Человек, поднявшийся до титанического, сам завоёвывает себе свою культуру и принуждает богов вступить с ним в союз, ибо в своей самоприобретённой мудрости он держит в руке их существование и пределы.
Ф.Ницше. Рождение трагедии, или Эллинство и пессимизм
I. Неокаббала как она есть
Наше время течёт неумолимо, и идеи медленно, но верно созревают в глубинах черепных коробок, чтобы, созрев, выйти в полном боевом облачении в этот парадоксальный Мир. Это эссе следует понимать как манифестацию Неокаббалистического учения. Здесь я попытаюсь подробно изложить его суть и концепцию, осветить основные положения, а также символику, в которых они нашли своё подлинное выражение. Оговорюсь также, что я назвал своё каббалистическое учение «Неокаббала», дабы избежать бесполезных споров, вопросов и дополнений со стороны представителей других течений каббалы, магии, прочих сфер и течений оккультизма, коим ныне несть числа. Как может быть известно читателю, в сфере каббалы постоянно происходят прения касательно соответствий, иерархий Древа Жизни и многого другого. Авторы многочисленных книг часто дают противоречивую информацию на этот счёт, что доставляет немало головной боли каббалистам, а для начинающих превращают учение в непостижимую «вещь в себе». Может быть, эссе получилось местами несколько автобиографичным, однако описание собственного мистического подхода всегда неразрывно с описанием собственного мистического опыта.
Приставка «нео-» означает «новое». Это новый взгляд на каббалу, вне догматики и вне предубеждений. Более того — это моё личное видение вопроса. Думаю, что имею право на своё видение, своё понимание и самостоятельное осмысление данной системы, учитывая те двенадцать лет, что потрачены мною на поиски золота среди мёртвого мусора, порождённого культурологическим коллапсом нашей эпохи постъядерного информационного модернизма. Этот небольшой отрезок времени, тем не менее, позволил сформироваться основам мировоззрения Нео-. Но Неокаббала не упала с неба и имеет свои основания в каббале старого мира. Более того, она обязана ей своим рождением. Среди того многого, что я позаимствовал из каббалы — это система Древа Жизни со всеми внутренними соотношениями и пропорциями, а также известная доля космологического и космогонического мировоззрения, которое так свойственно этому течению. Существуют также философская, мировоззренческая и этическая стороны нашего учения. Философская сторона во многом солидарна с учением Ф.Ницше, А.Кроули, философов античной эпохи, таких как Платон, Сократ, Демокрит, Зенон и др. Эпоха Ренессанса также оставила глубокое впечатление в становлении Нео-: такие философы и гуманисты как Ф.Бэкон, Р.Декарт, Ф.Рабле, Леонардо да Винчи и многие другие, чьи имена памятны человечеству за их подвиг преодоления догматизма и открытие нового в различных областях человеческой деятельности. Нужно подчеркнуть, что наибольшее влияние оказало учение Кроули о Телеме. Но понимание ключевых вопросов здесь несколько разнится с ныне существующим в телемитских кругах. Основные идеалы Нео- мы почерпнули в одних из самых великих, на наш взгляд, писаний, созданных человечеством: Библия, Бусидо и «Так говорил Заратустра» Ф. Ницше. Возможно, некоторые положения вышеуказанных источников породили в эстетике Нео- некоторый «ультрарадикальный гуманизм», однако все они связаны с идеей духовной борьбы, которую точнее стоило бы назвать извечной войной. Неокаббалист представляется нам духовным воином, который постоянно ищет и искореняет в себе всё низкое, животное и подлое, всё то, что навязывает человеку Мир.
