Ты стоишь в самом начале Пути. Один, как и положено.
Странник, скиталец, воин, маг… эти перечисления можно продолжать, но речь сейчас не об этом. Сейчас ты просто новичок и даже не адепт. Ты посвящён другой традиции, но в данный момент ты должен пройти самое большое испытание, и оно — тот Путь, который сейчас проходит через твою жизнь.
Ты даже не знаешь, временно это или навсегда, сможешь ли ты его пройти или умрёшь на этом Пути.
Но вызов уже сделан, и сделал его ты сам…
Пути нет до тебя никакого дела. В отличие от тебя, он бесконечен и бесстрастен, а ты даже не способен полностью себе представить объём этих понятий. Охватить своим сознанием, понять…
У тебя в жизни были до этого посвящения, были дороги и воины… на твоём теле более 200 швов, не говоря уже о порезах, переломанном хребте и искалеченных крыльях… всё это уже было… ты всё это прошёл, и довольно успешно. Ты можешь многое из того, что не могут другие. Но речь сейчас не об этом. Сейчас ты просто путник, склонившийся в начале всех дорог, даже плохо представляющий, куда идти и что ожидать на нём.
Ты смотришь по «ту» стороны границы своего мира «до я» и «после я»… пока ты видишь только пересекающиеся дороги, тропы, тропинки и просто еле заметные проходы. Издалека узор напоминает крест из пересекающихся линий с множеством путей, уходящих в бесконечность.
Ты спокоен и стараешься не выдавать волнения. Смутно, но имеешь представление, что тебе предстоит пройти — много вошедших, но мало прошедших этот Путь.
Тебе предстоит попасть туда, у чего даже нет названия, нет места, что не имеет конца и начала, чего просто, возможно, даже нет. Но ты должен это сделать.
Итак, надеваешь одежду Путника — чёрный оборванный балахон, закрывающий твоё лицо. Под складками лохмотьев прячешь своё оружие и те немногие наработанные артефакты, которые, по твоему мнению, могут тебе пригодиться на этом Пути. Но смогут ли они помочь?
Ты ничем не выделяешься среди остальных, хотя знаешь, что тебя узнают Стражи Пути даже на Входе. Это не даёт тебе ни малейшего преимущества, даже наоборот — с тебя спрос будет больше. И права на ошибку тебе не даст время. У тебя его просто нет.
Опыт имеет свои преимущества, но лишает уже использованного времени и потраченных сил.
Оценивая ситуацию, здраво понимаешь, что есть все основания опасаться. Ты храбр, но не безумен.
Понимаешь, что для того, чтобы пройти этот Путь, надо рассоздать своё сознание, порвать его на части, ибо там, куда ты идёшь, нет ни логики, ни смысла, ни даже привычных физических или астральных форм. Это мир Хаоса и Запределья.
Ты уже знаком с Тьмой и Бездной, но даже они не в силах вместить такое. Они из множества структурированных проявлений того, что само себя проявляет, дабы потом разрушить… и так до бесконечности…
На этом фоне ты просто жалок, и остаётся надежда только на свой Дух. Глупая и смешная надежда, но это единственное, что у тебя есть.
«Я должен это пройти», — твердишь сам себе. И смеёшься, ловя себя на мысли, что разговариваешь сам с собой. А это значит, что подошёл к границе и стоишь перед собой, где тебе ещё предстоит встретиться со своими самыми ужасными кошмарами… будешь воевать с собой… Но это всё ловушка твоего ума.
За твоей спиной ледяное дыхание Самгабиала, беспристрастно наблюдающего комическую сцену с жалким актёром в твоём лице… сколько их было — таких как ты — и сколько ещё будет…
Ты думаешь о Силе и том, что идёт за ней, рождается «на ней» — то есть насилии. Это не жестокость, а условие твоего выживания. Твой гнев и безжалостность с этого момента должны быть направлены на насилие, как на себя, так и на всё окружающее тебя…
Ещё много разных мыслей крутится в твоего голове: о дорогах, которые предстоит пройти, испытаниях, которые, возможно, тебя сломают окончательно, и о том, что ты получишь в конце этого пути — возвышение или вырождение… всё это теряет свой смысл перед действием, и ты делаешь первый шаг… туда, где, в лучшем случае, нет ничего…