1. Изначалие:
предания о возникновении Круга Миров Зервана.
1. Было ли Начало, не знают даже Древние.
2. Знает Хаос, в коем всё заключено, но Он слишком велик, чтобы сказать;
3. знают Моментали, из которых всё состоит, но они слишком малы;
4. знают ещё Серые Арты, породившие Древних, но они живут без Имён и Путей, в стороне от Носящих Имена.
5. Других же Дха не было до Богов.
6. Быть может, Хаос неизменен, и Древние постоянно возникали и исчезали среди Арт в разных сторонах Хаоса;
7. быть может, Хаос, подобно проявленным мирам, развивается по кругу, рождая Арт из Моменталей, Древних из Арт, Миры из Древних, и вновь разбивая всё Проявленное на Моментали.
8. быть может, у Хаоса было Начало и будет Конец, но они затеряны в глубине Времени.
9. Древние же, первые из Носящих Имена, помнят только Хаос, где были Арты и были Древние.
10. Арт называют ещё Серыми, Силами и Безымянными Богами, но они — не Боги, ибо не проявлены:
11. они — сгустки Моменталей в теле Хаоса, непрерывно рождающиеся и умирающие, растущие и уменьшающиеся, сливающиеся и распадающиеся, поглощающие других и поглощаемые другими.
12. Они хранят знания обо всём, что происходило, происходит, будет происходить, могло бы произойти и может произойти в теле Хаоса, ибо они — дети Хаоса, и Моментали — их плоть, но знания эти мертвы, пока не сольются с Именем.
13. В своём полёте Арты могут разрушать Миры и убивать Богов, и если бы они захотели, то могли бы всё Проявленное, Носящее Имена, обратить в первозданный Хаос;
14. но у них не бывает желаний, ибо они лишены Имён и лиц.
15. Временами некоторые из Серых, осознав свою обособленность, создают себе Имена из своей плоти, связывая свои Моментали и жертвуя частью силы и свободы, чтобы приобрести индивидуальность;
16. так рождаются Древние — первые из Богов.
17. Одни из них, найдя Имя, но не найдя Путь, носятся в океане Хаоса, подобно Силам, разрушая всё Проявленное и искажая всё Безымянное в своём полёте,
18. пока не потеряют Имя и вновь не обратятся Артами;
19. таких Древних называют Дикими.
20. Если же им удаётся найти Путь, то они становятся Разрушителями, или Пожирателями, или Наблюдателями, или Хранителями, или Создателями.
21. Разрушители ищут среди Хаоса островки Проявленного, разрушая их, если те недостаточно защищены, и поглощая из них Моменталей;
22. целые галактики могут исчезнуть при встрече с сильным Разрушителем!
23. Один из них описан как Унголиант.
24. Пожиратели привязаны к некоторым из миров и принимают любые обличия, от Элементеров до Высших, если хотят воплотиться;
25. они выхватывают из Проявленных Миров некоторых из Дха и лишают их Имени и воплощения.
26. Один из них описан как Хапун.
27. Наблюдатели бродят в Хаосе и Проявленных Мирах, то не имея формы, то приобретая различные обличия;
28. они не вмешиваются в жизни других Носителей Имён более, чем это необходимо для существования их Дха или воплощения их личных целей.
29. Таковы близнецы Кулл и Ринн, а также Семеро и Четверо.
30. Хранители селятся в небольших районах миров, построенных Создателями, обычно выбирая себе один образ или не выбирая никакого, но могут и менять облики;
31. они оберегают свои жилища от внедрения Арт, Диких, Разрушителей, Пожирателей и других Дха, могущих причинить вред Проявленному.
32. Среди Хранителей описаны Велес и Орлангур.
33. Создателей называют ещё Творцами Законов, ибо они выделяют из Хаоса Миры и устраивают их по своим правилам.
34. Когда Создатель спит, в его теле возникают, развиваются и гибнут по созданным им Законам Проявленные Миры;
35. когда же Он бодрствует, происходит смена Архонта, творящего миры его сновидений.
36. День и ночь Создателя примерно равны между собой; говорят, что за один день Создателя, как и за одну его ночь, или век Архонта, луч света может три миллиарда раз пройти от одного конца Галактики до другого.
37. Создателя нашего Круга Миров называют Зерваном, другие же нам неизвестны, ибо Миры Создателей удалены друг от друга.
38. Каков возраст Зервана, неизвестно, да и нет слова, чтобы назвать такое время.
39. Неизвестно и то, избрал ли Он сразу Путь Создателя или был сперва на других Путях.
40. С воздвижением Сферы Закона начался первый День Зервана.
41. Из плоти Своей, из Моменталей, успокоившихся после отгорожения Сферой от Хаоса, Зерван создал первый Дха, или первого Духа, Своего Проявленного Мира, — Первого Архонта,
42. который почти во всём был подобен своему Создателю, ибо Зервану не приходилось видеть ничего иного, кроме Себя, Безымянных и немногих Древних.
43. Но ещё Зерван создал Законы, по которым должно было совершенствоваться Его Проявленному Миру.
44. По Законам этим, в Ночь Зервана Архонт мог творить миры по своему разумению, создавая новых Дха из своей плоти или позволяя им самозарождаться в бесконечных движениях Моменталей.
45. Дха эти могли оставаться Проявленными, но не Воплощёнными, или же воплощаться, создавая вокруг себя Мары или принимая Мары более сильных Дха.
46. Подобно Артам, Дха Проявленных Существ могли увеличивать свой Статус, или силу Дха, но если у Арт это происходило благодаря Ветру Хаоса, и лишь изредка — благодаря осознанию той или иной Артой своей истинной сущности, или созданию ею своего Идама,
47. то повышение Статуса в Проявленном Мире происходит по Законам, заложенным Создателем и Архонтами, и называется Игрой.
