Объективистские критерии для определения массы не годятся, потому как масса — это всего лишь крупный, составной объект, агломерат, в свою очередь, состоящий из объектов поменьше. Попытки его описания «традиционными» объективными средствами приведут лишь к загромождению ненужными данными, малоприменимыми для дальнейших с ними эффективных манипуляций. Необходимо найти Субъекта(ов) — для начала в себе — ту внутренне самостоятельную, цельную силу, которая определяет все последующие направления (вектора) и виды взаимодействий — как в себе самом, так и в окружающем, объективированном пространстве.
Лишь после этого, отделив, так сказать, «мух от котлет», можно увидеть более-менее реальную, структурную, физическую картину, далее последовательно наслаивая на её «скелет» дополнительные слои и перемычки культурной реальности, выработанной как непосредственно различными Субъектами, так и объектами-переработчиками «начальных импульсов», идущих от Субъектов реальности (Бытия).
Только тогда такую конструкцию в целом можно будет назвать «объективной», а точнее — «объективированной» (Субъектами) реальностью. Можно также условно разделить Субъектов на Субъектов Бытия и Инобытия (Хаоса), но нередко два этих состояния присутствуют в одном Субъекте, находящемся в состоянии частичного разделения сознания, степень которого может быть различной. Что же касается объектов, то они практически постоянно находится в бессознательном состоянии, даже формируя огромные по числу общности. А потому обществом всегда управляют Субъекты разного уровня «развоплощения» — т.е. соотношения Бытия и Инобытия (Хаоса), безотносительно их личностных, Субъектных качеств, а все остальные являются либо некими промежуточными, связующими категориями, либо объектами управления.