Концентрация или искусство сосредоточения

Илья «Масселл» Маслов

Концентрация,

или искусство сосредоточения

Пролог

Что я ставлю во время проведения ритуалов или «зарядки» помещения:

  • Abigor:

    • A Spell Of Dark And Evil

    • Beneath A Steel Sky

  • Heidenreich:

    • The Prophet’s Sacrifice

    • An Incarnations Dream

  • Morbid Angel:

    • Victorious March Of Reign The Conqueror

    • Ascent Through The Spheres

    • Memories Of The Past

    • Hymnos Rituales De Guerra

  • Burzum:

    • Daudi Baldrs

    • Der Tod Wuotans

    • Ansuzgardaraiwo

  • Andreas Weilendorf:

    • The rise and fall of Evil

  • Лихолесье:

    • Праздник

  • Emperor:

    • Opus A Satana

    • Thus March The Nightspirit

  • Eternal Conpiracy:

    • Walpurgis Night

В обозримом будущем планирую поэкспериментировать с акустическими интродукциями и интерлюдиями группы Nile (они хорошо подойдут для вступлений, как раз где-то на минутку, за которую нужно будет морально подготовиться к делу уже внутри помещения) и ещё кое с чем. Кстати, композиции с электрогитарами, особенно дисторшированными, даже без вокала абсолютно не подходят. Возможно, только мне, но тем не менее.

А при подготовке помещения, расстановке атрибутики и начертании символов я ставлю ЛаВеевский инструментал «The Whirling Dervish».

* * *

Концентрацию, т.е. умение полностью сосредотачиваться на предмете, цели, образе или идее, можно без преувеличения назвать основой магии как таковой. Только оккультисты высоких степеней посвящения, десятилетиями развивавшие у себя т.н. «сверхъестественные» способности, могут пользоваться ими так же легко, как обычные люди — конечностями или органами чувств. Большинство же магов-практиков, даже понимая рассудком принципы магической работы, не ощущает даже третьего глаза, не говоря уже, например, о непосредственном восприятии мира через чакры. Именно для того, чтобы задействовать те скрытые ресурсы нашего организма и нашей личности, о природе которых мы имеем крайне смутное представление или не имеем никакого, и предназначена концентрация.

В момент максимального сосредоточения, когда воля человека подчинена лишь одному желанию или одной мысли, включается некая «инстинктивная», не зависящая от рассудка мобилизация всех сил организма. Именно в таком состоянии люди удерживают на весу огромные тяжести, расправляются с превосходящим противником (феномен «берсерков» или одержимых), предсказывают будущее, читают мысли других… Как правило, в такое состояние люди входят, оказавшись в экстремальной ситуации, но есть и способы (глубоко индивидуальные в деталях), при помощи которых можно привести себя в состояние максимального сосредоточения по своей воле и достаточно быстро.

  1. Визуализация. Одна из древнейших, если не древнейшая магическая методика. Связана с тем, что человек представляет желаемое или путь к желаемому таким образом, что стирается грань между воображением и реальностью, и концентрирующийся «видит» то, что представил, на самом деле. Классический пример — т.н. «осознанный энергетический вампиризм», когда человек, желая «выкачать» из окружающих силы, представляет эти силы в виде потоков энергии, выходящих из чужих тел и стремящихся к нему. Другой пример — т.н. «круг Уробороса», когда оккультисты, желающие во время ритуала действовать как единое целое, встают в круг, берутся за руки и представляют, как их энергии сливаются воедино и циркулируют по образовавшемуся кругу как змея, кусающая свой хвост.

  2. Олицетворение. Облегчить концентрацию можно медиумическим способом, известным ещё древним ариям. В ходе ритуала их верховный жрец закрывал глаза и, слушая текст заклинаний, которые читали остальные жрецы, визуализовывал образы богов и событий в сознании. Например, глаз жертвенного коня отождествлялся с солнцем. Для такого сосредоточения необходимо вызывать в сознании образы, рождающие эмоции, которые побуждают человека ещё сильнее желать достижения цели, на которой он концентрируется.