48. В миг же, когда Зерван должен просыпаться, начинается Махапралья — Великое Воссоединение Дха, созданных Архонтом, с Дха самого Архонта,
49. после которого сознание Дха, набравшего в концу Ночи Зервана наибольший Статус, впитывает в себя сознания всех других Дха этого Цикла, в том числе сознание Архонта.
50. Так появляется новый Архонт, которому должно становиться более совершенным, чем был Архонт предшествующий;
51. если же более достойного не находится, прежний Архонт остаётся в своей роли.
52. История Цикла Первого Архонта неизвестна Альтерам, как и истории многих других Циклов.
53. Известно лишь, что, когда наступил второй День Зервана и Его Проявленный Мир обрёл нового Архонта,
54. Зерван занялся обучением Архонта Законам и умению защищать Мир от Арт, Древних и других Дха, могущих вызвать разрушение Проявленного Мира и нарушение Всеобщего Равновесия.
55. История Мира, известная Альтерам, начинается с Цикла Архонта, бывшего три Ночи Зервана назад, ибо тогда возникло сознание того, кто известен среди Альтеров как Сириэль — Чёрный Элоир.
56. Архонт того Цикла сотворил его Элементером — Духом неживой природы;
57. постепенно поглощая Дха окружающих его Элементеров, Сириэль повысил свой Статус сперва до Неразумного Смертного, затем до Разумного Смертного.
58. Далее, совершенствуясь несколько воплощений, Сириэль стал сначала Бессмертным — Помнящим Прошлые Жизни, затем — Элитером-Магом и, наконец, Высшим:
59. сперва — Найтом, ландшафтным Духом, а затем, выделив вверенный ему природный участок в самостоятельный мир Сопределья, стал Наместником Архонта,
60. и к концу этой Ночи Зервана уже являлся одной из Третьих Сил, противопоставивших себя Архонту.
61. Махапралья привела к Возвышению Сириэля, и к следующей Ночи Зервана он стал полноправным Архонтом.
62. Разумно управляя своим Циклом, Сириэль смог не только сохранить, но и повысить свой Статус, и к следующему Утру Зервана не нашлось никого, кто мог противостоять ему,
63. поэтому он остался управлять ещё одним Циклом, во время которого появился и возвысился Дух нынешнего Архонта — Саваофа.
64. На этом завершается история Изначалия — хотя отдельные предания из тех времён ещё будут излагаться — и начинается история нынешнего Цикла, изложенная в летописях Альтеров.
2. Легенды о Древних Богах,
изложенные в преданиях Альтеров.
1. Говорят, что Древний Зерван ещё даже не был Артой, когда Кулл и Ринн стали Наблюдателями.
2. Арта, породившая их, была весьма сильна и непредсказуема более, чем другие Серые,
3. и когда осознала, что она отделена от Хаоса,
4. то одна половина её сказала: «Меня зовут Кулл!» — а другая: «Меня зовут Ринн!»
5. Тогда Арта разделилась надвое, и одна половина стала Куллом, а другая — Ринном.
6. Так возникли Боги-Близнецы, и никто никогда не мог точно сказать, кто из них Кулл, а кто Ринн.
7. Некоторое время Близнецы, будучи ещё Дикими, носились в теле Хаоса, иногда сталкиваясь с Проявленным и уничтожая его,
8. беспрестанно соревнуясь друг с другом в Великой Игре по повышению Статуса.
9. Внедрившись однажды в мир одного из Создателей, они разрушили его, но не уничтожили полностью, а впитали в себя.
10. И увидели Близнецы, что Проявленное дивно и прекрасно, и тогда избрали Путь Наблюдателей,
11. и бродили они с тех пор из одного Проявленного Мира в другой, не уничтожая их, но наслаждаясь ими и продолжая соревноваться друг с другом.
12. Но до того были они похожи друг на друга, что сами часто не могли различить, кто из них Кулл, а кто — Ринн, а потому часто ссорились из-за этого в Духе и в плоти,
13. и один говорил: «Я — Кулл, а ты — Ринн», — или: «Я — Ринн, а ты — Кулл», — и другой говорил так же,
14. и в драках этих часто помимо их воли разрушались миры, в которых они находились.
15. Однажды столь жестокой была битва Близнецов, что один из них потерял в ней руку, а другой — глаз.
16. Но никто точно не знает, кто потерял руку, а кто — глаз, потому что никто никогда не мог различить Близнецов,
17. и одни говорят: «Рука — Куллова, а глаз — Риннов», — а другие: «Рука — Риннова, а глаз — Куллов».
18. Знают только, что глаз имел силу смотреть сквозь Стены Миров, а рукой можно было призывать на помощь мёртвых.
19. Многие герои и маги искали их, находили и вновь теряли;
20. и Кулл тоже искал свою руку, а Ринн — свой глаз, или Ринн — свою руку, а Кулл — свой глаз.
21. Герой же, нашедший руку и глаз Близнецов и долго владевший ими, натерпелся немало от Богов своего мира,
22. а потому, встретившись с Куллом и Ринном, запросил у них за руку и глаз избавить его мир от злых Богов.
23. Но Кулл и Ринн были Древними, а потому не различали зло и добро и уничтожили тех Богов, что считались добрыми, так же, как и тех, что считались злыми, предоставив Смертным вершить свои судьбы,
24. а затем покинули этот мир, помирившись друг с другом,
25. потому что теперь у одного был шрам на лице, а у другого — на руке, и они могли теперь различать друг друга.
26. Говорят ещё, что Унголиант был младше Зервана и, когда Архонтом Круга Зервана стал Саваоф, только недавно приобрёл своё Имя и выбрал Путь.
27. Он был Разрушителем и, случайно наткнувшись на Мир Зервана, попытался проникнуть в него сквозь Сферу Закона, чтобы насытиться.