Идея борьбы говорит нам «ПРЕВОСХОДИ!», имея в виду Самого Себя. У каждого Мастера Нео- (Неомастера) есть Великий Враг — он сам. Это король всех тёмных и животных демонов и инстинктов, воплощение «Зла», которое не желает выпускать Мастера из Мира. Он является тёмным двойником Мастера. Путь Мастера — возвращение к Источнику. Но всё в мире делается из-за Любви. Даже этот Анти-Мастер создаёт преграды и старается уничтожить свой прототип исключительно ради Любви. Такова уж у него форма её выражения. Кого любит, для того не жалеет розог. Это лишь укрепляет самого Мастера, закаляет его дух. Ведь в корне своём Мастер является Логосом, и когда он окончательно выразит эту свою самость, тогда он сможет вернуться Домой — к Источнику Всего. Он заберёт с собой весь мир и даже Анти-Мастера. Весь мир — это сознание Мастера. Совершенствуя своё понимание, он совершенствует сознание, а значит, способствует эволюции мира и всех живых существ, обитающих в нём. Мне как-то попалась на глаза любопытная версия о том, что в Евангелии, в том месте, где к Иисусу приступает Дьявол и искушает его прыгнуть с крыши храма, фраза «Отойди от меня» в оригинале читается как «Пойдём со мною». Интересная, хотя не совсем научная гипотеза. Однако именно так должен поступить Мастер — минуть Бездну и «вернуть Творца на Его место». И тогда наступит «Великий Юбилей» и «Вечный шаббат», когда все существа вернутся к Источнику. Но прежде, чем совершить свою Миссию, Мастер должен много работать над совершенствованием своей природы. Моральные нормы тут ни при чём. У каждого Мастера как Единого явления бытия своя мораль. Так, случай Кроули в контексте Нео- толкуется как факт вселенной. Т.е. «аморальность» и «ужасность» этого персонажа является субъективной общественной оценкой природной Сущности того существа, коим был Кроули. Он такой, каков он есть, и существование каждой вещи оправдано самим её существованием. Мастер побеждает «зло». Злом следует считать всё, что мешает Мастеру на его пути к Источнику. Если видишь «зло», значит, «зло» внутри тебя. Искорени зло в себе, и ты более не увидишь его в Мире, будешь искать и не найдёшь. При этом «зло» не уничтожается, оно совершенствуется вместе с «хозяином». Ему должно найти применение, ибо нет ничего по-настоящему бесполезного во вселенной. Мастер осознаёт себя как неотъемлемую часть Вселенной, сущность, которая всегда есть и будет. Идея похожая на перевоплощение Далай-ламы, когда тот вновь и вновь возвращается на Землю, до тех пор, пока миссия не будет выполнена. И Мастер тоже не покинет Мир и будет сопровождать его и всех существ до самого конца, работая над их совершенством.
На извечный вопрос всех духовных искателей — «Кто мы и куда мы идём?» — неокаббалист ответит: «Я Бог и иду Домой». Подробнее о концепции Мастера можно прочитать в моей работе «Слово о Мастере», где в аллегорической форме рассматривается эта проблема (Апокриф вып.26, май 2010 г.).
Но в чём же основные черты этого Нео-? Ещё одна школа с претензиями на обладание «тайными знаниями»? Очередной пророк, который знает Истину в лицо и единственно возможный путь к ней? Новизна подхода состоит в неприятии догматического взгляда на систему каббалы в целом. Идея в том, что адепт полностью абсорбирует Систему и становится её воплощением, а не одним из многих гостей внутри неё. Это означает, что, восприняв логику и структуру учения, адепт отправляется в самостоятельное путешествие к Источнику Всего. Отныне он не адепт — он Мастер. На его пути будут вставать многие препятствия, и ему придётся применить всю свою смекалку и ловкость, чтобы преодолеть их. Ему постоянно придётся создавать своё собственное оружие, свою собственную вселенную, доселе никогда не описанную (или описанную) в книгах даже самых маститых учителей. Постоянное творчество отличает Мастера. Его дело — Новое, которое может быть столь неортодоксально, что временами просто шокировать своей смелостью. На гневные выкрики ортодоксов: «Так же нельзя! Это не написано! Об этом не говорили древние!», — Мастер просто обратит их воду в вино. И здесь не будет сект, не будет «течений», «церквей», «учений», «религий» и всего прочего, что требует от человека стать частицей общего стада. А если что-то подобное возникнет, то это будет говорить только об упадке Нео-. Когда чистая философия превращается в религию, то она задыхается от фимиама, мумифицируясь, начинает превращаться в мощи и дурно пахнуть, ибо на теле её появляется множество паразитов. В Нео- не будет «людей», «адептов», «прихожан», но будут Существа поистине чудесные и загадочные, как всё, что является подлинником и существует в единственном экземпляре, не зная себе подобия. Условно каждого из них можно будет назвать Мастером. И каждый из них — это Бог и Писание, это Религия и Храм, это Первосвященник и его приход. Единственное правило Нео- — этоСВОБОДА БЫТЬ СОБОЙ. Не быть последователем чего-то, но законодателем для себя самого. Однажды Будду спросили: «Кто ты? Ты ангел, демон или, может быть, бог?», на что тот ответил: «Я — Будда». Эта притча превосходно иллюстрирует нашу идею и метод. Формула Истины проста: «Я есть Я». В одном довольно оригинальном произведении мы можем найти следующие строки: «Тринадцать преимуществ имеет Мастер над миром и 747 отличий от любого, считающего себя Богом. Ибо владеет сокровищем, безумной тайной тождества Единицы. “Я — Бог” — крик безумца, “Я есть Я” — пароль Мастера. Так открываются Врата — Его — Дома. Но и безумец не лишается надежды, ибо безумен всякий, стремящийся выйти за пределы себя самого, подобно змею, меняющему свою кожу. Единица делает Мастера, а подражание Единице порождает иллюзию — это простое знание умножит скорбь раздумий, но сделает свободным Дух от Самого Себя». Пожалуй, эти строки и стоит считать манифестацией всего учения о неокаббале. Что за 13 преимуществ и 747 различий? Число 13 стоит понимать как гематрию словаאחד, Единство, а 747 — как гематрию слова אומן, означающего «Мастер» или «художник, ремесленник». Потому Мастер одинок в себеподобии и не подвержен какому-либо обобщению в классы более широких понятий. Таким образом, неокаббала в общем смысле — это учение о Единстве Бога, Природы и Индивидуума в многообразии их проявлений и себеподобии. Это своего рода реализация Кантовской идеи «вещи в себе» в каббалистическом формате.
