Основы Вуду и гадание на доске Ифа

Основы Вуду и гадание на доске Ифа

Антон Образцов, 28.09.20131

[Встреча началась с просмотра фрагментов из фильма «National Geographic: Запреты — Вуду»: http://sokrytoe.com/7502-national-geographic-zaprety-vudu.html]

Антон Образцов: Так как я не особо лектор, то я думал, как построить сегодняшнюю тему. Как это всё стихийно будет у меня в голове рождаться, так и буду говорить. Естественно, можете меня перебивать и задавать вопросы.

Сначала я хотел прочитать небольшую историческую справку «как Вуду попало в Новый Орлеан» — то бишь, как Вуду попало в Новый свет. А потом уже детально.

«В конце XVIII века жестокое и кровавое восстание рабов потрясло находящихся под управлением французов остров Сан-Доминго2. Две тысячи сбежавших чёрных рабов пересекли Наветренный пролив, отделяющий их от Кубы. Наполеоновское нашествие в Испании в 1805 году привело к бегству франкоязычного населения Кубы. Как свободные, так и рабы — прочь с Кубы. Они переселились в Новый Орлеан, по-прежнему остающийся городом гибридом, принадлежавшим Америке, но с преобладанием французского населения. Для подобной смеси культур была характерна терпимость, с какой были встречены последователи Вуду. И бывшие рабы обнаружили, что они могут открыто исповедовать свою религию. На самом деле, Вуду вошло в моду, его исповедовали не только чёрные, но также и многие зажиточные и уважаемые белые граждане. Получили распространение жертвоприношения животных, поклонение змее, производимое публично, как часть групповых церемоний Площади Конго. Однако общепринятое мнение изменилось, и последователей Вуду начали преследовать — слухи о ритуальных убийствах детей. В 1865 году, после того как два маленьких мальчика из известных семей были найдены убитыми и изуродованными, 15 чёрных подозреваемых линчевали. После этого религия перешла в подполье. И вплоть до появления Марии Лаво никто публично не решался признать свою связь с Вуду. Благодаря тому, что среди тайных обожателей Мари Лаво было немало последователей городской элиты, она избежала преследования; Королеву Вуду стали считать святой. И когда она умерла, её похоронили, как католичку, на самом известном кладбище Святого Людовика.

В чтении пророчеств скрижалей Ифа угадывается воля богов и какие приношения следует совершить, чтобы завоевать их благосклонность. Скрижали включают в себя 18 каури, специально отобранных и подготовленных. Любые 16 из них выбрасываются священником на соломенную циновку, а рисунок, по которому они кладутся, интерпретируется. Раймол описывает раковины как “маленькие ротики”. Они считаются рупорами богов, через которые те говорят со священниками. Таким образом угадывается будущее и прошлое, и первое отражается в зеркале второго. Есть одно гадание, которое проводится лишь один раз в десять лет верховными жрецами. Это предсказание должно указать, какая ложь ожидается в ближайшие десять лет. Оно должно предписать, какого наилучшего жизненного пути должны придерживаться простые смертные. Закончив свои гадания, жрецы объявили о мерах, которые следует принять, чтобы изменить планы богов, поскольку, согласно этой религии, ничто не является неизбежным. Боги могут сердиться на смертных и готовиться опустошить Землю, но если сделать соответствующие жертвоприношения, то можно снова завоевать их благосклонность, и боги отвратят жестокую поступь Судьбы. Катастрофы можно предупредить, только принеся богам самые чистые и ценные человеческие жертвы — жизни детей. Безусловно, это — зло. Но зло, которое окружено гипнотизирующим сиянием добра; которое утверждает, что оно совершается во имя гуманности».

Итак, духи могут сердиться на людей. Хунганы — это мужчины, жрецы; мамбо — женщины. Хунганы проводят раз в десять лет именно этот ритуал, который называется «Праздник Гуэде». И сердиться духи могут конкретно. Мы можем вспомнить 2005 год, когда Катрина прилетела в Новый Орлеан. Шла она именно туда, и не только, почти полностью уничтожила всю инфраструктуру города, и принесла много человеческих жертв. И почему власти в то время (Буш младший и Кондализа Райс) игнорировали случившееся, когда прилетела Катрина? Не было организовано большой спасательной бригады, типа наших МЧС, чтобы вывозить людей. Власти дождались, когда Катрина уже поутихла, и только после этого начали бороться с последствиями урагана — только где-то через неделю. Только через неделю начали вызывать вертолёты и на моторных лодках подбирать людей. А там трупы плавали на улицах. Люди жили на огромном крытом стадионе. И что происходило внутри этого стадиона, единственного большого места, куда не добралась Катрина, чтобы разрушить… Потому что она разрушила всё в городе и залила водой. В то же время она залила водой кладбище, где похоронена святая Мария Лаво — верховная жрица Вуду, которая, как они считают, не ушла, а развоплотилась, и ей до сих пор приносят жертвы на кладбище. Её могила — как паломническая, раз она святая.

А Кондализа Райс во время всего этого пошла покупать себе туфли, а Буш поехал играть в гольф. Они игнорировали эту тему потому, что знали, что такое была эта Катрина. (Почему, кстати, все ураганы и смерчи называют именно женскими именами? Потому что женщина, когда приходит, в гневе может разрушить всё в квартире. Устроить такой погром…) На самом деле власти США знали, что такое Катрина, откуда она прилетела и зачем. Поэтому они вообще не вмешивались, держали нейтралитет. Потому что для властей США именно южный регион штатов — Флорида и Новый Орлеан — как раз сосредоточие силы бывших рабов. Юг был настолько полит кровью и закован в цепи в прежние времена (из-за чего как раз и дрался Север с Югом), что до сих пор власти не могут повлиять ни на что. Эти штаты и на выборах — главенствующие. Катрина — это был засланный казачок из Западной и Центральной Африки.

Марабут — это священнослужитель. Он считается мусульманином. Есть мулла, а у африканцев — марабут. У них в Африке идёт синкретизм ислама. Когда марабут, может носить на себе джу-джу, всякие амулеты. А в исламе ничего этого носить нельзя. Это очень интересно в плане синкретизма религии с африканскими верованиями. Как бы фантастически это ни звучало, но делается это вот так: берётся маленькое зёрнышко просо, на которое гадают, потом зёрнышко бросается в океан вот так [показывает], оно падает, а пальцем делаются маленькие завихрения. Потом всё больше, больше. Он его растит, выращивает этот смерч. А потом делает вот так [дует] и посылает туда, куда надо. И пока он идёт по воде — он растёт и вырастает до того, что мы видим.

Дело в том, что в начале 2000-х годов в США начался передел власти Вуду с белого на чёрное. То есть — белый бабалаво и чёрный бокор. Я имею в виду не белую кожу, а посвящение. Вуду разделяется на четыре ветви: рада-лоа, петра-лоа и ещё две лоа. Для нас самые важные — рада-лоа и петра-лоа. Рада-лоа — это белое Вуду (белое — в смысле характеристики добро/зло). Петра-лоа нам сейчас показывают все голливудские фильмы, они пропагандируют именно петра-лоа, плохую ветвь, где зомби, втыкаются иголки в куколок и т. д. Пропагандируют её потому, что, во-первых, она более интересна, более импозантно выглядит на экране. Зачем пропагандировать рада-лоа? Там просто светлое Вуду. Это с одной стороны, со стороны кинематографа. С другой, конечно, нас (т.е. людей во всём мире) хотят испугать. Это ведёт к расслоению общества, чтобы оно боялось и нашло себе врага в лице чего-то неизвестного. Человек же всегда боится какой-то неизвестности. Если ему по телевизору всё это показать, преподать в таком виде, то будут люди думать, что это — враг номер один.

Игорь Спрейс: Это более востребовано обществом. Например, если народ знает, что ты исповедуешь Вуду, то к тебе придёт 10 человек заказать кого-нибудь из своих, и дай бог, если один придёт за добрым делом для кого-то. Так ведь?

