Общая теория относительности, теория вероятности и статистика

Для начала посмотрите видео по ссылке
от http://mp44.livejournal.com/390056.html.

«В 1927 году на Пятом Сольвеевском конгрессе Эйнштейн решительно выступил против “копенгагенской интерпретации” Макса Борна и Нильса Бора, трактующей математическую модель квантовой механики как существенно вероятностную. Он заявил, что сторонники этой интерпретации “из нужды делают добродетель”, а вероятностный характер свидетельствует лишь о том, что наше знание физической сущности микропроцессов неполно».

«Современные экспериментальные данные, однако, указывают, что любого типа отклонения от общей теории относительности должны быть очень малыми, если они вообще существуют».

Видимо, поэтому, как здесь пишут, теория эфира была отвергнута (и напрасно) по принципу «чего не наблюдается — того не существует», т.е. «управляющие от науки» по сути поставили опыт впереди теории, посчитав, что общей теории относительности хватит за глаза на весь XX век. В общем-то, так оно и получилось, хотя, если бы нашли способ чуть раньше приблизиться к TOE (Теории всего, единой теории поля), то «коммунизм» бы построили годам к 50-м как нефиг делать.

Теория всего (англ. Theory of everything, TOE) — гипотетическая объединённая физико-математическая теория, описывающая все известные фундаментальные взаимодействия. Первоначально данный термин использовался в ироническом ключе для обозначения разнообразных обобщённых теорий. Со временем термин закрепился в популяризациях квантовой физики для обозначения теории, которая бы объединила все четыре фундаментальные взаимодействия в природе.

Желание наших шерстяных друзей знать всё точно тормознуло развитие науки, разумеется, придав уже изведанной области больше сил для изучения — в этом безусловная заслуга Эйнштейна, однако о перспективах или было некому подумать, или дальнейшее развитие науки поставило бы под вопрос существующий миропорядок как таковой, поэтому пришлось сдерживать прогресс искусственно, что сейчас и наблюдаем.

Но это «искусственно» заключалось не в беготне за отдельными исследователями, научными школами или даже целыми институтами и странами и отлучении/перекупе/шантаже их с целью недопущения развития, а скорее в «обрубании» путей к изменению главной парадигмы — общей теории относительности, возводя её в ранг религии и, соответственно, Эйнштейна в ранг Пророка. Ввиду общего научного, мирового, экономического, когнитивного (нужное подчеркнуть) кризиса, возврат к вероятностным вычислениям не за горами:

Инженеры американской компании Lyric Semiconductor заявили о создании технологии, способной революционно изменить привычную логическую конструкцию микропроцессоров. Вместо традиционной двоичной логики они предлагают использовать в компьютерных чипах принцип байесовской вероятности, что, по их утверждению, позволит существенно повысить скорость вычислений при решении задач, связанных с вероятностями. В частности, это касается поисковых машин, систем финансового моделирования и биржевого прогнозирования, систем обработки биологических и медицинских данных.

А в своё время был в СССР «православный» компьютер «Сетунь» на основе… троичной логики, что позволяло за «один трит записывать в два двоичных разряда, четвёртое состояние двух двоичных разрядов не использовалось» (четвёртое состояние могло использоваться для вычисления вероятностей).