Секс со Христом

1

Давеча Дмитрий Ольшанский задался вопросом: «А нет ли такого христианства, в котором трахаться — не грех?» (в смысле внебрачного секса). Я на этот счёт много думал и имею сказать следующее:

1. Следует различать доктрину и практику. Доктрины в этом аспекте суровы. Все. Практика — наоборот. Попы и архиереи, делающие на людях постные рыла, на практике часто бывают сексуально активными «на гране фола»: однополый секс и чадолюбие давно получили «церковную прописку» (если не сказать: ОЧЕНЬ давно). Причём чем жёстче доктрина, тем «амстердамистее» её носители в своих опочивальнях.

2. Церковь-институт — это НЕ Христос. Если ищешь, к чему «прислониться», в итоге всегда получаешь одно и то же — лицемерие: «Нельзя! Но если очень хочется — можно». Если ищешь Христа — всё иначе…

3. Христос ВСЁ сказал (не устаю удивляться тому, как нам удаётся этого не замечать!). «Сказано: не трахайся с кем попало. А Я говорю: оценил округлось жопы мимошедшей незнакомки — считай, что трахнул. Никакой разницы». То есть запрет на внебрачный секс — чисто еврейские штучки, для христианина смешна сама такая постановка вопроса. Ну и куда ж нам плыть? — спросите вы. Сейчас отвечу…

4. Адресат Христа — не «этнически православное большинство». Христианство — вообще не религия. Христианство — это «инструкция по применению жизни», адресованная КАЖДОМУ КОНКРЕТНОМУ человеку. ПЕРСОНЕ. Для христианина нет (не должно быть) никаких доктрин, катехизисов, Чаплина и горных лыж. Есть Христос. Образец для подражания. Он нам велел быть совершенными, как совершенен Отец наш Небесный. Сам Он уже таков. Смотрим, удивляемся, мотаем на ус. Сами мы пока в игольное ушко не помещаемся, но в наших силах каждый эпизод своей неказистой жизни рассматривать «сквозь Христа». Каждое движение души. КАЖДОЕ! Включая случайный секс с малознакомым человеком

Если смотреть на него «сквозь Христа» станет невозможным многое. Не станешь делать ему больно и насильно. Не будешь смотреть на него как на «отверстия (или выпуклости) в мясном обрамлении». Вообще, какая-то теплота возникнет. А не возникнет — просто не захочешь. Наденешь трусы и домой пойдёшь. Не потому, что Чаплин трахаться не велел. Просто не хочется — и всё. Зачем себя мучить?.. Христианство — это вот такое рассматривание себя и всего, что с тобой происходит, «сквозь Христа», — и больше ничего. А дрочить под рясой и любить деток — удел фарисеев. Как-то так.

 

2

Сразу, без прелюдий, о главном. У нас есть три ипостаси. Если грубо, это:lion-fuck lion-fuck-2

— ангел,

— животное,

— человек.

Именно в таком порядке. По нисходящей. Суть хорошей новости (Благой Вести) Христа: «Пацаны! Вы — ангелы (родные дети Небесного Отца)! И после того, как вы об этом от Меня узнали, быть всего лишь человеком — не круто. Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный!» Сказал и показал на своём примере — как это делается. При таком раскладе под нож идёт всё: институт семьи, деторождение, общественное положение, этика, эстетика, родина… И секс, разумеется. ВСЁ! Ничто само по себе не ценность, всё — лишь шанс расчеловечиться. Или препона на этом пути. Препону надо ликвидировать, шанс — использовать…

Почему человек хуже животного? Почему животное ближе к ангелу, чем человек? Вроде, и так понятно, но я всё-таки объясню…

Область сатаны — не тьма, а ОБМАН, ПОДМЕНА. То есть, сугубо человеческие вещи. Животные не лгут, не лицемерят, не наводят тень на плетень, короче, животные не грешат. Товарищ волк кушает, потому что голоден. Кролики спариваются, потому что самка течёт, а у самца семя просится наружу. Чайка на яйцах, потому что они у неё снеслись. «Дерусь, потому что дерусь», — говорит Портос, счастливое, гармоничное животное. В отличие от жалкого позёра Арамиса или суицидально-невротического выродка Атоса. И д’Артаньян хорош ровно до тех пор, пока остаётся животным.

Христос тему животного не раскрывает — сразу берёт быка за рога. За Него это делает апостол Павел. «Христианское представление о браке» — его рук дело. Его спрашивали об этом — пришлось отвечать. «Лучше бы вам быть как я», — мнётся Павел. То есть, обойтись без блуждания в сексуальных лабиринтах. Прямиком на Небо — где Небесный Отец уже накрыл поляну для блудных детей. Между тем, человеческие (слишком человеческие) человеки не унимались, и Павлу пришлось сказать буквально следующее: если уж угораздило вляпаться, расчеловечивайся в сторону животного, всё лучше, чем… Далее следует конкретика: женщина пусть станет совершенной самкой, «луной» («убоится мужа» — трепещет, течёт, самозабвенно отдаётся), мужчина — должен быть совершенным самцом, «солнцем». Для этого надо аннулировать все мешающие этому ипостаси (например, сыновью — «оставит отца своего и мать и прилепится у жене»), надо слиться до состояния «двуспиного чудовища» («два в плоть едину») и остаться такими («что Бог сочетал, человек да не разлучает»). Вот и всё! На деторождение Павел забил конкретный болт. Дети — лишь побочный продукт животной жизни: ни хорошо, ни плохо — данность. Животные детёнышей вынашивают, вскармливают, адаптируют и расстаются, когда срок приходит. Сами захотели животными быть — извольте соответствовать, а «оправданье нашей наготе» придумал ЧЕЛОВЕК (бездетный, кстати).

Человеки — они вообще придумщики, ни слова в простоте, всё у них через жопу. У них «романтическая любовь» (уже смешно), «до гроба» (гомерически смешно!), у них «эти глаза напротив», у них «нет повести печальнее на свете», «мочилась ли ты на ночь, Дездемона?» и прочие безумные глаголы. Везде, где в сферу секса человек суёт свой востренький носик, становится мутно и больно, больно и уныло. Нечего тут человеку делать! Секс — это «в мире животных». А что нам говорит скелет-Дроздов? Как всегда, умные вещи: животные не клянутся друг другу в верности, не считают друг друга своей собственностью, ничего не требуют, ничего не предъявляют. Сучка течёт, у кобеля стоит: склеились попками, обменялись жидкостями, разбежались.

В мире людей такое невозможно: самец — чей-то муж, или раб, или вельможа, или солдат. Самка — чья-то жена, или наложница, или рабыня, или падшая женщина. Каждое соитие — это проблема, масса побочных эффектов, потому что человек человеку — палач и головная боль. Только-только совокупились, бац! — кого-то уже тащат отоваривать камнями, у кого-то в животе толкается незаконнорождённый, кого-то из ревности убивают… Это — раз. Два: сам процесс у человеков чертовски нехорош: корысть, амбиции, эксплуатация, насилие, страх и ненависть в Лас-Вегасе, последнее танго в Париже… Бррррр!!!

