Теория Оболочек

Fr. Heilel Ben Shahar, LMC-London (Irregular Freemasonry)

Теория Оболочек

Досточтимый Архитектор, расскажите мне, чем отличаются личностный и персонификационный подходы к восприятию божеств?

Мой Мастер, это вечный вопрос, ответ на который каждый Мастер должен искать в своём сердце. Это право каждого Мастера воспринимать Божество как часть личного внутреннего мира и собственного сознания или как потустороннюю силу, приходящую извне.

Любая раса богов создавала свои творения по своему образу и подобию. Потому как творческая энергия — всегда выражение сущности творящего. И, соответственно, Создатель наделяет своё создание теми качествами, что ему самому присущи. Поэтому люди являются в каком-то смысле копиями богов.

Люди видят в богах своё отражение, люди наделяют их своими качествами, очищенными от земных ограничений, высокими идеализированными стремлениями. Но вместе с тем людям важно, чтобы боги испытывали их эмоции, страдания, боль, любовь, чувства восторга, зависти, вины. Такими, например, были боги в Древней Греции. В изваяниях прекрасных тел своих богов греки запечатлели свои представления о красоте и идеалах человеческого тела. Людям всегда нужны были боги, в изображениях которых они могли бы видеть отражение себя, в судьбе которых могли бы проследить мотивы своей судьбы. Для римских легионеров самым близким божеством был суровый воитель Марс. Его сила, отвага, выносливость, храбрость и мужество вдохновляли их в боях и походах. Распятый Иешуа, конечно, стал идеальным божеством для римских рабов. Его бедность, целомудрие и перенесённые страдания, казалось, в точности повторяли их пути. Прекрасные валькирии, грозные воительницы в крылатых шлемах, были мечтою многих германских воинов, отражением их восприятия идеальной женщины. Только таким божествам они могли бы доверить забрать их души с поля боя и разносить им мёд в чертогах Вальхаллы.

Поэтому отражение богов в людях и людей в богах — взаимообусловлены. Нельзя отбросить одно из направлений связи и сохранить другое.

Боги выбирают себе последователей, способных наиболее полно воплотить их личные качества. Они наделяют своих жрецов своими атрибутами власти и элементами своего мастерства. Одни боги учат искусству войны, другие — наукам, третьи, как музы, наделяют творческим вдохновением. В одном человеке может преломляться энергия нескольких божеств, если у человека есть склонность к тем знаниям, которые эти боги могут дать своему ученику.

Боги выбирают людей не случайно. В их душах должна присутствовать изначальная искра, которая устанавливает Связь. Это можно назвать голосом Древней Крови. Боги выбирают для действия на земле те оболочки, в которых воплотились родственные им души — их творения, которым они дали свою кровь, искру света и вечную жизнь. Кровь тянется к крови. Контакт Человек-Божество мгновенный и полный, если в их жилах течёт одна кровь.

Теперь, не углубляясь в более детальное изложение озвученных мною истин, остановлюсь на двух запрошенных Вами подходах.

Личностный подход исходит из восприятия божества как внешней силы, имеющей отличительные личностные черты. Соответственно, взаимодействие с божеством строится на призвании божества извне и общении с ним на смежных с физическим планах. Но даже в этом случае божество будет восприниматься как некое Идеальное Отражение или «Высшее Я» человека. Никто не станет поклоняться тому, кто ему духовно не близок. Будет происходить отторжение. Тогда ритуалы будут долгом, данью, обязанностью, но не зовом сердца. Энергия не пройдёт. Ответа не будет.

Поэтому только тот последователь, кто приемлет всецело своё божество во всём многообразии его методов действия, ликов и принципов (а у каждого божества их великое множество), сможет воздвигнуть своему божеству Истинный Храм.

Персонификационный подход рассматривает божества скорее как некие архетипические наборы черт и атрибутов, которые люди могут взять на вооружение и обрести, таким образом, черты божества, чтобы стать его некоей аватарой или воплощением. Тогда можно выделить дремлющие архетипы, не нашедшие свои оболочки, и архетипы, проявленные в физических оболочках, в реальном мире. В этом случае божество проявляется внутри сознания человека как акцентуализированный архетипический набор черт и характеристик. Человек же становится для энергии архетипа логической оболочкой.