Антон Образцов: Да. Люди злы. Но они скрываются под личиной добра, а сами внутри злы. И хотят напакостить кому-то.

Есть семь африканских владык, которые обозначаются по каждому цвету. Поэтому, когда проводится праздник, тогда режут свечи слоями по цвету и выстраивают из них одну большую свечу семи африканским владыкам. И поклоняются, получается, сразу и тёмным, и светлым ангелам, духам. Это действо считается большим праздником.

Квемилере — особый религиозный праздник Вуду — отмечается в знак благодарности за благосклонность богов и перед тем, чтобы обратиться за милостью. С 29 сентября (день рождения бога Шанго, когда он родился на звёздах) по 6 октября. В этот день пьют только чекете. Чашки сделаны из дерева сейба, священного дерева Вуду. Напиток одновременно и сладкий, и горький, со множеством тонких привкусов и доминирующим вкусом перебродивших апельсинов. Если подержать его во рту, то вкус превращается в алкогольный напиток: кукурузная мука, коричневый сахар, тростниковый сироп, гвоздика, цветочный экстракт с апельсиновым соком. В честь богини Ошун, богини любви, её божественного вмешательства в наше будущее и торжественно клянутся 6-го, накануне, посвятить ей следующее жертвоприношение.

Итак, семь африканских владык:

  1. Обатала (Ошала), отец богов — белая свеча.

  2. Иемайя (Йемалья или, как я ещё её называю, Йеманджа) — дочь Обаталы, богиня всех морей и вод — синяя свеча.

  3. Олодумаре — бог, владеющий скрижалями Ифы — зелёная свеча.

  4. Эллегуа (Легба) — вестник богов. Стоит во всех дверях и воротах, открывает двери благоприятному случаю. Ему была поставлена красная свеча.

  5. Огун — бог войны и железа — коричневая свеча.

  6. Ошун — богиня любви и золота — жёлтая свеча.

  7. Шанго — бог войны, грома и молнии — чёрная свеча.

Восьмая свеча из многоцветного воска, которая символизирует семь африканских владык, — в ней смешались все эти цвета. Она ставится в день семи богов. Свечи ставятся по кругу диаметром 7 футов, зажигаются с помощью длинной лучины из дерева сейба. Кстати, дерево сейба я бы сравнил с индийским кришнаитским деревом туласи. Если ты навредишь туласи, то возьмёшь на себя очень большой смертный грех. В следующем воплощении ты можешь родиться горбатым карликом. И даже когда тень от дерева туласи падает, то её нельзя переходить и касаться тоже. Дерево сейба, священное дерево Вуду, выглядит совершенно по-другому. Туласи — как куст. Когда вырастает, оно похоже на сирень или бузину. А сейба — это определённо дерево, ствол воот такой!

Продолжу про Катрину. Борьба белых и чёрных хунганов велась очень долго, и у них уже намечался передел власти. Если бы взошло, как они называли, Чёрное Солнце (они ждали, когда оно взойдёт, в 2005 году), то мало всему миру не показалось бы. Потому что власть захватили бы чёрные хунганы (бокоры), и Америка начала бы медленно превращаться в Мордор.

Fr. Nyarlathotep Otis: Она и так превращается…

Антон Образцов: Ну, при Чёрном Солнце, это было бы очень видно. Кстати, то, что к власти пришёл чернокожий президент, имеет прямое отношение к чёрному бокору. Его бабушка из Ганы. Вот, пожалуйста, она — жрица-мамбо. Только немного другой ветви. Таким образом, в общем-то, Чёрное Солнце пришло тогда, и было уничтожено очень много белых хунганов. Равновесие, которое держалось между белой и чёрной ветвью Вуду, очень сильно пошатнулось в сторону тёмных сил. И я думаю, что очень скоро мы можем ожидать, что в США вырастет поколение новых детей, которые родились именно в 2005 году и были зачаты именно в Катрину, и у которых нет папы: скажем так, непорочное зачатие. По Земле гуляет очень много разных полулюдей, которые родились не от папы. У них нет отца, но есть мать. Папа у них — какой-то определённый дух. Когда маленькие девочки посвящаются с 12 лет в жрицы-мамбо и танцуют возле костра, а потом падают, тогда они действительно совокупляются с каким-то духом. Девочка начинает беременеть, но у неё не было никакого сношения с мужчиной, с человеком как таковым. Поэтому те сущности, которые родились при Катрине, скоро могут захватить власть в США — не только духовную, на тонком плане, но, я думаю, и политическую. Думаю, что это будут не республиканцы, конечно же.

Слушатель: А в Вуду есть реинкарнации?

Антон Образцов: Есть, конечно. Это же религия — у неё есть своя философия, историческая составляющая, как и у любой религии. Существуют и адские кущи, и что-то «за пределами радуги», так скажем.

Слушатель: Ты вот говорил, что «хунган» называется. А я знаю, что есть ещё понятие «бокор», когда мужчина жрец.

Антон Образцов: Они отличаются, в общем-то, мамбо — жрица, а хунган — жрец, бокор — священник (чаще чёрный). А так — и те, и другие — священнослужители, только разных ветвей.

Слушатель: У них пантеоны разные? Духи разные, получается?

Антон Образцов: Нет, духов множество — есть силы Ориша, а есть Эшу, без которых Ориша не смог бы проявить своих сил. Духи все одинаковые и называются так, как они называются. Христианство настолько загнобило всех этих рабов, почему, собственно, Сантерия и появилась из Водуна. Они сделали христианство, по полной! Стоит, допустим, статуэтка Девы Марии, но посвящена она не Деве Марии, а богине Йемандже. Просто личины у них другие, а обращаются-то они к тому, к кому обращаются.

Слушатель: Это — древняя религия?

Антон Образцов: Я могу утверждать, что Вуду — это прарелигия. И, конечно, она — мать всех религий. В общем-то, на Земле Вуду — как позиция самого перспективного шаманизма на свете. Но, естественно, мы не можем отрицать и прарелигии, которые были где-то в Арктиде или на прародине ариев.

Fr. Nyarlathotep Otis: Родина человека разумного как раз тот регион — чисто эволюционно и биологически…

Антон Образцов: Вот тут можно поспорить. Потому что под Воронежем сейчас найдены кладбища и стоянки перволюдей. И наши археологи говорят, что это — наши обезьяны, и наших обезьян мы вам в Африку не отдадим. «Такая обезьяна нужна самому».

Fr. Nyarlathotep Otis: Европейцы — да. Если белая раса, то это, как раз, смешение местных европейских с африканскими. Но если говорить о митохондриальной Еве, то это — Африка.

Антон Образцов: Я не договорил вот что насчёт петра-лоа. Любой бокор или хунган, который принадлежит петра-лоа или рада-лоа, всё равно общается с тёмными и белыми лоа. Но — вопрос этики. Хунган направляет энергию этих сущностей в доброе русло — или в другое. Для этого нужно ослабить влияние светлых сил и увеличить, естественно, влияние тёмных сил. Жертвоприношениями, например, и тем, и тем. Чтобы они, духи, препоны друг другу не ставили. Потому что они все — сильные духи, каждый из них выполняет свою функцию, каждый из них любит что-то своё. Это как бабки ты платишь — и человек выполняет тебе какую-то работу, строительную или отделочную. А если ты не платишь ему, то он работу не будет выполнять никакую. Даже добрую. Можно как делать? Допустим, если ты знаешь, что человек — чёрный бокор — работает, делает то, что не нужно делать, то тогда ты можешь каким-то образом повлиять на его работу, чтобы приостановить его влияние. Есть некоторые такие жрецы Вуду, которые живут на Ямайке (покомания) в скитах и очень богаты. Скиты у них — как дворцы. Но дело в том, что ты к ним не приблизишься на расстояние километра или пятисот метров, потому что от их дома исходит такая сильная аура, такое мощное биополе, что машина у тебя просто остановится или врежется в стену. Это — как под куполом. Если жрец захочет, то он тебя пропустит сам. Но ты будешь идти в вязкости, вот так [показывает]. А потом тебя крокодил какой-нибудь сожрёт.