«А разве не бывает хорошо?» — удивитесь вы. Конечно, бывает! Если человека вовремя в чулан запереть и выпустить на волю животное. Тогда всё, что было до соития и будет после него — будто корова языком слизала («есть только миг — за него и держись»). Внутренний диалог прервался, внутренний оценщик заткнулся, никто ни о чём не думает, никто ни от кого ничего ждёт, не прикидывает, не планирует, никто никому ничего не должен. Самец рычит, кусает загривок самки. Самка стенает. И всё! Вместо двух ходячих недоразумений возникает прекрасное «двуспиное чудовище». И живёт, пока не распадётся на две части, обессиленное…

Всё это дионисийское великолепие — отрада язычника. Но для Христа, гуляющего по воде, как по паркету, оно — тьфу! и растереть. А Павел? Павел признаёт очевидное: уж лучше так, чем камнями швыряться в прекрасных самок, — и подсказывает, как избежать чисто человеческих осложнений. На помощь приходит старый добрый брак… «Ок, — говорит Павел. — Сношайтесь, если невтерпёж. Лучше всего это делать в самом подходящем для озверения месте — на супружеском ложе. Чтоб до кровавых мозолей на причинных местах, до бездыханных тел и отвала башки. А когда надоест — стоп-машина! Шаг вправо, шаг влево — побег, прыжок на месте — провокация. Никаких поисков свежей особи, тема животного раскрыта, раскрываем тему ангела…»

Семья перестаёт быть ругательным словом ТОЛЬКО в контексте ангелизации, пришедшей на смену озверению. Вне ангелизации семья — пережиток, который следует преодолеть. Исчерпанная страсть на самом деле — момент истины: животное очухалось, огляделось по сторонам, видит: рядом партнёр и побочные эффекты на горшках сидят. Из этой точки два пути:

1. человеческий;

2. на Небо.

Человеческий путь — это путь мучителя и жертвы (в одном флаконе). Идти по нему можно двумя способами. Первый: понурить голову и тупо батрачить на семью. Чтобы как-то обосновать эту дурь, надо выдумать какой-нибудь «долг», какое-нибудь «если не я, так пусть хоть дети мои…», какое-нибудь «посадить сына, написать дерево…» Ты должен ишачить. Жена должна кашеварить. Дети должны слушаться и «оправдывать надежды». Все всем должны. Долговая яма…

Другой вариант ещё хуже: развод и девичья фамилия. «На колу мочало — начинай сначала». Всё то же самое, только ещё хуже. Потому что годы идут, потому что брошенные всё равно на тебе висят, а к ним добавились новые (которых тоже уже готов бросить), и в конце этого тоннеля не свет, а сгущение тьмы.

«Я же предупреждал! — сокрушается добрый Павел. — Лучше как я: с битой мордой и лёгким сердцем бродить по свету с карамелькой за щекою, как ломоносовский кузнечик:

“Везде в своём дому,

Не просишь ни о чём,

Не должен никому”…

А под конец доверить тело профессионалам (палачам), и — ракетой на Небо, туда, где Отцовская поляна ломится от яств».

«Ну да, — скажете вы. — Задним умом все крепки. Знал бы прикуп — жил бы в Сочи. Но там нынче бобслей и биатлон, а со мною — моя семья. Что же делать?»

Ответ: продолжать расчеловечиваться. Но уже не по Дионису, а по Христу. Несостоявшееся животное должно обернуться ангелом. Если семья с тобой заодно — получится «домашняя Церковь», если нет — получишь те самые «скорби по плоти», которые Павел сулил. Но и в них нет ничего фатального…

Сейчас скажу то, что сам понял буквально вчера. Возьмём ребёнка. Мне кажется, я, наконец, разобрался в природе своих отцовских переживаний, в их подлинной основе. У этого дела есть две ноги:

1. иммунитет к «семейному гипнозу» (я никогда не наступал на горло собственной песни «ради семьи», и не наступлю),

2. крайний антропо-пессимизм.

Представьте: блаженствовала на Небе ангельская душа. А на земле было «двуспиное чудовище». Оно сопело-сопело, пока не разродилось тушкой, симпатичной, но проблемной (как и все остальные): ей бывает холодно и больно, она устаёт, пачкается, режется, ушибается и пр. В этот несовершенный футляр заточили ангельскую душу и вбросили в мир людей, до боли напоминающий ад. Что я к этой ангельской душе (которую аццки подставил!) могу испытывать? Тревогу, жалость, сострадание, сопереживание. Плюс — что-то похоже на чувство вины. Назовём эту гамму чувств «отцовской любовью». Чем МОЯ «отцовская любовь» отличается от обычной — «гипнотической»? Я отрицаю любые формы долга ребёнка передо мной.Ребёнок НЕ должен: слушаться, не быть лапшой, есть, что наложено, ложиться спать, когда положено, делать, что велено, «иметь совесть», «быть человеком» и пр. Ребёнок вообще никому ничего не должен. Зато я должен сделать всё от меня зависящее, чтобы хотя бы частично избавить нежную душу ангелочка от травм, неизбежных в человеческом аду. И в первую очередь — не наносить травмы самому…

С ребёнком это очень легко получилось. С женой сложнее. Хотя, в сущности, те же яйца. Ведь это я втравил её в семейную авантюру. Не сбежишь теперь с подводной лодки (я-то хорошо знаю, что побег — не решение проблемы, а её усугубление: опыт — сын ошибок трудных — не прошёл даром). А значит, и она мне — как дочка…

Я это не для саморекламы говорю, просто я, похоже, нащупал чудесный рычаг, который переворачивает всё: яичницу превращает в «божий дар», говно — в конфету. Вот, делюсь теперь информацией — может, кому пригодится.

Итак, в семейной жизни есть два основных момента:

1. Оставаться там где стоишь (не метаться);

2. Правильно сориентироваться на местности (выбрать единственно верный вектор — на Небо).

А теперь пару слов на любимую тему: Не грешно ли трахаться, если сильно хочется. «Христианский», так сказать, «взгляд». Я думаю вот что: главное, в любом случае, убить в себе человека. И если всё-таки вступил на кривую дорожку сексуального бандитизма, надо быть как животное — простым и искренним. Не бояться самого себя и партнёра, наплевать на условности, гендерные заблуждения, клише, стереотипы, стандарты — и прочую человеческую дурь, — не использовать другого человека для «утоления» чего-то там своего. Надо именно сПАРиваться (от слово «пара»). Как кролики. Не выдумывать что-то там «до гроба», не сочинять взаимных обязательств, не возводить заборов. В общем, не напрягаться и не напрягать.

Нам намного легче сейчас, чем при патриархальных порядках. Конечно, не «стакан воды», но, пока Рамзан — не президент РФ, камни нам, вроде бы, не грозят, и конрацепция позволяет ангелов понапрасну не заточать в мясо. А решаться на брак нужно, когда знаешь: самое важное начнётся, когда сойдёт пена страсти. Остальное апостол Павел уже сказал. Вот как-то так.

 

3

Написал я большой и толстый постинг про секс и христианство. ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ для меня важный (целую ночь писал и кусок утра). Это тот случай, когда я смиренно прошу уважаемых френдов НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не проходить мимо и хотя бы надкусить текст. А дальше «в вашей воле меня презреньем наказать». Меня он (и в ходе написания, и в ходе обсуждения) ТАК вставил, что я теперь только о сексе думаю (со строго «христианских позиций», разумеется!). Как одержимый или подросток. Ниже — некоторые плоды этих размышлений. Я попытался разобраться, почему Христос не любит порядочных мужчин и, наоборот — питает слабость к падшим женщинам…

Вот смотрите, как Христос неумолим к строгим исполнителям закона:

«…Сказано также, что если кто разведётся с женою своею, пусть даст ей разводную.

А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подаёт ей повод прелюбодействовать;

и кто женится на разведённой, тот прелюбодействует».

А вот Его комментарий на «не прелюбы сотвори»:

«Вы слышали, что сказано древним: “не прелюбодействуй”.

А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём…»

Принято трактовать эти места, как простое усугубление запрета. Типа «тех же (законнических) щей, да погуще влей». Но почему ж тогда Христос так лоялен к женщинам лёгкого поведения — то есть, к откровенным, отъявленным грешницам, которые вообще вне закона? Вот два евангельских эпизода, оба — из Евангелия от Иоанна (точнее и глубже остальных евангелистов передавшего суть УЧЕНИЯ Христа).

