Как я стал французским королем

Мораль фильма «Человек в железной маске» не в том, что если в государстве не перевелись ещё благородные люди, то отечество будет спасено, а узурпированная негодяями власть возвращена её законному правообладателю. Мораль этого фильма в том, что если человек носит маску, он не себя скрывает от других людей, он скрывает себя от себя самого. Если человек носит маску, он теряет себя, утрачивает свою изначальную природу Будды, становится слабым, глупым, несчастным задротом. Это почти библейский сюжет. Королевские мушкетёры, как апостолы Христа, снимают с человека маску, и он познаёт себя настоящего.

Когда я научился неделать и обзавёлся своим личным магическим театром, я нашёл в себе всех тех людей, которых я ненавидел и считал совершенно отвратительными, но я не испытал ненависти к себе при этом. Совершенно невозможно ненавидеть себя в состоянии смирения, ненависть к себе — это удел носителей масок, только это не ненависть к себе, это ненависть к маске. А я снимаю маску и смотрю на себя в зеркало, я вижу глупого, слабого, ни в чём не преуспевшего задрота, мой вид совершенно прекрасен.