У каждого божества может быть много таких оболочек. Чем больше, тем для божества, естественно, лучше. Но божествам не менее важен и уровень познаний их оболочек, и качество подготовки. Божества могут занимать тела всех своих последователей и действовать их руками, но часть они выделяют в некий привилегированный класс жречества, исходя из глубины осознания жрецами контакта и личного вклада в общение с божеством.

Досточтимый Архитектор, но выходит, что эти два подхода во многом идентичны?

Мой Мастер, я Вам просто намеренно изложил каждый из подходов на языке другого. Вы этот клубок не распутаете никогда, потому что он запутан ещё в начале времён. Ещё до прибытия Элохим на землю. И распутывать его нет никакого смысла. Живите с осознанием того, что божество и человек — это взаимное отражение через Зеркало Вечности. Божество смотрит на физический план и видит человека, человек смотрит через зеркало в астрал и видит божество.

Ну, хорошо, а есть какая-то ревность у божеств к людям?

Какая может быть ревность у души к своему телу? Божества — это духи. У них есть тонкие тела, которые в исключительных случаях могут переходить на физический план, но этот план слишком грубый, чтобы божеству комфортно было долго на нём находиться в своём реальном теле. Поэтому божества используют для работы в мире Асия более грубые оболочки своих последователей. У всех божеств есть рабы или слуги. Некоторые божества к ним излишне мягки и именуют их сынами. Тела рабов божества используют неосознанно для них. У божеств есть также жрецы или приближённые, их тела они используют по взаимной договорённости, полностью осознанно для сознания оболочек.

Поэтому как божество может ревновать себя или соперничать с собой, если, допустим, жрец божества — это зеркало, отражающее луч энергии дальше. Но есть разбитые зеркала, есть зеркала кривые. Они тоже нужны божествам для определённых целей.

Самое интересное выходит тогда, когда встречаются два зеркала одного божества и одно начинает доказывать другому, что у него лучше отражение луча и что оно более чистое и пригодное для того, чтобы божество лицезрело в нём свой священный лик. В итоге между ними может быть даже схватка, и зеркало более крепкое разобьёт более хрупкое или сожжёт, выводя более яркий луч.

Это неизбежный процесс чистки рядов. Он есть в любом обществе.

Слабые не должны претендовать на роль жрецов. Им может дать шанс божество, зато другие жрецы могут не пустить в круг. Право быть среди Посвящённых зарабатывается личной силой, а не выпрашивается сверху.

Досточтимый Архитектор, мне почему-то вспомнилось выражение «жреческий круг».

Жрецы одного божества обычно и составляют некий единый круг. Неофит, входя в круг, выдерживает ряд испытаний, как от самого божества, так и иногда от его посвящённых. Тех, кто не выдерживает испытаний, в лучшем случае, выталкивают обратно.

Божества излучают энергию. Их можно сравнить со звёздами, которые всем светят одинаково. Просто одни смотрят на небо, и свет божеств преломляется в их зрачках, а другие ходят с повязкой на глазах, и повязка закрывает их зрение от света.

Божество обычно не ставит себе задачи контролировать всех, кто поймает его лучи. Божество решает, кого оно будет вести и учить. Это путь взаимодействия. Но оно не станет выделять право на свой свет только среди избранников. Звёзды светят всем. Абсолютно всем. Нелепо и бестактно по отношению к божеству со стороны некоторых жрецов пытаться Свет этот сокрыть, спрятать, утаить. Некоторые жрецы заставляют надевать несколько повязок, чтобы люди вовек их с себя не сняли и так бы и бродили во Тьме, да ещё с повязками.

Теперь посмотрим на тех людей, которые ходят без повязок, свет сфокусировали на своих зеркалах и передают луч дальше, в области тёмные, неосвящённые, куда свет не может попасть без зеркал.