Первый эпизод — про женщину, взятую в прелюбодеянии:jesus-magdalena

Фарисеи, ссылаясь на Закон Моисея, хотят её побить камнями. И они правы — закон именно это предписывает. И Христос не возражает. Мол, бейте её, сучку крашеную, только…

…сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень.

И опять, наклонившись низко, писал на земле.

Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.

Христос в очередной раз демонстрирует абсурдность и нелепость Торы с её запретами и предписаниями (в Нагорной проповеди он высмеял даже самую любимую заповедь людей, по недоразумению считающих себя христианами — «не убий»!).

Читаем дальше:

…Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?

Она отвечала: никто, Господи.

Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.

Иудеи, переодетые в христиан, в этом месте начинают вопить: «Ну вот же! Он ей сказал: не греши! Значит она таки согрешила!» «Я не осуждаю тебя» они предпочитают не замечать. Потому что в этом —самая суть христианства.

Дело в том, что для христиан, в конечном счёте, существует только один грех: СЧИТАТЬ СЕБЯ БЕЗГРЕШНЫМ. Или: НЕ ТАКИМ ГРЕШНЫМ, КАК ТОТ МЫТАРЬ (ИЛИ БЛУДНИЦА). Понятное дело, её поступок никто ей в заслугу не ставит. Но в этом сюжете, с христианской точки зрения, главные антигерои — предшественники нынешних ряженых «христиан» — уроды с камнями в поганых клешнях. Потому что СЧИТАЛИ СЕБЯ ЛУЧШЕ НЕЕ, а она себя лучше их не считала. Её грех свидетельствует о несовершенстве души, которое поддаётся исправлению. Такие, как она, способны и даже имеют склонность тянутся к свету. Увидит лучик — и потянется, обычное дело. А души её палачей исковерканы уверенностью в собственной непогрешимости. Они в ней настолько уверены, что готовы казнить женщину за поступок, НЕ ИМЕЮЩИЙ К НИМ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ. Она для Христа — заблудшая овечка, они — волки. Впрочем, даже у них есть нечто, отдалённо напоминающее совесть. Значит, они ещё не совсем безнадёжны. Если совести нет — пиши пропало. Будь ты при этом хоть трижды архиерей…

Второй эпизод — разговор с самарянкой у колодца: jesus-samaritan

Для правоверного иудея даже приблизится к «неверной» нельзя — зашкваришься. Но Христу, как известно, закон не писан. Он просит напиться и выдаёт ей красивую аллегорию о «живой воде», выпив которую, «не возжаждешь вовек». Простая, как три рубля, женщина ничего не понимает, и Христос начинает над ней откровенно прикалываться:

…Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда.

Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа.

Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа,

ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе;

это справедливо ты сказала.

Если вам кто-то скажет, что Христос никогда не улыбался — плюньте ему в лицо, в этот момент Он НЕ МОГ НЕ УЛЫБАТЬСЯ :-)))

А дальше… он открывает ей то, чего никогда не говорил ДАЖЕ апостолам:

…Настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.

Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине…

Откуда Иоанн узнал содержание этого разговора? Естественно, от собеседницы Христа! В церковном предании она сохранилась под именем Фотинья (по-славянски — Светлана). Погибла она во времена Нерона точно также, как вёликая княгиня Елизавета Фёдоровна (только не под Алапаевском, а в Риме). Сохранилосьмученическое житиё с присущими этому жанру аццкими подробностями (Стивен Кинг отдыхает!). То есть, неграмотной женщине лёгкого поведения хватило мимолётной встречи со Христом, чтобы полностью перевернуть свою жизнь. А «праведные» иудеи, видевшие Его каждый день — Христа распяли. Даже Иуда — ближайший ученик (казначей их апостольской общины) — Его предал.

Почему же попы всех времён и народов с упорством дятлов вбивают в головы доверившихся им людей мхом поросшие законы Торы, а воду живую сливают в канализацию? Ответ: потому что они — переодетые фарисеи, продолжающие распинать Христа. Именно от них преподобные бежали в египетскую пустыню и вологодские леса.

Другой вопрос: почему Христос так немилосерден к добропорядочным мужчинам, которые нет-нет да и вздрочнут на «Плейбой» или проводят оценивающим взглядом мимопроплывающую попку? Ответ: чтобы за камни не хватались, если что. Чтобы знали, что они ничем не лучше любвеобильных женщин, и чтобы знание о своём несовершенстве помогло им стать свершёнными, как совершенен Отец наш Небесный.

Самый главный вопрос: «А разводиться-то почему нельзя??? Бывает же, что не сошлись характерами, то да сё…» Ответов сразу несколько:

1. Павел потом прямым текстом сказал: лучше обойтись без брака совсем. Брак — это ветхий институт, в Царствие Небесном это дело не практикуется. А мы — тамошние насельники по призванию.

2. После развода будут всё то же самое — только хуже: новая баба, новые отношения, новый развод (или доживание через силу). Стой уж, в чём стоишь, и не рыпайся. Рыпнешься — только усложнишь всё, усугубишь.

3. Мы в ответе за тех, кого приручили. Пойдёт бывшая жена по рукам — твой грех. А помогать человеку свой грех оправдывать статьями да параграфами — не в правилах Христа. Накосячил — живи со своим косяком и помни о нём каждый раз, когда осудить кого-нибудь захочешь.

И, наконец: почему всё-таки можно разводится, если жена изменила?

Во-первых, это — лишь разрешение, а не долженствование. Если можешь — прости (поплачь вместе с ней, и живите дальше), если не можешь (или она с тобой жить не хочет) — всё равно семьи у вас больше нет. Сохранять её видимость насильно — плодить грех, вы оба будете становиться всё хуже и хуже. Да и лицемерие это. Как-то так…

 

 

4

ЖЖ-юзер aa_ksantino задалась непростым вопросом: люди в последнее время женятся поздно. Церковь велит до брака строго воздерживаться от сексуальных отношений. Но половозрелым особям воздерживаться от этого в течение 10-15-20 лет как-то не с руки. Как быть? Как детей воспитывать, чтобы и рыбку съесть, и Богу угодить? У меня есть что сказать на этот счёт, всё ж таки дочку ращу — много раз задумывался об этом.

Первое: специальной заповеди, запрещающей добрачный секс нет ДАЖЕ в Торе — любимой книге церковных поборников «нравственности» (седьмая заповедь — про другое). Христос же вообще никому ничего НЕ ЗАПРЕЩАЕТ. Он лишь СООБЩАЕТ: что к чему и какие головокружительные перспективы перед нами открыты. Фрагменты, в которых Христос критикует прелюбодеев, целиком адресованы «верным» мужьям — чтобы нос не задирали. Это не значит, что сфера секса свободна от греха (у человека стерильных сфер вообще нет), просто нет тут для Христа никакого «средоточия зла», и всеми презираемые падшие женщины в его глазах лучше самодовольных «верных» мужей, потому что не грешат в главном: НЕ СЧИТАЮТ СЕБЯ ЛУЧШЕ ДРУГИХ.

Вообще, сам по себе секс не нуждается в регулировании. Животные спариваются, не греша. Но в мире человеков яд греха пропитал собой всё. Например, речь. Для животных звуки — лишь способ коммуникации, а сколько грехов человек совершает словом — не сосчитать! Бабочки умопомрачительно красивы. Человек придумал целую индустрию красоты, чтобы грешить: понтами, корыстью и… чтобы в сексе греха было побольше. То есть, пустить это дело на самотёк — обречь ребёнка на рабство греху. А что тогда делать? Я воздержусь от абстрактных рассуждений, просто расскажу о том, как сам дочку воспитываю и буду воспитывать по мере её взросления…

1. Никогда не врать. ЛЮБОЙ вопрос ребёнка достоин правдивого ответа. Я каждый раз подбираю адекватную её возрасту форму и отвечаю как есть.