Обряд петра-лоа или конго-лоа. «Обряд посвящение следует модели петра-лоа. Жрец или жрица в этом направлении называется “сервитор” (в ортодоксальном Вуду сервитор — это тот, кто служит лоа). Эта деноминация сконцентрирована около города Гонаив». Это как раз чёрная ветвь. А есть рада-лоа. «Рада-лоа представляют теплоту и эмоциональную стабильность Африки. Обряды рада следуют традиционным африканским образцам и подчеркивают положительные, мягкие аспекты лоа. На церемониях рада всегда присутствует большой костер с железным бруском, находящимся в огне и представляющим лоа-огун. Рада-лоа никогда не требуют жертву бо́льшую, чем цыплята или голуби, хотя иногда им приносятся в жертву козлы и быки. Они выполняют просьбы приверженцев Вуду, которые не несут вредных последствий человеку, но их помощь не очень сильна». «За рада-лоа следует семейство гуэде-лоа [гуэде, традиционный праздник] — духи мёртвых, которое возглавляет сам Гуэде. В него также входят Барон Самеди и Мама Бриджи́т». Бриджит олицетворяет женскую ипостась. Она может следить за семейством. У Барона есть две функции. Он может как быть громовержцем, злым богом, так и следить за дверьми… Поэтому Мама Бриджит следит за внуками, за детьми, но также может и отшлёпать по попе, наказать, в угол поставить. Также и Барон Самеди — бывает добрым, следит за дверьми, чтобы воры не заходили, но также он следит и за кладбищами. Кладбищенский такой дядечка. То есть — очень жестоким может быть.

Fr. Nyarlathotep Otis: Сатурн?

Антон Образцов: Сатурн, да.

Цвета Барона и Мамы — фиолетовый и чёрный. У неё — фиолетовый, у него — чёрный цвет. «Барон Самеди и Мама Бриджи наиболее таинственны и могут давать пророчества во время наиболее похотливых частей танца». Иногда гуэде-лоа выдают шутки за правду. Могут поприкалываться, анекдот рассказать.

Лоа и Эшу — это один такой большой-большой сонм разных духов, которые отвечают за различные ценности в материальном мире. Их много, этих лоа, и у всех есть имена. Они подразделяются на семь легионов, там разные — кабоклу, прету велью, эшу, помба-жиры. И когда мы общаемся с ними, то общаемся непосредственно с лоа. Потому что верховный бог над всеми лоа — это Дамбала. Змей Дамбала. Он чем-то похож на богиню неба Нуит. Иногда его изображают как радугу. В Африке видят — радуга, значит Дамбала. Он проявляет себя таким образом. В некоторых случаях бывает, что радуга предвещает что-то ужасное и плохое для населения этой местности, где появляется радуга. Не все рады этому появлению небесного явления. Таким образом, мы всегда обращаемся к лоа.

Сейчас я хотел бы зачитать стихотворение одного современного кубинского поэта. Где вы сразу поймёте, кто такие лоа и как они себя ведут. У лоа есть ещё такой бог как Эшу. Эшу — это такой бог, который может открывать тайный мир, если непосредственно к нему обращаешься. Перед каждой церемонией обращаются к этому богу, который открывает двери в потусторонний мир для гадания. Вот призывание Эшу, которое надо читать вслух перед свечкой, перед тем как начать гадание на каури, что мы сегодня проделаем.

Кто такой Эшу — бог судьбы.

Эшу превращает неправду в правду,

и правду в неправду превращает вновь.

Когда он злится — он бьёт по камню,

Пока из камня не брызнет кровь.

На шкурке муравья он сидит, когда злится,

и кровавыми слезами плачет он.

Эшу спать лёг, но в доме поместиться не смог —

слишком мал для Эшу был дом.

Эшу спать лёг на веранде,

но он поместиться не смог — веранда для Эшу мала.

Эшу спать лёг в орехе и выспался славно —

скорлупа для Эшу впору была.

Шёл по полю Эшу, где земляные орехи,

и был еле виден его хохолок.

И если бы не рост его великаний, его никто бы увидеть не мог.

Когда он лежит на полу, головой всегда упирается он в потолок.

Когда он стоит — дотянуться руками не может до стола,

где с похлёбкой горшок.

Он в небо сегодня бросает камнем,

и птицу этим камнем он убивает вчера.

Хорошее стихотворение, да? А вот прочту вам стихотворение, которое называется «Шанго — бог молнии и грома».

Наша жертва — необъятный огрызок.

Он стервятнику не под силу. Он под тобой трепещет.

Наша жертва — необъятный огрызок.

Человеческий желудок его не сварит.

Если кто-то его проглотит —

он проскочит его насквозь и как молния грянет.

Вот глазница. Глазницы твои белые, будто белый орех.

Вот щечища твои круглые, будто красный орех.

Огнебрызжущая личина, ты пугаешь большую кошку.

Ты же — неуязвимый. Ты как муха. Кто же её обезглавит?

Ты как черепаха. Кто же её раздавит?

Ты как дикобраз. Кто же его проглотит?

Ты на площади умираешь и пробуждаешься в доме.

Ты — банан, подброшенный к небу, ты в гнездо возвратишься.

Как банан, подсечённый под корень, ты в плодах новых созреешь.

Огнеглазый ты, огнегубый, огневерхий.

Ты очи оседлал, как всадник.

Шанго — смерть. Он каплет в дождь, дождь, дождь, дождь.

Как индиго каплет с крашеных одежд.

Шанго — смерть, смерть, смерть.

Он громом бьёт, бьёт, бьёт, разбивая людское богатство.

Шанго — молельный пых, он в полы смерти запахнут.

Шанго — леопард. Он убивает овцу, чтобы в крови омыться.

Он глупцу опаляет нос, лжеца изгоняет из дома.

Даже мирный он слишком страшен, а в глазах его пыхнет война.

От него бегут и враги, и друзья.

Вот идёт он один, подобен в небе саранчёвой туче.

Он — король. Он знает.

Днём за днём он делает дурака мудрецом.

Он брюхатит седовласых жён,

И в долг невест покупает он, а старейшине платит выкуп.

Шанго — бог, придающий красоту свою жёнам, его познавшим.

Кровлю соседского дома он покрывает.

Он взаймы даёт, а долгов не взымает.

Ты ему не предложишь сесть — сам он сядет на твой же нос.

Ты ему не предложишь есть —

сам он залезет под ноготь твой и возьмёт свою долю.

Шанго делает всё, что хочет.

Хочет — оденется в траур свой.

Хочет — вползёт на коленях, как огородник среди овощей.

Но не овощи он срезает, только голову земледельца.

Вот в этих стихах, в этих переводах на русский язык мы можем слегка притронуться к африканской экспрессии. К этим диким танцам, к жгущим глазам. Переводы из «Поэзии Африки», жёлтый том, «Всемирная библиотека».

А сейчас про гадание.

Вот — Легба, положительная мужская энергия. У меня выражается вот такой статуэткой африканца, который играет на барабане. Очень хорошая вещь, мне нравится. Когда-то такие солдатики были. Владыка перекрёстков. Он, когда стучит в барабан, олицетворяет музыкальную часть всего этого действия:

В этой части мудрая Эрзули — Красноглазая Эрзули (Дантор или Же-Руж), отрицательная женская энергия. Кстати, вот эту фигурку я выбрал в качестве Эрзули Дантор и тут у неё такой амулет в виде ньянги. Ньянга — это такая чёрная ведьма. Ну, и ракушка, вот ротик лежит, знак того, что можно общаться напрямую с предками, т. е. ракушка обозначает духов предков:

Здесь другая ипостась Эрзули. Здесь тоже, как видите, сердце нарисовано. Немного похоже на конфигурацию веве. Называется веве. Каждое это изображение — как печать духа, и называется веве. Их рисуют на песке, чтобы потом не сжигать бумагу, потому что в Вуду изображения на бумаге не практикуются. Вуду всегда была «уличной» магией. Она никогда не была в домах или во дворцах каких-то. Непосредственная связь с природой и природными духами.

