Leonard, Khyilh_Nammalush, Shan_Seng, zolik
О некоторых заблуждениях
Когда любая традиция зарождается, она излагается простыми, ясными и понятными словами, без двусмысленностей — для того чтобы привлечь на свою сторону как можно больше последователей и на как можно более долгий срок обеспечить себе неискажаемость. Время идёт, и по мере существования традиции народ всё меньше и меньше её понимает, всё чаще подменяет исконное простое описание своими домыслами. Так в традицию век за веком вносят всё новые и новые искажения — до тех пор, пока традиция не станет почти ничем не похожей на своё первоначальное описание.
Это участь всех традиций. И чем традиция старше, тем искажений в ней больше. Традиция Древних начала существовать на Земле задолго до появления человечества, так что все писания о Древних, что мы имеем ныне, это сплошные искажения, порою даже двойные и тройные. Писания о Древних — это гримуары. Гримуары — это книги со внесёнными искажениями, шифрами и, что главное, с двойным смыслом. Поэтому, конечно же, эти книги ни в коем случае нельзя понимать буквально.
В «Вāшар Ктмāр» сказано:
Бывает и так, что в слова вкладывается двойной смысл. Например, буквами написано: «Убей этого человека», а на тонком плане вместо этой фразы стоит: «Изживи в себе принадлежность к человеческому роду, став сверхсуществом». Таких метафор много в гримуарах, особенно много их в «Таинствах Червя». <…> Этот способ называется Чеф.
Кто читал «Чистую книгу» Маниры или «Наследие Великих Древних» Альматара, тот, конечно же, без труда может это очень хорошо понять.
Прекрасный пример символического понимания даёт Велеслав в «Чёрной книге Мары»:
-
Тайное учение волхвов гласит: «Вступая на Десный путь, человеку должно совершить жертвоприношение животного. Вступая же на Шуйный путь, следует совершить человеческое жертвоприношение».
-
Принеся человеческую жертву на Десном пути, человек может сам лишиться Пути. Не совершив человеческого жертвоприношения на Шуйном пути, искатель не сможет продвинуться на Пути далее.
<…>
-
Для того чтобы следовать Десному пути, человеку необходимо совершить жертвоприношение животного — принести в жертву свою животную природу, дабы утвердиться в человеческой составляющей своего существа.
-
Ибо обусловленность человека его плотским, животным началом является величайшим препятствием на Десном пути.
-
На тайном языке волхвов преодоление обусловленности сознания плотскими вожделениями называется жертвоприношением животного.
-
Но так же, как обусловленность животной природой является препятствием для следующего Десным путём, — обусловленность человеческим, мирским является препятствием для вступающего на Шуйный путь.
-
Потому волхвы, используя тайный язык, говорят о необходимости совершения человеческого жертвоприношения всяким, кто имеет намерение продвинуться по Шуйному пути.
-
При этом в жертвоприношении человека различают три ступени, именуемые тремя ударами жертвенного орудия (как правило, обоюдоострого меча или двузубой секиры).
-
Оные суть: прободение жертвы, рассечение груди (или сердца) и отсечение головы.
-
Прободение живота означает окончательное преодоление животных обусловленностей человека.
-
Рассечение груди (или сердца) означает преодоление духовных привязанностей мирского человека, известное как очищения Сердца.
-
Отсечение головы означает преодоление человеком его ложной самости (ментального «эго») ради раскрытия Соби (Высшей самости, или Божественного Духа внутри нас).
Многие тексты тантр написаны именно так, что их можно понимать и буквально, и символически, и каждый раз будет верно, только действия по прочитанному будешь совершать разные, и результат получать будешь разный. То же самое с текстами о Древних. Есть буквальное их понимание, которое пояснять не требуется, там и так всё наглядно и ясно, и есть понимание символическое, чтобы понять которое, надо хорошо соображать и много чего уметь. Можно построить свою практику как по буквальному пониманию, так и по символическому, результат получишь и в том, и в другом случае, НО — результат будет разный.
Какое же из этих двух пониманий верное? Хочется сказать, что, конечно же, символическое, ведь до него сложнее докопаться. Но это не так. Верны оба понимания. Просто с Древними хотят работать люди разного уровня, и потому для каждого уровня своё понимание, должно быть и то, и другое.
Ну и, конечно же, не надо доходить до маразма и искать символизм абсолютно в каждом слове! Истина кроется в совмещении и того, и другого понимания.