28. На счастье Унголианта, Саваоф оказался неподготовленным для защиты своего Цикла и только слегка отвёл удар Древнего;
29. на счастье Саваофа и Зервана, Унголиант был ещё молод и направил на Сферу Закона не всю свою силу.
30. Потому мир Саваофа устоял, но оказался изменённым.
31. Унголиант же, покинув Проявленный Мир Зервана, не оставил надежды вернуться в него снова,
32. ибо чувствовал, что Зерван силён и богат энергией Моменталей.
33. Выждав некоторое время, неизмеримо огромное для Смертных, но короткое по меркам Древних Богов,
34. Унголиант собрался с новыми силами и снова бросился на Сферу Закона.
35. А было это тогда, когда существовал уже мир, Наместником в котором был Эру, а Альтеры которого именовались Народом Элед, или Эльдарами;
36. мир же этот есть материнский мир для того, в котором живу ныне я, Элиас Отис, и Наместником которого является Боридар Силинес, а Покровителем — Силинель.
37. Унголиант прорвался в мир Эру и там принял облик гигантского паука, и чуть не пожрал весь мир Эру,
38. но Оттаэ послал туда своих Ангелов, которые загнали Унголианта своими огненными мечами в глубокие пещеры,
39. где Разрушитель пробыл связанным многие века, плодя ядовитых чудовищ по образу своему и подобию.
40. Наконец, Оттаэ явился в пещеру Унголианта в образе Чёрного Волка и сразился с Древним Богом, растерявшим много из своей силы, и победил его, лишив его воплощения и Имени.
41. Но иные пророчат, что Унголиант не уничтожен и вернётся перед Махапральей с новыми силами, чтобы снова сразиться с Оттаэ.
42. Ещё говорят, что Хапун-Пожиратель приходит обычно в облике солдата или чёрного ворона и выхватывает Дха из Мира Проявленного:
43. не Дха Высших, которые могут дать ему отпор, потому что он не слишком силён,
44. и не Дха Неразумных, которыми Хапун не может как следует насытиться,
45. но только Дха Разумных Смертных с их Марами, причём чаще — тех, которые недавно получили очередное воплощение, то есть детей.
46. Что же до Хранителей, то говорят, что трудно найти Наместника, в мире которого не было хотя бы по одному Древнему, избравшему этот Путь,
47. потому обо всех известных Альтерам Хранителях не рассказать.
48. И о других Древних известно много у Альтеров: например, о Четырёх и Семи, но предания о них хранят больше Сириансы, чем Отисы.
49. Имена же Семерых таковы:
50. Дамбало-Владыка, Арто Справедливый и Данто Миролюбивая, Голотор Воинственный и Галатея Любящая, Пафарангутан Смертоносный и Инда Ненавидящая.
51. И сам Зерван — тоже из Древних, избравших Путь Создателя, но о нём уже было сказано и ещё будет сказано немало.
3. Сияние Элоиров,
записанное со слов Оттаэ и предшествующее летописям Народа Огня.
1. Дух нынешнего Архонта Саваофа возник в прошлом Цикле, когда Архонтом был Сириэль.
2. Он был воплощён в Разумного Смертного жреческой касты, что дало ему возможность быстро повысить свой Статус.
3. Саваоф был честолюбив, умён и хитёр, поэтому за первое и единственное своё воплощение Смертным поднял свой Статус до Элитера
4. и после развоплощения был причислен к Высшим, став одним из Ангелов Сириэля.
5. Махапралья в конце этой Ночи Зервана привела к возвышению Саваофа, однако сознание Сириэля и, возможно, некоторых других Дха сохранилось достаточно обособленно в Духе Саваофа.
6. Когда наступил День Зервана, предшествующий нынешней Ночи, Зерван начал обучать Саваофа, известного также как Ормузд, Йеве, Аллах и под другими именами, тому, что необходимо знать и уметь Архонту.
7. Но гордость и сила Духа Саваофа возобладали даже над Законами Зервана, и он, прежде, чем закончилось время, отведённое ему на обучение, решил, что способен уже создать свой собственный мир, и вышел из-под контроля Зервана,
8. не готовый ещё к борьбе с Артами и Древними, не избавившийся ещё от образов прошлого Цикла.
9. Но Зерван не уснул, ибо Ночь Его ещё не наступила, а следил за новым Архонтом.
10. Архонт же приготовился творить Дха Властителей, но не смог поддержать барьеры Сферы Закона, и Унголиант, вторгшись в его владения, коснулся его своим телом.
11. Столкнись Унголиант с Саваофом лоб в лоб, Архонт оказался бы поглощённым Духом Разрушителя, Равновесие было бы нарушено, и началась бы Битва Древних, исход которой трудно было бы предсказать:
12. мог бы победить Унголиант, и тогда Проявленному Миру Зервана пришёл бы конец;
13. мог бы победить Зерван, но Дух Его столь сильно преобразился бы в Битве, что все прошлые Дни и Ночи Его оказались бы прожитыми зря;
14. или же, воспользовавшись Битвой, в Мир мог бы прийти иной Древний, что тоже привело бы к необратимым последствиям.
15. Но Унголиант лишь слегка задел Саваофа, и тот сумел сохранить своё Имя, но на долгое время — ровно на то, что оставалось до Вечера Зервана — потерял способность к действию,
16. а когда вновь обрёл её, столкновение это во многом определило судьбу нынешнего Цикла,
17. ибо Моментали Разрушителя и Архонта частично перемешались, а шок Саваофа не проходил даже после того, как тот вернулся к обустройству своего Цикла.
18. Сначала выделил Архонт из себя мужскую сущность Ян и женскую сущность Инь, и нарёк он Ян своим Именем, а Инь — Именем Танифь;
19. так стало два Саваофа: один — Саваоф Неразделённый, и другой — Саваоф-Властитель; а Танифь была его первой Сефирой и Властительницей Цикла.