Все эти печати были даны жрецам Вуду Бенина, когда Бенин процветал в раннем Средневековье, в бронзовом веке. И в Бенине как раз тогда начали лить из бронзы замечательные барельефы вождей. Был такой вождь, который долго занимал главенствующее положение в Бенине — Лафогидо, известный царь Лафогидо, как потом был ещё царь Чака Зулу. А вот Лафогидо, он более древний, и многие ему поклоняются как держателю традиции самого Бенина и древней веры. И эти печати были дарованы из-под земли в виде камней, которые даровали духи предков людям. На камнях уже были сделаны различные очертания.

Fr. Nyarlathotep Otis: А какое-то соотнесение по стихиям, сторонам света у этих четырёх сторон есть?

Антон Образцов: Есть, но я не думаю, что сейчас это важно, потому что в Вуду не имеет значения геометрия как таковая, хотя мы видим, что фигуры, в общем-то, симметричны. Дело не в этом, а в самой стихийности события и правильном выполнении ритуала. Если ты обращаешься к Эшу и он тебе открывает двери, то там уже не важно, какая сторона света. Духи видят через континенты. Горы и моря им не помеха.

Итак, называется «Сердце без кинжала».

А вот здесь мы видим самого Барона Самеди, изображение, как он следит за кладбищем. Поэтому здесь изображён постамент и крест. Кладбищенская тема, схематичная, в общем. Отрицательной и агрессивной мужской энергии. Разгром противников, отношение к смерти, а также и целитель. Он изображён у меня играющим на барабанной установке:

Здесь мне нравится то, что он сидит в костюме, у него такая бабочка красная, и он стучит бас-бочкой (хорошая такая, джазовая). И тут я его ещё обозначил такой африканской маской, которая называется «маска смерти». Правда, она немного пожелтела; лицо должно быть полностью белым. Белый цвет считается в Африке цветом смерти. Здесь у меня лежат Близнецы, они лежат, и две свечи горят. Это — один из важных культов Вуду, Марасса. Она нам тоже должна соблаговолить для гадания.

Теперь приступим. Происходит это так:

Ибараку моллумба эшу ибако моюмба ибако моюмба.

Омоте конику ибако омоте ако,

Моллумба эшу кулона.

Ибараку моллумба омоле ко ибараку моллумба омоле ко.

Ибараку моллумба ако эшу кулона ибараку моллумба.

Аче эшу кулона убараку моллумба омоле коако аче.

Аронг ларо аконг лароле эшу кулона,

А эшу кома комио аче.

Аконка лар аконка лар,

Ако аче, иба ла гуана эшу.

Лароле аконко ларо лароле э лароле аконко,

Аконко лароле аконка лароле аконка.

Ла гуана э лароле.

Вот здесь 16 каури с подпиленными ротиками. Если ракушка падает ротиком вверх, то она говорит; если падает ротиком вниз, значит, молчит. Допустим, можно трактовать сегодняшнюю ситуацию, что происходит сейчас с нами здесь. Сразу убираю каури, которые не говорят. Остаётся четыре. Здесь мы можем видеть, что среди нас присутствуют две дамы. Вот, пожалуйста, ракушки говорят об этом. И мужская сильная, добрая часть у нас превалирует над отрицательной мужской. Хотя у нас здесь тоже есть какой-то отрицательный мужской посыл. А вообще четвёрка ничего хорошего не предвещает. Она, в общем-то, легла на середину, на скрещение всех этих линий, так что её можно не учитывать, а можно учитывать как сумму.

Fr. Nyarlathotep Otis: Какие параметры вообще учитываются? Только количество и сектор? А поворот, расположение?

Антон Образцов: Нет. Расположение нет. Только сектор и количество, которое в данном секторе.

Слушатель: А когда ложатся на пересечение?

Антон Образцов: На пересечении можно считать как сумму, но только не учитывать её как какой-то догмат.

Fr. Nyarlathotep Otis: А вот насчёт этого текста, которым ты начал. Ты понимаешь, что читаешь, или важно только произнесение?

Антон Образцов: Важно точное произнесение. А тут всё понятно, слова одни и те же повторяются.

Могу кому-нибудь для примера погадать.

[Обращается к одному из присутствующих.]

Держи мои руки вот так и задавай сюда, ракушкам вопрос.

Слушатель: Готово.

[Читает молитву, бросает ракушки на доску.]

Антон Образцов: В твоём гадании хочу сказать, что то, о чём ты задал вопрос, имеет очень благоприятный аспект и тебе нужно положиться на волю богов, на время, которое практически всё сделает за тебя. Тебе почти не нужно прикладывать усилий, потому что, если ты приложишь какие-то усилия, то это будет бесполезно или даже навредит.

Слушатель: А какой-то количественный аспект? На число какое-то?

Антон Образцов: Число — шестёрка. Истину не скроешь. И так всё распределилось, что мама и папа тебе помогают. Уж роднулечке-сынулечке родители всяко помогут.

Слушатель: А по времени как-то разделяется? Вопрос был связан со временем.

Антон Образцов: Со временем, я думаю, в трёхнедельный срок всё это случится.

Fr. Nyarlathotep Otis: А как время тут трактуется?

Антон Образцов: Я трактую время, во-первых, по количеству ракушек. Потому что Легба отвечает за время, проведённое в пути.

Fr. Nyarlathotep Otis: А почему недели?

Антон Образцов: Это — не года.

Fr. Nyarlathotep Otis: А как ты определил?

Антон Образцов: Ты это никак не проверишь. Какой-то определённый временной цикл существует, но я не могу его трактовать очень успешно. Я не такой сильный бокор или хунган.

Fr. Nyarlathotep Otis: Важно, с какой стороны находится гадающий, где верх и низ?

Антон Образцов: С любой стороны можно. Это же — круг.

Игорь Спрейс: Вопрос задавать на «да-да, нет-нет», или в примерном направлении?

Антон Образцов: Лучше «да-да».

Слушатель: Чётные, нечётные числа — это имеет значение?

Антон Образцов: Имеет, и ещё какое. Я сейчас нумерологию найти не могу. Чем меньше цифра суммы ракушек — тем хуже. Чем больше число — тем благоприятнее идут события. Двойка вообще обозначает конфликт. Четвёрка — плохая, неподвластная логике, пятёрка очень хорошая.

Слушатель: А сколько всего? Шестнадцать?

Антон Образцов: Вообще восемнадцать, но я на шестнадцати. Мне не дозволено с восемнадцатью работать.

Fr. Nyarlathotep Otis: А как определяется дозволенность?

Антон Образцов: По посвящению.

Слушатель: А Вы посвящение прошли?

Антон Образцов: Нет. Посвящённые у нас есть, вон в вконтакте у меня есть. Даже один бокор (белый человек, европеец) приезжал в Калининград.

Слушатель: Важно, на какую часть веве попадут ракушки?

Антон Образцов: Нет. Зависит только от сектора и линии.

Fr. Nyarlathotep Otis: А остальная информация, которую ты говоришь при гадании, откуда берётся?

Антон Образцов: Это берётся уже при гадании, Эшу открывает ворота, и мне идут какие-то картинки.

Fr. Nyarlathotep Otis: Не из самого расклада?

Антон Образцов: Нет. Это уже от открытия той молитвы, которую мне дали. Я сейчас — простой гадальщик. Если я продолжу, то мне уже будут какие-то другие откровения.

Слушатель: То есть — не столько через гадания, сколько пришло к Вам извне?

Антон Образцов: Да. Только что. Через цвет глаз. В этом плане цвет глаз излучает свои вибрации и свой цвет. Выходит это всё из глаза человека, и ты можешь считывать, и через эту информацию считываешь то, что у человека может быть внутри.