Что подразумеваем под совмещением и того, и другого? Например, в «Чистой книге» предлагается понимать Древних исключительно как символы, как силы, дремлющие в человеке. И в «Книге малых теталов» сказано:
И да будет так до тех пор, пока люди не ощутят (так! понимание — ничто!), что все Машту пребывают внутри каждого из людей. И будет нарушен Вековой Плен…
Но Древние являются ещё и отдельными самостоятельными существами, обитающими далеко-далеко отсюда. А совместив оба понимания, мы получим следующее: Древние — это самостоятельные существа, частицы силы и сознания которых находятся в каждом человеке (но в непробуждённом состоянии).
Ну и, конечно же, дело не только в символизме. Немаловажную роль в многозначности гримуаров играет исступление. Настраиваясь на Силу Древних в себе, практик может выразить свои ощущения только гневными выражениями вроде: «Люди, вы мне мерзки! Вы ничтожества.ю и я пожру ваши души! Задушу детей ваших в утробах матерей, не позволю родиться двуногим уродам! Вырву сердца младенцев и изничтожу Роды ваши до последнего колена, дабы не осталось следа вашего на Земле!», ну и тому подобное. Это так называемое «бурление Хаоса». В этом плане можно сравнить Древних с понятием о Гневных Божествах. Настраиваясь на Силу Гневных Божеств, не подберёшь иных слов, кроме гнева и ярости, дабы её выразить. В немалой степени именно отсюда и проистекают такие образы в гримуарах как принесение в жертву детей, ритуальное мучительство и прочее. Автор просто был в исступлении от Силы Древних и через гневные слова передавал настройку на Них, а всякие умники стали понимать сие буквально и творить сообразно сему различные непотребства.
Однако работа с Гневными Божествами может быть не только такой. В традициях тантрического буддизма адепт никоим образом не старается культивировать в себе состояние ярости или исступления; напротив, его задача сводится к поддержанию в себе так называемых «четырёх безмерных состояний»: необусловленной любви и сострадания ко всем существам сансары, а также спокойной радости и абсолютной бесстрастности при этом, исходящей из осознания пустотности всех проявлений сущего. Это что касается психоэмоционального состояния, которое по принципу многомерности совмещается с настройкой на божество — посредством визуализации себя в его облике и начитки мантр. Здесь разница тантрического подхода и колдовского: в первом случае практик благостен и отстранён, независимо от того, с насколько грозными энергиями вступает в контакт — он как бы сам ведёт игру с ними; во втором случае он активно вовлекается в игру этих энергий, принимая роль ведомого.
Теперь дальше. Пройдёмся по некоторым темам, непонимание символизма которых постоянно мутит умы людей, примыкающих к традиции.
Кто такие Старшие Боги? Это одни из богов порядка. Можете даже считать их высшими богами порядка, это кому как нравится. Но не забывайте о том, что такое бог. Бог — это дэват. Классическое толкование слова «дэват» из Самаведы — вершащая сущность, служащая передатчиком. Т.е. вы ему, он вам. Потому и отношения с дэватами почти что торговые, — потому так часто и говорят о печатях, будто бы это штампы на документах какие-то, да и о договорах.
Старшие — хорошие они или плохие? А сами-то вы каковы? Они делают своё дело, и они на своём месте обязаны вас шпынять и испытывать — по той простой причине, что вы идёте прочь от их власти. Как же так, у богов будет меньше рабов! Вот такая логика. Согласно некоторым буддийским доктринам, боги суть одно из искушений/иллюзий Мары. Чандракирти, в частности, описывает основную задачу богов как «мешающих на пути спасения, желающих удержать человека в царстве неведения и страданий». Но каждое испытание — это именно испытание. И выдержать его надо с отрешённостью и никак иначе. Т.е. безо всякой злобы, без проклятий и прочего идиотизма. У них свой путь, а у вас — свой. И ваши пути меж собой совершенно не пересекаются, как хотели бы того некоторые старатели…
Старшие и Древние — разные сущности. Но оттого, что они разные, им совершенно не обязательно быть врагами. Это же не люди, у которых что ни день, то войны. Там-то сидят сущности поумнее. Как сказал один товарищ: «В нашем мире ангелы к демонам чай пить ходят». Воюют мировоззрения людей, а не какие-то духи в заоблачных сферах.
Описание битвы и вообще любого противостояния Старших и Древних имеет следующие значения:
-
это описание акта творения, он же — концепция цимцума в каббале;
-
это определение цикла.
Изгнание Древних — это отключение части первородной формы наших способностей от канала упорядоченной космической структуры — Старших.
Договор — это определение циклов, после которых сознание будет унифицировано.
