Кирпичики твоего величественного дворца по имени Жизнь

Жёлтый мозг[2] — дар и проклятие. Дар, ибо необозримые его просторы до сих пор дремлют в тебе. Ты не используешь и десятой части своего мозга; но что творится в остальных? Есть кто дома? Согласно законам эволюции, то, что не используется — атрофируется: например, такое произошло с мизинцем на твоей ноге, да и на теле у тебя куда меньше волос, чем будь в них необходимость. Эволюционное учение гласит, что среда и твои отношения с нею приводят к биологическим изменениям в организме, так почему же ты не утратил свой огромный мозг? Если используется не более десятой его части, почему же он у тебя всё ещё есть? Без сомнения, это обременительно, если только он предназначен не исключительно для того, чтобы на нём держалось лицо и росли волосы. Правильно используемый, жёлтый мозг создаёт совершенного Бога, ибо, помимо тяжкой ноши совместной работы множества составляющих тело деталей, он также получил обширное рабочее пространство для сдачи внаём. Дело в том, что жёлтый мозг — это орган, позволяющий тебе собирать информацию, иначе говоря — знания.

Жёлтый мозг подобен огромному компьютеру, готовому вместить столько информации, сколько в него влезет. В свою очередь, он сидит на величайшем сокровище — среднем мозге. Последний не способен усовершенствоваться, но может лишь проявиться в полной мере. Ему уже некуда развиваться. Этот жёлтый престол покоится на самом невероятном из когда-либо сотворённых приспособлений. Он находится там, дабы хранить воспоминания. Это необходимо потому, что чем больше у тебя знаний обо всём на свете, тем больше нейронных связей приходится налаживать между новыми парадигмами и моделями мышления. А эти новые модели, в свою очередь, создают последующие, и так далее.

Если ты не собираешь знаний, ты нищ. Подумай о знаниях в терминах инструментов и стройматериалов для великого архитектора — среднего мозга и расположенного под ним мозжечка. Великий архитектор желает возвести для твоей жизни великолепный собор, используя его как образец для неимоверно божественного исторического монумента — самой этой жизни. Затем он поднимается по лестнице в складскую комнату, где повсюду толпятся крысы и свисает паутина, и теперь, когда у него есть проект, он пытается разобраться, какие у него имеются материалы. Что же он найдёт здесь?

Как много ты знаешь о чём-либо? Иными словами, какого рода знания таятся у тебя здесь, чтобы Бог мог достать их отсюда, словно из гигантской мозаики: взять кусочек отсюда, кусочек оттуда и ещё кусочек вон оттуда, — а затем собрать вместе, дабы заложить фундамент великого собора; и если для этого есть всё необходимое, Бог этот заложит фундамент и начнёт строить. Какие же материалы нужны ему? Без сомнения, ему требуются богатейшие залежи камня, мрамора и алебастра: богатейшие залежи, и что бы ни было нужно ему, дабы сотворить это прекрасное место, может он отыскать в этих залежах.

А теперь заменим известняк, алебастр и мрамор всевозможными знаниями. Как много ты знаешь о квантовой механике, как много — о субатомных полях, и знаешь ли о них хоть что-то? Субатомные поля — невидимые основания всей жизни. Субатомные поля — не только частицы, но и энергия, и они дают понять, как наблюдатель оказывает воздействие на материю. Как много ты знаешь об этом? Если мало, то ты только что исключил прямой доступ к возможным инструментам, ибо источник, в котором берут начало все инструменты — субатомная область. Если ты не знаешь об этом ничего, это одно из твоих слабых мест, и в нём ты не найдёшь ничего. А что дальше? Ты скажешь: «Ладно, у меня ничего нет».

Твой Бог скажет тебе: «Почему же ты ждёшь, что мы дадим тебе будущее, которое суть не что иное, как возрождение твоего собственного гения, доселе сокрытого? Как мы дадим тебе чудесную, изумительную жизнь, если в твоём разуме нет даже готовности её принять, не говоря уж о строительном материале для неё?»

Ты можешь сказать: «Да, у меня этого нет, но зато есть некоторый опыт. Я знаю, как ваять атлантов и кариатид у дверей».

«Так ли это?»

«Да, так».

Много ли ты знаешь о физике? Даже если она кажется тебе скучной, разве ты не считаешь её непременным элементом всего, что вызывает в тебе желание изучить его? Тебе не нужно становиться математиком, ибо математика — во всём, она — язык, описывающий сущее.

Когда я скажу тебе, что нам нужно отменить твоё прошлое, посмотри на меня и вникни в то, что я скажу. Твоё прошлое — нейросетевая модель, которая находится в твоём мозгу и поддерживает связность твоей теперешней жизни. Вина, стыд, несоответствие требованиям — всё, что создаёт тебе затруднения, прямо сейчас поддерживает связность твоей жизни, включая и людей, участвующих в ней. Поэтому, когда я говорю тебе, что мы собираемся изменить твоё прошлое, это следует понимать так, что мы намерены отключить нейросеть прошлого, сохранив при этом накопленную ею мудрость. Мы просто выключим её и позволим ей раствориться.