Fr. Nyarlathotep Otis: Смотри, есть в рунической магии такое, что руны могут использоваться как оракул, а может использоваться та или иная раскладка — наоборот, для получения нужного результата. То же самое можно в Таро. Можно гадать, а можно через расклад выстраивать ситуацию. А здесь есть какие-то способы через эту доску, наоборот, поменять ситуацию?

Антон Образцов: Нет. Это же — доска гадания.

Слушатель: Она показывает только ситуацию сейчас?

Антон Образцов: На сейчас, на будущее. Но на недалёкое будущее. Я не могу на несколько лет вперёд узнать. И вообще, чтобы правильно получать ответы на вопросы, нужно, чтобы ты сидел передо мной, а я на тебя смотрел.

Слушатель: А можно человека разложить? По характеру, например?

Антон Образцов (очень таинственным голосом): Человека… Можно. Смотря какой вопрос.

Слушатель: В смысле — вообще. Посмотреть склонности к чему-то.

Антон Образцов: А. Да, да. Наверняка. Я так, правда, не делал.

[Далее было проведено ещё несколько сеансов гадания, которые здесь не приводятся.]

Слушатель: А Вы с какого года почувствовали, что у Вас это будет получаться?

Антон Образцов: Где-то лет в 20-21.

Слушатель: И что было причиной?

Антон Образцов: Причиной было делание сначала амулета одного, потом последствия после этого амулета и некоторые предшествующие этому и после этого сновидения.

Слушатель: А камни в Вашей жизни присутствуют?

Антон Образцов: Конечно. На алтаре всегда четыре камня, окроплённые солью. Те камни, которые ты нашёл вокруг своего дома. Только такие, а не те, которые подбираешь на море. Это может быть валун, кусок кирпича. Ты их, может быть, слушаешь, потому что у многих камней есть сердце. Есть камни, которые без сердца, а есть с ним. Я даже видел такие камни, которые полые внутри, при разбивании их пополам. И когда эту полость начинаешь расковыривать, то обнаруживаешь, что там внутри, по внутренней поверхности этого камня, идут какие-то органические соединения тёмного цвета, в виде ракушек, как сланец — чешуйки, короче. Это — такое рождение камня. Они живут, с ними можно разговаривать, как с деревьями, на тех же самых мыслеобразах.

Давайте хочу ещё раз коснуться темы непорочного зачатия, поспорить с кем-нибудь — это раз. Второе — рассказать о жрицах Вуду. Я — белый человек и этой темой занимаюсь. Также многие белые люди занимаются Вуду и достигают очень больших успехов. Считается, что у каждого человека, принадлежащего к той или иной расе, есть какое-то своё культурное миропонимание, которое было заложено в его семье, в традиции, если брать традицию как таковую, в своей определённой расе. Поэтому откровенно могу вам сказать одну вещь — есть семейные духи. Естественно, что они — не чернокожие. Вы же уверены в этом. Потому что человек рождается постоянно (если мы верим в цикличность времени) того рода-племени, которого он был до этого рождён. То есть ты — русский, значит, русским рождался постоянно. Ты не будешь рождаться негром. Ангелы, конечно, иногда шутят. Если ты в этой жизни был плантатором, на плантации побивал рабов бичом с лошади и ещё много гадостей сделал, то могут сделать так, что ты родишься негром. Гнобил негров — сам будешь негром. Но это бывает очень редко — разрушение ячейки рода, родоплеменных отношений в космосе, наверху. Поэтому те белые люди, которые начинают заниматься несвойственной им религией, восхвалять и культивировать её — это очень сильно скажется потом при следующем воплощении, когда ты умираешь и возвращаешься в деревню предков. У украинцев это — хаты, у нас, русских — избы. Деревни, сёла… Попадёшь в деревню к своим предкам, а за то, что африканизмом занимался, Вуду, и с чёрными якшался (ещё баба у тебя была чёрная), выпорют вожжами и могут вообще в деревню не пустить. И пойдёшь скитаться по миру духов. В лесу духов вечным скитальцем будешь. Пока снова не переродишься во что-нибудь. Пизды конкретной можно получить от своих родственников за это дело. Но в то же время существуют такие вот женщины, допустим.

Вот это — великая жрица. Стоит белая женщина, в руках держит опахало с хвостиком льва. Теперь я прочитаю, что она про себя пишет. «Её призвание, главная цель жизни состоит в возвращении духа Мзиликази — короля народа ндебеле, сражавшегося под знаменами легендарного вождя зулусов Чаки Зулу». Она говорит о себе: «Я ньянга (колдунья). Я была избрана духами Зимбабве, чтобы восстановить мерную поступь истории африканского народа, которая была прервана, когда он предал идеи Мзиликази. Надо возродить духовные традиции африканского народа Зимбабве, утраченные после введения христианства, вновь начать поклоняться божествам, которым люди поклонялись испокон веков. Зимбабве избрана стать духовным лидером мира, а меня ждёт роль главного спирита-медиума планеты». Вот какие у неё запросы. «Она предъявляет копию древней карты Зимбабве, которая, по её словам, была вырублена на валуне, специально для этого извлечённом из-под земли духами». Также она «может часами перечислять имена учёных из крупнейших научных центров мира, которые в один голос подтверждают: находка камня — доказательство существования сверхъестественных сил и их контактов с белой ньянгой».

И ещё про непорочное зачатие… Почему, когда я подхожу к саибабистам, я спрашиваю у них: «Куда ездил Саи-Баба?» А он всего один раз выезжал из своего Бомбея — году в 83-м или 86-м в Заир. Почему? Потому что там родилась какая-то сущность, девочка какая-то. Он туда поехал, как волхв, и не только он. Поехали ещё из Чили, из Мексики «дон Хуан» какой-то, российские шаманы какие-то и ещё многие. Они, как волхвы, собрались в этом Заире. И что-то Саи-Баба там делал недели две, где-то там был и обратно приехал. И больше никогда из Бомбея не выезжал. Считают, что зачем ему выезжать, если у него есть 16-е качество аватара — вездесущность и всемогущество, и он может быть в разных местах в одно и то же время. Прикольный факир такой. Так вот, выезжал он к этой сущности. При этом саибабисты начинают меня спрашивать, откуда я это знаю, если об этом никто не знает. Я им говорю: «Так расскажите». А они затыкаются, не хотят об этом говорить, переводят тему. Единственное, что у одного саибабиста, которого я подпоил, смог выудить, — так это то, что Саи-Баба ехал в Заир не дары приносить, а наложить какие-то печати-запреты на развитие силы и могущества этой девочки. На 7 лет, вроде. И через 7 лет это снова нужно было делать.

Игорь Спрейс: Очень интересная девочка получается…

Антон Образцов: Да. Я могу вам сказать такую вещь, что, возможно, это как раз была одна из сущностей, которая родилась в пляске у костра от непорочного зачатия. Таких людей много. По Америке таких сколько ходит чернокожих ребят.

Слушатель: Я всё время считал, что это символически имеется в виду.

Антон Образцов: Нет.

Fr. Nyarlathotep Otis: А ничего, что процесс размножения хорошо известен науке? 🙂

Антон Образцов: Ну как. Она же до оргазма доходит в танце, она же кончает.

Fr. Nyarlathotep Otis: А при чём тут оргазм? Генотип-то берётся не из оргазма.

Слушатель: Теоретически, женщина может родить и без мужчины.

Fr. Nyarlathotep Otis: Партеногенез — да. Но это будет, в любом случае, XX. А XY? Откуда может взяться мальчик?

Игорь Спрейс: Про непорочное зачатие. Так бывает, это и особенности анатомической сохранности девственности, и есть маленькая вероятность вроде купаться в ванне после мужика. Астрономически малая, но она есть. Никто не отменяет также, что на руках что-то осталось, в танце что только не происходит, «ветром нанесло».

Слушатель: Кто знает, что там происходит в полной изменёнке.

Fr. Nyarlathotep Otis: Может, конечно, не быть физического полового акта, но биологически там всё равно будет отец.