20. Но не должно было быть одному Имени у двух Духов, и Саваоф Неразделённый лишился Имени, став до поры придатком своего разделённого порождения и источником Моменталей для создания новых Дха.
21. И смеялись Древние в Духах своих, и плакал Зерван в Духе Своём, ибо от Начала не было, чтобы Архонт был из Разделённых, а не носил одно Имя со своей Анимой.
22. И начали Саваоф и Танифь творить себе Элоиров в помощь, Сефирот от плоти Саваофа-Безымянного, и от плоти Инь, и от плоти Ян.
23. И нашёл Саваоф-Властитель чёрную плоть в Саваофе-Безымянном, что несла память Сириэля-Архонта; и создал Саваоф Сириэля, Первого Элоира, Чёрного Элоира.
24. Тьма и Ночь в руке его, и трёхрогий солнцеворот ему короной: чёрным плащом укутан Сириэль, ибо из Бездны вышел и Бездне подобен; мрачен он, ибо тяжела память его.
25. И взял Саваоф-Властитель плоть от плоти своей, из тела своего, куда пришёлся основной удар Унголианта; и создал Саваоф Силинеля, Второго Элоира, Серого Элоира.
26. Сумерки в руке его, ибо Тьма ещё не прошла, и подобен он пауку-Унголианту на паутине Хаоса: серым сиянием брезжит Силинель, ибо от Тьмы восходит, но Пламени не видел; необуздан он, как Разрушитель, и горд, как Саваоф.
27. И смешал Саваоф-Властитель плоть свою с плотью Танифь-Властительницы: несоединимое соединил из них; и создал Саваоф Оттаэ, Третьего Элоира, Алого Элоира.
28. Пламя в руке Его, и алой птицей парит Он в пространстве; факелы Его скрещены на солнечном колесе: алым Пламенем горят они, ибо в Сумерках зажглись, и День — на лепестках их Пламени; многолик Он, как Пламя, и противоречие — в сердце Его, ибо из противоречий Он порождён.
29. И увидел Саваоф-Властитель, что непохожи его дети на замыслы его, и взял он самого чистого, что было в нём, и самого чистого, что было в Танифи; и создал Саваоф Экотолина, Четвёртого Элоира, Белого Элоира.
30. Свет и День в руке его: перо его белое — чисто белое, и перо его чёрное — чисто чёрное, и девятью лучами сияет он, как девятью Элоирами воссиял Архонт, и лучи его — Свет белый; вспыхнул от Огня и Радугой преломится.
31. И смешал Саваоф-Властитель от всего, что было вокруг: от Инь и Ян, и от Унголианта, и от Саваофа Неразделённого, и от барьера Сферы, и от тела Зервана, и от Четырёх Элоиров, и от всего иного, что было у него; и создал Саваоф Тарлина, Пятого Элоира — Среднего Элоира, Радужного Элоира — Серебряного Элоира.
32. Радуга в руке его: зол и добр, мудр и глуп, вдумчив и беззаботен; Огонь не столь многолик, как он, и Тьма не столь постоянна; из Света вышел, и младшие братья его — блики его.
33. И возрадовался Саваоф-Властитель, увидев Экотолина и Тарлина, ибо близки они были Духу его; и взял он от Тарлина — ибо Дух Экотолина не захотел мутить, — и создал Хадра, Шестого Элоира, Бурого Элоира.
34. Земля и Камень — в руке его: коричневый, от луча красного и луча зелёного.
35. И взял Саваоф-Властитель от Хадра, и создал Фаро — Седьмого Элоира, Зелёного Элоира.
36. Звери и травы в руке его: лист берёзовый смыкает плащ его зелёный, и все ползающие, плавающие, бегающие и летающие, и всё, от Земли произрастающее, исходит от него, ибо и он от Земли исходит.
37. И расщепил Саваоф-Властитель зелёное от Фаро, и создал сперва Кьюэ, Восьмого Элоира, Синего Элоира.
38. Источники водные в руке его; камень, брошенный в Воду, и рыба, проплывающая в толще, волнуют гладь её.
39. И снова взял Саваоф-Властитель расщеплённое из Фаро, и создал Алионтра, Девятого Элоира — Последнего Элоира, Жёлтого Элоира — Золотого Элоира.
40. Ветер и штиль, дождь и снег, мороз и зной в руке его: жёлтая роза его — на семи ветрах.
41. Таковы Танифь и Элоиры — Сефирот Саваофа;
42. и первых четверых из Элоиров называют Старшими, а последних — Младшими; Пятого же не зовут по Времени, а зовут по Имени, а прозывают его Гермесом, и Локи, и Тотом, и Меркурием, и Трисмегистом, и Койотом, и Манабозо, и иными прозвищами.
43. На Заре Мира Властитель выделил в центре своего Дха область, которую назвал Хеленн и отдал Элоирам.
44. В нём Элоиры создали Ангелов в помощь себе, как Властитель создал Элоиров.
45. Ангелов было первоначально девять племён, и каждое подчинялось своему Элоиру;
46. вот имена Девяти Племён, как известны они среди Альтеров:
47. Чёрные Сторожа, и Воины Тени, и Падающие Огни, и Воины Света, и Радужные, и Бурые, и Духи Жизни, и Струящиеся, и Стихии.
48. Затем были созданы другие Высшие, которых называют Богами.
49. Подобно Элоирам, Боги были наделены свободной волей и могли следовать за кем-нибудь из Элоиров или выбирать свой Путь.
50. Из последовавших за Сириэлем известны Мэлиа, и Эллай, и Тэсиин;
51. и из последовавших за Силинелем известны Гронр и Лоэка;
52. и из последовавших за Оттаэ известна Тэсия;
53. и из последовавших за Экотолином известны Эйни и Виосси;
54. и из последовавших за Тарлином известны Тэллан, и Сэлиан, и Эфиори;
55. за Хадром пошли Агрох и Хоринт, за Фаро — Лэгор и Осана, за Кьюэ — Олика и Кэссона, за Алионтром — Рон и Фэлин.