2. Не надо создавать вокруг своей наготы ажиотаж. Я, например, не в состоянии трясти перед ребёнком своими гениталиями (нудисты-натуристы это вполне свободно делают), но неизбежные косяки (типа неожиданного появления ребёнка в ванной) НИКОГДА не превращаю в проблему.

3. ЛЮБОЙ ценой надо добиться, чтобы ребёнок сызмальства приобрёл ОТВРАЩЕНИЕ К ЭКСПЛУАТАЦИИ — и в качестве эксплуататора, и в качестве объекта эксплуатации. Это главный источник греха в сексе.

4. Ребёнок должен принять и СДЕЛАТЬ СВОЕЮ одну простую мысль: он НЕ ОБЯЗАН следовать никаким «общим мнениям» — только своим собственным убеждениям и желаниям. В том числе и в сексе. Я отлично помню, какое страшное давление оказывает на подростка среда. Первый секс случается почти всегда НАМНОГО раньше, чем молодой человек к нему готов и его на самом деле хочет. Я, например, свой первый секс (лет в 15, что ли) вспоминаю с отвращением: стыдно было перед пацанами — вот и пришлось, зажмурившись, с закушенной до крови губой… Бррррррррррр!!! Нужно учить ребёнка плевать на мнение коллектива. Забраться повыше — и плевать. Дружба от этого не пострадает. Дружба — это когда от личности к личности, от души к душе. Стая тут ни при чём.

5. Надо донести до ребёнка (подростка) простую мысль: секс — это нормально, но НЕОБЯЗАТЕЛЬНО. МОЖНО делать это, а можно и НЕ ДЕЛАТЬ. Нужно дать ребёнку представление об ИДЕАЛЕ ДЕВСТВА. Христианство всё им пропитано. Если вы — христианин (не дебил, заучивший законнические благоглупости из катехизиса, а человек, очарованный Христом), вам будет просто. Если нет — как-нибудь исхитритесь, но не загоняйте своего ребёнка в волчью яму «сексуальной неволи». У него должен быть ВЫБОР.

6. Надо дать ребёнку понять, что секс — ДЕЛО ДВОИХ, что западло удовлетворять СЕБЯ с помощью человека, на месте которого мог быть любой (почти) другой. Секс — это ВЗАИМНОЕ притяжение и слияние, взаимный эксклюзив (хотя бы на момент соития). Можно, конечно, согласиться на суррогат, но тогда не надо себя обманывать. Обманывать вообще нельзя. Никого и никогда.

7. Убейте, расчлените и закопайте миф об ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ брака и деторождения! Человек НЕ ОБЯЗАН создавать семью, НЕ ОБЯЗАН делать детей. Это не доблесть и никакая не необходимость. Пусть создаст со СВОИМ человеком ПАРУ — и живёт так, пока вдвоём им лучше, чем по отдельности. Сексуальное притяжение может уступить место иной близости, ещё более тесной. Может получиться так, что они никогда не захотят расставаться, и к их маленькой компании присоединятся долгожданные дети. Всё это может быть. Но всё это НЕОБЯЗАТЕЛЬНО… А загсы-шмаксы и ритуальные прогулки вокруг аналоя — по желанию. Можно приколоться, если уверен, что отношения от этого не пострадают. Почему нет?

Воспитанный таким образом ребёнок будет максимально защищён от греха, которым буквально сочиться сфера секса в мире человеков. Я лично так думаю.

 

5

Неожиданность: zdobinutom и dodododo в ходе обсуждения четвёртой части хлопнули дверью и отрясли прах со своих сапожек. Даже самые неожиданные и резкие моменты из предыдущих частей их не смутили, а тут — на тебе! Причина (как я её понимаю): не вынесли страшной христовой свободы.

Для начала давайте выясним: в чём сладость закона? Почему люди готовы до кровавых мозолей отбиваться от Христа, лишь бы остаться под его (закона) спасительной сенью? Ответ: ЗАКОН ПОЗВОЛЯЕТ СЧИТАТЬ СЕБЯ ПРАВЕДНИКОМ. Чуть-чуть себя здесь утеснил, там поджал — и «сидишь на нарах, как король на именинах»! Два несчастных невротика ненавидят друг друга, отравляют жизнь нежеланным детям, год за годом они всё хуже и хуже, но… «праведники»! Потому что состоят в законном браке. Не то что те проклятые «блудники»: влюблённая парочка на скамейке без штампа в паспорте, 40-летние любовники, «вспомнившие молодость» (он разведён, у неё — брак в состоянии «полураспада»), и тому подобные «развратники»…

Но вернёмся к закону. Зачем приходил Христос? Говорят: «не отменить закон, но чтобы ИСПОЛНИТЬ». Прекрасно! Славянское «исполнить» синодальные жулики решили не переводить на современный русский. Сделаем это за них. Славянское «исполнить» — это русское «НАПОЛНИТЬ». Как бокал вином. До Христа была пустая пыльная посуда. Великий Виночерпий начал с наполнения водоносов, чтобы не прекращалось веселье в Кане Галилейской. Его потрясающее, взрывающее мозг учение — такое же вино… Вот Он берёт Декалог (с его унылыми «эээ, там не ходи, здесь ходи — снег башка попадёт, совсем мертви будищ») и говорит о главном. Дурной поступок — лишь раскрывшийся нарыв, а не сама болезнь. Если отравлена кровь — будут и фурункулы. Вместо того, чтобы их выдавливать или маскировать тональным кремом, надо ЧИСТИТЬ КРОВЬ. Причём чистить её надо НЕЗАВИСИМО от фурункулов. Есть фурункулы или нет — кровь должна быть чистой и здоровой. А чтобы начать лечиться, надо признать себя больным. Ещё раз повторяю: НЕЗАВИСИМО ОТ ФУРУНКУЛОВ.

Так вот, закон — это шанс не лечиться. Законник суёт нам свою гладкую жопу и кричит: «Какое нах лечение?!! НИ ОДНОГО ПРЫЩИКА!!! Могу справку показать — крещён, венчан, регулярно посещаю храм, дети слушаются, на работе уважают, выпиваю только по праздникам, не дрочу…» и т. д. Богатый юноша ровно так перед Христом попкой вертел. И — оказался хуже верблюда. Христос закон не отменил, не разрушил. Он его РАСТВОРИЛ в вине своего учения. После Христа есть только одна мера — ВСЁ. Чем грешит человек? ВСЕМ. От чего в мире следует отказаться? От ВСЕГО. Кого следует любить? ВСЕХ. И т. д.

Богатый юноша от такой перспективы приуныл. Ещё бы! Ведь у него похитили главное сокровище: ЗАКОННОЕ ПРАВО СЧИТАТЬ СЕБЯ ПРАВЕДНИКОМ. Ровно те же чувства во все века испытывали все, кто пытался влить новое христово вино в ветхие меха. Одни из них канючили: «Ну можно хотя бы слоников на комоде оставить? А вон то кресло? А мобилу?» Другие ликовали: «Йохо! Гуляй, рванина! Христос разрешил!» Переписка Павла адресована именно таким вот «красавцам». Вся она — мучительная попытка урезонить и тех, и других. Разговаривать приходилось с ветхими людьми на их ветхом языке (когда Павел переходил на язык новый, у него получались гимны нечеловеческой красоты).

Именно «ветхий язык» привлекает нынешних законников в «дисциплинарных» кусках Павловых посланий. Типа Павел написал «новый закон». Ведь это так сладостно: слушать отцов-командиров и считать себя праведником (не то что те блудники!). Вынужден разочаровать: Павел ничего никому ничего не запрещает. Он уличает: не ври про «чистую кровь», коли весь в фурункулах. И предлагает компромисс: не можешь без секса — лучше ограничься одним партнёром. «Икономия» (домостроительство) — так эти апостольские компромиссы называются. Это не учение, не предписания, тем более не «новый закон». Эточастные советы несовершенным братьям, извлечённые из частной переписки одного из апостолов. Ни больше, ни меньше. Сам апостол ими не пользовался: был безбрачным бездетным странником, жил трудами рук своих (шил палатки), регулярно получал по морде и мечом палача по шее в финале.

