С творчеством Black Wizard я познакомился во время подготовки раздела Liber Rosae Ventorum, посвящённого символизму колодыInferion. Как оказалось, тема символических соответствий Inferion практически не освещалась в Интернете, и единственным ресурсом, где мне удалось найти хоть сколько-нибудь систематизированные попытки таких сопоставлений, оказался блогhttp://black-wizard-ru.livejournal.com/. Практически в то же время я обратился с вопросом, предпринимались ли подобные попытки, к создателям сайта http://inferion.info/. Ответом на это стала высланная мне работа некоего Vizard (так было подписано в названии файла) под названием «Книга Инфериона», причём в частной беседе мне было сказано, что автор — бывший ученик Валентина Скавра, создателя Inferion, вступивший затем с ним в «магическую войну» и позднее оказавшийся в психиатрической больнице. Естественно, я сразу же поинтересовался, одно ли лицо автор данной работы и обнаруженного мною блога и получил на это положительный ответ.
Подробное ознакомление с работами и дневниковыми записями Black Wizard произвело неоднозначные впечатление. С одной стороны, было видно, что автор — интеллектуал и опытный практик: какими бы нестандартными, а порою и безумными ни выглядели его выводы, сразу бросалось в глаза, что они пропущены через призму личного мистического опыта, а не просто «высосаны из пальца». Язык его был образен и грамотен (за годы своей редакторской деятельности я пришёл к выводу, что — не всегда, но очень часто — неграмотность в языке, небрежность к знакам препинания и пр. большинстве случаев «сцеплены» с общей неграмотностью и небрежностью), и даже стихи, пусть и далеко не шедевральные, были всё же сделаны добротно и с технической, и с художественной стороны, что в наше время у интернет-поэтов большая редкость. Сигилы Inferion и подписи к ним были не просто медиумически пропущены через себя, как это часто бывает у практиков этой — столь «нигредической» — системы, но осознаны с глубоко личных позиций, и более того — автор пытается выстроить их в единую систему. Наконец (и это, пожалуй, самое ценное), Black Wizard не пытается (во всяком случае, в минуты просветления, в которые, по-видимому, и писалась основная часть этой работы — в отличие от поздних дневниковых записей, которые можно найти, например, в комментариях к страницам black-wizard-ru.livejournal.com/4553.html иblack-wizard-ru.livejournal.com/10249.html) преподносить эту систему как некую объективную реальность. Более того, он чётко высказывается в том духе, что его выкладки необходимо рассматривать «как некую предлагаемую модель», как гипотезу, которая «может оказаться верной или неверной», или даже «как захватывающий научно-фантастический роман», неоднократно повторяя, что в одной модели всё может выглядеть так, а в другой — совсем иначе.
Однако чем далее, тем более заметно наваливающееся на автора безумие (лучше всего отследить его крайние формы можно на указанных выше страницах, являющих собой последние стадии процесса и потому полных «астральных битв» с пришельцами с Плутона, ангелами, наводнившими квартиру Black Wizard, и сигилами, «запрещающими привидения»). Если в самой работе «звоночки» безумия только начинают проглядываться и ещё легко могут быть объяснены как нестандартное видение или не вполне явные аллегории, то в дневниковых записях, ставших «хрониками астральных битв», от них никуда не деться. При этом многие места Книги Инфериона, а также их сравнение с параллельными записями блога, дают понять, что работа так и осталась незавершённой, в связи с чем я долгое время не мог решить вопрос о публикации этой работы ни положительно, ни отрицательно.