Однако прежде, чем переходить к Нео-, следует освоить основы каббалы, разобраться в истории, структуре, мировоззрении и методе этой необыкновенной и божественной науки. Именно благодаря каббале мы получаем чудесные крылья и целый комплекс замечательнейших ментальных инструментов для познания, совершенствования и преображения духовной природы всего сущего. Далее следует предупредить читателя о том, что каждый Мастер должен стремиться приобрести к каббале «особое мнение». Это мнение и должно быть для него единственно верным, однако он не должен считать его единственно верным для всего человечества. Это значит, что он должен самостоятельно выбрать свою интерпретацию каббалистических догм, а также соответствия Древа Жизни. В частности, наши соответствия практически во всём совпадают с таковыми, предложенными Кроули (Книга 777). С нами вполне согласится И.Регарди, Д.Форчун и Д.А.Халс. Однако и здесь есть различия. (Например, в нашей колоде Таро и прочих соответствиях буква «Цаде» является Звездой, вопреки мнению Кроули и телемитов). С Папюсом, Сент Ивом, Э.Леви и некоторыми другими мы, скорее всего, поспорим из-за Пустяка и его места на Древе Жизни. Но в остальном мы сможем найти общий язык почти со всеми. Помимо этих различий, можно указать на тот факт, что мы иногда сами подбираем ключи (например, «Славянский ключ» или «Нотный ключ»), естественно, опираясь на соответствия, данные «777» и «The Key of it all». Так, «Нотный ключ» был взят на основании «Архиометра» Сент Ива Д’Альвейдра и адаптирован по стандарту «777» Алистера Кроули. Некоторые дополнения перетерпели методы буквенной каббалы. Помимо стандартных гематрии, нотарикона и темуры, арсенал Нео- пополнен некоторыми авторскими методами, которые, однако, не противоречат общей теории каббалы. Впрочем, готовится объёмный труд по Неокаббале, где будут описаны все детали.
II. О Звезде и Её символах
Центральным местом в мировоззрении Нео- следует считать «Постижение Звезды». Наверное, это единственный канон во всём учении, который, однако, предназначен для уничтожения всех прочих канонов. Для его объяснения процитирую один отрывок из цикла «Мёртвых писем», которые ныне находятся в хаотическом состоянии и не были доселе опубликованы в официальном порядке.
«Габриэлле З.
Здравствуй, дорогая моя! Я показал тебе Звезду, и ты удивилась. Но осталась в смущении, и глаза полные непонимания. И вот я скажу тебе самое важное об этом. Каждый человек — звезда. Так сказал Мастер Терион. Каждый человек — Бог. И об этом написано в Библии. Но этот Бог дремлет в глубине наших сердец. Это «искра Господня», «Логос», «Христос» — это САХ телемитов, это наше истинное Я, которое создало весь мир и всю Вселенную. В каббале это Тиферет, Солнце, центр вселенной. Моя Магия —-это путь к Себе. Мы должны вернуться Домой, мы должны вспомнить Себя, Кто мы и куда идём. Но что есть в сути своей эта Звезда? Это поистине ЛЮБОВЬ, которой нет места среди людей. Она вечна и безотносительна. Люди говорят, что добро воюет со злом. Но ты поймёшь, как они ошибаются, как малые дети, заставшие родителей своих в сексуальных объятьях и из непонимания думающие, что родители их сражаются друг с другом. Всё, что вокруг тебя, воспроизводит твоя Звезда, целой дисперсией своего света она производит каждое мгновение обстоятельства, людей, причины — всё, что наполняет мир вокруг тебя. Наша задача — достичь её путём прямым и вертикальным, путём Искусства нашего. В Царство Небесное следует проникать с главного входа, а не как воры в тёмное время, что лезут украдкой через изгородь. То, что ты имеешь, может отняться у тебя. Но Звезда пребудет с тобою вечно. Расскажу тебе притчу об этом.