Вся дальнейшая история христианства может быть сведена к двум манерам интерпретировать Павла (интерпретировать Христа невозможно — там всё прямым текстом, «наливай, да пей!»). Первая манера — ведущая в архиерейские покои — выглядит примерно так: «Тех же (фарисейских) щей да побольше влей!» Мол, Христос — гипер-строгий фарисей, учение Христа — старый добрый ветхозаветный закон, только ещё суровее. Вторая манера ведёт в камышовую хижину в египетской пустыни, в сырую землянку в русском лесу, на булыжную питерскую мостовую под плевки и насмешки зевак и в другие странные места. В этой манере Павлова «икономия» на периферии внимания, в фокусе — САМ ПАВЕЛ, причём интересен он ровно в той степени, в какой в нём отразился Христос. Всё очень просто:

1. Безгрешие человека (хоть на йоту) — сатанинская ложь, повреждённая природа человека прозябает ТОЛЬКО сорняки.

2. Мне нет дела до состояния души других людей, моя душа — КОСМОС, самодостаточный и самобытный.

3. Думать, что состояние безгрешия для меня достижимо — себя обманывать, но… я могу (и должен) совершенствоваться — изо всех сил тянуться, силиться приблизиться к лучезарному Небу и не отчаиваться, потому что меня там ждёт любящий Отец.

В чём смысл доброкачественной христианской аскетики? Подвижник признаёт себя безнадёжно больным и устраивает себе тотальный карантин, в ходе которого досконально исследует свою болезнь. С законнической точки зрения отец-пустынник (зачастую молчальник) ВООБЩЕ НЕ ГРЕШИТ. С точки зрения самого подвижника, он — величайший грешник, потому что у него в каждом глазу по микроскопу, а на предметных стёклышках резвятся вирусы. Сравнивать себя с другими ему в голову не приходит. Других для него вообще нет. «Не судите, да не судимы будите», — велел Христос (слово «суд» здесь шире, чем кажется: «не судите» — значит «НЕ ОЦЕНИВАЙТЕ», «не выносите СУЖдения»). Подвижник рад стараться — меньше забот…

Вернёмся на нашу грешную землю. Какой взгляд на грех можно признать христианским?

1. Грех — это не беззаконие.

Ибо закона нет.

2. Грех — это не дурной поступок.

Ибо «от избытка сердца глаголют уста». Если сердце черно, какая разница, в какие поступки вылилась это чернота? Если кровь грязна, какая разница — на попе или на лбу выскочил прыщик?

3. Грех — это замутнённость изначально ангельской природы.

Источник мути — сатана (как хотите его понимайте — как личность или как «сбой космической программы»). Все проявления человеческого — это сатанинская грязь на ангельском лике. Грязь эта достойна одного — моющего средства. Любые попытки обосновать её уместность или даже полезность — сатанинский обман.

4. Человек грешит во всём и всегда.

Признание этого факта (абсолютно бескомпромиссное признание!) — первый шаг на пути очищения. Ставить себе хоть что-то в заслугу (типа «я сделал доброе дело») — самообман. Единственное доброкачественное благо, какое может исходить от человека — ПОБОЧНЫЙ ЭФФЕКТ очищения его природы от греха. «Стяжи дух мирен, и тысячи спасутся вокруг тебя».

5. Никакое очищение от греха невозможно без тотального «моратория на оценку». Необходима благоприобретённая «куриная слепота» в отношении окружающих. Не пускание фальшивых соплей — мол, «все такие хорошие!» «Хорошие» — ТОЖЕ ОЦЕНКА, к тому же, оценка лживая, лицемерная. Ни хорошие, ни плохие — никакие. Не моё дело, не интересно мне. Зрачки направлены внутрь себя. Значение имеет только то, что происходит там.

6. Цель — ничто, движение — всё!

Если цель (безгрешность) признана заведомо недостижимой, есть только один признак правильности происходящего с тобой — динамика. Нормальное комфортное состояние — перманентная мутация. Всё время меняешься: завтра — хоть на йоту не такой, как вчера, послезавтра — не такой, как завтра, и т. д.

Остановимся пока. Приложим к этой схеме секс.

Занимаясь им, мы, конечно же, грешим. Как грешим, разговаривая друг с другом, съедая лишний пельмень, плохо думая про товарища по службе, который незаслуженно продвинулся по карьерной лестнице. Даже молча, наедине с собой, мы постоянно грешим (чтобы хотя бы на мгновение приостановить этот поток греха, монахи годами практикуют «умное делание»). То есть, очистить сферу секса (как и любую другую) от греха — дохлый номер, но можно в каждый конкретный момент отшатываться от эпицентра греха, отбегать от греха подальше. В случае секса это направление — подальше от человеческих измышлений, поближе к природе. Но самое главное: не считать какие-то ритуальные процедуры (ЗАГС, венчание) — залогом безгрешности. Ведь самый страшный (и, в конечном счёте, единственный) грех: СЧИТАТЬ СЕБЯ БЕЗГРЕШНЫМ. Или: НЕ ТАКИМ ГРЕШНЫМ, КАК ТОТ МЫТАРЬ (БЛУДНИЦА). Если обряд венчания тебя соблазняет, вырви попу глаз и отруби руку. А ещё лучше не ходи туда вовсе…

Секс — это отношения, способ коммуникации, и христианский взгляд на секс не отличатся от взгляда на любые другие формы межчеловеческих отношений. Хорошо быть правдивым, открытым, искренним, не обижаться и не обижать, никого не эксплуатировать, исключить корысть и т. д. Читайте Евангелие, там всё сказано.

И ещё (о другом): те, кому меня нестерпимо слушать, в последнее время взяли на вооружение «тезис Паниковского» — «А ТЫ КТО ТАКОЙ?» Уже не раз и не два прозвучало прекрасное греческое слово «ересь». Тут вот какое дело. Лет 15 назад, когда я — студент Свято-Тихоновского богословского института — готовился к экзаменам по истории церкви, в одной из книг я наткнулся на странную ремарку, которую запомнил на всю жизнь. Книга эта — классический труд «Лекции по истории Древней Церкви» Василия Васильевича Болотова. Болотов пишет довольно сухо и академично, но иногда на него находит: натыкается на какой-то момент, вызывающий у него раздражение и — профессора несёт…

Ремарка, которая вогнала меня в ступор, относилась к слову «ересь». Болотов сетует на то, что гностики опорочили это ХОРОШЕЕ СЛОВО. Цитирую:

…для истинных греков ересь была не только не предосудительным, но и желательным явлением. В этом смысле ап. Павел в Послании к Коринфянам говорит, что «подобает быти между вами (христианами) ересям, дабы явлены были искусные» — то есть представители чистых, правильных воззрений. Выбор ереси между различными воззрениями необходим, чтобы отличить настоящую монету от фальшивой, поддельной. Сам ап. Павел до обращения в христианство жил, по его словам, «в строгой фарисейской ереси» (Деян. XXVI, 5)…

Далее Болотов отмечает, что, обратившись в христианство, Павел стал называть свою веру не «христианской ересью», а «путём» («дао», по-китайски). Очень важное и точное наблюдение, я считаю! Но путь — штука сложная, «это знает всякий, кто путешествовал по просёлочным дорогам», — шутит Болотов. Мол, при несомненности самого направления и цели, в пути возможны те или иные манёвры. Так вот, ересь — это одна из альтернативных тропинок на сложном участке пути. С этой точки зрения, ересь — вполне закономерный приём.

Далее: Достойно замечания, что ересь, понимаемая в истинном смысле, прилагалась даже к христианству. Константин Великий называл последнее «кафолической ересью», которая считалась одной из равноправных религий в греческом государстве…

К чему я всё это говорю? Я — безусловно, еретик. В том смысле, в каком о ереси писал Болотов (и апостол Павел).