С более высоких уровней ни Старшие, ни Древние не видятся как боги. Старшие есть символ, выражающий ключи или пульты для взаимодействия с упорядоченными космическими силами. Древние — такие же ключи, но для взаимодействия с Бессознательным. Но даже такое объяснение — лишь одно из возможных пониманий! И Старшие, и Древние суть настолько высокие материи, что о них невозможно говорить буквально, потому что при буквальном понимании будут одни лишь ошибки.
Дабы исключить ошибки, некоторые школы говорят только о прямой передаче как о факторе правильного постижения. Но и это тоже не совсем справедливо. Потому что продвижение в школах держится на способах, техниках, приёмах. Техники подкрепляются соответствующей философией. Хотя всё это и помогает развиваться, по сути это просто игрушки. Какая игрушка по сердцу, ту и бери играться.
Мастер знает, для чего растит ученика и на какой путь его направляет. Если для выбранной Мастером цели выгодно, чтобы ученик расценивал Древних и Старших как врагов, значит, пускай так и делает, иначе не добьётся цели, поставленной для него Мастером. И тут, как во всяком способе, реальное положение вещей не так уж важно, гораздо важнее добиться результата обучения, а если отрицать методы Мастера и копаться в поисках Истины, можно Её никогда не найти и ничего не достигнуть.
Никакое учение Мастера не статично. То, что Мастер говорит в начале обучения, вполне может не являться главным мотивом, а говориться для оказания определённого влияния на ученика именно в определённый момент. Можно привести в пример Ошо: одному человеку он говорил, что мир статичен, а другому — что мир не стоит на месте; эти изречения противоречат друг другу, но в конкретное время для конкретного ученика было нужно именно такое конкретное изречение. Из этого же мы можем сделать вывод, что для Ошо на его уровне не было важным, статика или же динамика мира является некой определяющей характеристикой Бытия.
Другой пример: когда Кастанеда спросил дона Хуана о «Тибетской книге мёртвых», тот ему ответил: «Видимо, они достигли уровня, когда всё равно, что говорить». Коли всё пустотно, то ничто не истинно. Но людей-то как-то обучать всё равно надо. Потому им и говорят каждому то, что будет полезно конкретно ему одному, тогда как для его товарища то же самое может иметь прямо противоположный эффект. В начале обучения ученик ничего этого не понимает, не замечает тонкой игры Мастера, и именно поэтому такие уловки Мастеров как раз и хорошо действуют. Именно потому, что ученик верит Мастеру, ученик и достигает результата.
О Крови… Древним, конечно, пытаются приносить кровавые жертвы. И у многих получается. Только это не уровень Равных, это уровень Жрецов, причём таких, которые дальше желания власти ничего не видят. Не всем быть Равными, этого и не позволят, на ваше желание смотреть не будут. Но хотя бы глаза-то раскройте и трезво оцените свой уровень. Но все боятся раскрыть глаза, ибо у них в первую очередь есть вера в то, что всё не сходящееся с буквальным пониманием «Таинств Червя» является ересью. Не бойтесь противоречить древним книгам — эти книги и так противоречат сами себе, ЕСЛИ ВЫ ЧИТАЕТЕ ИХ С НЕЗАМУТНЁННЫМ ПОНИМАНИЕМ.
Вера имеет место быть до первого одного-двух случаев, пока ясновидение нормализуется (а некоторым ясновидение специально закрывают, с чего бы?) и соответствующие силы погладят мясника дубинкой. Если же вера имеет место быть и дальше, то не имеет места быть тот, кто верит. Правда, некоторых оставляют — чтобы повкуснее стали, подросли… Верит только тот, кто ничего не делал, или тот, кто на деле принимает желаемое за действительное. Например, некоторые упорно путают т.н. «ломку» и «перестройку» с саморазрушением; их выпивают и медленно рвут, а им всё «благословение господне».
Не лишним будет здесь привести отрывок из труда Велеслава «Введение в волхование на крови»:
-
Проливающий Живую Кровь всуе — творит скверну пред Родом Небесным и Родом Земным.
-
Луна выпьет Кровь того, кто проливал Кровь других, и Та, Которая владычествует в Смерти, будет мостить Калинов мост его костями. Серпу Навьей Владычицы должно вершить свою работу в Яви, срезая во срок колосья Живы, но горе тому, кто станет Серпом в руках Владычицы!
-
Создавший мыслеобраз, напоивший его Живой Кровью и тем самым облёкший его подобием жизни, несёт ответственность за свои порождения, как родители несут ответственность за своих детей.
-
Родные Боги и чистые души Предков, сущие во Роду Небесном, не нуждаются в подношениях Крови. На пролитую Кровь слетаются лишь низшие духи Тёмной Нави и неупокоенные души, блуждающие по Кромке меж Явью и Навью.