И ты сразу и целиком сможешь увидеть всю энергию шаблона, которая держала вместе всех людей в твоей жизни, все твои проблемы, все несоответствия, и узнаешь, как целостный мир вокруг начнёт распадаться и растворяться в тот момент, когда Наблюдатель сотрёт программу нейросети. Ты должен это узнать, чтобы понять, как действует наука о квантовых полях элементарных частиц. Тогда ты посмотришь на меня и скажешь: «Я готов. Да будет так». Если бы ты не знал, что будет, ты сказал бы: «Хорошо, я верю тебе». Веришь мне? С чего бы? Почему бы не поверить самому себе? Я твой учитель. Почему я должен нести груз твоего доверия? Не кажется ли тебе, что лучше бы тебе самому нести его? Вот оно каково — быть Богом!

Если бы я сказал тебе, что собираюсь отменить твоё прошлое, а у тебя не было бы никаких знаний в этой области, знал бы ты, что тебе предстоит? Тебя охватил бы страх, возникший в твоей нейросети — страх что-то потерять. Он вызвал бы замешательство и заставил бы тебя цепляться даже за самые незначительные позиции твоего подсознания. А что случится, если они сфокусируются на нём? Они надолго станут доминирующей темой твоего разума, и ты не сможешь отделаться от мыслей о них. Ты плачешь, ты тревожишься, ты скрежещешь зубами, сгрызаешь ногти под корень и пожираешь город, в котором живёшь. Я то и дело встречаю такое.

Разве страх — это не корень выживания? Уверяю тебя, даже самые жалкие люди, погрязшие в несчастьях, убьют тебя, когда ты скажешь им: «Я растворю ваше прошлое и отменю его».

Они говорят: «У меня нарушение пищевого поведения[3]».

«Вот как? Тогда почему бы вам не позволить мне послать вам гонца, чтобы выключить эту штуковину?»

Они возненавидят тебя. Они не хотят избавиться от этой проблемы — они хотят лишь похвастаться ею.

Такие несчастные люди, будь у нас даже решение их жизненных трудностей и невероятная мудрость, способная всё исправить, предпочтут несчастье безвестности. Предпочтя печаль утешению, они будут действительно упорно трудиться над тем, чтобы изменить всё в своей жизни, не придавая значения тому, что застряли на одном месте, потому что считают это единственным верным путём. Они научатся перемещать и перетасовывать свои проблемы, передвигать их у себя на столе и говорить: «Так я чувствую себя намного лучше», — и этими упражнениями всё ограничится. Они будут двигать их туда-сюда, но никогда не избавятся от них.

Если ты действительно собираешься стать хозяином сверхсознания, тебе придётся стать хозяином времени. Оно включает и бремя прошлого, ибо прошлое напоминает поношенную старую одежду, которую ты никогда не меняешь — а потом удивляешься, откуда доносится скверный запах. Твоё прошлое пахнет так же — а ты носишь его постоянно.

Чтобы твой жёлтый мозг смог создать тебе новое будущее, ему нужны ресурсы. Жёлтый мозг — это гигантское пустое рабочее пространство, ждущее, когда его наполнят библиотеками знаний. Безусловно, тебе следует заняться квантовой механикой. Давай же! Изучай иностранные языки. Научись играть на разных инструментах — это разовьёт сразу и правое, и левое полушария мозга. Узнай как можно больше о мозге, о клетках, о гормонах. Чего не знаешь — найди, прочитай, сделай выписки, изучи их: сделай это именно так, как я тебя здесь учу. Когда закончишь — нарисуй комикс, рассказывающий о том, что ты изучил. Сделав это, ты воистину обогатишь свой мозг.

А пока жёлтый мозг обладает лишь скудным объёмом знаний. Он всего лишь заполнен твоими привычками. Ты используешь его, чтобы соблюдать повседневные ритуалы — и только. Ты используешь его в делах сексуальности, привлекательности, имиджа — но ты не пользуешься им для получения знаний или для изменения собственной жизни. Если единственные средства, которыми ты располагаешь — это стремление хорошо выглядеть, хорошо пахнуть и хорошо есть, если это — всё, что занимает твой разум, какой дворец мы сможем создать для тебя? Задача для великого архитектора!

Запомни: чем больше ты знаешь, тем больше невежества упраздняешь, а чем больше невежества упраздняешь, тем выше твой уровень принятия и убеждённости в том, что ты делаешь. В соответствии с концепцией жёлтого мозга это означает, что способность принять судьбу равна тому, насколько ты в неё веришь, а насколько ты в неё веришь, зависит от того, как много ты знаешь о ней.

 

[1] Фрагмент. перев. с англ. — Fr. Nyarlathotep Otis.

[2] В существующих переводах Ратмы используется именно такой вариант (напр.: «Так Рамта называет кору больших полушарий головного мозга, обитель аналитической и эмоциональной мысли. Почему “жёлтый”? Потому что в первом рисунке, который Рамта набросал для своих учений о функциях мозга и его процессах, он раскрасил большие полушария жёлтым цветом. Рамта пояснил, что в этом наброске некоторые части мозга изображены увеличенными и ярко раскрашены исключительно для наглядности»), хотя он научно не совсем точен: речь идёт о коре головного мозга, а «жёлтым мозгом» называется жёлтый костный мозг, это особый научный термин. — Прим. ред.

[3] Нарушение пищевого поведения (расстройство приёма пищи) — психогенно обусловленный поведенческий синдром, связанный с нарушениями в приёме пищи. Среди прочих, к расстройствам приёма пищи относят нервную анорексию, нервную булимию, психогенное переедание, а также ряд других расстройств. Относится к психическим расстройствам.