56. Были и другие Боги, последовавшие за Элоирами, иные же кружили в Проявленном Мире, ища себе Пути.
57. Посреди Хеленна Властитель выделил Воплощённый Мир и из Моменталей воздвиг Светило Йеве.
58. Вокруг него Элоиры создали планеты, которые нарекли своими Именами, и чем старше был Элоир, тем ближе его планета была к светилу;
59. но силою Властителя, и силами Элоиров, и силами Духов, помогающих им, там поддерживались схожие условия.
60. Затем Боги создали Найтов — Природных Духов, руками которых Элоиры, Ангелы и Боги стали творить лики своих планет.
61. Сперва были сотворены Духи Элементеров, воплощением которых были неживые тела,
62. потом — Духи Неразумных Смертных, ползающих и плавающих, летающих и бегающих, и всех произрастающих из Земли.
63. Духи эти, частично смешиваясь друг с другом и с Духом их Найта, образовывали Элементали, не имеющие Имён и потому подобные Артам.
64. Но, как и Арты, Элементали могли приобретать Имена и становиться Проявленными Существами той или иной земли, подобными Найтам или Хранителям, и даже включаться в Игру за увеличение Статуса.
65. Обычно же они рождались, жили и умирали вместе с природными сообществами, которые они представляли.
66. Живущим ныне за пределами Древнего Мира трудно представить всё богатство природы Девяти Планет Хеленна, поэтому пусть каждый наделяет их в разуме своём теми существами, которые позволит создать его фантазия:
67. ни одно из них не будет слишком фантастичным, ибо образы живых и неживых Существ Хеленна были изменчивыми и непостоянными и сохраняли только Имена и личности своих Дха, но не свои воплощённые Мары.
68. Вершиной творения Элоиров на Девяти Планетах было создание ими Семидесяти Двух Родоначальников Альтеров — тридцати шести Королей и тридцати шести Королев;
69. и дальнейшая история мира — История Альтеров.
4. Сияние Альтеров,
с которого начинается летопись Народа Огня.
1. Когда был создан Центральный Мир Хеленн, и солнце Йеве, и планета Сириэль, и Силинель, и Оттаэ, и Экотолин, и Тарлин, и Хадр, и Фаро, и Кьюэ, и Алионтр,
2. тогда приступили Элоиры к созданию детей своих, которых нарекли народом Альт, или Альтер: от руны Ахха — Начало, и Аля — Свет, и Адха — Дух; а руна Ара — Сила означала множество, или народ.
3. И сотворил каждый Элоир по четыре Духа Неразделённых, в смешении энергии Инь и энергии Ян, подобно тому, как Неразделёнными созданы были Элоиры:
4. четырёх Сирианс Неразделённых от Сириэля, имена которых — Тепизатос, и Сотис, и Сит, и Туймос;
5. и четырёх Силинес Неразделённых от Силинеля, имена которых — Апримос, и Цетацер, и Тионис, и Тумос;
6. и четырёх Отис Неразделённых от Оттаэ, имена которых — Топитос, и Апиут, и Церукут, и Атершинис;
7. и четырёх Эксли Неразделённых от Экотолина, имена которых — Харпен, и Центацер, и Тепизетос, и Зензитцер,
8. и четырёх Тарлонов Неразделённых от Тарлина, имена которых — Эрегбиум, и Саген, и Шенен, и Темис;
9. и четырёх Хадгэ Неразделённых от Хадра, имена которых — Эфимус, и Гомот, и Ороазер, и Эфир;
10. и четырёх Фарест Неразделённых от Фаро, имена которых — Тепизатрос, и Арсатапис, и Тифибиум, и Атембиум;
11. и четырёх Кьюик Неразделённых от Кьюэ, имена которых — Эсикан, и Сенашер, и Ацентацер, и Эзикат;
12. и четырёх Элио Неразделённых от Алионтр, имена которых — Вироус, и Агарпус, и Тезогар, и Веразус;
13. но именами этими не называли Альтеров, ибо они не воплотились, доколе не стали Разделёнными; а там их Инь и Ян получили иные имена.
14. И разделили Элоиры Дха своих Альтеров на Инь и Ян, на Аниму и Анимуса, и создали им тела согласно своему разумению и памяти о прошлых Циклах.
15. Так и доныне Дха Альтеров творятся Неразделёнными, а лишь затем разделяются;
16. и если Анима не вместе со своим Анимусом, то ищет его, и даже если не находит, стремится объединиться с тем Духом, который более похож на прежнюю половину её Неразделённого Дха,
17. и чем более Дух Ян, встреченный Альтериней во плоти, походит на её Анимуса, или чем более Дух Инь, встреченный Альтером во плоти, походит на его Аниму, тем более велико их счастье при встрече;
18. а если встретились Анима и Анимус, прежде Неразделённые, или иные Инь и Ян, предназначенные друг другу и ждущие встречи во плоти и в Духе, то счастье их безгранично, и в нём могут твориться и рушиться Вселенные.
19. Так, Неразделёнными и в Разделении, и были созданы тридцать шесть Альтеров-Родоначальников и тридцать шесть Альтеринь-Родоначальниц: по четыре пары на каждой из Девяти Планет;
20. и вскоре они стали Королями и Королевами великих народов.
21. Альтерам была дана Речь Созидания — Истинная Речь, на звуках которой — если можно назвать их звуками, ибо природа их больше звуковой — общались Элоиры, и Ангелы, и Боги, и иные Высшие;
22. первый звук её с именем Хух произнёс Зерван, когда творил Сферу Закона, и это было Слово, которое было в Начале, потому что оно и было Началом.
