С первым днём весны, дорогие читатели!
Прежде всего, хотим отметить, что мы практически завершили публикацию антологии нашего старого литературного проекта «Лалангамена». Три новых номера вышли 11 февраля (№41: Селена, Сима, Сириэль и Слава Поляков; №42: Тави Тум, Тайхард, Тилльберт Джолли Линкс и Торч; №43: Филип Тильзитский, Флай, ХадЭлдер, Художник Реальности, Чёрный Психолог, Чуда и Шептухина Валерия). Ещё 20 выпусков (№№44-63) составило максимально полное собрание творчества Элиаса Отиса, кроме работ, публиковавшихся в проектах «Танелорн» и «Апокриф», а также неоцифрованного и утерянного (№44 — либретто рок-опер, №45 — пародийный роман в стихах «Фродо Бэггинс», №46 — малая проза и публицистика, №47 — неофолк, №48 — поэмы, №49 — построчные палиндромы, №50 — монопалиндромы (включая палиндромные одностишия), №51 — посвящения музам, №52 — рок-поэзия, №53 — свободный стих, №54 — стихи старой «Лалангамены», не вошедшие в другие подборки, №55 — любовная лирика, №56 — заумь и экспериментальная поэзия, №57 — пейзажная лирика и стихи о природе, №58 — «Сестра Таланта» (четверостишия, хокку, танка и другие малые формы), №59 — комбинаторная поэзия, №60 — мифопоэтика (стихотворения с мифологическими аллюзиями), №61 — философская лирика, №62 — неформат (преимущественно написанные к тому или иному случаю пародии), №63 — фрагменты из неоконченного романа «Рука Невозможного»). 12 февраля вышли №64 (Эльвира Франк, Эльда и Эрос) и №65 (Юлька Южная, Юрий Мелисов, Ю-sька, яЛО и Яхоnt’а), завершившие основную подборку, а 25 февраля — №0 с некоторыми дополнительными материалами (включая архивы гостевой книги). На этом публикация антологии практически завершена (хотя, возможно, в старые выпуски будут добавлены некоторые авторы, принявшие участие в проводившемся «Лалангаменой» конкурсе «Поэзия Крылатости»). Любопытно при этом, что раскопки в архиве старой гостевой книги «Лалангамены» показали, что, оказывается, «Апокриф» существует не с зимы 2005-2006 года, как считалось ранее, а значительно дольше — не менее чем с лета 2004 года. Так или иначе, поскольку работа по составлению антологии фактически поставила точку в прошлом этапе «Лалангамены», существует некоторая вероятность того, что этот проект будет возобновлён в какой-то новой форме.
Относительно нашей офлайн-деятельности, отметим, что пока Рабочая группа «93 in 39» снова оказалась без помещения для регулярных занятий, однако, возможно, эта ситуация скоро будет исправлена. Во всяком случае, 20 марта мы намерены провести пробную встречу в одном из калининградских арт-кафе (вероятно, на тему «Социальная роль магии и оккультизма»), а по её результатам уже будем смотреть о том, насколько удобен и эффективен такой формат мероприятий.
И, наконец, о сегодняшнем выпуске. Как вы заметили, с обложки вас приветствует лукавый взгляд Нестора Ивановича Махно, а на задней стороне вместо ламена Калининградской рабочей группы изображён украинский тризуб, однако расшифровать это послание мы предлагаем вам самостоятельно. Однако и с официальной позицией нашего журнала по поводу событий в Украине вы, думаю, уже ознакомились, поскольку этот текст мы разместили перед «Словом редактора». Отмечу только, что сегодняшнее обращение — первое совместное заявление всех национальных представительств нашего журнала.
А рубрику «ОфициOZ» продолжит очередная занятная беседа, состоявшаяся у меня в феврале — на этот раз о ГМО. Как вы знаете, наш журнал, имея основной своей целью оккультное просвещение, придерживается принципов прогрессивизма, научного иллюминизма и антимракобесия, поэтому, надеемся, высказанные в этой беседе позиции не застанут вас врасплох.
Выпуск рубрики «Жизнь замечательных бодхисаттв» пока что приостановлена, о её дальнейшей судьбе проводится опрос в нашей группе, который продлится до 21 марта. Если будет принято решение продолжить рубрику, то в апрельском номере мы постараемся опубликовать предварительный список персоналий на третий сезон. В авторской рубрике «Воды Стикса» Кысь расскажет о Волковском лютеранском кладбище Санкт-Петербурга. Много интересного и полезного ждёт вас в нашей практической рубрике «Шабаш ведьм»: Свабуно расскажет о построении личной системы динамической медитации, а Хёггвард изложит разносторонний, хотя, возможно, местами и спорный взгляд на взаимосвязь физической подготовки и человеческих «сверхспособностей» в статье «Энергетика».
Рубрику «Традиции и пророки» начинают два эссе Fr. Heilel Ben Shahar: «О Драгоценных Чашах» и «Об Истинной Воле Закона». Далее Александра Перфилова предложит вашему вниманию статью «Использование концептуальных основ Таро при освоении нетрадиционных колод (на примере Таро Сладких Сумерек)». Тему нетрадиционных мантических колод продолжит Анжелика Долгополова (Дайра) в заметке «Нумерология Лунных карт». HaukwithR Gandwiki расскажет о своём ви́дении системы рунной магии в статьях «Старшие руны как отдельный язык» и «Искусство кённинга как особый путь в рунике». Оставшаяся часть рубрики посвящена теме Древних. Сперва Ассар расскажет о своём ви́дении происхождения культа Древних (что, наверное, более важно) приведёт некоторые гимны и воззвания этой традиции в трактате «К’хаптрафгл-Н’Кайх (Ветер Бездны)». После этого вы сможете ознакомиться с заметкой Свабуно о Басурах и Культе Альяха и его уникальным словарём сновидческих понятий в Культе Альяха.
А в рубрике «Museum» вас ждут новые стихи Fr. Heilel Ben Shahar «У Силы есть Имя», «Время пришло», «The Tower», «The Last Judgment», «Аркан №20», «Эхо Девятой Башни», «Колыбельная», «О Ценности Слова» и «От Асмодея — Хранителям»; стихотворение Александры Перфиловой «Ничто не нащупает нечто…»; и моё новое четверостишие из цикла «Сестра Таланта».
Надеемся, весна в этом году будет хорошей, и не только на погодном фронте!
Fr. Nyarlathotep Otis
Другие статьи из Апокрифа:
- Эннеаграмма
- Гомеровский гимн Деметре
- Интервью Вермиса (Элиаса) Отиса, Архиепископа Калининградского Русского Пастафарианской Церкви Московского…
- Патруль кабскаутов
- Преображенское (Еврейское) кладбище, Санкт-Петербург
- Ритуал открытия портала для Великих Древних
- Пробуждение Р’льеха, призывание старого бога Ктулху
- Врата Грёз Ктулху: ритуал для вызова телепатических грёз
- Тот, кто прячется публично
- Историзм Культа Альяха