Наилучшим выходом было бы дождаться выздоровления автора или хотя бы длительного периода просветления его сознания (если оно ещё не состоялось и если оно вообще возможно) и совместно отредактировать книгу до логического завершения. Однако неизвестно, жив ли автор на данный момент, завершил ли он курс лечения, продолжает ли свои оккультные изыскания и как с ним можно связаться (если кто располагает этой информацией — просим написать нам по адресу 93in39@gmail.com), поэтому в конечном итоге я решил сделать этот труд достоянием общественности самостоятельно (тем более что сам автор против распространения его работ не возражал и, более того, стремился к их распространению). В эту редакцию книги были включены некоторые черновые материалы автора, опубликованные им в блоге, некоторые другие тексты включены в качестве приложений, а порядок глав местами изменён на более последовательный. Кроме того, количество ненормативной лексики уменьшено до приемлемого, на мой взгляд, уровня, некоторые авторские термины, использующиеся в книге в разных формах, сведены к единому образцу, а некоторые слишком агрессивные «переходы на личности», не несущие при этом практического смысла, из текста удалены.
Я уверен, что эта публикация вызовет в наш адрес (и в адрес автора) множество насмешек, нареканий и возмущений. Поскольку автор рассматривает Инферион и Телему как «две глобальные силы во Вселенной», осмелюсь предположить, что наибольшее их число будет исходить как раз от телемитов и сатанистов. Будучи сам телемитом, я считаю, что главное, в чём можно упрекнуть Black Wizard с точки зрения этого учения — внесение исправлений в Книгу Закона и попытка однозначных и при этом не всегда обоснованных трактовок её стихов. Тем не менее, очевидно, что автор основывался при написании своей работы именно собственным пониманием Телемы, поэтому я посчитал уместным и необходимым опубликовать именно его личное прочтение Книги Закона для лучшего понимания хода его мыслей.
Возражения со стороны сатанистов, вероятно, будут касаться, прежде всего, «неправильного» (не сатанинского) понимания категорий вроде Света и Тьмы, а также прочтения карт Inferion человеком «извне», не принадлежащим к той мировоззренческой системе, в рамках которой эта колода возникла. Главное, что можно ответить на первое возражение — что «Свет» и «Тьма» Black Wizard не есть «Свет» и «Тьма» сатанистов (или, скажем, христиан), причём автор чётко описывает в самом начале своей работы, что именно он подразумевает под этими терминами в своей работе, и довольно последовательно придерживается данных собою определений, поэтому говорить о «подмене понятий» не приходится. Будь у меня возможность отредактировать Книгу Инфериона совместно с автором, я, возможно, посоветовал бы ему заменить слово «Тьма» на слово «Серость» или даже «Мозгоклюйство», однако вносить столь существенное изменение без согласия автора я посчитал некорректным. «Свет» и «Тьма» Black Wizard — это скорее «Свет» и «Тьма» гностиков (вообще Книга Инфериона, на мой взгляд, весьма гностична), чем «Свет» и «Тьма» сатанистов (или, с другой стороны, чем «Свет» и «Тьма» христиан и других ортодоксов), поэтому претензии к «неправильному» употреблению этих слов более чем неуместны.
Что касается того, что Black Wizard работал с колодой Inferion «извне», с одной стороны, это не совсем верно: хорошо видно, что автор плотно практиковал с колодой, а не просто умозрительно рассуждал о ней (возможно, именно плотность этой практики и привела его к безумию). Это опыт практика, и практика неглупого («чтобы сойти с ума, нужно, чтобы он сперва был»), это работа «изнутри», но издругого «нутри». Конечно, гораздо лучше работать с рунами, если ты скандинавский язычник, а с Таро — если ты каббалист, но не-язычник и не-каббалист могут тоже почувствовать эти системы «изнутри», хотя и иначе, чем те, на чьих мировоззрениях выросли эти системы. С другой стороны, даже если говорить о «работе извне», то этот кажущийся минус в умелых руках может легко превратиться в плюс и даже в целый комплекс плюсов. Во-первых, многое то, что человеком «изнутри» может восприниматься как само собой очевидное и потому неозвучиваемое, человеком «извне» может быть озвучено понятно для других. Во-вторых, «извне» («большое видится на расстоянии») могут быть обнаружены некоторые проблемы системы, незаметные находящимся «внутри» именно потому, что находящиеся «внутри» не могут (или, как минимум, не всегда могут) посмотреть на себя и свою практику со стороны. В-третьих, человек «извне», ознакомившись и с работой Black Wizard, и с его биографией (в той части, в которой она вообще известна), может осознать именно те опасности, которые могут грозить ему как не принадлежащему к мировоззрению сатанизма, и в этом смысле данная публикация имеет ценность дневника первопроходца, прошедшего дальше своих предшественников, но при этом сошедшего с дистанции задолго до цели. Подобным же образом Книга Инферион и тексты, вошедшие в приложения, — ещё и важная информация для Искателя, позволяющая ему более осмысленно принять решение о том, следует ли ему браться за практику Inferion — или это «не его».