23. Но о Речи, и Звуках, и Именах повествуют другие тексты; а для Сияния Альтеров уместно сказать лишь следующее:
24. слова Истинной Речи имели силу изменять воплощённый мир, его иллюзорный облик, сохраняя только Истинные Имена, и мир менялся на глазах от этих слов;
25. но одно знание слов Языка Созидания не даёт власти над Марой (которая и называется в народе Магией), ибо звуки слов сами есть порождения Мары: для этого требуется высокий Статус Дха, а Альтеры по Статусу лишь немного уступали Ангелам и Богам.
26. Поэтому описать облик Альтеров тем, кто не владеет искусством Истинной Речи и Истинной Магии, ни описать быт их в полной мере, невозможно, ибо они были изменчивы, как Пламя.
27. Ещё был создан Саваофом для Детей Элоиров Мир Сновидений Астрал, куда могли уходить Альтеры Духом во снах и медитациях,
28. и был Астрал ещё менее постоянным и более иллюзорным, чем Хеленн, ибо Ветер Хаоса колебал его сквозь Стены Закона, и воля находящегося в нём Альтера творила плоть его островков, и другие Дха могли входить в него, влияя на него.
29. Там Альтеры могли отдыхать, совершенствовать свой Дух и готовиться к испытаниям.
30. Долог был век Альтеров, но они были первыми Разумными Смертными Цикла Саваофа и потому развоплощались, умирая во плоти и в Маре.
31. Изначально Альтеры после развоплощения могли избрать два пути: либо вернуться в мир воплощённый в новом теле, либо уйти в Гаон, что называется также Ирием и Вальхаллоном.
32. Те, что после смерти снова воплощались в теле Смертных, взрослея, постепенно вспоминали свои прошлые воплощения,
33. и потому, хоть были Смертными во плоти, назывались Амрити, что значит Бессмертные, ибо цепь их сознания не была прерывистой.
34. А уходящие в Гаон, созданный Саваофом для Дха Смертных с высоким Статусом, творили в нём свои миры или жили в мирах других обитателей Гаона по своему усмотрению;
35. но и они имели возможность вернуться в Сансару — Колесо Перевоплощений: или как Амрити, чтобы продолжить своё совершенствование, или как Бодхисаттвы, несущие другим Дхарму — учение Дхаскар.
36. Иной же была судьба тридцати шести Родоначальников:
37. проведя некоторое время в Гаоне, они в Неразделении своём стали Наместниками Архонта и Элоиров, создав по воплощённому миру вокруг Хеленна и управляя ими по своему разумению;
38. ибо и в каждом Дха, от Элементера до Властителя, есть осознанное или неосознанное стремление творить миры, повышая свой Статус, чтобы после Махапральи стать новым Архонтом или выйти за Сферу Закона и уподобиться Древним Творцам.
39. И как Хеленн, Астрал и Гаон составляют Центральный Круг Миров, так тридцать шесть миров Родоначальников составили Первый Круг Миров,
40. по четыре мира в Луче каждого Элоира-Покровителя,
41. и правители их — Наместники — составили новый класс Высших;
42. других же миров в Первом Круге более не появлялось; во втором их семьдесят два, а далее они ветвились произвольно.
43. Что же касается отдельных миров Сопределья и отдельных Дха, то их истории имеют разное значение для разных племён Альтеров: для Сириансов не так, как для Элио, и для Кьюиков не так, как для Силинесов, —
44. а потому те их них, которые важны для Отисов, будут изложены в отдельных текстах Писания Огня.
45. И хорошо будет, если и другие племена изложат свои предания, как я излагаю здесь предания Народа Огня.
5. Твердыня Апиута:
летопись, являющаяся предисловием к преданиям об Ариэли.
1. История Короля Апиута с планеты Оттаэ, и мира его, и потомков его до короля Энира Отиса и принцессы Ариэли Отис,
2. как изложена она в преданиях Народа Огня.
3. Летописи же других племён Альтеров умалчивают или весьма мало повествуют об этой истории, которая не столь значительна для них,
4. но для Отисов она важна тем, что привела в итоге к Разделению Оттаэ и возникновению Пути Огня.
5. Апиут-Неразделённый был одним из Тридцати Шести Родоначальников Альтеров и Королём Восточного Королевства планеты Оттаэ.
6. Как и прочие Родоначальники, Апиут был создан Неразделённым Духом.
7. Затем Оттаэ силою своей разделил его на Инь и Ян, и Инь стала его Анимой, а Ян — Анимусом,
8. и были они разделены и едины в своём разделении, и были одним Духом и двумя Духами,
9. ибо Альтеры творятся в Любви и Единении, сколь бы ни были далеки Анима от Анимуса и Анимус от Анимы.
10. И воздвиг Анимус Апиута тело себе по воле совей, наделив его иллюзорной материей и дав ему Имя своё: Апиэр.
11. И воздвигла Анима Апиута тело себе по воле совей, наделив его иллюзорной материей и дав ему Имя своё: Апиэль.
12. И жили Апиэр Отис и Апиэль Отис одним Духом и одним телом, в Любви и Счастье,
13. и произошли от них Восточные Отисы планеты Оттаэ Центрального Мира — Хеленна.
14. А поскольку Альтеры Древних Миров жили несоизмеримо дольше нынешних людей и нынешних Альтеров, то видели Апиэр и Апиэль детей своих, и детей своих, и так на много колен,
15. пока не заселились планеты Хеленна племенами Альтеров.
16. Сын же старший у Апиэра и Апиэли был именем Антоил Отис.
17. В то время, пока не произошло Войны Элоиров, Альтеры волею своею переносились с одной планеты на другую и из одного мира в другой:
18. в Астрал и из Астрала, а когда возник Первый Круг Миров, то и в мирах Первого Круга так же свободно.
19. И все Дома Альтеров жили в мире, поскольку и Элоиры, сотворившие их, следовали одному Пути,
20. хотя в сущности их уже заложены были различия, вызванные встречей Саваофа с Унголиантом.