Христианская телега, по-моему, глубоко завязла. Любители законнических компромиссов окончательно загнали её в топкую глину. Я толкаю её как могу, и другие опьянённые Христом путники тоже толкают. И все мы молодцы, все — еретики. Даст Бог — колёса закрутятся, и все мы поедем. Всё ради этого…

 

6

Что такое блуд? Хотелось бы получить внятный исчерпывающий ответ. Пока есть только смутное представление о чём-то нехорошем. Но что конкретно?

Поэт сказал:

«Есть блуд труда,

И он у нас в крови».

Поэт, он как баба — сердцем видит. Что ж, запомним про «блуд труда»…

Самый простой ответ: блуд — это коитус. Явно мало. Тогда: блуд — это сексуальность как таковая. Хоть границы размыты, но какой-то намёк на ясность уже есть. Если наше отечество — Царствие Небесное, то, действительно, как-то не с руки совать в человека свой отросток. В такой позе до Неба не дойдёшь.

Есть и другая причина… У совершенного христоподражателя сексуальная энергия не угнетена. Наоборот, она у него пробуждена и клубится в районе таза, как у 40 тыс. братьев. Куда ж она в итоге девается, если тот не выплёскивает её в ходе соития? Ответ: он её сублимирует. Непроизвольно. Святой — это же живая стрела, устремлённая в Небо. Небесный пылесос исправно высасывает его витальность, пока на земле не останутся лишь нетленные мощи, точащие благоуханное миро.

Если мощности пылесоса не хватает, на помощь приходит Иисусова молитва и другие монашеские практики. Вот, скажем, дыхание. Даосы, посмотрев на исихастов, понимающе закивали бы узкоглазыми головами: мужики всё правильно делают — перекачивают грубую витальную энергию си через позвоночный столб и затылочную долю черепа — в нёбо, оттуда — через язык в область сердца, там она преобразуется в тонкую энергию шень… А мастера дзен всё объяснили бы насчёт «умного деланья»…

Но Господь с ними — с азиатами. И так понятно, что совершенному (святому) секс не нужен, его и без секса прёт. А несовершенному?.. Несовершенному нужен компромисс. Он известен — брак. Опускаемся вниз и говорим ветхим ртом: секс в браке — без греха, вне брака — блуд. Обоснование такой оригинальной точки зрения находим у апостола Павла: «Брак честен и ложе нескверно». Говорил? Говорил, конечно! Но давайте, чтобы быть до конца честными, вспомним: КОМУ он это говорил и в каком контексте. ПАВЕЛ не был законодателем. Никакой специальный «христианский брак» он не придумал. Он пёкся о своих учениках — конкретных людях. Одни пришли ко Христу, уже находясь в браке, другие «снюхались», будучи христианами. Их в любой момент могли убить… Безбожно в этот момент учить их безбрачию. Павел, как мог, семейных христиан успокоил («икономия»). И был прав. Не правы мы, принимая его слова на свой счёт…

Все знают, каким грешным может быть брачный секс, сколько бывает в нём скрытой проституции, завуалированного насилия, унижений, ненависти и пр., и насколько чистыми и светлыми могут быть отношения до или вне брака. Браки вроде тех, что благословлял Павел, сегодня редкость. Я такие встречал только у нацболов. Если супруги в любой момент могут оказаться в Бутырке (вместе или поврозь), брак между ними действительно честен, и ложе их нескверно, да. А остальные?

Очевидно, что водораздел между откровенным блудом и чем-то «не таким уж плохим» надо искать где-то в другом месте. Кажется, я это место нашёл. Вот оно: если совесть тебя не укоряет за секс, значит, что-то правильное в нём, возможно, есть, если укоряет — это 100-процентный блуд. Разумеется, для того, чтобы отличать одно от другого, нужна совесть. Если совесть молчит, всё для тебя будет чотко — хоть ребёнка изнасилуй. Никакого дискомфорта — во всём прав. Я, когда это понял, мгновенно отделил в своей сексуальной биографии злаки от плевел. Получилось, что самый аццкий и отвратительные блуд в моей сексуальной жизни — её старт. Тот секс был исключительно ради освобождения от клейма «девственника». Гаже ничего в жизни не было. А самый бесстыжий секс (в хорошем смысле) — какая-то абсолютно зоологическая взаимная страсть. Не было в ней ни одной червоточинки, сошлись два совершенных животных и слились в одно. Ничего лишнего.

Если «перевести на труд», то соитие можно было бы назвать «творческой работой». «БЛУДОМ труда» поэт бы это дело точно не назвал. А что бы назвал? Думаю, что-то противоестественное, продиктованное не зоологией, а человеческим рассудком: «супружеский долг», «дала», «отсасала», «отымел», «трахнул». Животным всё это неведомо. Всё это только человек может делать. Таков блуд.

Что же касается брака, то он ценен лишь постольку, поскольку секс в нём «бессовестный». Если совесть неспокойна даже в браке (по разным причинам), значит, и брачный секс — блуд (если, конечно, совесть есть; если нет, повторяю — всё чотко при любом раскладе). Отсюда простая и понятная градация (от плохого к хорошему):

1. Тупой трах существа, лишённого совести (всегда блуд);

2. Косяк совестливого блудника (совесть укоряет, и это препятствует рецедиву);

3. «Бессовестный секс» (когда совесть не укоряет… ну разве что самую-самую малость);

4. Прёт и без секса (святой).

Совесть — это сигнализация. О чём поёт эта сирена? Об ОТСУТСТВИИ ЛЮБВИ. Совестно там, где её нет (или совсем мало). Без неё ВСЁ — БЛУД. Даже труд (низкий вам поклон, Осип Эмильевич!). Монотонная, нетворческая, ненавистная работа — чем не унылый трах с опостылевшей нелюбимой женой?

В этой точке начинаются непонятки с «прелюбодеянием». Но о них после, сначала надо разобраться с любовью…

Любовь — самая большая и пленительная загадка на свете. Слово это используют и в хвост и в гриву. Между тем, по апостолу Иоанну, «Бог — есть Любовь», выше некуда. А кто-то, например, любит мороженое. Даже не любит, а оБОЖает…

Как и положено еретику, у меня есть собственное лжеучение. Бога я понимаю как энергию — абсолютно чистую, превышающую всякое человеческое представление о мере. Энергия эта — созидательная, жалеющая, милующая, всеотзывчивая (подробности потом — отдельным постом). Человек сотворён Ею и, в конечном счёте, из Неё. И в силу этого богоподобен. Отсюда, святость — не достижение, не доблесть, она лишь — ВОССТАНОВЛЕНИЕ НОРМЫ. Потому Христос так безжалостен к богатому юноше, а Павел обращается к новообращённым с обескураживающей простотой — «святые».

Нет у ветхого человека никакой почвы под ногами. Всё ветхое — в печь! Если это не происходит — значит, Благая Весть не понята и не принята. Она всегда «близ есть при дверех», всегда скребётся в них, ждёт хоть малую щель, чтобы просочиться. Но открывать страшно — вдруг там квартирные воры или пьяный водопроводчик?