Их зеркала, как я уже говорил, не всегда идеальны. Божество даёт шанс отражать свой свет даже разбитым зеркалам. Но как воспримут это другие жрецы, кто свои зеркала бережёт как священный инструмент работы? Они явно не одобрят такого отношения. Вот здесь жрецы могут забрать зеркало у такого недобросовестного отражателя. Но если поток света уже достаточно силён, но он сам себя защитит. Таким образом, жрецы одного культа могут блокировать только слабые потоки энергии своего типа, и то — если увидят в этом принципиальную необходимость.

В целом жрецы одного культа, встречая друг друга, обычно не занимаются выяснением отношений, но чувствуют общий поток и ищут те моменты, которые их объединяют.

Так выстраивается единая жреческая цепь. Рано или поздно каждый жрец знакомится со многими другими, и их энергии, встретившись уже на физическом плане, создают на земле единый энергоинформационный поток, со своим полем, диапазоном, частотой и радиусом вещания.

Какую оболочку для работы дух выберет скорее?

Оболочка должна быть подготовлена в соответствии с правилами работы духа и, как минимум, знать основу его системы. Оболочка должна иметь в своём сознании некий базовый фундамент, на котором уже можно возводит здание символико-мифологических концептов. Оболочка должна иметь стойкость своих убеждений и внутренних установок относительно связи с духом, но гибкость в выборе практических методик работы.

Любого ли адепта Вы можете назначить Мастером?

К сожалению, нет. То есть, конечно, я могу назначить Мастером любого человека, и даже предмет, например, дерево или камень. Весь вопрос будет в наличии обратной связи. Я могу протянуть руку любому желающему, но хватит ли у любого силы воли, желания, понимания, чтобы ухватиться за неё? Это сможет не каждый в силу того, что это слишком непросто. Когда говорят о Мастерах, у некоторых практиков вообще нет понимания, что это такое, что требуется от Мастера, на какие жертвы придётся идти, чтобы стать если не идеальным, но хотя бы близким к идеалу, то есть угодным Архитектору. Моё слово открывает канал, который подобен бездонному колодцу мудрости, а что практик сможет почерпнуть с этого канала, зависит уже от его желания, силы воли, его внутреннего стремления. До меня не так сложно достучаться — если пожелать этого всем сердцем. Но части людей мешают их догмы, укоренившиеся в глубине сознания. Поэтому неутолимая жажда Света Истины должна возвыситься над догмами. Веление сердца должно возобладать над разумом: нужно просто поверить в свои силы, и общение станет живой реальностью.

На самом деле, очень мало практиков, по-настоящему верящих в себя. Проще верить в какую-то неизвестную потустороннюю силу и перекладывать на неё ответственность за свои деяния, особенно за свои неудачи, а удачи, конечно, присваивать своему мелочному эго. Что Вы думаете об этом, Мастер?

Думаю, что этот подход не вызывает уважения.

А у меня вызывает сожаление, особенно когда видишь такие проявления у тех, от кого совсем этого не ожидаешь. Знайте, что высшая сила есть, и она есть над вами, но она не обязана решать ваши проблемы и нести ответственность за ваши деяния. Самый строгий суд будет тот, который свершает над человеком его совесть. А суд совести проистекает из понятия чести.

Досточтимый Архитектор, мне приходилось встречать людей, у которых нет чести. Проще сказать, их слова, клятвы и обеты исходят из сиюминутной выгоды и так же легко забываются.

В целом, это общая болезнь рода человеческого, но передаётся по крови. Есть проклятые рода нечестивцев, я думаю, Вам впоследствии будет попадаться такая информация. Вирус желания казаться лучше, манипулируя собственными словами, дремлет в крови у всех. Но в ложах разработана вакцина. Там вирус нечестия излечивают тяжёлыми испытаниями и суровыми внушениями.

Мы с Вами занимаемся сейчас не чистой психологией и не чистой магией, а неким синтезом, позволяющим человеку расширить сознание и в то же время сохранить связь с физическим планом, достаточную для активных действий.