Слушатель: Ограничения на тех, кто практикует Вуду, есть какие-нибудь? Не пить алкоголь, например…

Антон Образцов: Наоборот, алкоголь приветствуется.

Слушатель: Приветствуется? Я слышал, что они там ромом балуются…

Антон Образцов: Ромом, да.

Слушатель: Духи там любят и галлюциногенные вещества?

Антон Образцов: Нет. Ты входишь в ритм танца от барабанов.

Напиток они называют ром или кайшаса — особый ром, в который травы какие-то добавляют, он продаётся у них в специальных аптеках.

Игорь Спрейс: Наверное, ограничения нужны просто по жизни? Духи ведь могут начать говорить, когда их не трогать?

Антон Образцов: Они сами… Ну, в принципе, ты же делаешь призывание, обращение, как у Кастанеды? Наступить и сказать: «Намерение!» Назад шаг.

Игорь Спрейс: Ладно, позвал, они пришли, всё сказали. Надо же и почистить? Малый Ритуал Изгоняющей Пентаграммы или ещё что-то такое… Алтарь там убрал… Или — сам пришёл, сам и ушёл?

Антон Образцов: Они не уходят никуда. Они остаются.

Игорь Спрейс: В символическом смысле, чтобы контакт оборвать.

Антон Образцов: Контакт? Свечки потушил — и всё.

Слушатель: Там, вроде, есть дух, который доступен всем, даже не адептам. Правда?

Антон Образцов: Так это он и есть. Я про него читал, Эшу, который двери открывает.

Слушатель: Да. По-моему, не обязательно быть последователем Вуду, можно просто попросить — и он БАМ…

Антон Образцов: Он открывает тебе дорогу для гадания, непосредственно для общения с той проблемой, которую ты хочешь решить с помощью Вуду. Он разрешает гадальщику гадать. Потому что если не прочесть Эшу молитву, то гадание может вообще не состояться. Это будет бесполезное кидание ракушек на доску, и ничего не придёт в мыслеобразах.

Игорь Спрейс: А молитва и есть как раз настройка на Эшу, а не на те сущности, которые вокруг него?

Антон Образцов: Нет. На кучи сущностей. Ты ему молишься, чтобы он открыл дверь для гадания.

Игорь Спрейс: И он — как контроль качества? Потому что в спиритизме стандартная проблема — непонятно, кто с тобой разговаривает.

Fr. Nyarlathotep Otis: Ну так и Антон говорил, что они могут анекдоты рассказывать.

Антон Образцов: Да.

Так вот смотрите. Вот спросили, что было, когда мне был 21 год. Один амулет я делал (вообще-то он рунический был) и ждал комету, чтобы зарядиться от неё энергией в момент освящение этого амулета. Я дождался эту комету, она пересекла всё небо вот так [показывает], справа налево, через всё небо. И я зарядил этой энергией амулет. Он у меня работал где-то лет 7 точно. Сейчас надо новый делать или перепосвящать, т. к. он заглох. И другой. Когда разные погремушки Вуду делал… из глины лепил и обжигал.

Но дело не в том, что я делал. Дело в том, что каким путём это было — эмпирическим или нет. Отражалось это на мне или нет.

Игорь Спрейс: Вуду — это всё-таки прикладная вещь. Прорицание — это хорошо, но это лишь маленькая часть. Вуду чем хорошо — это очень практичная система. Как они обходятся без отката? Ну вот замочил кого-то…

Антон Образцов: А, я понял. В обратку щит ставится. Щиты напитываются энергией, за щитами следят определённые твои духи. Потому что ты не будешь начинать заниматься серьёзными вещами, если у тебя нет поддержки от духов, которые будут тебе щиты держать, допустим. Ты же — бокор. Бокор должен иметь слух на астральном уровне.

Игорь Спрейс: То есть энергетики щита достаточно? Вопрос не кармический?

Антон Образцов: По кармическим законам… Белые, которые хотят выставить Вуду в отрицательном свете, конечно, говорят, что кармическая сила существует и что чёрному бокору это всё грозит очень плохими вещами. Есть бокоры, которым по несколько сотен лет, а они выглядят молодыми. Или в том возрасте, в каком конкретно подвизался ко всей этой братии, он и остался. Поэтому все бокоры очень боятся умереть не простой человеческой смертью. Ещё потому, что когда бокор умирает насильственной смертью, тогда он не может контролировать переход из тела в другой план. Когда он, допустим, умирает сам — яд выпил, то он может контролировать переход.

Fr. Nyarlathotep Otis: Грубо говоря, как тибетские монахи?

Антон Образцов: Да. Бокоры выходят из своего тела куда угодно. Выходят из своего тела и вселяются в птицу, сокола, орла или сову, например. Она летит и смотрит его глазами, на ветку садится и смотрит. Для бокора это — видеокамера. Поэтому астральных двойников он может делать сколько угодно. Эти же двойники могут и щиты держать. Почему у многих бокоров есть «джинны», т. е. рабы-духи, которые спрятаны в бутылку и служат бокору, выполняя все его прихоти.

Владимир: Ты общаешься с духами. Это те, которые к нам приходят в тело и дают информацию. Так ведь?

Антон Образцов: По крайней мере, они могут, если я буду сейчас танцевать под барабаны, войти в вас или в меня.

Владимир: Ты получаешь информацию от кого? Имею в виду иерархию тех богов в нашем материальном мире, духовную иерархии.

Антон Образцов: Ну, до Дамбалы-то не добраться, до верховного…

Игорь Спрейс: А тебе что интересно? Там же много направлений есть. Прорицательская система, куколки, работа со зверьём, с тотемами.

Антон Образцов: Дело в том, что работа со зверьём или деревянной пластикой в виде изготовления масок с открытыми или закрытыми ртами (это тоже очень важный аспект в деревянной пластике) — тут не существует какой-то определённой градации, что «я только гадать буду», «а я только вот это буду делать».

Игорь Спрейс: А что нравится больше?

Антон Образцов: Вуду — настолько всеобъемлющее занятие… Это как пойти вскопать огород. Пока ты копаешь огород, ты поёшь песню земле, чтобы она была рыхлая, чтобы в ней червяки водились; зерно сыплешь — тоже поёшь. После этого идёшь корову доить, потом курицу зарезать… Потом сел — статуэтку предков сделал, и всё это — Вуду.

Игорь Спрейс: Вот, например, ты жил-жил, и появилось желание заниматься Вуду. Это собственный интерес или кто-то через тебя работает?

Антон Образцов: Я думаю, что кто-то.

Fr. Nyarlathotep Otis: А я думаю, что оно — совместимо, как САХ в Телеме.

Слушатель: Там нет шаманской болезни?

Антон Образцов: Камлания?

Слушатель: Нет. Ну, вот ты живёшь, а тут духи выходят и говорят: «Вот ты будешь шаманом».

Антон Образцов: Приходят, да.

Слушатель: И вот человек перерождается, его растаскивают на части и снова собирают?

Антон Образцов: Да. Есть такое, конечно. Есть убийства ритуальные.

Слушатель: Медведь съедает?

Антон Образцов: Это в Сибири.

В общем, тогда у меня как получилось. Сделал второй амулет. Я сначала сделал африканский амулет, а после этого начал резко переключаться на скандинавские темы. Сделал рунический амулет. Я как понял, что они на меня обиделись, эти африканские ребята, и решили надо мной пошутить. Чтобы я не отключался, чтобы антенна всегда работала — спутник направлен. Как пошутили? Сплю я после того, как сделал рунический амулет, и снится мне сон. Должны, вроде бы, руны присниться. Но тут был другой яркий сон. Яркие сны у каждого человека бывают, правильно? Некоторые практикуют это дело, которое называется снови́дением. Но я не практикую, у меня другие задачи стоят. И вот снится мне такой сон. Выхожу я из дома, спускаюсь вот здесь по улице и иду с портфельчиком в институт, вроде. Выхожу, и прямо вот тут, где машины стоят, вдруг, ни с того ни с сего, ко мне спускается что-то. Подходит ко мне — упираюсь в стену и не могу пройти. Я вижу, что это — женщина, прозрачная такая, со светящимися глазами. Она берёт меня за ногу, летит наверх, поднимает меня, и я вишу над проводами, вижу улицу. Довольно высоко меня подняла, где-то на уровень третьего этажа. И вот так вот я вишу, вижу, как люди ходят, машины проезжают. А ещё мне вопрос такой пришёл:

Скажи, что нужно сделать.