Это с одной стороны. С другой: мы все это уже знаем. На атомарном уровне. Потому, даже не ведая Христа, «в базовой комплектации» мы уже имеем «христианскую сигнализацию» — совесть. Работает она просто: в момент, когда человек умом, словом или делом нарушает закон любви, она выпускает стаю бешенных кошек, и те начинают скрести на душе. Выхода два: отключить сигнализацию или «опасно (с опаской, осторожно) ходить». Ветхий человек ищет первое (закон, оправдывающий блуд, ему в помощь). Маргинал, псих ненормальный, отребье, законопопиратель, дурак набитый и прочая шваль не решается нажать на кнопку «откл.»: шарахается из строны в сторону, вздрагивает от воя сирен, убегает на простор — смотреть на небо и смутно догадываться о Небе. Так и живёт, пока в минуту полного отчаянья, когда сердце размягчено и готово, туда не явится Христос…

В общем, блуд — это нарушение закона любви. Меньше всего этот закон нарушают «малые сии» — животные, потому самый «бесстыжий» секс — случка. Не то чтобы это хорошо, но половозрелые особи, послушные основному инстинкту, сопят в унисон с природой, и совесть молчит. Вместо неё голосит сирена «полиции нравов». Но если вовремя заткнуть уши, она не помешает…

Вот теперь про «прелюбодеяние». Формально — это нарушение супружеской верности. Христос не отрицал, что так поступать нехорошо, лишь уточнил: ваше так называемое «прелюбодеяние» — не форс-мажор, а обыденность, все изменяют всем постоянно (в мыслях), потому «женщина, взятая в прелюбодеянии» для него — не исчадие ада, и любвеобильная самарянка, меняющая сексуальных партнёров, как прокладки — тоже. Люди как люди, несмышлёныши. Всё меняется, когда человеческий поступок нарушает закон любви. Тут сирена совести орёт так, что оглохнуть можно. Расшифровывать не буду — всё и так понятно…

В заключение несколько слов о совершенной любви. Той, что у святых. Понятное дело, она отличается от «Дима+Света=…» Лев Толстой совершенно справедливо назвал человеческую любовь «предпочтением». «Люблю Алину» означает: «не люблю Люду». И ничего с этим не поделаешь. Ясень пень, это не любовь Сергия или Серафима… Зачем они бегали от мира? Ответ: чтобы перестать его дифференцировать, оценивать, отличать. Оставленный за боротом мир, со всеми его составными частями, в итоге становится единым целым: пылинкой. А став — помещается в любящее сердце святого. Весь. Без остатка. Таковы причуды христианства: чтобы воистину полюбить мир, надо от него отречься. И тогда, по слову Серафима, тысячи спасутся вокруг тебя.

Аминь.

 

7

Я хотел было продолжить про сотворение мира рассказывать, но «Чарли, Чарли — смешной чудак» заставил реанимировать «проект» СЕКС СО ХРИСТОМ. Вот, пишу теперь седьмую часть…

У меня к Чаплину особые чувства. Это его сахарные уста подарили моим чебурашьим ушам бесценное признание: «ДОЛЖЕН ЖЕ КТО-ТО ДЕЛАТЬ ГРЯЗНУЮ РАБОТУ». Это он сформулировал тезис «христиане — это такие особо забористые фарисеи». И вот ещё за что я к нему сильно неравнодушен:

«…Он сообщил, что на прошлой неделе священноначалие Русской Православной Церкви обратилось к премьер-министру Владимиру Путину и председателю Госдумы Борису Грызлову с инициативой внести поправки в Уголовный кодекс и добавить туда такое преступление как “ересь”.

По словам протоиерея Всеволода Чаплина, предложение нашло полное понимание у властей и уже в скором времени может быть реализовано. “Современным еретикам” и кощунникам за любые формы оскорбления и уничижения Православия будет грозить от 4 до 6-ти лет колонии строгого режима с конфискацией имущества».

http://rusk.ru/newsdata.php?idar=42967

 

Вы не подумайте чего плохого. Наоборот! Деятельность товарища Чаплина даёт робкую надежду на поистине головокружительные перспективы. Представляете: уже завтра у нас может появиться реальная возможность хоть чуть-чуть понести «иго Христово»! Хоть самую-самую малость, но таки пострадать Христа ради! Низкий тебе поклон, Чаплин, за это! И семь футов тебе под килем!

Но вернёмся к «сексу с Чаплиным». «Секс с Чаплиным» — это как-то так:

Если она носит мини-юбку, она может спровоцировать не только кавказца, но и русского.

Если она при этом пьяна, она тем более спровоцирует.

Если она при этом сама активно вызывает людей на контакт, а потом удивляется, что этот контакт кончается изнасилованием, она тем более не права…

Очень симпатичную женщину наш целибатничек нарисовал, не находите? Весёлая, общительная, компанейская барышня с хорошей фигурой. Общество таких особ — подарок для любого мужчины. С женщинами вообще интересно. У меня, например, всегда так — в любой компании оказываюсь рядом с ними. Как-то само собой получается. Женщина без комплексов — очень интересный собеседник, и вообще, как-то уютно себя чувствуешь, когда прикасаешься к женскому миру. Так вот.

Эмансипация женщины (превращение «домашнего животного» в полноценного человека) — один из немногих благих плодов христианизации Европы. Все люди — дети Отца Небесного, независимо от национальности и пола, а раз так, угнетение женщины — отрицание Христа… Вода камень точила-точила — и выточила: в современной европейской цивилизации женщина — тоже человек, а значит, выбор манеры публичного поведения — её неотъемлемое право, и мужчина не имеет ни малейшего права «наказывать» её за «неправильное поведение. Ни формального, ни морального — никакого. Как, впрочем, и женщины не могут «наказывать» нас. Представьте: если за невинный флирт нам начнут заламывать руки, стягивать трусы, насильственно делать минет и т. д., а Чаплин, воздев перст, станет поучать: Нехер было глазки строить и вино подливать! Лежи теперь, кобель, и не удивляйся, что этот контакт закончился изнасилованием!Бррррр!!!..

Современные цивилизованные европейцы уважают право друг друга вести себя так, как заблагорассудится. Люди сами расслаиваются на страты, создавая окружение из себе подобных. Кто-то ценит сдержанность и строгость, другие — простоту и неформальность. Каждому — своё. Попадая в чужую страту, европеец всегда отдаёт себе отчёт в том, что это — «чужой монастырь», и «устав» свой старается держать при себе… Очевидно, что Чаплин — человек, бесконечно далёкий от Европы. Азиат он или африканец — не важно, главное, он — НЕЕВРОПЕЕЦ…

В общем-то, это его личные интимные подробности, можно было бы не обращать внимание, но… он ОКЛЕВЕТАЛ РУССКИХ МУЖЧИН. Презренный дикарь имел наглость и подлость и нас записать в дикари. Нет, Чаплин! мы не такие! Не стервятники, рвущие плоть, расслабленную алкоголем, сующие без спросу десницу и щуицу в трусики, и ещё кой-чего кой-куда. Я, например, считаю именно себя подарком. Это меня хотят. Это я «даю». Щедрый, как солнце. Осчастливливаю. А если нет этого — ничего не надо. Тебе, Чаплин, этого не понять. У вас, черножопых (в цвет спецодежды), всё не как у людей. Сидели бы ровно на булках, кагор попиваючи. Нет! Черти дёргают — приходится пасть разевать.

Но природная сыкливость мешает Чаплину договорить до конца. Нарисовать, так сказать, идеал… Вам попадались жутковатые новости из какой-нибудь Саудовской Аравии или Ирана? Ну типа «девочку 13 лет изнасиловала стая антропоморфных хищников-самцов, и шариатский суд приговорил к забиванию насмерть камнями (или палками) не насильников, а жертву — истерзанного ребёнка». Попадались вам подобные новости? Ну так вот — это Чаплинское «царствие небесное», уже наступившее в некоторых отдельно взятых высокодуховных странах. Именно на этот хоррор Чаплин интенсивно дрочит под рясой, и нам велит дрочить. Что мы ему на это ответим? Лезь на пальму, Всеволод! За бананами. А нас в покое оставь. Вот…

Если бы всё ограничивалось личным оскорблением, можно было бы забить на Чаплина болт. Или саморез. Но чаплин имеет наглость приписывать свои эротические фантазии церкви, православию и, в конечном счёте, Христу. С этим мириться Богородица не велит. Когда какой-то чудак с драной мочалкой под нижней губой суёт мне в руки камень и велит играть роль фарисея в пьесе «Женщина, взятая в прелюбодеянии», камень немедленно летит в грецкий орех его пустого черепа. Моё место — рядом с задумчивым парнем, который что-то чертит на песке. У его ног. И нигде больше.