-
Родные Боги суть Бестелесные Силы, творящие, поддерживающие, разрушающие и возрождающие всё сущее в мире. Их Сила, Их Могута — не от Крови людей, но от Духа Всебога Рода, от Криниц Его Неисчерпаемых. Кровью питаются лишь созданные людьми мыслеобразы богов, религий, человеческих сообществ и т.п.
-
Не Боги, создавшие людей и весь мир, но боги-мыслеобразы, созданные людьми по образу и подобию своему — человеческому, слишком человеческому, — питаются Кровью людей. Об этом должно помнить всегда и не обманываться их ложной видимостью — слабым подобием Истинного Божественного Присутствия.
На востоке вообще есть такой вид жертвоприношений, когда все подношения только визуализируются, не присутствуя в физическом мире: надо чётко вообразить всё то, что желаешь принести в жертву. Нематериальным существам — нематериальная жертва. По самой своей сути дэваты всё равно берут от жертв только их нематериальную составляющую, так зачем же губить материю, если можно эту самую составляющую дать сразу? Конечно, это не обязательно должна быть простая визуализация, когда вообразил дары, лежащие на столе, и всё. Требуются ещё и значительные навыки в энергетике, ибо воображённую картинку надо ещё и оживить. Например, можно взять тонкую составляющую крови и добавить её в каждый объект картинки, или же ничего не воображать, а просто поднести эту составляющую сразу.
Но мы не говорим, что кровь приносить не надо. Если ты идёшь как жрец, то тебе надо, потому что иначе тебе никак. Тебя, дурака, без крови просто не услышат. А кто услышит тебя? Разве Древние?
В «Пылающем самоцвете» читаем:
Есть Те, Кто обитает на Земле —
Им обязательно нужно жертвовать кровь.
Есть Те, Кто обитает вблизи Завесы —
там много разных Сущностей:
кто-то из них приемлет кровь, а кто-то нет.
Из Тех, Кто находится за Завесой,
кровь не приемлет никто,
ибо некому её жертвовать.
Это так же глупо и бесполезно
как молиться воздуху, которым дышишь,
или просить снег принять твои подношения.
Поэтому издревле жрецы говорят,
что кровью открывают Врата лишь Слугам
и служат только Слугам.
Неужели ты думаешь, что Нгоа-аат настолько слабы,
что сами Врата не раскроют?!
Слабы и бесправны на это лишь Слуги,
и потому лишь Слугам ты нужен как жрец,
а Нгоа-аат ты вовсе не нужен.
Тебя услышат Цоплип — хищные твари. А ты, слепец, примешь их за Древних!
Лишь Хищникам да всяким более низким сущностям нужна кровь. И это приемлемо лишь на пути Жреца. А если идти как Равный, тут уж будет совсем другой путь с другими правилами.
Путей к Древним гораздо больше, чем «с кровью» и «без крови», как некоторые изволят разделять. Просто для каждого типа практиков есть свой вариант пути, и таких не менее пяти, а может, и того больше. Если ваш путь для вас верен, то для практиков другого типа будет верен другой вариант пути, и в этом нет разногласия, одно другому не мешает.
Книги — это лишь отправная точка. Дальше — своими мозгами шевелить. И каждому будет по мере его.
Правильное понимание символического изложения гримуаров — это НЕ отклонение от традиции, а возвращение к её изначальному ясному и простому изложению, без бреда. В не-буквальном понимании кроются самые главные и при том самые простые практики.
Так много обрядов, так много заклинаний, так много неразгаданного… И так интересно во всём этом копаться… Как опарыш копается в куче навоза. Там и правда найдёте многое, но оно никогда не заменит Внутреннего. Ищите суть, ищите середину. И результат превзойдёт любые ожидания.
Сложно развивать себя! Гораздо проще пресмыкаться, творя ритуалы! Но в каком блаженном состоянии, должно быть, будет тот жрец, который сможет творить всё то, что он творил, — теперь своей силой и теперь без обрядов… Вот к чему стоит стремиться. Только не забывайте, что тогда вы будете человеком лишь внешне.
Другие статьи из Апокрифа:
- Эннеаграмма
- Гомеровский гимн Деметре
- Интервью Вермиса (Элиаса) Отиса, Архиепископа Калининградского Русского Пастафарианской Церкви Московского…
- Патруль кабскаутов
- Преображенское (Еврейское) кладбище, Санкт-Петербург
- Ритуал открытия портала для Великих Древних
- Пробуждение Р’льеха, призывание старого бога Ктулху
- Врата Грёз Ктулху: ритуал для вызова телепатических грёз
- Тот, кто прячется публично
- Историзм Культа Альяха