Абсолютная мобилизация

Октябрь — это месяц войны. Гераклит, исследуя генеалогию никем не сотворённого космоса, пришёл к следующему выводу: «Война — отец всего», пролив невыносимой ясностью этой фразы ночной свет на тайну родословной всех явлений в мире. «Война — наша мать», — так опроверг и тем самым подтвердил истинность открытия тёмного философа Эрнст Юнгер. В октябрьские иды древние римляне приносили жертву богу Марсу, и каждый раз, возвращаясь в этот месяц, мы совершаем свои жертвоприношения, подобно тому, как деревья жертвуют листвой, красной и золотой, словно плоды работы алхимика, — красной и золотой, словно кровь, которую самая прекрасная и быстрая лошадь возвращала после октябрьских ристалищ римской земле.

Поэты и воины Сакральной Традиции вместе со всеми, кто жив, и со всеми, кто мёртв, каждый год, возвращаясь в октябрь, приближаются к божественному жестокому прародителю, отцу и матери мира, и для иных это возвращение становится чем-то совершенно другим, чем заросшая осенней травой дорога назад. В Древнем Риме и на Руси октябрь считался восьмым месяцем, а из науки о звёздных тайнах мы знаем, что восьмой дом, т.е. дом, в котором мы родились, это дом смерти и возрождения, а для христиан восемь — число преображения. Октябрь, месяц скорбного совершенства «Улялюма», возвращает туда, откуда нет возврата никому, кроме беспокойных фантомов — чьих-то призрачных отражений и теней, а иногда и вовсе ничьих копий, лишённых оригинала или утраченных для него. Они остаются здесь, в постсовременной вселенной; это их место, это их время. Но те, кто отличается от этих пустых образов, уходят в Иное, абсолютно отличное от симуляций мира, и октябрь — самый верный путь Туда. Его небо влажно для тех, кто любит долгие путешествия; его листья сухи для тех, кто жаждет мгновенности перехода. Неслучайно люди, без которых наше представление о Священном, о Сакральной Традиции было бы другим — возможно, ещё более утраченным, возможно, ещё менее обретённым, — те, кто стоял у самых истоков традиционализма: посвятивший Рене Генона художник Иван Агели, юная анархистка Изабель Эберхардт, принявшая суфизм и погибшая от наводнения в пустыне, и, наконец, ушедший Туда из другой, духовной пустыни современной России Евгений Головин пришли к своему возрождению и преображению именно в октябре. Эти люди, или, точнее, «извращённые ангелы» (по определению Головина), объявили войну современному миру — а значит, поставили этот мир перед лицом его отца, его матери. Взгляд любви, смотрящей в никуда. Тотальный ужас, чистый, словно октябрьское небо, если правильно видеть его.

15-16 октября 2011 года в Москве состоится международная конференция «Against Post-Modern World», организованная центром «Традиция» во главе с одним из самых ярких исследователей Сакрального, создательницей Мистериософии Натэллой Сперанской. Ислам и монотеизм, постмодерн и наследие Юлиуса Эволы, Радикальный Субъект и возможность Новой Метафизики — лишь некоторые из тем, значимых для традиционализма, которые будут обсуждаться в ходе предстоящего интеллектуального события. Ожидается — и центр «Традиция» возлагает на это великую надежду, — что в конференции примут участие Клаудио Мутти и Марк СэджвикГейдар Джемаль и Александр ДугинТомас Хансен и представители авторитетного журнала «Волшебная гора», и многие из тех немногих со всего мира, для кого ценностью является подлинно Священное, а долгом — борьба с псевдореальностью, в которой царят неподлинность, а колыбели и надгробия перепутаны окончательно и безвозвратно. Одним из соорганизаторов конференции является известный философ Олег Фомин, автор важных работ по сакральным наукам и искусствам. В рамках предстоящего мероприятия пройдёт выставка знаменитого художника, лауреата «Премии Кандинского»Алексея Беляева-Гинтовта. Приглашаются все — как приверженцы, так и исследователи Сакральной Традиции, как поглощённые данной проблематикой, так и просто интересующиеся. Кроме того, мы верим в то, что участием не только живых, и не только людей, но и чьим-то ещё присутствием будет освещено это событие — недаром оно пройдёт именно в октябре, перед кельтским саммониосом, — в месяц, когда противоположности сталкиваются и стирается грань между рождением и смертью.

Конечно, мы ждём их не так, как ожидают призраков на спиритическом сеансе, и не так, как маги ждут астральных гостей, и уж точно не так, как распалённо-холодное тело в полночь ждёт суккуба или инкуба. Но мы верим в то, что рядом с нами будут Они: Иван Агели и Изабель Эберхардт, Рене Генон и Юлиус Эвола, Герман Вирт и Мирча Элиаде, Ананда Кумарасвами и Анри Корбен, Евгений Головин и Тот, Чьё имя произносить нельзя… Они будут рядом с нами, потому что мы сами, без помощи очевидности смерти, но, подобно Еноху, во плоти, окажемся по ту сторону, очутимся на Их территории, в Их священных местах. Во плоти, словно Илия, мы примем сторону Духа во время последней битвы. Мы знаем: восьмой, а значит, октябрьский день — это Божье Царство, отвоевать которое у разлагающего мира фантомов мы полны решимости. Но для этого нужно уметь отличать Царство Господа от его бесчисленных копий, повторяющих всё до мельчайших частиц. Мир постмодерна тоже называется божьим, и, действительно, в деталях он безошибочно отражает то, что вверху и вовне. Но то, что безустанно копирует Божий мир, дальше от него, чем самые глубины ада. Различать подлинное и подражающее — одна из главных наших задач, и конференция, затрагивающая проблему десекуляризации, призвана способствовать её решению.

15-16 октября этого года мы объявим о начале последней, финальной Войны — Священной Войны против мира неподлинности, против серых чудес, против гниющего не столько с головы, и тем более не с сердца (как трудно его отыскать), но с собственной тени постмодерна. Мы вернёмся к отцу всего, и среди обсуждающих проблемы традиционализма, метафизики, религии, истории, среди молчащих и слушающих произнесённые и непроизнесённые нами слова, будет, обязательно будет присутствовать наша общая мать.