Я думаю, что если скажу отпустить, то она меня отпустит, и я упаду. И я говорю:

Опусти. Медленно.

И она меня опустила, медленно вот так, как с горочки, съехал — и на дорожку. Вот такая штука была. Я проснулся.

На следующий день снится другой сон. Точно так же выхожу из дома, иду в институт, и опять та же ситуация — эта сущность не даёт мне пройти. Только теперь меня не за ногу взяла, а под руки. Поднимает, а я думаю: «Ну вот, опять наверх. Сейчас зависну там». И опять зависли над домом, и опять вопрос:

Что нужно сделать?

Я хочу увидеть Вуду.

Хорошо.

И мы полетели… Трандец, короче. Летели над полями, над горами, реками, озёрами; леса и горы видел, птицы мимо пролетали. И вот мы заходим в какое-то облако, потом вылетаем из него, и меня медленно опускают в джунглях. Расступаются кусты, и я спрыгнул. И всё это в темноте — ночь у них на дворе. Улетал — день был. И вижу — в джунглях огонь горит и барабаны играют. Ну, я туда пошёл. Подхожу и вижу, что люди сидят вокруг костра, они ко мне поворачиваются, и тот, который рядом сидит, останавливает свои барабаны, и все на меня смотрят. В огне палка треснула, полетели искры, я зажмурился и упал в какой-то длинный сон, который я уже не помню.

Третий сон был другим. Уже через несколько дней или недель… Мне он вообще в Питере приснился. 91-й год, наверное. Стою я на Неве, мост Петра Великого. Стою и курю. В какой-то момент я моргаю и вдруг оказываюсь в пустынном городе, где Солнце жжёт, а я в зимней одежде. Собака там какая-то рыжая пробежала. И домики с плоской крышей, все в белый выкрашены, а улицы — как коридоры. Асфальта нет — только песок. Вместо дверей — дерюги или материала кусок висит. Я иду по этой улице и думаю о том, куда я попал и что вообще происходит. Уже одежду с себя снимать начинаю, потому что жара. Снял шубу, несу её в руке. Выходит женщина, белая, очень высокого роста, пожилая. Выходит и говорит:

Заходи. Ты же хотел увидеть Вуду.

Да.

Пойдём, я тебе покажу.

Я захожу, а она говорит:

Дай мне шубу.

Отдаю. Я как понял, она её забрала себе вообще. За просмотр, видимо. Я вижу обстановку дома: рубленая мебель, вся такая грубая, песок тоже везде. Но стоит красивый комод, и на нём — шкатулка. Где-то вот такого размера [показывает] или чуть побольше. Женщина говорит:

Подходи сюда.

Я подхожу к столу, а она открывает шкатулку и вытаскивает оттуда статуэтку в виде сидящего человечка и держащего вот так руки [показывает]. Вместо глаз и рта — просто прорези. В общем, очень грубой работы статуэтка. Она говорит:

Смотри ему в глаза.

Я наклоняюсь, а она:

Нет, встань на колени.

Я соглашаюсь и становлюсь на колени. Смотри в эти глаза и улетаю в них, чувствую, что собираюсь и улетаю в человечка. После этого женщина берёт статуэтку, кладёт обратно и закрывает шкатулку на ключ. И я опять впадаю в какой-то сон.

Fr. Nyarlathotep Otis: Ты говорил насчёт «копать землю и петь песню»… А есть что-то такое, что касалось бы каких-то современных вещей? То есть — связанное с техникой. Есть какие-то обряды на это?

Антон Образцов: Помнишь, я печати показывал? Ты можешь эту печать нарисовать, допустим, здесь как руну, и она будет нести только какую-то свою энергию.

Fr. Nyarlathotep Otis: А есть какой-нибудь вудуистский, грубо говоря, покровитель Интернета?

Антон Образцов: Мотоциклов, автомобилей есть. Насчёт Интернета не знаю.

Fr. Nyarlathotep Otis: Я имею в виду — это какие-то новые лоа или новая функция старых духов?

Антон Образцов: Новый лоа будет. Ну как «новый». Те же самые святые, те же самые развоплощённые хунганы и мамбо, вот они, как Мария Лаво, могут играть очень сильную роль молитвами. Они не становятся лоа, это просто святые хунганы. Они могут тебе помочь, т. к. они были рождены от женщины. Есть духи, которые развоплотились, а есть те, которые не были рождены женщиной. Есть духи, которые когда-то были в физическом теле. Им по 700 лет бывает, и ты к ним обращаешься, а они тебе говорят, кем были. А есть духи… Я вот у одного спрашивал, от земной ли он женщины. Сказал, что нет. Тогда спрашиваю: «А тебе сколько лет?». Начинаем общаться, и он говорит: «Мне всего-то 1200 лет». То есть, бывают молодые, только-только народились. У них, как я понял, тоже есть свои тинейджеры, подростки…

Работать, в некотором плане, легче с духами, которые были людьми. Потому что они лучше тебя понимают. Иногда они могут сопротивляться против твоего какого-то посыла. Допустим, если ты хочешь навредить человеку, то он может с тобой не работать, потому что сам был человеком и не хочет, чтобы ты причинял вред другому человеку. А дух, который не воплощался, будет работать.

Fr. Nyarlathotep Otis: Ты про святых говорил… А куда человек, с вудуистской точки зрения, может максимально вырасти? В даосизме, например, становятся Бессмертными, богами или ещё кем-нибудь. А тут как, кроме святых есть что-то?

Антон Образцов: Тут ты можешь стать царём или царицей. Всё. Если ты становишься царём, значит, у тебя есть бабки, рабы, деревни свои.

Fr. Nyarlathotep Otis: Получается, что мир богов непроницаем и отгорожен от мира людей. Человек там никакого божественного статуса не получает?

Антон Образцов: Он получает божественный статус от какого-то ориши. Шефом у него всё равно будет кто-то из лоа.

Слушатель: Но лоа он никогда не станет?

Антон Образцов: Нет. Это разные вещи. Лоа ему никогда не стать. У человека будет безбедная жизнь на тонком плане и больше ничего. Понимаете, в Африке существует ещё много разных космологий. Космология догонов, например, которая никак не соотносится ни с какими течениями Вуду, их пантеоном и философией. Если, допустим, изучать догонов и их религию, то на ней можно тоже больших успехов добиться в качестве жреца. Но это очень закрытое племя. Догонов (точнее, их космологию) начали изучать где-то с сначала XX века французские антропологи и этнографы. И много чего сделали.

