вас, и не будете иметь врага.
Если кто ударит тебя в правую щёку, обрати к нему и другую, и будешь совершен.
Если кто наймёт тебя на одну милю, иди с ним две.
Если кто отнимет у тебя верхнюю одежду, отдай и хитон.
Если кто возьмет у тебя твоё, не требуй назад…
Всякому, просящему у тебя, давай и не требуй назад…
Больше всех смущает щека. На самом же деле никакой отдельной щеки нет. Есть целый пакет: враги, щека, миля, хитон и пр. Это портрет совершенного человека, христоподражателя, и тут нет никакого потупленного взора и опущенных плеч. Перед нами вдохновенный пофигист, подвижный, азартный, весёлый:
— Что? Пощёчина? Бугагага!!! :-))) Да ты крут, как я погляжу! Ну, давай теперь с левой руки в челюсть бей! Чё, ссышь? Бей, говорю! (как Бред Пит в «Бойцовском клубе»).
Просят его:
— …Проводи до метро!
— Да хоть до Мытищ!
— …Пиджачок у тебя справный…
— И пальто бери! Не вопрос!
— …Я потом как-нибудь долг отдам!
— Забудь! Выпей за моё здоровье — и считай, что в расчёте!
На самом деле, это христова СВОБОДА, переведённая на язык простых бытовых ситуаций. Это никакая не инструкция. Если ветхий человек начнёт себя под это ломать «страха ради иудейска», ему прямая дорога в дурдом. Это — вектор, ориентир, направление метаморфозы. Это обещание: и ты можешь стать АЖ таким! Более того, ты СТАНЕШЬ таким! Ещё более того: ты УЖЕ такой, надо лишь вспомнить об этом и ликвидировать всё, что тебе мешает быть самим собой — т. е. совлечь с себя ветхого человека, как драповое пальто (в статье «Секс со Христом» я именно это называл «расчеловечиванием»), и натянуть на себя сверкающий комбинезон Христа. И тогда от чистого сердца скажешь палачу: «Какой же ты у меня дурашка :-))) несмышлёныш:-)))» — и подмигнёшь ему разбитым глазом. Как-то так…
Ещё два слова про учение
Давайте посмотрим, как апостолы обошлись с законом:
Чадо моё! Бегай всякого зла и всего подобного ему.
Не будь ни гневливым, ибо гнев ведёт к убийству,
ни ревнивым, ни сварливым, ни запальчивым, ибо от всего этого рождаются убийства.
Чадо моё! Не будь ни похотником, ибо похоть ведёт к блуду,
ни срамословом, ни бесстыжеглазым, ибо от всего этого рождаются прелюбодеяния…
И так далее. И заповеди блаженств, как печати в конце. Чувствуете разницу? Апостолы видят причину, закон — только последствия. Апостолы зовут к совершенству, закон — к самоограничению из страха. Апостолы — христовы, закон — инструмент, с помощью которого жреческая корпорация запугивает тонкорунных баранов. Чтобы стричь. Прежде, чем перейти к долгожданному «Лексусу», пару «ласковых» апостольских слов про Путь Смерти:
Путь же смерти таков. Прежде всего он лукав и исполнен проклятия…
На этом пути гонители добра, ненавистники истины, любители лжи…
от которых далеки кротость и терпение,
любящие суету, гоняющиеся за мздовоздаянием,
не милующие бедного, не труждающиеся за утруждённого…
заступники богатых, беззаконные судьи бедных,
грешники во всём.
Удаляйтесь, дети, от всех таковых.
А вот и «Лексус». Собственной персоной:
…Относительно же апостолов и пророков согласно повелению евангельскому так поступайте.
Всякий апостол, приходящий к вам, пусть будет принят, как Господь.
Но он не должен оставаться более одного дня, если же будет нужда, то и другой, но если он пробудет три (дня), то он лжепророк.
Уходя же, апостол пусть ничего не принимает, кроме хлеба (сколько потребно) до места ночлега, но если он будет требовать серебра, он лжепророк…
лжепророк и пророк (истинный) могут быть познаны от путей их (жизни)… Лжепророк есть всякий пророк, учащий истине, если он не делает того, чему учит…
И ещё немного про «Лексус» как таковой:
…Если приходящий — странник, помогите ему, сколько можете, но он не должен оставаться у вас более двух или трёх дней, и то если бы нужда оказалась.
Если же он желает поселиться у вас, то, если он ремесленник, пусть трудится и ест.
А если он не знает ремесла, то вы по своему усмотрению позаботьтесь (о нём, но) так, чтобы христианин не жил среди вас праздным.
Если же он не желает так поступать, то он христопродавец.
Остерегайтесь таковых!
И в заключении о нашем брате-еретике. Понятное дело, я считаю свои измышления доброкачественным и искренним христоискательством. Я даже ересь свою хочу называть ХРИСТОСЛОВИЕМ (один великодушный френд это замечательное слово мне подсказал). Но, допустим, я обманываюсь на свой счёт и кормлю вас «баснями человеческими», выдавая их за правду Христову. Как со мной быть? Апостолы снабдили нас инструкцией и на этот счёт:
…Кто, пришедши, будет учить вас всему этому, пред сим сказанному, примите его.
Если же сам учащий, совратившись, будет преподавать иное учение к ниспровержению (вашего служащее), то не слушайте его.
Собственно, этим «не слушайте его» апостольские репрессии в отношении недоброкачественного ерисиарха исчерпываются.
Читаем дальше:
…Но (если он учит) в преумножении правды и ведения Господа, примите его, как Господа. И всякого пророка, говорящего в Духе, не испытывайте и не судите, ибо всякий грех отпустится, а этот грех не отпустится.
Но не всякий, говорящий в Духе, есть пророк, а лишь тот, кто хранит пути Господни…
Вот, собственно, момент истины. Надо жить ровно так, как говоришь. У меня пока плохо получается. Но я стараюсь…