Когда-то в давние времена, в чертоге Господа Единого, малая душа играла небесными сферами, упиваясь их прекрасными звуками, купаясь в Вечном свете Престола. Она смеялась от радости своего существования, подобно ребёнку малому веселилась она, не зная печали, и миг был вечностью для неё. Её Отец, Господь Единый, с радостью наблюдал её игры, Он обнимал её, в Величайшей Любви и она тянула к нему свои маленькие ручки, целовала лик Отца своего. Но пришло время, когда душе наступила пора отправляться в опасное путешествие, в школу, которая придаст ей твёрдость и мужество взросления во имя Радости Отца и Торжества Духа. Глаза души наполнились слезами, и Отец обнимал её крепко, говоря: «Я Люблю тебя, Я Люблю тебя, Я Люблю тебя! Не плачь, моя крошка, — мы обязательно встретимся и вновь будем играть вместе. Когда ты вернёшься, я встречу тебя у порога и обниму тебя так же крепко…». Душа же отвечала, целуя и обливая слезами Лик его: «Я Люблю тебя, Я Люблю тебя, Я Люблю тебя! Да будет Воля Твоя на небе и на земле вовеки! Скажи мне, Отец, как же мне найти дорогу обратно, что будет мне напоминать о Доме моём, как найти дорогу к нему во мраке материи?!». Он же улыбнулся, и вложил в кулачок её талисман малый, и сжал ладонь крепко. «Это подарок Мой, на память тебе, чтобы не забыла Отца своего, который ждёт тебя, который Любит тебя в каждой точке своего существования. Это талисман звезды малой, и он защитит тебя от всех невзгод. Он сохранит всё то, что захочешь забрать с собой оттуда, как компас будет указывать тебе путь в пору непогоды и шторма, и бури великой и огненной. Храни его с вниманием великим! И помни ключ к звезде, чтобы Вселенная открылась тебе из неё: “Я Люблю тебя, Я Люблю тебя, Я Люблю тебя!” Как сон, который кончился — душа родилась человеком. Она с детства глядела на мир и видела приметы Отца в каждой вещи, храня Звезду в ладошке своей. Но её новые родители сказали: «Не пори чушь, учи физику — всё чепуха от грёз твоих, и мечта твоя — зачаток скорби». Так обрезали крылья её. Звезду же положили в выдвижной ящик. Сверху на неё положили свидетельство о базовом образовании, медкнижки, страховки, дипломы, паспорта, ворох фотографий, свинью-копилку и старые письма… Звезда же тлела во мгле на самом дне ящика и ждала своего освобождения…
А продолжение зависит от тебя, дорогая Габриэлла! Посмотри медитацию 1 в “Работе над сознанием”. Любящий тебя, Мастер…»
Исходя из этой эпистолы, постижение Звезды следует считать первостепенным моментом мистического самоопределения. Само постижение мыслится не как ритуал, но как постоянная медитация, которая была описана следующим образом:
«Сядь или ляг как тебе удобно. Расслабься. Закрой глаза. Теперь мысленно погрузи взгляд твой в глубину своего сердца. Ты висишь в полной тьме. Вокруг вечность, сколько хватает глаз — всюду пустота. Теперь оглянись во все стороны. Ты можешь заметить одну маленькую яркую точку. Это звезда! Повернись к ней лицом и изо всей силы твоей устремись к ней. Ты будешь лететь к ней с дикой скоростью, и она будет расти по мере твоего приближения. Возможно, что с первого раза не получится. Но всякий раз возвращайся к медитации и стремись к звезде. Со временем она будет расти и рано или поздно займёт всё постигаемое пространство в твоём сердце. Это твоя Истинная самость. Это то, что называется Логос Господень, Христос, твоё истинное Я. И ты увидишь яркий огонь о десяти лучах, и в середине — словно воронка белого света, в центре же вращается свастика, и сияние её невозможно ни увидеть, ни представить, — ты точно никогда не видел ещё такого! Тебя охватит ЛЮБОВЬ, тебя будет разрывать на части от восторга, и тебе может захотеться вскрикнуть, но ты перетерпишь это и будешь созерцать эту Звезду. Даже когда ты идёшь на работу, занимаешься своими делами, готовишь пищу — всегда мысленно пребывай со своей Звездой — и она станет вести тебя. Ты можешь даже говорить с Нею. Задавай вопросы — она ответит, но этот ответ — как рёв тысячи громов, как шёпот и тихий звон. Но ты всё поймёшь вне сознания. Это важнейшая, первая и последняя медитация. Самая дорогая из всех, какие я только знаю — она жизненно необходима и станет твоим проводником к твоему Дому, Дому-откуда-пришло-Всё. Тренируйся усердно. Если есть успех — практикуй в течение трёх недель, прежде чем переходить к следующей».