«Никто тебя не осудил, и Я тебя не осуждаю! Иди и постарайся впредь воздерживаться от таких форс-мажоров. А то Меня поблизости не окажется, чаплиным на радость — и будет тебе песец на воротник!» — напутствует барышню Христос на страницах Евангелия. И мы её отпускаем с миром: ну накосячила красавица, с кем не бывает? Дело житейское. Для Саудовской Аравии (а Палестина христовой поры была именно такой) это взрыв мозга! Обосрана вся Чаплинская малина. Камень уже ни в кого не кинь, постное рыльце не скорчь. Наоборот: помажь голову твою и умой лице твоё, губы покрась (если ума не хватает понять, что и так красивая), ноги не прячь в юбку-чехол (если думаешь, что оно тебе нужно), выпей с достойными собутыльниками хорошего вина, активно вызывай людей на контакт и сама контактируй. Метаморфоза, которую спровоцировал в тебе Христос, совершается в тайне, обновление интерфейса тут — не более, чем побочный эффект. Ну да, со временем что-то перестанет хотеться делать из того, что прежде делал. Расхочется — перестанешь, какие проблемы? Но очерёдность у Христа именно такая: сначала внутренняя перемена (под покровом прежних повадок), потом перемена внешности, и то не обязательно, даже лучше, если внешне всё по-прежнему. Пусть люди держат тебя за «ветреную особу», думают, что светишься ты светом удовлетворённой самки, и не подозревают: что́ это за свет на самом деле…

В житии святой вдовы пузатого негодяя (по недоразумению попавшего в святцы) Ефросинии-Евдокии Московской есть любопытный момент: «…после кончины его повела строго монашескую подвижническую жизнь, надела власяницу, носила под роскошной великокняжеской одеждой тяжёлые вериги. Даже перед близкими своими не желала она открывать свои подвиги; устраивала в великокняжеском тереме званые обеды, но сама не прикасалась к яствам, вкушая постную пищу». И никто ничего не замечал! Наоборот, по Москве поползли слухи о том, что «вдова-то у нас — весёлая». Мол, «зажигает не по-детски». Мол, «любовники как шмели жужжат в опочивальне». Слухам этим почти поверили даже её сыновья. Пришлось приподнять подол от-кутюрного сарафана и показать тайные вериги…

Вот это по-нашему! По-христиански! Пусть весь мир тебя держит за сугубого грешника, внутренняя твоея адресованы ТОЛЬКО Небесному Отцу, который всё видит. Кроме показухи. Вернее, её тоже видит и сокрушённо качает головой: ЗАЧЕМ??? Не сметь губки куриной жопкой сворачивать! Будь весёлым, дерзким, шумным, драться надо — так дерись! (Как в бойцовском клубе — радостно подставляя скулы под кулаки опешившего агрессора.) И дети твои должны твой заливистый смех слышать, а не унылое бубнение. Подвижные игры, весёлые проделки, праздник каждый день. И жена чтоб такого не писала про тебя. Почитайте — http://golishev.livejournal.com/1547612.html.

Через это проходит любой новоначальный православный. Хорошо, если оба супруга влезли в этот кисель одновременно. Ну превратят они свою квартиру в «монастырь в миру» — кому от этого плохо? Другое дело, когда один — за здравие, другой — за упокой. Тут даже самая незначительная разница в скоростях: одного превращает в невольную жертву, другого — в невольного палача (у меня такое было). А уж если жена хочет «раком», а её в гроб укладывают…

В моё время (начало-середина 90-х) церковь была ещё живой. Пытливый ум всегда получал здоровую пищу. Меня в своё время от неофитских заскоков излечили мудрые, спокойные люди старшего поколения: клирики и простые прихожане, монахи — явные и тайные. В то время, в церковной ограде ещё теплился этот целебный огонёк. Гаснуть он стал лет 10-12 назад. Думаю, гундяевщина его вытоптала дотла.

Чему научили меня? Любой устав плох, если он не только вольное обременение для тебя, но и невольное — для твоих ближних и дальних. В жизни есть миллион способов проходить узкими вратами так, чтобы этого никто не заметил. В молитвенники метишь? Говно-вопрос! Вся ночь твоя, а Иисусову молитву творить можешь вообще в любое время в любом месте. Постничать надумал? Ну так не ешь! Сам. Пусть ближние твои кушают, а ты смотри на них с ласковостью и приветом. А ещё лучше: сам на воде или даже без воды (начало Великого поста) — а родных побалуй чем-нибудь вкусненьким. Сам купи и приготовь. А потом искренне от сердца порадуйся за них. И чем тяжелее вериги у тебя под богатыми нарядами, тем больше ласковости и привета, тем заразительней для окружающих твой пример (шила в мешке ж не утаишь)… Поход в церковь на праздник рушит семейные планы? Спой дома кондак с тропарём, прочитай праздничную молитву и будь с теми, кому ты в этот день нужен. И т. д.

Подробных инструкций мне, конечно, никто не давал, но этот спокойный, чистый дух витал тогда под расписными церковными сводами. Всякий, у кого башка не набекрень, мог его втянуть ноздрями и превратить напряги в пряники. Не мучить родных, а привечать, не привередничать, а привратничать, не отстаивать службу, а служить — мыть ноги, как Христос мыл, а не совать другим в нос свои заскорузлые пятки. Конечно, это лишь вектор — направление, в котором хорошо бы двигаться. В пёстрой лохматой жизни, конечно, не без заусенца, но вывихи потихоньку вправляются, раны рубцуются, и невидимый голубь садится на плечо, как попугай Джона Сильвера…

Я это всё не «от ветра головы своея» говорю, сам так жить старался (и стараюсь), и ровно настолько, насколько получается — жизнь-му́ка превращается в жизнь-наслаждение. Не надо запихивать жир в корсет, чтобы КАЗАТЬСЯ стройным, надо сбросить лишнее — и БЫТЬ им. Это легко, на самом деле. Достаточно поверить Христу, что такое возможно. Более того, неизбежно. И НИКОГДА НИКОГО НЕ ПОУЧАТЬ (можно только своим пережитым делиться, если спрашивают). Собственно, в этом состоит христианство.

На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;

итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте;

по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:

связывают бремена тяжёлые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их;

всё же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди:

расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих;

также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах

и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!

А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья;

и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;

и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос.

Больший из вас да будет вам слуга:

ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.

Насчёт «соблюдать» и «делать»… Христос обращался к ЕВРЕЯМ. Подзаконным. То есть речь идёт о необходимости «чтить уголовный кодекс». Об умеренной благотворительности, молитвах и постах. Христос разводит руками: почему нет? Моисей плохого не посоветует. И тут же резко: только не берите пример с Чаплиных! Устав церковный читайте и старайтесь соответствовать, а если на живого Чаплина наткнётесь, пошлите ему воздушный поцелуй, а сами идите в противоположную сторону. Всё вышесказанное касается ТОЛЬКО воцерковлённых людей — «новейших евреев». Люди, находящиеся вне пределов церковной ограды — «новейшие эллины». Им церковный устав до лампочки. Они могут пить христово словесное молоко неразбавленным. Наливай — да пей! Это и проще, и сложнее одновременно. Пока в церкви теплилась лампадка Христова, я бы сказал, что, несмотря на все издержки, там всё ж таки лучше, чем за оградой. Сейчас, похоже, выбора у нас не осталось… Особенно трудно нынче честным клирикам, которые выбирали своё служение Христа ради, а не «Лексуса» для. Куда им-то бежать с подводной лодки?..