Попирание собственных клятв и обетов проистекает из невежества, непонимания тотальной магической силы слова. Каждый даст ответ за свои слова и поступки перед Судьёй строгим и справедливым. С каждого трижды спросят за его ложь. Поэтому те, кто сегодня нарушил своё слово, завтра будут умываться кровью и слезами.

Вы строго предупреждали меня, чтобы я внимательно относилась к каждому слову.

Ко всему, дорогой Мастер. К каждому деянию, к каждому слову, произнесённому в обществе или наедине с собой, и даже к мыслям. Все мысли имеют силу и вес. У профанов сила мысли невелика, у мастеров мысли могущественны и легко воплощаются. Одна мысль перевесит другую, коль скоро создана более мощным импульсом энергии. Не создавайте тех мыслей, которые не должны влиять на вашу жизнь впоследствии.

Почему одни называют Архитектора братом, другие господином?

Потому что нужно заслужить честь называть меня братом. Не спорю, я люблю общаться на доступном для моих мастеров уровне, не перегибая планку. Но не каждому дано понять мои жесты правильно… Если я не уверен в высоких духовных качествах Мастера, тогда я не могу быть к нему в достаточной степени благосклонным.

Досточтимый Архитектор, в связи с этим думаю о следующем… Рабам нужна плеть. Они не понимают по-другому. Если раба приблизить и приласкать — он сразу решит, что он господин и может командовать, и не просто перестанет таскать камни, а ещё будет пытаться испортить чертежи, потому что считает, что коль господа собираются за чертежами, то и ему надо освоиться в новой роли, даже если он в этом не смыслит. Отсюда вывод, что раба надо стегать, дабы призвать к порядку.

Вы правы. Такова обратная сторона управления. Раб — это тип мышления или состояние восприятия реальности. Есть определённый процент посвящённых, кто это состояние не может изжить никаким способом. Но у посвящённых — это состояние заметно смягчается. Раба я, понятное дело, братом не назову. Поэтому речь и идёт о приёме людей «свободных и добрых нравов».

С другой стороны, Мастер — это тот, кто настроен на уверенный диалог на равных с такими же Мастерами.

Замысел держится на полном понимании несовершенной человеческой природы и приспособлении к её изъянам.

Расскажите о племени проклятых.

Существа это низкого ума и мелочной души. Они прельщены инстинктами и спонтанными желаниями, требующими удовлетворения. Имеют зависимости, сводящие их с ума. Их эго требует постоянного самоутверждения, уводит их в омуты порока.

Честь — это дар свыше, искупаемый кровью.

Помните, что в чести заключена сила.

Поэтому лучше сохранить честь, чем лишиться силы. Для мастера это хуже смерти. Потому что смерть души страшнее телесной.

Расскажите о воле закона.

Вас здесь нет, рыцарь. Я беседую сам с собой. Вы можете меня понять?

Пытаюсь.

Если мои желания будут расходиться с Вашими, какие Вы изберёте?

Ваши.

Не совсем. Вы должны избрать свои, но Ваши должны быть на одной волне с моими. Скажите, имеют ли для меня значение Ваши контакты с какими-либо людьми?

Нет.

Имеет ли для меня значение Ваше время, уделяемое работе на Востоке?

Да.

Значит, Вы можете смело вычеркнуть те контакты, которые не способствуют работе на Востоке, а отвлекают от неё. Тогда Вы сможете сделать намного больше. Далее… Меня интересует Ваша профанская жизнь?

Нет.

Тогда уменьшите время, уделяемое ей, до того минимума, который бы позволил Вам максимально концентрироваться на духовном опыте, но оставаться в социуме. Меня интересует, как Вы потом зафиксируете предмет нашего диалога?

Да, конечно.

Нет, потому что я вполне Вам доверяю. Суть пирамиды в делегировании ответственности. Я наделил Вас правом записывать в произвольной форме. И я уверен в Вашем самом горячем стремлении ни в чём не избегнуть Истины. Я не перестаю восхищаться Вашим терпением и настойчивостью, когда Вы защищаете наши общие с Вами цели и ценности.