Есть такая история про одного французского антрополога, его звали Марсель Гриоль. Произошла она в районе 1952 года. Вот он со своей бригадой первый раз поехал в Мали и начал изучать догонов, а они совсем не хотят разговаривать и идти на контакт. Ну, группа уехала. Потом Марселю начали сниться какие-то странные сны про этих догонов, и он поехал туда снова, но уже один. Ещё раз выбил аккредитацию и поехал изучать. Приехал и, в общем-то, вошёл к ним в доверие. А у догонов нет письменности, и они всё передают из уст в уста: дед внуку, например. Племя посвятило Марселя во всю свою космогонию, и он всё это записал: про бога Амму, зарождение Вселенной, бог Амма в одном яйце, и как он родился с Хитрым Лисом (который очень похож на Локи). Хитрый Лис со своим братом (Амма — верховный бог) родились недоношенными, потому что этот Лис разбил яйцо до того, как оно было полностью высижено. И по спирали это колесо скатилось вниз — как он его разбил. Лис толкнул яйцо по спиральному жёлобу, и оно с верхних высот, набирая скорость, скатилось, ударилось о камень и разбилось. И из этого получилось разделение на Верхний и Нижний мир. Бог Амма стал на небе Солнцем, а «Локи» пошёл в нижний мир и т. д. Очень большая космология. Догоны поклоняются планете Сириус. Они давно знали, что Сириус — двойная звезда, кластер. У них всё это было в бронзе отлито. В больших бронзовых кругляшах была отлита Солнечная система с планетами, которых было 12 плюс Сириус. Не 9 планет, а 12. Откуда ещё одна? Там показана планета Икар, которая взорвалась. У догонов были обозначены её местоположение и радиус. У них есть лунные скалы, как они сами их называют. Очень древние скалы, породы из которых выветрились, и скалы стали такими полукруглыми, цилиндриками. Красиво очень. Лунными их называют потому, что когда полнолуние освещает их, то они начинают светиться голубоватым цветом. И когда попадаешь в сияние этих камней, то начинаешь светиться так же. Там проходили обряды посвящения в воины и т. д.

И вот, посвятили этого Марселя во все местные дела, а он в это время отправлял всё, что писал, в редакцию. А тут — раз! И целый месяц он ничего не отправляет — редакция не получает ничего. Не отвечает на звонки и вообще не выходит на связь. К нему через полгода ездили туда и спрашивали, где этот человек. А Марсель ушёл в эти горы, сказав, что уходит от мира. Потом он стал местным чуваком, и догоны его называли «наш белый догон» (Марсель был блондин).

Слушатель: А практику танцев Вы тоже имеете?

Антон Образцов: Да, я хорошо танцую.

Слушатель: А жертвоприношения? Петуха?

Антон Образцов: Мне пока не приходилось, но я участвовал в таких церемониях. Я не бокор. Я — танцор и барабанщик.

Слушатель: Что такое терейра?

Антон Образцов: Это место, где совершают все обряды. Там все функции распределены. Кто-то танцор, кто-то барабанщик, кто-то отправляет ритуалы, кто-то режет горло курице. Всё должно выполняться определённым образом, чтобы призвать духа для общения. Поэтому в этом плане я — танцор и игрок на барабане.

Слушатель: А барабан какой? Типа тамтама?

Антон Образцов: Какой дадут. Барабан очень хорошо очищает ауру, особенно синкопированный ритм. Конечно, в идеале я должен сделать несколько барабанов сам, посвящённых разным духам.

Вот взгляните на книги. Вот хорошая, Непомнящий. Он как-то писал, потом я его уже давно не видел, а тут смотрю — его труд, старый, но вышел только в 2012 году:

Там мне очень нравится у него «Вуду: Перешагнувшие через океан». Книжечка вообще зачётная. А вот это по истории, «Мир богов Мероэ»:

Куш, Мероэ — это пороги Нила, Голубого Нила, Белого Нила и т. д. Это всё египетские дела: египетские боги в Мероитском царстве. Это те страны, где сейчас Нигер, затем Аксум (великое Аксумское царство), рядом Эфиопское нагорье… И здесь произошла персонификация египетских божеств в местных богов. Амон изображается с головой льва, хотя у них нет львов. Здесь и Гор, и Тот, а первосвященник нарисован в чисто африканской одежде, и головной убор у него африканский. Изида тоже другая. В этом плане очень интересно такие книги читать…

А это — танцевальный меч из ЮАР. Сделан из железного дерева, т. е. он в воде тонет. С ним танцевать надо. Его не используют по прямому назначению, просто воздух рубят.

Слушатель: Ты говорил, что есть маски с открытым ртом и закрытым. Чем они отличаются?

Антон Образцов: Те маски, которые с закрытым ртом, обывателю легче повесить на стену, как красоту какую-то. С открытым ртом не рекомендуется брать маски, потому что они — говорящие и могут быть заряженными. Точнее, заряжены все, но если этим не нравится дом или семья, в которую они попали, то они начинают устраивать какую-нибудь бяку. С ними надо дружить. А то, что такое — принёс и просто повесил. Они же тоже уважения требуют, хотя бы пыль с них стирать надо.

Можно пережигать энергию масок, которые с открытым ртом, чтобы они добры были. Но всё же обывателю не рекомендуется покупать маску с открытым ртом. Если глаза открыты, то ещё ладно. Также не рекомендуется на себя маску примерять и через неё смотреть. Детям давать нельзя, маски на них очень падкие, ибо дети — слабые. В ребёнка могут запросто вселиться.

Слушатель: Не каждая же маска должна быть такой?

Антон Образцов: Я же читал стихотворение про Эшу?

Слушатель: А, всё понял.

Антон Образцов: «Шёл по полю Эшу, где земляные орехи, и был еле виден его хохолок. И если бы не рост его великаний, его никто бы увидеть не мог».

Слушатель: Антон, а вот голова жирафа и другие для чего?

Антон Образцов: Это — духи-охранники моей квартиры. Отгоняют негативную энергию. Ну, и им же ещё надо погулять — гуляют на улице. Они смотрят на улицу, им очень интересно, какая погода. К ним надо относиться, как к живым существам. Допустим, вот эта маска. Все православные батюшки говорят: «Ааа! Всё это в топку надо». А здесь что на самом деле изображено: вот — борода у него, это — татуировки, это из дерева сделано (он себе что-то делает всегда), а это — перья. Перья, как у птицы казуара. Вот очень дорогая мне маска, очень редкая, как раз по теме догонов Мали. Это — одно из изображений бога Аммы. Амма выглядел именно вот так, как космонавт. Абсолютно не похоже на духов Вуду. И маска эта сделана из куска серы. Даже пахнет чем-то таким кислым. Это — из Сенегала. А эта эфиопская антикварная картина конца XIX века. И на амхарском языке тут понаписано. Нарисовано на пергаменте из шкуры антилопы гну. Там сзади даже шерсть её ещё есть.

Слушатель: А это что за веве?

Антон Образцов: Это не веве. Это мандала. Она мне энергию посылает, как бы ломая, завихряя энергию специально, потому что у меня тут небольшая геопатогенная зона, и надо, чтобы хотя бы компьютер не ломался.

Вот эта картина из Сенегала сделана из песка. Можно потрогать рукой и ощутить, то это песок. Песок нельзя покрасить, и здесь он наклеен на клей баобаба. Считается самым прочным клеем в мире. Здесь изображён сам баобаб, женщины, и баобаб как будто плачет. Такая женская работа. Её делала одна африканка, я в Москве у неё покупал работы.

Это трость. Изображается чёрная русалка. У них тоже бывает русалки, только чернокожие. Вот амулет есть, мне его подарили, и я ношу его на всякие специальные события: когда с человеком поговорить надо, на работу устроиться или ещё что-то подобное. Всегда приносит мне удачу.

А это — расчёска из Сенегала. Красивая. С их шевелюрой вот так воткнул и пошёл. В следующей комнате можно продолжить просмотр африканской деревянной пластики.

Слушатель: А всё-таки — что с жертвоприношениями? Потому что на нём обычно акцентируют внимание. Раз ты занимаешься этим, то и касаешься. Символически хотя бы кто-то приносится в жертву? Козлик или курочка.

Антон Образцов: Кровь всегда взывает к богу.

Слушатель: Курица — понятно. А человеческая кровь?

Антон Образцов: Человеческая ещё круче.

Слушатель: Фильм «Сердце Ангела» помнишь?

Антон Образцов: Вот, кстати. «Сердце Ангела» хорошо демонстрирует всё это. Что там говорила девочка-метиска (Евангелина Прауфорд)? Когда её спрашивали: «Откуда ребёнок?», — она отвечала: «Ребёнок — не от мужчины, и ты не представляешь, насколько это приятнее, чем секс с мужчиной. Ты возносишься до небес».

1 Транскрипт составил Дмитрий Маслов, ред. Fr. Nyarlathotep Otis.

2 Сейчас остров носит название Гаити.