Opus Scientia serpentigena, или Змеиная наука. Глава 6. Музыкальный ключ

ыне пришло время разоблачить перед тобою, мой преданный читатель и ученик, тайный ключ божественной науки. Речь пойдёт о музыке, не той, что столь популярна в нашу счастливую Кали-югу среди выблюдков поколения пепси, вгоняющей их потные тела в конвульсии на танцполе, но музыке философов, той самой музыке сфер, что некогда слышали патриархи человеческой мысли, такие как Платон и Пифагор. Эта музыка по своей древности сравнима лишь с существованием самого Слова, или же, иными словами, всего бытия. Тебе предоставляется возможность услышать звуки Хвалы Создателю, которую денно и нощно возносят к Его Престолу ангелы всех живых тварей земли и ангелы вещей и явлений, каждый на свой лад. Согласись, возможность редкая для смертного существа — услышать музыку небес ещё при жизни. Но прежде немного теории. Как нам уже известно из всего прочитанного, каждое явление, существо и предмет представляют собой набор конкретных качеств. Каждое качество является буквой. Посему, каждое явление, предмет и существо видятся как некий код, который, по сути, являет собою слово. Каббалист живёт в тексте бытия. Сам же, в свою очередь, тоже является аналогичным текстом, точно таким же, как тот, в котором он существует. Но истинно, что мельчайшим атомом текста является буква. Буква же существует в неисчислимых измерениях, столь многих, сколь хватает взгляда твоих глаз, сколь хватает твоего понимания. Одно из этих измерений — музыка. Она звучит под текстом, лучше даже сказать над ним. Таким образом, вся вселенная выглядит как сложный музыкальный механизм наподобие органа, чья величественная симфония вечно услаждает слух жителей небесного рейха.

Самое удивительное, что музыка является одним из способов материализации идеи. Она способна перенести идею из мира потенциального бытия в бытие актуальное, физическое, в обычном понимании этого слова. Всего способов материализации пять, которые рассчитаны на зрение, слух, обоняние, осязание и вкус. Идею можно воссоздать в дыме благовоний, смешав порционно соответствующие ингредиенты. Идею можно изваять в виде статуи, нарисовать, написать, станцевать, выразить жестами, а теперь ещё и сыграть на инструменте. Вот соответствия для каждой из букв:

 

 

Скажу сразу, что не являюсь знатоком сольфеджио и с нотной грамотой знаком лишь на общеобразовательном уровне. Однако задача по воссозданию музыкального ключа требует преимущественно механической работы. Основой послужил известный уже нам труд несравненного Сент Ива, «Археометр». Современный оккультист обычно обходит её стороной, равно как и большинство любителей каббалы. Оно и понятно, потому как данный труд написан безумно тяжёлым для восприятия языком, перегруженным пафосом и многочисленными аллюзиями, чтобы понять некоторые из них, нужно быть членом парижской академии, энциклопедистом, коим и был незабвенный Сент Ив. В своём труде он преподносит «восстановленные» соответствия древней кабалы (именно кабалы, а не каббалы). Среди прочего имеется и музыкальный ключ, однако всё усложняется тем, что астрологические и прочие соответствия букв его учения существенно отличаются от принятых в «Книге 777». Эта особенность делает музыкальный ключ «Археометра» совершенно неприменимым. Ввиду этого пришлось немало попотеть, выясняя соотношения, сравнивая их по схемам Археометра и перенося переменные на надлежащее место.

Стоит внести здесь ясность. Как уже упоминалось в самом начале, существует множество каббалистических «школ». Разница между ними в соответствиях. Соответствия Сент Ива отличаются от соответствий Папюса, несмотря на то, что последний был его учеником. Соответствия Уайта естественным образом отличаются от данных Сент Ива и Папюса, причём с выгодой в пользу логики и удобства. Кроули и Мазерс во многом солидарны с Уайтом, что сделало возможным появление системы 777, ставшей классической для западной школы. Все остальные — Регарди, Форчун, а также исследователи помельче, вроде Кавендиша, Парфита и прочих, опирались именно на 777. Кроули снисходительно относился к французам, в частности к школе Папюса, и высказывался о них в духе «им недостаёт практики». Элифас Леви был во многом законодателем для французской школы, повлияв на творчество того же Папюса. Что касается лично меня, то я придерживаюсь соответствий 777, потому как они наиболее рациональны, удобны и к тому же общеприняты. Большее количество литературы ориентировано именно на эту систему, поэтому читателю рекомендуется приобрести книгу «777» в ближайшее время, ибо без неё польза от всего прочитанного здесь приближается к нулю.

Наш век даровал нам все прелести прогресса, вооружив нас компьютером и калькулятором — удивительными приборами, о которых древние каббалисты могли лишь мечтать. Используя соответствия Музыкального ключа, возможно модулировать мелодию с помощью любого виртуального синтезатора, позволяющего работать с нотами, записывать мелодию в файл и проигрывать её. Слова силы и божественные имена должны быть произнесены без ошибки. Проблема состоит лишь в том, что правильное транскрибирование и артикуляция божественных имён зачастую недоступна даже для самих носителей еврейского языка, не говоря уже обо всех остальных «гоях». Язык же нотной грамоты имеет своим свойством тождественность и точность арифметического знака, что позволяет использовать эту методику в магических ритуалах.