Имя: Остин Осман Спеар (Спэр, Спейр, Спайер и другие транскрипции; сокращённо — Спэ), Yihoveaum.
Историчность: Исторический персонаж.
Даты жизни: 30 декабря 1886 (или 31 декабря 1888) — 15 мая 1956.
Деятельность: Художник, оккультист, создатель магического культа Зос Киа, один из предтеч Магии Хаоса.
Почитание: Святой Ecclesia Gnostica Universalis.
Остин Осман Спеар родился в Лондоне, в семье рабочих. Он рано начал рисовать, а в 1904 году поступил в Королевский Колледж Искусств и выставил свою картину в Королевской Академии. Учась в художественных школах, Остин углубился в литературу, хотя утверждал, что единственными книгами, оказавшими на него влияние, были поэмы Гомера и рубаи Омара Хайяма. Несколько лет он пользовался покровительством артистических и богемных кругов Лондона. В эти годы он проиллюстрировал несколько книг и издал собрание своих рисунков в «Книге Сатиров».
Спеар интересовался и духовными вопросами. Как утверждают его биографы, в юности он был посвящён в ведьмовской культ миссис Паттерсон, которую впоследствии называл своей «второй матерью». В 1909 году Спеар вступил в Орден A.·.A.·., получив степень Probationer и приняв магическое имя Yihoveaum. Однако его участие в Ордене не было продолжительным. Как отзывался о нём Алистер Кроули, Спеар — «художник, он не мог понять, что такое организация, и выдерживать экзамены». С 1909 по 1913 годы Спеар работал над своим Magnum opus — «Книгой Наслаждения». Она содержит детальные инструкции к изобретённой им системе сигилизации и к «позам смерти», которыми он широко известен.
Его первая персональная выставка прошла в 1914 году. Два года спустя Спеар выступил соредактором издаваемого большим тиражом литературного журнала «Форма», посвящённого поэзии, скетчам, критическим и литературным статьям, эстампам, гравюрам и пр. Остин усердно трудился над оформлением журнала и написал для него статью об автоматическом рисовании. Однако редакция успела выпустить только два номера журнала, ибо началась Первая мировая война.
Во время войны Остин работал официальным военным художником в Египте, который оказал на него огромное влияние. К «Форме» он вернулся лишь в 1921 году, однако выпустить удалось лишь три номера. Не сломленный неудачей, в 1922 году Спеар выступил как соредактор другого журнала, «Золотая Лань», посвящённого литературе и искусству, для которого создал восемь рисунков, изображающих обнажённую женскую натуру. Некоторым читателям показалось, что это оскорбляет их нравственность, и Спеару было отказано в реализации журнала, после чего он тут же бесцеремонно переименовал «Золотую лань» («Golden Hind») в «Золотую задницу» («The Golden Behind»). Хотя у издания появились несколько спонсоров, журнал закрылся после первых же восьми номеров из-за недостаточного финансирования.
В 1921 году Остин издал «Фокус Жизни», в котором афоризмы перемежались рассказами о снах и грёзах. Остаток жизни он посвятил мирам мечтаний и духовных реальностей. Он продемонстрировал своё критическое отношение к официальное культуре, издав в 1927 году книгу «Анафема Zos», написанную с помощью автоматического письма. Затем вернулся в Южный Лондон, чтобы найти свободу развития своей философии, своего искусства и магии. В 1947 году Спеар встретил бывшего секретаря Кроули, Кеннета Гранта, и вновь был вовлечён в оккультные круги. В 1948-1956 гг. он начал работу над окончательным вариантом гримуара Зос Киа, но так и не завершил её. Большая часть этой информации была включена Грантом в книгу «Образы и Оракулы Остина Османа Спеара».
Остин Спеар умер 15 мая 1956 года в подвальной квартире в Брикстоне, в полном одиночестве, если не считать многочисленных беспризорных котов. Спеар считается одним из основателей магии Хаоса — направления в оккультизме, основанном на свободном волеизъявлении мага. Кроме того, идеи Спеара оказали некоторое влияние на идеологию сатанизма.