21. Потому, посещая планету Силинеля, принц Антоил Отис смог встретить Таниэль Силинес, дочь князя Гареда Силинеса,
22. и, признав в ней свою Аниму, с которой они были Духом одним, полюбить её так, как способны только Альтеры.
23. И Таниэль, признав в Антоиле своего Анимуса, встретив его, тоже полюбила его, ибо Любовь их возникла ещё до рождения их.
24. Гаред Силинес же был советником Тионира Силинеса, Короля Южного Королевства Народа Тени, в Неразделении — Тиониса,
25. потому, во имя Любви Антоила и Таниэли и благополучия двух Королевств, между Антоилом и Таниэлью заключили Священный Союз Брака.
26. Таниэль с Антоилом поселились в Восточном Королевстве Оттаэ, а дружба между двумя планетами и двумя народами ещё больше укрепилась.
27. Когда же Апиут развоплотился — Апиэр в один день с Апиэлью — и, волею Оттаэ и Архонта Саваофа, стал Наместником одного из миров Первого Круга, в Единении своём,
28. он взял в свой мир Антоила, Таниэль и детей их, которые стали основателями королевского рода в первом королевстве первой сотворённой Апиутом планеты своего мира.
29. Прочих же из Народа Огня в этом мире Апиут сотворил заново, иных же взял из Гаона, где Отисы сии ожидали после развоплощения.
30. И был Апиут единственным из Тридцати Шести, кто привёл в свой новый мир Альтеров из родного мира; прочие же всех творили сызнова.
31. Когда же поселился Народ Огня в мире Апиута, то воздвигли они город Апютдэрг, и воцарились там Антоил с Таниэлью, а после и дети их, и дети детей их,
32. и род их по мужской линии не пресекался до короля Энира Отиса и сына его, принца Галанира Отиса,
33. после смерти которых королевой стала дева Ариэль Отис, дочь Энира
34. Со смертью же Ариэли власть в Апютдэрге перешла к другому роду, в жилах которого было немного крови Антоила Отиса и Таниэли Силинес.
35. После Войны Высших и возникновения Радужности мир Апиута, как и другие миры, был ограждён Барьером,
36. что затрудняло телесный проход в него Альтеров враждебных Домов и Аватар Высших — противников Оттаэ и Сириэля.
37. Однако Силинель воспользовался тем, что в жилах Альтеров мира Апиута текла кровь не только Отисов, к которым они себя причисляли, но и Силинесов.
38. Вскоре после Войны Элоиров те Альтеры, в которых более была проявлена наследственность Народа Сумерек, подняли мятеж, покинули Апютдэрг и основали город Достор, где процветал культ Силинеля,
39. которого именовали здесь Махха-Элем, что значит «Великий Элоир».
40. Отисам пришлось готовиться к войне, и через какое-то время Апютдэрг был перестроен в твердыню и оплот Отисов этой планеты.
41. Неоднократно между Отисами Апютдэрга и Силинесами Достора случались незначительные конфликты, но в войну они долгое время не выливались.
42. Война разразилась в годы правления короля Энира Отиса и королевы Мириэль Отис.
43. Начал её Динатен Силинес, жрец Сумерек и самопровозглашённый король Достора, и несколько лет она шла с переменным успехом.
44. За годы войны у Энира и Мириэль родилась сперва дочь Ланадель — воплощённая Тэсия, Богиня-целительница, Прогрессор, посланный Оттаэ, —
45. затем — сын Галанир,
46. и, наконец, принцесса Ариэль, которой суждено было стать одной из важнейших фигур в пантеоне Отисов Сопределья и их надеждой на будущее.
6. Родословие Ариэли
от Начала Времён до смерти и посмертия.
1. В Начале Хаос был Моменталью и Моменталь была Хаосом, и Хаос состоял из Моменталей, а Моментали составляли Хаос; так и доныне.
2. И Ветер Хаоса в движении Моменталей порождал Безымянных Арт, которые есть Силы и Серые — первые из Дха, не имеющие Имён.
3. Но иные из Серых осознавали свои Имена и становились Древними Богами — первыми из Духов Проявленных, Носящих Имена.
4. И когда летали Древние в Бездне Хаоса без Путей, то звались они Дикими и были подобны Артам, хотя и обладали Именами, и часть их Моменталей была связана Именами и являлась тем, что называется Лицом и Идамом.
5. Когда же находили Древние Пути себе, то становились Разрушителями, или Пожирателями, или Наблюдателями, или Хранителями, или Творцами.
6. Один из Творцов, что зовётся среди Альтеров Зерваном и Абраксасом, сотворил Круг Миров, в котором мы живём,
7. но был ли Он дотоле Разрушителем, или Пожирателем, или Наблюдателем, или Хранителем, или же сразу стал Творцом, неведомо Альтерам.
8. Зерван выделил Круг Миров в теле Хаоса и огородил его Сферой Закона,
9. и Снами Его правят Архонты, меняющиеся после Махапральи.
10. Нынешнего Архонта зовут Йеве, и Горус, и Саваоф, и Аллах, а прошлый теперь зовётся Сириэлем, ибо стал ныне Элоиром.
11. И сотворил Саваоф Неразделённый Инь и Ян себе, и назвал Инь Именем Танифь, а Ян своим Именем, и стал Саваофом Разделённым.
12. И сотворили Саваоф и Танифь Элоиров в помощь себе: Сириэля, и Силинеля, и Оттаэ, и Экотолина, и Тарлина, и Хадра, и Фаро, и Кьюэ, и Алионтра.
13. И выделил Саваоф им Мир Хеленн посреди Сферы Закона, со Светилом Йеве и Девятью Планетами: по планете для каждого Элоира выделил им.