  3. Атрибутика. Подобные эмоции можно вызывать и при помощи внешней ритуальной обстановки. Например, логично в ритуале, связанном с уничтожением или разрушением, использовать атрибуты, связанные с войной, смертью, тёмными божествами и т.д. В эту категорию попадает также ритуальная музыка и текст заклятия — они призваны лишь способствовать той работе, которая происходит в сознании мага.

  4. Секс. Это распространённый способ установления невербального контакта с высшими силами через совокупление, когда партнёр в сознании (и возможно — через атрибутику) отождествляется с конкретным образом божества.

Пожалуй, только этот краткий перечень является общим для индивидуальных систем концентрации, которые каждый оккультист создаёт самостоятельно. Нужно быть внутренне готовым к тому, что умение концентрироваться неизбежно изменяет самого человека, и не бояться перемен в своей личности, вызванных раскрытием ранее «спящих» способностей.

* * *

Теперь перейду от общих вопросов магических практик к некоторым конкретным рекомендациям. Например, к взаимодействию с миром мёртвых. Абсолютно неграмотно называть его «некромантией», т.к. это слово обозначает гадание путём вызова душ умерших, создания «говорящих голов» — терафимов и т.д. А ниже речь идёт о непосредственном воздействии на реальность через власть над энергиями, рвущимися в наш мир из мира мёртвых. Ритуалы такого рода можно разделить на:

  1. Использование душ обыкновенных покойников и обитающих на кладбищах низших стихийных духов для более успешного открытия врат между мирами. Дело в том, что именно эти сущности обитают в пространстве между нашей реальностью и теми, куда уходят «выслужившиеся» перед той или иной Силой люди, будь то Вальхалла, Ад или Элизиум. Для этого, в частности, применяются в ходе ритуалов вода и земля с кладбищ. Следует помнить, что сами по себе души каких-нибудь обывателей или бездумные стихийные духи безвредны и легко подчиняются воле мага.

  2. Использование душ обыкновенных покойников и обитающих на кладбищах низших стихийных духов в качестве вестников своей воли. Проще говоря, это и есть знаменитый «наговор на воду / землю / кладбищенские вещи», после которого «носитель» (вода или что-то иное) доставляется домой к объекту заклинания или оставляется на пороге.

  3. Призыв души великого человека обратно на этот свет и заключение с нею контракта. Именно эти души сохраняют самостоятельность и личность, в отличие от энергетических «слепков» обывателей. Понятно, что легче всего установить контакт с теми, кто при жизни был особо амбициозен в плане изменения мира, но не преуспел в реализации задуманного. Подобные ритуалы проводятся с использованием атрибутики, связанной с призываемым. Кстати, если на том свете призываемый дорос до богоподобной сущности (особенно в этом преуспевают всевозможные диктаторы), он сам не придёт, но пошлёт посюсторонним союзникам на подмогу своих слуг.

  4. Вселение души великого человека в тело медиума, мага или иного человека. Фактически, такая душа становится «второй личностью» носителя, вроде сократовского демония. В конечном итоге, душа носителя и вселенная душа сливаются, формируя новую личность.

  5. Массовый призыв душ, попадающих под определённую категорию (например, фанатиков какого-либо культа или участников переломного исторического события). Дальнейшие действия вызванных сущностей контролировать практически невозможно, они вызывают непредсказуемые изменения в мире, пытаясь продолжить то, что делали при жизни.

В ходе подобных ритуалов необходимо применять:

  1. носители энергии мира мёртвых (та же вода с кладбища);

  2. при вызове конкретной души — атрибуты, связанные с её прижизненной деятельностью;

  3. утверждения о своей власти над душами обычных покойников и мелкими стихийными духами, обитающими на кладбище;

  4. имена тёмных богов и богов смерти и их визуализацию;

  5. визуализацию врат мира мёртвых.

Остальное — на усмотрение проводящего конкретный ритуал.