Впервые концепция Звезды явилась мне в видении около девяти лет тому назад, когда я медитировал на сердечной чакре по указанию своего личного даймона, который в то время был неотступно рядом и снабжал меня многими инструкциями и объяснениями мистического характера. Благодаря ему, мне удавалось легко освоить самые сложные философские концепции. Однако историю о нём следует изложить отдельно и не в этот раз. В видении Звезда разверзлась на всё небо, и стала различима её структура. Затем она превратилась в огненную воронку и поглотила меня. Здесь мне впервые довелось услышать, как ОНО «разговаривает». Это не был голос — это был странный звук, похожий на трубный, словно рычание тысячи громов. Параллельно возникали цвета и фигуры. Мне казалось, что я понимаю Его на каком-то глубинном уровне. Когда видение прекратилось, я на скорую руку начертил структуру Звезды, которую видел. Получилось примерно следующее:
С лёгкой руки даймона Звезда получила название «Morgenstern», «Утренняя звезда» (этот момент и стал одновременно инициацией). На латыни существует аналог Lucifer — «светоносный», словно упоминание о когда-то самом могучем ангеле Небес, низвергнутом на Землю за свою гордыню. Интересно, что основной цвет Звезды — золотой, и расположение её — в сердце, что соотносимо с Тиферет. Это наводит на мысль, что в данном случае этот «Люцифер» имеет солярную природу.
После этой странной медитации случилось ещё кое-что: число 29 стало преследовать меня. Однако понимая, что каждого человека преследует какое-то число, и связывая это всего лишь с особенностью восприятия, я не придавал числу никакого значения. Были попытки трактовать Звезду в каббалистическом ключе. Попытки дали свои результаты, тем самым многое объяснив.
1) Звезда состоит из двух пентаграмм и одной свастики в центре. Метод подсчёта крайних точек дал число 29 (sic!) (это выяснилось лишь 8 лет спустя, после обретения Звезды).
Таким образом, число звезды — 29. Кроули толкует это число как «Магическая Сила», рассматривая 29 как 2 и 9. 2 — это ב, аркан «Маг», и 9 — ט «Сила» . «29. Собственно магическая сила, мужской поток» (777. Каббала Алистера Кроули / под ред. Царёва А. — Можайск: ЗАО «Ланселот», 2006. — 120 с.). В этом же издании, в книге «Сефер Сеферот», число 29 рассматривается как гематрия слова הדן — низвергать. Этот факт утвердил нас в понимании звезды как Ангела и объяснил непонятную ранее идею возвращения. Со своей стороны можем добавить: предел — טווח, возрождение — החיאה, радость — חדווה.