Ценность Книги Инфериона и в том, что она единственная (во всяком случае, из общедоступных источников), где многие стороныInferion (например, каббалистические и соционические соответствия) вообще рассматриваются хоть с какой-то стороны. ПосколькуInferion — молодая система, в ряде случаев она требует и волюнтаристского определения смыслов, даже исходящего от не вполне твёрдого разума; более того, иногда именно безумие открывает пути к архетипике образа, закрытые для здравого сознания. Это взгляд мистика, со всеми вытекающими плюсами и минусами; среди плюсов, например — образность и эмоциональная насыщенность, способная передать даже ту информацию, которую автор не мог, а иногда и не хотел передать словами. В Книге Инфериона содержится также обширный пласт «гипертекста» (в виде аллюзий на другие оккультные системы, литературные произведения, мистические учения и пр.), позволяющего читателю обратить свой взор на истоки авторской мысли и задуматься над поставленными автором вопросами. Наконец, мне показалось важным введение термина «зеркало» и связанных с ним практик, а также некоторых других частных практических моментов.
Я надеюсь, наши читатели в общем и целом доросли до понимания того, что ни один текст не может восприниматься на веру, но что в каждой, даже самой «попсовой» книге можно натолкнуться на умные мысли или полезные ассоциации (давно собирался написать статейку вроде «Мистические коды Дарьи Донцовой» или «Архетипика российской попсы»). Поэтому вряд ли нужно уточнять, что Книга Инфериона — не догма и не описание некоего «истинного положения дел во вселенной», а субъективное описание личного мистического опыта одного из практиков-оккультистов, помноженное на его персональную мифоисторию (тем более чего этого не отрицает и сам автор). Каждый из вас в состоянии сделать собственные выводы о том, в какой части эту работу можно воспринимать буквально, в какой — аллегорически, а в какой изложенное в ней просто плод больного воображения. Лично для себя я, как правило, придерживался следующей схемы: те места, где речь идёт о психологии (в том числе об «оккультной психологии» и психологии тех категорий людей, на которые Black Wizard подразделяет человечество), а также о символизме и личном мистическом опыте, к высказываниям автора можно относиться с высокой степенью доверия. Когда речь заходит о моментах космологических и космогонических, слова автора следует понимать аллегорически, и тогда они наполняются довольно глубоким смыслом. Однако утверждения о сверхвозможностях, пришельцах, астральных битвах и всём прочем, что, как правило, служит наполнением газет вроде «НЛО» и «М-ский треугольник», следует включать свой скептицизм на максимум и доверять лишь тому, что подтверждается личным опытом и данными академической науки. Конечно же, вы можете избрать и другую модель, в меру собственных взглядов и убеждений.
Так или иначе, в силу изложенных выше причин я уверен, что Книга Инфериона заслуживает вашего пристального внимания независимо от того, окажутся ли вам близки взгляды автора и собираетесь ли вы практиковать систему Inferion. Относитесь с почтением к вступившим на Пути и не оскорбляйте их ни презрением к их ошибкам, ни преклонением перед их успехами.
Fr. Nyarlathotep Otis