* * *

Для чего нужны оккультные символы? Самые простые и «очевидные» ответы вроде «для привлечения Высших Сил» или, скажем, «для установления связи между мирами» являются абсолютно неверными. Как ни парадоксально, символика нужна самому оккультисту, особенно начинающему. Ведь, совершая любые ритуальные действия, мы взаимодействуем всего-навсего с собственным подсознанием, а уже оно «переводит» наши слова и мысли на язык Высших Сил. Поэтому, кстати, обретению внутренней целостности, единства сознания и подсознания уделяется так много внимания в любой магической системе. И символы, вызывающие в глубинах нашей пра-памяти смутные отклики и ассоциации, призваны помочь нам сконцентрироваться на этих откликах и ассоциациях.

В каждой магической системе существует своя символическая структура, свой «язык». Более того, каждый оккультист неизбежно создаёт свою собственную систему символов, которой и пользуется в индивидуальной работе. Однако есть общие принципы построения структур символики, без понимания которых любая магическая работа затруднена. Самые ранние и простые символические образы восходят к младенческим дням человечества, к первобытным мистериям в кругах кромлехов и резцу художника-шамана, запечатлевающего во мраке пещер забытые сегодня мифы. Об этой базовой символике я и расскажу ниже.

Итак, нижеперечисленные символы можно использовать самым разным образом. Можно находиться внутри них (как, например, в хорошо известном «магическом круге»), можно чертить их на бумаге, на полу или на земле, можно, наконец, просто представлять перед глазами. Можно и вписывать в них другие, более специализированные символы — например, руны.

  • Круг. С давних времён был символом такой философской категории как Абсолют. Символы, вписанные в круг, многократно умножают свою силу.

  • Треугольник. Символ Врат между мирами, обозначает Волю Мага или Волю Высших Сил, пронзающую границы измерений. Вершиной вверх обозначает подчинение магом божественных или демонических сущностей, вершиной вниз — просьбу о помощи, о снисхождении со стороны Высших Сил. Также треугольник вершиной вверх может означать взаимодействие с солярными, небесными богами, а вершиной вниз — с хтоническими и подземными, но в оккультизме данное разделение достаточно условно.

  • Квадрат / Ромб / Прямоугольник. Символ четырёх стихий. У прямоугольника нижняя сторона соответствует Земле, верхняя — Воздуху, правая — Огню (проводнику душ в мир солярных богов, в Уранос), левая — Воде (издавна ассоциировавшейся с путём под землю, в Хтонос). Обозначает власть над стихиями, т.е. над материальным миром.

  • Пентаграмма (совмещение квадрата и треугольника). Обозначает власть Силы, призванной сквозь врата между мирами, над материальным миром. Вершиной вверх — Сила действует по воле мага, вершиной вниз — самостоятельно. Последнее оправдано в том случае, если вызывающий сам не знает, как именно следует добиваться нужного результата. Опять же, как и в случае с треугольниками, можно толковать обе пентаграммы как власть Ураноса или Хтоноса над миром материи.

  • Гексаграмма. Обозначает сонаправленность воли Высших Сил и мага.

  • Октагон (восьмиконечная звезда). По сути — два совмещённых квадрата. Обозначает рождение чего-то принципиально нового. Часто выступает в роли обозначения Великой Матери, родительницы мира.

  • Девятиугольник. Символизирует смерть чего-то старого и рождение новой формы.

  • Равносторонний крест / Андреевский крест. Символизирует связь с четырьмя стихиями или четырьмя сторонами света. Также обозначает «ваджру» — прорыв к цели.

  • Свастика / Коловрат / Гаммадион. Символизирует движение — в частности, движение мира по воле мага. Обозначает «солнечное озарение» / путь в Уранос (правосторонний вариант) или «озарение тьмой» / путь в Хтонос (левосторонний вариант).

  • Кельтский крест. Символизирует постоянство, неизменность, несокрушимость. Может применяться в ритуалах, когда маг бросает вызов превосходящей силе.

  • Тау-крест / Анкх. Означает просьбу о покровительстве или выражение благодарности по отношению к Высшим Силам.

  • Крест Святого Петра. Символизирует клинок «духовной воли», рассекающий препятствия по пути в иные сферы.