2) Впервые формула Звезды была употреблена в 2008 г., когда мы вместе с Fr. D. открыли публичную школу по каббале и магии в когда-то хлебном Штайненбурге. Звезда была частью логотипа нашей школы «Бэйт-Накхаш», «Дом Змея». Сохранился плакат тех дней:
Плакат был нарисован на ватмане твёрдой рукой вашего покорного слуги и украшал собою стену в холле небольшого особняка, который мы снимали у одного странного, но крайне деятельного узбека, который до нашего прихода преподавал здесь йогу, «ясновидение» и танец живота. Как видно, на рисунке отсутствует свастика. Это было сделано намеренно, ибо политика данного государства отличалась весьма пуританскими взглядами. Особенно подозрительно там относились к разного рода мистическим течениям. Так как само наше предприятие было немыслимым при существующем строе, к нам частенько наведывалась местная полиция. Но со стены на них молча, с невинным видом, взирал Накхаш, чей дом они решили посетить. Посему, не желая проблем с властями, мы предпочли скрыть этот элемент, и он, не будучи изображён, просто «подразумевался». Наша деятельность не осталась незамеченной, и наш особняк стали осаждать всякие странные личности, чьё душевное здоровье было весьма сомнительным. Журналисты окрестили меня «самым популярным в столице действующим оккультистом», и вроде бы всё шло хорошо. Однако после того, как я покинул Штайненбург, «Бэйт-Накхаш» ещё некоторое время существовал, благодаря усилиям Fr. D., продолжая нести свет магии в этот забытый богами, некогда прекрасный город…
В то время символика Звезды объяснялась следующим образом:
«Сама фигура состоит из пентаграммы (символ духовного совершенства, которое восходит к Духу) и наложенной на него обратной пентаграммы (перевёрнутой, Бафомет, нисходящий в материю Дух). Таким образом, Алеф оказывается на вершине (как Кетер), а Йуд — противостоит ему как Малхут (Шехина, Дух, скрытый в материи, Скрытый Отец и т.д.). Остальные буквы противостоят одна другой по принципу:
H,D,G,B,A
—
V,Z,Ch,T,I
тем самым символизируя Исход и Возвращение (см. Сефер Иецира: “…животные бегут и возвращаются…”). Ороборус, круговорот, замкнутый круг, система. Кроме того, Звезда в общем смысле символизирует Человеческое и Животное в человеке. Там в середине ещё полагается свастика — тогда мы получаем иероглиф Глупца (ребёнка, Микрокосм, отождествлённый с Ничто и ставший Всем, но имеющим воплощение, похожее на Иисуса Христа) верхом на Козле (Символ покорённой Животности и Похоти), который подчинён волей своего всадника. Вспомним въезд Иисуса в Иерусалим — верхом на осле (который, по каббале, тождественен козлу и принадлежит Уэйн). Контроль сексуальной энергии (Любовь во власти Желания). В данном рисунке пентаграмма находится там, где должен быть Тиферет. Тиферет — умопостигаемое отражение Кетер. Кетер потенциально содержит все 10 сефирот, ибо все 10 истекают из него в конечном счёте. Выходит, что Тиферет содержит “матрицу” Кетер в неискажённом и умопостигаемом виде. Как и Солнце, которое содержит элементы всех планет.
Кроме того — это принципы Мистицизма (Пентаграмма микрокосма) и Магии (Бафомет), сведённых в единый метод посредством скрепления через Абсолют (Свастика). И, таким образом (я ещё до конца это не осознал), эта фигура тождественна Гексаграмме и принципу “Что вверху, то и внизу” . Это странно, когда 10 тождественно 6, а 5 — 3…»
Таким образом, Звезда несёт в себе все 10 сефирот и проявляет их по принципу Тиферет. По сути, это схематическое изображение Древа Жизни в Тиферет.
3) Свастика в середине — это Сердце Звезды. Его можно понимать как своего рода видение Кетер, ибо Свастика — это ещё и символ Кетер. «Никто не придёт к Отцу моему, как только через меня», — говорит Христос.
Через 8 лет медитации над Звездой открылся новый символ:
Символ состоял из непостижимо яркого сияния. Он мелькнул подобно молнии. Общее число крайних точек равно 13, что понимается как гематрия слов אחד и בחר (единство и пустота), тот самый символ, который означает Источник.
Здесь можно обнаружить основной принцип каббалы, который применяет Нео- — синтез мистического вдохновения и каббалистического анализа. Именно методы каббалы позволяют разоблачать суть видений и определять их подлинную значимость для каждого отдельного индивида.
Когда неокаббалист обретает собственную связь со своим Высшим Я, которое представляет Звезда, у него открывается собственный «Голос Сердца», следуя советам которого, он найдёт свой путь в бескрайнем океане мироздания, настолько непредсказуемого, что описание каждого отдельного случая потребует осмысления абсолютно новой концепции мистического постижения.
Вот краткое описание принципа Неокаббалы, которое позволит в общих чертах понять нашу позицию в мире магических и мистических течений. Пройдёт ещё немало времени, когда удастся создать подробное описание каббалистических и прочих техник, которые мы разрабатываем все эти годы. Сколько бы времени человек ни занимался познанием мистического механизма Вселенной, он всегда должен помнить о завтра, когда, обернувшись во вчера, он расхохочется над тем, сколь далеко он был от сегодняшней истины и сколь близок был к червю, от которого он ведёт своё происхождение.