14. И сотворили Элоиры детей себе, которых именуют Альтерами, что значит Древние, или Избранные, или Высокие, или Иные, и Астерами, что значит Звёздные:
15. Сириансов, и Силинесов, и Отисов, и Эксли, и Тарлонов, и Хадгэ, и Фарестов, и Кьюиков, и Элио, по тридцать шесть Неразделённых Родоначальников, ставших властителями королевств на планетах своих Элоиров.
16. Имена Неразделённых Родоначальников Народа Огня таковы: Топитос на Севере, Апиут на Востоке, Церукут на Юге и Атершинис на Западе.
17. В Разделении же своём стал Апиут Королём Апиэром Отисом и Королевой Апиэлью Отис, и правили они Восточным Королевством Оттаэ, и произвели великий народ,
18. и видели, как заселялась их страна потомками их, и развоплотились в один день, согласно желанию своему, ибо, созданные в Неразделении, имели один Идам и один Путь.
19. Младший из сыновей Апиута звался принцем Антоилом Отисом, и, будучи в Южном Королевстве Силинеля, где правили Тионир Силинес и Тиона Силинес, Разделённые от Тиониса, нашёл Аниму свою, княжну Таниэль Силинес.
20. Таниэль Силинес была дочерью князя Гареда Силинеса и княгини Дженнер Силинес,
21. Гаред Силинес был сыном Алвиона Силинеса, сына Тионира и Тионы, и Мэлин Силинес, дочери Джепера и Джепии, властителей Северного Королевства Силинеля, в Неразделении — Апримоса,
22. а Дженнер Силинес была дочерью владык Восточных Силинесов, Джета и Джеты, в Неразделении — Цетацера.
23. Когда же развоплотились Апиэр и Апиэль, то выделил им Оттаэ мир в Первом Круге, сделав Апиута Наместником в этом мире.
24. И устроил Апиут свой мир по своему разумению, и населил первую из планет своих Альтерами,
25. а их королём и королевой сделал Антоила и Таниэль, перенесённых в этот мир во плоти.
26. От них и происходит королевский род на планете Апиута, живший в городе Апютдэрге, другие же Альтеры этого мира созданы сызнова.
27. И назывались Альтеры и Альтерини в мире Апиута Отисами, хотя и несли в себе кровь Таниэли Силинес, которая происходила от Тиониса, и Апримоса, и Цетацера;
28. но так было лишь до Войны Богов, когда и Народ Апиута разделился; а после в мире Апиута появились Силинесы, которые жили в Досторе.
29. После Антоила Отиса и Таниэли Силинес-Отис воцарился в Апютдэрге сын его Уриэн Отис с супругой Гид Отис, дочерью Эйаса Отиса и Эры Отис из Альтеров, созданных сызнова на планете Апиута.
30. И было у Уриэна и Гид двенадцать детей: сыновья Кьюэр, Окиэн, Крис, Гиперион, Иапет и Корун и дочери Тебия, Тетис, Мнемис, Тейя, Темис и Риг, — которые стали правителями земель в мире Апиута под владычеством Апютдэрга.
31. Когда же в Апютдэрге правили Корун Отис и Риг Отис, сестра и супруга Коруна, случилась Война Богов, которая привела к разделению среди Альтеров,
32. и Гиперион Отис с сестрой и супругой Тейей Отис назвались Джиперионом Силинес и Джейей Силинес,
33. и, подняв мятеж, увели за собой многих из других родов Отисов, основав твердыню Достор.
34. Сыном Коруна и Риг, воцарившимся в Апютдэрге после их смерти, был Энир Теус Отис, взявший в жёны Мириэль Латон Отис,
35. которая была дочерью Кьюэра Ланирота Отиса и Тебии Отис, властителей провинции Светлолесье, и сестрой княжны Астерион Отис, матери Габриата Отиса;
36. сыном же мятежных Джипериона Силинеса и Джейи Силинес был Динатен Хелен Силинес, брат Силин Силинес и Джиус Силинес и владыка Достора, в годы Энира развязавший войну с Апютдэргом.
37. Энир Теус Отис был последним королём Апютдэрга из числа прямых потомков Апиута.
38. Старшую дочь Энира и Мириэли звали Ланаделью Тэсией Отис, ибо она была воплощением Богини Тэсии, сына — Галаниром Аплионом Отисом, а младшую дочь — Ариэлью Дзиан Отис.
39. После убийства королевской семьи в Апютдэрге, учинённого шпионами Динатена Силинеса, Ариэль Дзиан Отис взошла на престол Твердыни Апиута первой и единственной Королевой-Девственницей.
40. Когда же и она была убита, власть в Апютдэрге перешла к роду Астерион Отис, сыном которой от Нэлиаса Отиса был Габриат Отис, советник Энира;
41. Нэлиас же был сыном Элисандера и Нэлии, которая была дочерью Окиэна и Тетис, детей Уриэна и Гид,
42. а Элисандер, отец Нэлиаса, был сыном Элисандера и Инис, родителями которых были Эланор и Арриэль, Оттон и Астер, Отисы из созданных сызнова.
43. И дети Габриата, и дети детей его правили в Апютдэрге далее, дети же Энира потомков за собою не оставили.
44. Ариэль же Дзиан Отис после развоплощения стала Наместницей одного из миров Второго Круга и являлась неоднократно как Прогрессор в других мирах,
45. но жизнь её, Путь её, мир её и история её Поиска подробнее изложены в других писаниях.
2000
Другие статьи из Апокрифа:
- Βιβλιον Ψυχοθεισμος
- Рождение богов
- Дхаскар: Из воспоминаний Тёмного Архангела в отставке
- Дхаскар
- ПереМИРия не будет!
- Большое интервью Верховного шамана Тувы
- «Satarial»: Сексуальная магия бережёт от христианства
- Интервью Юрия Звёздного: За птицей может следовать лишь другая птица
- ТЕМЬяНА: Пульсация «Танцующего сердца» на карте русского Горького
- Сайдыко Фёдорова: «Шаманизм не занимает место в жизни, шаманизм —…